Карлов мост в праге

Содержание:

Легенда дома U Obrazku Panny Marie

В 1890 году Прагу настигло такое наводнение, во время которого ушли под воду не только Кампа, Стрелецкий остров  и значительная часть Малой Страны, но и часть Старого Места. В доме у Карлова моста осталась в плену водной стихии хозяйка дома Анна. Когда бедная женщина уже утратила всякую надежду на спасение, она заметила икону Девы Марии, принесенную к дому паводковыми водами. Анна смогла достать икону из воды и непрестанно молилась перед образом до тех пор, пока вода не стала убывать.

Пражане больше года восстанавливали город, пострадавший от наводнения. И в 1892 году, когда остров Кампа вернулся к своей обычной жизни, в верхней части дома хозяйка установила икону-спасительницу, а перед ней лампадку.

В память об этом знаменательном событии дом получил название U Obrazku Panny Marie. Уже больше века потомки бдительно оберегают ознаменованное место. На смену лампадке пришли электрические свечи. В теплое время года балкон дома расцветает, привлекая восхищенные взгляды прохожих. Особенное впечатление производит освященный уголок в вечернее время, мерцая огоньками свечей.

Впрочем, и легенду эту я услышала, когда стояла вечером на Карловом мосту и заворожено смотрела на мерцающие огоньки перед иконой.Карлов мост привлекателен и удивителен в любое время суток. Мы только что совершили дневную прогулку. Интересно пройтись по мосту вечером, когда тени мостовых башен и скульптур в лучах заходящего солнца создают причудливую картину на мостовой.

Великолепен мост Карла в темное время суток, когда фонари и прожектора освещают мост и создают выразительную композицию моста и Пражского Града.

Вечерне-ночной Карлов мост эффектнее выглядит со стороны набережных или с острова Кампа. Но гулять по нему, конечно же, лучше в дневное время. Прогулка длиною в 520 м практически неизменно входит в обзорные экскурсии по Праге. Особенно, если туристы стремятся познакомиться с Прагой за один день. В этом случае, они рискуют пробежать мост за каких-то 15 минут, толком ничего и не увидев. Не нужно торопиться! Карлов мост – одна из самых значимых достопримечательностей Праги. Осмотритесь, почувствуйте его атмосферу, и вы обязательно еще вернетесь на этот мост.

Ваш euro-проводник Татьяна

Вышеградский железнодорожный мост

Третьим по величине и одним из старинных является Вышеградский мост. Он служит в качестве соединения между Смиховским и Центральным вокзалом Праги. На месте переправы в 1871 году была расположен небольшой мостик, однако из-за большой нагрузки в 1901 году было принято решение на старых опорах построить новый железный мост. По одной из легенд мост построили недалеко от будущего расположения всего за 36 часов. Правда это или чей-то вымысел неизвестно, однако уже в 1901 году мост значительно преобразился. На переправе сохранились деревянные дорожки, установленные еще при строительстве, они рассчитаны для пеших и велосипедных прогулок. Отсюда открывается красивый вид на набережную, а также на дома в кубическом стиле.

Переправы старой Праги

Мало о каком мосте мира существует столько мифов, легенд и историй, как о Карловом мосте. Находится он в столице Чехии, Праге, и соединяет два района, разделённые рекой Влтавой – Пражский малый град (Малу Страну) и Старый Город.

Построен он был в XIV в. по приказу императора Карла IV и должен был заменить своего разрушенного предшественника – Юдитин мост, который, хоть и каменный, просуществовал недолго, около двух веков. Разрушило его сильнейшее наводнение, когда захваченная водой древесина и глыбы льда не смогли пройти между опорами моста, застряли и заблокировали путь плывущим деревьям, балкам, обломкам забора и т.п. Те, в свою очередь, скопившись возле сооружения, благодаря сильнейшему напору воды, прорвали блокаду – и из 24 опор конструкции устояло лишь шесть.

Естественно, без моста, соединяющего собой две части одного города, Прага обойтись не могла. Прежде всего, это отображалось на финансовом благополучии столицы, поскольку отсутствие нормального сообщения негативно сказывалось на торговле. Город также с него имел неплохую прибыль, поскольку за переход платили практически все.

Легенды Карлова Моста

Все на этом мосту окружено легендами. Каждую из них чехи старательно передают из поколения в поколение. Самыми примечательными персонажами моста считаются:

  • Странная женщина, которая по пражской традиции является вот уже несколько столетий ровно в полночь на мост. Танцевать с ней не велят. Любопытного путника она затанцует до смерти. Помните, что известные легенды Карлова моста оживают ночью.
  • Ян Непомуцкий. Точнее его привидение. Еще бы, сбросить ни в чем не повинного святого в воду! Тут любой возмутится. Вот и легенды Карлова моста гласят, что Ян является ко всем нуждающимся в нем.
  • рыцарь Брунцвик. Осторожнее, он не ходит никуда без своего льва. Легенда о рыцаре подозрительно напоминает историю нерадивого Одиссея.

«Влюбленные» на Карловом мосту

Слышали историю о том, как рухнуло ограждение на мосту влюбленных в Париже? Том самом, который облюбовали новобрачные, чтобы повесить на решетку замок — символ верности и любви. Теперь та же напасть преследует Карлов мост.

Место, где жестоко был сброшен в воду Ян Непомуцкий, отмечено кованой решеткой — небольшой, но очень красивой. Появилась она на Карловом мосту еще в начале века. Каждый, кто побывал на обзорной экскурсии в Праге, наверняка ее вспомнит — экскурсоводы, как правило, не игнорируют знаковое место. Но внезапно ее обнаружили молодожены со своими замочками, и решетка превратилась в новогоднюю елку.

Так выглядят влюбленные у Карлова мостаА так — решетка влюбленных на Карловом мостуЭто рабочие, которые избавляются от замков. Фото: drugoi.livejournal.com

Вешать замки на нее законодательно не запрещено, но власти города решили по-своему бороться с «вредителями». Каждые две недели приезжает бригада специалистов и срезает болгаркой накопившееся добро. Удивительно, но за следующие две недели решетка вновь успевает обрасти «клятвами верности»!

Как вы считаете, влюбленные — нарушители? Или это романтика, и имеют право?

А еще на Карловом мосту можно послушать уличный джаз. Очень круто!

[youtube https://www.youtube.com/watch?v=cCSRXP2Hi38]
 

Кто же стоит на Карловом мосту?

  1. Святой Иво – покровитель юристов. Компанию ему составляет Фемида, которая пытается рассудить спор матери и сына. Эту скульптуру заказал юридический факультет из Карлова университета.
  2. Скульптура святого Бернарда Клевросского, известного тем, что он сумел укротить страсть к женщинам.
  3. Композиция из святых Маргариты, Елизаветы и Варвары. Обычно вместе с Маргаритой и Елизаветой ставят Катерину. Но, женой скульптора была женщина по имени Елизавета.
  4. Мадонна, и возле ее ног наиболее известные доминиканцы: святой Доминик и Фома Аквинский.
  5. Мадонна в скорби, Мария Магдалина и Иоанн Богослов.
  6. Распятие Христа. На самом кресте надпись на иврите.
  7. Святой Иосиф ведет за руку Иисуса Христа.
  8. Святая Анна обнимает свою дочь Деву Марию.
  9. Франциск Ксаверий.
  10. Святые Кирилл и Мефодий.
  11. Святой Христофор с младенцем Иисусом
  12. Святой Франциск Борджиа.
  13. Святой Норберт вместе со святым Сигизмундом и святым Вацлавом.
  14. Мученица святая Людмила вместе со своим внуком святым Вацлавом.
  15. Ян Непомуцкий. Вокруг головы у него пять звезд, как символ пяти кругов появившихся над водой в месте его утопления.
  16. Франциск Ассизский.
  17. Святой Антоний Паданский.
  18. Еврей, турок и Сатана расположились у ног святого Викентия Феррера.
  19. Рыцарь Брюнцвик с ручным львом.
  20. Апостол Иуда Фаддей, покровитель безнадежных.
  21. Святой Николай Толентинский.
  22. Блаженный Августин на еретических книгах.
  23. Слепая монахиня Луитгарда ведет беседу с Иисусом.
  24. Святой Каетан.
  25. Святой Филипп Бениций.
  26. Святой Адальберт.
  27. Святой Иоанн Чешский вместе с Иоанном из Маты и Феликсом из Валуа.
  28. Святой Вит.
  29. Святой Вацлав.
  30. Святые Дамиан и Косьма.

В тему: предлагаем почитать интересную статью о мостах Праги. Очень интересно!

Фото и описание

Карлов мост – одно из немногих хорошо сохранившихся средневековых сооружений, переход через реку Влтаву. До 1870 года назывался Пражским, получил имя в честь короля Карла IV, отдавшего распоряжение о его строительстве и заложившего первый камень.

Изначально для пересечения реки использовались многочисленные броды возле Пражского замка, а через некоторое время был построен деревянный мост, разрушенный в 1157 году наводнением. Под протекторатом епископа пражского Даниила, поддержке короля Владислава и королевы Ютты в 1158-1172 был выстроен каменный мост, опиравшийся на 27 арок. Переход был стратегически важен, ибо он единственный соединял два берега города.

Мост украшали скульптуры, а с двух концов были выстроены башни. Большой ледоход и низкие арочные пролеты стали причиной полного разрушения моста в феврале 1342 года. Сохранилась до наших дней одна мостовая башня на Малостранской стороне моста и несколько его арок, а также основания на дне реки.

Мост Карла IV

В июле 1357 года, в 5.31 утра, чешский правитель Карл IV поместил первый камень в кладку нового моста. Дата и время закладки были выбраны по рекомендации астрологов, должны были способствовать прочности и долговечности сооружения. Руководил работами чешско-немецкий архитектор Петр Парлерж. Завершили строительство в начале 15-го века при Вацлаве IV.

При строительстве был учтены предыдущие просчеты — мост Карла был выше, шире, располагается южнее относительно предыдущего. Кроме того, зодчие мастера Парлержа возвели Староместскую мостовую башню.

В 1432 году Прагу настигло наводнение, были разрушены пять мостовых арок. Ремонт был начат в том же году и проводился до 1503-го. Штурм Праги немцами в 1611 году и бои на мосту разрушили несколько опор и скульптуры, они были восстановлены. Ледоход 1784 года повредил пять подпорок моста, они был укреплены и выстроены заново.

По Пражскому мосту был проложен один из первых трамвайных маршрутов, до электрификации в 1905-м это была конка, а после, до 1908 – трамвай с подачей тока снизу.

Архитектурные особенности

Староместская башня по проекту Парлержа построена в едином стиле с собором Св. Вита, с характерными балдахинами. Через ее свод проходили парадные процессии чешских правителей при коронации. Известно, что с в 20-х годов 17-го века на башне для устрашения были выставлены отрубленные головы предводителей восстания сословий.

Отделка строения – скульптуры 1400 года в готическом стиле, выше – гербовые щиты земель в составе Чехии. На галереи башни ведут 138 ступеней, перекрытие – сетчатый свод. В настоящее время в башне находится смотровая площадка и Музей Карлова моста.

Малостранские башни служили защитными сооружениями. Низкая башня – наследство от предыдущего моста, перестроена в 1591 году, Высокая – закладка датируется 1464 годом, во время правления Ирижи Подебрада, ремонт, отделка и модификация – 1648 годом. Рельеф, обнаруженный в 19 столетии в замурованной нише, относится к чешской скульптуре романского периода. Соединяют две башни готические ворота 15-го века.

Скульптуры моста

Карлов мост украшают тридцать скульптур на религиозную тематику, большая часть была установлена в 1683–1714 гг. Правом поставить статую обладали религиозные ордена, университетские факультеты и др. Всего здесь находится 30 статуй, самая старая и знаменитая – статуя Яна Непомуцкого, пражского архиепископа, которого в 1393 году сбросили в Влтаву именно с Карлова моста.

Большая часть скульптур была выполнена из песчаника, неустойчивого к влиянию внешней среды и заменена на копии. Оригиналы находятся в Национальном музее и музее «Горлица» в Вышеграде.

История

Сначала Карлов мост называли Пражским, но позднее его название связали с именем короля Чехии, который лично в июле 1357 года заложил первый камень в месте строительства моста.

Строительство моста длилось 45 лет, но в 1432 году из-за сильного наводнения он был поврежден. В 1496 году случилось еще одно происшествие с мостом – один из его столбов опустился, и третья арка сильно деформировалась, ремонт моста был закончен только в 1503 году.

В 1621 году, после восстания против Габсбургов, было публично казнено 27 лидеров движения сопротивления, а их головы, выставленные на мосту, напоминали остальным участникам движения о жестокой расправе, которая их ждет при дальнейших попытках восстания.

Мост также ознаменовался боевым сражением в 1648 году, когда шведы во время Тридцатилетней войны, заняв западный берег Влтавы, хотели продвинуться вглубь Праги. Во время сражения была повреждена стена мостовой башни с ее причудливыми готическими узорами и лепкой. В начале 17 века мост украсили скульптурами в стиле барокко. В 1784 году даже сильное наводнение не смогло нанести вред аркам моста, хотя 5 столбов все-таки было повреждено, из-за чего движение по мосту стало ограниченно.

В 1884 году была заменена лестница, ведущая на остров Кампа. В 1848 году во время революции мост избежал разрушения, были повреждены только несколько статуй. В 1866 году на мосту установили в качестве освещения газовые фонари, позднее их заменили электрические. В конце 19 века через мост проложили дорогу общественного транспорта, а старые башни были реконструированы.

В сентябре 1890 года в Праге случилось сильное наводнение. Различные балки и бревна, плавающие строительные материалы были прибиты к мосту течением воды и создавали препятствие движению реки. Из-за большого давления разрушились несколько арок, опора моста и статуи святой Ксавьер и святого Игнатия Лойолы. Позднее им на замену установили скульптуры Святых Кирилла и Мефодия. Реконструкция моста обошлась городскому бюджету в 665 тысяч крон и заняла почти 2 года, мост открыли только в ноябре 1892 г.

В начале 20-го века оживилась транспортная городская сеть. В 1905 году по Карлову мосту проложили трамвайные пути, которые заменили конную транспортную линию, а в 1908 году по мосту начали свое движение автобусы. После Второй мировой войны полная реконструкция моста завершилась к 1978 году. Опорная конструкция моста была укреплена, асфальт, рассчитанный для проезда общественного транспорта, полностью демонтировали. Карлов мост стал доступен лишь для прогулок пешеходов, транспортная линия была полностью убрана. Стоимость реконструкции моста составила 50 миллионов крон.

В начале 90-ых годов группой экспертов было решено продолжать реконструкцию Карлова моста. Однако существенных предпосылок для начала нового этапа восстановления не было. Даже после наводнения 2002 года мост не спешил деформироваться и не требовал срочных мер по реконструкции. Все же было решено провести ремонт нескольких столпов, которые после наводнения 1890 года не были отреставрированы. Ремонт не сильно мешал прогулкам по мосту и перекрывал движение лишь частично.

В 2008 году на протяжении двух лет проводились работы по совершенствованию системы гидроизоляции и укреплению опоры моста. В это же время появилась необходимость привести в порядок тротуары, камни на стенах моста портили эстетичный вид и требовали замены. К реконструкции моста приступила группа работников, которая не имела опыта по восстановлению памятников архитектуры, в итоге результат их работы был подвергнут критике экспертов. Оказалось, что новые камни не подходят по структуре и характеристикам к старинным камням, из которых сделан Карлов мост, количество новых камней значительно превосходит требуемое, близлежащие старые камни были сколоты и повреждены, а материал, который соединяет новые камни, не являлся пригодным для данного памятника культурного наследия.

Как и следовало ожидать, Комитет ЮНЕСКО в 2010 году сделал официальное заключение о том, что реконструкция Карлова моста в Праге проводилась без соблюдения необходимых предписаний, связанных с сохранением технологии строительства культурного объекта.

Карлов мост в Праге

Полезная информация для туристов

Как добраться

Приехать на Карлов мост можно на общественном транспорте:
• на метро (зеленая ветка) до станции Староместска или Малостранска;
• автобусом №№194,192 до остановки Староместска или Малостранска;
• трамваем №№ 2,5,7,13,14, 15,17,18, 20,22,23,41,93,97 до Карлова моста или Малостранска площадь.

Транспорт ходит по расписанию с небольшими интервалами. Посещение Карлова моста бесплатное.

Существует поверье, что если дотронуться рукой до любой статуи на мосту, загадав при этом желание, то оно исполнится обязательно. Особенно помогает в этом фигура Иоанна Непомуцкого. В исполнении желаний помогают поцелуи на мосту.

Посмотреть Карлов мост и его достопримечательности лучше всего с 3 часов ночи до первых петухов, если вы поклонник мистического и таинственного. Остальным лучшее время – с утра до обеда. Во второй половине дня и до ночи мост оккупирован музыкантами, художниками, уличными артистами, торговцами. И толпами туристов.

История Карлова моста

Каменный мост назван в честь императора Римской империи Карла IV, который положил первый камень при строительстве в 1357 году. Здесь не обошлось без магии. Придворные астрологи рассчитали время для начала строительства: 09.07.1357 в 5.31 утра. Последовательность цифр несет особую энергетику, читается одинаково в обоих направлениях. Это гарантирует благополучие, долговечность, силу и выносливость, а также богатую яркими событиями историю. Именно в это время Солнце, Сатурн и Земля выстроились в один ряд.

Архитектор моста Петр Парлерж, его творением является собор святого Витта в Злате Праге. Открытие моста произошло в 1380 году, однако строительство башен продолжалось до 1402 года. Именовался он тогда «Каменным» или «Пражским». Лишь с 1870 года писатель Йозеф Рудл назвал мост «Карлов». Название прижилось. Скульптурные композиции были установлены в17-18 веках.

Одно из преданий гласит, что жители местечка Велвар сварили яйца вкрутую, опасаясь, что они не доедут целыми. А из городка Угношть доставили не только яйца и молоко, но и сыр, творог и даже вино, чтобы задобрить злых духов. Другое предание о прочности связано с мечем Брунцвика, заложенным в кладку моста. Про Тадж-Махал читайте здесь.

Как бы то ни было, мост на протяжении нескольких веков выдерживает наводнения. Нагрузка на мост была значительная. По нему до начала XX века ездили всадники и экипажи, конки, трамваи, автомобили. И лишь с 1965 года мост Карла IV стал пешеходным.

Техническая характеристика строения:

  • протяженность — 520 м;
  • ширина — 9,5 м;
  • высота — 13 м;
  • монолитных арок – 16;
  • башен – 3;
  • скульптурных композиций– 30;
  • туристов, ежегодно посещающих мост – 12 000 000 человек.

Статуи, исполняющие желания

Украшением моста являются скульптурные композиции. Первоначально они были выполнены из песчаника. Поскольку это материал подвержен разрушению, оригиналы заменили на копии. Сами статуи находятся в Национальном музее.

Старейшая скульптура «Распятие» создана в 1657 году. Позднее создавались статуи Иисуса Христа, Богородицы, святых Витта, Фомы Аквинского, Иоанна Непомуцкого, Бернхарда. Материалом для фигур служил мрамор или камень. Лишь скульптура Иоанна Непомуцкого выполнена из бронзы.

Это самый почитаемый и любимый святой Карлова моста. По приданию он был брошен в реку с этого моста по приказу короля Вацлава IV за отказ раскрыть тайну исповеди королевы. После казни святого над водой засверкали пять звездочек. По этому знаку горожане нашли его тело и предали земле. На 8 опоре моста памятной доской обозначено место казни. Статуя святого Иоанна установлена в 1683 году между 9 и 10 опорами.

Скульптурная композиция короля Карла IV с сыном Вацлавом IV и святым Виттом расположена в нише Староместской мостовой башни. Башня древняя, строилась одновременно с мостом. Это самое красивое готическое сооружение Праги и всей Европы. Башня была триумфальной аркой к резиденции короля, поэтому ее богато декорировали.

Башни, охраняющие мост

Несмотря на свою красоту и парадность с 1621 по 1631 год в Староместской башне была тюрьма.
История башни хранит печальную память о 12 казненных мятежниках. Их головы на протяжении 10 лет висели в металлической клетке на галерее крыши для устрашения народа. Неупокоенные души казненных появляются ночами в виде призраков, раздается невнятный шепот.

По другую сторону Карлова моста, на левобережье Влтавы стоят две башни, соединенные аркой. Это Юдитина высотой 29 метров и Высокая, ее высота 43.5 метра. Юдитина башня построена в XII веке, а Высокая в 1464 году. Объекты строились для защиты от нападений неприятеля, поэтому не декорированы.

Карлов мост

Староместская башня

Проход с моста на берег, на Кршижовницкую площадь (Křižovnické náměstí),  осуществляется через арку в самой башне в отличие от её западных соседок, где построены ворота. Она не имеет какого-то специального названия, а потому именуется либо Староместской мостовой башней (Staroměstská mostecká věž), либо Восточной мостовой башней. Она возвышается на 47 метров над уровнем моста и является самой высокой из всех трёх.

Её стали возводить в 1357 году одновременно с самим мостом, и строительство продолжалось 23 года. Проект принадлежит знаменитому Петру Парлержу, участвовавшем в возведении собора Св. Вита в Градчанах.

Декор Староместской башни

Обратим внимание на её богатый декор! Это связано с тем, что Карлов мост является частью Королевской дороги, проходящей от Пороховой башни до Градчан, то есть по ней проезжал король в день коронации. Таким образом Староместскую башню можно отнести к триумфальным аркам

Изначально её противоположная сторона была также богато украшена, но в 1648 году, когда шведы захватили и разграбили Малую Страну, они штурмовали и Старе-Место по Карлову Мосту, и во время штурма уничтожили декор.

Итак, восточный фасад. Что на нём изображено?

Во-первых, обратим внимание, что он поделён карнизами на четыре части: подземную, лунную, солнечную и звёздную. Такое деление не удивляет в мистической Праге

В подземной части когда-то была тюрьма. Можно себе представить, как страдали от сырости и влаги заключённые.

В лунной части находится готическая арка со знаковым для данного стиля стрельчатым сводом. Сразу над ней размещены гербы тех городов, которыми правил Карл IV.

В солнечной части мы видим три фигуры. Центральная — это святой Вит, покровитель моста. Справа — Вацлав IV, слева — сам Карл IV. Все три фигуры изваял Пётр Парлерж. Между ними — два герба: чёрный орёл Священной Римской Империи и белый лев Чехии. Историки говорят, что Парлерж для венценосцев выдержал точные портретные сходства.

Наконец, на четвёртом, звёздном, ярусе находятся святые Войцех с посохом (слева) и Сигизмунд (справа), покровители чешских земель.

И ещё, если приглядеться, то можно различить изображения зимородков с шарфом, обёрнутым вокруг них.

Всего на стене нарисовано пять зимородков. Говорят, что только человек с чистой и светлой душой может обнаружить всех пятерых. Большинство же обнаруживает лишь четырёх.

Но что эти зимородки означают? По этому поводу есть два предания.

Первое предание о зимородке

Изображение зимородка

Старые пражане рассказывали, что раньше зимородков в Праге зимой летало не меньше, чем чаек летом. Но со временем они разлюбили город и практически исчезли из города. И тогда мастеровые решили высечь его изображение на Староместской башне, раз уж больше нельзя было увидеть вживую.

Второе предание о зимородке

Это произошло во времена царствования короля Baцлава IV. Однажды дворяне захотели сместить своего короля в пользу его брата Зигмунда, и взяли его в плен. Но однажды в жаркий летний день Вацлава повели в баню, располагавшуюся около Карлова Моста. Пока король мылся, конвоиры разомлели на солнышке и уснули. Вацлав это заметил и потихоньку вышел на галерею, чтобы осмотреться. И заметил, что внизу, на берегу Влтавы одна девушка стирала бельё. Он окрикнул её и попросил о помощи. Прачка согласилась. Тогда Вацлав спустился по простыне вниз, а девушка перевезла его на лодке на другой берег.

По дороге король узнал, что девушку звали Зузанной и что она банщица. Вацлав же признался ей, что он король и пообещал исполнить всё, что она пожелает. Зузанна попросила своего короля дать герб всем банщикам и парикмахерам и таким образом перевести их из мещан в ремесленники. Король согласился, и новый цех получил знак зимородка. А шарф вокруг него напоминает о том, как Вацлав IV спускался по простыне.

Предание о сыче

Говорят, что иногда на Староместской башне появляется сыч и пронзительным криком накликивает беду, то наводнение, то пожар. Много раз жители окрестных домов пытались застрелить зловещую птицу, но та всегда успевала скрыться, сделав своё чёрное дело.

Панорама со Староместской башни

На Староместскую башню можно можно подняться через дверь в самой арке. С неё открываются потрясающие панорамы на Прагу (на Замок, на Тынский храм) и самый лучший — на сам Карлов Мост.

Говорят, что если подняться сюда 22 июня на закате, то заходящее солнце последним лучом укажет место, где захоронен святой Вит.

Цена:

  • 100 Kč взрослый
  • 70 Kč детский.

Расплачиваться можно карточкой.

Режим работы:

  • Март, октябрь: 10:00 — 20:00
  • Ноябрь — февраль 10:00 — 18:00
  • Апрель — сентябрь 10:00 — 22:00

Как добраться до автовокзала «Черный мост» в Праге

Автовокзал «Черный мост» расположен у одноименной станции метро (ветка B), в районе Прага-14. Путь от центра Праги на метро займет 15–20 минут. Дорога на автобусах займет больше времени — от 40 минут и более. У расположенного рядом торгового центра останавливается фирменный автобус IKEA. Трамвайных остановок поблизости нет.

Вход на станцию метро, Henrik Sørensen

Сайт Министерства транспорта Чехии с расписанием общественного транспорта Праги

От автовокзала «На Книжици»

Путь от автовокзала «На Книжици», расположенного на противоположном берегу Влтавы, в районе Смихов, займет 25–30 минут. Из них — 24 минуты по желтой ветке метро без пересадок: от станции Andel до станции Cerny Most (выходить через 14 остановок).

От автовокзала «Флоренс»

Автовокзал «Флоренс» расположен в 20 минутах езды. Наиболее быстрый путь до автовокзала «Черный мост» — на метро. Нужно проехать по желтой ветке — от станции Florenc до станции Cerny Most (9 остановок).

От авто и ж/д вокзала «Голешовице»

Автовокзал «Голешовице» расположен на другом берегу реки Влтава, в Праге-7. От вокзала следует пройти 200 метров до станции метро Nádraží Holešovice (красная ветка). На метро нужно проехать 2 остановки до станции Florenc, затем поменять ветку на желтую и следовать до станции Cerny Most. Путь займет 35–40 минут.

От автовокзала «Розтилы»

Автовокзал «Розтилы» расположен в районе Прага 11, в удалении от исторического центра. Путь до станции «Черный мост» займет не менее 40 минут на метро с пересадкой. От станции метро Roztyly необходимо следовать по красной ветке до Florenc, далее — по желтой ветке до Cerny Most.

От аэропорта

От международного аэропорта «Рузине» нет прямого транспорта до автовокзала «Черный мост». Наиболее удобный путь займет 1 час 20 минут: сначала пройти 800 метров от здания аэропорта до остановки автобусов Regiojet. Затем 40 минут ехать на автобусе до автовокзала Florenc, после -сесть на желтую ветку метро и ехать до станции Cerny Most.

От Главного ж/д вокзала Праги

Путь от Главного пражского вокзала займет около 30 минут. От здания вокзала нужно пройти 850 метров до станции метро Náměstí Republiky и по желтой ветке следовать до станции Cerny Most (10 остановок).

Карта-схема маршрута от Главного ж/д вокзала до автобусной станции «Черный мост» на Google. Maps

От ж/д вокзала имени Масарика

Вокзал им. Масарика расположен в центре Праги, в 600 метрах от автовокзала Флоренс, до которого можно дойти пешком. Далее нужно сесть на метро и следовать по желтой ветке до станции Cerny Most.

От Смиховского ж/д вокзала

Автовокзал Смихов находится в 25 минутах езды на метро без пересадок. Путь начинается на станции метро Smíchovské nádraží. Необходимо выйти через 10 остановок на станции Cerny Most.

На такси

Пражское такси, как и по всей Европе, стоит недешево. Выгоднее будет пользоваться специальными приложениями. В чешской столице функционируют Uber и TaxiFy. Но передвигаясь на такси, нужно иметь в виду, что в Старом городе Праги сложно найти место для парковки — иногда водители высаживают пассажиров далеко от места назначения. Удобнее пользоваться трамваями и метро.

Карлов Мост на фото туристов

фото: irina_burdiug Чехия. Карлов Мост. Почему на Карлове мосту так много туристов? Во-первых, потому что Карловмост является своеобразной пешеходной переправой между двумя легендарными районами Праги — Малой страной и Старым Местом, где расположены в большом объеме пражские достопримечательности. Во-вторых, на Карловом мосту и сегодня расположены мощные скульптуры, которые пользуются интересом у туристов. …Немаловажным событием, которое навсегда записало Карлов мост на страницы мировой истории, является нападение шведов на Прагу. Именно с моста в 1648 году они атаковали чешскую столицу.фото: Покормить лебедей у Карлова моста это любимое развлечение туристов в Прагефото: yurihlushakov Прага очень красивый и сказочный город. Вот одно из его достопримечательностей, Карлов мост. Одно из поверий гласит, что если дотронуться рукой до любой скульптуры на Карловом мосту и загадать желание, оно сбудется. Если влюбленные загадают желание и поцелуются на мосту, оно тоже исполнится.фото: irinaopara • Praga, Republica Checa Финальный день в Праге был очень насыщенным и далеко не ограничился световым днём!

Самая насыщенная программа: Пражский град прошли по новым путям (там можно гулять сутки!), Карлов мост в солнечном свете открылся по-новому, новые желания полетели в Влтаву с серебряными монетками, два пивоварских дома и новых открытых сортов темного пива…. .шопинг (пришлось вернуться домой в отель с пакетами и вновь отправиться в центр!) … затем ночная прогулка по центру Праги, Староместская, карао бар «Опера» — центр сбора русских, проживающих в Праге! Там, конечно спели Сукачева, Шнура и Комбинацию….

Заправленные Б52 пошли по улочкам и там завернули в незаметный проулок и оказались в баре исключительно для чехов, там они отдыхают после работы… (об этом чуть позже и с фотоподтверждениями)…. .Затем опять был Карлов мост, ночной, без единой души! Вновь пели, кружились и …. на самолёт ??? Прага, ты в моем ? ️️️

Ратуша, Прага

Ратуша простилась с нами ударами астрономических часов, из открывающихся окошек на нас по очереди безмолвно взирали 12 апостолов, и в напоминания о неизбежной кончине игрушечный скелет тряс в костлявой руке медный колокольчик.

Староместская ратуша знаменита своими курантами, состоящими из движущихся кукол, сферы и календаря. Часы бьют каждый час, на это представление всегда собираются туристы, прогуливающиеся неподалеку. Справа от курантов расположен скелет – символ смерти – начинает шествие кукол. В костлявых руках у него веревка колокольчика и песочные часы, рядом с ним расположен турок. Турок покачивает головой – так показано нежелание Турции отказаться от своей захватнической политике (напоминание о начавшемся в XVI веке турецком нашествии на Центральную Европу). Две фигуры с левой стороны курантов – аллегории человеческой скупости и тщеславия. Из окошек на часах выезжают апостолы. Шествие завершается громким криком петуха, взмахивающего крыльями в нише под окнами. И после этого следует бой часов, отбивающих каждый час суток. Каждый час все повторяется с начала. Это своеобразное представление показывается с небольшими перерывами уже 500 лет!”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector