Пегги гуггенхайм: кому обязаны именитые художники

Занимательные факты о Пегги Гуггенхайм

Интересные факты из биографии Гуггенхайм:

Как-то раз в школе Пегги сбрила себе брови, чтобы шокировать одноклассников

Девушка всегда любила привлечь к себе внимание.
Галеристка обожала маленьких собачек породы Лхасский апсо и всю жизнь ими себя окружала.
Визитной карточкой меценатки стали яркие богато украшенные очки в форме кошачьих глаз и карнавальной маски. Подобные можно приобрести в сувенирном магазине ее музея.
Она не имела официального образования в области искусства.
Однажды в своей галерее в Нью-Йорке Пегги организовала выставку, где все картины были написаны женщинами-художницами

В то время это было настоящим вызовом. «Однако же, одна из художниц явно оказалась лишней. Та, что увела у меня супруга,» — как-то сказала меценатка, имея в виду Доротею Таннинг, к которой ушел ее третий муж. Он увлекся пассией, когда активно помогал жене готовить выставку.
Современники говорили, что Гуггенхайм спала со всеми, кто хоть немного ее заинтересовал. Сама галеристка этого не отрицала и неоднократно упоминала сей факт в автобиографии.
Джексон Поллок как-то сказал о ней: «Переспать с кем-нибудь эта женщина всегда не прочь. Однако чтобы заняться с ней сексом, придется замотать ее голову полотенцем». Стоит отметить, что Пегги была самым горячим и преданным его покровителем.
Во время Второй Мировой галеристка контрабандой вывезла из Англии свою коллекцию произведений искусства.
Она купила палаццо в Венеции и официально превратила его в музей. При этом она продолжала в нем жить.
Она стала последним человеком, которому правительство Венеции позволило иметь собственную гондолу.
Галеристка славилась своим незаурядным чувством юмора и самоиронией.

Пегги Гуггенхайм жила и дышала творчеством. Однако до сих пор ее преследует репутация легкомысленной особы с отсутствием вкуса и самозванки от мира авангардного искусства.

Свою бурную жизнь и подвиги на любовном фронте она описала в автобиографии «Confessions of an Art Addict».

Жизнь

Пегин Вейл Гуггенхайм родилась под именем Пегин Иезебель Маргарет Вейл в Уши , Швейцария, и провела детство во Франции и Англии. В 1941 году она уехала из Европы в Соединенные Штаты вместе со своей матерью Пегги Гуггенхайм и Максом Эрнстом , который позже стал ее отчимом. Находясь в США, она училась в престижном Finch College .

В 1943 году она познакомилась с французским художником Жаном Элионом , который вместе со своими друзьями Питом Мондрианом и Фернаном Леже помог представить абстрактное искусство в Соединенных Штатах. Гуггенхайм женился на Элион в Нью-Йорке в 1946 году. В том же году пара переехала в Париж. У них было трое детей: Фабрис, Давид и Николя Элион. Когда они развелись в 1956 году, Пегин уехала из Парижа со своим младшим сыном Николасом, чтобы жить с матерью в Венеции .

В 1957 году Гуггенхайм познакомился с английским художником Ральфом Рамни в Лондоне на открытии выставки Фрэнсиса Бэкона в Ганноверской галерее. Рамни был английским новым реалистом и одним из основателей, наряду с Гаем Дебордом и Пьеро Симондо , организации Situationist International . Гуггенхайм женился на Рамни в 1958 году и в том же году родила четвертого сына Сандро Рамни. В 1959 году пара переехала в Париж, где они жили сначала на улице дю Драгон, а затем на острове Сен-Луи .

Гуггенхайм умер в Париже 1 марта 1967 года после передозировки лекарствами. Она всю жизнь боролась с депрессией .

Изобразительное искусство

За свою короткую карьеру Гуггенхайм выставляла свои работы в Нью-Йорке (включая Музей современного искусства ), Филадельфии , Париже, Лондоне, Венеции, Падуе , Мурано , Палм-Бич , Виченце , Стокгольме , Торонто и Сан-Диего .

Гуггенхайм подружился и был вдохновлен некоторыми из величайших интеллектуалов и художников 20-го века, включая Ива Танги , Макса Эрнста, Андре Бретона , Марселя Дюшана и Джексона Поллока . В ее живописи сочетаются два разных художественных стиля: сюрреализм и наивное искусство . Ее особенно вдохновляли художники-сюрреалисты, которые окружали ее в детстве, в том числе Танги, с которым она обменялась несколькими картинами, и Эрнст, который был ее отчимом в течение пяти лет, с 1941 по 1946 год. Ее работы отражают их влияние на повторение невероятных элементов или ситуаций в ее декорах или сценах в сочетании с ее собственным неповторимым наивным стилем.

В январе 1943 года и в июне 1945 года работы Гуггенхайм были представлены на выставках, посвященных женщинам: , а затем «Женщины» в галерее Art of This Century, открытой Пегги Гуггенхайм в Нью-Йорке в октябре 1942 года. были показаны наряду с работами Кей Сейдж , Леоноры Кэррингтон , Ли Краснер , Доротеи Таннинг и Фриды Кало . В своих картинах Гуггенхайм часто изображает пары и семьи, которые кажутся счастливыми и нежными. Учитывая ее бурное детство с матерью, эта тема, вероятно, представляет собой ее поиск стабильной семейной жизни. Персонажи картин Гуггенхайма часто взяты непосредственно из ее собственного мира: мы можем идентифицировать ее мать, ее мужей, ее детей и особенно саму Гуггенхайма. Хотя ее работа на первый взгляд кажется веселой, часто ощущается чувство изоляции и страдания: например, женщина плачет во время родов или бесчеловечные персонажи.

Раймон Кено написал следующее введение к одному из ее выставочных каталогов:
«Мир, который создает Пегин, в некотором роде более аутентичен, чем реальный мир, потому что он кажется ближе к небесам на земле. Никакая вина не омрачает его цвета или не тяготит его фигуры. После его изгнания, Адам своим чистым сердцем начертил совершенные изображения мстительного бизона на скрытых стенах пещеры. Что делала Ева? Вероятно, слушая крики о своей виновности. Но здесь, как говорит Превер: «Бог был изгнан с небес на землю», и это действительно так. «Новый сезон». «Плодородная земля — ​​детская луна — гостеприимное море — улыбающееся солнце — на краю воды — девушки, олицетворяющие дух времени». Пегин Элион принадлежит к этой расе «амброзийных детей».

История

Мейер Гуггенхайм , гражданин Швейцарии еврейского происхождения ашкенази , прибыл в Соединенные Штаты в 1847 году. Его фамилия произошла от эльзасской деревни Гугенхайм . Он женился на Барбаре Мейер, с которой познакомился в США. В течение следующих нескольких десятилетий их несколько детей и потомков стали известны своими глобальными успехами в горнодобывающем и металлургическом бизнесе под названием Guggenheim Exploration, включая American Smelting and Refining Company . В начале 20 века семья накопила одно из самых больших состояний в мире.

После Первой мировой войны они продали свои глобальные горнодобывающие предприятия, а затем купили нитратные рудники в Чили . Впоследствии семья в значительной степени отказалась от прямого участия в бизнесе. Члены семьи стали известны своей благотворительностью в различных областях, таких как современное искусство , авиация и медицина. Они пожертвовали средства на развитие Guggenheim Музеи , в аэронавигационной лаборатории Гуггенхайма и павильон Гуггенхайма в Mount Sinai Medical Center , разработанный IM Pei в Нью — Йорке.

Как все начиналось

Отец — богатый американский промышленник Бенджамин Гуггенхайм. Дядя — капиталист и коллекционер Соломон Гуггенхайм.

Биографические факты:

  1. Пегги была самой маленькой из троих детей. Отец пропадал на работе. Мать больше была увлечена светской жизнью, чем своими детьми. Тем не менее Пегги обожала своих родителей и всегда с теплотой говорила о детстве.
  2. В 1912 году ее отец погиб на «Титанике». Будущей галеристке было 13 лет.
  3. Наследство Пегги составляло 450 000 долларов. В пересчете на современные деньги — около 7 000 000 долларов.
  4. Вступив в наследство, Пегги сразу переехала в Париж. Именно там она познакомилась с людьми богемы и серьезно увлеклась искусством.

Ее друг, французско-американский художник Марсель Дюшан, порекомендовал покупать работы начинающих мастеров. Впоследствии Пегги проявила свой талант — интуицию на произведения искусства.

Пегги Гуггенхайм приобретала работы тогда еще неизвестных Дали, Пикассо и Поллока. А заодно помогала им добиться признания.

Изображение в популярной культуре

  • Гуггенхейма изображала Эми Мэдиган в фильме « Поллок» (2000) с участием Эда Харриса , снятого по мотивам жизни Джексона Поллока .
  • Пьеса Лэни Робертсон, основанная на жизни Гуггенхайма, « Женщина перед стаканом» , открылась в Театре Променад на Бродвее, Нью-Йорк, 10 марта 2005 года. Это шоу одной женщины сосредоточено на дальнейшей жизни Гуггенхайма. Мерседес Рюль сыграла Гуггенхайма и получила за свою игру Премию Оби . В мае 2011 года в Театральном комплексе искусств Абингдона в Нью-Йорке состоялась возрождение этой пьесы с участием ветеранской театральной актрисы Джуди Розенблатт в постановке Остина Пендлтона .
  • В первом спектакле Бетан Робертс для радио « Мой личный гондольер » проблемная дочь Гуггенхайма Пегин оставляет троих детей, когда едет в Венецию, чтобы провести лето с матерью. Спектакль был впервые показан на BBC Radio 4 19 октября 2010 г .; Гуггенхайма играла Фиона Шоу ; Пегин играла Хэтти Морахан .
  • В апреле 2015 года новый документальный фильм , Peggy Guggenheim: Art Addict , начал премьерой на кинофестивалях, в том числе еврейский кинофестиваль в Сан — Франциско 26 июля 2015 года.

Именитые любовники

Некоторые из известных любовников и комментарии самой Пегги:

  • Джон Кейдж («Кейдж не считается, поскольку я была с ним только один раз.»);
  • Сэмюэл Беккет («Он был настолько бесполезен, что однажды держал меня в постели целых четыре дня подряд с перерывами на бутерброды.»);
  • Константин Бранкуси («Я спала с ним лишь в надежде получить скидку на скульптуру Птицы, которую я сильно хотела приобрести.»).

«Пегги была свободной женщиной — она ​​не верила в правила. Она не только спала со всеми знакомыми художниками, но также сама писала об этом и делала свою личную жизнь публичной. Это было настоящим сумасшествием для женщины того времени. И нет, она не была феминисткой. Она просто жила, как хотела. И относилась к тем женщинам, которые создают собственные правила».

Архитектура музея Пегги Гуггенхайм

Дворец, в котором размещается музей Пегги Гуггенхайм, не поражает величественностью или грандиозностью своего масштаба. Тем не менее дворец кажется удивительно изысканным и гармоничным.

Фасад

Дворец представляет собой одноэтажное здание, фасад которого выложен искусными мастерами из специально обработанного истрийского камня. В основании дворца располагаются скульптуры львиных голов.

В центре дворца находится терраса, ведущая к ограде входа. Музей располагается непосредственно на Большом канале и смотрится очень воздушно и белоснежно на фоне водной глади. В каждом крыле строения насчитывается 8 окон.

Ранние годы жизни: наследство, участие в творчестве и писательском сообществе

Оба родителя Гуггенхайма имели еврейское происхождение ашкенази . Ее мать, Флоретта Селигман (1870–1937), была членом семьи Селигман . Когда ей исполнился 21 год в 1919 году, Гуггенхайм унаследовал 2,5 миллиона долларов США, что эквивалентно 37,3 миллионам долларов США в 2020 году. Отец Гуггенхайма , Бенджамин Гуггенхайм , член семьи Гуггенхайма , который погиб во время крушения Титаника , не накопил состояния своего братья и сестры; поэтому ее наследство было намного меньше, чем у ее кузенов.

Сначала она работала клерком в авангардном книжном магазине Sunwise Turn в центре Манхэттена, где она влюбилась в представителей богемного художественного сообщества. В 1920 году она переехала жить в Париж, Франция. Оказавшись там, она подружилась с писателями и художниками-авангардистами, многие из которых жили в бедности в квартале Монпарнас . Ман Рэй сфотографировал ее и вместе с Константином Бранкуши и Марселем Дюшаном был другом, искусство которого она в конечном итоге должна была продвигать.

Она подружилась с писательницей Натали Барни и художником Ромейн Брукс и была завсегдатаем салона Барни . В это время она познакомилась с Джуной Барнс и со временем стала ее другом и покровителем. Барнс написала свой самый известный роман « Ночной лес» , когда останавливалась в загородном доме в Девоне, Хейфорд-холл, который Гуггенхайм арендовал на два лета.

Гуггенхайм призвал Эмму Гольдман написать свою автобиографию и помог собрать средства для ее жизни в Сен-Тропе , Франция, во время написания двух томов « Жить своей жизнью» . Гуггенхейм написала свою автобиографию под названием « Из этого века» , позже пересмотренную и переизданную как « Признания наркомана от искусства», которая была выпущена в 1946 году и сейчас издается Харпер Коллинз .

Неблагодарные мужья

Личной жизни Пегги Гуггенхайм можно позавидовать. Современники насмехались над ней, называя дикаркой и нимфоманкой. Когда кто-то спросил, сколько у нее было мужей, она задала встречный вопрос: «Вы имеете в виду только моих или мужей других женщин тоже?».

Первый муж — литератор Лоурэнс Вэйл. Пегги Гуггенхайм утверждала, что она не красавица и не художественный талант. Поэтому все, что может предложить, — деньги. Вот Лоурэнс Вэйл и жил на деньги своей жены. Избивал ее и постоянно изменял. Впоследствии она не без юмора писала:

«Этим браком я дала начало двум своим коллекциям — картин и мужчин. Обе начались с весьма скромных экземпляров, однако увенчались шедеврами».

Спустя несколько лет Пегги бросила первого мужа. И вышла замуж за Джона Холмса, писателя и литературного критика. Однако он трагически умер при операции — от сочетания наркоза и алкоголя. Пегги назвала эти отношения самыми счастливыми и преданными в своей биографии.

Третьим мужем стал Макс Эрнст — художник-авангардист. Однако позже он увлекся восходящей звездой сюрреализма Доротеей Таннинг и ушел к ней.

Примечания и ссылки

  1. Пегги Гуггенхайм, , предисловие Гора Видаля , постскриптум Уго Мурсиа, перевод с американского Жан-Клода Эгера, Плон, Париж, 1987, оригинальное название Out of this Century, исповедь наркомана , 1946 , 1960, 1979. с.   22 французской версии ( ISBN  2-259-01608-1 ) .
  2. «Она собирала картины и людей с этим редким даром слушать и молчать. » Гор Видал , в предисловии к книге« , стр.  11.
  3. , стр.  16
  4. , стр.  38
  5. , стр.  30
  6. , стр.  36
  7. , стр.  43 год
  8. , стр.  40
  9. , стр.  35 год
  10. , стр.  62-63
  11. , стр.  128
  12. , стр.  72
  13. , стр.  113
  14. , стр.  111
  15. , стр.  98
  16. (в) »  Дуглас Гарман  » , Spartacus Educational ,2014 г.
  17. , стр.  132
  18. , стр.  130
  19. , стр.  141
  20. , стр.  138. Мэри Дирборн идентично повторяет свои замечания в книге «Хозяйка модернизма: жизнь Пегги Гуггенхайм», она сообщает точно такие же факты, касающиеся эпизода с Кандинским ( , стр.  138–141).
  21. , стр.  139
  22. , стр.  147
  23. , стр.  149
  24. , стр.  164
  25. , стр.  169
  26. , стр.  258
  27. ↑ и , стр.  275
  28. , стр.  280
  29. , с.  179
  30. , стр.  284
  31. , стр.  309
  32. , стр.  183
  33. , стр.  175
  34. , стр.  286
  35. , стр.  185
  36. , стр.  180
  37. , стр.  292
  38. , стр.  199 и 209
  39. , стр.  301
  40. , стр.  220
  41. , стр.  306
  42. , стр.  394
  43. , стр.  393
  44. , стр.  391
  45. , стр.  396
  46. , стр.  253
  47. , стр.  352
  48. ↑ и , стр.  398
  49. . , стр.  399
  50. , стр.  471
  51. , стр.  258
  52. , стр.  470
  53. , стр.  262
  54. , стр.  267
  55. , стр.  105
  56. , стр.  269
  57. , стр.  6
  58. , стр.  115
  59. , стр.  412
  60. , с.  287
  61. , стр.  288
  62. , стр.  289
  63. , стр.  290
  64. , стр.  425
  65. , стр.  505
  66. Среди прочих были представлены: Жан-Мишель Отониэль , с 12 февраля по 22 августа 1997 г., Жермен Рихье , с 28 октября 2006 г. по 5 февраля 2007 г., период Казимира Малевича 1912-22 гг., С 19 февраля по 20 июля 2010 г., Ретроспектива Адольфа Готлиба , с 4 сентября 2010 г. по 9 января 2011 г., Вортицисты Лондона и Нью-Йорка периода 1914-18 гг., С 29 января 2011 г. по 15 мая 2011 г.
  67. Шоу возобновлялось с 9 марта по 30 июня 2012 года на Пти Монпарнас и продлено с 7 октября по 30 декабря 2012 года в Театре Мишель в Париже.

Индивидуальные доказательства

  1. Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 53-57.
  2. Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 69.
  3. Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 96 и сл., 148.
  4. Кэлвин Томкинс: Марсель Дюшан. Биография. Hanser, Мюнхен, специальное издание 2005 г., ISBN 3-446-20110-6 , стр. 367 f.
  5. Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 17 и сл., 190-220.
  6. Кэлвин Томкинс: Марсель Дюшан. Биография. С. 371.
  7. Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! , С. 10, 252 ф
  8. Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 269.
  9. Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! С. 186, 290-295.
  10. Пегги Гуггенхайм: Я все пережила. С. 487.
  11. Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! , С. 385 ф.
  12. Пегги Гуггенхайм: Я все пережила. С. 426.
  13. Мэри В. Дирборн: Я ни о чем не жалею! , С. 397
  14. ^ Томас М. Мессер: Пегги Гуггенхайм. ИСКУССТВО ЭТОГО ВЕКА. Нью-Йорк, 57-я улица. 20 октября 1942 года по май 1947 года . В: Бернд Клюзер, Катарина Хегевиш (Hrsg.): Искусство выставки. Документация тридцати образцовых художественных выставок этого века , стр.102.
личные данные
ФАМИЛИЯ Гуггенхайм, Пегги
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Гуггенхайм, Маргарита (настоящее имя)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Американский меценат, коллекционер и галерист
ДАТА РОЖДЕНИЯ 26 августа 1898 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Нью-Йорк
ДАТА СМЕРТИ 23 декабря 1979 г.
МЕСТО СМЕРТИ Кампосампьеро возле Падуи

Планы музея

Когда Гуггенхайм поняла, что ее галерея, хотя и хорошо принятая, за первый год потеряла 600 фунтов стерлингов, она решила потратить свои деньги более практичным образом. Музей современного искусства был именно тем учреждением, которое она могла поддерживать. Наверняка в ее мыслях были приключения в Нью-Йорке ее дяди, Соломона Р. Гуггенхайма , который с помощью и при поддержке художницы баронессы Хиллы фон Ребай создал Фонд Соломона Р. Гуггенхайма двумя годами ранее. Основная цель этого фонда состояла в том, чтобы собирать и продвигать производство абстрактного искусства , что привело к открытию Музея беспредметной живописи (с 1952 года: Музей Соломона Р. Гуггенхайма) ранее в 1939 году на 54-й Восточной улице в Манхэттен. Гуггенхайм закрыл Guggenheim Jeune прощальным приемом 22 июня 1939 года, на стенах которого проецировались цветные портретные фотографии Жизель Фройнд . Она начала строить планы по созданию Музея современного искусства в Лондоне вместе с английским искусствоведом и искусствоведом Гербертом Ридом . Она выделила 40 000 долларов на текущие расходы музея. Однако вскоре эти средства были исчерпаны амбициями организаторов.

В августе 1939 года Гуггенхайм уехал в Париж, чтобы договориться о ссудах произведений искусства для первой выставки. В ее багаже ​​был список, составленный Гербертом Ридом по этому случаю. Вскоре после ее отъезда разразилась Вторая мировая война, и события, последовавшие за 1 сентября 1939 года, заставили ее добровольно или нет отказаться от этой схемы. Тогда она «решила теперь покупать картины всех художников, которые были в списке Герберта Рида. Имея в своем распоряжении достаточно времени и все фонды музея, я поставил себе режим покупать по одной картине в день». По завершении она приобрела 10 Пикассо , 40 Эрнстов , восемь Миросов , четырех Магриттов , четырех Ферренов , трех Ман Рэев , трех Дали , одного Клее , одного Вольфганга Паалена и одного Шагала и других. Тем временем она также строила новые планы и в апреле 1940 года арендовала большое пространство на Вандомской площади в качестве нового дома для своего музея.

За несколько дней до того, как немцы достигли Парижа, Гуггенхайм пришлось отказаться от своих планов по созданию парижского музея и сбежать на юг Франции, откуда, после месяцев защиты своей коллекции и друзей-художников, летом она покинула Европу и перебралась в Нью-Йорк. 1941 года. Там, в следующем году, она открыла новую галерею — которая фактически была частично музеем — на 30 West 57th Street . Он назывался «Искусство этого века» . Три из четырех галерей были посвящены кубистическому и абстрактному искусству, сюрреализму и кинетическому искусству, и только четвертая, парадная, была коммерческой галереей. Гуггенхайм провел в галерее и другие важные выставки, например, выставку для 31 художницы.

Ее интерес к новому искусству сыграл важную роль в продвижении карьеры нескольких важных современных художников, включая американских художников Джексона Поллока и Уильяма Конгдона , австрийского сюрреалиста Вольфганга Паалена , саунд-поэта Аду Верден Хауэлл и немецкого художника Макса Эрнста , за которого она вышла замуж в декабре. 1941. Она собрала свою коллекцию всего за семь лет.

История

История венецианской галереи началась…в Лондоне. Именно там в 1938 году эпатажная Пегги Гуггенхайм организовала свою первую картинную галерею, открыв ее выставкой знаменитого Жана Кокто, эстафету которого продолжили Василий Кандинский, Ива Танги и др. Поначалу галерея была убыточной, но это отнюдь не вызвало у Пегги отчаяния. И она продолжила оказывать поддержку молодым.

В 1940 году ценительница современного искусства уже собиралась открывать галерею в Париже, но из-за вторжения фашистских войск, эту идею пришлось оставить. Что, тем не менее, не помешало предприимчивой Пегги скупать у бежавших от войны галеристов произведения искусства практически за бесценок. Наконец, она уехала в Нью-Йорк, а приобретенные работы стали стоить целое состояние.

Скульптурный сад Нашера, La Citta Vita

В Европу, точнее в Венецию, Пегги Гуггенхайм перебралась в 1948 году, чтобы поучаствовать в Венецианской биеналле. На тот момент это был уникальный случай, когда в показе участвовала не страна, а один коллекционер. За год ее дом — Палаццо Веньера дей Лиони — преобразовался в Музей, но при этом Пегги не съезжала оттуда. Поэтому для посетителей дворец был открыт только один день в неделю.

Пегги Гуггенхайм стала последней, кто получил официальное разрешение местных властей на владение собственной гондолой.

В 1976 году венецианский дворец официально стал частью Фонда имени Гуггенхайма. В 2012 году Музей признали самым популярным в Венеции. Ежегодно галерею посещает около 400 тысяч туристов.

Палаццо

Палаццо на Большом канале задумывалось архитектором Лоренцо Боскетти трехъярусным сооружением, которое, однако, не было достроено. Причиной этого, вероятно, было то, что прокуратору Сан-Марко Николо Веньера и его брату, для которых, собственно, и строилось в 1749 году палаццо, не хватило денег.

Здание очень выделяется на фоне типичных венецианских дворцов, так как оно имеет прямоугольную форму, правильные пропорции и симметричный фасад

Внимание к архитектуре привлекают и скульптурные львы, которых еще называют «зевающими львами», украшающие фасад белокаменного здания чуть выше кромки воды. Существует версия, согласно которой львы появились не случайно: якобы в саду, примыкавшему ко дворцу, держали живых львов

Палаццо Веньер дей Лиони, Олег Иванов

В Палаццо Веньер дей Лиони два входа: один с суши, другой с воды.

Среди всех хозяев палаццо особого внимания заслуживают выдающиеся женщины. Одна из них маркиза Луиза Казати — муза многих поэтов, художников начала XX века, эксцентричная особа, которая вместо шарфика повязывала на шею змей, а на прогулку вместо собак выводила гепарда. Во дворце она устраивала роскошные приемы, балы. Пока в 40-е годы владелицей палаццо не стала еще одна эпатажная дама — Пегги Гуггенхайм.

Выбор будущей деятельности

Девочка появилась на свет 26 августа в Нью-Йорке. Отец, постоянно занятый работой, время проводил в Европе. В 1912 случилось несчастье. Бенджамен Гуггенхайм погиб во время катастрофы «Титаника». От своего места в шлюпке он отказался ради женщин с детьми. Дочь становилась наследницей, но только после совершеннолетия.

Она оставалась на попечении дяди Соломона. Знаменитый предприниматель был большим ценителем искусства. Он развил у девушки уточненный вкус. Племянница трудилась в книжном магазине, не желая сидеть без дела. Она организовывала выставки писателей-авангардистов. После получения наследства Пегги отправилась в Париж.

Она знакомилась со многими знаменитостями. Гуггенхайм посещала выставки, знакомилась с сюрреалистами. Маргарет становилась для многих покровительницей. Она решила стать продюсером кинолент и создать собственную галерею. Наследница приступила к созданию коллекции. Все деньги она решила вкладывать в живопись. Помощником в покупке произведений искусства стал известный американский живописец Марсель Дюшан.

Он порекомендовал начинающей галеристке приобретать картины начинающих художников. Благодаря интуиции Пегги приобретала перспективные полотна. В ее коллекции появились работы Кандинского, Пикассо, Дали, Кокто. Постепенно полотна росли в цене, а состояние приумножалось.

При этом многим знаменитым впоследствии живописцам признание уготовила именно Гуггенхайм, старательно продвигавшая их творчество. Она организовывала им выставки, находила готовых приобретать их картины клиентов.

Постановочный персонаж

Мерседес Рюль .

Peggy Guggenheim играл себя в фильме Евы из Джозефа Лоузи с Жанной Моро . Действие фильма, снятого в 1962 году, происходит в Венеции.

Его персонаж также вдохновил нескольких театральных режиссеров:

В Соединенных Штатах в 2005 году, ее жизнь была направлена Lanie Робертсон в игре, женщина перед зеркалом ( «Женщина перед зеркалом»), в которой характер Peggy играет Мерседес Рул . В Нью-Йорке спектакль ставится в Комплексе театрального искусства Абингтона в г.Май 2011 г..

Шоу впервые проводится во Франции с 17 мая по25 июня 2011 г.в Театре де ла Юшет в Париже . Адаптированный Майклом Стампом, персонаж Пегги Гуггенхайм играет Стефани Батай , режиссер Кристоф Лидон.

Мы находим Пегги все еще в кино в фильме « Поллок» режиссера Эда Харриса , основанного на биографии Джексона Поллока . Она появляется как Эми Мэдиган .

В комиксе « Блейк и Мортимер  : Завещание Уильяма С.» (2017) авторы Ив Сенте и Андре Жюйяр отдают дань уважения американской покровительнице Пегги Гуггенхайм и ее Венецианскому музею современного искусства с американской миллиардершей Пегги Ньюголс.

Коллекционирование до Второй мировой войны

Гугенхайм, 1937 г.

В январе 1938 года Гуггенхайм открыл в Лондоне галерею современного искусства, где впервые были представлены рисунки Жана Кокто , и начал собирать произведения искусства. Гуггенхайм часто покупал по крайней мере один объект на каждой из своих выставок в галерее. После начала Второй мировой войны она приобрела как можно больше абстрактного и сюрреалистического искусства.

Ее первая галерея называлась Guggenheim Jeune , имя, гениально выбранное для того, чтобы связать ее галерею как с воплощением галереи, французской Bernheim-Jeune , так и с именем ее собственной известной семьи. Галерея на 30 Cork Street , рядом с витриной сюрреалистов Роланда Пенроуза и ELT Mesens , оказалась успешной благодаря многим друзьям, которые давали советы и помогали управлять галереей. Марсель Дюшан , которого она знала с начала 1920-х годов, когда она жила в Париже со своим первым мужем Лоуренсом Вейлом, познакомил Гуггенхайма с миром искусства; именно через него она познакомилась со многими художниками во время своих частых визитов в Париж. Он обучал ее современному искусству и стилям, а также задумал несколько выставок, проводимых в Guggenheim Jeune .

За выставкой Кокто последовали выставки Василия Кандинского (его первая персональная выставка в Англии), Ива Танги , Вольфганга Паалена и ряда других известных и менее известных художников. Пегги Гуггенхайм также провела групповые выставки скульптуры и коллажа с участием ставших классикой современных художников Антуана Певснера , Генри Мура , Анри Лоренса , Александра Колдера , Раймона Дюшана-Вийона , Константина Бранкузи , Джона Феррена , Жана Арпа , Макса Эрнста , Пабло. Пикассо , Жорж Брак и Курт Швиттерс . Ей также очень понравились работы Джона Таннарда (1900–1971), и ей приписывают его открытие в мейнстриме международного модернизма .

личность

Гуггенхайм считала себя «бедной Гуггенхаймом», что не было полностью неправильным из-за относительно небольшого наследия, но продолжало пользоваться «в отличие от высшего класса общества, в котором она родилась», своими привилегиями. В отличие от «других Гуггенхаймов, которые основали благотворительные организации с помощью семейных активов», Пегги Гуггенхайм «не приняла форму учреждения, а также была очень личной». С самого начала она дистанцировалась от существующих норм и от своего интереса к Человек де художника в основном предшествовал их увлечению произведением искусства. Из-за пренебрежения всеми условностями она считалась мятежницей, стала « арбитром elegantiarum » (экспертом по вопросам вкуса) и «наконец стала считаться l’ultima dogaressa » (последней догарессой ) в своем итальянском доме .

Последние годы

В 1948 знаменитая галеристка окончательно переехала на берез Андриатики. Она стала известнейшей  представительницей семьи Гуггенхайм. Жила Маргарет в собственном дворце, приобрела гондолу для ежедневных прогулок по каналам. Одевалась она весьма оригинально.

Наряды меценатки отличал африканский стиль. Она обожала множество перьев, массивные аксессуары. Ее сопровождала свита, одетая в бирюзовую одежду. В таком сказочном образе галеристка запомнилась Венеции. В 1976 Музей Пегги вошел в состав Фонда Гуггенхайма.

Скончалась знаменитая предпринимательница в 1979 году, 23 декабря. Пегги получила известность как одна из самых выдающихся женщин своего времени. В 2012 ее галерею признали самой посещаемой в Венеции.

В 2015 о знаменито меценатке снят художественный фильм известным режиссером Лизой Иммордино Врилэнд. В киноленте рассказывалось о жизни представительницы семейства Гуггенхайм, способствующей ее становлению интуиции и о ее не менее известной коллекции мужчин, которых она собирала так же, как и знаменитые полотна.

Сама Маргарет картин не писала, но она была живописцем, преображающим реальность человеком. Жизнь она прожила ярко и насыщенно, поддерживая десятки талантов. А это немалое искусство.

Деятельность в искусстве

Первую галерею Пегги открыла в Лондоне в 1938 году — Guggenheim Jeune («Юная Гуггенхайм»). Открытие ознаменовалось выставкой Жана Кокто — эпатажного кинорежиссера и художника.

Позже там выставлялись работы Василия Кандинского, Вольфганга Паалена, Ива Танги и прочих модных тогда мастеров.

В первый год галерея принесла лишь убытки. Тогда Гуггенхайм решила не приглашать известных дорогостоящих художников и сконцентрировала усилия на молодых авторах.

Некоторые известные художники, которым Пегги помогла продвинуться:

  • Джун Барнс;
  • Джексон Поллок;
  • Сальвадор Дали;
  • Пабло Пикассо;
  • Джино Северини;
  • Пит Мондриан;
  • Рене Магритт.

Она хотела открыть музей искусств в Лондоне. Однако пришла война и планы пришлось отложить. Во Франции меценатка скупила за копейки картины — у художников и коллекционеров, бежавших от оккупации. Она отправилась с ними в Америку, где работы мгновенно выросли в цене, принеся немало прибыли.

Возврат в Европу произошел лишь в 1948 году — в Италию. В этот же год Пегги участвовать в Венецианской биеннале. Каждый из отделов представлял отдельную страну. И лишь коллекция Гуггенхайм представляла саму Пегги.

За всю жизнь галеристка собрала более 300 картин именитых художников 20 века. В их число входят произведения Миро, Магритта, Модильяни, Пикассо, Кандинского и многих других.

В 2012 году ее галерею признали самой популярной и посещаемой в Венеции. Число посетителей в год — свыше 400 000 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector