Вилла адриана (тиволи, италия)

История строительства

Даже по оставшейся 5-й части построек можно судить о масштабах строительства резиденции для самого прогрессивного из римских императоров Адриана. Он любил путешествовать в сопровождении художников, делающих зарисовки понравившихся императору сооружений. В результате у него возникла идея увековечить своё имя в необыкновенном архитектурном комплексе – так на площади 300 га появилась вилла Адриана.

Спокойное уединённое место Тиволи было выбрано у склонов Тибуртинских гор (30 км от Рима) Император сам проектировал план и детали будущей резиденции – приюта для философских размышлений и погружения в себя. На осуществление проекта ушло 20 лет (117-138 г) практически до самой кончины Адриана.

Интересные факты

Одно из уникальных античных сооружений – Морской театр частично восстановили на средства богатого итальянца

Предприимчивый бизнесмен использует фото удивительной виллы на острове в рекламных целях, привлекая внимание туристов. Остов круглого строения, в центре которого видны остатки фундаментов небольших помещений и колонн, омываемый водами канала, выглядит очень романтично

Чтобы величайший памятник Римской эпохи продлил свою жизнь, архитекторы, инженеры и скульпторы создали реконструкцию виллы в виде объёмного макета, максимально точно воспроизведя все объекты шедевра. Сегодня можно посмотреть мини-копию виллы Адриана, макет которой установлен в небольшом домике рядом с автопарковкой. В 2010 г. здесь снимали документальный фильм «Новости о раскопках». Но ещё осталось немало тайн, скрытых поросшей оливами забвения землёй.

Фото и описание

Вилла Адриана — огромный древнеримский археологический комплекс в Тиволи, пригороде Рима. Вилла была построена по приказу императора Адриана во 2-м веке н.э. как загородная резиденция. Говорят, что Адриан не любил свой дворец на Палатинском холме в Риме, поэтому последние годы своего правления он провел на вилле. Его огромный двор обитал на вилле постоянно, а почтовое сообщение позволяло поддерживать регулярный контакт с Римом, который находится в 29 км от Тиволи. После Адриана вилла служила загородной резиденцией нескольким императорам, но в период падения Римской империи была заброшена и пришла в упадок. А в 16-м веке кардинал Ипполито II д’Эсте перевез большую часть мраморных статуй виллы в свое владение неподалеку — на Виллу д’Эсте.

Вилла Адриана была комплексом из 30 строений, расположенных на площади около 1 кв.км. Большая часть этих строений до сих пор остается под землей. Комплекс включал в себя дворцы, несколько терм, театр, храмы, библиотеки, помещения для стражи, слуг и рабов. Адриан, который много путешествовал, при строительстве виллы заимствовал несколько архитектурных стилей — от греческого до египетского. Например, его театр — это образец классического ионического стиля, а купола главного здания и коринфские арки — чистая архитектура Древнего Рима. Известно также, что зоны виллы носили названия тех мест, в которых побывал император во время своих путешествий.

Одна из самых поразительных и хорошо сохранившихся частей виллы — это бассейн Канопуса и искусственный грот Серапеум. Канопус был городом в Древнем Египте, а Серапеум — это храм, посвященный богу Серапису. Интересно, что архитектура бассейна и грота при этом имеет явные греческие черты, например, коринфские колонны.

Еще одна хорошо сохранившаяся часть виллы — так называемый «Морской театр». Он состоит из круглого портика с цилиндрическим сводом. Внутри располагался бассейн с островом в центре. В древности остров был соединен с портиком двумя разводными мостами. На острове находился небольшой дом, атриум, библиотека, триклиний (пиршественный зал) и маленькие термы.

Помимо прочего, на вилле есть целая сеть подземных туннелей, которые использовались слугами для перехода от одного строения в другое. В 1998-м году на вилле были обнаружены руины храма, который археологи считают храмом Антиноя, фаворита Адриана. Раскопки на территории виллы продолжаются по сей день. Среди уже найденных произведений искусства — мраморная статуя Антиноя, античные мозаики, копии древнегреческих статуй и т. д. Увидеть эти артефакты можно в Ватиканских и Капитолийских музеях. Сама вилла Адриана является объектом Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Архитектура

Вилла была построена в лучших традициях римской архитектуры, на участке, принадлежавшем жене Адриана.

Вилла была построена на склоне, что позволило использовать это при сооружении и устройстве многочисленных фонтанов и бассейнов, украшавших архитектуру.

Наиболее высоко лежащие точки Академия и Золотая Площадь лежат на высоте 100 метров над уровнем моря.

Задумка построения виллы оказалась такова, что главный центральный вход располагается в самой низкой точке местности, а потому истинные размеры виллы оказываются скрыты для глаз посетителя. Систематические археологические раскопки на вилле никогда не проводились, однако именно отсюда произошли одни из наиболее известных античных статуй: Капитолийские Кентавры, Дискобол, Диана Версальская, Капитолийский Антиной.

Наибольший интерес с точки зрения инженерии, является сложнообразованная форма внутреннего пространства центрального вестибюля, в которой представлено чередование полукруглых и одновременно прямоугольных ниш.

Где находится Вилла Адриана и как до нее добраться

Вилла Адриана расположена не в самом Риме, а в его пригороде, по адресу: Tivoli, Largo Yourcenar 2. Эта область находится в 28 километрах от столицы Италии.

Как добраться до виллы:

  • Чтобы добраться туда на метро, надо следовать по линии В до станции Ponte Mammolo. Далее придется ехать на автобусе Co.Tral в направлении Via Prenestina.
  • На автобусе Co.Tral можно поехать и в направлении Via Tiburtina. Второй вариант автобусной поездки – направление Tivoli/autostrada A24.
  • На поезде можно добраться до Stazione di Tivoli, а дальше доехать на автобусе CAT № 4.

Рядом с комплексом расположена платная парковка

Цена входного билета:

  • 8 евро
  • 4 евро для граждан стран Европейского союза.
  • В первое воскресенье каждого месяца достопримечательность можно посетить бесплатно.
  • Когда проходит ежегодная выставка (период с апреля по октябрь), билет стоит 11,00 евро (льготный 7,00 евро).

По предварительной договоренности в вилле можно проводить фото- и видеосъемку. Профессиональные сессии платные:

  • для информационных и научных передач — 1 000/5 000 евро,
  • для развлекательных программ – 1 500/5 500 евро,
  • с целью рекламы – 2 500/10 000 евро.
  • Съемка событий, которые проходят в вилле (встречи, открытия и т.д.), – 2 000/5 000 евро.

С марта по октябрь в вилле проводятся школьные экскурсии по 1 евро с человека.

Часы работы:

  • со 2 января по 31 января — 09.00 — 17.00;
  • с 1 февраля по 29 февраля — 09.00 — 18.00;
  • с 1 марта по последнюю субботу марта — 09.00 — 18.30;
  • с последнего воскресенья марта по 30 апреля — 09.00 — 19.00;
  • с 1 мая по 31 августа — 09.00 — 19.30;
  • с 1 сентября по 30 сентября — 09.00 — 19.00;
  • с 1 октября и по последнюю субботу октября — 09.00 — 18.30;
  • с последнего воскресенья октября до 31 декабря — 09.00 — 17.00.

Музей открыт ежедневно в первой половине дня с 09.00 до 13.15, после обед он начинает работать в 14.15, и закрывается за полчаса до конца рабочего дня в вилле. С 25 октября по 4 ноября музей принимает посетителей без обеденного перерыва.
Касса закрывается на полтора часа раньше.

Выходные дни: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Вилла Адриана на карте Италии:

Сооружения виллы

Первоначальная площадь виллы составляла 300 га, из которых сооружения занимали 1 кв. км. На сегодняшний день сохранилась только пятая часть комплекса. Мы не знаем доподлинно, в честь каких именно провинций называл строения своей виллы привередливый император. Точно идентифицирована лишь Канопа (Canopus), остальное – предположения исследователей, не подтвержденные строгими доказательствами.

Основным строительным материалом виллы служил местный известняк тибуртин. Для арок и других архитектурных элементов использовалась плинфа – тонкоплиточный кирпич толщиной 2,5 см. Непосредственно к вилле ведут два пути: кипарисовая аллея и асфальтированная дорога неподалеку от старого сада с оливковыми деревьями.

Печиле

Печиле (Pecile) – прямоугольная площадь размерами 232 на 97 м, расположенная за мощной девятиметровой стеной недалеко от входа. Когда-то была окружена стеной с изящными двусторонними портиками, которые сейчас разрушены почти полностью. В центре площади находится небольшой пруд. Не исключено, что сооружение являлось имитацией древнегреческого стадиона. К Печиле примыкает Ченто Камерелле (Cento Camerelle) – «сто комнатушек» для рабов, обслуживавших императорское семейство и гостей.

Подземная дорога

В нижней части Ченто Камерелле найдена подземная дорога, ведущая к Большим (Grandi Terme) и Малым Термам (Piccole Terme), отделенным друг от друга небольшим двориком.

В банных помещениях сохранились остатки систем отопления двух типов – сухого (нагретый воздух) и влажного (горячий пар). Площадка рядом с Большими Термами – палестра – предназначалась для упражнений в борьбе и фехтовании. Здесь же находился закрытый зал для игры в мяч.

Претория

Позади Больших Терм располагается Претория – многоэтажное помещение для императорской гвардии. Это наиболее хорошо сохранившаяся часть виллы.

Канопа

Прототипом Канопы (Canopo) является египетское поселение Каноб (ныне Абукир), где утонул Антиной, фаворит императора. Это самый интересный из объектов усадьбы, представляет собой пруд размерами около 100 на 20 м, украшенный по периметру скульптурами и колоннами (не сохранились). Около Канопы был построен Серапеум – имитация египетского храма Сераписа. Со свода Серапеума можно насладиться отличным видом на Термы и Канопу с рядом раскидистых пиний.

Музей Канопы

Музей Канопы располагается в античных зданиях трактиров (tabernae), окружающих ее долину справа. Содержит небольшую коллекцию древнегреческих статуй и римских слепков, жемчужина которой – копия статуи Венеры Книдской.

Золотая площадь

Золотая площадь, расположенная в северо-восточной части виллы, представляет собой просторный атрий с двойным портиком, открытая часть которого состояла из шестидесяти гранитных и мраморных колонн. На одной стороне ее находится имперский зал с хорошо сохранившимся куполом на восьми мраморных колоннах и вестибюль с изысканными мозаиками пола.

Морской Театр (Teatro Marittimo) отличается затейливой архитектурой – круглое помещение на круглом острове, обрамленном водным каналом и стеной цилиндрической формы с круглой колоннадой. Мосты, ведущие к острову, управлялись только изнутри. Предполагается, что здание на острове использовалось для уединения императорского семейства, поэтому его часто называют Островной виллой.

История


Модель виллы Адриана

План виллы Адриана

Воссозданный на вилле Канопус, курорт недалеко от Александрии, вид из храма Сераписа.

Вилла была построена в Тибур (современный Тиволи ) как отступление от Рима для императора Адриана во второй и третьей декадах века нашей эры 2. Говорят, что Адриану не понравился дворец на Палатинском холме в Риме , что привело к строительству убежища. Традиционно римский император построил виллу как место для отдыха от повседневной жизни. Предыдущие императоры и богатые римляне, такие как Траян , также строили виллы. Многие виллы также были самоокупаемыми с небольшими фермами и не нуждались в импорте продуктов питания.

Живописные пейзажи вокруг Тибура сделали этот район популярным выбором для вилл и уединения в сельской местности. По общему мнению, он был популярен среди жителей испанского полуострова, проживавших в Риме. Возможно, это поспособствовало выбору Адриана недвижимости — хотя он родился в Риме, его родители приехали из Испании, и он, возможно, был знаком с этим районом в молодости.

Также могла быть связь через его жену Вибию Сабину (83–136 / 137), которая была племянницей императора Траяна. Семья Сабины владела большими земельными участками, и предполагается, что собственность Тибура могла быть одной из них. Вилла республиканской эпохи легла в основу постройки Адриана.

В последние годы своего правления Адриан фактически управлял империей с виллы. Адриан начал использовать виллу в качестве своей официальной резиденции примерно в 128 г. н.э. Таким образом, здесь постоянно проживал большой двор, и большое количество посетителей и бюрократов пришлось бы развлекать и временно размещать на территории. Почтовая служба поддерживала связь с Римом в 29 километрах (18 миль), где находились различные правительственные ведомства.

Неизвестно, жила ли на вилле жена Адриана на временной или постоянной основе — его отношения с ней были явно натянутыми или отдаленными, возможно, из-за его неоднозначной сексуальности. Родители Адриана умерли, когда он был молод, и он и его сестра были усыновлены Траяном. Возможно, что двор Адриана на вилле был преимущественно мужским, но вполне вероятно, что там проживала медсестра его детства Германа, к которой он глубоко привязался (она фактически пережила его).

После Адриана вилла время от времени использовалась его преемниками ( на территории были найдены бюсты Антонина Пия (138–161), Марка Аврелия (161–180), Луция Вера (161–169), Септимия Севера и Каракаллы ) . Зенобия , свергнутая королева Пальмиры , возможно, жила здесь в 270-х годах.

Во время упадка Римской империи в 4 веке вилла постепенно вышла из употребления и была частично разрушена, так как ценные статуи и мрамор были вывезены. Обе стороны использовали этот объект как склад во время разрушительной готской войны (535–554 гг.) Между остготами и византийцами . Были обнаружены остатки печей для обжига извести , где мрамор из комплекса обжигался для извлечения извести для строительных материалов. Строительный материал также использовался христианами для строительства базилик и других зданий.

В 16 веке кардинал Ипполито II д’Эсте убрал большую часть оставшегося мрамора и статуй на вилле Адриана, чтобы украсить свою собственную виллу д’Эсте, расположенную поблизости. С того периода в ходе раскопок время от времени находили новые фрагменты и скульптуры, некоторые из которых хранились на месте или размещались на месте в выставочных зданиях.

История

Бюст Адриана, Археологический музей Венеции .

Мозаика кентавров на вилле Адриана. Годы 120-130.

Любитель искусства, Адриен увлечен архитектурой и сам рисует здания (даже проявляя особое пристрастие к куполообразным зданиям)

Поэтому он проявил особую осторожность при выборе места для новой императорской резиденции, которую он решил построить вдали от Рима: он выбрал плато, расположенное на склонах Тибуртинских гор, в 17 милях от Рима. От Порта Эсквилина (примерно 28 км )

В районе есть много карьеров ( травертин , пуццолан и туф ) для поддержки работ; вода поступает в него по четырем акведукам , которые являются важным элементом римских бань и фонтанов. Плато уже занято виллой республиканской эпохи, построенной во времена Силлы и расширенной при Юлии Цезаре , которая принадлежала семье его жены Сабины и которая будет интегрирована в Императорский дворец.

Изучая систему труб и канализации, кажется возможным, что комплекс изначально был спроектирован как единое целое, несмотря на впечатление свободной импровизации, вызванное асимметричным и разрозненным распределением конструкций.

Все здание состоит из двух или трех очень активных фаз: от до , от до и от до , чередующихся с периодами менее продолжительной работы, о чем свидетельствуют кирпичи с консульскими датами, найденные почти в половине зданий. . После смерти Адриана, его преемники , вероятно , продолжают поступать в Тиволи, о чем свидетельствуют события в III — м  века , но после того, как виллы постепенно заброшены и упали в Лету в средних веках .

Из эпохи Возрождения гуманист Флавио Биондо первым назвал руины. Вилла часто посещается такими художниками, как Пиранези , архитекторами, такими как Сангалло, Пирро Лигорио или Борромини, и любителями антиквариата, которые грабят ее с ее художественными произведениями и архитектурными элементами. С XVI — го до XIX — го  века, вилла исследоваться и обнаружила сотни работ развестись обогащают частные коллекции и крупные музеи Европы.

В году поместье было возвращено итальянскому правительству, которое провело там раскопки и реставрацию: они показали удивительную архитектуру этих зданий, а иногда даже лепнину и мозаику.

Методические раскопки проводились современными методами, в основном около 1950 г. в «Морском театре» и «Канопе», а в конце 1970-х гг. На «площади д’Оро». Однако большую часть сайта еще предстоит изучить.

Вилла Адриана была добавлена в 1999 году в Список всемирного наследия в ЮНЕСКО .


Реконструкция императорского владения, модель виллы Адриана, автор Итало Гисмонди. На переднем плане так называемая эспланада Академии, возвышающаяся над руслом небольшого ручья.

Как добраться

Автобус

COTRAL направление Roma Tivoli.

Roma – Tivoli via Prenestina (рекомендуется для посещения Виллы Адриана, расстояние до входа около 300 м.) Отправление каждые 50 минут от автовокзала при станции метро Ponte Mammolo.

Roma – Tivoli via Tiburtina или autostrada. Приходит на центральную площадь Тиволи, но для посещения Виллы Адриана не удобен – до входа в Виллу больше 2 км по провинциальной и пыльной улице. Отправление каждые 15 минут от автовокзала при станции метро Ponte Mammolo.

Билеты можно купить в киосках на станции, стоимость 1,50 (но цены в Риме могут повышаться).

Обязательно учитывайте, что в воскресенье и праздники (FESTIVO) количество рейсов значительно сокращается.

Поезд

От вокзала Термини: отходит прямой поезд до Тиволи в 9.05 воскресенье включительно. Время в пути 1 час. Билет 2.60 покупается на станции или в киосках.

Читайте далее:

Лист фонтаны виллы д эсте

Вилла д эсте план

Вилла медичи во флоренции

Вилла альдобрандини во фраскати

Равелло вилла чимброне

Повседневная жизнь

Принимая во внимание большие жилые помещения, вилла могла вместить около 3000 человек, то есть двор, слуг и преторианских дружинников, то есть большое население. Привилегированные представители этого населения селились во дворце в компании императора, придворных второго ранга, гвардейских солдат и слуг должны были довольствоваться скромными жилищами, такими как Госпиталь

Такая же сегрегация существовала и в отношении купания: маленькие термальные ванны для первого класса, большие для остальных. Но даже внутри каждой термальной ванны была проведена вторая сортировка, потому что в то время женщины могли входить утром, а мужчины — днем. Археологи, чтобы определить профиль людей, живущих в каждой постройке, всегда обращали внимание на тип мозаики: лучшую ( opus vermiculatum ) для избранных, самую грубую ( opus tessellatum ) для обычных.

Активность виллы, постоянные строительные площадки, снабжение жителей, вероятно, вызвали непрерывное и шумное движение. Отсюда блестящая идея, которую приписывают его владельцу-архитектору: создать подземную сеть, опирающуюся в первую очередь на подвалы, созданные путем добычи туфа и пуццолана, необходимых для строительства зданий; эти подземные переходы были значительно расширены, чтобы образовать сеть, обслуживающую всю виллу от театра до средней школы. Галереи были выкопаны на глубине семи метров, в среднем пять метров в высоту и от 100 до 300 метров в длину  ; они были освещены факелами, размещенными через каждые 10 метров . В этих галереях были места для отдыха 260 лошадей : на этих подземных «стоянках» можно было разместить 200 телег, которые прибыли с продуктами и оставили пустыми.

Мы можем представить себе жизнь Адриана на его вилле: он часто бывал в Морском театре, небольшом святилище, где он предавался otium (свободное время, когда он предавался гаданиям, чтению …) и праздновал в некотором роде мистику имперская функция, центральная точка мира, из которой исходит всемогущество, отправлялась в ее центр каждый день в полдень, чтобы получать — через специально сделанное отверстие в крыше — немного падающего на него солнечного света. Он обсуждал с философами в соседней комнате, предназначенной для культуры, ходил на театральные представления и обедал в нише Серапеума в компании нескольких родственников. В последние годы своей жизни, в течение которых он жил на вилле, у него была только палестра довольно далеко от дворца для занятий спортом, но он уже думал об этом и руководил строительством большого стадиона, расположенного между термальные ванны и Пециле.

Вилла Адриана
Внутри Petits Thermes

Opus sectile из Petits Thermes
 
Подземные галереи на вилле Адриана под прудом 
Канопический крокодил 

Вилла Адриана – многовековая история императорской резиденции

В 117 году нашей эры за престол римской империи встал Публий Элий Траян Адриан -двоюродный племянник и преемник Траяна. За два десятилетия своего правления, Адриан успел возвести большое число колоссальных сооружений, многие из которых сохранились до наших дней. Говорят, император сам создавал проекты своих сооружений, однако этот факт остается покрыт слоем многовековой пыли и с уверенностью заявлять об архитектурных способностях властителя мы не можем. С давних времен на территории вблизи античного города Тибур, название которого сегодня звучит как “Тиволи”, располагались роскошные домусы представителей римской знати. Одна из таких вилл, существовавшая еще в I веке до н.э. и на месте которой впоследствии император построил свою летнюю резиденцию, принадлежала прадедам Вибии Сабины -супруги Адриана.

Никаких достоверных сведений о начале строительства императорской виллы вблизи Тибура найдено не было, однако исследователи, изучив руины античных сооружений, сделали вывод, что работы проводились минимум в три этапа: в периоды с 118 по 121 года, далее с 125 по 128 и с 134 по 138 года. Вдоволь насладиться своим творением Адриану так и не удалось, император скончался 10 июля 138 года.

История создания

Так возникла идея построения загородной резиденции. Место для нее было выбрано неподалеку от городка Тибур (Tibur), ныне Тиволи (Tivoli), и манило прелестным ландшафтом и умиротворяющей тишиной, милой сердцу императора-философа. Землей владела по наследству супруга Адриана – Вибия Сабина. Ранее здесь находилась усадьба II-I века до нашей эры. Атриум старой виллы было решено сохранить, другие помещения император перестроил и расширил в соответствии со своими предпочтениями.

Строительство началось в 118 г. и продолжалось до самой смерти Адриана в 134 г. Легенда гласит, что проект своей виллы правитель разработал самостоятельно. Теперь уже сложно установить, так ли было на самом деле, но его активное участие в этом деле очевидно.

Превыше всего император ценил свой покой, благодаря чему вилла имеет разветвленную систему подземных ходов для прислуги и телег с припасами. Адриан не хотел, чтобы голоса прислужников и скрип тележных колес беспокоили его семейство и гостей.

История создания

Вилла Адриана создавалась в соответствии с римской архитектурной традицией, и проходила в три этапа – 118-121 годах, 125-128 и 134-138 годах. Располагается на краю известняковой террасы, что идет от Тибуртинских гор.

На данный момент сохранилась лишь 1/5 часть от первоначальных 300 гектаров площади виллы. В ее состав входило около 30 зданий, разбросанных по всей площади.

Огромный архитектурный комплекс, состоящий из бань, дворцов, театров, арок и спортивных залов стал своеобразной репродукцией всех тех мест, которые впечатлили Адриана за время его поездок. Известно также, что каждому из зданий, император Адриан давал и названия тех городов, которые он посетил.

Во времена своего правления, Адриан и его преемники использовали виллу в качестве своей летней резиденции, но спустя некоторое время перестали ей пользоваться, абсолютно о ней позабыв.

Скульптуры и произведения искусства

Стали гравюры с изображением Августом «теперь потерял картина из смерти от Клеопатры VII в энкаустики , который был обнаружен у императора Адриана » Villa s (около Тиволи , Италия) в 1818 году; она видела здесь носить золотой сияющий венец из правителей Птолемеев , узел Isis (соответствует Плутарха описанию «s ней носить мантию Исиды ), и быть сдержанным в осины в акте самоубийства.

Warwick Vase . С виллы Адриана в Тиволи. II век нашей эры, реконструкция XVIII века. Коллекция Баррелла , Глазго, Великобритания.

Театральные маски трагедии и комедии в изысканной мозаике с виллы ( Капитолийский музей , Рим)

«Битва кентавров и диких зверей» была сделана для столовой виллы Адриана и, по оценкам, была сделана между 120–130 годами нашей эры. Мозаика сейчас находится в Старом музее в Берлине, Германия.

На вилле было обнаружено и восстановлено множество красивых артефактов, таких как мраморные статуи Антиноя, обожествленного любовника Адриана, случайно утонувшего в Египте, а также мозаики из театра и бань.

Реалистичная мозаика, изображающая группу голубей вокруг чаши с одним пьющим, кажется копией произведения Соса Пергамского, описанного Плинием Старшим . Это, в свою очередь, было широко скопировано.

Было найдено множество копий греческих статуй (таких как Раненая Амазонка ) и даже интерпретации римских богов в египетском стиле и наоборот. Большинство из них было перевезено в Рим для сохранения и восстановления, и их можно увидеть в Musei Capitolini или Musei Vaticani . Однако многие из них также были раскопаны в 18 веке торговцами древностями, такими как Пиранези и Гэвин Гамильтон, для продажи великим туристам и антикварам, таким как Чарльз Таунли , и также находятся в крупных коллекциях древностей в других странах Европы и Северной Америки.

Среди произведений искусства, найденных на вилле:

  • Дискобол
  • Мозаика Dove Basin , копия знаменитой , Капитолийские музеи
  • Диана Версальская , Лувр
  • Крадущаяся Венера
  • Капитолийский Антиной
  • Молодой Кентавр и Старый Кентавр (Капитолийские версии)

дальнейшее чтение

  • А. Бетори, З. Мари, «Вилла Адриана, edificio circolare noto come Sepolcro o Tomba: campagna di scavo 2004: breve sintesi dei resultati», в Journal of Fasti Online , www.fastionline.org/docs/2004-14.pdf
  • Hadrien empereur et architecte. La Villa d’Hadrien: традиции и современность платной культуры. Международная организация Actes du Colloque Par le Centre Culturel du Pantheon (2002 г., Женева)
  • Вилла Адриана. Paesaggio antico e ambiente moderno: elementi di novita` e ricerche in corso. Атти дель Конвеньо: Roma 23-24 giugnio 2000 , ed. А. М. Реджиани (2002 г., Милан)
  • Э. Сальса Прина Рикотти, Вилла Адриана в духе императора (2001)
  • Адриен: tresor d’une villa imperiale , изд. Ж. Шарль-Гаффио, Х. Лавань (1999. Милан)
  • У. Л. Макдональд и Дж. А. Пинто, Вилла Адриана и ее наследие (1995)
  • А. Джубилей, «Il Conte Fede e la Villa Adriana: storia di una collection d’arte», в Atti e Memorie della Società Tiburtina di Storia e d’arte ; 68 (1995), стр. 81-121
  • Дж. Редер, Die Statuarische Ausstattung Der Villa Hadriana Bei Tivoli (1983)
  • Р. Ланчиани, Вилла Адриана (1906)

Villa Gregoriana

Еще одна значимая достопримечательность Тиволи, Вилла Грегориана, являет собой великолепный зеленый парк и водопады. В течение многих веков эта культурная достопримечательность выступала в качестве символа Тиволи. Появлению этой достопримечательности предшествовал указ папы Григория шестнадцатого, изданный в 35 году 19 века. В рамках того времени город испытывал сложности, обуславливаемые ежегодными наводнениями, которые, к тому же, становились причиной многочисленной гибели населения.

Бурная река, способствующая этому, была разбита на русла и заключена в туннели по приказу папы. Данная мера привела, в свою очередь, к образованию нынешних великолепных водопадов. Чуть позднее их совершенствовали.


Villa Gregoriana

Возведен здесь был также огромный парк, в котором – масса туристических троп, обзорных площадок и гротов. Кроме того, здесь же расположен храм Весты, соответствующий периоду античности. Впервые он был отреставрирован еще в I в. до н.э.

Попасть на территорию виллы Грегориана можно, заплатив за билет 7 евро. Льготный билет обойдется в 3 евро.

Точное местоположение: Ларго Сант Анджело, 1.

Добираемся из Рима в Тиволи

Доехать до пункта назначения можно двумя видами общественного транспорта, поездом или автобусом.

  1. Если вы решили ехать на поезде, то нужно будет на метро доехать до станции Тибуртина Fs. Здесь же находится станция Рома Тибуртина, поезд с которой вам и будет нужен. Нужное вам направление из Рима это Пескара. Длительность пути составит пятьдесят мин. Рекомендуем вам выбрать место с правой стороны по ходу движения поезда. Это позволит наслаждаться великолепными видами, открывающимися по пути.
  2. Другим вариантом транспорта, который подойдет чтобы добраться до Тиволи, будет автобус перевозчика Котрал. Сесть на него можно, выйдя из метрополитена на станции синей ветки Linia B под названием Понте Маммоло. Длительность пути здесь практически идентична времени на поезде – 55 мин.


Tivoli

Чтобы посетить Villa Adriana, понадобится выйти за четыре километра от Тиволи. Для этого загодя предупредите шофера о том, чтобы он остановился на Villa Adriana. Здесь до виллы останется пройтись около двадцати минут. Можно также доехать сразу до Тиволи, после чего пересесть на городской автобусный маршрут под номером четыре с центральной площади города и добраться пункта назначения.

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector