Собор святого вита

Бесплатный вход, но платный осмотр

За вход в здание храма платить не надо, вы сможете у входа рассмотреть внутреннее убранство сооружения. Путешествие по всем его укромным и ценным уголкам возможно только при приобретении билетов.

Посетителям руководство храма предлагает два варианта экскурсий: бесплатный осмотр и платная экскурсия. Администрация Пражского града организовала платные экскурсии. Билеты покупаются в информационном центре. Экскурсия имеет определенный порядок и нужно ему следовать.

Предлагается два вида экскурсий с визитом в храм по Пражскому Граду: Круг А и Круг В. В Круг А включен осмотр выставки «История Пражского града», Золотой улицы, пороховой башни, храма св. Вита, Вацлава и Войтеха, Рожмбергского дворца, Старого королевского замка, церкви св. Иржи. В Круг В вошло посещение церкви св. Иржи, Старого королевского дворца, кафедрального храма св. Вита, Вацлава и Войтеха, Золотой улицы.

Цены зависит от вида билета: полный, со скидкой (детям 6-16 лет, учащимся до 26 лет, туристам старше 65 лет) или семейный (до 2 взрослых и 1-5 детей).

Полный билет в Круг А стоит 350 крон, билет со скидкой — 175 крон, семейный — 700 крон. В Круг В — 250, 125 и 500 крон соответственно.

На выставку сокровищ св. Вита обычный билет стоит 300 крон. Студенты, инвалиды, пенсионеры могут воспользоваться билетами со скидкой. Такой билет стоит 150 крон.

Семейное посещение имеет ограничения: максимум 2 взрослых плюс дети (1-5) до 16 лет. Цена такого билета — 600 крон.

В стоимость билетов входит аудиогид. Каталог выставки стоит 490 крон и приобрести его можно на выставочных площадках. Пропускная способность зала выставки ограничена до 40 человек.

Строительство

Нынешнее здание собора строилось в несколько этапов: —, —, — и — (западная часть). Окончательно строительство собора было завершено только в начале XX столетия.

Первый храм-ротонду на этом месте, как считается, построил ещё святой Вацлав в 925 году; церковь была посвящена святому Виту, чью десницу Вацлаву подарил восточнофранкский (германский) король Генрих I. В XI веке на месте романской ротонды была возведена трёхнефная базилика, которая должна была служить Пржемысловичам в качестве коронационного костёла и места погребения. Начало её строительства относится к правлению князя Спытигнева II (1060).

Строительство собора началось 21 ноября 1344 года. Покровителями собора были архиепископ Арношт из Пардубиц и король Чехии Карл Люксембургский. Собор должен был стать местом для коронации, фамильным склепом, сокровищницей.

Первым архитектором, строившим собор, стал француз Маттиас из Арраса, приглашённый в Прагу из папского дворца в Авиньоне. Маттиас составил общий план строения в стиле (переходная базилика[неизвестный термин], аркбутаны, короткий трансепт). Однако он дожил лишь до окончания строительства аркад и галереи.

После Маттиаса, умершего в 1352 году, строительство продолжил Петер Парлерж, молодой 23-летний архитектор из германского городка Швебиш Гмюнд (нем. Schwäbisch Gmünd). Сначала он работал в соответствии с планом Маттиаса — ризница на северной стороне, капелла на южной. Но когда он закончил всё, что не успел Маттиас, он начал добавлять собственные идеи. Его смелость и инновационные идеи привнесли новые уникальные элементы. Хороший пример — сконструированный им свод. Он представлял собой двойные диагональные балки. Вместе они создавали неповторимый орнамент.

В архиве Собора сохранились еженедельные счета артели Парлержа с 1372 по 1378 год, которые являются весьма ценным источником сведений о хронологии строительных работ и именах мастеров, работавших с Парлержем.

В то время как Маттиас по складу ума был математиком и его конструкции были полны чистого расчёта, Парлерж был скульптором, и относился к архитектуре как к скульптуре. Это заметно в использовании многочисленных карнизов, бюстов (на которых были изображены представители королевской династии, епископы и архитекторы, строившие собор — Маттиас и Парлерж).

Работая над собором, Парлерж так же работал над Карловым Мостом и множеством церквей, и когда он умер в 1399 году, были закончены лишь хор и часть трансепта собора. Работу Парлержа закончили его сыновья — Вензел и Ян, а их, в свою очередь, сменил Мастер Петрилк. Они закончили огромную башню и южную часть.

Начавшиеся в 1419 году гуситские войны приостановили строительство кафедрального собора. Многие картины, иконы и скульптуры сильно пострадали в этот период.

Интерьер

Витраж работы А. Мухи

На протяжении следующего столетия строительство было завершено лишь наполовину. Во второй половине XV века король Владислав Ягеллон (чеш. Vladislav Jagellonský) поручил закончить строительство великому архитектору Бенедикту Рейту, но процесс почти сразу остановился из-за недостатка средств.

Последовавшие попытки достроить собор привнесли в общий ансамбль элементы барокко.

Разговоры о достройке собора начались с самого начала XIX века в связи с усилением романтических настроений в Чехии. В 1844 году Ворцлав Песина и архитектор Йозеф Краннер представили программу окончания строительства великого собора. Йозеф возглавлял ремонтные работы с по 1866 год, избавился от элементов барокко и восстановил интерьер. В 1873 году, после смерти Краннера, архитектор Йосеф Моцкер закончил реконструкцию. Он сконструировал западную сторону в классическом готическом стиле. Конечно, он не мог повторить индивидуальный стиль Петра Парлержа. Однако в целом работа архитектора считается очень ценной, потому что ему удалось добиться единства сложной композиции. Действительное значение этих преобразований проявляется в панорамных видах на Прагу, где собор стал выразительным акцентом в облике города.

После его смерти третьим и последним архитектором стал Камил Гильберт.

В 1920 году скульптор Войтек Сушарда и главный художник-модернист того времени, Альфонс Муха, декорировали новые окна в северной части нефа. Окно-розу украшал Франтишек Кисела, в 1925-27 годах. На нём были изображены различные библейские истории.

Наконец, в 1929 году, после 585 лет строительства, собор Святого Вита был закончен.

В 1950 году власти Чехословакии изъяли здание собора. После падения коммунистического режима католическая церковь пыталась вернуть себе собор, но в 2009 году суд отказал ей в этом, подтвердив, что собор является собственностью государства.

История строительства

Первые шаги к появлению религиозного сооружения на берегу Влтавы были сделаны ещё в 10 столетии. Святой Вацлав возвёл здесь храм-ротонду, посвящённый святому Виту и выполненный в канонах романики. После смерти князя его захоронили именно здесь, что добавило в название святыни и имя Вацлава.

Первые десятилетия следующего века ознаменовалось властью Спытигнева II и заменой вацлавской ротонды на базилику из трёх нефов. Она должна была выполнять функции храма для коронаций и места захоронения первой династии королей Чехии. Расположенное в максимальной близости к крепости монархов — Пражскому граду — строение быстро превратилось в духовный центр страны. Именно в нём обосновались первые пражские епископы. Сюда же в начале 11 века были привезены мощи одного из них, после чего святыня была именована в честь Святого Вита, Вацлава и Войтеха.

Начало истории существующего сегодня собора датируется 1344 годом. Его основание было заложено 21 ноября под руководством архитектора из Франции Маттиаса из Арраса. Покровительствовали этим работам и архиепископ Арношт и чешский монарх Карл Люксембургский. Маттиас планировал создать строение по канонам французской готики. Но он так и не увидел, какое воплощение получили его чертежи: мастер скончался в 1352 году, застав только возведение галереи и аркад.

На смену пришёл немецкий мастер архитектуры Петр Парлерж, примерно в этот же период создавший в столице Чехии всемирно известный Карлов мост и несколько церквей. Парлерж завершил строительство той части собора, которая была прописана в планах его предшественника, а после приступил к воплощению собственных идей. Так сооружение приобрело свои архитектурные особенности: свод, основанный на двойных диагональных балках, карнизы, скульптурные элементы в виде бюстов. Но закончить возведение собора Святого Вита не успел и этот мастер. Дело продолжили его сыновья, а после — Петрилк.

Возведение собора было вынуждено заброшено в период гуситской революции, произошедшей в начале 15 столетия.

Военные действия не обошли сооружение стороной и повредили скульптурные изображения, иконы и прочие элементы здания. Вернуться к работам получилось только во второй половине века. Во главе строительства стал Бенедикт Рейт — чешский строитель и архитектор. Однако теперь сложности возникли с финансированием строительства, и его темпы вновь упали.

В середине 19 столетия за собор Святого Вита взялись с новыми силами. Предстояло отремонтировать ранее возведённые части здания и избавиться от элементов барокко, добавленных разными архитекторами в период с 15 по 19 столетия. Это реализовал Йозеф Краннер, начавший ремонт сооружения в 1861-м. Краннер скончался в 1873-м, и тогда за достройку принялся Йозеф Моцкер. Именно он являлся конструктором западной части собора. Архитектор придерживался канонов, которые задал ещё в 14 веке Парлерж. Благодаря этому удалось достичь стилевого единства сооружения, прошедшего через разные эпохи. Но и Моцкер не увидел окончательно завершённого собора. Достроил эту уникальную святыню Камил Гильберт. Однако ещё предстояло завершить декорирование.

Внутри нефа заливается цвет из витражей, созданных известными чешскими художниками начала 20-го века. Витражи окон и розы относятся к работам Альфонса Мухи и Франтишека Киселы. На выходе из третьей часовни на северной стороне Альфонс Муха изобразил святых Кирилла и Мефодия (1909), а рядом находится деревянная скульптура распятия (1899) скульптора Франтишека Билека. И лишь в 1929-м собор Святого Вита можно было назвать полностью законченным. Мир получил уникальное строение, высотой в 124 метра.

План собора

Цветом указаны

  1. Главный вход, с двумя боковыми входами
  2. Преддверие северо-западной башни с лестницей на западный чердак
  3. Капелла Святой Анежки
  4. Капелла Шварценбегов
  5. Новая архиепископкая капелла (Хорова)
  6. Хилбертова закругленная лестница до новой сокровищницы
  7. Новая ризница
  8. Алтарь Франтишка Билка
  9. Поперечный (крестовый) неф
  10. Коркова капелла с лестницей к Волмутову чердаку
  11. Королевский мавзолей
  12. Новый алтарь
  13. Главный алтарь
  14. Капелла Святого Cигизмунда
  15. Старая ризница с лестницей до сокровищницы
  16. Капелла Святой Анны
  17. Архиеписковкая капелла (Пернштейнская)
  18. Памятник кардинала Шварценбергского
  19. Капелла Святого Иоанна Крестителя
  20. Капелла Девы Марии (Святой Троицы, Императорская, Св. Людмилы)
  21. Могилы Пражских епископов
  22. Алтарь и надгробье Св. Вита
  23. Капелла Святых (Саксонский и Штернбергский)
  24. Капелла Святого Иоанна Непомуцкого
  25. Надгробие Святого Иоанна Непомуцкого
  26. Капелла Св. Марии Магдалены
  27. Королевский ораторий
  28. Капелла Св. Криста (Cимоны и Иуды)
  29. Капелла Св. Андрея
  30. Эпитаф Юрия младшего Попела с Лобковиц
  31. Эпитаф Леопольда
  32. Капелла Св. Вацлава и его надгробие, и лестница, ведущая в комнату с короной
  33. Памятник погибшим
  34. Cкульптура Иисуса в пустыне
  35. Гроб Святого Войтеха
  36. Габсбургская капелла с лестницей ведущей в южную башню
  37. Капитульная библиотека
  38. Туновская капелла
  39. Капелла гроба господнего
  40. Капелла Святой Людмилы
  41. Подхор
  42. Преддверие юго-западной башни
  43. Южная башня
  44. Южнее преддверие и «Золотые ворота»
  45. Кенотаф Св. Иоанна Непомуцкого работы И.Ф. Платцера (1763)

Архитектурные особенности

Оценить гигантские размеры строения можно издалека, когда любуешься панорамой Праги. Вблизи из-за плотной застройки площади охватить здание взглядом целиком и сделать полноценный общий фотоснимок готических темных стен с покрытыми патиной барочными медными куполами невозможно. Чтобы оценить красоту собора, приходится постоянно ходить с поднятыми к небу глазами – возможно, в этом и состоял замысел архитекторов. Длина храма составляет 124 м, высота башен – от 82 до 96,5 м. Круглое окно-розетта на фасаде собора, одно из последних добавлений ХХ века, достигает 10 м в диаметре.

Это интересно: Злата уличка

Советы туристам и статьи о Праге

Что посмотреть в Праге за один день
Прага — идеальный пример машины времени. Здесь средневековье соседствует с высокими технол…

4489

Новый год 2020 в Праге
Новый год в Праге у многих ассоциируется со сказочным приключением. Древние замки, грандио…

5248

Что посмотреть в Праге за 3 дня
Три дня в Праге — это возможность без суеты посмотреть основные достопримечательности горо…

15034

Что посмотреть в Праге за 7 дней
Приехать в Прагу и прожить здесь несколько дней — все равно что сесть в машину времени и н…

5596

Как интересно провести 8 марта в Праге
Разве Прага не идеальный город для поездки на 8 марта? Сложно найти еще более сказочный и …

3570

Сады и парки Праги
Парки и сады Праги — отдельная тема для разговора, когда речь заходит о благоустройстве и …

4779

Пиво и пивные в Праге
Пиво и пивные в Праге вызывают у туристов не меньший интерес, чем Карлов мост и Староместс…

3643

Метро Праги
Метро в Праге — один из самых масштабных долгостроев Чехии, который буквально спас город в…

4561

Стоимость посещения*

Бесплатно можно осмотреть только переднюю часть Кафедрального собора святого Вита.

Чтобы осмотреть собор, нужно купить билет, который даёт право посетить ряд достопримечательностей по желанию.

  1. Округ А, стоимостью 350 крон, позволяет посетить Собор святого Вита, Старый королевский дворец, выставку История Пражского града, Базилику св. Иржи, Золотую улочку, пороховую башню и Рожмберков дворец.
  2. Округ В, стоимостью 250 крон, также позволяет посетить Собор святого Вита и Старый королевский дворец, Базилику св. Иржи, Золотую улочку.

Отдельных билетов только в собор нет, поэтому нужно купить комплексный на несколько достопримечательностей (округ А или В). Такой билет действует 2 дня и в каждое из мест можно пройти только один раз.

Действует система скидок для детей до 16 лет, студентов средних и высших учебных заведений, также для пенсионеров от 65 лет при наличии подтверждающего документа:

  1. Округ А – 175 крон;
  2. Округ В – 125 крон.

Можно также приобрести семейный билет, который предусматривает посещение для 2 взрослых и 1-5 детей до 16 лет. Стоимость семейного билета составит:

  1. Округ А – 700 крон;
  2. Округ В – 500 крон.

*информация о стоимости актуальна на момент написания статьи, обязательно перед поездкой уточняйте данные на сайте.

Надгробие святого Яна Непомуцкого

В 14 веке Ян Непомуцкий был духовником королевы и отказался выдать королю, подозревавшему супружескую измену, тайну исповеди, чем и заслужил гнев государя. По приказу короля Вацлава IV он был замучен и сброшен в мешке в воды Влтавы с Карлова моста. Позднее он был захоронен в Соборе святого Вита, а в начале 18 века причислен к лику святых.

Надгробие могилы святого Яна Непомуцкого расположено в алтарной части собора, однако его видно практически от самого входа в собор. Созданный в первой половине 18 века австрийским архитектором из двух тонн чистого серебра, этот шедевр барочного искусства просто ослепляет своим великолепием.

Говорят, что одна из ламп на надгробии святого была золотая. Мастер, изготовивший ее, обеднел, и за долги ему грозила тюрьма. Он был в отчаянии, просить помощи было не у кого. Во сне ему явился святой Ян Непомуцкий и велел взять с его могилы изготовленную мастером лампу, продать ее и вернуть долги. После того, как сон повторился несколько раз, мастер решился пойти к могиле святого и встал там на колени, лампа же сама опустилась в его руки. Из ее золота ювелир сделал много украшений, продал их и заплатил долги. Когда же он вернулся к могиле Яна Непомуцкого, чтобы поблагодарить святого, то увидел золотую лампу на прежнем месте. Разбогатев, мастер изготовил еще одну золотую лампу, превосходящую прежнюю по красоте, и хотел повесить ее над могилой святого, но придя к могиле, обнаружил, что прежней лампы нет – она уступила место новой.

Восточный фасад собора

До середины 20 века Собор святого Вита принадлежал церкви, однако во время кампании по национализации коммунистическое руководство страны превратило собор в национальное достояние. После бархатной революции церковь безуспешно пыталась вернуть себе храм, но только в 2010 году пражский архиепископ и чешский президент подписали соглашение о совместном владении собором.

Собор святого Вита, наряду с Карловым мостом и астрономическими часами Староместской ратуши, считается одной из важнейших достопримечательностей Праги, и знакомство с Прагой будет неполным, если вы не посетите Собор святого Вита.

Время работы:

С ноября по февраль 9:00 – 16:00 (по воскресеньям 12:00 – 16:00); с марта по октябрь собор открыт на час дольше – до 17:00.

Билеты:

Вы можете взглянуть на интерьер Собора святого Вита бесплатно — вход на небольшую территорию в западной части собора бесплатный, и отсюда вы можете именно взглянуть на интерьер. Однако, если вы хотите по-настоящему оценить искусство, архитектуру и скульптуры собора, нужно купить билет: 350 или 250 крон, в зависимости от того, какие здания дворцового комплекса, кроме Собора святого Вита, вы планируете посетить. Билеты действительны в течение двух дней, а приобрести их можно в информационных центрах Пражского града.

Как добраться:

Pražský hrad, 1, Praha 1. Самый простой способ добраться до собора – доехать на трамвае №№ 12, 20, 22 или на метро до остановки/станции «Malostranské náměstí» и пройти вверх по Нерудовой улице до Градчанской площади к главному входу Пражского града. Еще вариант: на трамвае №22 доехать до остановки «Pražský hrad».

Собор святого Вита на карте

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Собор святого Вита: 50.090906, 14.400523

Координаты GPS: 50.090715N, 14.400051E

Недавняя история

В 1997 году, в 1000-летие со дня смерти святого Адальберта (св. Войтех на чешском языке), патроциний (посвящение) церкви был повторно посвящен Святым Вацлаву и Святому Адальберту . Предыдущая романская базилика имела этот тройной патроциний для основных покровителей Чехии с 1038 года, когда здесь были помещены мощи святого Адальберта. Череп святого Адальберта хранится в сокровищнице Гильберта.

В 1954 году постановлением правительства весь Пражский Град был передан в собственность «всего чехословацкого народа» и в управление канцелярии президента. Начиная с 1992 года, после Бархатной революции, церковь подала несколько петиций с просьбой определить истинного владельца здания. Спустя 14 лет, в июне 2006 года, городской суд в Праге постановил, что указ 1954 года не изменил право собственности на собор и что владельцем является митрополит Капитул Святого Вита. В сентябре 2006 г. администрация президента передала управление столичному капитулу. Однако в феврале 2007 года Верховный суд Чешской Республики отменил решение городского суда и вернул дело в суд общей юрисдикции. В сентябре 2007 года Окружной суд Праги 7 постановил, что собор принадлежит Чешской Республике, это решение было подтверждено городским судом в Праге, и Конституционный суд отклонил апелляцию столичного капитула, однако отметил, что кафедра, несомненно, владеет внутреннее убранство собора. Столичное отделение рассматривало возможность продолжения рассмотрения дела в Европейском суде по правам человека, однако в мае 2010 года новый пражский архиепископ Доминик Дука и президент государства Вацлав Клаус вместе заявили, что не желают продолжать судебные конфликты. Они заключаются в том, что семь человек, которые традиционно являются держателями ключей от Палаты Святого Вацлава с драгоценностями Богемской короны, также становятся советом по координации и организации управления и использования собора. Тем не менее, споры о владении некоторыми родственными домами канонизма продолжаются.

В июле 2012 года Палата депутатов приняла закон о компенсации церквям за имущество, конфискованное коммунистическим правительством. Сенат одобрил законопроект , в ноябре 2012 года , и правительство осуществило его в июне следующего года после устранения юридических проблем.

Южный фасад

Южный фасад базилики имеет помпезный и великолепный вид. Он украшен массивными стрельчатыми окнами, декорированными витиеватыми решётками, резными каменным орнаментами и выступающими вертикальными рёбрами с небольшими пирамидальными столбами. В нижнем ярусе расположены главные ворота, которые состоят из трёх арок.

Доминантным сооружением этой части базилики является часовая башня, увенчанная барочным куполом. Её высота достигает 96 метров. Позолоченный часовой механизм имеет два циферблата, расположенные друг над другом и разделённые арочными окнами. В башне установлены четыре колокола, один из которых самый большой весит 18 тонн. Узкая средневековая винтовая лестница, состоящая из 287 ступеней, ведёт к смотровой площадке, откуда открывается потрясающий вид на весь город.

Истоки: мудрый и добрый король Чехии Вацлав

Более 1000 лет назад, в 926 году появилась деревянная ротонда, построенная принцем Вацлавом (Вячеславом) для хранения мощей св. Вита.

Вацлав – самый уважаемый древний правитель и покровитель чешской земли, причисленный к лику святых. Происходит от чешской династии Пршемысловичей. В юности Вацлав был необыкновенно духовно одаренным и интеллектуально образованным. Мечтал посвятить себя служению богу, хотел отречься от права престолонаследия, как старший сын короля, и желал уйти в монастырь.

Но был призван княгиней Людмилой (в последствии за это убиенной) к служению чешской земле и народу. Вацлав стал самым милосердным, справедливым правителем за всю историю Чехии, правящим по христианским законам.

Однажды, согласно чешским легендам, Вацлав был приглашен на сейм к императору Священной Римской Империи Генриху I. В связи с опозданием Вацлава, Генрих I был зол на него, но когда Вацлав вошел в зал приема, где уже собрались все приглашенные на сейм, император увидел вокруг Вацлава ангелов, ведущих его под руки, а во лбу Вацлава – золотую звезду.

Это настолько ошеломило Генриха I, что он пообещал Вацлаву любой дар, который тот пожелает. Вацлав испросил часть хранящихся в Риме мощей глубокочтимого в те времена святого — Вита, мучительно умерщвленного в 303 году.

Святой Витт почитаем Православной и Католической церковью 16 мая и 15 июня соответственно. Витт был мальчиком (7-12 лет), сыном римского сенатора – язычника. Мальчик принял христианство по собственной воле. Обладал целительными способностями. По легенде, Витт изгнал бесов из императора Диоклетиана. За отказ от молитв к римским языческим богам был брошен ко львам (но те его не тронули), а затем – в котел с кипящим маслом, где принял мученическую смерть.

Итак, Вацлаву была дарована десница (правая рука) св. Вита. Именно для этих мощей и была построена первоначальная ротонда. В ней, 932 году и был погребен Вацлав, убитый собственным младшим братом Болеславом.

По легенде, после убийства тело Вацлава несколько дней находилось в храме, раны непрерывно кровоточили. Причем кровь не могли смыть ни с пола, ни со стены, испачканной в момент убийства, ни с одежды самого убийцы Болеслава. Именно этот необъяснимый факт затем привел убийцу к раскаянию.

Удивительной мудростью обладал Вацлав. Он желал мирного, плавного перехода населения от язычества к христианству. Поэтому он использовал для строительства храма священное место, где находился идол славянского бога Солнца – Свентовита, почитаемого населением. Чтобы не травмировать людей, новый храм был назван созвучно – именем святого Вита. Через 100 лет ротонду Вацлава увеличили и превратили в романскую базилику.

Собор снаружи и внутри

Представьте, что сейчас вы оказались перед собором Святого Вита. Перед нами южный портал. Это — главный или парадный вход в собор — «Золотые ворота». Их использовали во время торжественных церемоний и праздников.

Сейчас все туристы входят через ворота западного портала.

На южном фасаде, находится самая старая из сохранившихся пражских мозаик — «Страшный суд». Она делает здание уникальным и отличным от других европейских соборов.

Западный фасад — пример средневековой готики, что удивительно, ведь работы над ним были окончены в ХХ веке.

Здесь бюсты архитекторов, сыгравших важную роль при окончании строительства храма.

Восточная сторона собора св. Вита

Внутри — собор огромен. И, если у входа — тОлпы народа и, часто бывает, просто не протолкнуться, то внутри люди рассредотачиваются и не мешают друг другу бродить по собору, разглядывая убранство и украшения.

Множество архитектурных деталей, скульптуры из мрамора и дерева, фрески, витражи, бронзовые фигуры и резные решетки.

Еще одна деталь внутреннего убранства храма – витражи. Они создавались руками многих авторов. Альфонс Муха – один из них. Интересно, что витраж в своё время вызвал бурю чувств. И не только восхищение — вокруг него разразился настоящий скандал. «Фигура в чёрном капюшоне — Дьявол в человеческом обличье, искушающий Адама» — скажете вы. Да, но причина возмущения — гораздо прозаичнее.

Самая знаменитая деталь северной части здания – витражи работы Альфонса Мухи.

На галерее-балконе или трифорие, проходящем по всему периметру также бюсты мастеров, внесших значимый вклад в строительство храма.

В восточной части собора расположена королевская усыпальница, надземная часть которой – мавзолей, а подземная – крипта.

Крипта хранит саркофаги чешских правителей и королей.

Одно из самых важных и запоминающихся мест здания – часовня св. Вацлава.
В ней хранятся мощи покровителя Чехии.

Привлекают внимание и отделённые от основного пространства небольшие ниши. Это капеллы, места, где могли молиться представители дворянских родов

Каждый из них старался сделать свою капеллу максимально впечатляющей и богатой.

Орган

В соборе чувствуешь умиротворение и спокойствие, хочется ходить по нему, рассматривать, слушать.

Поэтому не забудьте подняться на смотровую площадку.

Смотровая площадка собора

Тут нужно рассчитать свои силы. Особенно людям пожилого возраста и туристам с детьми: на колокольню ведут 300 крутых ступеней винтовой лестницы. Отдохнуть можно лишь в небольших проемах.

Так сверху выглядит часть собора и площадь

Строения поражают

И вот так

Панорама города впечатляет. Несколько панорамных снимков

Карлов мост

Здесь же, на колокольне, за позолоченной решеткой покоится голос не только Праги, но и всей Чехии – самый тяжелый в стране колокол «Зигмунд» весом 18 тонн.

Рядом с собором Святого Вита находится еще несколько интересных для туриста объектов:

  • Дворец Шварценберг-Лобковиц (сейчас там Военно-исторический музей)
  • Злата Улочка, где, как гласит легенда, жили алхимики, занимавшиеся поисками философского камня
  • А за примерами итальянского ренессанса в Чехии нужно заглянуть в Королевский сад.

Экскурсия по Пражскому Граду и собору Святого Вита

Осмотреть собор можно и самостоятельно, и в составе экскурсии. В соборе Святого Вита и внутри, и снаружи много деталей, мозаик, витражей, скульптурных портретов.

В архитектуре один стиль вплетается в другой. Если вы любите все эти тонкости и хотите узнать побольше, то, конечно, стоит взять экскурсовода.

Тем более, что гулять вы будете не только по собору, но и по всему Пражскому граду.
Русскоязычного гида и экскурсию можно заказать здесь.

Как добраться до собора

Как бы вы ни путешествовали, самостоятельно или с экскурсоводом, добраться до собора проще простого. Его видно практически из каждой точки города.

Адрес: Hrad III. nádvoří, 119 00 Praha, третий двор Пражского града

Сколько стоит билет

Вход в собор бесплатный. Но для того, чтобы осмотреть внутренние помещения нужно приобрести билет.

  • Цена билета
  • Обычный – 350 крон
  • Скидки предоставляются людям старше 65 лет, школьникам и студентам не старше 26 лет. Для детей до шести лет вход бесплатный.

Часы работы

С ноября по март кафедральный собор открыт

  • с понедельника по субботу: с 9.00 до 16.00
  • в воскресенье: с 12.00 до 16.00

С апреля по октябрь храм открыт на час дольше.

Обычно, перед входом в собор бывает очередь, но проходит она минут за 20.

Путешествуйте легко и с удовольствием. А еще подписывайтесь на наш блог.

До встречи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector