Каналы венеции, фото и описание

Прогулки по каналу

Венеция – прекрасное место для отдыха всей семьей. Только здесь можно заселиться в уютный отель в Италии для отдыха с детьми, в котором вашему ребенку будет нескучно, напротив – интересно и весело. К примеру, детей можно взять с собой на прогулку по каналу, на котором имеется четыре чудных моста: мост Академии, мост Скальци, мост Конституции и мост Риальто. Интересно, что данный мост расположен на одном из наиболее узких участков канала. Его построили из камня, а выбор в пользу этого материала был неслучаен. Ранее на его месте было несколько деревянных мостов, которые неоднократно горели.

Для прогулок по каналу туристам предлагается несколько видов транспорта. Самым оригинальным, удобным и доступным считается «вапоретто» или речной трамвайчик, маршрут которого начинается от вокзала Санта-Лючия, а конечной остановкой является площадь Сан-Марко. Также прогулку можно совершить на речном такси или гондоле. Правда, последний вариант является самым дорогостоящим.

Суда передвигаются по каналу со скоростью не более 20 км/ч – это максимально допустимая скорость. Превышение этого показателя строго преследуется буквой закона. Объясняется это ограничение тем, что расположенные вдоль канала здания и отели Италии у моря, могут получить серьезные повреждения вследствие высоких колебательных нагрузок. Прогулка по Гранд-каналу обычно занимает около 45 – 60 минут.

Если вы являетесь поклонниками водных видов спорта, тогда вам стоит забронировать номер в Лидо ди Езоло в отеле 3 звезды перед началом исторической регаты, которая стартует в первый день сентября. Это мероприятие имеет исторический подтекст – его проводят с XIV века. Также в это время в Венеции проводится грандиозный парад лодок, возглавляет который легендарная лодка Серениссима (Serenissima). 

Венеция Гранд канал достопримечательности

Предыдущие статьи

Одно лишь упоминание о Венеции вызывает прекрасные ассоциации с красочными гондолами, которые неспешно проплывают вдоль берегов каналов, а также чистые песчаные пляжи, узкие улицы и… карнавал. Действительно, без карнавала невозможно представить Венецию. …

Паромы из Венеции

Венеция – один из самых романтичных и красивейших уголков планеты, куда стекаются миллионы туристов. После посещения достопримечательностей и отдыха на лучших пляжах Лидо, многие туристы хотят получить еще больше «хлеба и зрелищ». Для этого они устремляются в путешествия по соседним странам. …

Достопримечательности канала в Венеции

На Большом канале Венеции находятся главные достопримечательности города. Чудеса архитектуры в основном были возведены в XIII-XVIII веках. Поразительно, что современный город смог сохранить облик великолепных дворцов в своём первоначальном состоянии. На сегодняшний день большие залы и апартаменты изысканных палаццо являются музеями, художественными галереями, библиотеками, гостиницами и казино.

Путешествуя по Гранд-каналу, туристы поражаются обилием уникальных строений. Здесь можно увидеть образцы классического готического стиля. Для них характерны высокие заострённые арки и тонкие многочисленные колонны. Особенно прекрасен фасад дома Кадоро. Его стены украшены резными балконами и мозаичными панно. Неподалёку расположен дворец Сагредо. Он воссоздаёт атмосферу средневековой Венеции, сочетая очарование и гармоничность архитектурного стиля того времени. Грандиозный замок Дожей удивляет своей облицовкой из разноцветного мрамора и необычными арками, опирающимися на колонны. По центру здания расположен большой балкон, окружённый скульптурами. Фасад увенчан белыми каменными зубцами. Этот дворец являлся резиденцией венецианских правителей — дожей.

Одним из самых старинных объектов считается замок Фондако дей Турчи. Это трёхэтажное здание византийского стиля построено в первой половине XIII века. Принадлежало оно турецким купцам, которые использовали огромные лоджии в качестве склада своих товаров. Корабли с грузом пришвартовывались непосредственно к цокольному этажу. Фасад палаццо состоит из двух боковых башен, соединённых двумя рядами арок с колоннами. Аттик зияет проёмами бойниц.

Дворцы Дарио и Гримани являются яркими шедеврами эпохи Возрождения. Оба здания облицованы цветным мрамором и украшены широкими арками. Классическим зданием ренессанса, олицетворяющего пропорциональность и красоту архитектурных элементов фасада, считается Палаццио Калегри. Большие арки оконных проёмов и декоративная отделка придают элегантность архитектурному шедевру. В этом доме некогда проживал немецкий композитор Рихард Вагнер.

Над Гранд-каналом возвышается Собор Санта-Мария. Сооружение венчает два купола, вознесённых в центре восьмигранного строения, которое опоясано высокими арками. Церковь построена в XVII веке в благодарность святым за спасение людей от чумы. Достойна особого внимания часовня Сан Симеоне Пиколо. Религиозная достопримечательность имеет вид медного купола, лежащего на массивных колоннах. Широкая парадная лестница ведёт к входу в святилище прямо от воды канала. Любителям современной живописи, а также ценителям предметов искусства Азии будет интересно посетить мраморный дворец Капезаро. Это здание построено в XVIII веке в стиле венецианского барокко и является сегодня международной галереей и музеем.

Размеры

Длина венецианского Гранд-канала превышает 3.8 км, а ширина доходит до 90 метров. В наиболее узких своих частях канал сужается до 30 метров, что в туристический сезон редко, но становится причиной трагедий.

В отличие от шоссе, как таковых правил движения судов по каналу не существует, и вапоретто иногда сталкиваются как с частными катерами, так и с гондолами. Дело в том, что водные трамвайчики вынуждены двигаться зигзагами, чтобы причаливать то к одному, то к другому берегу Гранд-канала.

Глубина водной артерии в среднем не превышает 5 метров.

Берега соединены всего 4 мостами. Что естественно создает определенные неудобства туристам. Переправиться можно и на трагетто, специальных лодках, курсирующих поперек протоки. Стандартная стоимость – 3 € с человека.

Как добраться

Несмотря на то, что Гранд Канал называют главной улицей Венеции, вы не сможете хорошо разглядеть его, гуляя пешком. Дело в том, что набережных на канале нет, поэтому увидеть панораму канала с суши можно только с мостов или немногочисленных причалов. Лучший вариант увидеть Большой Канал — прокатиться на вапоретто или на катере.

Пешком

Если вы прибываете в Венецию на поезде или автобусе, то первым, что вы увидите, выйдя из здания Вокзала Санта-Лючия, будет Гранд Канал и мост Скальци. Фактически, мосты и причалы гондол/ вапоретто — это единственные места, с которых вы можете посмотреть на Большой канал с суши. Путь до следующего моста, моста Риальто, займет порядка 22 минут. Лучше идти по южному берегу, здесь находится больше причалов и выходов к воде, а значит, вы сможете оценить красоту Гранд Канала с разных ракурсов.

Если, гуляя по городу, вы заблудитесь в лабиринте улиц, ищите белый указатель на Canal Grande, их много по всему городу.

На вапоретто

Самый удобный и бюджетный способ увидеть Гранд Канал — совершить прогулку по нему на вапоретто. По Гранд Каналу следуют вапоретто номер 1 и 2. Сесть можно прямо от вокзала Санта Лучия и прокатиться до моста Риальто. Поездка займет около 35 минут и вы увидете основную часть канала.

Вапоретто, как автобусы, ходят по расписанию и по закрепленным маршрутам. Стоимость билета на вапоретто — 1,5 евро.

На такси/катере

Такси в Венеции — это катера. Они могут быть окрашены в любой цвет. Заказать такси можно по телефону — если ваш отель имеет собственный причал, то такси подъедет к нему, если нет — вам придется дойти до ближайшего общественного причала. Кроме того, есть специальные причалы — стоянки такси. Самые известные стоянки около площади Сан-Марко и у моста Риальто.

Часто с таксистом можно договориться о прогулке с почасовой оплатой. Обычная цена около 90–120 евро.

На гондоле

Знаменитые продолговатые лодки также являются участниками движения по Гранд Каналу. Стоимость получасовой прогулки около 120 евро. Но на гондолах рекомендуется кататься по малым каналам и протокам, т. к. Большой Канал довольно широк, по нему довольно интенсивное движение катеров и вапоретто, что не добавляет комфорта поездке на низкой гондоле.

Вид на Гранд Канал в Венеции на Google-панораме

Видео-путешествие по Гранд Каналу

Особенности архитектуры

Прогулку по главной водной артели Венеции вы непременно запомните навсегда, ведь именно здесь расположены самые красивые и живописные исторические здания города. Перед вами предстанут старинные особняки, более 100 дворцов, оформленных в разных архитектурных стилях – начиная от венецианской готики и заканчивая более современным барокко.

При желании забронировать отель в Италии, выбор стоит сделать в пользу гостиниц, расположенных недалеко от канала. Ведь на древнейших строениях канала до сих пор сохранилась уникальные византийские архитектурные орнаменты. К примеру, здания, построенные в XV веке, отличаются множеством готических элементов.

Ярким примером выступает дворец Ка д’Оро (Ca d’Oro), название которого в дословном переводе означает «Дом из золота». Действительно, при оформлении этого дворца архитекторы использовали натуральное золото. За время существования здание сменило множество владельцев. На сегодняшний день дворец используется в качестве музея.

Вдоль следования по маршруту канала вы будете наслаждаться красотой величественных церквей и старинных разноцветных домов. Архитектура настолько красива, что создается впечатление, будто вы попали в настоящую сказку. Стоит отметить, что большинство зданий возводилось специально для состоятельных людей Венеции, которые занимались торговлей в порту страны.

Если в XV веке строения возводились с арочными проемами и тонкими колонами, то уже в XVI веке в архитектуре зданий стали преобладать классические орнаменты и элементы ренессанса. В качестве примера достаточно взглянуть на дворец Гримани и Дарио – о последнем ходят зловещие легенды. Связано это с тем, что большинство владельцев дворца заканчивали свою жизнь суицидом.  

Дома, построенные в XVII веке, демонстрируют красоту стиля барокко. Именно в этот период была построена церковь св. Марии из Назарета (Santa Maria di Nazareth). Еще одним живописным старинным зданием является церковь св. мари Целительницы (Santa Maria della Salute), постреонной в 1681 году в честь Девы Марии. Считается, что именно она спасла Венецию от страшной болезни того времени – чумы. 

История

Теперешняя центральная улица Венеции не всегда выглядела настолько впечатляющей. Собственно, известный нам сегодня вид был создан искусственно, чтобы канал как можно лучше выполнял свои функции.

Изначально здесь протекала небольшая река, разделяющая островки, и образованная благодаря водным потокам, сходившим с Альп весной, когда таял снег.
Постепенно на берегах начали зарождаться поселения. Это было были времена Римской империи и позже Византийской империи

В конце 7 века образовалась Венецианская республика со столицей Венецией, а берега Гранд-канала стали сосредоточением торговой и политической жизни города.
Уже в 10 веке канал стал играть роль важного транспортного пути и центра торговли. Его берега расширялись, чтобы предоставить место для больших суден

Первыми здесь стали селиться торговцы. Это было вызвано удобством: близость к центру, возможность быстро принять только что привезенный товар.
Позже дом на берегу Гранд-канала стал символом достатка. Жить в этой местности считалось престижным. Тогда многие семьи из высших слоев общества начали строить здесь свои резиденции, часть из которых сохранилась до нашего времени. Каждый старался придать своему имению богатый вид, что и превратило водную артерию в настоящий музей под открытым небом.     

использованная литература

Источники

  • А. Зорзи, П. Мартон и Палацци Венециани — изд. Магнуса, Удине, 1989; ISBN  88-7057-083-5
  • М. Брусеган Великий путеводитель по Венеции» — Ньютон и Комптон, Рим, 2005; ISBN  88-541-0475-2 .
  • E. e W. Eleodori Il Canal Grande. Palazzi e Famiglie — Corbo e Fiore Editori, II ed., Venezia 2007; ISBN  88-7086-057-4 .
  • Гуида д’Италия — Венеция . 3 ред. Милан, Touring Editore, 2007. ISBN 978-88-365-4347-2
  • Альвизе Зорзи, П. Мартон. I Palazzi Veneziani . Удине, Магнус, 1989. ISBN  88-7057-083-5 .
  • Venezia e provincia . Милан, Touring Editore, 2004. ISBN  88-365-2918-6 .
  • Рафаэлла Руссо. Палацци ди Венеция . Venezia, Arsenale Ed., 1998. ISBN  88-7743-185-7 .
  • Умберто Франзой, Марк Смит. Канал Гранде . Venezia, Arsenale Ed., 1993. ISBN  88-7743-131-8 .
  • Джузеппе Маццариоль (cura di). I Palazzi del Canal Grande . Новара, Географический институт Агостини, 1989.
  • Gianjacopo Fontana. Монументальная Венеция — I Palazzi . Венеция, изд. Филиппи, 1967.
  • Андреа Фасоло, Марк Смит. Палацци ди Венеция . Venezia, Arsenale Ed., 2003. ISBN  88-7743-295-0 .
  • Теризио Пигнатти (a cura di). Le scuole di Venezia . Милан, Электа, 1981.
  • Сильвия Граминья, Анналиса Перисса. Scuole di Arti, Mestieri e Devozione в Венеции . Венеция, Арсенал Куп
  • Джузеппе Тассини . Curiosità Veneziane . Венеция, изд. Филиппи, 2001.

Величие Канала дворцов в Венеции

Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.

Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.

Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте

После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям

Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной»

Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.

Стоянка гондол на Большом канале

С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.

По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна. Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.

Гондолы на Большом канале

Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью Италии, площади в них сдаются предпринимателям. Это позволяет привлечь еще большее число туристов, любящих проводить время в увеселительных заведениях. Строительство нового здания у Большого канала в Венеции невозможно. Если на нижнем этаже какого-либо дворца и расположен ресторан или казино, в любом случае на верхних этажах находится музей или огромная картинная галерея. Так уж повелось в прекрасном и романтичном городе…. Из-за недостатка места венецианцы еще с давних времен приспосабливают каждое свое здание под различные нужды.

Район Сан-Марко

  • Палаццо Приджони – дворец был возведен в самом конце 16 века как часть архитектурного ансамбля с Дворцом дожей. Сегодня же в нем проводят различные концерты.
  • Национальная библиотека Святого Марка – начав свою историю еще в 15 веке, сегодня это самая большая библиотека в Венеции.
  • Королевские сады – уютный и красивый парк. Говорят, что его создали в наполеоновские времена, и ради этого осушили болото.
  • Ка’Джустиниан – построенное в 15 веке готическое здание выполняло функции резиденции епископа. В наше время здесь обитает правление Венецианского кинофестиваля.
  • Палаццо Тревес – дворец был возведен в 17 веке, однако после его приобретения семьей Тревес в 19 столетии пережил немало изменений, которые превратили его в прекрасный образец неоклассицизма.
  • Палаццо Барбаро – история двух примыкающих друг к другу зданий начинается еще в 15 веке, когда велось строение дворцов для семьи Барбаро. Они демонстрируют архитектурные стили готики и барокко.
  • Палаццо Кавалли-Франкетти – позднеготическое сооружения, в котором сейчас располагается Институт наук, литературы и искусства.
  • Палаццо Цивран Бадоер Бароцци – небольшое здание, дошедшее до нас с 16 века, принадлежало семье Бадоер, среди членов которой были дожи, промышленники, послы, писатели.
  • Фонд Уго и Ольги Леви – культурный фонд, который специализируется на музыкальной тематике. Здесь хранится множество музыкальных рукописей, тематических изданий, портретов известных композиторов.
  • Палаццо Фалье – дворец, историю которого можно начинать отчислять с 15 века. Он поменял много владельцев, и сегодня периодически открывает двери для публичных мероприятий.
  • Палаццо Малипьеро – древнее здание, которое в разных своих частях соответствует готическому и византийскому стилям. Примечательно, что в этом месте некоторое время в юношестве жил Джакомо Казанова.
  • Палаццо Грасси – здание, созданное в 18 веке в стиле неоклассицизма, сегодня выполняет функции выставочного зала.
  • Палаццо Моро Лин – здание 17 века, главным украшением которого являются удивительные фрески Антонио Белуччи, Антонио Молинари, Грегорио Лазарини.
  • Палацци Мочениго – дворцовый комплекс, состоящий из 4 зданий. Говорят, здесь бывал сам Байрон.
  • Фондако Марчелло – галерея современного искусства, расположившаяся в здании 17 века, ранее служившем складом.
  • Палаццо Гацони Моро – позднеготическая постройка, дошедшая до нас с 15 века. Был частной резиденцией, однако в прошлом веке стал зданием факультета иностранных языков и литературы Университета Ка’ Фоскари.
  • Палаццо Корнер-Спинелли – сооружение привлекательно неоднозначностью стиля. Так оно демонстрирует переход от готики к возрождению в архитектуре. Тем не менее, интерьер не обошелся без элементов классицизма.
  • Палаццо Корнер делла Ка’Гранда – ренессансный дворец, который был спроектирован Якопо Сансовино. В свое время здесь располагалась королевская делегация Австрийской империи.
  • Палаццо Бембо – пятиэтажное здание 14 века некогда принадлежавшее влиятельной семье Бембо. В наше время здесь действует отель, а также проводятся различные выставки.
  • Палаццо Дольфин-Манин – дворец, возведенный в 16 веке на основе двух средневековый построек. Известен как место жительства последнего венецианского дожа. Сегодня здесь находится банк.

История Гранд-канала

Большой канал является свидетелем исторического зарождения и развития Венеции. Все основные события и преобразования города происходили в пределах этого водного коридора. В середине IV века нашей эры Римская империя подверглась нападению древнегерманских племён. От разбойников пострадали многие народы, в том числе трудолюбивые и высокорослые венеты, проживавшие на северном побережье Адриатического моря. В поисках спасения от нашествия врагов они были вынуждены покинуть свои дома и обосноваться в маленьком поселении на болотистых островах, которые омывались мелководной лагуной. Водная гладь служила надёжной преградой на пути германских пришельцев.

Венеты строили свои жилища на деревянных сваях, вбивая острые брёвна в твёрдое основание дна лагуны. Болотный ил покрывал опоры и тем самым защищал их от гниения. Это давало возможность сохранять дома долгие годы. С тех пор началось переселение зажиточных людей на эти острова. По своей сути они были тоже беженцами, ищущими спасение от набегов готов. Посёлок постепенно разрастался и превращался в город, Большой канал стал его основной артерией. Со временем в Венеции стало бурно развиваться судостроение, что привело к возникновению множества коммерческих предприятий. Экономический рост и политическая конъюнктура способствовали возникновению такого государства, как Венецианская республика.

В X веке Гранд-канал уже являлся крупным рынком и основным логистическим центром. Заморские корабли причаливали прямо к домам, которые являлись складскими помещениями для товаров с разных концов света. Купцы быстро обогащались, что свидетельствовало о резком увеличении строительства зданий и сооружений вдоль канала. Период XII-XIII столетий ознаменовался преобразованием внешнего облика Венеции. На канале стали возводить дома из мрамора, украшенные вытянутыми высокими арками и широкими балконами. Появились первые роскошные здания. В последующие века строились дворцы разных архитектурных стилей, таких как византийский, готический, барокко и ренессанс.

Венеция выгодно использовала своё уникальное географическое положение между Византийской империей и Западным миром той эпохи. Территория республики стала узловым портом, связывающей экономики западной и восточной цивилизации. Благосостояние венецианцев во многом зависело от морских торговых отношений с Китаем, Египтом и Индией. Будучи превосходными мореплавателями и умелыми коммерсантами, жители Венеции превратили болотистую лагуну в архитектурную жемчужину Европы. Большой канал был непосредственным свидетелем исторических перипетий разных столетий. Вода хранит память об отважных мореплавателях и негоциантах средневековья, а также о пришествии наполеоновских, австро-венгерских и немецких резидентов.

Правила движения для водных видов транспорта

Интересно, но для передвижения по водной глади следует строго соблюдать правила движения. К примеру, многие «улицы» имеют одностороннее движение, а на отдельных участках имеются брикколы – металлические сваи, торчащие прямо из воды. Их часто используют при швартовке катеров и гондол.

По водоемам транспорт может передвигаться со скоростью не более 20 км/ч, а по некоторым каналам скорость вовсе ограничена до 5 – 7 км/ч. Обусловлено это не только сложными «дорожными условиями», но также с тем, чтобы катера не поднимали волны, которые негативно влияют на фасады зданий.

Предыдущие статьи

Одно лишь упоминание о Венеции вызывает прекрасные ассоциации с красочными гондолами, которые неспешно проплывают вдоль берегов каналов, а также чистые песчаные пляжи, узкие улицы и… карнавал. Действительно, без карнавала невозможно представить Венецию. …

Паромы из Венеции

Венеция – один из самых романтичных и красивейших уголков планеты, куда стекаются миллионы туристов. После посещения достопримечательностей и отдыха на лучших пляжах Лидо, многие туристы хотят получить еще больше «хлеба и зрелищ». Для этого они устремляются в путешествия по соседним странам. …

Большой канал в Венеции: «сухие» данные

Согласно результатам исследований, проведенных социологическими службами, Венецию ежегодно посещают, по меньшей мере, более 3 500 000 человек. Практически все туристы и люди, прибывшие в этот город с деловым визитом, даже при всем желании не смогут не совершить прогулку по его главной транспортной артерии. Говоря о Гранд-канале следует отметить, что многие искусствоведы называют его еще и музеем под открытым небом. Удивительного в этом ничего нет: по его обеим сторонам находится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры.

Вид на Большой канал с моста Риальто

Все роскошные дворцы и дома, которые можно увидеть во время путешествия по Большому каналу Венеции, и построенные в различных архитектурных стилях, раскинулись на протяжении почти 4 километров (длина главной транспортной артерии города). Ширина этого, можно сказать, чуда природы, украшенного руками человека, в некоторых местах достигает до 70 метров, а в самой узкой части пролива она не превышает 30 метров. Наибольшая глубина Гранд-канала, который словно «разрезает» город на две разные по размеру части, составляет 5 метров.

По главной транспортной артерии Венеции можно добраться в любой из ее районов, однако не следует забывать, что она разделяется еще на 45 (!) небольших каналов (рио). По этим небольшим водным путям коренные жители посещают места своей работы и магазины, возвращаются домой. К слову, несмотря на то, что добраться из одного конца города в другой, минуя Большой канал, невозможно, строители возвели через него всего лишь четыре моста. Это при том, что всего в Венеции можно насчитать свыше 400 (!) мостов, соединяющих между собой улицы и переулки.

Вид на Большой канал с моста Скальци

Историческая регата

Венеция имеет множество традиций, привлекающих туристов и уходящих корнями не на одно столетие назад. Среди наиболее интересных следует назвать Историческую регату (La regata storica). Она проходит ежегодно в первое воскресенье сентября.

Это мероприятие посвящено королеве Кипра Катерине Корнаро, которая отказалась от престола в пользу Венеции в 1489 году. Сама регата воспроизводит прием городом Катерины.

Историческая регата состоит из двух частей.

  1. Начинается она с парада, во время которого по водам Гранд-канала проплывает множество лодок, украшенных и стилизованных под старину. Все они везут представителей городской власти и знатных семей, облаченных в красивые исторические костюмы.
  2. После официальной части, являющейся открытием всего действа, начинаются соревнования. Здесь можно ознакомиться с различными видами суден, а также насладиться венецианским стилем гребли (стоя в лодке). Мужчины и женщины соревнуются отдельно.

Помимо денежного приза победители получают знамена определенного цвета. А участники, занявшие 4 место, – стеклянного поросенка. Долгое время призом выступала живая свинья, но в последние годы организаторы внесли изменения в знак гуманного отношения к животным.

Помимо зрелища на воде, во время регаты на берегах Гранд-канала проводят множество игр, театрализованных и музыкальных выступлений.

Мосты Гранд Канала в Венеции

Венецианские власти раньше всерьез опасались, что строительство мостов через Гранд Канал уменьшит его проходимость для лодок, что увеличит пробки. Именно поэтому на 4 километровом канале всего 4 моста. Что не слишком удобно для ежедневных маршрутов. На помощь приходят трагетто — небольшие гондолы, выполняющие функцию паромов, доставляя людей с берега на берег за 1 евро.

Почти до конца XIX века мост Риальто вообще был единственным мостом через Гранд Канал. Позже достроили еще три моста. Мост Риальто — самый первый и самый известный из всех мостов Гранд-Канала. Наравне с водной артерией является одним и символов города. В существующем облике он был построен из камня в конце XVI века, после того как деревянные мосты на этом месте неоднократно обрушивались. Назван в честь расположенного рядом рынка Риальто, бывшем одним из самых оживленных мест в городе.

Мост Академии — самый южный из мостов. Назван в честь художественного музея Галереи Академии, Мост соединяет Галереи Академии с районом Сан-Марко. У этого моста интересная история. В середине XIX века его сделали из металлических конструкций, затем сильно критиковали за слишком современный вид. Затем разобрали, чтобы собрать уже в середине XX века из дерева. В 1985 году его обновили, но снова из дерева. Венецианские власти до сих пор не оставляют надежды сделать мост постоянным.

Мост Скальци соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо. Именно этот мост первым видят туристы, когда выходят из вокзала. Удивительно, что он построен в 1934 году, так как его архитектура прекрасным образом вписывается в барочную архитектуру домов Гранд-Канала.

Мост Конституции, он же «Четвертый мост», соединяет железнодорожный вокзал Венеции Санта-Лючия с площадью Пьяццале Рома (Piazzale Roma), на которой находится городской автовокзал (последнее место в Венеции, куда можно добраться на автомобиле). Мост был построен в 2008 году, но подвергся значительной критике за неудачное расположение и модернистскую архитектуру (он практически весь сделан из стекла). В результате протестов мост открыли тихо, без торжественных мероприятий.

Андрей Ефремов

Интересное вдоль Гранд-канала в Венеции

Большой канал часто называют одной из самых красивых улиц мира.

Наша экскурсия началась от центрального вокзала. Рядом с вокзалом сохранилась церковь Santa Maria di Nazareth 17 века. В ней похоронен последний дож Венеции. А напротив «Мост Босоногих». Босоногими называли кармелитов, которые жили в монастыре рядом с церковью и ходили босиком. Так и получилось, что и церковь и мост называются Скальци (босоногие).

Чуть дальше влево от Гранд-канала уходит второй по значимости канал. Он называется канал Каннареджо. Немного в глубине слева виден дворец Лабиа. Владельцы дворца прославились своим сказочным богатством. Достаточно сказать, что они имели 5 гандол!!! В те времена и 2 то считались роскошью. Сейчас во дворце находится телевидение и посетить дворец нельзя. Перед ним, кстати, стоит одна из старейших в Венеции башен 12 века.

Дальше справа мы разглядывали турецкое подворье 13 века и учились определять венецианские стили. Построено оно в византийском стиле и отличатеся большим количеством арок. Сейчас здесь находится музей естественной истории. Это может быть интересно, особенно для посещения с детьми. Подробную информацию смотрите на сайте музея.

А здание рядом, похожее на тюрьму, сейчас начальная школа. Раньше это было зернохранилище. А напротив, на другой стороне канала — великолепный экземпляр Ренессанса. Это здание казино Венеции. Кроме того, здесь когда то жил и скончался композитор Вагнер.

Дальше мы видим церковь Сан-Ста

Здесь гид обращает наше внимание на колодец перед ней. Их устройство в городе очень интересно

Далее по курсу представитель венецианского барокко Ка-Пезаро. Сейчас это музей с коллекцией произведений современного и декоративно-прикладного искусства Азии.

Золотой дворец в Венеции

Чуть впереди на другой стороне открывается взгляду один из самых красивых дворцов Венеции. Раньше его называли «Золотой дворец». Он невероятно утонченный, словно воздушный. Одним из владельцев этого дворца был князь Трубецкой. Сейчас здесь находится галерея, в том числе картины Тициана и Ван Дейка.

Экскурсия по Гранд-каналу Венеции

30.08.2020
travelprc

1193 просмотров

Мы были в Венеции несколько лет назад. И, конечно же, проплыли по Гранд-каналу. Это обязательная часть посещения города. Экскурсия по Гранд-каналу Венеции — это достаточно просто. Нужно всего лишь сесть на речной трамвайчик — вапоретто — номер 1. Это лучше сделать около вокзала в Венеции или на площади Сан-Марко. Стоимость проезда для взрослого 7,5EUR.

Тогда мы ничего не знали о достопримечательностях вдоль канала. Мы просто рассматривали интересные дома по обеим сторонам. Вокруг шумел карнавал и было как-то не до этого. И только теперь удалось совершить эту прогулку с гидом.

Экскурсия по Гранд-каналу Венеции прошла для нас онлайн. Сидя дома, перед экраном монитора, мы снова оказались в этом удивительном городе. И теперь, в сопровождении гида, взглянули на Гранд-канал совершенно другими глазами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector