Кафедральный собор святого павла (лондон)
Содержание:
- The Shrine and Chapels
- Музыка
- Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?
- Архитектура
- St Paul’s Cathedral hours
- Купол Собора Святого Павла в Лондоне
- История церкви на Солдатской улице в Москве
- Christmas at St Paul’s Cathedral
- Precentors
- Западный фасад
- Храм в Казани
- О месте Церковь Св. Павла
- History of St Paul’s Cathedral
- Special Tips
- Интерьер
- Архитектура[править | править код]
- Собор св. Павла в фактах
The Shrine and Chapels
Behind the sanctuary is the Shrine of the Nations. The six shrines honor the national patron saints of many of the immigrants who settled Minnesota: Saint Anthony of Padua (Italy), John the Baptist (French Canadians), Saint Patrick (Ireland), Saint Boniface (Germany), Saints Cyril and Methodius (Slavic Nations), and Saint Therese (protector of all missions). Each shrine holds a statue of the patron saint, an altar, stained glass windows depicting other saints of the same country, and marble imported from the respective country. Immigrants represented by the particular saint funded each shrine. Four ornate side chapels, constructed between 1914 and 1933, honor Saint Peter, the Sacred Heart of Jesus, Saint Joseph, and the Blessed Virgin Mary. The First World War interrupted construction of The Chapel of Saint Joseph, but it was completed in 1918 with the aid of the Sisters of Saint Joseph and their benefactors. The Chapel of the Blessed Virgin Mary received financial support from Catholic women in the Archdiocese. This chapel, completed in 1919, features a statue of a young Blessed Mother holding the Child Jesus. The sculptor, Leon Hermant, considered this piece his masterpiece. The Chapel of the Sacred Heart of Jesus was built during the Great Depression and was established as a devotion to a compassionate Jesus who understood the struggles faced by his people. This was the side altar sponsored and built by the workers themselves, and features an unusual and beautiful reddish marble altar.
Музыка
Музыка играет неотъемлемую часть богослужений в соборе Святого Павла, а репертуар англиканской церковной музыки можно услышать во время служб. Музыка в соборе находится в ведении музыкального директора, а Музыкальный фонд, созданный в 1993 году, обеспечивает финансирование музыкальной жизни собора.
Орган
Музыкальный директор Собора Святого Павла до назначения Филиппа Николлса в 2013 году также был органистом.
- Эрнест Вуд, 1888–1914 гг.
- А. Э. Флойд, 1914–1947 гг.
- К.С. Кэмпбелл Росс, 1947–1951 гг.
- Лэнс Харди, 1951–1973 гг.
- Джун Никсон А.М. , 1973–2013 гг.
- Филип Николлс, 2013 – настоящее время
Бывший музыкальный директор и органист Джун Никсон А.М. была удостоена докторской степени Ламбета ( DMus ) Джорджем Кэри , архиепископом Кентерберийским , в 1999 году. Это стало признанием ее большого вклада в хоровую и органную музыку и стало первой женщиной, удостоенной такой чести. .
Орган
Орган собора был построен компанией TC Lewis and Co из Брикстона, Англия. Более шести с половиной тысяч фунтов стерлингов было потрачено на его строительство, доставка и установка , прежде чем она была сыграна на инаугурационной собора службы в 1891. Различные модификации и работы по техническому обслуживанию проводились с тех пор, достигая высшей точки в А $ 726.000 реставрации , которая была завершена в 1990 году с помощью обращения в Национальный фонд. В отреставрированном состоянии орган имеет четыре мануала и педали с 53 остановками, все с электропневматическим действием, и размещен в южном трансепте собора за недавно нанесенными трафаретами фасадными трубами.
Хор
Хор в процессии во время службы в соборе Святого Павла
Первоначально созданный в 1888 году совместно с хором церкви Всех Святых Святой Кильды , церковный хор возглавил процессию к официальному открытию в 1891 году. Хор поет на Вечерней песне в течение недели и на двух из четырех воскресных служб. Хор также используется по особым случаям, включая вечерние песни главы, синодальные службы, государственные похороны, концерты, колядные службы и сезонные службы.
С начала 1990-х раты хоров имеют темно-бордовую окраску, гармонирующую с трафаретным узором на органных трубах. Первоначально хор носил традиционные черные рясы и белые накидки, но с появлением в конце 1970-х годов австралийского молитвенника появились новые рясы зеленого цвета, приближенные к цвету обложки нового молитвенника (и, по совпадению, к видимым органам в время) были введены, и сюрпризы были прекращены. Во время посещения собора в 1985 году тогдашним архиепископом Кентерберийским несколько удивленный Роберт Ранси воскликнул, что он «никогда раньше не видел соборного хора в зеленых одеждах». С восстановлением органа в начале 1990 — х годов, стихари были восстановлены и рясы были введены соответствующие новый дизайн трафарета оттенок на органные трубы глубокого бордового.
Уникальной особенностью Собора Святого Павла является партия мальчиков в хоре «Хористера декана», созданная Дэвидом Ричардсоном, когда он был деканом Мельбурна. Хормейстера декана в первую очередь играет роль лидера хора с «девственницей» или церемониальной булавой, задача, ранее выполнявшаяся главным певчим.
В 2016 году, к 125-й годовщине освящения собора, были учреждены «Девичьи голоса» соборного хора, и женщины-служительницы также получили разрешение присоединиться к хору. Голоса девочек и мальчиков теперь поют одинаковое количество служб в неделю и в равной степени участвуют в музыкальной жизни собора.
Колокольня
Святого Павла имеет кольцо из 12 колоколов , установленных для изменения мелодии в тональности C♯ , с дополнительным колокольчика , чтобы различные подмножества полного числа, прозвенел еще в диатонической шкале. Все 13 колоколов были отлиты компанией Mears & Stainbank из Whitechapel Bell Foundry в 1889 году. Изначально тенор весил 31 центнер, но после того, как весь набор был отправлен в Taylor’s Bell Foundry в 1963 году для перенастройки, он теперь весит 29 центнеров.
Колокола были подарком Томаса Дайера Эдвардса и были посвящены и впервые прозвонили 15 ноября 1889 года в связи с отъездом губернатора Виктории сэра Генри Лоха ( позже барона Лоха). Общество Беллринджеров при соборе Святого Павла было основано в 1896 году и связано с Австралийской и Новой Зеландией Ассоциацией Беллринджеров .
Достопримечательности Кафедрального Собора Св. Павла – что посмотреть?
Главная и самая широко известная достопримечательность собора – купол, возвышающийся на окруженном многочисленными колоннами барабане. Внешне он напоминает купол Собора Св. Петра (Рим, Ватикан), уменьшенный в диаметре до 32 м. Однако в конструктивном плане он существенно отличается, поскольку является двойным. Верхний купол рассчитан на внешнее обозрение и воздействие, поэтому покрыт свинцовыми защитными пластинами (это покрытие по сути можно считать третьим ярусом купола) и закреплен на скрытом от глаз кирпичном конусе. Под ним находится второй, внутренний купол, имеющий отверстие по центру для проникновения внутрь света. Внутренняя часть купола покрыта росписями Джеймса Торнхилла из жизни апостола Павла.
Уже более 300 лет возвышается над лондонской застройкой купол этого собора, продолжая и сегодня оставаться одним из самых высоких во всем мире. Но не только в этом причина того, что Собор Св. Павла стал одной из самых известных и узнаваемых достопримечательностей столицы Великобритании. Это становится понятным при более близком рассмотрении собора снаружи и изнутри.
Фасад собора
К куполу собора ведет высокая лестница из 530 ступенек, начинающаяся в восточном углу его южного крыла. Преодолев из них первые 259, вы попадете в «Галерею Шепота», названную так из-за производимого там звукового эффекта. Уникальная акустика галереи позволяет слышать шепот на расстоянии 32 м (именно такое расстояние между двумя противоположными стенами зала). Еще 119 ступенек вверх – и вы в «Каменной галерее», открывающей с высоты превосходные панорамные виды Лондона. Те, кто сумеет преодолеть последние 152 ступеньки, смогут попасть в наиболее высоко расположенное место собора – «Золотую галерею» и посмотреть на Лондон оттуда, с высоты в 85 м.
Интерьер собора оформлен довольно сдержанно, в полном соответствии с традициями англиканской церкви. Здесь вы не встретите столько декоративного антуража, как в крупных католических храмах. Зато архитектурные формы, линии, детали, их исполнение – поистине великолепны. Очень ценными с художественной точки зрения элементами являются здесь ажурные кованые решетки и другие декоративные элементы из металла, созданные Жаном Тижу. Украшенные резьбой деревянные скамьи в хоре, выполненные рукой известного английского мастера по дереву Гринлинга Гиббонса. Специально изготовленный для этого собора в 1694 году орган, который и сегодня считается одним из наилучших в Англии.
Вид собора в ночной иллюминации
Во внутреннем оформлении стоит также упомянуть превосходную резьбу по камню, великолепие балюстрад, картину Холмана Ханта «Светоч миру», скульптуру Генри Мура «Мать и дитя» и некоторые другие произведения. Для того чтобы лишить собор присущей ему холодности и строгости интерьера, в 19 веке его дополнительно украсили мозаичными панно на хорах, весьма органично вписавшимися в шедевр Рена. Но все они меркнут перед великолепием памятников, которые можно увидеть на крипте собора.
Крипта Собора Св. Павла является местом последнего пристанища многих выдающихся граждан страны. Здесь расположено более 200 надгробий и превосходных высокохудожественных памятников, погребены такие люди, как Уинстон Черчилль, адмирал Нельсон, лорд Веллингтон, художники Генри Мур, Джозеф Тернер, Джошуа Рейнолдс, поэт Джон Донн, Александр Флеминг, Лоуренс Аравийский, а также многие-многие другие. В том числе и сам создатель этого грандиозного сооружения – Кристофер Рен, чью могилу вместо памятника украшает эпитафия, гласящая, что тем, кто ищет здесь памятник, стоит просто оглядеться вокруг. Надгробным памятником автору служит его главное произведение – Собор Святого Павла.
Купол собора
Стоит также упомянуть, что в Соборе Св. Павла, являющемся духовным центром Лондона, проходят очень многие значимые для столицы и всей страны в целом события – похороны премьер-министра Уинстона Черчилля и лорда Веллингтона, юбилей королевы Виктории, венчание принца Чарльза и Дианы Спенсер и др. Совсем недавно – 17 апреля 2013 года – в Соборе Святого Павла состоялось прощание с Маргарет Тэтчер, первой и пока единственной в истории Великобритании женщиной премьер-министром.
Архитектура
Около 500 лет английские храмы строились в готическом стиле, но Рену этот стиль не нравился, он считал готическую архитектуру очень грубой и варварской, она ассоциировалась со средневековьем и казалась продуктом менее цивилизованной эпохи.
Как математик, Рен не любил пропорции готической архитектуры и был уверен, что только правильные геометрические формы и математическая симметрия помогут создать настоящую архитектурную красоту.
Рен различал два вида красоты в архитектуре:
- Красоту архитектурных стилей и архитектурных украшений
- Более важную и существенную — математическую красоту — это пропорции зданий, его разделение на кубы и сферы, что придает строению настоящую красоту. Для Рена классические постройки древней Греции и Рима воплощают высшую, по сравнению с готической архитектурой, геометрическую красоту.
В Италии и Франции архитекторы барокко также искали вдохновение в классической архитектуре. Их проекты и купола воодушевляют Рена и он создает Великий проект будущего храма в классическом стиле, но заказчики не разделяют его восторга.
В высших кругах Великий проект Рена поддержали, одобрил его и король Карл II, но члены Королевского совета отвергли инновационные идеи архитектора, поскольку храм в классическом стиле был не похож на традиционный английский собор и здание им казалось слишком иностранным.
К тому же, новая архитектура в Париже и Риме финансировалась католической церковью, к которому английская протестантская церковь испытывала враждебность.
По традиции, храмы возводились по частям, начиная с восточной части, где уже в процессе строительства могли проходить службы. А классическое здание Рена надо было возводить целиком, что также не устраивало членов Совета.
Для архитектора это был большой удар и сокрушительное разочарование. Но Рен не был сломлен и, подчинившись Королевскому Совету, он предлагает более традиционный проект.
Новое здание отличается от первоначального: теперь собор представлен в форме удлиненного креста, а такое здание можно строить по частям. Кроме того, он предложил смешение двух разных стилей.
Новый проект был одобрен и для архитектора это была победа с привкусом горечи.
Разрешение на строительство было получено и начинается восстановление храма — первый камень был заложен 21 июня 1775 года. Но Рену все также не нравятся готические формы и он считает, что утвержденный проект — это вчерашний день.
В ходе строительства архитектор принимает компромиссное решение, подсказанное его первой Великой моделью, но позволяющее строить храм по частям. Рен придумал, как с помощью хитрости в сочетании с дерзостью добиться того результата, о котором он мечтал. Свои планы он держит в секрете — он искусно спрятал опоры, контрфорсные арки, характерные для готического стиля и поддерживающие всю верхнюю часть здания, за экранной стеной, идущей вдоль всего периметра.
В 1694 году была закончено восточное крыло, хоры и началось их оформление, в тоже время продолжалось строительство остальных частей храма.
St Paul’s Cathedral hours
From Monday to Saturday, St Paul’s Cathedral opens at 7.30 am with a prayer, which goes on till 8.30 am.
Visitors who want to explore the cathedral can enter from 8.30 am onwards, and the last entry is at 4 pm.
At 4.30 pm, all sightseeing visitors must exit the cathedral.
On Sunday, prayers start at 8 am and go on till 7 pm. Tourists aren’t allowed inside to look around.
When do St Paul’s Cathedral galleries open?
The St Paul’s Cathedral has two galleries – the Stone Gallery and the Golden Gallery.
Both these galleries open at 9.30 am.
For a more detailed program schedule, click here.
Image: Stpauls.co.uk
Купол Собора Святого Павла в Лондоне
После завершения восточного крыла Рен приступил к самой грандиозной его части — возведению огромного купола. Но момент его триумфа превратился в кошмар — наполовину построенный храм стал уходить под землю. Фундамент, построенный 20 лет назад не выдержал даже веса массивных стен. Рен понял, что если поставить сверху тяжелый купол весом 65 тысяч тонн, то строение не выдержит и полностью развалится.
Необходимо было уменьшить вес купола, но как это сделать? Идею новой уникальной конструкции подсказал ученый физик и великий экспериментатор, изобретатель микроскопа, открывший многие явления физики и химии, Роберт Хук. Ученый предложил Рену использовать свойство нагруженной цепи, принимающей форму конуса.
Рен создает купол, сочетающий в себе невероятную прочность и легкость, его гениальность — в дерзости и радикальности. Он придумал тройной купол, не имеющий аналогов в мире. Две конструкции купола видны, а третья средняя — секретная, на ней и держится вся нагрузка.
- Внутренний купол можно видеть изнутри храма, он подходит к внутренней части собора и создает полусферический потолок. Купол сам поддерживает себя, но не держит никакие другие части
- Внешний купол создан только для вида, он формирует прекрасный потрясающий силуэт, но также почти ничего не весит. Это иллюзия огромного купола, а на самом деле, это просто система лесов
- Только третий купол, спрятанный между внешним и внутренним куполами, является настоящим героем — он и служит секретной опорой 850 тонного каменного светового фонаря. Этот купол имеет совершенно другой вид — форму перевернутой нагруженной цепи, каменного конуса, поддерживающего фонарь наверху. Это огромная каменная конструкция, которая давит на него и одновременно выталкивает его.
Чтобы внутренний купол не был темным, Рен вытаскивает центральную часть купола и прорезает окна в среднем и внешнем куполе так, что свет льется из фонаря наверху.
Его последний штрих — это оптическая иллюзия. То, что выглядит как каменный внешний купол, на самом деле, — это рисунок на внутренней стороне кирпичного конуса.
Строительство Собора Святого Павла длилось 35 лет. Кристофер Рен в 1708 году, в возрасте 78 лет наблюдал, как его сын положил последний камень собора.
Высота Собора Святого Павла составляет более 111 метров, а длина — около 175 метров. Англиканский храм соперничал с величайшим католическим храмом — собором Святого Петра в Риме (его высота до верхушки креста составляет 138 метра, а протяженность — 211,5 метров).
Купол поддерживают восемь великолепных арок, его вес составляет 65 тысяч тонн, а вес большого светового фонаря, установленного над куполом, равен 850 тоннам.
Внутренняя поверхность купола расписана фресками с библейскими сюжетами работы живописца Джеймса Торнхилла.
Судьба пощадила храм во время бомбежек Лондона в 1940–1941 годах, пострадал лишь небольшой участок его восточной части. Зажигательные бомбы падали на собор, некоторые из них попали в купол, но когда Лондон вновь оказался объятым пламенем, Собор Святого Павла чудесным образом остался цел, как символ, который Рен выбрал для него — Феникс, мифическая птица, живущая вечно, постоянно возрождаясь из пепла.
История церкви на Солдатской улице в Москве
До XVII в. здесь был московский пригород: сначала «слободы» ремесленников, а позже появляются летние резиденции государей. Полагают, что храм на месте нынешнего Петропавловского впервые появился в начале XVII в.
5
Мая
1613 года
На освящении церкви молился лично царь Михаил Феодорович, чей дворец был поблизости.
Первоначальное же посвящение деревянной церкви было свт. Николаю Мирликийскому. Она также имела два придела – вмч. Ирины и апп. Петра и Павла.
Шли годы, район обживали не только представители русской знати. Во 2 пол. XVII в. рядом поселяются приглашенные из-за границы специалисты, каковых тогда становится все больше. Так возникает «Немецкая слобода» («немцами» тогда именовали не выходцев из германских земель, а всех, не говорящих по-русски, «немых»).
Среди ее жителей был также швейцарец Франц Лефорт, впоследствии сдружившийся с русским царем Петром I. Приближенный ко двору, он даже получил в командование полк, квартировавший в районе, позже названном Лефортово, тогда же именовавшийся Солдатской слободой. Для военных была возведена новая деревянная церковь на месте ветшающей Никольской. Полагают, что закладка ее состоялась в 1698 г. Возможно, что у Лефорта были планы возвести каменное здание, но исполнить их он не успел, так как через год (1699 г.) скончался. Дело это завершил Петр I в 1711 г., уже не только для военных, но также как память о друге.
Новую церковь освятили посвятили первоверховным Апостолам, ведь св. Петр – небесный покровитель самого царя. Приделы посвятили ап. Иоанну Богослову и прп. Сергию Радонежскому.
Один из немногих, Петропавловский не закрывался во время гонений советских лет. Поэтому здесь находятся многие иконы из закрытых церквей города, а также сохранены святыни, издавна принадлежавшие общине.
Сейчас здесь совершают служение шесть священников, два протодиакона. Действует воскресная школа, ведется социальная работа.
Christmas at St Paul’s Cathedral
London at Christmas can be a magical and encapsulating place. While the weather will undoubtedly be cold and wet, there is a certain charm to the English capital when it comes to the festive period. The shops will be decked out in all the dressings of the holiday while there are a number of special events going throughout the city.
If you are staying in London over Christmas, there is no better place to celebrate it in the spiritual surrounding of St Paul’s. The cathedral has a number of services on throughout Christmas to celebrate the birth of Jesus. From carols to midnight mass, St Paul’s provides a truly authentic Christmas experience.
Throughout the month of December there are a number of concerts building up to the big day. They have become increasingly popular over the years and resulted in a series of concerts being put on during the festive period of 2014. It all kicks off with an Advent Procession at the beginning of the month and builds from there.
Last year saw the Barnardo’s Carol Concert, Maggie’s Christmas Carol Concert, Age UK Love Christmas Carol Concert and Ceremony of Carols Benjamin Britten all being held at St Paul’s in the build-up to the 25th.
The days around Christmas are truly special, and also very popular. On the 23rd and Christmas Eve there are special Christmas carol services before the Midnight Eucharist, the Communion is served outside of the cathedral. While many queue to experience the service in the cathedral, you can also view it on a big screen in nearby Paternoster Square.
It is a truly magical experience when Christopher Wren’s great dome is filled with the sound of Christmas carols, all it needs now is a glass of sherry, a mince pie and a smattering of snow to put you truly in the Christmassy mood.
Precentors
- Джордж Саттон, 1891–1899 гг.
- Альфред Уиллер, 1899–1908 гг.
- Генри Келли, 1909–1922 гг.
- Ричард Шервуд, 1922–1936 гг.
- Герберт Оливер Хол, 1936–1942 гг.
- Генри Хью Гирван, 1954–1957 гг.
- Годфри Уильям Огастес Киршнер, 1957–1961 гг.
- Генри Хью Гирван, 1961–1964 гг.
- Дэвид Артур Сэнки, 1964–1975 гг.
- Эндрю Реджинальд Сент-Джон, 1975–1978 гг.
- Альберт Бэйн Макферсон, 1978–1993 гг.
- Кеннет Ян Кроуфорд, 1993–1997 гг.
- Ноэль Рэймонд Уэйл, 1997–2000 гг.
- Энн Вентцель, 2001–2008 гг.
- Рэйчел Маргарет Макдугалл, 2008–2011 гг.
- Маргарет Рут Редпат, АО , 2012–2013 (исполняющая обязанности)
- Хизер Джейн Патакка, 2013 – настоящее время
Западный фасад
Проект не предполагал на западном фасада башен. Идея возникла уже в ходе строительства. Одна из башен украшена часами. Механизм часов до 1969 года запускался вручную. Здесь же находится лестница в библиотеку, названа архитектором Реном геометрической (она не витая). По этой лестнице поднимаются в Часовню всех Душ.
Классический портик Западного фасада не обычен своей двухъярусностью. Второе, не менее оригинальное решение для фасада — спаренные колонны. Утончение плюс множественность — прием, позволивший при соблюдении необходимых масс сделать фасад визуально легким, наполненным светом и с богатой игрой теней.
Пышным гирляндам над оконными проёмами вторит фигуративные изображения фронтона (торцевого треугольника крыши), а также ниш с барельефами. Статуи апостолов, чаши у башенок, карнизы с четким ритмом триглифов создают выразительный светотеневой рисунок и запоминающийся силуэт фасада.
Храм в Казани
Собор святых апостолов Петра и Павла, Казань.
Этот уникальный не только для Казани, но для всего Поволжья храм появился как память о пребывании здесь Петра I (1722 г.). Идея строительства принадлежала местному купцу Ивану Михляеву, в доме которого несколько дней прожил царь.
Двухэтажный 52-метровый собор стиля так называемого «петровского барокко», сочетавшего русские и европейские традиции строительства, украшенный богатым декором, быстро стал любим казанцами. Приезжали сюда бывавшие здесь русские цари, начиная с Екатерины II. Побывать в Петропавловском не удалось лишь последнему императору, Николаю II.
Любимый верующим народом храм после революции удалось закрыть только с 1939 г., попросту арестовав все духовенство. 50 лет здание постепенно разрушалось, пока «в руинированном состоянии», как говорили документы, не было возвращено Церкви. Ныне здесь восстановлен уникальный 25-метровый иконостас начала XVIII в., но самое главное – церковь стала средоточием множества святынь. Среди них:
- чудотворный образ Богородицы Седмиезерная (XVII в.);
- мироточивая Иверская икона Пречистой;
- образ Апостолов, единственный, сохранившийся здесь с XVIII в.
Интересный фактОсобенность собора – то, что здесь находятся мощи непрославленных пока святых. Это митрополит Казанский Ефрем (Хвостов) и ученики свт. Гурия Казанского, монахи Иона и Нектарий. Сейчас готовится их прославление.
О месте Церковь Св. Павла
Постройка Церкви Св. Павла или Айя-Кириаки на острове Кипр в Пафосе датируется 8 веком нашей эры. Ее еще называют церковью Панагии Хрисополитиссы в честь Богородицы Золотого города. Возведена она была на руинах византийской базилики, построено еще в 4 веке крестоносцами. Недалеко от церкви в Пафосе находился некогда дворец, принадлежащий епископу, и в ходе разрушительных нападений арабов не стало обеих построек. Кое-что все же осталось и это кое-что – это ценная напольная мозаика 4 века, а также несколько колонн, которые стоят отдельно от церкви. Среди них и стоит колонна св. Павла. Именно к ней в 1 веке великомученик был привязан и тут его истязали римляне, как говориться в легенде бичевали его плетью в три косы «из сорока без одного» удара. Колонна св. Павла в Пафосе имеет не грандиозный вид – это всего лишь небольшой двухметровый обломок белого цвета. Под колонной – табличка, а над ней — раскидистое дерево. Сегодня церковь св. Павла в Пафосе является действующей и каждый желающий может беспрепятственно в нее войти. Разрешается даже осуществлять фото- и видеосъемку, но только не во время службы. Закрыт доступ туристам на территорию, где сейчас находятся остатки языческих сооружений. Издали можно понять, что сооружения эти были куда более масштабнее и величественнее христианского храма. Колонна Св. Павла находится в дальней части церкви. Она, и еще несколько других колонн, сохранилась от римского форума. История гласит, что битый апостол Павел прибыл на остров Кипр в город Пафос, чтобы проповедовать христианство. Ему воспрепятствовали римляне, они схватили его и доставили к местному проконсулу. В свою очередь, проконсул Сергий Павел приказал высечь проповедника. Однако, как указано в Новом завете, св. Павел, будучи на Пафосе, ослепил языческого жреца, а позднее обратил в христианство самого правителя Кипра Сергия Павла. Были времена, когда Церковь Св. Павла или Айя-Кириаки использовалась и католической, и англиканской общинами совместно. Сегодня же храм принадлежит англиканцам. Интересным фактом является то, что по развалинам в этой местности бродят коты, причем их количество просто невероятное. Ведут они себя надменно, и угощать их чем-либо совершенно бесполезно. Неподалеку от церкви находятся катакомбы Св. Соломона, где можно увидеть древние фрески 12 века.
History of St Paul’s Cathedral
Standing in the bustling City of London, it is hard to imagine a time when this part of the capital was not filled with businessmen and women hurrying about their day, swaithes of traffic and the multitude of tourists. St Paul’s Cathedral stands as testament to an era gone by and retains that sense of heritage in a modern metropolis.
The Anglican parish can trace its history way back to AD 604 where it was dedicated to Paul the Apostle. The building itself was designed by architect Sir Christopher Wren and built between 1675 and 1720, displaying the traditional English Baroque style. It remains the seat of the Bishop of London and is the mother church for the Dioceses of London.
It is at least the fourth incarnation of this church after its predecessor was destroyed during the Great Fire of London. It was also the first cathedral to be built following the English Reformations in the 16th century by Henry VIII. The king removed the Church of England from the Pope and the Crown took control of the church.
Over the years, St Paul’s has become a symbol for London, and the UK’s resilience in the face of adversity. Since the turn of the 20th century, St Paul’s has endured and was a target during the Nazis bombing campaign on London during World War II. It was hit by two significant bomb strikes during The Blitz.
Despite the testing times, St Paul’s has been the home of major celebrations with numerous weddings being held there. Queen Elizabeth II also marked both her Golden and Diamond Jubilees with Thanksgiving services at the cathedral.
In modern times, people from all over visit the cathedral on an annual basis.
Special Tips
It is highly recommended you check out the official website beforehand so you can schedule your visit according to certain events and performances. There is a choral evensong which takes place at 5 p.m. on weekdays which shouldn’t be missed by any tourist in London.
Because of St. Paul’s famous acoustics, it may be a good idea to visit the cathedral when it is quiet, so try to arrive as close to the opening times as possible in order to avoid crowds and long queues. That way if you happen to visit the cathedral during a choir practice or organ recital, you can enjoy the sounds of the voices and organs as they travel throughout the cathedral.
Интерьер
Галерея нефа имеет протяженность 68 м, высота — 28 м, ширина — 37. Поперечная галерея (трансепт) имеет длину 51 метр. Огромная гранитная купель работы скульптора Ф. Берда (XVIII век), стоящая в первой травее — материализованный призыв креститься водой. Препятствие у дверей стоит не случайно: через главный вход может войти только лорду-мэру города. По обеим сторонам чаши — две часовни. Левая (св. Дунстана) предназначена для частных богослужений. Правая носит имя святых Михаэля и Георгия.
Мозаики из венецианского стекла монументальны. Они интересны не только не традиционной трактовкой библейских персонажей, но и живописными деталями в стиле “наив”: птицы, животные, рыбы, моллюски соседствуют с героями Нового и Старого Заветов. Реформаторство англиканской церкви строится на Всеединстве, а потому разрешаются любые выразительные средства.
Вошедшие в собор слышат мощные звуки хора, переливы органной музыки, но не видят органных труб в конце зала: трубы размещены с двух сторон. Вместо органа — поток света из витража апсиды. Свет играет роль участника службы. У средокрестия возвышается кафедра. Напротив нее — место органиста. 4 травеи (квадратичных делений нефа) ведут к средокрестию, то есть, под самый купол. Столько же их — до замыкающей галерею апсиды. Широкие витражированные окна освещают зал, а позолоченные арки ритмично повторяются на своде.
Посетитель не увидит привычного в православных храмах иконостаса. Только ажурные ворота преграждают путь к жертвеннику. Прямо в соборе выставлен живописный холст “Светоч Мира” Холмена Ханта (в северной части трансепта). Но эта работа — не икона, а известное произведение искусства.
Архитектура[править | править код]
Собор Св. Павла в Лондоне в отношении архитектурной композиции и стиля представляет собой уникальное сооружение. Он не повторяет ни один из храмов мира, хотя и задумывался как символ противостояния англиканской церкви римско-католическому миру, о чём косвенно свидетельствует и «перекличка» имён святых покровителей римского и лондонского храмов. Архитектурный стиль собора атрибутируют как «барочный классицизм». Создатель храма, сэр Кристофер Рен, в Италии не был и считал себя продолжателем традиций французского зодчества. В созданном им оригинальном стиле Рен пытался соединить особенности средневекового романо-готического строительства и элементы французского классицизма «большого стиля» эпохи Людовика XIV. В 1665 году он посетил Францию. В Париже встречался с Ж. Ардуэн Мансаром и Дж. Л. Бернини. Рен, по его словам, привёз в Лондон большое количество гравюр с изображением «величественных французских зданий, орнаментов и гротесков, в которых французы превзошли даже итальянцев».
Король Карл II, при котором началось строительство храма, скончался в 1685 году и основное строительство велось при королеве Анне (1702—1707). Поэтому и архитектурный стиль того времени, в котором соединились классицистические и барочные влияния, в английской историографии часто именуют стилем королевы Анны. В процессе проектирования Рен взял за основу так называемую французскую схему: тип крестово-купольного храма, «греческие» портики, но по-барочному двухэтажные, со сдвоенными колоннами, «готические» башни по сторонам главного фасада и «римский купол». Всё это архитектор смешал, как он сам определил, «для разнообразия». Купол с крестом достигает высоты 111 м (высота креста ватиканского храма 142 м). Собор имеет нартекс с двумя симметричными капеллами по сторонам и тройной неф. Трансепт завершён полукружиями капелл. Огромное средокрестие венчается куполом, внутреннюю поверхность которого Рен предполагал украсить мозаиками, но в итоге купол расписал техникой гризайль академический живописец Джеймс Торнхилл(1716—1719). Восемь композиций изображают эпизоды из жизни Св. Апостола Павла.
Сэр Кристофер Рен, после своей кончины в 1723 году по древней традиции удостоился чести быть захороненным в построенном им соборе. Краткая эпитафия на надгробной плите гласит: «Si Monumentum requiris, circumspice!» (Если ищешь монумент — оглянись!).
Собор св. Павла в фактах
- Купол. Купол собора – тройной. Снаружи видна только внешняя свинцовая оболочка – она лежит на деревянном каркасе. И этот каркас, и многотонный фонарь опираются на кирпичный конус, мягкой полусферой перекрывающий внутреннее пространство.
- Внешний купол. Свинцовое покрытие внешнего купола лежит на легком деревянном каркасе (диаметром 30,8 метров). Величественный купол возвышается на вытянутом вверх барабане и по высоте уступает лишь куполу собора Св. Петра в Риме.
- Высокий барабан. Возведенный Реном купол поднят на очень высокий барабан. Эта конструкция и создает запоминающийся силуэт собора.
- Классический силуэт. В проект купола часто вносились изменения. В результате увенчанный шпилем готический силуэт был заменен формой к классическом стиле, которая и завершила монументальную композицию.
- Световой фонарь. Фонарь весом 836 тонн опирается на кирпичный конус купола. Архитектурная форма фонаря повторена в двух башнях-колокольнях.
- Верхние окна. Прямой свет попадает в собор сквозь высокие окна барабана, а косвенное освещение проникает через круглые окна фонаря и отверстие в вершине внутреннего купола.
- Главное средокрестие. Здесь проходят церковные службы и совершаются важные государственные церемонии. Тщательный расчет конструкции средокрестия позволил равномерно распределять давление купола: значительная нагрузка была перенесена на пилоны, между которыми расположены капеллы и лестницы.
- Боковые фасады. За высокими декоративными стенами боковых фасадов скрыты контрфорсы, которые поддерживают стены вытянутого в длину нефа. Рен тщательно просчитывая пропорции фасадов, сопоставляя их с общим объемом собора, чтобы объединить все части в одно целое.
- Башни. Башни, несомненно, не соответствуют стилю портика и купола, однако, благодаря искусству Рена органично вписываются в облик собора.
- Западный фасад. Главная ось, идущая с востока на запад, сдвинута относительно оси Старого собора таким образом, что во время пасхального богослужения рассветные лучи солнца освещают алтарь, символизируя воскресение Христа.
- Колонны. Спаренные колонны портика сменяются двойными пилястрами башен, зрительно соединяя центральную и боковую части храма.
- Фронтон. Фронтон, закрывающий проем между скатами крыши, — типичный прием классической архитектуры. Мастера барокко использовали его как внешнее, чисто декоративное украшение, маскирующее утилитарное назначение строительных конструкций.
- Рельефы на фронтоне. На фронтоне портика изображена сцена обращения св. Павла в христианство после того, как ему было видение на пути в Дамаск.
- Св. Павел. Верхняя часть фасада украшена статуями. Над центральным портиком – фигура св. Павла, по сторонам от нее изображения св. Иоанна и св. Петра.
Загрузить
чертежи объекта
одним архивом, в крупном размере