Санта-мария делла салюте в венеции

Рядом находится:

Национальная библиотека св. Марка — крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеке …

Галерея Академии, называемые также Музеем Академии в Венеции — художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV—XVIII веков. Академия и му…

Дворец дожей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым …

Ка’ Дарио или Палаццо Дарио — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притя…

Ка’ Реццонико — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро, на Гранд-канале. С 1936 года во дворце находится музей Венеции XVIII века. Название дворца происходит от фамилии богатого, но …

Ка’ Фоскари — дворец в Венеции принадлежащий дожу Франческо Фоскари. Дворец расположен на широком изгибе Гранд-канала в районе Дорсодуро, где в течение исторической Регаты размещаю…

Кампанила собора Святого Марка — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко. Впервые на этом месте в VIII веке была построена часовая башня. В…

Кафе «Флориан», знаменитое венецианское кафе, расположенное на площади Сан Марко, 29. «Флориан» считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции….

Коллекция Пегги Гуггенхайм — небольшой музей в Палаццо Веньер дей Леони на Большом канале в Венеции, один из нескольких музеев фонда Соломона Гуггенхайма. В постоянную экспозицию в…

Архитектура

Задняя часть церкви со стороны одноименного вокзала.

Центральный неф

Троица из Мазаччо .

Снаружи

Фасад, с легкими геометрическими узорами в зеленый и белый мрамор, дата, в ее нижней части, в середине XIV — го  века. Из окон открывается вид на площадь Санта-Мария-Новелла . Леон Баттиста Альберти возобновил работу в 1458 году и гармонично соединил элементы готики и ренессанса, сделав его одним из первых фасадов эпохи Возрождения в мире. Справа небольшое (закрытое) кладбище, на котором покоится Доменико Гирландайо .

Интерьер

Во Флоренции это была вторая базилика после церкви Святой Троицы, в которой использовались элементы готической архитектуры , в частности характерные черты цистерцианской готической архитектуры .

Его длина составляет 99,20 метра, ширина — 28,30 метра, а максимальная длина трансепта — 61,54 метра. Его латинский крест в плане с плоской апсидой разделен на три нефа с шестью широкими нишами, которые сужаются к алтарю. Широкие арки центрального нефа создают у посетителя впечатление, что он находится в одноместном помещении. Крышу здания поддерживают колонны, соединенные ребристыми сводами, украшенными черно-белыми двухцветными полосами; Сложная игра линий различных заостренных арок создает определенный динамизм во внутреннем пространстве здания.

Большая стена однажды отделил пресвитерию, продольные нефы , которые набрали верный, но он был разрушен между и , когда он работал Джорджо Вазари по заказу Козимо I ст . Раньше в партере было много надгробных камней, которые при реставрации — 1861 гг. Были перенесены и частично помещены между боковыми пилястрами. Еще в в XIX — м  веке , центральный алтарь был перестроен в неоготическом стиле, а окна и боковые алтари, давшие храму свой нынешний облик.

Интерьер Санта-Мария-Новелла , картина Фабио Борботтони (1820-1902)

Они датируются XIV — го и XV — го  века

К фасаду

Рождество на внутреннем барабане, фреска Сандро Боттичелли .

Левый портал, Annunciazione на холсте, последняя работа Санти ди Тито .

Алтари левого нефа

Первый алтарь украшен Resurrezione ди — Лазаро , запрестольный художник Санти ди Тито ,

Вторые представлены Samaritana Al Pozzo по Аллори (1575),

Под третьей бухтой: La Trinité по Мазаччо (1428), которая была скрыта, накрытой, затем переехали и , наконец , положить на месте после того, как его повторного открытия (1861 г.) и его восстановления (1952).

На четвертой является Resurrezione е Quattro Санти от Джорджо Вазари ,

Пятый Алтарь показывает Стори — ди — Санта — Катерина по Бернардино Поксетти .

Трансепт

На правой стороне :

  • Могила Тедиче Алиотти , епископа Фьезоле , умершего в 1336 году, приписывается Мазо ди Банко .
  • Могила фра Альдобрандо Кавальканти, епископа Орвието, умершего во Флоренции в 1279 году.
  • Могила Джузеппе , Патриарха Константинополя , умершего во Флоренции во время Ферраро-Флорентийского собора в 1440 году.

Рядом со ступенями капеллы Ручеллаи находится надгробие Коррадо делла Пенна , епископа Фьезоле, умершего в 1312 году, работа кружка Арнольфо ди Камбио .

Часовня трансепта

Капелла Маджоре

Cappella Maggiore или Капелла Торнабуони находится в центре храма позади главного алтаря. На нем изображено Распятие Джамболоньи . Хор хранит важный цикл фресок Доменико Гирландайо ( Жизнь Богородицы , Жизнь Святого Иоанна Крестителя , 1485-1490), вероятно, с работой молодого Микеланджело , тогда в его мастерской. На своде в четырех отсеках изображены евангелисты с их традиционными атрибутами. На стенах обработаны следующие сцены:

Левая стена:

  1. Иоакима изгнали из Храма  ;
  2. Рождество Марии  ;
  3. Представление Марии в храме  ;
  4. Брак Марии  ;
  5. Рождество Христово и поклонение волхвов (фреска почти полностью утеряна);
  6. Резня невинных (сильно повреждена);
  7. (барабанная перепонка) L’Assomption .

Правая стена:

  1. Ангел является Захарии в Храме  ;
  2. Посещение  ;
  3. Рождение святого Иоанна  ;
  4. Его Отец дает ему имя Иоанн  ;
  5. Проповедь святого Иоанна  ;
  6. Святой Иоанн крестит Христа  ;
  7. (барабанная перепонка) Праздник Ирода .

Правые часовни

  • La Cappella di Filippo Strozzi
  • La Cappella Bardi
  • Cappella Rucellai  (это) , который расположен между 1591 и 1937 г. Мадонна Rucellai по Дуччо , теперь видны в галерее Уффици .

Левая часовня

  • La Cappella Gondi  (оно) ,
  • La Cappella Strozzi di Mantova  (оно) ,

В ризнице есть умывальник, состоящий из мраморной чаши, увенчанной эмалированной терракотовой нишей, работы Джованни делла Роббиа .

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: описание и фото картины

Главной достопримечательностью церкви в Милане является знаменитая фреска, автором которой является Леонардо да Винчи – «Тайная вечеря», точнее, картину можно увидеть не в самой церкви, а в трапезной, находящейся слева от центрального входа, на дальней торцевой стене. Размеры фрески – 8,8 на 4,6 метра.

Задумка Леонардо заключалась в том, чтобы у монахов создавалось впечатление, будто Иисус с учениками трапезничает вместе с ними, практически за одним столом. Фигуры на фреске изображены в полный рост, и каждому входящему в трапезную казалось, что Иисус и впрямь вкушает яства вместе со всеми за общим столом.

Долгое время Леонардо никак не мог найти модель для образа Иуды, и в итоге прообразом стал настоятель доминиканского монастыря, который весьма докучал художнику в процессе его работы. Образы учеников списаны с обычных горожан, которых Леонардо искал в трактирах, на улицах и в монастыре.

То, что фреска оказалась уцелевшей во время бомбежек Второй мировой войны, многие считают чудом. Документы сохранили данные о том, что соседняя стена была снесена взрывом, а стена с самой фреской осталась почти невредимой.

«Тайную вечерю» реставрировали 7 раз, последняя реставрация продолжалась в течение 20 лет и была окончена в 1999 году. Перед последней реставрацией служители церкви обнаружили, что стена, на которой и находится фреска, начинает отсыревать, создавая угрозу для шедевра.

Было принято решение снять верхние слои штукатурки вместе с фреской и при помощи специальных технологий просушить ее. Во время последней реставрации с фрески были удалены все нанесенные ранее краски и некачественные дополнения, и шедевр явился миру практически в первоначальном своем виде.

Сегодня к фреске пропускают лишь после обязательной процедуры – посетителям нужно будет пройти через специальный аппарат, который максимально удалит частички грязи и пыли. Это делается для того, чтобы как можно меньший вред наносился творению Леонардо.

Те, кому по ряду причин не удалось во время посещения церкви полюбоваться на шедевр, могут не расстраиваться – в церковном дворике на одной из стен вывешена искусно выполненная копия фрески.

Узнайте больше о церкви и тайнах и секретах картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» из видео:

Городской музей Коррера

Краткая история: музей был основан в 1830 году Теодором Коррером — аббатом и коллекционером искусства. Здесь он и разместил свою коллекцию, часть которой, правда, приглянулась лично Наполеону. В это время он властвовал на территории города и впоследствии много чего увёз во Францию (что, кстати, не редкость в итало-французских отношениях).

Городской музей Коррера.  Фото: Evgenii Iaroshevskii/Shutterstock

Почему стоит посетить: потому что искусства много не бывает, особенно в Венеции! Но есть и другие интересности. Здесь же расположен и археологический музей, он понравится всем любителям древностей.

Кроме того, тут можно посмотреть на вещи венецианской эпохи — предметы быта и украшения, оружие и доспехи, карты и глобусы.

Венеция — уникальный город. Даже если не успеешь посмотреть все достопримечательности, всё равно прекрасно проведёшь время, ведь тут безумно красиво и интересно.

Помни, что относиться к Венеции нужно с уважением — ежегодно сюда приезжают около 30 миллионов человек, и городу и немногочисленным местным от этого непросто. Так что постарайся быть нежным с прекрасной Венецией, чтобы она радовала и следующие поколения туристов.

Дворец дожей

Краткая история: Дворец дожей (правителей) Венецианской республики был построен в середине XV века. Здесь заседали законодательные, судебные и исполнительные органы власти республики. В 1577 году южное крыло дворца было практически полностью уничтожено пожаром, но его, конечно же, восстановили.

Дворец дожей.  Фото: NYC Russ/Shutterstock

Почему стоит посетить: чтобы увидеть всю роскошь венецианского стиля и поразиться ей. Надо признать, венецианские правители умели окружать себя таким богатством, которое удивляет до сих пор.

Бесконечные статуи и расписные потолки, мраморные лестницы и фрески на каждой стене, фантастических размеров залы, коллекция оружия и доспехов того времени. Всё это можно сравнить с теснотой и мрачностью тюрьмы, расположенной тут же.

Внешний [ править ]

Salute обширное, восьмигранное здание с двумя куполами и пара живописных колоколен на спине. Построенный на платформе из 1 000 000 деревянных свай, он построен из истрийского камня и марморино (кирпич, покрытый мраморной пылью). На вершине фронтона стоит статуя Девы Марии, которая правит церковью, воздвигнутой в ее честь. Фасад украшен фигурами святого Георгия , святого Феодора , евангелистов, пророков, Юдифи с головой Олоферна .

Фасад

Главный фасад богато украшен статуями четырех евангелистов, недавно приписываемых Томмазо Рюсу:

  • Вид на северо-западную сторону большого купола.

  • Главный вход

  • отметка

  • Люк

  • Мэтью

  • Джон

  • Два купола и две колокольни.

Интерьер

Скромная снаружи, посвящённая Святой Богородице церковь открывает себя с самой неожиданной стороны. А когда узнаёшь, что за великие шедевры украшают стены базилики, и какие громкие имена стоят за их созданием, понимаешь, что пройти мимо было бы непростительной ошибкой.

В разные годы проектированием и оформлением интерьеров церкви занимались Донато Браманте (Donato Bramante), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Андреа Бреньо. В середине XVII века Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) осуществил ещё одну масштабную реконструкцию базилики; с тех пор в её убранстве преобладает стиль барокко.

Капелла Киджи

Косвенно с церковью знаком всякий, кто никогда не бывал в Вечном Городе, но смотрел экранизацию романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны». Действие фильма частично разворачивается в капелле Киджи (Chigi). Она носит имя заказчика, банкира Агостино Киджи. Проектировал будущую усыпальницу богатого рода Рафаэль Санти; он украсил купол капеллы мозаикой «Сотворение мира». До конца XVI века в церкви находились и две живописные работы мастера. Спустя сто лет Бернини реконструировал капеллу по заказу другого представителя рода, кардинала Фабио Киджи, позже ставшего Папой Александром VII.

Работы Караваджо в капелле Черази

Капелла Черази (Cerasi) связана с не менее знаменитым итальянским мастером, Караваджо (Caravaggio). Здесь хранятся две его подлинные работы, «Обращение на пути в Дамаск» (иначе «Обращение Савла») и «Распятие апостола Петра».

«Обращение Савла», выполненное в стиле реализма – одно из самых ярких проявлений таланта Караваджо. Над алтарём висит холст «Вознесение Девы Марии» работы Аннибале Каррачи (Annibale Carracci).

Пинтуриккьо в капелле делла Ровере

Стоит особо отметить и капеллу рода делла Ровере (Della Rovere). Она построена в конце XV века и расписана Пинтуриккьо (Pinturicchio) и его учениками. Пинтуриккьо оформил и капеллу Сайбо (Cybo), но результаты его работы нам не увидеть: в конце XVII века капелла была реконструирована последователем Бернини архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana).

Другие капеллы

Капеллы Сайбо-Содерини (Cybo-Soderini), или капелла Распятия, и Теодоли (Theodoli) не так «популярны» среди туристов, но не менее интересны. Оформлением первой занимался фламандский художник Питер ван Линт (Pieter van Lint. В ней находится деревянное распятие XV века. Вторая выполнена в стиле римского маньеризма и украшена лепным декором работы скульптора Джулио Маццони (Giulio Mazzoni).

История строительства

Небольшая церковь в стиле поздней готики была выстроена в XV веке.

Началось все с того, что в 1463 году граф Вимеркати, занимающийся меценатством, подарил монашескому ордену доминиканцев участок земли, на котором было решено построить церковь.

Строительство, начавшееся в 1469 году по заказу монахов-доминиканцев, велось под руководством Джинифорте Солари.

Но на завершающем этапе строительства в работу внезапным образом вмешался герцог Лодовико Сфорца, который задумал сделать из церкви личную усыпальницу.

Для этого был в срочном порядке вызван архитектор Донато Браманте, коему выпала честь завершить строительство.

Браманте изменил первоначальную архитектуру, перестроив купол храма и хоры внутри помещений, а также сделав вместо полукруглой апсиды куб с тремя апсидами.

К нему были пристроен портик с колоннами, а на подвратном медальоне изображен сам Лодовико с супругой (работа Леонардо да Винчи).

Все великолепие венчает огромный купол. На кирпичной стене фасада изображен герб семейства Сфорца.

Построена церковь из красного кирпича, а фасад облицован небольшими плитами из светлого мрамора. Высокий потолок образуется нефными перекрытиями.

В росписи стен фресками принимали участие известные ломбардские мастера – Донато Монторфано (ему принадлежит работа под названием «Распятие»), Гауденцио Феррари (серия фресок на тему жизни Иисуса Христа). Слева от входа находится капелла делла Крокиа.

Браманте также принадлежит идея внутреннего дворика: обычно внутренний двор церквей эпохи Раннего Возрождения отличался мрачностью и замкнутостью пространства, но Браманте построил светлый просторный дворик с маленьким бассейном посередине.

Есть у этого дворика и свой секрет. Пройдя по небольшой галерее к старинной ризнице, можно отыскать скрытый подземный ход, который соединяет помещения Санта-Мария-делле-Грацие и замок герцога Сфорца.

Несмотря на то, что Сфорца со временем потерял свои лидирующее позиции и влияние, работы по строительству и отделке церкви не прекратились. Чуть позже здесь обосновался Суд инквизиции, и работы по украшению церкви продолжились с удвоенным рвением – расписывались стены и потолки сценами из библейской жизни. Ремонтные работы длились вплоть до конца XVII века.

В 1980 году монастырский комплекс Санта-Мария-делле-Грацие (монастырь и церковь) был внесен в список Всемирного наследия по версии ООН.

Поиск попутчиков

Я не ездила автостопом, но знаю тех, кто ездил. Это вариант для экстремальных путников, не боящихся остаться на дороге в случае форс-мажора. Для более осторожных есть БлаБлаКар.

  • BlaBlaCar. Искать попутчика имеет смысл только на ближайшие даты (1—2 недели), спланировать поездку за 1—2 месяца вряд ли получится.
  • Автостоп. Чтобы поймать машину, рекомендуют выехать на окраину города, где начинается автострада Raccordo Autostradale Firenze — Siena и сделать табличку с надписью SIENA. Лучшие места для поиска машин — заправки, большие придорожные кафе и зоны, где водители сбрасывают скорость (заезды на магистраль, развязки, пункты оплаты).

История строительства собора

В XVII веке население Венеции подверглось нашествию чумы. Медицина средневековой Европы ещё не познала природу микробной палочки, вызывающей эту болезнь, поэтому венецианцы предполагали, что всему виной отравленный воздух. Основными мерами защиты от чумы являлись карантинные лагеря для кораблей, стоящих на рейде в лагуне, а также маски с длинными носами. Такие методы защиты от инфекции носили чисто психологический характер и не приносили эффекта. Ужасная пандемия унесла более 100 000 человеческих жизней.

Многие считали, что кошмарная инфекция это небесная кара, посланная наказать венецианцев за людские грехи. Согласно преданию, правительство Венецианской республики от безысходности и отчаяния дало обет пресвятой Деве Марии. Было обещано, что если она поможет избавить Венецию от страшной болезни, то в честь неё будет воздвигнут величественный собор. В результате произошло чудо — чума отступила. Для высшей знати наступил час выполнить свои обязательства, данные небесным силам.

Большой Совет во главе с дожем Николо Контарини провели конкурс на лучший проект будущего храма. Автором шедевра был избран выдающийся зодчий того времени – Бальдассаре Лонген. Молодой архитектор с энтузиазмом приступил к возведению необыкновенной церкви. Перед ним поставили задачу построить достаточно вместительную святыню, чтобы члены привилегированных общин, богатые купцы и простые венецианцы могли поклониться и помолиться. Главная идея архитектора заключалась в том, чтобы храм был увенчан огромным куполом. Таким образом, предполагалось показать, как Дева Мария защищает Венецию этой полусферой от чумы.

Основной проблемой для строителей была ограниченность участка, где планировалось возведение церкви. По замыслу зодчего основание святыни должна быть в форме восьмиугольника, чтобы вместить наибольшее количество прихожан. Слабый грунт требовал дополнительного укрепления. Для упрочнения оседающей почвы установили более миллиона деревянных свай. Известняк и кирпичи, покрытые мраморной стружкой, являлись основным кладочным материалом на строительство храма. Возведение церкви длилось на протяжении полувека. Зодчий Лонген не дожил до официального освящения базилики. Стройка окончательно была завершена в конце 1681 года.

История и легенда

О происхождении святилища на скале, где стоит церковь Санта Мария дель Изола, известно немного. В прошлом скальный остров со всех сторон был окружен морем и примерно в VII-VIII веке заселен отшельниками, которые самоизолировались от всего остального мира, посвятив себя созерцательной и аскетической жизни. По мнению историков, первая древняя церковь была построена здесь в византийский период между VI и IX веками и принадлежала базилианским монахам. Уже в раннем Средневековье этот участок суши объединил свое название с именем Девы Марии и был известен как Санта Мария де Инсула. Он стал местом благочестивых паломничеств, где базилианские отшельники в крошечном монастыре бережно хранили священный образ.

Святилище Санта Мария дель Изола Andreas Lattmann / Wikimedia Commons

Тропейские легенды, собранные древними летописцами, рассказывают о статуе Богородицы, прибывшей в Тропею с Востока во времена иконоборчества, развернутого византийским императором Львом III Исаурием (675-741). Священный образ было решено поместить в небольшую естественную нишу на краю скалы, однако осуществить задуманное не позволили его впечатляющие размеры. Согласно преданию, у плотника, призванного укоротить высоту деревянной статуи отпиливанием ее ног, при первом же прикосновении к ней были парализованы руки, а глава общины острова скончался на месте. Тем не менее, после своего столь трагического появления в Тропее, Мадонна как бы изменила свое отношение к жителям, свершив многочисленные чудеса. Она исцеляла больных, доставленных к месту, где покоились ее отрезанные ноги. Это место до сих пор обозначено, а традиция привозить к нему страдальцев сохранилась по сей день.

В 1040 году нормандский герцог Гвискардо (Roberto d’Altavilla, 1015-1085), прибывший в южную Италию как воинствующий наемник лангобардов, желая привлечь к себе благосклонность папы Льва IX и получить определенные преференции во власти над регионом, своим указом распорядился перейти от греко-византийского к латинскому литургическому обряду в христианстве. Считается, что с 1060 года здесь обосновались монахи Бенедиктинского Ордена, а остров стал частью аббатства Монтекассино, которое и по нынешнее время сохраняет над ним свою юрисдикцию.

Остров упоминается уже в 1070 году, когда по заказу аббата Монтекассино Дезидерио была отлита знаменитая бронзовая дверь Кассинийского аббатства, распространившего свое влияние на прибрежные территории Тропеи. Первые документальные подтверждения о церкви Санта Мария дель Изола были найдены в некоторых деловых бумагах понтификов Александра III (1159-1181) и Гонория III (1216-1227), однако о том, кто же построил островную церковь неизвестно до сих пор.

Церковь Санта Мария дель Изола José Luiz Bernardes Ribeiro / Wikimedia Commons

Многочисленные землетрясения периодически разрушали неоднократно восстанавливаемую священную постройку острова, которая, сохраняя культ Девы Марии, постепенно теряла свой первоначальный вид. Сегодня внутри здания сохранились лишь некоторые остатки его первых стен, а свой нынешний вид церковь Санта Мария дель Изола приобрела в период реставрации 1908 года, выполненной после сильнейшего землетрясения на Тирренском побережье Калабрии, случившегося в ночь с 7 на 8 сентября 1905 г.

История [ править ]

Начиная с лета 1630 года на Венецию обрушилась волна чумы , и до 1631 года погибла почти треть населения. В городе погибло 46 000 человек, тогда как в лагунах их было намного больше, около 94 000 человек. Неоднократные демонстрации причастия, а также молитвы и шествия в церквях, посвященных Сан-Рокко и Сан-Лоренцо Джустиниани, не смогли остановить эпидемию. Повторяя архитектурный ответ на предыдущее нападение чумы (1575–1576 гг.), Когда Палладио попросили спроектировать церковь Реденторе , Венецианский сенат 22 октября 1630 г. постановил построить новую церковь. Он должен был быть посвящен не просто «чуме» или святому покровителю, а Деве Марии , которая по многим причинам считалась защитницей Республики.

Санта-Мария-делла-Салюте на Гранд-канале

Воспроизвести медиа
Морская прогулка по Гранд-каналу мимо Санта-Мария-делла-Салюте.

Также было решено, что Сенат будет посещать церковь каждый год. 21 ноября отмечается праздник Сретения Богородицы, известный как Festa della Madonna della Salute , городские официальные лица проходят парадом от Сан-Марко до Салюта для благодарственной службы за избавление от чумы. Это включало пересечение Большого канала по специально построенному понтонному мосту и до сих пор является важным событием в Венеции.

Желание создать подходящий памятник в месте, обеспечивающем легкий доступ для процессий с площади Сан-Марко, привело сенаторов к выбору нынешнего места из восьми возможных. Это место было выбрано частично из-за его связи с Сан-Джорджо , Сан-Марко и Иль Реденторе, с которыми он образует дугу. Salute , символизирует благочестие города, стоит рядом с рустованный одного рассказа таможни или Догана да Мар , эмблема своей морской торговли, а также недалеко от общественного центра города. Спор с патриархом, владельцем церкви и семинарии на этом месте, был разрешен, и к 1631 году начался снос некоторых построек. Вероятно, дипломат Паоло Сарпи и ДожНиколо Контарини разделял намерение связать церковь с орденом, менее тесно связанным с патриархатом, и в конечном итоге Сомаскские отцы, орден, основанный недалеко от Бергамо венецианским дворянином Джеромом Эмилиани , были приглашены для управления церковью. [ необходима цитата ]

Был проведен конкурс на проектирование здания. Из одиннадцати представленных работ (включая проекты Алессандро Варотари , Маттео Игноли и Бертео Белли) только два были выбраны для финального раунда. Архитектор Бальдассаре Лонгена был выбран для проектирования новой церкви. Окончательно он был завершен в 1681 году, за год до смерти Лонгены. Другой проект для выхода в финальный раунд был разработан Антонио Смеральди ( il Fracao) и Замбаттиста Рубертини. Из до сих пор сохранившихся предложений первоначальные планы Белли и Смеральди были обычными линейными церквями контрреформации, напоминающими Redentore и San Giorgio Maggiore Палладио, а планы Варотари представляли собой схематичную геометрическую абстракцию. Предложением Лонгены был конкретный архитектурный план с подробным описанием структуры и затрат. Он написал:

Позже в меморандуме он написал: «Во-первых, это девственная работа, никогда прежде не виданная, любопытная, достойная и прекрасная, выполненная в виде круглого памятника, которого никогда не видели, и никогда прежде не изобретали, ни вообще, ни отчасти в других церквях этого самого безмятежного города, как и мой конкурент ( il Fracao ), будучи бедным изобретателем, сделал это в своих интересах ».

«Салют», хотя и является во многих отношениях новым, все же показывает влияние палладианского классицизма и куполов Венеции. Венецианский сенат проголосовал 66 за, 29 против при 2 воздержавшихся, чтобы утвердить дизайн 26-летнего Лонгена. В то время как Лонгена считал эту структуру похожей на корону, декоративное круглое здание больше походило на реликварий , киборий и вышитую перевернутую чашу, которая укрывает благочестие города. [ необходима цитата ]

Собор Святого Марка

История: первую версию собора начали строить в 829 году, чтобы почтить мощи святого апостола Марка, секретно привезённые в город (по легенде, мощи апостола спрятали в корзине со свиными тушами, чтобы при обыске сарацины, исповедующие ислам, не могли прикоснуться к грузу).

Собор сильно пострадал при пожаре в 932 году, и на его месте началось строительство нового храма, который затем бесконечно расширялся и укреплялся.

Собор Святого Марка. Фото: Sergejs Filimon/Shutterstock

Почему стоит посетить: Как и всегда в Италии, собор стоит посмотреть в первую очередь ради фантастической архитектуры — изначально классическая греческая базилика со временем обрастала деталями из восточного мрамора, украшалась романскими барельефами, византийскими скульптурами и даже готическими капителями.

Внутри посетителей ждут невероятные золотые купола, древние мозаики и золотой алтарь, украшенный 2000 драгоценных камней!

Архитектура церкви Сан Франческо

Церковь San Francesco — это храм в двух ярусах, построенных в разное время. Отсюда возникли и названия: Верхняя и Нижняя Базилики. Обе части храма — это однонефные строения с трансептом. С южной стороны к церкви пристроена колокольня высотой 60 м.

Купить билет в Базилику Святого Франциска Ассизского Купить на

Нижний Храм

Нижняя Базилика была возведена после первой всего за пару лет, уже в 1230 г. она была открыта. Строение располагается в глубине холма рядом с монастырскими постройками. В общем архитектурном ансамбле хорошо просматривается только южный портал. В целом внешний облик храма по типу близок к римской крипте. Войти в Нижний храм можно со стороны каменной площади через огромные резные двери, которые сами по себе являются предметом искусства (XVI в.).

morska9

Центральный неф окружен полуциркульными арками, трансепт имеет цилиндрический свод, а за ним располагается роскошно декорированная апсида. План Нижней церкви усложнен достроенными в разное время капеллами:

  • Капелла Св. Екатерины Александрийской построена в XIV в. по приказу кардинала Эгидия Альборноса. Украшена фресками Андреа де Бартоли, которые изображают житие Святой.
  • Капелла Св. Себастьяна слева от входа украшена полотнами Жакомо Джоржетти и фресками Джероламо Мартелли.
  • Капелла Св. Мартина Турского уникальна своей росписью, которая признана лучшим образцом живописи XIV в. Автор Симоне Мартини в работе использовал свинцовые белила, из-за этого изображения очень потемнели с годами.
  • Капелла Св. Стефана расписана Доно Дони во второй половине XVI в. и украшена витражом того же периода.

Алтарь апсиды выполнен из цельного камня, его окружают готические арки, опирающиеся на колонны. Роспись купола выполнил ученик Джотто. Здесь изображены так называемые Великие аллегории: Целомудрие, Бедность и Послушание — все то, что проповедовал Франциск. На стенах апсиды фреска «Страшный суд» Чезаре Сермеи ди Орвьето (середина XVII в.).

Ольга Ивлева

Крипта Святого Франциска

Спуститься в крипту Святого можно по одной из двух лестниц, которые находятся в середине нефа Нижней Базилики. Сначала внутренняя отделка была выполнена в неоклассическом стиле с использованием мрамора. Но чуть позже, в 1925 — 1932 гг., архитектор Уго Тарчи изменил интерьер, теперь это нео-романский стиль.

Массивный каменный саркофаг с мощами Святого закреплен над алтарем. В первой половине XX в. вокруг алтаря установили урны с прахом учеников Франциска и его ближайших соратников.

Внутренний двор базилики, Елена Акимова

Верхний храм

К возведению Верхнего храма приступили в 1239 г., а закончили его только в 1253 г. Церковь возвышается на холме, ее фасад просматривается издалека. Главный вход ориентирован на восток, перед ним — Верхняя площадь святого Франциска.

Верхний храм — образец итальянской готики (сочетание французской готики и стиля базилик романского периода). Внутри очень много пространства, воздуха и света. План строения простой: один неф с трансептом и апсида

Привлекают внимание яркие витражи на окнах, которые были сделаны городскими ремесленниками и сохранились еще с XIII в. Сводчатый купол расписан золотыми звездами на голубом фоне

Dennis Jarvis

Примечания

  1. 12Орёл Е. В. Мир Венеции. — 1-е. — Харьков: Фолио, 2012. — С. 80. — 347 с. — 1500 экз. — ISBN 978-966-03-5972-7.
Дворцы Дворец дожей · Палаццо Дандоло · Палаццо Грасси · Палаццо Контарини дель Боволо · Палаццо Дольфин-Манин · Палаццо Гримани · Палаццо Барбаро · Палаццо Кавалли-Франкетти · Палаццо Корнер-Спинелли · Палаццо Лоредан · Фондако деи Тедески
Монументы Колонны Святого Марка и Святого Теодора · Четыре тетрарха
Разное Музей Коррер · Библиотека Марчиана · Кафе Флориан · Театр Ла Фениче · Лоджетта · Пала д’Оро · Консерватория

Каннареджо

Дворцы Ка’ д’Оро · Палаццо Лабиа · Ка’ Вендрамин Калерджи · Ка’ да Мосто
Здания Венецианское гетто · Ж/д вокзал Санта Лючия

Кастелло

Дворцы Малипьеро Тревизан · Палаццо Морозини Пестрин · Палаццо Кверини Стампалья · Скуола Сан-Марко
Здания Арсенал · Скуола Сан-Марко

Сан-Поло

Дворцы Палаццо Тьеполо · Палаццо деи Камерлинги · Палаццо Соранцо
Здания Скуола Гранде ди Сан-Рокко

Санта-Кроче

Дворцы Фондако деи Турки · Ка’ Пезаро · Ка’ Мочениго

Дорсодуро

Дворцы Ка’ Дарио · Ка’ Фоскари · Ка’ Реццонико · Каза деи Тре Очи · Палаццо Барбариго · Скуола Кармини
Музеи и галереи Коллекция Пегги Гуггенхайм · Галерея Академии

Мосты

Известные Мост Вздохов · Соломенный мост · Мост делла Либерта · Мост делле Гулье · Мост Арсенале

Транспорт
Бучинторо · Вапоретто · Гондола · Аэропорт имени Марко Поло · Аэропорт Тревизо · Ж/д вокзал Санта Лючия · Площадь Рима · Миниметро

События
Биеннале · Карнавал · Кинофестиваль · Su e zo per i ponti · Марафон · Регата Вогалонга · Регата Сторика

Острова
Бурано · Джудекка · Лазаретто · Лидо · Мурано · Сан-Джорджо-Маджоре · Сан-Ладзаро-дельи-Армени · Сан-Микеле · Торчелло

Венеция в искусстве

·История Венеции ·Музеи Венеции

Краткое описание

Начиная разговор о Венеции, хотелось бы заметить, что этот удивительный город на воде никогда не считался религиозным центром Италии.

Вид на собор с Кампанилы собора Святого Марка

Его скорее можно назвать итальянской столицей красоты, любви и романтики. Но, несмотря на это, и на его улицах нашлось место для строительства прекрасных храмов и соборов, в которые венецианские архитекторы вкладывали свой талант и непревзойденное мастерство. Среди многих других церквей Венеции, самой прекрасной, яркой и, даже в чем-то неординарной, считается Базилика Санта Мария делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). К слову, именно она и является самым крупным купольным храмом «Безмятежной».

Как и три с половиной столетия назад, церковь Санта Мария делла Салюте и сегодня возвышается в юго-восточной части Гранд Канала в районе Дорсодуро, прямо напротив легендарного Дворца дожей. Устремляя взгляд на строение внушительных размеров, вряд ли кому-то из путешественников, впервые прибывших в город любви и романтики, придет в голову мысль о том, что это архитектурное чудо обязано своим появлением … эпидемии чумы. И вот здесь, как нельзя кстати, вспоминается поговорка: «нет худа без добра»…

Вид собора с Большого канала

Театр Ла Фениче

Театр Ля Фениче, Венеция

«Ла Фениче» (Gran Teatro La Fenice) — это главный оперный театр Светлейшей. Своё название получил уже после того, как дважды сгорал дотла (1837 и 1996) и, подобно фениксу, его отстраивали сызнова. Впервые его построили в конце XVIII века взамен сгоревшего в 1774 году театра Сан-Бенедетто. Нынешнее здание построил Дж. А. Сельва в 1790 году, а торжественное открытие состоялось 16 мая 1792 года в присутствии Лодовико Манина, последнего, сто двадцатого венецианского дожа. Тогда же состоялась премьера «Агригентских игр» Джованни Паизиело.

Ставились в нём и Джоакино Россини («Сизизмондо», «Танкред», «Семирамида»), Винченцо Беллини («Капулетти и Монтекки») и Джузеппе Верди («Риголетто» 11 марта 1851 года и «Травиата» 6 марта 1853 года, «Атилла», «Симон Бокканегра»). В XX веке в «Ля Фениче» ставят Джорджио Федерико Гедини, Пьетро Маскааньи, Марио Кастельнуво-Тедеско, Бриттена («Поворот ключа», 1954), Игоря Стравинского («Похождения повесы») и Сергея Прокофьева.

Фасад здания абсолютно безлик (как, кстати, и у миланской «Ла Скалы»), но его зал пользуется всемирной славой за свои акустические качества и за то, что может вместить 3 500 зрителей. Зал украшен роскошной лепкой, позолотой и картинами. В театре также есть постоянная экспозиция, посвящённая греческой оперной певице Марии Калласс, которую ещё при жизни называли «La Divina», то есть Божественная.

Театр Ля Фениче, Венеция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector