Собор святого петра

Влиять

St Martin-in-the-Fields , Лондон (1720), Джеймс Гиббс

Этрусско-римская адаптация модели греческого храма, чтобы сделать основной акцент на переднем фасаде и позволить другим сторонам здания гармонировать с ним только в той степени, в какой позволяют обстоятельства и бюджет, в целом была принята в неоклассической архитектуре и других классических источниках. стили. В этих храмах фасады с колоннами и фронтоном очень обычны для главного входа в величественные здания, но часто они окружены большими крыльями или установлены во дворах. Эта гибкость позволила использовать фасад римского храма в зданиях, предназначенных для самых разных целей. Колоннада больше не может быть выдвинута вперед вместе с крыльцом, и ее нельзя поднять над землей, но основная форма остается той же. Среди тысяч примеров — Белый дом , Букингемский дворец и собор Святого Петра в Риме ; В последние годы фасад храма стал модным в Китае.

Ренессанс и более поздние архитекторы разработали способы гармоничного добавления высоких куполов, башен и шпилей над портиком храма с колоннадой, что римляне сочли бы странным. Фасад римского храма остается знакомой чертой последующей архитектуры раннего Нового времени в западной традиции, но, хотя он очень часто используется для церквей, он потерял определенную связь с религией, которую он имел для римлян. Как правило, более поздним изменениям не хватает цвета оригинала, и хотя в величественных образцах может быть скульптура, заполняющая фронтон, полная римская скульптура над линией крыши редко копируется.

Вариации на эту тему, в основном итальянские по происхождению, включают: Сан-Андреа, Мантуя , 1462 год, автор Леон Баттиста Альберти , в котором использована четырехколонная римская триумфальная арка и добавлен фронтон; Сан-Джорджо Маджоре, Венеция , начатый в 1566 году Андреа Палладио , имеет два наложенных друг на друга фасада храма: низкий и широкий, а другой высокий и узкий; Villa Capra «Ротонда» , 1567 на, также Палладио, с четырьмя изолированными храмовыми фронтами на каждой стороне прямоугольника, с большим центральным куполом. В архитектуре барокко два фасада храмов, часто разных порядков, накладываемые друг на друга, стали чрезвычайно распространенными для католических церквей, часто с самым верхним фасадом, поддерживаемым огромными волютами с каждой стороны. Это можно увидеть, как развивающееся в Джезу, Рим (1584 г.), Санта-Сусанна , Рим (1597 г.), Санти-Винченцо и Анастасио-а-Треви (1646 г.) и Валь-де-Грас , Париж (1645 г.). В Палладио виллы Венето включает в себя многочисленные остроумные и влиятельные вариации на тему римского храма фронта.

Архетипический образец церквей в грузинской архитектуре был установлен святым Мартином в полях в Лондоне (1720 г.) Джеймсом Гиббсом , который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершине башни. немного отставить от основного фасада. Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но была принята и очень широко копировалась дома и в колониях, например, в церкви Святого Андрея в Ченнаи в Индии и часовне Святого Павла в Нью-Йорке (1766 г.).

Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь

Примеры современных зданий, которые более точно повторяют форму древнего прямоугольного храма, можно найти только с 18 века. Версии римского храма в виде отдельного блока включают Ла Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь, но построенную Наполеоном как Храм Великой Армии («Храм Славы Великой Армии»), Вирджиния. Капитолий штата, первоначально построенный в 1785–88, и ратуша Бирмингема (1832–34).

Маленькие римские круглые храмы с колоннадами часто использовались в качестве моделей для отдельных зданий, больших или малых, или таких элементов, как купола, поднятые на барабанах, в зданиях на другом плане, таких как Собор Святого Петра в Риме , Собор Святого Павла в Лондоне и Капитолий Соединенных Штатов . Великий предок из них является из Донато Браманте во дворе Сан — Пьетро — ин — Монторио в Риме, с. 1502, который с тех пор вызывает всеобщее восхищение.

Хотя большая круглая куполообразная целла Пантеона с традиционным портиком является «уникальной» в римской архитектуре, ее много раз копировали современные архитекторы. Версии включают в церковь Санта — Мария Ассунта в Ариччии по Джан Лоренцо Бернини (1664), который следовал его работу , восстанавливая римский оригинал, Belle Isle House (1774) в Англии, и Томас Джефферсон библиотека «s в Университете штата Вирджиния , ротонды (1817–26). Пантеон был самым большим и наиболее доступным завершенным фасадом классического храма, известным в эпоху итальянского Возрождения, и был стандартным образцом, когда они были возрождены.

Экстерьер собора Св. Петра в Риме

НЕ очевидные секреты проекта Бернини

Законченная в 16 веке величественная базилика требовала соответствующей оправы. Постановлением Ватикана, Бернини за 11 лет соорудил непревзойдённый до сих пор образец элегантности и изящности — площадь Св. Петра (Piazza San Pietro).

Созданная в , она представляет из себя эллипс. С двух сторон окружена колоннадой тосканского ордера. Подчеркнув главную ось композиции, архитектор добился ощущения стремительности движения и высокого накала чувств, чем так знаменито искусство барокко.

Трапецевидная площадь Ретта меньшего размера, которая примыкает к эллиптической части, делает католическую церковь более близкой и сокровенной.

План собора и площади Святого Петра в Ватикане. Всю композицию называют «ключом Св. Петра», потому что с высоты птичьего полёта она предстает в такой форме.

3 в 1 или привет паломникам из Египта

В центре эллипса возвышается египетский обелиск. Полагают, что когда-то он украшал цирк Нерона. Ему поклоняются как (1) свидетелю казни Св. Петра. Для его перемещения в 1586 году потребовалось 140 лошадей и 900 рабочих. Монолит весом 385 тонн устанавливали с помощью сложной системы канатной лебедки. Существует неподтверждённая легенда, что в металлическом шаре на вершине обелиска хранится прах Юлия Цезаря.

От обелиска по брусчатке расходятся лучи из травертина, устроенные так, чтобы обелиск выполнял (2) роль гномона (астрологического инструмента, определяющего направление истинного меридиана), и (3) солнечных часов.

Театральные подмостки Ватикана?

Вы видели сотни тысяч примолкших людей, плотно стоящих на площади Святого Петра? Они стекаются сюда ради момента, когда Папа поднимает руки на благо urbi et orbi (города и мира). Этот характерный жест, которым Римско-католическая церковь представляет себя миру, собирает до 400 000 паломников.

Площадь — зрительный зал и фасад базилики — сцена. Все в соответствии с целью сделать Базилику Святого Петра в Ватикане учебным пособием католического мира. Сам Бернини рассматривал колоннаду как руки Бога, обнимающие верующих.

Фасад — «церковь бедных и для бедных»

В 17 веке Карло Мадерно украсил фасад гигантскими коринфскими колоннами (каждая 27.5 м в высоту) и тринадцатью статуями: Христос и одиннадцать апостолов (кроме Петра) плюс Иоанн Креститель.

За колоннами находятся 5 ворот или дверей, через которые можно войти в собор. Створки дверей центрального портала перенесены из старой базилики (работа середины 15 в). Рядом стоят конные статуи Карла Великого (Августино Корначчини, 18 в) и императора Константина (Бернини, 1670 г).

Там же находится ещё одна жемчужина экстерьера — прославленная мозаика Джотто конца 13 в. «Навичелла». Крайние двери слева — «Врата смерти» — созданы в 1949—1964 гг. крупным скульптором Джакомо Манцу. Через них отправляются в последний путь понтифики.

Символ, который начал разрушаться ещё в 18 веке

Купол базилики Святого Петра возвышается над другими тремя великими базиликами Рима:

  1. Санта-Мария-Маджоре,
  2. Св. Павла и
  3. Св. Иоанна Латеранского.

От пола до макушки креста высота почти 137 метров. Внутренний диаметр — 41.47 метров. Это меньше диаметра купола Пантеона (43.3 м), но превосходит купол Св. Софии в Константинополе.

В 18 веке купол стал разрушаться. Для придания дополнительной жёсткости свод стянули 4-мя прочными цепями

Создан во многом Микеланджело и построен его учеником Джакомо делла Порта во время короткого, но активного папства Сикстуса V (1585-1590). Купол поддерживают парусные своды. Барабан покоится на четырех мощных колоннах толщиной 18 метров. Именно Микеланджело увеличил размер и силу несущей конструкции. При этом сохранил центрическую композицию, задуманную Браманте.

Непосредственными соперниками купола собора Святого Петра в Ватикане являются

  • Флорентийский собор раннего Возрождения, спроектированный Филиппо Брунеллески и завершенный в 1434 году;
  • Константинопольский собор Святой Софии, завершенный в 537 году;
  • и купол, разработанный Кристофером Реном для Собора Святого Павла, закончен в 1710 году.

Постоянно наблюдает и ухаживает за зданием базилики специализированная группа рабочих (sampietrini). Благодаря им, оно всегда в отличном состоянии.

Особенности архитектуры и внутреннего интерьера Собора Святого Петра

Собор Святого Петра — по-настоящему титаническое сооружение. Вместе с портиком собор имеет в длину 211 метров, без портика — 186. Крест, венчающий купол, заканчивается на высоте 138 метров. В пилонах, которые этот купол поддерживают, по периметру — 71 метр. Весь собор занимает площадь в 22 067 квадратных метров, и до 1990 года оставался самым большим христианским храмом на нашей планете.

Площадь, оформленная Бернини, окаймлена 284 тосканскими колоннами. Колоннаду украшают статуи святых. Перед самым входом в собор возвышаются статуи Святых апостолов Петра и Павла. Петр держит в руках ключи от Царствия Небесного, врученные ему Господом.

Внутренние помещения собора впечатляют еще больше, чем внешняя архитектура. Потрясает вид уходящего вдаль пространства, в котором совершенно теряются люди.

Войти в собор можно через пять дверей. Крайняя справа почти всегда заперта — открывается она только в юбилейный год. Центральная дверь (тоже обычно закрытая) перенесена из старой базилики и примечательна главным образом видами Рима, выкованными на ее створках мастером Филарете (XV век): в клеймах, изображающих мучения апостолов, фигурируют пирамида Гая Цестия. На внутренней стороне — подпись автора: небольшой барельеф, где Филарете, сидя на осле, возглавляет небольшую процессию строительных рабочих.

Над дверями помещен мраморный барельеф Бернини «Иисус вверяет Петру ключи от Царствия Небесного».

Оказавшись внутри, сразу упираешься в 29-метровый бронзовый балдахин на витых по-восточному колоннах. За балдахином — апсида с причудливой золоченой конструкцией, сверкающей от проходящего сквозь купол света: это оклад, в который все тот же Бернини заключил остатки древней кафедры святого Петра.

Вдоль стен собора выстроились мраморные погребальные монументы: тут похоронено несколько десятков Пап, а также стоят памятники выдающимся католикам королевской крови.

По всему периметру собора — вереница капелл, где находятся выдающиеся произведения искусства, драгоценные реликвии христианства, многочисленные гробницы Римских Пап, королей и императоров. В соборной ризнице находится мраморная доска с именами всех первосвященников, похороненных в соборе, начиная с первого — апостола Петра. Большое количество посетителей привлекает первая справа капелла, где за толстым стеклом находится Пьета, вытесанная 23-летним Микеланджело по заказу французского посла.

Далее следуют: Капелла Святого Себастьяна с надгробным памятником Пию XII работы скульптора Франческо Мессина; Капелла Святого Причастия с киворием Бернини и бронзовой оградой, выполненной Франческо Борромини; Капелла Грегориана, выполненная в конце XVI века архитектором Джакомо делла Порта, богато украшенная мозаиками и ценными породами мрамора; Капелла Колонны с восхитительным алтарным образом из мрамора, изображающим Встречу Льва с Аттилой, работы Алгарди, а также с гробницами пап, и, наконец, Капелла Представления с поздним надгробным памятником папе Иоанну XXIII, выполненным скульптором Эмилио Греко.

Громадный купол собора Святого Петра взмывает вверх. Его диаметр составляет 42 метра, и в Риме его называют «cupollone» («куполище»). По фризу купола и далее — всей церкви мозаичная надпись по-гречески и по-латыни со словами Христа: «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Внутреннюю поверхность купола украшают изображения четырех Евангелистов: Матфей — с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк изображен со львом, Лука — с волом, Иоанн — с орлом. Лев, орел и вол — животные, о которых Иоанн Богослов в «Апокалипсисе» пишет как о зверях, которые окружающих престол Бога.

С балкона, которым окаймлена башенка над куполом, открывается удивительная панорама Рима. Но можно спуститься и глубоко вниз, в раскопы под алтарем собора, где посетитель увидит остатки древнего римского кладбища, на котором была воздвигнута самая первая базилика в честь Святого Петра. Обнаруженное на этом месте надгробье, возможно, и является могилой великомученика, но для внесения окончательной ясности в этот вопрос недостает безусловных археологических доказательств.

История строительства

Собор Реймский – это восхитительный образец готического искусства, расположенный в провинции Шампань, в самом центре уютного Реймса. Он прославился на весь мир как место коронации монархов, начиная со Средневековья и заканчивая XIX веком. Настоящая жемчужина мировой архитектуры, созданная руками человека, с 1991 года находится под охраной ЮНЕСКО.

В небольшом храме, появившемся в начале V века на месте римских терм, проходит обряд крещения король Хлодвиг I, после чего все правители Франции выбирают город Реймс местом для своей коронации. Известно о 35 пышных церемониях, и последним монархом, прошедшим процедуру помазания на царство, стал Карл X. После 1825 года торжественные мероприятия в стране не проводились. Сейчас коронационная чаша, которая использовалась для причащения законных правителей Франции, является гордостью религиозной достопримечательности очаровательного города на северо-востоке государства.

В IX веке начинается строительство нового собора, затянувшееся на несколько столетий. В 1210 году страшный пожар уничтожает большую часть Cathédrale Notre-Dame de Reims. У города не хватает денежных средств, чтобы продолжить работы по восстановлению архитектурного памятника, поэтому строительство идет достаточно медленно. И только в 20-х годах XV века открывает свои двери прихожанам отреставрированный собор Реймский, сохранившийся до наших дней. В строительстве здания принимало участие несколько архитекторов, но это не помешало им создать гармоничный и цельный облик прекрасного храма.

История

Собор Святого Павла поражает своим величием и торжественным внешним видом. Поэт Пруденций в поэме, написанной в честь императора Гонория, увековечил красоту святого места в стихотворной форме. Живописная базилика расположена за Аврелиановой стеной, то есть, формально за границей Рима по меркам раннехристианской эпохи.

Храм был построен над могилой святого Павла в Риме, которого казнили в самом начале нашей эры. На могилу изначально приходило много верующих, поэтому она была украшена мемориальной плитой. Чтобы почтить память усекновенного апостола при императоре Константине I в 4 веке н.э. была построена церковь.

Расширена постройка была по распоряжению Валентиниана I, а по-настоящему красиво ее оформил Феодосий I. В 590-604 годах, при папе Григорие Великом, церковь снова перестраивалась: построили новый алтарь, двор украсили более чем сотней колонн. В центре наружного дворика установили памятник Сан Паоло, держащему в руках большую книгу и меч. Памятник выполнен настолько реалистично, что взглянув на него, понимаешь — апостол готов был отдать свою жизнь за христианскую веру.

Первое повреждение церковь в IX веке получила от сарацин, а в 1823 году случился большой пожар. Спустя 31 год ее отстроил заново, и освятил Пий IX, а помогал ему в этом весь христианский мир, в том числе и Россия. Собор был отделан новым фасадом, фресками и мозаикой с изображениями святого Павла, Иисуса, четырех пророков. В XIII веке при Соборе в Риме был открыт монастырь.

Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано

Базилика Святого Иоанна Крестителя

Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано или Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Basilica di San Giovanni in Laterano) — кафедральный собор Рима, в котором находится римская епископская кафедра и трон римского папы.

В католической иерархии эта церковь носит титул «Basilica maior» и стоит выше всех остальных храмов мира.

Ранее на этом месте находился древнеримский храм, построенный по указу Константина в 324 году, где  состоялось пять вселенских соборов Католической Церкви, называемых Латеранскими.

После того, как базилика дважды горела и пришла в упадок, папа Сикст V приказал снести её и построить гораздо более крупный и богато украшенный храм.

Новый собор, который был сооружен, неоднократно перестраивался, и в настоящее время представляет собой пёстрое смешение различных архитектурно-художественных стилей: романского стиля, классицизма и барокко.

В реконструкции Латеранской базилики существенное участие принял итальянский архитектор Доменико Фонтане, который в 1586 году установил большие статуи апостолов в нишах собора.

В середине XVII века великий итальянский архитектор Франческо Борромини провел полномасштабное восстановление базилики, придав её элементы барочной архитектуры.

Нынешний знаменитый монументальный фасад с гигантскими скульптурами Иоанна Крестителя, Евангелиста Иоанна, главными отцами церкви и Иисусом в центре композиции в 1735 году воздвиг итальянский архитектор Алессандро Галилеи.

В собор ведут пять врат и крайние правые из них называются Юбилейные из-за того, что открываются они только в Святой юбилейный год, как правило раз в 25 лет.

Бронзовые центральные врата из курии Юлия сохранились от первой базилики, и были реконструированы Борромини. Они ведут в главный неф, который ослепляет белизной стен, стройностью колонн и мраморных статуй. Контраст им составляют массивные золотые своды работы Джакомо Делла Порта и мозаичные полы школы мастеров Космати.

Убранство базилики поражает грандиозностью. В плане она представляет христианский крест с пятью нефами, а в глубине храма находится хранилище реликвий, украшенное изящными фресками.

Над папским алтарем в двух серебряных реликвариях, выполненных в форме бюстов, хранятся головы апостолов Петра и Павла.

В храме похоронены шесть пап — Александр III, Сергий IV, Климент XII, Мартин V, Иннокентий III и Лев XIII.

В интерьере собора сохранилось средневековое
наследие. Во
время реконструкции архитекторы сумели сохранить античную структуру базилики, и
многие ее элементы относят к ранним историческим периодам.

В храме можно заметить гранитные колонны IV века, а в северном трансепте расположен величественный орган XVI века.

Время работы Базилики Сан-Джованни-ин-Латерано
Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано открыта ежедневно с 7-00 до 18-30. Ризница – с 8-00 до 12-00 и с 16-00 до 18-00. Баптистерий открыт с 7-00 до 12-30 и 16-00 до 19-00. Музей открыт с 10-00 до 17-30.

Стоимость посещения Базилики Сан-Джованни-ин-Латерано
Вход в Базилику Сан-Джованни-ин-Латерано свободный

Как добраться до Базилики Сан-Джованни-ин-Латерано Добраться до Базилики Сан-Джованни-ин-Латерано можно на метро линии А до станции San Giovanni.

Церковь Санта-Сабина

Базилика располагается на холме Авентин и является частью монастырского комплекса ордена доминиканцев. Она была возведена на останках матроны Сабины, почитаемой в Риме. К десятому веку местные власти по достоинству оценили все преимущества расположения базилики и превратили её в фортификационное сооружение. Однако и такое положение вещей сохранялось не долго – вскоре здание церкви начало переходить из рук одной знатной римской фамилии в руки другой.

Череда перестроек прервалась только к середине двадцатого века, когда орден доминиканцев пожелал вернуть базилике её аутентичный облик. Так, она смогла сохранить все характерные черты древнеримского сооружения. Если окажетесь в церкви Санта-Сабина, обязательно зайдите во внутренний дворик, где растёт старинное апельсиновое дерево. По преданиям это дерево было первым апельсиновым деревом, выращенным в Италии.

Строительство собора

По приказу папы римского Юлия II были начаты грандиозные работы по восстановлению древнего храма Святого Петра.

Архитекторы перестройки базилики:

  1. Донато Браманте. По его проекту с 1506 года базилику предстояло реконструировать в огромное крестообразное сооружение с куполом. Однако архитектор не успел завершить свою задумку.
  2. Рафаэль Санти. Продолжил работы по возведению собора после смерти Браманте. Рафаэлю помогали архитекторы: Фра Джованни Джокондо и Джулиано да Сангалло.
  3. Бальдассаре Перуцци. Итальянскому живописцу принадлежат ранние росписи в соборе. Архитектор придерживался плана с формой здания по типу греческого креста.   
  4. Антонио да Сангалло. Руководил строительными работами после смерти Рафаэля. По макету Сангалло – собор представлялся в форме латинского креста. Однако архитектор не воплотил в реальность свой замысел.
  5. Микеланджело Буонарроти. Занялся строительством собора с 1546 года. Архитектор придерживался первоначальных чертежей Донато Браманте. При Микеланджело провелись самые значительные работы по возведению собора; был выстроен барабан купола, который увенчал храм.
  6. Джакомо делла Порта. Занялся продолжением строительства собора. В дизайн постройки добавился новый стиль бротобарокко. Вместе с архитектором Доменико Фонтаной были проведены работы по возведению купола собора и главного свода.
  7. Карло Мадерна. Собор приобрёл законченный архитектурный вид. Создан портик собора и фасад.

Благодаря долгим совместным усилиям выдающихся архитекторов Италии, храм приобрёл свой современный облик.

Интересный факт!

18 лет работы Микеланджело посвятил собору Святого Петра. За основу он взял Флорентийский собор.

По сведениям от итальянского архитектора Джорджо Вазари:

В 1605 году по приказу папы Павла V снеслись последние старые части древней базилики, и удлинился неф.

Основание собора приобрело форму латинского креста.

В этот день папа Урбан VIII освятил храм.

Собор стал официально открыт для посетителей и для проведения священных служб.

Облик собора Святого Петра в 1450 году.

История

Первая церковь Святого Петра была построена при императоре Константине — пятинефная базилика, перед которой была разбита площадь, обрамленная колоннами. Базилику возвели над могилой апостола Петра и освятили в 326 г.

Первый собор Святого Петра был построен в 324 г., когда император Константин перенес останки апостола Симона Петра на гору Ватикан. Чтобы отметить святость этого места, он приказал возвести здесь базилику с пятью алтарями — всего лишь жалкую предшественницу того колосса, что возвышается теперь на ее месте.

В XV в. базилика, существовавшая уже одиннадцать столетий, грозила обрушиться, и при Николае IV ее начали расширять и перестраивать. Кардинально решил этот вопрос Юлий II, приказавший построить на месте древней базилики огромный новый собор, который должен был затмить как языческие храмы, так и существовавшие христианские церкви, способствуя тем самым укреплению папского государства и распространению влияния Католической церкви. Первый камень собора заложили 18 апреля 1506 г. Средства на строительство добывались благодаря щедрой торговле индульгенциями и поборам с подвластных церкви территорий, названных «лепта св. Петра».

Браманте был первым «человеком Ренессанса», попытавшимся составить чертежи этого нового, непривычно монументального Божьего дома. После его смерти в 1514 г. за работу принялся Рафаэль (умер в 1520), а затем — да Сангалло и Перуцци. Вплоть до 1546 г. работа шла еле-еле, поскольку чересчур амбициозные архитекторы не могли найти общий язык. Каждого интересовала лишь возможность оставить свой отпечаток на этом сооружении, и бесконечные изменения в планах практически остановили строительство.

В 1547 г. папа Павел III доверил руководство работами 72-летнему Микеланджело. Проще сказать, он попросту повелел строптивому мастеру закончить стройку. Микеланджело был вынужден склониться перед столь твердой волей папы и взялся за дело. Он трудился над собором Святого Петра до самой смерти в 1564 г.

Базилика Святого Петра была полностью достроена 18 ноября 1623 г., когда папа Урбан VII торжественно освятил храм. Всего на возведение собора ушло почти 120 лет — за это время успело смениться 20 пап — от Юлия II до Урбана VII, причем каждый в той или иной мере пытался расширить и сделать еще более грандиозным монументальный Божий дом. Список мастеров, архитекторов и художников, чье мастерство и талант способствовали славе великолепного храма, включает такие имена как Браманте, Рафаэль, Бернини и, безусловно, Микеланджело.

Два яруса украшенного фасада

Видевший коронации монархов Реймский собор, описание которого представлено в статье, явился образцом для многих храмов не только Франции, но и других европейских стран. Строгий интерьер контрастирует с богатым наружным декором. Первый ярус украшенного скульптурами фасада занимают три портала. На центральном изображена сцена коронования Божьей Матери: Христос торжественно опускает на голову Марии корону, а на ступенях, которые ведут к трону, сидят ангелы. На правом – картины Страшного Суда: фигуры ожидающих судилища мучеников, усопших, выходящих из могил, праведников и проклятых. Здесь же расположены скульптуры более позднего периода, и их авторы повествуют о жизни и истории маленького городка. Взорам любопытствующих открываются изваяния Папы и представителей закона. Кроме того, можно увидеть и сцены Апокалипсиса.

Левый портал посвящен Страстям Христовым, и на нем изображен распятый Иисус, рядом с которым находятся святой Иоанн и Дева Мария, а внизу расположены фигуры апостолов и ангелов.

Собор Реймский славит правителей, управлявших страной на протяжении многих веков. Второй ярус называют «скульптурной галереей королей», ведь он содержит около 500 изваяний французских монархов и святых. В самом центре фриза восседает принявший крещение в храме Хлодвиг.

Использованные материалы

  • Карташев, А. В., Вселенские Соборы:

  • Триодь цветная, изд. Московской Патриархии, 1992, л. 204 (тропарь), л. 110 (кондак)

  Ряд православных историков (Феодорит, Епифаний) считали причиной еретического упорства Ария — его раненное честолюбие: Арий и Александр были двумя кандидатами на Александрийскую кафедру.

  Св. Афанасий Великий написал специальное письмо, озаглавленное «О Никейских постановлениях», и письмо «К африканцам». Полезные сведения содержатся в письмах Евстафия Антиохийского, в «Жизни Константина» Евсевия Кесарийского. Равным образом — из истории Сократа и Феодорита. Позднее, уже при императоре Зеноне (476-491), Геласий Кизический дает опыт целой «Истории» Никейского Собора. Это собрание легендарных материалов, скопившихся уже к концу IV в. Все эти материалы в русском переводе напечатаны в «Деяниях Вселенских Соборов», изданных Казанской Духовной Академией.

  В разных источниках имя также приводится как Вит или Виктор.

  Выбор Александрийской Церкви, как ответственной за вычисление пасхалии, не был случаен — в то время в Александрии процветала наука и, в особенности, астрономия.

Церковь Святой Пракседы

Этот памятник архитектуры девятого века не слишком выделяется на общем фоне римских улиц. Практически голый фасад сильно контрастирует с великолепием и роскошью декорирования внутренних помещений. Именно здесь располагается титулярная церковь, которая известна в большинстве своём красотой старинных фресок и наличием большого количества останков святых и великомучеников. Она названа в честь Святой Пракседы и располагается на месте прежнего баптистерия, посвящённого этой же святой.

Жизнь этой женщины дошла до нас в пересказах и легендах, но прославилась она в основном благодаря тому, что хоронила по канонам христианского обряда мучеников, замурованных в римских катакомбах. Сегодня в крипте находится свыше двух тысяч останков святых. Их имена выгравированы на мраморных плитах.

Интерьер

Внутри собора можно встретить массу интересных объектов. Здесь и разнообразие мозаик, и множество статуй, и огромные, поражающие своими масштабами залы. Кажется, что собор невозможно обойти пешком – настолько грандиозно постройка выглядит изнутри.

Patricia Feaster / flickr.com

Здесь можно найти статую Петра, которой верующие люди приписывают массу чудесных свойств. Считается, что если приложиться к ноге губами, все невзгоды обойдут стороной, а удача обязательно посетит ваш дом. Тысячи людей ежедневно приходят сюда с надеждой изменить свою жизнь, и тысячи свидетельств говорят о том, что эффект от статуи вполне реален.

В семнадцатом веке у столбов появилась дополнительная, особенная роль – в них были созданы балконы, предназначенные для хранения реликвий. И сегодня там находятся ценности, рассказывающие о древней культуре и истории, сохраняющие память о святых и людях, имеющих непосредственное отношение к величественному зданию в Риме.

Patricia Feaster / flickr.com

Главной частью собора принято считать алтарь, именуемый папским. Именно здесь расположена лестница, ведущая к знаменитой гробнице Петра, но прикоснуться к святыне может далеко не каждый.

Святость этого места ограничивает перемещение по разным объектам собора, прикосновение руками к реликвиям строго запрещается, исключением считаются места, призванные творить чудеса. Тем не менее увидеть своими глазами шедевр архитектуры в Ватикане сегодня возможно – часы работы меняются только во время великих праздников.

Для верующего человека поездка в подобное место – настоящее событие. Это возможность не только очиститься, но и в Святой год избавиться от грехов, но и получить массу эмоций, увидеть своими глазами творения культовых мастеров, имена которых известны буквально каждому.

Каждый хочет прикоснуться к чему-то великому и запомнить поездку на всю оставшуюся жизнь, и такая возможность сегодня есть. Вряд ли в мире где-то еще есть место, где собрано не только колоссальное количество святынь, но и чудеса архитектурной мысли и память о великих творцах.

Планируйте свою поездку грамотно, постарайтесь заранее узнать о времени посещения и правилах, действующих на территории архитектурного памятника, и тогда проблем не возникнет, а впечатления останутся исключительно положительными.

Юбилейный год

В 1300 гoду папа Бонифаций VIII ycтановил порядок празднования столeтниx юбилeeв церкви. Папа пообeщал отпущeниe всex грexов тeм пилигримам, кoтopыe совeршат покаянноe паломничество в Рим и исполнят епитимью, a имeнно бyдyт eжeднeвно посeщать базилики Св. Пeтра и Св. Павла в тeчeниe пятнадцати днeй. Для житeлeй Рима этот пeриод увeличивался дo тридцати днeй.

Позжe, пo просьбам вeрующиx, пeриод мeжду датами сократили дo 50 лeт, затeм дo возраста Xриста (33 гoда), a в 1470 гoду приняли рeшeниe отмeчать Святой гoд каждыe 25 лeт.

В 2000 гoду, кoтopый был объявлeн Вeликим Юбилeйным, папа римский Иоанн Павeл II вознeс покаянную молитву oт лицa всeй церкви, прося прощeния зa грexи, совeршeнныe церковью нa протяжeнии истории.

В чecть Вeликого Юбилея в Риме былo отpecтаврировано множeство старинныx зданий.

Главная > Италия > Лацио  >  Рим >  Что посмотреть >  Достопримечательности Рима >  Ватикан

Одежда:

Не допускается посещение в шортах, одежда с открытыми плечами и мини-юбки. Правила одинаково строгие как для мужчин, так и для женщин. Даже, если Вы прошли через представителей охраны на Площадь Святого Петра, смотрители Вас могут не пустить внутрь музеев и в Собор.

Казначейство

Сокровищница находится в апсиде в восточной части собора, на южной стороне возле ризницы. Коллекция реликвариев и других драгоценных предметов была рассеяна в 1793 году во время революции, но постепенно некоторые из сокровищ были возвращены, некоторые были воссозданы, а другие были добавлены другими дарителями.

Особый интерес представляют корона Параклета, изготовленная примерно в 1230–1240 годах, которая была спасена от разрушения в цистерцианском монастыре Параклета, а не в Амьене. Он содержит то, что считается реликвиями Страстей Христовых, помещенных в позолоченную эмалированную корону, украшенную драгоценными камнями, жемчугом и драгоценными камнями. Прекрасная статуя Девы Марии с младенцем, сделанная из полихромного дерева в 15 веке, также находится в Сокровищнице.

Другие интересные объекты находятся в часовнях вдоль нефа и трансепта. Первым толчком к строительству собора послужила установка предполагаемой головы Иоанна Крестителя 17 декабря 1206 года. Голова была частью добычи Четвертого крестового похода , которая была отвлечена от кампании против турок на разграбление из Константинополя , столицы византийской империи . Для черепа был изготовлен роскошный реликварий с ликом святого. Хотя череп и оригинальный реликварий были утеряны во время революции, была сделана его копия 19 века, которая выставлена ​​на северном проходе.

Церковь Санта Констанца

Первые варианты храма относятся к третьему столетию нашей эры. Его возведение связывают с именем Константина Великого, который решил построить мавзолей для своих дочерей. Строительство было начато незамедлительно, и совсем скоро у Номентарской дороги выросло аккуратное светлое здание с орнаментами, мозаиками с изображениями Иисуса Христа и тонкой росписью купола. Правда, постепенно мавзолей начал превращаться в базилику: сначала появилась купель для проведения обряда крещения, а затем и прочие атрибуты церкви. Такой мы видим её и сегодня.

В Риме GuruTurizma рекомендует следующие отели:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector