Сельское, лесное и рыбное хозяйство сша, 1970-2019

Ведущие продукты

Рисовые поля к северу от Сакраменто, Калифорния

В таблице ниже показан 21 самый крупный товар в долларовом выражении, произведенный в Калифорнии в 2017 году. В период с 2016 по 2017 год общая стоимость следующих культур: миндаль, молочные продукты, виноград и крупный рогатый скот увеличилась более чем на 2%. Наибольший рост был отмечен в продажах миндаля, которые увеличились на 10,9% с 2016 по 2017 год, как за счет увеличения объемов выращиваемого урожая, так и за счет средней рыночной цены за фунт миндаля. Продажи молочной продукции увеличились на 8,2% с 2016 по 2017 год из-за увеличения средней цены на молоко, несмотря на небольшое снижение общего производства молока. Продажи винограда увеличились на 3,1% с 2016 по 2017 год из-за роста цены за тонну винограда (с 832 долларов за тонну в 2016 году до 847 долларов за тонну в 2017 году). Продажи крупного рогатого скота также выросли на 2,7% с 2016 по 2017 год.

Обрезать Годовая стоимость (миллиарды долларов США)
Молочные продукты (молоко и сливки) 6,56 долл. США
Виноград 5,79 долл. США
Миндаль 5,60 долл. США
Каннабис (легальные продажи) 3,1 доллара США
Клубника 3,1 доллара США
Крупный рогатый скот и телята 2,63 доллара
Латук 2,51 доллара США
Грецкие орехи 1,59 доллара США
Помидоры 1,05 доллара США
Фисташки; 1,01 доллара США
Бройлеры (птица) 0,94 доллара США
Апельсины 0,93 доллара США
Брокколи 0,85 долл. США
Сено 0,76 доллара США
Рис 0,68 доллара США
Морковь 0,62 долл. США
Лимоны 0,61 доллара США
Мандарины 0,54 доллара США
Хлопок 0,48 доллара США
Малина 0,45 доллара США
Чеснок 0,39 доллара США

Миндаль

Миндаль был третьим по стоимости сельскохозяйственным продуктом в штате в 2016 году, на него приходилось 5,2 миллиарда долларов (около 11%) сельскохозяйственной продукции. Это самая ценная экспортная культура штата. В 2016 году фермеры экспортировали в зарубежные страны на сумму 4,5 миллиарда долларов, что составляет около 22% от общего сельскохозяйственного экспорта штата. Большая часть этого экспорта шла в Европейский Союз , Китай и Индию .

Авокадо

Фермы Калифорнии производят 90% всех авокадо, выращиваемых в США, при этом подавляющее большинство авокадо принадлежит сорту Хасс . В 2018 году штат вырос на 300 миллионов фунтов стерлингов. Засуха и жара могут в отдельные годы значительно снизить урожай.

Рыба и моллюски

По сравнению с традиционным сельским хозяйством, аквакультура является небольшой частью сельскохозяйственной экономики Калифорнии, принося в 2014 году всего 175 миллионов долларов. Устрицы, морское ушко, мидии, канальный сом, радужная форель и лосось выращиваются в коммерческих целях.

Каннабис

Производители в Калифорнии ежегодно производят 14 миллионов фунтов марихуаны. 80% и более этой культуры нелегально вывозится из государства. Калифорнии Департамент рыбы и дикой природы уничтожает сотни тысяч незаконно выращенных растений марихуаны каждый год из государственных земель. Регион  Изумрудного треугольника  в Северной Калифорнии — крупный район производства марихуаны. В 2019 году объем продаж легальной марихуаны в Калифорнии составил 3,1 миллиарда долларов.

Рис

К 2006 году Калифорния произвела второй по величине урожай риса в Соединенных Штатах после Арканзаса, производство которого было сосредоточено в шести округах к северу от Сакраменто .

Производство в Калифорнии преобладают короткие и средние зерна JAPONICA сортов, в том числе сортов , разработанных для местного климата , такие как Calrose , что составляет целых 85% урожая государства.

Грецкие орехи

Калифорнийские грецкие орехи составляют почти все грецкие орехи, выращиваемые в Соединенных Штатах. В 2017 году производство грецких орехов было седьмым по стоимости сельскохозяйственным товаром в Калифорнии с денежными поступлениями в 1,59 миллиарда долларов.

Вино

Калифорнийское вино составляет почти 90 процентов американского винного производства. Если бы Калифорния была отдельной страной, она была бы четвертым по величине производителем вина в мире.

Улетел с $ 200 в кармане

— Мне было 20 лет, я учился в Гомельском государственном университете на юридическом факультете (уголовное право). После четвертого курса по программе Work&Travel USA я отправился в Штаты. Конечно, мною двигало желание заработать. Я был студентом из обычной белорусской семьи: мама — учительница, папа — военный в отставке. Плюс с каждым годом обучения и практики я понимал, что уголовное право — это не мое. Сейчас я очень рад, что не связан с этой сферой.

Некоторые мои друзья и знакомые, которые ездили в США поработать, делились опытом, рассказывали, как там. Было очень любопытно. Разумеется, я тоже хотел попробовать, так как до США никогда не был за границей. Деньги на программу Work&Travel и на саму поездку я одолжил. Садясь в самолет, я уже знал, что останусь в США насовсем. В кармане у меня было $ 200. Из них $ 105 потратил сразу же на билет на автобус из Нью-Йорка в Миннеаполис. Кстати, обратный билет на самолет домой был на 11 сентября 2001 года.

Глобального плана у меня не было. На английском я практически не говорил. Просто знал, что мне нужно как можно скорее найти работу. Начинал с уборки парка аттракционов. Мне платили $ 7,75 в час. Убирали мы все: от туалетов до асфальта. Начинали работу в 6 утра, заканчивали в полночь.

Общаясь с людьми, я начал понимать, что далеко не все американцы — «тупые», как нам внушали.

Первое время студенту юридического факультета корона немного жала. Как это: мне два часа кряду бумажки убирать! А потом стало даже весело, как в пионерском лагере. Большинство, кто там работал, были из бывшего Союза, так что было здорово. Я сейчас с теплотой вспоминаю то время.

После я работал по ночам в супермаркетах, официантом в ресторане. За первый год поменял примерно 10 мест. Работал всегда много и на нескольких работах — 80−90 часов в неделю, так что никогда не было такого, что мне прямо нечего было есть. Готовности собрать чемодан и вернуться на Родину также не было. Бывало, что накатывало, но чтобы захотеть уехать — нет. Мы с моим другом на такие случаи забрали друг у друга паспорта.

Определенное влияние на меня оказывали популярные в то время фильмы типа «Брат». Я как бы «закрывался» от Америки. Был культурный шок: тебе не нравится буквально все, так как все это новое и непривычное. Выход из зоны комфорта — это всегда защитная реакция. Сейчас понимаю, что кроме культурных различий огромным сдерживающим фактором было незнание языка. Ведь очень сложно развиваться, когда круг общения — только свои.

Фото: Карина Комиссарчик, probusiness.io

География сельского хозяйства США

Восток страны – это равнина, на западе встречаются плоскогорья и долины. Эти поверхности легко поддаются вспахиванию. Они идеально подходят для пастбища. Соединенные Штаты Америки расположились в зоне умеренного и субтропического пояса. Эти регионы характеризуются комфортными климатическими условиями. Исключением являются высокогорные области, засушливые районы. Они не адаптированы для аграрного сектора. 

На большинстве территорий в равных долях сочетается влажность и теплая погода. Это дает возможность выращивать различные растения. США — крупнейший экспортер пшеницы в Северной Америке, кроме этого страна выращивает:

  • сахарный тростник;
  • кукурузу;
  • цитрусовые фрукты;
  • клюкву;
  • хлопчатник и другие растения.

В государстве порядка восьмидесяти процентов земель в сорока восьми штатах используются в сельском хозяйстве. Особенности сельского хозяйства США обусловлены масштабными территориями и располагающими погодными условиями. Земельный фонд структурирован выгодно. На долю лугов, обрабатываемых земель и пастбищ приходится почти половина основных территорий страны. В области равнин центрального региона используется более восьмидесяти процентов земли. К неблагоприятным для аграрного дела регионам относят:

  • Аляску;
  • Кордильеры и пустынные регионы рядом с горными системами.

Черты размещения сельскохозяйственных производств

Бо́льшая часть площади, отведённой под сельское хозяйство, расположена в западно-центральной части, так как там лучшие природные условия для развития сельского хозяйства Канады: зима влажная, а температура выше, чем в других регионах. Основными сельскохозяйственными провинциями являются:

  • Саскачеван (производство пшеницы и других зерновых культур);
  • Альберта (самое большое поголовье коров);
  • Манитоба (растениеводство);
  • Британская Колумбия (крупнейший производитель яиц).

Тем не менее это единственный нецентральный регион, у которого есть особые достижения в фермерстве. Основная часть продуктов сельского хозяйства приходится на центр страны.

От кредита до страховки

Как и в Украине, в США существует система господдержки аграриев. С 1995 года по 2005 год на агросубсидирование в Штатах потратили $330 млрд. Однако это вовсе не значит, что американские фермеры живут «пасутся» на средствах госбюджета. По данным USDA, более 60% американских фермеров за последние 20 лет не получали никаких субсидий. Кроме того, в 2014 году в США значительно ужесточены правила прямого агросубсидирования — введен лимит в размере $125 тыс., а перечень получателей субсидий сокращен до двух пунктов — выплат после стихийных бедствий и поддержке при выращивании некоторых культур.

Так что сегодня господдержка аграриев в США сводится в основном к государственному сельскохозяйственному страхованию и кредитованию. Агрокредитование в Штатах разнообразное и многоуровневое. Внедрена Система Фермерского Кредита — своеобразный кредитный союз. При USDA действует Farm Service Agency — Агентство по обслуживанию фермеров, которое предоставляет фермерам займы в экстренных случаях. Существуют льготные аграрные кредиты.

Но вот что показательно: на долю крупных фермерских хозяйств, которые составляют 20% от общего количества реципиентов господдержки, приходится 90% всех выделяемых ресурсов.

Вам это ничего не напоминает? Отсюда вывод: сказка про Емелю на печи не про Америку. Большинству американских фермеров приходится рассчитывать лишь на собственные силы: еще одна четкая параллель с украинскими фермерскими реалиями.

Читать по теме: Дениел Свири: Американский ковбой на украинских полях

Охрана труда

Сельское хозяйство входит в число самых опасных отраслей из-за использования химикатов и риска травм. Фермеры подвергаются высокому риску смертельных и несмертельных травм (общие травмы и травмы опорно-двигательного аппарата ), связанных с работой заболеваний легких, вызванной шумом потери слуха , кожных заболеваний, заболеваний, связанных с химическими веществами, и некоторых видов рака, связанных с использованием химикатов и длительным пребыванием на солнце. . В среднем за год 516 рабочих умирают на сельскохозяйственных работах в США (1992–2005 гг.). Ежедневно около 243 сельскохозяйственных рабочих получают травмы с потерей рабочего времени, и около 5% из них приводят к необратимым увечьям. Переворачивание тракторов является основной причиной смертельных травм, связанных с сельским хозяйством, и ежегодно уносит более 90 смертей. Национальный институт по безопасности и гигиены труда рекомендует использовать пролонгировать защитные сооружения на трактора , чтобы уменьшить риск опрокинуть связанные со смертельным исходом.

Сельское хозяйство — одна из немногих отраслей, в которых семьи (которые часто делят работу и живут в своих помещениях) также подвержены риску травм, болезней и смерти. Сельское хозяйство — самая опасная отрасль для молодых рабочих, на которую приходилось 42% всех смертельных случаев на производстве среди молодых рабочих в США в период с 1992 по 2000 год. В 2011 году 108 молодых людей в возрасте до 20 лет умерли от травм, полученных на ферме. . В отличие от других отраслей, половина молодых жертв в сельском хозяйстве была моложе 15 лет. Для молодых сельскохозяйственных рабочих в возрасте 15–17 лет риск смертельного исхода в четыре раза выше риска для молодых рабочих на других рабочих местах. машины, замкнутые пространства, работа на высоте и работа с домашним скотом. Наиболее частые причины смертельных травм на фермах среди молодежи связаны с машинами, автомобилями или утоплением. Вместе эти три причины составляют более половины всех смертельных травм среди молодежи на фермах США. В 2011 году женщины в сельском хозяйстве (включая соответствующие отрасли лесного хозяйства и рыболовства ) насчитывали 556 000 человек.

На сельское хозяйство в США приходится примерно 75% использования пестицидов в стране . Сельскохозяйственные рабочие подвергаются высокому риску воздействия опасных уровней пестицидов, независимо от того, работают они напрямую с химическими веществами или нет. Трудящиеся-мигранты, особенно женщины, подвергаются более высокому риску проблем со здоровьем, связанных с воздействием пестицидов из-за отсутствия обучения или соответствующих мер безопасности. Сельскохозяйственные рабочие США ежегодно сталкиваются с 10 000 и более случаев отравления пестицидами, диагностированных врачом .

Исследовательские центры

Некоторые исследовательские центры США сосредоточены на теме здоровья и безопасности при ведении сельского хозяйства. Эти центры не только проводят исследования по профилактике профессиональных заболеваний и травм, но и содействуют охране здоровья и безопасности в сельском хозяйстве с помощью образовательных программ. Большинство этих групп финансируются Национальным институтом безопасности и гигиены труда , Министерством сельского хозяйства США или другими государственными агентствами. Центры включают:

  • Центр сельскохозяйственной безопасности и здоровья Центральных штатов, Медицинский центр Университета Небраски, Омаха, Северная Каролина
  • Центр здоровья сельскохозяйственных животных Грейт-Плейнс, Университет Айовы , Айова-Сити, Айова
  • Центр здоровья и безопасности сельского хозяйства High Plains Intermountain, Университет штата Колорадо , Форт-Коллинз, Колорадо
  • Национальный детский центр сельского и сельскохозяйственного здоровья и безопасности , Маршфилд, Висконсин
  • Северо-восточный центр сельского хозяйства и гигиены труда, Нью-Йоркский центр сельскохозяйственной медицины и здоровья , Куперстаун, штат Нью-Йорк
  • Тихоокеанский Северо-Западный центр сельскохозяйственной безопасности и здоровья, Вашингтонский университет , Сиэтл, Вашингтон
  • Юго-восточный центр сельскохозяйственного здоровья и профилактики травм, Университет Кентукки , Лексингтон, Кентукки
  • Юго-западный центр сельскохозяйственного здравоохранения, профилактики травм и образования, Техасский университет , Тайлер, Техас
  • Западный центр здоровья и безопасности сельского хозяйства, Калифорнийский университет, Дэвис , Калифорния

Промышленность США

В последние десятилетия экономисты фиксируют значительное снижение роли промышленного сектора в американской экономике. Сократилось число занятых в этом сфере. Особенно заметные изменения произошли в добывающей промышленности. В нефтяной, угольной, рудной отраслях снижение доли занятых обусловлена ростом импорта дешевого сырья, а также мерами, направленными на сбережение собственных ресурсов страны и стремлением снизить негативное влияние промышленности на экологию.

Американская промышленность, в основном, состоит из нескольких крупных функционально-производственных кластеров:

  • Материалопроизводящий;
  • Топливно-энергетический;
  • Машиностроительный;
  • Производство товаров потребления.

Около 2/5 трудоспособного населения занято в машиностроительном комплексе. В последнее время наблюдается уменьшение доли транспортного машиностроения, а доля приборостроения, наоборот, заметно увеличилась. Начиная с 1980х годов значительный рост показывает электротехника и авиакосмическая промышленность. Это происходит под влиянием конкурентной борьбы с японскими производителями и влиянием военно-промышленного комплекса.

Одним из символов жизни всех американцев давно стал автомобиль. В автомобилестроение занята значительная часть населения. Сборкой, ремонтом и техническим облуживанием занимаются почти 6 миллионов человек. Три ведущих автомобильные корпорации выпускают 95% автомобилей на территории США. Эти компании известны во всем мире — «Форд Моторс», «Дженерал Моторс» и «Крайслер». Эти огромные корпорации создали настоящие «глобальные конвейеры». Они представляют собой филиалы фирм в самых разных странах мира. На них проводится сборка отдельных деталей и узлов для автомобилей. Фирма «Дженерал моторс» в своем составе имеет 258 заводов в США и Европе, численность персонала которых достигает 755 тыс. человек.

Американская авиакосмическая промышленность тесно взаимосвязана с военно-промышленным комплексом. Самые крупные корпорации — «Локхид», «Макдоннел-Дуглас», «Боинг». Основные мощности расположены в штате Калифорния. Запуски космических кораблей производятся с мыса Канаверал, расположенного в штате Флорида.

В сфере электроники американские компании ведут конкурентную борьбу с японскими, тайванскими, корейскими производителями. Главные центры электронной промышленности – города Нью-Йорк, Чикаго, Даллас.

Материалопроизводящий комплекс состоит из добывающей отрасли, химической и нефтехимической промышленности, металлургии, деревообрабатывающих производств и производство строительных материалов. Главное назначение материалопроизводящего кластера экономики — это добыча и основная переработка сырья. Американская черная металлургия уступает только Китаю и Японии. Главные центры расположены в штате Пенсильвания и районе Приозерья. Крупнейшей металлургической компанией США является «Юнайтед Стейтс стил корпорейшн.

Американская химическая промышленность по объему выпускаемой продукции занимает третье место среди всех стран мира. Большая часть производственных мощностей находится на севере США. Это объясняется тесными технологическими связями химической промышленности с предприятиями металлургии и легкой промышленности. Ряд крупных предприятий базируется в Балтиморе, Чикаго, Сент-Луисе. Еще один важный регион, где сосредоточены многие заводы – побережье Мексиканского залива. Хорошо развита также текстильная и пищевкусовая промышленность.

Следует заметить, что масштабные технологические нововведения, изменения мировых цен на товары и услуги, глобальные изменения на мировых рынках оказывают заметное влияние на происходящие изменения в структуре промышленности США.

Экстремальные погодные условия

Прогнозируемая более высокая частота экстремальных погодных явлений будет иметь все большее влияние на продуктивность сельского хозяйства. Крайности имеют значение, потому что продуктивность сельского хозяйства во многом определяется условиями окружающей среды в критические пороговые периоды развития сельскохозяйственных культур и животноводства. Улучшенная оценка воздействия изменения климата на продуктивность сельского хозяйства требует большей интеграции экстремальных явлений в сельскохозяйственные и экономические модели.

Изменения в характере осадков могут привести к более длительному засушливому периоду и более сильным дождям и наводнениям в том же регионе. Слишком много воды может быть так же опасно, как и ее недостаток. С одной стороны, наблюдается рост наводнений, которые уничтожают посевы и домашний скот, загрязняют воду и наносят ущерб инфраструктуре. С другой стороны, засуха блокирует подачу воды для гальки и использования и может увеличить риск лесных пожаров.

Сорняки, болезни, вредители и опылители

Изменяющееся давление, связанное с сорняками, болезнями и насекомыми-вредителями, вместе с потенциальными изменениями в сроках и совпадении жизненных циклов опылителей, повлияет на рост и урожайность. Возможные масштабы этих эффектов еще недостаточно изучены. Например, в то время как некоторые насекомые-вредители будут процветать при повышении температуры воздуха, повышение температуры может вытеснить других из их нынешних географических ареалов. Некоторые сорняки показали большую реакцию на углекислый газ по сравнению с культурами; понимание этих физиологических и генетических реакций может помочь в улучшении борьбы с сорняками в будущем.

Транспортная система США

Транспортная система США – одна из наиболее развитых в мире, а по протяженности дорог и трубопроводу, по грузо- и пассажирообороту автомобильного и воздушного транспорта страна занимает первое место. Структура транспорта США: грузооборот больше задействует железнодорожный и автомобильный транспорт, а пассажирооборот – автомобильный и воздушный.

Рис. 4. Карта транспортных дорог США (Источник)

Длина всех автомобильных дорог США превысила 6,5 млн км., что составляет 20 % от мировой (рис. 4). В США 13 тыс. населенных пунктов с населением около 86 млн чел. полностью зависит от автомобилей, поскольку не имеет никаких других путей сообщения.

Отличительная черта железных дорог США – это низкий уровень электрификации (не более 1 %) и преобладание тепловозной тяги. Это объясняется политикой нефтяных монополий, которые заинтересованы в железнодорожном транспорте как в одном из потребителей нефтепродуктов.

Общая длина внутренних водных путей США составляет 41 тыс. км. Перевозки грузов по речным путям осуществляются с помощью несамоходных барж, которые образуют составы по 20–30 барж, передвигаемые буксирами-толкачами.

Скелет транспортной системы США образуют трансконтинентальные железнодорожные магистрали как широтного, так и меридионального направления. Широтные магистрали связывают Атлантическое и Тихоокеанское побережье страны, в первую очередь, Нью-Йорк и Вашингтон с Сан-Франциско, Сиэтлом и Лос-Анджелесом. Железнодорожные магистрали меридионального направления проходят вдоль обоих океанских побережий по долине Миссисипи и в других местах, среди которых наибольшее значение имеют скоростные линии Бостон-Нью-Йорк-Вашингтон, а также Чикаго – Новый Орлеан и Чикаго – Атланта. Главные автомагистрали в какой-то степени повторяют направления железных дорог, хотя многие из них проложены и по самостоятельным маршрутам. Кроме того, в США развита сеть внутренних водных путей. В широтном направлении это система реки Святого Лаврентия и Великих озер, а в меридиональном направлении – система реки Миссисипи.

Значительную часть внутренних и международных пассажирских перевозок выполняет авиационный транспорт США. Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широко распространенным средством передвижения в стране. Любой, даже самый удаленный, провинциальный город имеет свой аэропорт. В США находятся одни из самых больших аэропортов в мире: Атланта, Чикаго, Лос-Анджелес.

Для трубопроводной сети США характерно диагональное направление. Она связывает нефтедобывающий район юго-западного Центра с районом потребления нефти на северо-востоке. В местах пересечения сухопутных и водных транспортных путей образовались крупные транспортные узлы:Чикаго, Нью-Йорк, Филадельфия, Лос-Анджелес, Хьюстон. Важную составную части узлов образуют крупные аэропорты. Из 33 крупнейших международных аэропортов мира здесь находится 17. Важную часть транспортных узлов США образуют портово-промышленные комплексы. По объемам грузов первое место занимают порты Атлантического побережья: Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор, Хэмптон-Роудс. На побережье Мексиканского залива – Новый Орлеан, Хьюстон и Тампа. На Тихоокеанском побережье выделяются Окленд, Сиэтл, Лос-Анджелес и Лонг-Бич.

Транспортная система Канады

Транспортная система Канады развита хорошо, что обусловлено большой площадью страны, ее приморским положением, особенностью экономико-географического положения, а также экспортным характером экономики. По грузообороту первое место занимает железнодорожный транспорт, его длина – 67 тыс. км. Длина автодорог – 900 тыс. км. В Канаде хорошо развит воздушный, трубопроводный и водный транспорт. Крупнейшие порты страны – Ванкувер, Сеть-Уль, Монреаль, Квебек, а крупнейший аэропорт – Монреаль.

[править] Примечания

  1. Соединённые Штаты Америки
  2. Одним импортом сыты. 24 ноября 2014
  3. Соединённые Штаты Америки
  4. Соединённые Штаты Америки
  5. Соединённые Штаты Америки
  6. Одним импортом сыты. 24 ноября 2014
  7. Соединённые Штаты Америки
  8. Соединённые Штаты Америки
  9. Соединённые Штаты Америки
  10. Соединённые Штаты Америки
  11. Соединённые Штаты Америки
  12. Одним импортом сыты. 24 ноября 2014
  13. Одним импортом сыты. 24 ноября 2014
  14. Одним импортом сыты. 24 ноября 2014
  15. Одним импортом сыты. 24 ноября 2014
  16. Одним импортом сыты. 24 ноября 2014
  17. Одним импортом сыты. 24 ноября 2014
  18. Одним импортом сыты. 24 ноября 2014
  19. Одним импортом сыты. 24 ноября 2014
Сельское хозяйство
Отрасли  Растениеводство • Животноводство
Европа  Австрия • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония
Азия  Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • Китай • КНДР • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Палестина • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Южная Корея • Япония
Америка  Ангилья • Антигуа и Барбуда • Аргентина • Аруба • Багамы • Барбадос • Белиз • Боливия • Бразилия • Венесуэла • Гаити • Гватемала • Гондурас • Гренада • Доминика • Доминиканская Республика • Канада • Колумбия • Коста-Рика • Куба • Мексика • Монтсеррат • Никарагуа • Панама • Парагвай • Перу • Сальвадор • Сент-Винсент и Гренадины • Сент-Китс и Невис • Сент-Люсия • США • Суринам • Тринидад и Тобаго • Уругвай • Чили • Эквадор • Ямайка
Африка  Алжир • Ангола • Бенин • Ботсвана • Буркина Фасо • Бурунди • Габон • Гамбия • Гана • Гвинея • Гвинея-Бисау • Джибути • ДР Конго • Египет • Замбия • Западная Сахара • Зимбабве • Кабо-Верде • Камерун • Кения • Коморы • Республика Конго • Кот-д’Ивуар • Лесото • Либерия • Ливия • Маврикий • Мавритания • Мадагаскар • Малави • Мали • Марокко • Мозамбик • Намибия • Нигер • Нигерия • Руанда • Сан-Томе и Принсипи • Свазиленд • Сейшельские Острова • Сенегал • Сомали • Судан • Сьерра-Леоне • Танзания • Того • Тунис • Уганда • ЦАР • Чад • Экваториальная Гвинея • Эритрея • Эфиопия • ЮАР
Австралия и Океания  Австралия • Новая Зеландия • Палау • Вануату • Кирибати • Маршалловы Острова • Науру • Папуа — Новая Гвинея • Самоа • Соломоновы Острова • Тонга • Тувалу • Федеративные Штаты Микронезии • Фиджи
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector