Вилла фарнезина киджи
Содержание:
Вилла Фарнезина на карте
Наши советы по Риму:
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
- Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Достопримечательности рядом
Главный фасад палаццо выходит на одноименную площадь Фарнезе (Piazza Farnese), которая в давние времена носила название Герцогская. В 1545 году территория, прилегающая к дворцу, была вымощена брусчаткой.
Сохранившиеся до наших дней старинные гравюры свидетельствуют о том, что в период расцвета дома Фарнезе площадь служила местом проведения бычьих боев, рыцарских турниров и прочих увеселительных мероприятий.
Сегодня в этой части города редко появляются толпы туристов. Кажется, будто каждый камень здесь пропитан спокойствием, умиротворенностью и некоторым аристократизмом. Удивительная атмосфера придется по душе любителям уединенных прогулок.
Фонтаны
Центр площади украшают два больших фонтана-близнеца, построенные в 20-х годах XVII века по проекту архитектора Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi). Массивные чаши увенчаны скульптурными композициями в виде бутонов лилий – геральдического символа могущественного рода Фарнезе.
Дабы уберечь фонтаны от посягательств бесцеремонной публики, они были первоначально ограждены невысоким металлическим забором. До 1920 года сооружения оставались собственностью потомков папы римского Павла III, а после перешли под юрисдикцию государства.
Особый интерес представляют чаши, установленные в центре фонтанов. Известно, что каждая из них выполнена из египетского гранита древнеримского периода и является настоящим артефактом, найденным на развалинах терм Каракаллы (Terme di Caracalla) – банного комплекса, считавшегося в V веке н. э. главным чудом Рима.
Примечательно, что одна из старинных ванн была установлена на площади еще в середине XVI столетия, задолго до появления фонтанов и служила своеобразной трибуной для привилегированных особ, наблюдавших за проведением праздничных мероприятий.
Церковь
Справа от палаццо расположена небольшая церковь, возведенная в честь католической святой Бригитты Шведской (Chiesa di Santa Brigida).
Праведница, провозглашенная в 1999 году покровительницей Европы, приехала в Рим в середине XIV века и снискала в «Вечном городе» добрую славу своим милосердием и благочестивостью. Роскошный фасад храма оформлен в стиле барокко. Интерьер украшен великолепными картинами и фресками работы итальянского художника Бьяджо Пуччини (Biagio Puccini).
Вилла Фарнезина
На противоположном, западном берегу реки Тибр находится вилла Фарнезина (Villa Farnesina), принадлежавшая некогда влиятельному купцу и банкиру Агостино Киджи (Agostino Chigi).
В 1577 году здание было приобретено внуком папы римского Павла III, кардиналом Алессандро Фарнезе. Вилла, построенная в начале XVI века по проекту Бальдассаре Перуцци (Baldassare Peruzzi), представляет особый интерес как памятник архитектуры и изобразительного искусства Высокого Возрождения.
Неоднократно возникла идея соорудить мост через реку Тибр, который связал бы внутренний дворик палаццо с родовой виллой, находящейся на противоположном берегу, однако этим планом не было суждено воплотиться в жизнь. В наши дни в здании работает музей, в котором представлены картины, рисунки и гравюры европейских мастеров XV – XIX веков.
Как доехать до Виллы Фарнезина
Поиск авиабилетов
Адрес виллы: Via della Lungara 230
От вокзала Термини: сядьте на автобус H, остановка рядом со станцией. Сойти после остановки Понте Гарибальди (остановка Piazza Belli), пройтись вдоль реки в направлении Сан-Пьетро до площади Piazza Trilussa, далее по направлению к Via di Santa Dorotea. Пройся площадь Piazza S. Giovanni della Malva, продолжайте движение по дороге и на перекрестке поверните направо, проходя под аркой Porta Settimiana. Следуйте по улице Via della Lungara до номера дома 230.
В качестве альтернативы, сядьте на метро — линия А до станции Термини (направление Баттистини), затем сойдите на остановке Лепанто, откуда вы можете сесть на автобус № 280, в направлении P.le Partigiani. Сойдите на остановке Lungotevere della Farnesina, номер 10. Спуститесь до улицы Salita del Buon Pastore, в конце которой поверните налево на улицу Via della Lungara.
Из аэропорта Фьюмичино:
На такси: Поездка на такси из аэропорта до Академии стоит около 40 евро (убедитесь, что это городское белое такси).
На поезде: сядьте на поезд до вокзала Термини, затем следуйте инструкциям выше.
Описание
Вилла была построена для Агостино Киджи , богатого сиенского банкира и казначея Папы Юлия II . Между 1506 и 1510 годами сиенский художник и ученик Браманте , Бальдассаре Перуцци , возможно, при содействии Джулиано да Сангалло , спроектировал и построил виллу. Новизну дизайна загородной виллы можно отличить от дизайна типичного городского палаццо (дворца). Дворцы эпохи Возрождения, как правило, выходили на улицу и были декорированными версиями оборонительных замков: прямоугольные блоки с рустованными цокольными этажами и прилегающими внутренним двором. Эта вилла, задуманная как просторный летний павильон, имела сторону улицы и имела П-образный план с пятиэтажной лоджией между рукавами. Первоначально главный вход был через открытую северную лоджию. Сегодня посетители заходят с южной стороны, а лоджия застеклена.
Киджи также заказал фресковое оформление виллы такими художниками, как Рафаэль , Себастьяно дель Пьомбо , Джулио Романо и Иль Содома . Темы были вдохновлены Станце поэта Анджело Полициано , ключевого члена кружка Лоренцо де Медичи . Наиболее известны фрески Рафаэля на первом этаже; в лоджии изображены классические и светские мифы о Купидоне и Психее и Триумф Галатеи . Это одна из его немногих чисто светских картин, показывает почти голой нимфы на форму раковины колеснице среди резвящихся обслуживающего персонала и напоминает Боттичелли «S Рождение Венеры . В этой же лоджии «Галатея» есть свод гороскопа, который отображает положение планет вокруг зодиака на дату рождения покровителя, 29 ноября 1466 года. Две основные потолочные панели хранилища показывают точное время его рождения, 21:30. эта дата.
На уровне первого этажа, Перуцй расписал главный Salone с сверхнатурализмом фресками великой открытой лоджии с иллюзорным видом на городе и местности запредельным. Перспектива расписного балкона и колоннады очень точна с фиксированной точки в комнате. В соседней спальне Содома рисовала сцены из жизни Александра Великого , свадьбы Александра и Роксаны, а Александр принимает семью Дария.
Вилла стала собственностью семьи Фарнезе в 1577 году (отсюда и название Фарнезина). Также в 16 веке Микеланджело предложил соединить Палаццо Фарнезе на другой стороне реки Тибр , где он работал, с Виллой Фарнезина частным мостом. Это было начато, остатки нескольких арок на самом деле все еще видны в задней части Палаццо Фарнезе по направлению к Виа Джулия на другой стороне Тибра, но так и не было завершено.
Позже вилла принадлежала Бурбонов в Неаполе и в 1861 году на испанский посол в Риме, Бермудес де Кастро, герцог Ripalta. Сегодня он принадлежит итальянскому государству, и в нем находится Accademia dei Lincei , давняя и известная римская академия наук. До 2007 года в нем также размещался Gabinetto dei Disegni e delle Stampe (Отдел рисунков и эстампов) Национального института графики в Риме.
Основные помещения виллы, в том числе Лоджия, открыты для посетителей.
Что вы сможете увидеть на Вилле Фарнезина:
Лоджия Галатеи
Одна из самых потрясающих комнат на вилле Фарнезина получила свое название благодаря содержанию в ней фрески “Похищение Галатеи”, написанной самим маэстро живописи Рафаэлем. Возможно, Вы уже знакомы с мифом, описываемым в данной картине, повествующий о прекрасной нимфе по имени Галатея, которая была безумно влюблена в очаровательного юношу по имени Ацис. Но быть вместе им не было суждено, ведь в красавицу Галатею влюбился чудовищный циклоп Полифем и из ревности убил возлюбленного Галатеи, после чего похитил ее.
Помимо драгоценной фрески Рафаэля, здесь также находятся работы Бальдассаре Перуцци, украсившего зал созвездиями в порядке гороскопа, соответствующего дате рождения владельца поместья. Еще одним выдающимся фрагментом убранства лоджии Галатеи являются мифологические сцены Люнетте и Полифемо, созданные Себастьяном дель Пьомбо.
Комната фризов
Исходя из названия, Вы уже могли догадаться, что главным элементом убранства этого зала является грандиозный фриз. Автором данной декорации является Перуцци, изобразивший в своих работах подвиги Геракла и многие другие сцены из мифологических рассказов, а также сцены охоты.
Зал перспективы
Зал перспективы назван в честь иллюзорной проекции, созданной тем же знаменитым Бальдассаром Перуцци. Оптическая иллюзия создана лишь при помощи техники рисования, применяемой Перуцци: на стенах комнаты он отчетливо изобразил колоннаду, сквозь которую просачиваются панорамные изображения Рима, Тиволи и даже самой виллы Фарнезины, тем самым зрительно увеличивая пространство зала.
Лоджия Амура и Психеи
Переходя к одной из самых сентиментальных комнат, хочется рассказать немного об истории ее создания. После нескольких неудачных браков и романов, отправившись в Венецию по делам, Агостино встречает свою возлюбленную Франческу. К слову, Франческа была совсем далека от буржуазной жизни и принадлежала весьма к низкому сословию. Однако, не взирая все на предрассудки, а в те времена неравные браки являлись огромной редкостью, влюбленные решили пожениться. Кстати говоря, их брак был даже благословлен самим Папой Львом Х
Вскоре после столь важного события пришло другое радостное известие: молодожены ожидали пополнение в семье. Все стечения обстоятельств настолько растрогали Агостино, что он решил символично выразить свою любовь к Франческе в изображениях, которые стали главным убранством этой комнаты
Основной тематикой изображений стала история Амура и Психеи: история любви Бога и смертной. Большинство фресок были расписаны легендарным гением Рафаэлем и его учениками.
Свадебная комната Александра Великого и Роксаны
Очередная комната наполнена романтикой, а все благодаря огромной фреске в северной части комнаты, где запечатлен процесс бракосочетания Александра Великого и Роксаны. Данная комната являлась спальной комнатой Агостина и Франчески. Поговаривают, что их спальное ложе было обрамлено позолотой и драгоценностями, а ее стоимость превышала стоимость самой виллы.
Экспозиции виллы Фарнезина в Риме
Цокольный этаж
Лоджия Галатеи — в основном она расписана фресками Рафаэля, но свод лоджии в 1511 году расписал Бальдассаре Перуцци, изобразив гороскоп Агостино Киджи, а Себастьян дель Пьомбо оставил свой след, изобразив мифологические сцены Люнетте и Полифемо.
Лоджия Амура и Психеи — получила свое название благодаря фреске Рафаэля(1518 г.), на которой запечатлены сцены из произведения Апулея o Психеи, вдохновленной Золотым Ослом. История из книги представлена в сочетании с огромными красочными гирляндами цветов и фруктов, в центре изображен эпизод свадьбы Амура и Психеи и Совет Богов.
Фрески Рафаэля на вилле Фарнезина в Риме
Комната Фриза — этот зал виллы Фарнезина украшен широким лепным фризом, который по задумке архитектора окружает верхнюю часть стен. Автор расписанного фриза — Перуцци, изготовлено художественное украшение в 1508 году. Фрески, из которых фриз состоит, изображают подвиги Геракла(северная сторона и частично восточная сторона) и другие мифологические сцены .
Первый этаж
Зал Проспективы — оформителем этого большого зала был Бальдассаре Перуцци, который в 1519 году расписал удивительными фресками, изображающими мифологические сцены, части городской и сельской перспективы, которые просматривались между имитированными колоннами. На северной стене зала разместился большой камин Вулкан.
Фриз виллы Фарнезия
Свадебная комната Александра Великого и Роксаны — свое название она получила благодаря главной фреске, занимающей всю северную стену. Когда-то в этом помещении находилась спальня Агостино Киджи, ее стены и потолки в 1519 году расписал художник Джованни Антонио Бацци, носивший прозвище Содома. Подвесные потолки спальни, датированные XVI веком, изображают гротескные сцены и сюжеты мифологических историй.
- Адрес виллы Фарнезина: via della Lungara 230, 00165, тел. 00 39 06 680 272 68.
- Как добраться: на автобусе до Лунготевере делла Фарнезина (№№23, 125, 271,280).
- Вилла Фарнезина в Риме часы работы: понедельник — суббота, 9:00 — 14600 ( по субботам в 10:00 экскурсионные туры проводятся на английском языке, в 12:30 — на итальянском); каждое второе воскресенье месяца проводятся экскурсии (время работы — 9:00 — 17:00, экскурсия в 12:30 — требуется предварительное резервирование, сопровождается музыкой эпохи Ренесанса, в 15:00 и 16:00 — экскурсии без предварительного резервирования).
- Цена: взрослые — €6; дети 14 -18 лет и пенсионеры старше 65 лет — €5; дети 10-14 лет — € 3; дети младше 10 лет — бесплатно. Сады виллы Фарнезина — €4, аудиогид — €2. Посетители, которые имеют входной билет в музеи Ватикана (использованный в течение 7 дней) имеют существенные скидки в Villa Фарнезина.Тел. билетных касс — 00 39 06 680 272 68.
Забронируйте прямо сейчас билеты в Рим по лучшей цене!
Библиография
- Гайя Даммакко, Доминик Магада, Notebooks d’Italie, Великие римские дворцы , Рим, Palombi Editori,2012 г., 118 с. ( ISBN 978-88-6060-417-0 ).
- Линда Мюррей, Высокое Возрождение и маньеризм , Издания Paris, Thames & Hudson,1995 г., 287 с. ( ISBN 2-87811-098-6 ).
- Пьерлуиджи де Векки, Рафаэлло , Риццоли, Милан, 1975.
- Пьерлуиджи де Векки и Эльда Черкиари, I tempi dell’arte , volume 2, Bompiani, Milano 1999.
- AA.VV., Roma , Touring Editore, Milano 2008. ( ISBN 978-88-365-4134-8 )
- Сесилия Маццетти ди Пьетралата, Giardini storici. Природа искусственного происхождения в Roma e nel Lazio , Гангеми, Рим, 2009.
- Матильда Баттистини, Simboli e Allegorie , Electa, Милан, 2002.
- Фриц Саксл, La fede astrologica di Agostino Chigi , Reale Accademia d’Italia, Рим, 1934.
Описание виллы
Пятиугольный в плане замок Капрарола установлен на массивном фундаменте. Несмотря на то, что он является одним из лучших памятников замковой архитектуры, возведенных в эпоху Возрождения, Палаццо характеризуется строгими формами и скромным внешним убранством. Продолживший строительство выдающийся итальянский архитектор своего времени Джакомо да Виньола (1507-73), решил следовать несколько новому стилю, известному сегодня как маньеризм. Впечатление благородной сдержанности и величия замка Капрарола усиливается его территориальным местоположением. Здание стоит на склоне холма, чинно возвышаясь над одноименным городком и показывая, тем самым, свое доминантное положение. В своем проекте Виньола немного сгладил фортификационную составляющую замка. Он сохранил пятиугольную форму, но от возведения угловых бастионов отказался. Внутри пятиугольной крепости расположен внутренний дворик в виде круглого колодца с двумя ярусами, окруженными колоннами. В нишах расположены бюсты императоров Рима, а внутреннюю галерею украшают великолепные фрески знаменитых итальянских живописцев.
Для подъема на верхние уровни служат винтовые лестницы, главная из которых – внушительная, но элегантная Scala Regia — является настоящим архитектурным шедевром. Она опирается на парные колонны, имеет широкие ступени, по которым без труда может взобраться всадник на лошади, а ее своды и окружающие стены украшены фресками работы Антонио Темпесты.
Строгий фасад замка Капрарола и его внутреннее оформление несомненно контрастируют между собой. Виньола попытался совместить массивность крепости и дворца, предназначенного для отдыха, и прекрасную «начинку», скрытую за грозным видом внешних стен. В крепости имеется подвальный этаж, путь в который заграждают массивные решетчатые двери. Возможно, здесь располагались когда-то караульные помещения. В замке имеется этаж прелата, двухуровневый бельэтаж с двенадцатью парадными комнатами, украшенными фресками братьев Цуккари. Они также расписывали зал истории рода Фарнезе, отобразив в работах самые значимые события из жизни семейства и важные моменты. В создании замковых фресок принимали участие и другие, менее известные мастера. Интересными для посетителей окажутся залы Ангелов, Геркулеса, Глобуса, а также Капелла.
Дата последнего обновления: 19.07.2020 Автор статьи: Италия для италоманов
Художественная ценность виллы Фарнезина
Сегодняшней известности вилла Фарнезина немало обязана тому факту, что Агостино Киджи был большим ценителем искусства и покровительствовал знаменитому художнику эпохи Возрождения Рафаэлю. И не только покровительствовал, но и являлся его основным заказчиком. В связи с чем именно кисти этого гениального художника принадлежит большая часть росписей на вилле Фарнезина. Самая знаменитая из них – «Триумф Галатеи», написанная на один из сюжетов «Метаморфоз» Овидия в одноименном зале виллы (Зале Галатеи), расположенном на ее первом этаже с правой стороны от входа. Это одна из тех редких фресок, на которых нимфа изображена на колеснице в форме раковины. Рафаэлем выполнены и совершенно восхитительные росписи на тему истории Амура и Психеи, которые можно увидеть на лоджии галереи, выходящей в сад.
Стоит отметить, конечно, что кроме Рафаэля над внутренним убранством виллы Фарнезина поработали Джулио Романо, Себастьяно дель Пьомбо, Иль Содома и другие известные мастера той эпохи и их ученики. По одной из легенд, нарисованная сангиной на задней стене Зала Галатеи гигантская голова юноши принадлежит Микеланджело, оставившего этот рисунок вместо записки, когда не застал Рафаэля на месте. И, как гласит та же легенда, узнав руку великого мастера, Рафаэль оставил его творение в неприкосновенности. Хотя есть версия, что это работа Себастьяно дель Пьомбо, которому принадлежат также фрески со сценами из «Метаморфоз» Овидия на люнетах в верхней части лоджии, выходящей в сад, и изображение циклопа Полифема рядом с Галатеей Рафаэля.
В Комнате Фризов можно увидеть росписи, выполненные рукой самого архитектора этой виллы – Бальдассаре Перуцци, на них изображены сцены охоты. Он же создал здесь «обманные» росписи за нарисованной на задней стене мраморной колоннадой в Салоне Перспективы, с определенной точки обзора целиком «уничтожающие» стену и создающие полную иллюзию открытости помещения. За колоннами на стенах этого салона изображены многие известные места Рима и его окрестностей: Колизей, Тибр, римские церкви и даже сама Фарнезина. И его же руке принадлежат потолочные фрески Зала Галатеи, изображающие созвездия в расположении, соответствующем дате 1 декабря 1466 года (дате рождения хозяина дворца Агостино Киджи).
Фасад виллы
В Свадебном Зале, когда-то служившем спальней для владельца виллы и его супруги, находятся фрески по сюжетам из жизни Александра Македонского, выполненные Иль Содомой. Наиболее всего среди них выделяется сцена свадьбы Александра Великого с Роксаной, из-за которой комната и получила такое название. На других фресках изображены встреча великого полководца со вдовой Дария и укрощение Буцефала. Согласно преданиям, в этой спальне некогда находилась роскошная кровать, стоившая Агостино Киджи дороже, чем строительство всей виллы. Кровать была покрыта позолотой, инкрустирована слоновой костью и щедро украшена россыпью драгоценных камней.
Последний раз фрески на вилле Фарнезина реставрировались в начале 80-х гг. прошлого века. Все перечисленные залы в настоящее время открыты для посещений.
Современная история виллы
Сейчас вилла открыта для посещения, и является музеем архитектуры и живописи. Интересно, что кроме того она принадлежит Национальной Академии. Поэтому некоторые залы закрыты для публики, там размещены кабинеты с экспонатами института. Все же других залов для наслаждения и эстетического удовольствия более чем достаточно. Главные большие залы наполнены еще и экспонатами, вам поведают интересные истории и подробно расскажут о каждой фреске. Все залы красиво освещены в течение дня естественным светом, что придает месту необычное очарование. Обязательно познакомьтесь с эти замечательным памятником культуры.
Вилла Фарнезина
Ника
10
Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов.
Комментарии: 0Публикации: 668Регистрация: 23-10-2018
Ника
История виллы Фарнезина
В начале 16-го столетия знаменитый банкир сиенского происхождения Агостино Киджи, кредитовавший Пап и представителей светской власти, сделал заказ молодому Бальдассаре Перуцци на возведение шикарной виллы на правом берегу Тибра, которая должна была играть роль его загородной резиденцией. Строение было сооружено в 1512 году и первоначально так и именовалось — «вилла Киджи» (по фамилии своего владельца).
Агостино Киджи
Отправившись в Рим, Агостино Киджи жил в доме по улице Банки (via dei Banchi) со своей молодой женой Маргаритой Сарачини, преждевременно усопшей в 1508 году, не подарившей банкиру наследника. Еще до кончины супруги Киджи начал отношения с куртизанкой по имени Франческа Ордеаски. После того, как Маргарита умерла, Франческа формально вошла в дом банкира. Она стала ему фактической женой и родила пятерых детей.
В первой половине 18-го столетия вилла Фарнезина, пребывая в собственности Элизабет Фарнезе, перешла к неаполитанским Бурбонам, преобразовавшись в резиденцию дипломатов. Позднее виллу Фарнезина передали в долгосрочную аренду испанскому послу Сальвадору дэ Кастро, профинансировавшему ряд работ по реставрации (1866 год).
В 1927 году здание купило государство. В скором времени на вилле Фарнезина разместилась штаб-квартира Королевской Академии Италии – культурной организации, имевшей место в период с 1929 по 1944 года, нацеленной на развитие и управление итальянского интеллектуального движения в области науки, литературы и искусства. А в настоящее время вилла Фарнезина принадлежит Национальной Академии деи Линчеи (all’Accademia Nazionale dei Lincei).
Вилла Фарнезина, задуманная Агостино Киджи
В скором времени после приобретения земельного участка Агостино Киджи заказал Бальдассаре Перуцци, сиенскому художнику и архитектору, разработку проекта усадьбы. На территории виллы Фарнезина, кроме жилого здания, находилась конюшня – проект Рафаэля, и разрушенная в 1808 году после длительного периода запустения, а еще лоджия, выступавшая на набережную Тибра шикарный сад в итальянском стиле.
Двухэтажное строение в плане – в форме подковы, ориентированной в сторону сада. Сама по себе лоджия, декорированная росписями с четко выраженными флористическими мотивами, по замыслу архитектора должна была послужить порталом, соединяющим мир природы и архитектуры. Лоджия Психеи, именованная так в честь сюжетов украшающих ее фресок, первоначально имела функцию сцены для театральных постановок и прочих выступлений, организовывавшихся хозяином виллы.
Сад, разбитый в итальянском стиле, был неотделяемой частью виллы Фарнезина и ее органическим завершением. С прохождением времени парк перенес основательные изменения и сейчас смотрится абсолютно по-другому, чем в далекую Эпоху Возрождения.
Через два года после начала возведения, Перуцци занялся художественной росписью одного из залов виллы Фарнезина, наделенной именем Станца дель Фрэджо, а через еще три года Агостино Киджи уже перебрался в свое новое жилище и обладал возможностью показывать гостям все красоты своей шикарной усадьбы.