Музеи ватикана: что посмотреть обязательно
Содержание:
- Сикстинская капелла
- Как добраться до музеев Ватикана
- Двор Бельведер / Cortile del Belvedere
- История
- Двор Бельведера (Cortile del Belvedere)
- Площадь св. Петра
- Национальный музей Замка Святого Ангела (Museo Nazionale di Castel Sant’Angelo)
- Музей Пио Клементино
- Музей Пио-Клементино
- Музеи комплекса
- Стоимость билетов в музеи Ватикана в 2019 г.
- Музей Дворца Венеции (Museo Nazionale del Palazzo di Venezia)
Сикстинская капелла
Ни одно посещение музеев Ватикана не будет полным без осмотра Сикстинской капеллы.
Бывает, что это единственная причина, по которой люди приходят в музеи Ватикана. И так как Сикстинская капелла завершает осмотр, вы не пропустите её.
Потолок Сикстинской капеллы
Поскольку внутри Сикстинской капеллы строжайше запрещены разговоры, то гиды перед входом в зал, подробнейшим образом описывают здесь всё то, что туристам предстоит увидеть, рассказывая обо всех персонажах фресок.
Если вы посещаете Сикстинскую капеллу самостоятельно, без гида, вот на что в первую очередь, вам надо обратить внимание:
Фреска Микеланджело «Сотворение Адама»
Микеланджело «Сотворение Адама», 1508-1512
Я думаю, что самая известная часть Сикстинской капеллы – это серия картин Микеланджело на потолке. Эти фрески изображают 9 сцен из «Книги Бытия». И самая известная фреска из этой серии, и одна из самых знаковых картин в мире, это «Сотворение Адама».
Но вы также должны осмотреть и остальные композиции на потолке, потому что они не менее прекрасны.
Фреска Микеланджело «Страшный Суд»
Звездой композиции потолка Сикстинской капеллы, расписанного Микеланджело, бесспорно, является картина «Сотворение Адама». Это вершина творчества великого мастера.
Но не торопитесь покидать самый известный зал Сикстинской капеллы – насладитесь осмотром ещё одного великого творения Микеланджело – фреской «Страшный суд».
Микеланджело «Страшный суд», 1536-1541
Эта картина была сделана позже, между 1535 и 1541 годами. К этому времени Микеланджело было уже за шестьдесят. Он думал, что покончил с живописью, считая себя прежде всего скульптором. Но новый Папа Павел III убедил Микеланджело вернуться и заказал грандиозное полотно – фреску «Страшный суд». Он также поручил художнику закончить оформление Собора Святого Петра.
На картине изображено второе пришествие Христа в День Апокалипсиса
Обратите внимание на положение Иисуса в центре, он не стоит и не сидит, он парит в движении. В левом нижнем углу находятся души, выбранные для прохода на небеса, а в правом нижнем углу – проклятые души, которые Харон перевозит в ад по реке Стикс
С возрастом Микеланджело стал более набожным, но в душе его всё равно велась борьба между христианским видением мира и язычеством. Поэтому картина оставляет после себя более гнетущее ощущение, чем его фрески на потолке.
Посмотрите внимательнее на содранную кожу святого Варфоломея, который расположен на картине чуть ниже Иисуса и справа от нас, и вы увидите на ней лицо Микеланджело, его автопортрет. Это был его своеобразный способ искупления.
Эта картина для меня – один из шедевров Музеев Ватикана. Её должен увидеть каждый, кто посещает их. Она показывает своеобразную трансформацию искусства Микеланджело: от ясного и светлого к драматическому и экспрессивному.
Пол Сикстинской капеллы
Осматривать в Сикстинской капелле нужно не только стены и потолок
Обратите внимание на красивый пол. Узор на нём выполнен в стиле косматеско, названный так в честь семьи Космати, которая создала этот стиль и украсила им церкви по всей Италии, и особенно в Риме, в 12-м и 13-м веках
Здесь я рассказал про основные особенности капеллы. Если вы хотите узнать о ней подробнее, то переходите на полную статью про Сикстинскую капеллу.
На этом обычно экскурсия по музеям Ватикана заканчивается и посетитель либо выходит на улицу, либо проходит внутрь собора Святого Петра.
Как добраться до музеев Ватикана
Добраться до музеев Ватикана удобнее всего на метро линии А до станции Ottaviano, либо до станции Cipro. Если вы хотите сначала осмотреть Ватикан, погулять по площади Святого Петра и посетить Собор его имени, то нужно выходить на станции Ottaviano.На этой же станции удобнее выходить и в том случае, если вы не купили билеты в Музеи Ватикана заранее онлайн.
Если у вас уже забронированы билеты в музеи Ватикана, то удобнее всего будет доехать до станции Cipro.
Найдите дешевые авиабилеты в Рим
Если вы еще не купили билеты в Рим, чтобы вдоволь насладиться достопримечательностями этого замечательного города, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.
Найдите лучшую цену на отель в Риме
Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!
Summary
Article Name
Музеи Ватикана
Description
Обзор музеев Ватикана: фото, описание, история, стоимость, покупка билетов в музеи онлайн, время работы, как добраться
Author
Publisher Name
Ontrips.ru
Publisher Logo
Двор Бельведер / Cortile del Belvedere
Двор Бельведер, на котором в наши дни располагается парковка для тех, кто приезжает работать в Ватикан, хорошо виден из окон дворца. Двор был спроектирован Донато Браманте (одним из архитекторов собора Святого Петра) в 1506 году, чтобы соединить дворец Бельведер с Апостольским дворцом и Сикстинской капеллой.
Двор Бельведер
Экскурсии на русском языке в музеи Ватикана, Сикстинскую капеллу и собор Святого Петра, Кастель Гандольфо и Апостольский дворец. Для заказа => planmytrip@wowitaly.ru, +39 334 840 2086, +39 334 8496564
- Билеты в музеи Ватикана: виды и стоимость
- Правила посещения музеев Ватикана и Сикстинской капеллы
- Нет билетов в Ватикан. Какие есть варианты
История
Музеи Ватикана проследить их происхождение к одной мраморной скульптуры, купленную в 16 веке: Лаокоон и его сыновья были обнаружены на 14 января 1506, в винограднике возле базилики в Санта — Мария — Маджоре в Риме. Папа Юлий II послал Джулиано да Сангалло и Микеланджело , которые работали в Ватикане, изучить находку. По их рекомендации Папа немедленно приобрел скульптуру у владельца виноградника. Папа поставил скульптуру, которая представляет троянского священника Лаокоона и двух его сыновей, подвергшихся нападению гигантских змей, на всеобщее обозрение в Ватикане ровно через месяц после ее открытия.
Бенедикт XIV основал Museum Christianum , а некоторые коллекции Ватикана сформировали Латеранский музей , который Пий IX основал указом в 1854 году.
В октябре 2006 года музеи отметили свое 500-летие, открыв для публики раскопки некрополя на холме Ватикан .
1 января 2017 года Барбара Ятта стала директором музеев Ватикана, заменив Антонио Паолуччи, который был директором с 2007 года.
Двор Бельведера (Cortile del Belvedere)
На протяжении XVI века папа Юлий II проводит реконструкцию имеющихся дворцов. Таким образом, под руководством архитектора Донато Браманте (Donato Bramante) на базе палаццо Иннокентия VII и Николая V возникает Двор Бельведера.
Музей Пия-Клемента (Museo Pio-Clementino)
Все эти чудеса выставлены во внутреннем дворике Бельведера — Музее Пия-Клемента . Идейным вдохновителем собрания данных предметов искусства является папа Клемент XIV, бывший у власти в 70-х годах XVIII столетия
Его приемник — Пий VI также не обделил музей своим вниманием. Всего в Музее Пия-Клемента насчитывается 8 залов
Григорианский Египетский музей (Museo Gregoriano Egizio)
Еще одна интересная экспозиция разместилась на верхних этажах Бельведера – это Григорианский Египетский музей . Первые экспонаты были собраны папой Пием VII, организовал музей уже его приемник – Григорий XVI в 1839 году. В 9 залах можно увидеть культовые египетские предметы, датированные III веком до н.э. Наибольшей популярностью пользуются: безголовая статуя жреца Уджагорресента, статуи фараонов, саркофаги, древние мумии, канопы. Также есть отдельные залы, посвященные культурам Месопотамии и Сирии.
Двор Сосновой Шишки (Cortile Della Pigna)
Во Дворе Сосновой Шишки можно наблюдать необычные экспонаты под открытым небом: гигантскую сосновую шишку, украшающую фонтан и большую бронзовую сферу. Фонтан, украшенный шишкой – это древний символ жизни.
А сверкающая на солнце бронзовая скульптура «Сфера внутри сферы» (Sfera con sfera) — это уже символ жизни современного человека. Инсталляция авторства Арнальдо Помодоро (Arnaldo Pomodoro) появилась в Ватикане в 1990 году благодаря усилиям папы Павла II. Четырехметровая внешняя сфера, отлитая из бронзы, установлена на лужайке Бельведера, внутри нее вращается сфера поменьше.
Сквозь прорехи и разрывы во внешней оболочке виден рисунок, нанесенный на внутренний шар. Таким образом архитектор изобразил современный символ жизни — Землю, окруженную Вселенной. И все то, что земляне делают со своей планетой транслируется во внешний мир.
Площадь св. Петра
В I в. в местности на месте нынешней площади располагался окруженный садами цирк, в котором по приказам Нерона были казнены первоверховные апостолы Петр и Павел, а также многие другие христиане. К XVI в. сады и цирк сменила грунтовая местность, на которой сохранялся обелиск из розового гранита, в I в. привезенный из Египта императором Калигулой. В начале XVI в. на месте распятия апостола Петра вместо разрушавшейся церкви еще IV в. было решено построить величественный собор. Благоустройство прилегающей к нему территории было поручено выдающемуся архитектору и скульптору Джованни Бернини.
Зодчий блестяще справился со своей задачей. Реализация его проекта позволила скрыть имевшийся 10-метровый перепад рельефа местности.
Площадь стала единым целым с собором, фонтанами и обелиском и одним из лучших архитектурных ансамблей планеты
Piazza San Pietro – гигантская площадь в форме двух симметричных полукругов, как бы притягивающая очерчиваемое ими пространство к расположенному на ней собору св. Петра. Колоннады полукружий похожи на две огромные руки, влекущие находящихся на площади людей к собору. С высоты птичьего полета собор, колоннады и площадь похожи на замочную скважину, в которую вставлен ключ – собор. Эффект вовсе не случаен: ведь ключи от Царствия Небесного Иисус решил дать именно Петру.
Длина Пьяцца Сан Пьетро – 340 м, ширина – 240. Трапециевидная часть площади обращена к собору, а овальные полукружия – к городу. Они состоят из 284 колонн, поверх которых установлены 140 статуй христианских святых.
Статуи христианских святых
В центре площади установлен тот самый египетский обелиск. В конце XVI в. его переосвятили, а первоначальный золоченый шар на вершине заменили христианским крестом. После этого 300-тонную громадину передислоцировали в центр строящейся площади.
По сторонам от обелиска находятся два идентичных фонтана. Любопытно, что они созданы в разное время и разными архитекторами. От обелиска, ранее игравшего роль и астрономических часов, к колоннадам как бы расходятся лучи. За колоннадами видна неприметная белая линия – граница Ватикана.
Во время обращений папы Римского в дни церковных праздников на площади св. Петра собирается до 400 тысяч человек. А еженедельные проповеди понтифик читает по средам в 11 часов. Около обеих колоннад действует отделения так называемой «Почта Ватикана», дающей возможность туристам отправить письмо или открытку с обратным ватиканским адресом. Другая туристическая хитрость – запрограммированная Бернини оптическая иллюзия при нахождении на белом круге недалеко от обелиска: при взгляде на колонные полукружия они кажутся прозрачными и одно из них исчезает.
Национальный музей Замка Святого Ангела (Museo Nazionale di Castel Sant’Angelo)
Наряду с Колизеем, замок Святого Ангела – одна из главных достопримечательностей Рима. Его построили еще в 135 году как мавзолей для упокоения императора Адриана и членов его семьи. В дальнейшем он перестраивался, укреплялся и был то мощной крепостью, то папской резиденцией, а то и тюрьмой (в частности, в застенках Сант-Анджело провел 6 лет Джордано Бруно).
Название замка Святого Ангела связан с легендой: в 590 году, в разгар чумы, когда римляне шли крестным ходом с чудотворной иконой Богородицы (о ней мы, кстати, рассказываем в аудиоэкскурсии «Шедевры и реликвии»), на его вершине увидели Архангела Михаила с обнаженным мечом. Это видение расценили как знак скорого окончания эпидемии. И действительно, мор скоро прекратился.
С 1901 года замок преобразован в Национальный музей. Помимо интересной коллекции оружия, картин, уникальных фресок, а также разнообразных тематических выставок, замок интересен сам по себе – хотя бы благодаря его удивительной истории. Кроме того, терраса замка является отличной смотровой площадкой с прекрасным видом на древний город.
Интересный рассказ о Замке Ангела можно послушать в нашей экскурсии с аудиогидом «Ватикан и Замок Ангела»
Адрес: Lungotevere Castello, 50
Режим работы музея: 9.00-19.30 (касса закрывается на час раньше).
Сайт: http://castelsantangelo.beniculturali.it
Купить билет онлайн: www.tosc.it
Музей Пио Клементино
Обычно среднестатистические посетители начинают осмотр музеев Ватикана с музея Пио Клементино. Музей получил двойное имя от двух пап основавших его – Климента XIV (1769-1774) и Пия VI (1775-1799). В экспозициях Пио Клементино представлена широкая коллекция античной скульптуры.
Толпа пронесет вас через зал животных, входить с сам зал нельзя, он огорожен веревками. И вынесет в великолепный восьмиугольный дворик.
Толпы людей в восьмиугольном дворике
Вот тут нужно задержаться. Именно в этом дворике установлены знаменитые статуи Аполлона Бельведерского, Гермеса Бельведерского, Персея Триумфатора с отрубленной головой Медузы Горгоны. Последнюю изваял Антонио Канова, т.е. это уже XIX век, а не античность. Там, где стоит самая большая толпа быстрее всего скрывается знаменитый Лаокоон. Лаокоон имеет для Рима огромное значение. Ниже расскажу почему.
Персей Триумфатор XIX век, Лаокоон, Торс
Описание скульптурной группы Лаокоон содержится в античных произведениях Плиния Старшего. Рассказывают, что во время Троянской войны, Лаокоон, жрец Аполлона в городе Трое, отговаривал троянцев от втаскивания в город деревянного коня, оставленного греками за городскими воротами. Афина и Посейдон, которые были на стороне греков, послали двух больших морских змеи убить жреца и его сыновей. С римской точки зрения, смерть этих невинных людей имеет решающее значение для Энея, который поверил предупреждению Лаокоона и бежал из Трои. Именно беглецы из Трои во главе с Энеем основали Рим.
Насчет возраста статуи споры не утихают. Бросается в глаза невероятная эмоциональность скульптуры, с другой стороны мы знаем, что древние не умели передавать движения и эмоции так ярко, но это не помешало теоретикам искусства отнести дату рождения Лаокоона к началу на нашей эры.
По центру зала Муз установлена статуя «Торс». Это античная скульптура, говорят именно с нее Микеланджело списал обнаженные фигуры фрески «Страшный суд», украшающей одну из стен Сикстинской капеллы. Далее привожу фото античных саркофагов, очень они замечательные.
Саркофаг с битвой амазонокСаркофаг, изображающий Дионисии
Бюст Сократа я сфотографировала за то, что его имя написано почти нашими буквами, Фортуну на удачу. Самым ценным экспонатом ниже представленной троицы является Геракл с яблоками Гесперид. Во-первых это античная бронза, а античных бронз до нашего времени дожило совсем не много, а во-вторых очень многие мраморные статуи являются копиями с античных бронз не сохранившихся до нашего времени. Античные бронзы выставляются сейчас только в музеях Италии и Греции, в других странах их нет.
Сократ, муза Фортуна, Геракл с яблоками Гесперид
Полы Круглого зала украшает античная мозаика. А по центру стоит огромный порфировый бассейн, диаметром 5 метров. Считается, что бассейн античный, как они его сделали остается загадкой, порфир твердый камень. Изготовить что-либо из порфира гораздо тяжелее, чем сделать это же из мрамора или травертина.
Круглый зал
В зале Греческого креста выставлено два порфировых саркофага. Один из них по преданию принадлежал Святой Елене, а второй Констанцию. На вид это типичные античные саркофаги. Аудиогид неутомимо твердил про христианских воинов, изображенных на саркофаге Святой Елены, но никаких признаков принадлежности воинов к христианству нет. Саркофаг Констанция украшен сценами сбора винограда, тут предлагаются аналогии между виноградом, воскресающим в виде вина, и воскресением Христа. По-моему все это сильно притянуто за уши. Даже согласно официальной версии Святая Елена и ее сын Константин приняли христианство на закате своих жизней, не успели они еще изготовить себе христианские саркофаги. Надо просто признать этот факт.
На заднем плане саркофаг Святой Елены, впереди люди смотрят на мозаичные полы
Любопытно, что в саркофаге святой Елены позже похоронили очередного Папу. Для меня это на грани святотатства, а Святых отцов такие вещи совсем не смущают.
Мозаичные полы в зале Греческого креста
На этом залы музея Пио Клементино заканчиваются. Отсюда можно свернуть или в Египетский музей или в музей Этрусков. Залы Египетского музея выведут вас опять к началу музея Пио Клементино. Тут каждый решает для себя сам хочет он свернуть налево и увидеть Грегорианские музеи или нет.
Музей Пио-Клементино
В Музее Пио-Клементино находятся одни из лучших образцов древнегреческих и римских скульптур, найденных во всем мире. Музей назван в честь двух Пап Римских, которые основали его в конце 1700-х годов: Климента XIV и Пия VI.
Пио-Клементино довольно большой и в нем много комнат, каждая из которых полна шедеврами искусства.
Этот музей легко пропустить, если вы спешите к Сикстинской капелле, поэтому чтобы увидеть Пио-Клементино, включите его в ваш план заранее.
Перед входом в музей вы увидите внутренний дворик под открытым небом, называемый восьмиугольным двориком.
Когда вы подойдёте к этим музеям, вы уже увидите множество скульптур в других частях Музеев Ватикана. Я знаю, что эти древнегреческие и римские статуи могут удивить любого… и, в конце концов, у вас может начаться «скульптурная усталость», когда уже не захочется смотреть ни на какие «шедевры».
Но, по крайней мере, на две известные работы в Пио-Клементино стоит посмотреть: «Лаокоон и его сыновья» и «Аполлон Бельведерский».
Скульптура «Лаокоон и его сыновья»
Это одна из лучших скульптур в мире по мнению многих искусствоведов
«Лаокоон и его сыновья» – скульптурная композиция, найденная в 1506 году на Эсквилинском холме в Риме. Скульптура, датируемая около 30 г. до н.э., изображает смертельную борьбу Троянского жреца Лаокоона и двух его сыновей с двумя морскими змеями.
Последнее упоминание скульптуры нашли в трудах историка Плиния Старшего. Он описал статую как шедевр, сделанный тремя скульпторами из Родоса, и находящуюся во дворце римского императора Тита (который построил Колизей). Теперь и мы можем любоваться шедевром.
Сюжет Лаокоона взят из сказаний о Троянской войне. Я думаю, вы помните историю, как греки создали знаменитого Троянского коня, с помощью которого уничтожили Трою. Так вот Лаокоон, троянский священник, предупредил троянцев не принимать лошадь в качестве подарка. Боги Афина и Посейдон, которые помогали грекам, послали двух морских змеев, чтобы убить священника за это.
Историю Лаокоона также изображали и многие художники
А один из героев троянской войны, Эней, прислушался к предупреждению священника и бежал из Трои к берегам Италии с небольшим отрядом. Впоследствии Эней положил основание Римскому государству, став одним из предков Ромула и Рема, судя по римской мифологии.
Почему скульптура Лаокоона входит в десятку лучших шедевров музеев Ватикана?
Во-первых, как я уже сказал, здесь важную роль играет сама история, римляне верили в важность пророчества Лаокоона, без него не было бы Рима.
А во-вторых, эта скульптура особенная, учитывая, что она изображает настоящую человеческую агонию. Несмотря на то что бесполезность борьбы и неотвратимость гибели здесь очевидны, в скульптуре чувствуется сила и достоинство священника.
Статуя «Аполлон Бельведерский»
«Аполлон Бельведерский» – это мраморная греческая скульптура, датируемая I веком до н. э. Когда-то она считалась одной из величайших древних скульптур.
В левой руке Аполлона раньше был лук
Статуя была найдена в XV веке и принадлежала кардиналу Джулиано делла Ровере. Как только он был избран Папой Юлием II, статую перенесли в Бельведерский двор (отсюда и произошло название статуи). Это было первое произведение искусства в художественной коллекции Ватикана, скульптура была ещё до того, как появились сами Музеи Ватикана.
Скульптура изображает бога Аполлона, прекрасного юного парня, который стреляет из лука. Его лицо безмятежно, и даже расслабленное тело изображает бога, который находится в покое и не утруждает себя усилием стрельбы из лука. Аполлон демонстрирует «идеальное» мужское тело без единого изъяна – в то время это был эталон искусства.
В 18 веке, в разгар неоклассицизма, немецкий искусствовед Иоганн Винкельман сказал «Из всех произведений античности, которые избежали разрушения, статуя Аполлона представляет высший идеал искусства».
К сожалению, к концу 1800-х годов Аполлон Бельведерский начал разрушаться, и сегодня уже не считается вершиной художественной красоты.
Почему скульптура Аполлон Бельведерского находится в этом списке того, что нужно обязательно посмотреть в Музеях Ватикана?
- Во-первых, это одна из лучших скульптур древности (хоть сейчас уже и не в лучшем состоянии).
- Во-вторых, именно с этого произведения началась вся коллекция Музеев Ватикана.
- В-третьих, это любимая работа Наполеона, которую он взял из Ватикана в Лувр (конечно, после падения Наполеона статую вернули).
Музеи комплекса
Грегорианский египетский музей
Грегорианский египетский музей, в экспозиции которого представлена богатейшая коллекция египетских древностей, включая саркофаги фараонов, базальтовые статуи богов, голову фараона Ментухотепа (21 век до н. э.), мумии, погребальные урны, папирусы.
Грегорианский этрусский музей
Грегорианский этрусский музей содержит памятники этрусского, греческого и римского искусства начиная с 19 века до н. э.
Грегорианский музей светского искусства
Грегорианский музей светского искусства, основанный в 1844 г., но открытый для посещения лишь в 1970 г. здесь собраны произведения античности, найденные на территории Ватикана (статуи Софокла, Афины и Нептуна).
Музей Пио-Клементино
Музей Пио-Клементино, основанный Клементом XIV и Пием VI, полностью посвящён античному искусству. Его экспозиция представлена залами и галереями, чьи названия говорят сами за себя: Зал греческого креста, Зал Ротонды, Зал Муз, Зал зверей, Галерея статуй, Галерея бюстов, Зал масок, Зал Лаокоона, Галерея Аполлона, Зал Персея или Кановы, Зал Гермеса и Зал Апоксиомена.
Станцы Рафаэля
Станцы Рафаэля (от итал. stanza — комната) — это три небольшие комнаты: Станца дела Сеньятура (для заседания папского суда), Станца д`Элиодоро (покои папы для приёма гостей), Станца дель Инчендио (место заседаний церковного трибунала) и Зал Констанца в северном крыле Ватиканского дворца, в начале 16 века расписанные самим Рафаэлем Санти и его учениками. Отдельно стоит упомянуть Лоджии Рафаэля — 13 сводчатых пролётов дворца, украшенных фресками по мотивам Ветхого и Нового заветов росписи самого Рафаэля Санти и его учеников.
Капелла Никколина
Капелла Никколина — небольшое помещение, внимание путешественников привлекающее фресками Беато Анджелико, посвящёнными жизни Св. Стефана.
Апартаменты Борджиа
Апартаменты Борджиа, построенные в конце 15 — начале 16 веков, удивительные росписями своих залов: Зал Сивилл, Зал таинств веры, Зал святых, Зал наук и свободных искусств, Зал чудес веры и Зал римских пап.
Ватиканская пинакотека
Ватиканская пинакотека, открытая в 1908 г. — величайшее собрание византийской и европейской живописи 11 — 19 веков Здесь представлены полотна Леонардо да Винчи, Беато Анжелико, Перуджино, Тициана, Караваджо, Рени, Пуссена, Карраччи и другие.
Ватиканская библиотека
В Ватиканской библиотеке, основанной в 15 веке папой Сикстом IV, хранится более 60 тыс. рукописных томов, 100 тыс. авторских рукописей, 7 тыс. инкунабул (первых печатных книг), 800 тыс. печатных изданий, 100 тыс. гравюр, географических карт и книжных миниатюр.
Коллекция современного церковного искусства
Коллекция современного церковного искусства — удивительная галерея современного искусства, картин и скульптур, подаренных Ватикану художниками и коллекционерами. Она была создана в 1973 г. Павлом VI и вмещает произведения Матисса, Родена, Дали, Шагала, Пикассо, Кандинского и Модильяни.
Галерея гобеленов
Кроме того, внимания заслуживают Галерея гобеленов, созданных по рисункам Рафаэля на Брюссельской мануфактуре, Галерея географических карт с изображением земель, некогда принадлежавших Ватикану, Галерея канделябров.
Музеи Ватикана
Стоимость билетов в музеи Ватикана в 2019 г.
-
Музеи Ватикана и Сикстинская капелла, самостоятельный осмотр
- Полный билет — 17 евро
- Дети до 6 лет — бесплатно
- Дети от 6 до 18 лет — 8 евро
- Сбор за бронирование на официальном сайте — 4 евро
- Рекомендуем взять в аренду аудиогид (есть на русском языке), стоимость аренды аудиогида 7 евро
-
Музеи Ватикана и Сикстинская капелла с гидом
- Полный билет — 33 евро
- Дети до 6 лет — бесплатно
- Дети от 6 до 18 лет — 24 евро
- Экскурсии с гидом на русском языке проводятся только в определенные даты. Проверить доступность и купить билет можно на .
-
Сады Ватикана
- Полный билет — 33 евро
- Дети до 6 лет — бесплатно
- Дети от 6 до 18 лет — 24 евро
- Экскурсии с гидом на русском языке проводятся только в определенные даты в летний период. Проверить доступность и купить билет можно на . Продолжительность экскурсии 2 часа. После экскурсии посетители могут самостоятельно осмотреть музеи Ватикана и Сикстинскую капеллу (билеты в музей входят в стоимость, аудиогид можно арендовать за дополнительную плату).
Также предлагаются другие экскурсии. Их доступность и стоимость можно проверить на официальном сайте.
Среди музеев и галерей Ватикана можно выделить:
- Музей египетского искусства
- Музей этрусского искусства
- Музей Пио Клементино с великолепной коллекцией
- Музей Кьярамонти
- Ватиканская Пинакотека с большой коллекцией работ итальянских мастеров.
Вместе с тем, любой гид и музейный указатель расценивают большинство экспонатов как увертюру к главному — к таким шедеврам, как Сикстинская капелла с потолочными фресками работы Микеланджело, Лаокоон и Рафаэлевы Станцы, оформленные знаменитым итальянским художником Рафаэлем. Причем весь путь к этим шедеврам спланирован так, чтобы прийти к ним кратчайшим путем.
Идя по музеям, Вы ничего не пропустите и не заблудитесь, даже если будете очень стараться. Возможно, что какой-то зал будет закрыт, поскольку они отдыхают по очереди и кому-то не достанутся Этрусские саркофаги, а кому-то — египетские мумии.
А начинается все с Египетского зала, где представлены расписные крышки саркофагов и лазурные украшения, пара мумий и горельефы с фараонами. Пройдя через ассиро-вавилонский зал, Вы придете во дворец Бельведер или Восьмиугольный двор — красу и гордость Музея Пио-Клементия, где находятся скульптура Лаокоона и Аполлон Бельведерский — образец классической красоты.
В следующем зале Муз можно увидеть мраморный Бельведерский торс, а также портреты и гигантские изваяния императоров. Здесь представлен Нерон в роли Геракла и фигурой греческого бога Антиноя, а также имеется античная живопись. А главный экспонат зала — картина «Свадьба Альдобрандини», являющаяся доказательством того, что древние римляне владели не только техникой исполнения скульптуры, но и живописью. Считается, что на картине изображена свадьба Микеланджело и Роксаны, хотя существуют и другие предположения.
Организованные группы обычно быстро проносятся мимо мумий и Роксаны, а также всего того, что преграждает им доступ к самому главному — Рафаэлю и Микеланджело.
Обратите внимание на Зал светотени, это бывшая опочивальня папы, а позднее в ней проходили тайные заседания главного папского суда, так называемого консистория. Здесь умер Юлий II, который принял решение перестроить собор Святого Петра
Музей Дворца Венеции (Museo Nazionale del Palazzo di Venezia)
В Музее Дворца Венеции можно увидеть богатую коллекцию предметов и произведений прикладного искусства Средних веков, Ренессанса и более поздних эпох: бронзовых, мраморных, серебряных изделий, ювелирных украшений, керамики, фарфора, элементов декора, а также живописных картин и старинного оружия и доспехов. В общем, это возможность погрузиться в жизнь итальянской знати былых эпох. Вход в музей расположен со стороны улицы Plebiscito.
Адрес: Via del Plebiscito, 118
Режим работы: со вторника по воскресенье 8.30 – 19.30, пн. – выходной. Билетная касса закрывается на час раньше, чем сам музей.
Бронирование билетов: www.gebart.it вход в музей бесплатный!