Кампанила собора святого марка

Лидо


Лидо. | Фото: Flavio Ensiki / Flickr.

Остров Лидо – это по сути даже не один остров, а целая цепочка песчаных островов, лежащая к юго-юго-востоку от Венеции и отделяющая лагуну от Адриатического моря. Формально он находится за пределами города, но входит в состав коммуны Венеция.

Достопримечательностями Лидо не богат, но туристы любят посещать это место.

Протяженные песчаные пляжи острова идеально подходит для тех, кто хочет отдохнуть от многодневного осмотра достопримечательностей Венеции и просто понежиться на солнце и поплескаться в теплой воде.

Заселен остров был более тысячи лет назад. Тогда крестоносцы, направлявшиеся в Святую Землю, разбили лагерь на тех же самых песчаных берегах, которые мы видим сегодня.

В XIX веке песчаные отмели стали популярным курортом для богатых и знаменитых – писателей, артистов и королевских особ. Лидо с его неповторимой и непринужденной атмосферой притягивает неординарных людей и сегодня: каждый год в сентябре именно здесь проходит Венецианский кинофестиваль.

Адрес: Lido di Venezia, Венеция, Италия.

Как добраться до Кампанилы Сан-Марко

Маршруты, ведущие к Кампаниле, те же, что и на Пьяццу Сан-Марко. Посмотрите статью о Пьяцце, там вы отыщете и способы добраться.

Внешний вид

Время работы Кампанилы:

  • октябрь — ноябрь: с 9:00 до 19:00,
  • декабрь — апрель: с 9:00 до 15:45,
  • май — июнь: снова с 9:00 до 19:00,
  • июль — сентябрь: с 9:00 до 21:00.

Доступ на башню Кампанилы могут приостановить по погодным условиям, например, из-за сильного ветра. Учитывайте это, планируя подняться на смотровую площадку.

Помните также, что Кампанила — излюбленный туристический объект, поэтому к кассе всегда очередь. Но пугаться не стоит: очередь движется достаточно быстро. Максимум, сколько вам придётся подождать, это полчаса. Будет время рассмотреть Лоджию Сансовино, она изумительно красива. Зато, поднявшись наверх, вы моментально забудете о томительном ожидании.

Билет стоит 8 евро.

Страница Кампанилы на сайте Музеев Сан-Марко: basilicasanmarco.it/basilica/campanile.

Ка-Реццонико

Дворец Ca’ Rezzonico, начал строиться в конце XVII в. для торгового семейства Бон. Архитектор Бальдассаре Лонгена до своей смерти успел закончить два этажа здания. Первый из них предназначался для торговых и складских помещений, а на втором были жилые покои. В середине XVIII в. их приобрёл Джамбаттиста Реццонико, поручивший архитектору Джорджо Массари завершить здание, что и было сделано.

Тыльный фасад приобрёл нарядный вход, парадную лестницу и бальный зал на третьем этаже. Для отделки дворца были привлечены известные итальянские художники. Их фрески хорошо сохранились.

Вскоре после постройки дворца один из рода Реццонико – Карло, стал Папой Римским Клементом XIII. После угасания рода Реццонико дворец сменил несколько владельцев, пока последний из них не продал здание городским властям, которые отвели его под музей.

Дворец Ка-Реццонико

Главная достопримечательность Дворца – его великолепный Бальный зал.

Бальный зал Ка-Реццонико

Интересны также и другие залы – Тронный, Дамский, Приёмов, Лазарини. Тронный зал получил название благодаря находящемуся в нём золочёному трону в стиле рококо работы Антонио Коррадини.

Адрес: Венеция, Dorsoduro, 3136, fondamenta Rezzonico.
C 1936 г. во дворце функционирует музей Венеции XVIII в. Он работает в среду – понедельник с 10 до 17-18 часов.

Другие интересные места на площади Сан Марко

Собор святого апостола Марка – конечно, не единственная достопримечательность площади. Здесь каждое здание имеет интересную и богатую историю. Вот некоторые из них.

Дворец Дожей

Дворец Дожей в Венеции

Один из символов Венеции. Этот причудливый шедевр готической архитектуры на протяжении веков служил резиденцией венецианских правителей вплоть до оккупации республики Наполеоном в 18 веке. Первый вариант этого здания был сооружен еще в 810 году. С тех пор постройка не раз перестраивалась, пока в ХVI веке не приобрела свой современный облик. Прекрасный трехэтажный дворец примыкает в базилике Сан Марко и дополняет удивительный архитектурный ансамбль элегантной площади.

Библиотека святого Марка (Biblioteca Marciana)

Библиотека Сан Марко

Ренессансное здание Библиотеки Марчиана стоит напротив Дворца Дожей, а его фасад обращен в сторону Большого канала. Постройку украшают скульптурные экспонаты и декоративная лепнина. А сама библиотека славится богатой историей и уникальной коллекцией старинных книг и рукописей (более 13 тысяч ценных рукописных работ!) Среди книжных ценностей, которые здесь хранятся – списки «Илиады» V и VI века и первая книга, которая была издана в Венеции.

Кампанила, или колокольня Сан Марко (Campanile di San Marco)

Колокольня на площади Сан Марко

Грандиозная колокольня возвышается на 99 метров над площадью Сан Марко. История этого сооружения уходит корнями еще в 9 век. Но оригинальное здание рухнуло в 1902 году, а через 10 лет было восстановлено. На колокольне находилось 5 колоколов, каждый из которых имел свое предназначение. Например, один из них предназначался для призыва жителей отправляться на работу. Вот это забота!

Лоджетта Сансовино

Лоджетта на площади святого Марка

На месте этого здания когда-то была конюшня. Позже в Лоджетте знать проводила торжественные приемы или использовала в качестве караульного поста Дворца Дожей. После того, как в 1902 году на Лоджетту обрушилась Колокольня Сан Марко, сооружение было отстроено в его современном виде.

Старая и Новая Прокурации

Эти здания обрамляют площадь Сан Марко в западной ее части, украшая ее изящными аркадами. Когда-то в них размещались прокураторы, основной задачей которых было управление государственным недвижимым имуществом. Поскольку здание собора Сан Марко входило в контролируемый список, то и построили Прокурации прямо рядом со святыней.

Часовая башня (Torre dell’Orologio)

Часовая башня Оролоджио Сан Марко

Башня Оролоджо украсила площадь в конце XV века. На фасаде башни примечательны большие старинные астрономические часы, покрытые позолотой и эмалью и украшенные знаками Зодиак. Они не только отображают 24 часа, но и показывают положение планет, а также солнца и луны в Зодиаке. Из небольшой ниши над циферблатом на нас взирает статуя Богородицы. А на самом верху часовую башню Сан Марко венчают гигантские бронзовые фигуры, которые каждый час бьют молотком по колоколу.

Транспорт

Разумеется, главный транспорт в Венеции — водный. Однако миниметро, велосипеды и даже автобусы с автомобилями в городе тоже есть, просто не в самом центре. К примеру, на Лидо у каждого уважающего себя местного жителя есть проездной на автобус или свой велосипед — и это вполне оправданно — остров достаточно протяженный. Искусственный остров Тронкетто может похвастать фуникулером на канатной тяге, который здесь называется миниметро. Ну а сердце города — это, по большей части, гондолы, вапоретто, трагетто и собственные ноги.

Лодки, гондолы и вапоретто

В центре города единственным общественным транспортом выступают вапоретто, которые ходят по всем каналам и до ближайших островов. Самый живописный маршрут № 1 проходит по Большому каналу и стоит 7,5 EUR (билет действителен 1 час). Также через Большой канал, в местах, где не проложено мостов, осуществляют переправы своеобразные паромчики — трагетто. Они доставляют местных жителей и туристов с одного берега Гранд-канала на другой за 2 EUR (это очень удобно, так как пути обхода порой могут занять до 15 минут). Билеты можно купить в табачных киосках, автоматах и кассах ACTV, которые находятся у центральных остановок. Цены на странице указаны на сентябрь 2021 г.

Еще один вид транспорта — водные такси, снискавшие популярность среди местных. И их можно понять: плыть на вапоретто с кучей чемоданов — то еще удовольствие. Стоимость проезда на такси начинается от 15 EUR за посадку плюс по 2 EUR за каждую минуту пути. За багаж, большие группы или вечерний вызов необходимо добавлять еще 5 EUR к счету. И, как в обычном четырехколесном такси, проверять, чтобы водитель не забыл включить счетчик.

До аэропорта стоимость такси составит около 125 EUR за группу из 4 пассажиров и багаж. Кроме того, есть специальные катера Venice Shuttle, доставляющие до центра города из аэропорта за 25 EUR с человека (ночью за 35 EUR). Но отплытия, возможно, придется подождать, пока не наберется полный борт, плюс непосредственно к причалу отеля они не доставляют — лишь до 3-4 мест в центре Венеции, откуда надо добираться самостоятельно.

Гондолы — исключительно буржуйский, туристический и романтичный способ осмотреть Венецию. Стоимость проезда на них рассчитывается не за человека, а за гондолу, в которую могут поместиться максимум 6 человек (соответственно, чем больше народу, тем дешевле). За 30 минут плавания возьмут от 80 EUR (нужно торговаться, а то сдерут не меньше 100 EUR). Вечером — дороже.

Tourist Travel Card

Удобный способ сэкономить и избежать вечной покупки билетиков в автоматах — это специальный проездной для туристов. Tourist Travel Card действует только на вапоретто и автобусах на острове Лидо, перед каждой посадкой необходимо валидировать карту в желтых автоматах, в противном случае ждет штраф 59 EUR. Карта начинает действовать с момента первой валидации. Стоимость на 24 часа — 20 EUR, 48 часов — 30 EUR, 72 часа — 40 EUR, неделю — 60 EUR.

Аренда лодки или велосипеда

При желании романтично наслаждаться видами островов Венецианской лагуны с борта собственной яхты стоит подумать об аренде. Благо, таких предложений в городе навалом: но не на Гранд-канале или в историческом центре, а ближе к Лагуне (еще лучше — уточнить офис надежной компании на стойке ресепшн). Стоимость аренды лодки длиной 7 м на 6 человек, включая топливо, составит около 45 EUR в час или порядка 200 EUR за день. Лицензия или права не нужны, но главного туриста-капитана попросят показать, как он научился маневрировать и парковаться, а после отпустят в открытое плавание. Не забудьте уточнить, где вокруг Венеции расположены 4 лодки-АЗС, чтобы при случае залить бак.

Миниметро

Спроектированный известным архитектором Фрнческо Кокко, новый монорельс Венеции доставляет туристов, в том числе на колясках, от автостоянки на Тронкетто к Морскому вокзалу (Stazione Maritima) и площади Рима (Piazzale Roma). Билеты продаются в автоматах в помещениях станции. Всего в миниметро, протяженностью 1 км, 3 станции, между которыми курсирует состав из 2 вагонов; время поездки — 3 минуты.

Со всех трех станций миниметро возможна пересадка на вапоретто.

Можно ли доехать до Местре по Венецианской карте

Собор Святого Марка в Венеции

Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco) в Венеции – одно из самых посещаемых мест планеты. Здесь проходят знаменитые венецианские карнавалы и выступления театра дель арте, и здесь же расположены самые дорогие кафе и рестораны города-острова.

Собор Святого Марка в Венеции

Как правило, каждый путешественник мечтает сфотографироваться на площади с голубями, клюющими корм с руки. Правда, в 2008-м году мэр Венеции принял постановление, запрещающее кормить птиц. Полиции же предписано штрафовать нарушителей.

Собор Святого Марка в Венеции

Основные достопримечательности Сан-Марко — собор Святого Марка (Basilica di San Marco), Дворец Дожей (Palazzo Ducale) и Национальная библиотека св. Марка (Marciana).

Собор Святого Марка в Венеции

Собор Святого Марка — редкой красоты здание, в котором видно влияние нескольких архитектурных стилей — греческого, романского, византийского и готики. Его строительство велось несколько веков.

Собор Святого Марка в Венеции

Первая базилика, в которую были привезены мощи Св. Марка, покровителя города, начала строиться в 829-м году во времена дожа Джустиниано Партечипацио (Giustiniano Partecipazio), после того, как венецианские купцы привезли останки святого из Александрии. Спустя 150 лет базилика была разрушена в результате пожара.

Собор Святого Марка в Венеции

Строительство нынешнего здания собора началось в 1063-м году по решению дожа Доменико Контарини (Domenico I Contarini). Следом городом управлял дож Доменико Сельво (Domenico Selvo) и при нем стали создаваться мозаики собора.

Собор Святого Марка в Венеции

Пятиглавая базилика была построена в виде креста по образу константинопольского храма апостолов.

Собор Святого Марка в Венеции, пятиглавая базилика

В последующие столетия собор расширялся — были пристроены баптистерий и несколько капелл, в храме появлялись новые мозаичные произведения, картины, иконостас и скульптуры. Фасады облицевали светло-розовыми мраморными плитами. Должность главного архитектора собора в разные годы занимали Якопо Сансовино (Jacopo Sansovino) и Бальдассар Лонгена (Baldassarre Longhena).

Собор Святого Марка в Венеции

То, как выглядел собор после окончания внешней отделки, можно увидеть на картине Джентиле Беллини (Gentile Bellini) под названием «Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко», которая была написана в 1493 г.

«Процессия реликвии Святого Креста на площади Сан Марко»

Виды на площадь и собор Сан Марко запечатлели многие художники, в их числе Каналетто: “Piazza San Marco with the Basilica” (1730), Франческо Гварди: «Дож Альвизе Мочениго предстает перед народом в соборе Святого Марка» (1763), Джеймс Уистлер: «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» (1879-80), Огюст Ренуар: «Площадь Сан Марко» (1881), Валентин Серов: «Площадь Святого Марка в Венеции» (1887) и многие другие мастера.

Собор Святого Марка в Венеции

Среди украшений собора — множество древних реликвий, вывезенных в Венецию крестоносцами после падения Константинополя. В их числе многочисленные иконы, Золотой алтарь, а также позолоченная бронзовая Квадрига. Конная скульптурная группа некогда украшала константинопольский ипподром. Согласно преданию, ее создал скульптор Лисипп (Lysippos) в IV веке до н.э.

Собор Святого Марка в Венеции

Квадрига заняла свое место на лоджии Сан-Марко в середине XIII века. Она поражала современников мастерством своего исполнения. В 1364 году Петрарка записал свои впечатления: «…красуются четыре позолоченных коня из бронзы, которым древний художник придал такое сходство с живыми, что, кажется, ты слышишь их топот и ржание…».

Собор Святого Марка в Венеции

Когда Наполеон захватил Венецию в 1797-м году, квадрига была перевезена в Париж и водружена на арку, что на площади Каррузель (Place du Carrousel).

Только после падения наполеоновской империи скульптура была возвращена на свое место.

Однако уже в наше время, в 70-е годы XX века, когда велась реставрация собора, было решено установить на галерею копию, а сама квадрига сейчас находится в Музее Сан-Марко.

Собор Святого Марка в Венеции

Базилика св. Марка — действующий храм, сюда приходят христиане поклониться святыням, а также многие туристы, чтобы полюбоваться на произведения мастеров прошлого.

Собор Святого Марка в Венеции

  1. Получить дополнительную информацию и купить билеты на скоростные поезда до Венеции можно у генерального представителя RailEurope в России – компании TSAR Voyages/«Царь Вуаяж».
  2. TSAR Voyages/«Царь Вуаяж»
    Тел.: (495) 649-66-24
    Менеджер: Наталья Лесько
  3. E-mail: nl@tsarvoyages.com

Сайт: www.tsarvoyages.com

История возведения собора

История базилики Святого Марка началась в 828, когда одиннадцатый дож Джустиниано Партечипацио, решил построить церковь в честь святого Марка рядом с дворцом. Она была перестроена в 978. Пожары, вспыхнувшие во время бунтов 976 года, уничтожили постройку. Но прототипом собора в его нынешнем величии стала базилика 11 века.

Фото Собора Святого Марка — вид сверху

Возведение базилики было инициировано дожем Доменико Контарини в 1063 году, продолжено строительство было при его преемнике Доменико Селво, а завершение пришлось на времена правления тридцатого дожа Витале Фальеру.  Базилика была освящена в 1094 году. В 1231 году собор пострадал при пожаре вновь, но работы по его реставрации велись непрерывно и к 1617 году храм обрел алтарь.

Собор Святого Марка в Венеции

Основным назначением храма было хранение мощей евангелиста Марка, вывезенных из Александрии венецианскими купцами в 828 году. Купцы видели явную необходимость в спасении христианской святыни от опасности, вызванной активным разрушением мусульманами церквей и строительством мечетей. Боясь таможенного досмотра, купцы надежно скрыли мощи Марка в партии свиного мяса. С момента размещения мощей, Святой Марк стал небесным покровителем Венеции. Свидетельством этого служит крылатый лев – символ города и знак апостола.

Все латинские надписи собора содержат:

  • библейские отрывки, написанные на свитках пророков;
  • средневековые тексты в стихотворной форме, посвященные к Святому Марку и написанные специально для храма.
  • молитвы или призывы, которые можно найти на арках, куполах или сводчатых потолках;
  • описательные тексты, иллюстрирующие отдельные сцены;
  • имена пророков и святых рядом с каждым отдельным изображением.

История площади

Начиная с 9 века по сегодняшний день историю развития венецианской площади Сан-Марко удобно разделить на 4 периода. 

Создание площади

Этот период охватывает начало 9 века и заканчивается в 12 веке. Все началось в 819 году, когда была построена часовня венецианского дожа, в честь первого покровителя Венеции – Феодора Тирона или Теодора (рядом с нынешней церковью Сан-Марко).

Через 10 лет венецианцы и их дож объявили нового покровителя государства – Святого Марка. Чтобы укрепить позиции Венеции и придать большей значимости городу, из Александрии в 829 году были украдены мощи святого. Дож Justinian Partecipacius распорядился построить новую церковь для их сохранения. В 836 году была построена первая церковь Святого Марка. В 976 году сгорели все деревянные элементы храма, в связи с пожаром, вызванным восстанием против дожа.

В 1063 году, при новом доже Vitale Falier церковь Святого Марка была восстановлена и значительно укреплена. Основная часть храма, который мы видим сегодня, не изменилась с того времени.

Времена средневековья

Венецианский дож конца 12 века Sebastiano Ziani создал площадь Сан-Марко такой, какой она является сегодня. При нем активно застраивали северную (здания Procuratie для офисов прокуроров, а на первом этаже магазины) и южную сторону площади (основное здание – Ospizio Orseolo, тогдашний хостел для паломников). 

В начале 13 века из Константинополя (в результате Крестовых походов) вывезли ценные материалы для украшения Венеции. Так фасад собора Святого Марка украсили мрамором, мозаикой и колоннами, а также появились две квадратные колонны на Пьяцетте. Вы их 100% заметите, они стоят отдельно посреди Пьяцетты, это вход с воды. Сегодня на вершине одной из колонн находится изображение Святого Теодора, побеждающего чудовище крокодила. Вторую колонну венчает бронзовый Крылатый лев, который стал символом святого Марка, а позже и всей Венеции. 

Также в начале 13 века начинается реконструкция и расширение Дворца дожей (Палаццо Дукале), который одной стороной смотрит на Венецианскую лагуну, а с других сторон – Пьяцетта и церковь Святого Марка. Строительство затянулось из-за свирепствовавшей чумы. В 1424 году начались активные работы по расширение дворца. Было решено использовать тот же стиль строительства. Если вы возьмете экскурсию, гид вам наверняка покажет 7 колонну, где встречаются 14 и 15 столетия. Эта колонна несколько больше и отличается рельефом.

В 15 веке над различными постройками площади работали Giovanni и Bartolomeo Buon.

Эпоха Возрождения и падение Республики

В 1493 году было решено построить часовую башню, на замену устаревшей. В 1499 году башня с часами по проекту Codussi была завершена. Позже, для укрепления, к башне пристроили здания. Торре-делл’Оролоджо, дословно Часовая башня, сегодня является одной из самых известный достопримечательностей Венеции. Она находится в северной части Пьяццы

Обратите внимание, это астрономические часы, показывают также фазы Луны, положение Солнца. 

В эпоху Возрождения у зданий Procuratie появился третий этаж. Стоит отметить, Венецианская республика и особенно ее столица Венеция были значительно богаты. Поэтому даже во времена воин строительства могли не прекращаться. В городе постоянно что-то достраивали, реконструировали, расширяли. Любопытно, дожи как правители существовали ровно 1100 лет. Все закончилось в 1797 году, когда город был занят французами. Французская революция положила конец некогда процветающей республике.

Времена Наполеона и по сегодняшний день

После вторжения Наполеона в мае 1797, едва ли не первым приказом было снести бронзового Крылатого льва на Пьяцетте, символа венецианской независимости и аристократического лада. После падения Бонапарта, многочисленных повреждений и реставраций, лев вернулся в Венецию, на свое прежнее место. Это было в апреле 1816.

Главные достопримечательности Венеции

Собор Святого Марка (Собор Сан Марко)


5,00

Собор Святого Марка был возведен в XI веке и является первым крупным творением архитекторов Венеции. Массивное сооружение построено в форме равностороннего креста, в центре и на концах здания — вздувш…

1 отзыв

Гранд-канал


5,00

Гранд-канал является самым популярным каналом Венеции. Начинается он с лагуны у вокзала и проходит через весь город. Заканчивается водоем у здания таможни, здесь же и соединяется с каналами Сан-Марко …

2 отзыва

Базилика Санта Мария Ассунта


5,00

Базилика Санта Мария Ассунта была возведена по проекту архитектора Перуджи Галеаццо Алесси в начале XVII века. Сегодня здесь проводятся важные религиозные действа. К примеру, в 70-е и 90-е годы прошло…

1 отзыв

Базилика Санта Мария Глориоса дей Фрари


5,00

Базилика Санта Мария Глориоса дей Фрари – одна из самых грандиозных в Венеции, а ее 70-метровая колокольня уступает по высоте лишь колокольне собора Святого Марка. Базилика была возведена в XIV — XV в…

1 отзыв

Базилика Санта Мария делла Салюте


5,00

Санта Мария делла Салюте — самая большая купольная церковь в Венеции. Она была построена в 1631–1681 годах в честь Богоматери и в ознаменование прекращения страшной эпидемии чумы. Строение имеет восьм…

1 отзыв

Галерея Академии


5,00

Галерея Академии в Венеции была создана в XVIII веке и сначала существовала как школа живописи. Затем учреждение стало музеем – в настоящее время здесь хранится крупнейшая коллекция венецианской живоп…

1 отзыв

Коллекция Пегги Гуггенхейм


5,00

Коллекция Пегги Гуггенхейм (Пегги — племянница известного магната Соломона Гуггенхейм) – это целый музей современного искусства. Здесь имеется множество шедевров скульптуры и живописи первой половины …

1 отзыв

Церковь Мадонна дель Орто


5,00

Церковь Мадонна дель Орто находится в районе Каннареджо. Она была возведена в XIV веке в готическом стиле в честь Святого Христофора (покровитель гондольеров). После того, как рядом со зданием нашли с…

1 отзыв

Мост Вздохов


5,00

Мост Вздохов – небольшой арочный мост, построенный в XVII веке в барочном стиле и пролегающий через Дворцовый канал. Архитектором проекта стал итальянец Антонио Конти. Многие считают, что такое романт…

1 отзыв

Мост Риальто


5,00

Мост Риальто является самым известным мостом в Венеции, это самый древний из мостов через Большой канал. Современное сооружение составляет 28 метров в длину, максимальная высота – 7,5 метров. На само…

1 отзыв

Площадь Сан Марко


5,00

Площадь Сан Марко – главная площадь в Венеции. Раньше на этом месте находился небольшой, заросший деревьями, остров, а между ним и Дворцом Дожей протекал канал. Позднее, в конце XII века, канал засып…

2 отзыва

Церковь Сан Рокко


5,00

1 отзыв

Театр Ла Фениче


5,00

Театр Ла Фениче в Венеции является одним из самых популярных в Европе, его возвели в 1792 году по инициативе театралов-аристократов. Здесь ставилось множество известных на весь мир оперных премьер, ср…

1 отзыв

Церковь Сан Дзаниполо


5,00

Церковь Сан-Дзаниполо, являющаяся образцом венецианской готики, была возведена в виде латинского креста. Здание состоит из трех нефов, их своды тоже выполнены в форме крестов. Неофициальное название ц…

1 отзыв

Колокольня Святого Марка

5,00

Колокольня святого Марка расположена в центре Венеции, на площади Сан-Марко. В высоту она достигает практически 100 метров и служит хорошей смотровой площадкой. Колокольню построили на месте сторожево…

1 отзыв

Сан Франческо дель Десерто

5,00

Остров Сан-Франческо-дель-Десерто расположен в венецианской лагуне. Его территория составляет около 2 гектаров. Главная достопримечательность острова – одноименный монастырь – его в 1228 году построил…

1 отзыв

Колонна Святого Теодора

Колонна Святого Теодора (Colonne di San Todaro) – один из трех гранитных монолитов, захваченных в ходе военных походов на восток.

Как вы помните, третья колонна затонула. Но две другие были благополучно переправлены на берег, где и находились невостребованными до 1196 года.

Что-либо делать с такими огромными монолитами никто не брался, пока, наконец, не отыскался архитектор Никколо Баратьери. Он обязался установить колонны, однако потребовал себе за это особую плату. Баратьери стал получать доход от азартных игр, проходящих непосредственно у колонн, на специальных столиках.

Обе колонны были установлены только в конце 12-го века.

Колонна Святого Теодора, установленная ближе к западу, имеет капитель с мраморной скульптурой. Это фигура воина Феодора Тирона, или Святого Теодора.

Статуя Святого Теодора

Сейчас на колонне установлена копия, а оригинальная скульптура находится на хранении во Дворце Дожей.
Сам оригинал неоднороден: голова – от скульптуры Митридата Понтийского. Её доставили из Константинополя, как и колонны. А торс взят от статуи римского полководца, о котором известно только то, что он жил во II веке. Символом морского могущества Венеции служит крокодил. Он размещён у ног Святого Теодора.

А это оригинал статуи Святого Теодора во Дворце дожей

Сам же Святой Теодор воспринимался раньше как покровитель Венеции. В давние времена неподалёку от того места, где сегодня стоит Собор Святого Марка, существовал более старый храм, посвящённый святому Теодору.

До сих пор, невзирая на признание нового покровителя Венеции, Святого Марка, прежний венценосный рыцарь остаётся самым почитаемым святым в городе. Кстати, кроме Венеции, такого почитания Святого Теодора не наблюдается в других католических странах.

Внутреннее убранство

Мозаичная живопись в храме Святого Марка являет собой один из лучших образцов этого вида искусства. В качестве сырья для мозаики выступало стекло с острова Мурано. Стеклянные фрагменты выкладывались на золоченую фольгу и это создавало сияние, которое даже в атмосфере приглушенного света собора создавало ассоциацию со сферой божественного. Самая ранняя мозаика, изображающая святых Марка и Николая датируется IX-м веком.

До Нового времени грамотность в Европе не была распространена, поэтому настенные рисунки, мозаика с библейскими сюжетами, выполняли функцию просвещения. Они рассказывали библейскую историю и приобщали прихожан к вере.

С техникой мозаичного искусства Венеция познакомилась у византийцев. Они владели всеми секретами светопроницаемости и отражаемости камня и умели достигать необычайных эффектов, используя разные сочетания материалов. В Венеции византийские мастера нашли достойных учеников, способных оценить великолепие мозаики по достоинству.

Сверкание мозаики и мраморные переливы стен сочетаются с узором на полу. В атриуме каменные плиты разного цвета выложены в форме сплетающихся окружностей.

Когда вода поднимается и заливает городскую площадь, вода часто попадает на пол атриума и тогда смоченные камни создают удивительные переливы красок.

В центре храма расположена мраморная алтарная преграда, отделяющая общее пространство собора от алтаря. Наиболее впечатляющие украшения преграды: распятие из драгоценных металов в центре, а также статуи Марии, Иоанна Евангелиста и апостолов.

Золотой алтарь этого собора (Пала д’Оро) считается одним из самых роскошных, сохраненных до наших дней алтарей. Современный облик он обрел в середине XIV столетия. Его украшает обилие драгоценных камней и металлов: золото, алмазы, аметисты, рубины и изумруды, а также сочетание прекрасных эмалей тонкой работы, выполненных на золоте.

Солдаты Наполеона хотели забрать и эту ценность из собора. Однако служители храма смогли внушить им, что алтарь не имеет никакой ценности: якобы это всего лишь дерево, покрытое краской, а ценные камни на самом деле разноцветные стекляшки. Солдаты, поверив монахам, оставили ценность в храме.

Вплоть до середины XX века Пала д’Оро был закрыт для взглядов посетителей и открывался только во время праздничных церемоний. Сейчас доступ к нему открыт и рядом с ним проходит большой поток посетителей.

Собор обладает удивительной акустикой, этим свойством он притягивал к себе известных композиторов и исполнителей. Среди них такие имена как Монтеверди, Джованни Вивальди, Адриан Вилларт. Интересным акустическим свойством собора является возможность использовать несколько мест для музыкального исполнения. Здесь зародилось антифонное хоровое пение (двух или нескольких хоров попеременно), которое впоследствии распространилось в католической Европе.

Сокровищница

В соборе находится сокровищница, хранящая предметы, привезенные с разграбленного Востока или полученные в подарок от римских пап. Самые значимые экспонаты были получены из Константинополя. В данный момент здесь хранится чуть менее 300 предметов. Основную часть коллекции составляет церковная утварь, предназначенная для хранения ценностей и религиозных атрибутов.

Сокровищница делится на несколько отделов:

  • отдел Средневековья и Античности,
  • отдел византийского искусства,
  • отдел исламского искусства,
  • отдел западного искусства.

Музей собора

С конца XIX столетия здесь расположился музей, объединяющий предметы, рассказывающие об истории собора. С 2003 года он располагается в верхних помещениях нартекса. Здесь находятся фрагменты первых мозаик, драгоценные ткани, иконы, а также ряд живописных работ.

В музее хранится оригинал квадриги, расположенной на входе. В целях сохранности на фасаде достопримечательности размещена копия скульптуры.

Библиотека

До XVI столетия, в соборе хранилась Библиотека Святого Марка. Ее залы украшены трудами Веронезе, Сальвиати, Мелдолла и других выдающихся художников той эпохи. Часть коллекции была получена от Франческо Петрарки.

Кампанила

Рядом с собором отдельно расположена колокольня, выполненная в виде башни высотой около 98 метров. С верхней площадки, где можно сделать фото, открывается панорамный вид на город.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector