Железные дороги в финляндии: высокая скорость и комфорт

Zwischenhalte

Hinfahrt

Ohne Zwischenhalte1 Zwischenhalt2 Zwischenhalte

Über 1

Aufenthalt
Stunden

Über 2

Aufenthalt
Stunden

Rückfahrt

Ohne Zwischenhalte1 Zwischenhalt2 Zwischenhalte

Über 1

Aufenthalt
Stunden

Über 2

Aufenthalt
Stunden

Angaben zur Verbindung

Schnellste Verbindungen anzeigen

Nur Nahverkehr

Hinfahrt

 

Hochgeschwindigkeitsverkehre (z. B. Intercity Express, TGV, Railjet etc.)

Eurocity-, Intercity-Züge, IC-Busse

Interregio- und Schnellzüge

Nahverkehr, sonstige Züge

S-Bahn

Busse

Schiffe

U-Bahn

Straßenbahnen

Anruf-Sammeltaxi

von Start nach Ziel

Hinfahrt

Abschnitt
1

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Hinfahrt

Abschnitt
2

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Hinfahrt

Abschnitt
3

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

 

Hochgeschwindigkeitsverkehre (z. B. Intercity Express, TGV, Railjet etc.)

Eurocity-, Intercity-Züge, IC-Busse

Interregio- und Schnellzüge

Nahverkehr, sonstige Züge

S-Bahn

Busse

Schiffe

U-Bahn

Straßenbahnen

Anruf-Sammeltaxi

von Ziel nach Start

Rückfahrt

Abschnitt
1

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

Abschnitt
2

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

Abschnitt
3

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

 

Umsteigezeit

normal mindestens 10 Minuten mindestens 15 Minuten mindestens 20 Minuten mindestens 25 Minuten mindestens 30 Minuten mindestens 35 Minuten mindestens 40 Minuten mindestens 45 Minuten

Wegeangaben

Weg zur ersten Haltestelle

nur zu Fußzu Fuß oder ggf. mit Fahrradzu Fuß oder ggf. mit PKW

Weg von der letzten Haltestelle

nur zu Fußzu Fuß oder ggf. mit Fahrradzu Fuß oder ggf. mit PKW

       
Fußweg

bis 1 kmbis 2 km

Fahrrad

ab 0 kmab 2 km

bis 3 kmbis 5 kmbis 10 km

PKW

ab 0 kmab 2 kmab 5 km

bis 5 kmbis 15 kmbis 50 km

Электрификация VR

Электропоезд Sm2 сообщением Котка-порт — Коувола, на станции Котка-порт

Железнодорожная сеть Финляндии электрифицирована исключительно переменным током. Первый электрифицированный участок Хельсинки — Киркконумми открылся в 1969 году, 26 января. Затем, в 1972 году электрифицирован участок Хельсинки — Рийхимяки. Электрификация шла поэтапно, последним участком на 2020 год является линия Оулу — Иисалми — Вартиус, который был закончен в 2006-м году.

Основным пассажирским электровозом является модель SR2 фирмы Bombardier Transportation. Из-за того, что на Октябрьской железной дороге распространён постоянный ток, на участке Вайниккала-Бусловская используются электровозы двойного питания ВЛ82 и ЭП20. Сами же Финские железнодорожники используют электровозы производства заводов Bombardier, ABB, НЭВЗ.Самым старым используемым типом электровозов VR является модель SR1 производства НЭВЗ.С 2017 по 2026-ой года, для постепенной замены устаревающих SR1, запланирована закупка элетровозов серии SR3, созданных на базе электровоза Siemens Vectron На пригородных маршрутах ходят электропоезда серий Sm2, строившиеся на финском заводе Valmet в 1975—1981 годах, которые сейчас остались в основном на юге страны, постепенно им на замену пришли швейцарские составы Stadler FLIRT (финское обозначение Sm5). Пригородные поезда серии Sm1 (постройки завода Valmet 1969—1973 годов) полностью выведены из эксплуатации в 2016-м году.

Инфраструктура и подвижной состав

Подвижной состав

Финский паровоз класса А5 4-4-0 № 58 локомотив в финском железнодорожном музее

Первые паровозы в Финляндии были импортированы с завода Canada в Биркенхеде, Англия; Было закуплено шесть тендерных локомотивов 4-4-0 класса А1, первый из них получил имя Ильмаринен . Первым финским локомотивом стал финский паровоз класса А5 . Это был тендерный локомотив 4-4-0, построенный в 1874 году по аналогичной конструкции, что и класс A3, который был импортирован из Dübs and Co., Шотландия (класс A3). Более тендерные локомотивы 4-4-0 (класс A4) были произведены в Болдуине. локомотив работает в Америке на частной железной дороге Ханко – Хювинкяя с 1872 по 1837 год. затем последовали импортные машины с локомотивного завода G. Sigl в Винер-Нойштадте в Австрии (класс A6) Sigl, Swiss Locomotive and Machine Works и Hanomag

«Аллегро»: быстро и комфортно

Поезд «Аллегро» состоит из 7 вагонов, которые вмещают 341 пассажира. Максимальная скорость поезда – 220 км/ч. Путь в одну сторону занимает около 3,5 часов.

Пассажирские места в поезде «Аллегро»

Преимущества пассажирских мест в «Аллегро»:

  • все кресла регулируются и оснащены откидными столиками;
  • над каждым креслом есть индивидуальное освещение;
  • между кресел есть розетки для подзарядки девайсов;
  • каждое место оборудовано опорами для ног.

В вагоне 1-го класса – 42 места. Здесь есть отдельный «салон-переговорная» на 6 человек. Кожаные кресла расположены по формуле «1+2». В зоне самообслуживания пассажиры могут выпить чаю или кофе. В стоимость билета также входит снэк и свежая пресса на русском, английском или финском языках.

В вагонах 2-го класса – 295 мест, расположенных по формуле «2+2». В вагоне №7 для пассажиров с детьми есть детская игровая комната. Если вы хотите подремать в пути, имейте в виду, что она не отделена от пассажирской зоны, и на ближайших местах может быть довольно шумно.

Вагон-ресторан рассчитан на 38 посетителей. Здесь есть 3 барные стойки, за которыми помещаются 12 человек. В меню представлены порционные блюда, закуски и напитки.

Вагон-ресторан в поезде «Аллегро»

Впрочем, чтобы перекусить, необязательно идти в вагон-ресторан – во время путешествия по вагонам курсируют стюарды, предлагающие за дополнительную плату кофе, чай, снеки и сладости.

Для пассажиров с ограниченными возможностями имеются два места в вагоне № 2, есть специально разработанный туалетный комплекс, а сам вагон оборудован специальным подъёмником.

Что ещё есть в «Аллегро»:

  • специально оборудованные места для пассажиров с животными;
  • столик для пеленания детей;
  • кондиционер, питьевая вода в каждом вагоне;
  • обмен валюты на территории Финляндии;
  • система оповещения пассажиров на русском, английском и финском языках
  • возврат по дорожным чекам системы «такс-фри».

Расписание движения поезда «Аллегро» в 2017 году:

Направление Время отправления Вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 06:40 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 11:30 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 15:30 Финляндский вокзал
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — ХЕЛЬСИНКИ 20:30 Финляндский вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 07:20 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 11:00 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 16:00 Центральный вокзал
ХЕЛЬСИНКИ — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 20:00 Центральный вокзал

Стоимость проезда из Санкт-Петербурга до Хельсинки

Класс Стоимость
1 класс 74,31-130,60 евро
2 класс 38,99-79,00 евро
2 класс (для пассажиров с животными) 53,99-94,00 евро

В июле – августе поездка по выходным будет стоить 39 евро во 2-м классе и 74,31 евро в 1-м классе. Вы сможете приобрести билеты по этой цене, если поездка придется на дни недели с пятницы по воскресенье в период с 3 июля по 31 августа и вы позаботитесь о билетах за 14–60 дней до поездки. Если покупать билеты в эконом-класс за сутки до поездки, стоимость составит 79 евро.

Скидка детям до 17 лет – 30%.

Детям до 6 лет билеты без предоставления отдельного места – бесплатно.

Обратите внимание: обратные билеты на «Аллегро» нельзя купить на сайте РЖД. Сделать это можно на сайте финских железных дорог: www.vr.fi или на сайте allegropoezd.online/index.html

материал по теме

Железные дороги Финляндии

Железные дороги Финляндии – это комфортный способ путешествовать по стране и семьей, и в одиночку, так как финские поезда созданы с мыслью о комфорте пассажиров.

присутствие

Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки

важность

Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты

В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:

  • 79,4% автомобильный трафик
  • 12,6% автобусный трафик
  • 5,2% железнодорожный (VR)
  • 1,2% самолет

Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:

год Люди млрд человеко-километров Товары в миллиардах чистых тонно-километров
1960 г. 2.3 4.9
1970 г. 2.2 6.3
1980 г. 3.2 8,3
1982 г. 3.3 8.0
1983 г. 3.3 8.1
1990 г. 3.3 8,4
1995 г. 3.2 9,3
1998 г. 3,4 9.9

Маршрутная сеть

В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.

Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .

Время и скорость в пути

Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .

В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.

3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.

Время в пути и средняя скорость самых быстрых поездов из Хельсинки по состоянию на 2005 год, но без новой линии Керава — Лахти
Направление из Хельсинки Время в пути До (1991) 2007 г. Средняя скорость Тип поезда
Хямеэнлинна (108 км) 0:54 1:01 1:03 120.0 км / ч Пендолино
Йоэнсуу (508 км) 5:11 4:34 4:17 98.0 км / ч Пендолино
Ювяскюля (342 км) 3:00 3:26 2:51 114,0 км / ч Пендолино
Каяни (767 км) 7:02   5:33 109,1 км / ч Пендолино и экспресс
Котка (243 км) 2:45 2:24 2:18 88,4 км / ч InterCity и региональный поезд
Коувола (192 км) 1:56 1:23 99,3 км / ч InterCity
Куопио (511 км) 4:45 4:08 3:52 107,6 км / ч Пендолино
Лахти (130 км) 1:21 1:14 0:48 96,3 км / ч InterCity
Лаппеэнранта (278 км) 2:42 2:30 2:09 103,0 км / ч InterCity
Миккели (305 км) 3:13 2:45 2:23 94,8 км / ч InterCity
Москва ( Ленинградский ) (1117 км) 13:28 13:08 82,9 км / ч скорый поезд
Оулу (680 км) 5:44 6:00 5:43 118,6 км / ч Пендолино
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км) 5:41 5:21 80,2 км / ч скорый поезд
Пори (322 км) 3:00 3:16 3:02 107,3 ​​км / ч Пендолино и пригородный поезд
Рованиеми (900 км) 9:51 9:22 91,4 км / ч InterCity
Сейняйоки (346 км) 2:42 2:39 128,1 км / ч Пендолино
Тампере (187 км) 1:27 1:40 1:23 129.0 км / ч Пендолино
Турку (194 км) 1:44 1:59 1:44 111,9 км / ч Пендолино
Вааса (420 км) 3:42 4:15 3:44 113,5 км / ч Пендолино и пригородный поезд

Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Продолжился рост пассажирских перевозок по железной дороге в Финляндии в 2019 году» . Статистическое управление Финляндии . 27 августа 2020 . Проверено 9 января 2021 года .
  2. ^ Ээро Holmila (13 сентября 2006). «Suomen pisimmän rautatietunnelin louhinta valmistui» . Tekniikka & Talous . Проверено 24 февраля 2011 года .
  3. ^ «Железнодорожный проект Сейняйоки-Оулу» . Вяйля . Проверено 10 июня 2019 .
  4. ^ «Проект железной дороги Луумаки-Иматра» . Вяйля . Проверено 10 июня 2019 .
  5. ^ http://yle.fi/uutiset/tunnin_junan_suunnittelu_sai_hallitukselta_rahaa/879055
  6. ^ https://www.hameenliitto.fi/sites/default/files/dokumentit/Vaihemaakuntakaava/helsinki_forssa_pori_radan_esiselvitys.pdf Хельсинки –Форсса — Пори — Hämeen liitto
  7. ^ https://www.keskisuomi.fi/filebank/21935-Nopea_ratayhteys_Jkl-Hki_raportti.pdf Nopea ratayhteys Jyväskylästä Helsinkiin, Alustava tarveselvitys 3/2011 — Keski-Suomen liitto
  8. ^ https://www.railpage.com.au/news/s/finland-to-china-freight-service-launched
  9. ^ «Железнодорожное сообщение между Финляндией и Норвегией запланировано на арктические морские пути» . Рейтер . 9 мая 2019.
  10. ^ «Экологи и саамские политики негодуют по поводу предложения о новой арктической железной дороге» . Новости сейчас Финляндия . 12 мая 2019.
  11. ^ «Trafi myönsi toiselle uudelle rautatieliikenteen harjoittajalle turvallisuustodistuksen» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 20 сентября 2011 . Проверено 2 января 2013 года .
  12. ^ Nummelin, Маркку (декабрь 2012). «Тасористейс» . Resiina (по-фински). Museorautatieyhdistys ry, Suomen Rautatiehistoriallinen Seura ry (180): 40. ISSN 0356-0600 .
  13. ^ «Trafi myönsi uudelle rautatieliikenteen harjoittajalle turvallisuustodistuksen» (на финском языке). Финское агентство транспортной безопасности. 26 мая 2011 . Проверено 2 января 2013 года .
  14. ^ Nummelin, Маркку (декабрь 2012). «Тасористейс» . Resiina (по-фински). Museorautatieyhdistys ry, Suomen Rautatiehistoriallinen Seura ry (180): 42. ISSN 0356-0600 .
  15. ^ Финляндия; Kolaritågen. (Bildserie) pgr (на шведском языке)
  16. ^ Alameri 1979 , стр. 24.
  17. ^ Alameri 1979 , стр. 25.
  18. ^ a b c RHK 2009 , стр. 22.
  19. ^ а б Аламери 1979 , стр. 26.
  20. ^ «Электрификация железной дороги между Рованиеми и Кемиярви» (на финском языке). Liikennevirasto (Транспортное агентство Финляндии) . Проверено 29 марта 2014 года .
  21. ^ «Электрифицированные линии» . Статистика железных дорог Финляндии 2012 . Финское транспортное агентство . Проверено 7 января 2013 года .
  22. ^ https://yle.fi/uutiset/3-10035535
  23. ^ ЖДА 2009 , Приложение 6.
  24. ^ ЖДА 2009 , стр. 24.
  25. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 16.
  26. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 22.
  27. ^ Kymäläinen 2010 , стр. 23.
  28. ^ Мортенсен, Мартин; Нильсен, Кари Стокке (20 сентября 2011 г.). «Финляндия позитив тиль» . Норвежская радиовещательная корпорация (на норвежском языке). Архивировано 21 февраля 2012 года . Проверено 21 февраля 2012 года .

Типы поездов на финских ж/д

По железнодорожным путям страны двигаются разные поезда, которые перевозят пассажиров в нужном направлении. К основным видам финских поездов относятся:

  • Пендолино (Pendolino), обозначаются латинской буквой S – быстрый тип транспорта, который двигается со скоростью 220 км в час. Ездят поезда по самым популярным маршрутам страны. В вагонах есть вай-фай, кондиционеры, места для курения.
  • Интерсити – ездят на дальние расстояния, пассажиры получают различные услуги, в том числе питание в вагоне-ресторане. Интерсити бывают двух типов IC и IC2, осуществляющие междугородние перевозки. В поездах два этажа, высокий уровень сервиса, есть игровые зоны. В каждом купе верхних этажей есть душ и туалет. На первом этаже души и туалеты есть, но они одни для пассажиров всего вагона.
  • Ночные поезда, курсирующие в разные регионы страны. Перевозят не только людей, но и автомобили. Основные направления – северные регионы Финляндии.
  • Скорые поезда дальнего следования, обозначены буквой Р – курсируют в южные регионы страны, удаленные города и за пределы Финляндии. К данному виду транспорта относятся скоростные поезда «Аллегро», способные доставить пассажиров из Питера в Хельсинки за 3,5 часа.

История появления финской железнодорожной линии

Примечательно, что большое влияние на создание ж/д линии страны оказала Россия. Первые пути, связавшие Хельсинки и Хяменлинна, появились еще в 1862 году по решению Александра II. Изначально скорость поездов, курсирующих по этой ветке, не превышала 25 км/ч.

Несколько позднее появились пути между Петербургом и Хельсинки, в 1875 году проложили линию, соединяющую порт Ханко и Хельсинки, а в 1876 году появилась дорога между Тампере и Турку. Таким образом получилось соединить три основных города Финляндии. А в 1890 году проложили Карельскую железную дорогу, которая прошла через Выборг, Сортавалу и др. населенные пункты.

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д

Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Стоимость проезда, скидки

Цены на билеты отличаются на разные виды поездов. И этот момент иностранцы должны обязательно учитывать, выбирая железнодорожный транспорт для путешествия по стране.

Например, поездка на «Аллегро» обойдется в 80 евро в одну сторону из Питера в финскую столицу, а билет на поезд из Хельсинки в Тампере будет стоить от 32 до 37 евро.

На ж/д билеты также действуют скидки и акции, что позволяет приобрести проездной документ по низкой стоимости.

Подробнее о том, сколько обойдется поездка внутри страны, можно посмотреть здесь.

Сэкономить на поездках всегда реально. Во-первых, нужно покупать билет сразу туда и обратно. Во-вторых, пользоваться абонементскими карточками. В-третьих, покупать для частых поездок железнодорожным транспортом по Европе карточку Глобал Пасс. Ее можно использовать от 5 дней до одного месяца. Карточка продается не позже, чем за 11 месяцев до путешествия в Финлнядию.

Сколько стоит проезд?

Обычно билеты без труда можно приобрести даже перед самым оправлением. Если вы планируете путешествовать накануне больших праздников, например, Нового года или Рождества, тогда стоит заранее оформить проездные билеты. Если вы планируете перевозить велосипеды, о покупке билетов также стоит позаботиться заранее, поскольку количество таких мест ограничено.

Интересно! Крупнейшим железнодорожным финским перевозчиком является компания Suomen Valtion Rautatiet. Основана компания была в 1862 году.

Приобрести проездные документы можно тремя разными способами:

  • в вокзальной кассе;
  • при помощи специального автомата;
  • у кондуктора в вагоне.

Принимаются наличные и банковские карточки. Стоимость проезда по финским железным дорогам довольно высокая. К примеру, преодоление расстояния в 100 км на обычно поезде обойдется в 12-15 евро, а скоростном – 25 евро. Если вы решите заранее приобрести проездные документы, тогда сможете воспользоваться различными акциями и скидками и неплохо сэкономить. К примеру, при покупке билетов в обе сторон можно сэкономить до 20%.

Чтобы существенно сократить расходы на поездки железной дорогой в Финляндии, стоит приобрести карточку InterRail. Существует два вида этих карточек:

  • OneCountryPass – предназначена для путешествий в пределах одной страны. Может действовать от 3 до 30 дней. При наличии карточки можно путешествовать без ограничений. Стоимость карточки колеблется от 87 до 376 евро в зависимости от количества дней, возраста пассажира и класса вагона.
  • GlobalPass – позволяет путешествовать между европейскими странами, в которых действует система InterRail. Может действовать от 5 дней до одного месяца.

Наличие абонементской карточки позволяет хорошо сэкономить, но покупать ее нужно за 11 месяцев.

история

Памятник паровозу Тампере (2004)

Строительство железной дороги в Финляндии началось сравнительно поздно. Первая линия открылась 31 января 1862 года между Хельсинки и Хямеенлинна и с самого начала эксплуатировалась компанией VR. В 1870 году связь с Санкт — Петербурга завершен , и вместе с ним подключение к столице в Российской империи, которая была классифицирована в качестве приоритета в то время . Финляндия тогда была частью этой империи, и поэтому рельсы с самого начала прокладывались в русской широкой колее (1524 миллиметра). В Советском Союзе номинальную ширину колеи уменьшили до 1520 миллиметров. Еще в 1959 году Valtionrautatiet (VR) также рассматривала возможность уменьшения толщины колеи, но этого не произошло.

22 июня 1876 года линия Хельсинки — Хямеэнлинна была продлена через Тойяла до Тампере . В то же время был открыт филиал от Тойала до Турку . Это соединило три важнейших города страны. В 1878 году последовало сообщение из Тампере через Хаапамаки и Сейняйоки в Ваасу , а шесть лет спустя Оулу был соединен с Сейняйоки. В 1909 г. была наконец достигнута столица Лапландии Рованиеми .

Железнодорожное строительство продолжалось и в 20 веке. Важные участки, такие как линия Паркано- Сейняйоки, открывшаяся в 1970 году и значительно сократившая сообщение из южной Финляндии на север, могли быть открыты только в 1960-х и 1970-х годах.

В 1968 году началась обширная программа электрификации энергосистемы 25  кВ 50  Гц . Год спустя был введен в эксплуатацию первый электрический участок между Хельсинки и Киркконумми .

Общие сведения

Остальные функции ФЖД распределены между дочерними компаниями следующим образом: IT Solicom отвечает за применение на ж.-д. транспорте современных информационных технологий, разрабатывая и внедряя информационно-управляющие системы; компания Avecra Oy контролирует вагоны-рестораны и станционную торговлю; компания Avarra Оу отвечает за ремонт и коммерческое использование жилых зданий, находящихся в собственности ВР; компания Оу Pohilan Lii-kenne Ab. и ее дочерние компании контролируют автомобильные перевозки в рамках VR Group.

Первая ж.-д. линия Хельсинки-Хяменлинна открыта в 1862 г. Протяженность железных дорог (2001 г.) 5854 км, в том числе электрифицированных 2372 км; диспетчерской централизацией оборудовано 2152 км. Ширина колеи 1524 мм; путь на щебеночном основании, рельсы Р50 и Р60 уложены на 3994 км, шпалы железобетонные и деревянные. Локомотивный парк составляет 735 ед., в том числе 260 электровозов, грузовых вагонов более 13 тыс., пассажирских вагонов 1047.

Сеть железных дорог состоит из двух меридиональных магистралей: Хельсинки-Тампере-Коккола-Оулу-Колари и Котка-Пиексямяки-Тайвалкоски, а также из нескольких соединительных линий в широтных направлениях. На границе с Россией имеется четыре действующих ж.-д. перехода: по ст. Вайниккала, Иматракоски, Ниирала и Вартиус. К основным ж.-д. узлам относятся Хельсинки, Коувола, Сейняйоки, Йоэнсу, Оулу, Тампере.

Между Финляндией и Россией курсируют четыре пары скоростных поездов «Аллегро» и фирменный состав «Лев Толстой». Также железные дороги Финляндии сообщаются со Швецией, Данией и Норвегией с переходом на узкую колею.
Максимальная скорость пассажирских поездов 220 км/ч, которая выполняется только на линии Керава-Лахти. Грузовые поезда могут развивать скорость 120 км/ч.

Линии [ править ]

Большинство пассажирских железнодорожных перевозок в Финляндии отправляются из Центрального Хельсинки , обслуживая большинство крупных городов, включая Тампере , Турку , Оулу , Рованиеми , Коувола , Куопио , Ювяскюля и Йоэнсуу . Некоторые города связаны с железнодорожной сетью собственными железнодорожными ветками, но не обслуживаются пассажирскими поездами; примеры включают Порвоо , Уусикаупунки , Раахе и Раума .

Железнодорожное сообщение с соседними странами

  • Одинаковый калибр 1524 мм ( 5 футов )
    • Россия — небольшой разрыв колеи 1524 мм ( 5 футов ) / 1520 мм ( 4 футов 11 дюймов). 27 / 32  в). Это находится в пределах допусков и выполняется сквозной ход.
      • Вайниккала — Бусловская — электрифицированная, но разного напряжения 25 кВ переменного тока — 3 кВ постоянного тока
      • Ниирала — Вяртсиля — электрификация отсутствует
      • Иматранкоски — Светогорск — электрификация отсутствует
      • Вартиус — Костомукша — электрифицирована только на финской стороне — российская сторона будет электрифицирована на 25 кВ 50 Гц переменного тока в 2018–2019 годах.
  • Разрыв калибра
    • Швеция — разрыв колеи — 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 футов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр

      Есть также 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов).  1 / 2 ,  в)железнодорожные паромыв Стокгольм и стандартной колеи на пароме терминал вТурку.

      ; изменение напряжения25 кВ переменного тока/15 кВ переменного тока, однако электрифицированных линий, пересекающих границу, нет.

    • Германия — 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 футов 8 дюймов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр ; Есть1520 мм(4 фута  1127 / 32  в)железнодорожные паромывЗасниц/Мукранеи1435 мм(4 фута  81 / 2 ,  в) железнодорожные паромы кТравемюнде. [ необходима цитата ]
  • Предложил
    • Эстония — предложенный туннель из Хельсинки в Таллинн , который будет частью проекта Rail Baltica . Согласно имеющейся общедоступной информации, гусеницы в туннеле будут использовать длину 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартной ширины колеи , и похоже, что Финляндия расширит эту ширину колеи на своей территории настолько, насколько это будет сочтено разумным — например, до центрального вокзала Хельсинки и аэропорта, но потребует двухколейных путей от порта Мууга через туннель до центрального вокзала Хельсинки. и в аэропортах, а также для электровозов стандартной колеи и нескольких единиц необходимы пантографы, подходящие для воздушных проводов, превышающих стандартные (более 6,5 м над рельсами). Недавно было объявлено, чтоARJ Holdings of Dubai предоставит внешнее финансирование,строительство которого ожидается в 2020 году.
    • Норвегия — предполагаемая железнодорожная ветка через Скиботн до Тромсё .
    • Россия — предлагаемые железнодорожные линии от Кемиярви до Кандалакши , от Иматры до Элисенваары, от Париккалы до Элисенваары, от Париккалы до Сортавала, от Йоэнсуу до Медвежьегорска, от Хирвакоски до Кеми и от Куусамо до Лоухи.
    • Швеция — предлагаемая железнодорожная линия от Ваасы до Торнио через Умео, Лулео и Хапаранду . [ необходима цитата ]

Россия является важнейшей сопредельной страной с точки зрения железнодорожного сообщения. Грузовые перевозки между Россией и Финляндией намного интенсивнее, чем между Швецией и Финляндией. Между Россией и Финляндией ежедневно курсирует несколько пассажирских поездов, а между Швецией и Финляндией — ни одного.

Метро, ​​трамваи и легкорельсовый транспорт

  • Метро Хельсинки (колея 1524 мм)
  • Хельсинкский трамвай (колея 1000 мм)
  • Легкорельсовый транспорт Jokeri (колея 1000 мм)
  • Легкорельсовый транспорт Тампере (строится, колея 1435 мм)

Железнодорожный транспорт в Финляндской Республике (1919–1995)

1919–1939

Двухколейный мост, соединяющий Финляндию и Швецию, построен в 1919 году.

В 1919 году через реку Торне между Торнио и Хапарандой был построен железнодорожный мост, соединяющий по железной дороге Финляндию и Швецию.

Первая часть железной дороги Санкт-Петербург — Хитола была построена в 1919 году; 107-километровая линия, соединяющая Хиитола (на железной дороге Выборг – Йоэнсуу ) с Рауту . и в конечном итоге ведет на юг, мимо финско-российской границы, в Санкт-Петербург.

Линия на север от Торнио до Карунки открылась в 1923 году; недалеко от шведской границы и к 1928 году простирается до Каулинранты. В 1924 году открылась линия от Маткаселки (Выборг – Йоэнсуу) до Суоярви , а к 1927 году она была продлена до Найстеньярви .

Различные другие линии расширили сеть в течение 1920-х и 1930-х годов, включая соединение восток-запад протяженностью 154 км между Иисалми и Юливиеской ; это соединило остроботническую линию на западном побережье с линией Савония на востоке страны

Еще одно важное сообщение между Востоком и Западом было установлено в 1930 году, когда Оулу и Контиомяки соединила железная дорога протяженностью 166 км.. В 1928 году Оутокумпу был соединен с Йоэнсуу, а Вуокатти — с Нурмесом в 1929 году

Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км. 1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта.

В 1928 году Оутокумпу был соединен с Йоэнсуу, а Вуокатти — с Нурмесом в 1929 году. Линия в Лапландии на восток от Рованиеми до Кемиярви была построена в 1934 году, она была продлена дальше на восток до Саллы в 1942 году, а Пори соединился с Хаапамяки линией протяженностью 193 км. 1938. 1930-е годы, как и в других странах, считались периодом расцвета железнодорожного транспорта.

Вторая мировая война

Во время Зимней войны финские войска снова использовали бронепоезда. Было отправлено два поезда, оба относящиеся к эпохе Первой мировой войны. Бронепоезд № 1 (фин. Ps.Juna 1: сокр. От Panssarijuna ) использовался в основном для поддержки боевых действий в районе реки Коллаа и оказался эффективным средством поддержки пехоты. Противостоящие советские войска осознали это, и он неоднократно подвергался артиллерийским атакам и атакам с воздуха; в результате пришлось найти тайники для бронепоезда и внести изменения, такие как удлинительные трубы дымовых труб, которые направляли выхлопной дым под поезд, чтобы снизить риск его обнаружения. Чаще всего в результате бомбардировок и воздушных атак повреждался путь, а не поезд. Ps.Juna 2 использовалась как в битвах на реке Коллаа, так и в других битвах вокруг Карельского перешейка .

В промежуточный период перед войной-продолжением поезда были перевооружены зенитными орудиями, чтобы противостоять постоянным бомбардировкам, которые они испытали. Российские войска также использовали бронепоезда, некоторые из которых были захвачены или уничтожены. Бронепоезд № 1 стал постоянной выставкой в Музее финской брони (фин. Panssarimuseo ) в Пароле.

Кроме того , обе стороны использовали железнодорожные орудия , финны построили батарею из 152-мм орудий рельсовой артиллерии из орудий береговой артиллерии, русские имели доступ к гораздо более крупным рельсовым артиллерийским орудиям, включая 12-дюймовые орудия, одно из которых стало известно как « Призрачная пушка» ( фин. aavetykki ) во время обстрела Выборга.

1944 – настоящее время

В результате невыгодных условий мира, заключенных в сентябре 1944 года в связи с перемирием в Москве , финское государство потеряло большое количество земель, в том числе часть Карелии на юго-востоке Финляндии; в дополнение к сдаче большого города Выборга были потеряны важные части железнодорожной сети, включая железную дорогу Санкт-Петербург — Хиитола и большую часть железной дороги Выборг — Йоэнсуу (Карельская железная дорога) — как следствие, пришлось построить новую Карельскую линию .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector