Испанские железные дороги

Заказать консультацию

Как добраться из аэропорта в город

Рейсы в Мадрид принимает крупнейший испанский аэропорт Барахас, он находится в 13 километрах от испанской столицы. Большинство рейсов из России принимает терминал T4S. С непривычки в нем можно легко заблудиться, поэтому следует быть начеку.

Как добраться из аэропорта в город, каждый решает в зависимости от личных предпочтений. Можно доехать на метро (терминал T4 – конечная станция восьмой линии метро), на пригородной электричке или на рейсовом автобусе. Многие, кстати, считают самый удобный вариант – это воспользоваться именно экспресс-автобусом. Его можно узнать по желтому цвету. Интервал движения составляет 15 минут днем и полчаса ночью. Такси обойдется минимум в 20 евро.

В Испанию – поездом

Бывает так, что в силу разных причин человек не может лететь самолетом. В таком случае, нужно изучить возможные варианты, как добраться до Испании на поезде.

Прямых железнодорожных рейсов из России в Испанию нет. Не беда, можно найти другие варианты, с пересадкой. Можно уехать прямым поездом в Барселону из Милана или Цюриха, Также курсирует поезд между Парижем и Мадридом.

Можно сделать пересадку в Варшаве. Можно выбрать следующий маршрут: Москва-Берлин, Берлин-Париж, Париж-Барселона. Это только самые известные железнодорожные рейсы в Испанию.

Есть только два недостатка такого вида поездки. Первый: ее цена будет гораздо выше, чем путешествие в Испанию по воздуху. Второй: придется провести в пути более 60 часов. Поэтому целесообразнее всего отправляться по железнодорожным маршрутам в составе большой веселой компании. Приготовьтесь к тому, что на границе вам предстоит длительная остановка, поскольку железнодорожная колея в Испании нестандартная.

Властелинам колес на заметку

Если есть возможность и желание проехаться в Испанию автомобилем, следует иметь в виду, что самый короткий и оптимальный путь туда проходит через Белоруссию в Польшу, из Польши в Германию, потом во Францию, а из Франции уже в конечный пункт назначения. На различных специализированных форумах можно подробнее узнать, как добраться до Испании на машине, на практически все маршруты идут через указанные страны с небольшими оговорками. По автомобильным дорогам расстояние от Москвы до Мадрида составляет 4260 километров. Большой плюс такой поездки – возможность увидеть красоты Бреста, Варшавы, Нюрнберга, Страсбурга и других европейских городов и деревень.

В Испанию на пароме

Через Гибралтарский пролив между Европой и Африкой происходит регулярное паромное сообщение. Ежедневно из марокканского Танжера несколько раз в день ходят паромы в испанские города Тарифа и Альхесирас. Также регулярно курсирует паром из Мелильи (автономного испанского города на территории Марокко) в Малагу. В одну сторону билет будет стоить от 25 до 40 евро. Можно сэкономить, если брать билеты в обе стороны – в этом случае предоставляется скидка 20%. В Мелилью можно попасть по испанской визе.

Жителям Санкт-Петербурга и прилегающих регионов, которые хотели бы объединить автомобильное путешествие и круиз на пароме, пригодится паромный маршрут из Хельсинки в немецкий город Травемюнде. Путь на пароме займет чуть больше суток, зато из Германии дорога в Испанию пролетит очень быстро (учитывая качество дорожного покрытия). Паром ежедневно отправляется из Хельсинки в 17:00, а в Травемюнде прибывает на следующий день в 21:30. Выходной – воскресенье, поэтому если вы выберете субботний рейс, ночь с воскресенья на понедельник при желании сможете провести на пароме. Обойдется это не так уж дорого – до 30 евро.

Так что же выбрать?

Теперь вы знаете, как можно дешево добраться до Испании. Учитывая немалое расстояние между Испанией и Россией, многие склоняются все же к авиаперелету. Но есть и отчаянные головы, любители приключений. Так что выбирайте способ в зависимости от своего характера и своих возможностей.

Тарифы и покупка билетов в Испании

Чем выше класс, тем больше услуг входит в стоимость билета. Тариф билетов бизнес-класса подразумевает посещение зала ожидания и пользование специальной системой провоза людей с ограниченными возможностями.

Средний класс билетов разрешает посещение вагона-ресторана, а низкий дает только право на проезд.

Тарифы

Испанские железные дороги предлагают семь тарифов покупки билетов. Они отличаются количеством выкупаемых мест, комфортабельностью вагона, условиями возврата билетов.

Тариф

Условия

Promo

Место в вагоне выбирается электронной системой автоматически. Ценообразование зависит от времени суток и даты путешествия, что позволяет купить билет на 60 и более процентов дешевле. Возврат билетов не предусмотрен.

Promo+

Отличается от предыдущего тарифа возможностью выбрать место в вагоне, а также вернуть билет при необходимости. Если вы оформите возврат за неделю до даты поездки, с вас снимут треть его стоимости. По более позднему возврату вернется только половина оплаченной стоимости.

Flexible

Самый дорогой из базовых тарифов, дающий свободу действий с билетом. Вы можете изменить дату и время поездки, сдать его с потерей 5% стоимости. При опоздании на рейс билет Flexible дает право сесть на следующий состав, идущий в нужном направлении.

Ida y Vuelta

Тариф «Туда и обратно» предусматривает 20% скидки от общей стоимости при условии покупки билетов в обе стороны одновременно. Все привилегии тарифа Flexible имеет и этот тариф. Единственное отличие — за возврат снимут 40% от общей стоимости билета.

Mesa

Лучший вариант для больших компаний и людей с домашними животными. Вы можете приобрести сразу четыре места на двух парах развернутых друг к другу кресел. На одного человека допускается взять одно домашнее животное. Купить отдельно одно или два места в тарифе Mesa нельзя.

Web

Предложение распространяется на тех, кто покупает билеты на официальном сайте Renfe не менее чем за две недели до предполагаемой даты поездки. На все билеты действует 60% скидка, независимо от дальности и класса поездки.

Estrella

Выгодное предложение для тех, кто планирует путешествие заранее. Скидка на покупку составляет 30% от стандартной стоимости, если вы приобретаете билет не менее чем за неделю до поездки. Оформление возврата влечет за собой пеню в размере 30% от стоимости, дату и время поездки при этом можно менять бесплатно.

Где купить

Чтобы приобрести билеты, зайдите на . Также проездные документы продаются в билетной кассе любого испанского вокзала. Кроме этого, в холлах крупных вокзалов, таких как Барселона-Сантс, установлены платежные терминалы.

В терминалах можно выбрать дату и время поездки, оплатить билет картой или наличными и получить распечатанный талон на проезд.

Для пассажиров действует услуга печати в кассе или терминале билета, заказанного через интернет. Для этого понадобится либо назвать индивидуальный номер билета, либо дать на сканирование кредитную карту, которой был оплачен билет.

Сказки каньонов и озер

Есть и другой, не менее захватывающий маршрут: прогуляться по навесному мосту над каньоном, чтобы выйти к озеру Канельес у оврага Фондо, по тропе, ведущей через озеро в Кельерс, к деревне Гуардия-де-Тремп, где до сих пор витает дух Средневековья.

Палау-де-Ногера, долина озер Тремпс и Салас-де-Пальярс – последние остановки перед конечной в городке Побла-де-Сегур. Перед тем как вернуться обратно в Лериду, есть время, чтобы погулять по городу, выпить местного вина с хрустящим багетом, натертым сочными томатами, и, немного отдохнув, посетить удивительный дом Каса Маури, построенный в стиле модерна, посетить старинную «Масляную мельницу», построенную в 1820 году или отдохнуть на берегу озера Сан-Антони.

Пассажирский подвижной состав [ править ]

Renfe Operadora использует следующий подвижной состав и коммерческую продукцию в своих двух подразделениях:

Пригородные и средние расстояния (DGSPCMD)

Renfe 447 EMU в оранжевой ливрее Rodalies .

Cercanías (пригородная электричка)

Подвижной состав Столичная зона Изображение
RENFE класс 442 EMU Мадрид
RENFE класс 446 EMU Бильбао Мадрид Сан-Себастьян
RENFE класс 447 EMU Барселона Мадрид Валенсия Мурсия / Аликанте

Сантандер

RENFE класс 450/451 EMU Барселона Мадрид
Civia EMU Астурия Барселона Кадис Мадрид Малага Севилья Валенсия Сарагоса
RENFE класс 592 DMU Валенсия Мурсия / Аликанте

Замора вокзал

Толедо вокзал

Станция Аточа, Мадрид

Estació del Nord, Валенсия

Среднее расстояние

Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
RENFE Class 440/470 EMU ( выводится из эксплуатации) Кордова — Рабаналес Леон — Понферрада — Виго Леон — Хихон Вальядолид — Сантандер Вальядолид — Авила Вальядолид — Леон Валенсия — Барселона Валенсия — Аликанте
RENFE класс 447 EMU Барселона
RENFE класс 448 EMU Каталония Арагон
RENFE класс 449 EMU Мадрид — Хаэн Леон — Понферрада — Оренсе — Виго Севилья — Кадис Барселона — Жирона — Фигерас — Портбоу Уэльва — Севилья Хаэн — Кордова — Севилья — Кадис Мадрид — Алькасар-де-Сан-Хуан — Альбасете Мадрид — Алькасар-де-Сан- Хуанте — Сьюдад-Реал Мадрид — Леон Мадрид — Витория Витория — Ирун Кордова — Бобадилла Барселона — Реус Барселона — Тортоса
RENFE Class 592 DMU (выводится из эксплуатации) Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Талавера Мурсия — Картахена Валенсия — Alcoi CELTA: Порту — Виго (Service CP)
RENFE класс 594 DMU Вальядолид — Самора — Пуэбла-де-Санабрия- а-Корунья — Феррол- а-Корунья — Луго — Монфорте-де-Лемос — Оренсе Мадрид — Сория Мерсия — Картахена
RENFE класс 596 DMU Мурсия — Картахена Оренсе — Монфорте де Лемос Сарагоса — Канфранк Виго — Валенса
RENFE класс 598 DMU Мадрид — Бадахос Уэльва — Зафра Севилья — Мерида
RENFE класс 599 DMU Ла — Корунья — Виго Guixar Саламанка — Авила — Мадрид — Сарагоса Саламанка Саламанка — Паленсия Валенсия — Картахена Сарагоса — Валенсия Сарагоса — Cartagena Севилья — Малага — Севилья Альмерия Гранада — Альхесираса Малага — Ронда Гранада — Линарес Мадрид — Águilas
RENFE Class 104 EMU (высокоскоростной) Мадрид — Толедо Мадрид — Сьюдад-Реал Севилья — Кордова, Барселона — Камп де Таррагона Сарагоса — Калатаюд
RENFE Class 114 EMU (высокоскоростной) Мадрид — Вальядолид Барселона — Лерида
RENFE Class 121 EMU (высокоскоростной) Кадис — Хаэн- а-Корунья — Оренсе- а-Корунья — Виго Урсайс Мадрид — Понферрада Понферрада-Виго Мадрид — Гандия Мадрид-Саламанка

Большое расстояние (DGSLD)

Магистральная и междугородная связь
Услуга Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
Алтария Локомотив RENFE Class 334 + вагоны Talgo IV Мадрид — Альхесирас Мадрид — Гранада Мадрид — Мерсия — Картахена
Тальго Локомотив RENFE Class 252/334 + вагоны Talgo VI Мадрид — Альмерия Барселона — Мурсия — Картахена / Лорка Торре дель Оро : Барселона — Валенсия — Севилья
Междугородний (Тальго) Тепловоз Renfe Class 252 + вагоны Talgo VI Мадрид — Валенсия
Междугородний (Арко) Локомотив Renfe Class 334/252 и вагоны серии 2000 (Arco) Ла-Корунья — Андай Виго — Бильбао
Тренотель (спальные места) Локомотив RENFE Class 252/334 + спальные вагоны Talgo Галисия : Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Риас Гальегас : Мадрид — Понтеведра Атлантико : Мадрид — Ла-Корунья — Феррол Лузитания : Мадрид — Лиссабон Surexpreso : Андай — Лиссабон
Скоростные междугородние услуги
Услуга Подвижной состав Маршрут (ы) Изображение
AVE RENFE Class 100 EMU Мадрид — Севилья Мадрид — Аликанте Мадрид — Марсель Барселона — Тулуза Барселона — Лион
RENFE класс 102 EMU Мадрид — Уэска Мадрид — Сарагоса Мадрид — Вальядолид Мадрид — Малага Валенсия — Севилья
RENFE Class 103 EMU Мадрид — Барселона Мадрид — Малага
RENFE класс 112 EMU Мадрид — Куэнка — Валенсия Мадрид — Куэнка — Альбасете Мадрид — Леон Барселона — Малага Барселона — Сарагоса Барселона — Севилья
Alvia (смешанные высокоскоростные и обычные услуги) RENFE класс 120/121 EMU Мадрид — Памплона Мадрид — Логроньо Мадрид — Ирун / Хендая Мадрид — Бильбао Барселона — Ирун Барселона — Бильбао Барселона — Памплона Барселона — Вальядолид
RENFE Class 130 EMU Мадрид — Хихон Мадрид — Сантандер Аликанте — Хихон Аликанте — Сантандер Мадрид — Кадис Мадрид — Уэльва Мадрид — Валенсия — Кастельон Мадрид — Валенсия — Гандия Барселона — Ла-Корунья Барселона — Виго Барселона — Хихон
RENFE Класс 730 HMU Аликанте — Мадрид — Понтеведра Аликанте — Мадрид — Ла-Корунья Мадрид — Феррол Мадрид — Понтеведра Мадрид — Понферрада Мадрид-Мерсия
AVE City RENFE класс 104 EMU RENFE класс 121 EMU Валенсия — Малага Мадрид — Севилья Мадрид — Леон
Евромед (средне-скоростное сообщение) RENFE Class 130 EMU Барселона — Валенсия — Аликанте

Основные маршруты

Поезда Alvio

Направление Время в пути
Madrid — Logrono 3 ч.14 мин (2 поезда в день)
Madrid — Pamplona 2 ч. 59 мин (8 поездов в день)
Madrid — Leon 2 ч. 42 мин (10 поездов в день)
Madrid — Alicante 3 ч. 50 мин (10 поездов в день)
Madrid — Burgos 2 ч. 20 мин (4 поезда в день)
Madrid — Vitoria 3 ч. 41 мин (4 поезда в день)
Madrid — S. Sebastian 4 ч. 59 мин (6 поездов в день)
Madrid — Santander 4 ч. 25 мин (6 поездов в день)
Madrid — Gijon 5 ч. 05 мин (8 поездов в день)
Madrid — Bilbao 4 ч. 46 мин (2 поезда в день)
Madrid – Segovia 31 мин (5 поездов в день)
Madrid – Villadolid 1 ч. 10 мин (10 поездов в день)
Barcelona — Logrono 3 ч. 49 мин (2 поезда в день)
Barcelona — Pamplona 3 ч. 45 мин (4 поезда в день)
Barcelona — S. Sebastian 5 ч. 38 мин (2 поезда в день)

Поезда Altario

Направление Время в пути
Madrid — Cadiz 4 ч. 23 мин (4 поезда в день)
Madrid — Huelva 3 ч. 45 мин (2 поезда в день)
Madrid — Granada 4 ч. 35 мин (4 поездов в день)
Madrid — Murcia 4 ч. 25 мин (10 поездов в день)

Поезда Euromed

Направление Время в пути
Madrid — Valencia 3 ч. 25 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Valencia 2 ч. 59 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Alicante 4 ч. 40 мин (8 поездов в день)

Поезда Avant

Направление Время в пути
Madrid — Toledo 30 мин
Madrid – Ciudad Real 53 мин
Madrid – Puertollano 1 ч. 13 мин
Malaga – Cordoba 1 ч. 05 мин
Malaga – Sevilla 1 ч. 55 мин
Barcelona – Lleida (Lerida) 1 ч. 10 мин
Zaragoza – Huesca 50 мин
Zaragoza – Calatayud 30 мин

История [ править ]

Первая железнодорожная линия на Пиренейском полуострове была построена в 1848 году между Барселоной и Матаро . В 1851 году была открыта линия Мадрид — Аранхуэс . В 1852 году была построена первая узкоколейная линия; в 1863 г. линия достигла границы с Португалией. К 1864 году линия Мадрид-Ирун была открыта, и французская граница достигла границы.

В 1900 году первой электрифицированной линией стала улица Ла-Поведа-Мадрид.

В 1941 году был создан РЕНФЭ .

Последний паровоз был отозван в 1975 г., в 1986 г. максимальная скорость на железных дорогах была увеличена до 160 км / ч, а в 1992 г. открылась высокоскоростная линия Мадрид-Севилья , положившая начало процессу строительства общенациональной высокоскоростной магистрали. скоростная сеть, известная как AVE (Alta Velocidad España) .

Текущие планы правительства Испании состоят в завершении строительства высокоскоростной сети стандартной колеи путем строительства новых участков пути и модернизации и преобразования существующей линии стандартной колеи на побережье Средиземного моря, соединяющей порты Барселоны, Таррагоны, Валенсии, Картахены и на стандартную колею. Альмерия, и связать Мадрид с Виго, Сантьяго и Ла-Корунья в Галисии, и продлить линию Мадрид-Вальядолид до Бургоса и баскских городов Бильбао, Сан-Себастьяна и Андай на французской границе, а также связать Мадрид с Лиссабоном. и порт Синиш через Бадахос. Прежние планы правительства Народной партии под руководством премьер-министра Аснара связать все столицы провинций высокоскоростной железной дорогой были отложены как нереалистичные, недоступные и противоречащие всей экономической логике, поскольку для таких проектов не будет предоставлено европейское финансирование.

После открытия сети AVE классические иберийские железные дороги с колеей потеряли свое значение в междугородних поездках, например, поездка по железной дороге Мадрид – Барселона между двумя городами занимает более девяти часов, останавливаясь на каждой станции. По линии высокоскоростной железной дороги Мадрид – Барселона самое длинное путешествие занимает всего три часа

Это позволило традиционным линиям сосредоточить внимание на региональных и пригородных сообщениях, а также на грузовых. Некоторые линии, в том числе участок Кордова — Бобадилья классической железной дороги Кордова — Малага , полностью потеряли пассажиропоток из-за открытия AVE, обслуживающего те же направления.

Многие важные города Испании на материке остаются отключенными от железнодорожной сети, крупнейшим из которых является Марбелья с населением более 140 000 человек, а также Рокетас-де-Мар (население 96 800 человек), Эль-Эхидо (население 84 000 человек), Чиклана-де-ла-Фронтера (население 83 000 человек) ) и Торревьеха (население 82 000 человек). Другие города и муниципалитеты не входят в национальную железнодорожную сеть, но связаны с системами легкорельсового транспорта или метро, ​​например Санта-Колома-де-Граманет , Барселона (население 118 000 человек); Гечо , Бискайя (население 80 000 человек); Торрент , Валенсия (население 79 000 человек); и Бенидорм ,Аликанте (население 69 000 человек).

Начиная с режима Франко и до 1980-х годов, несколько линий испанской железнодорожной сети были закрыты. Существуют кампании за повторное открытие прежних линий, включая повторное открытие ответвления на вышеупомянутую Торревьеху от главной линии Аликанте-Мурсия; бывшая линия от Гуадиса до Лорки через Базу (которая обеспечит прямое железнодорожное сообщение из Мурсии в Гранаду ); Пласенсиа в Саламанку и Гандия в Дению .

История

Первая железнодорожная ветка в Пиренейский полуостров был построен в 1848 году между Барселона и Матаро. В 1851 г. Мадрид-Аранхуэс линия была открыта. В 1852 году была построена первая узкоколейная линия; в 1863 г. линия достигла португальской границы. К 1864 г. Линия Мадрид-Ирун был открыт, и французская граница достигла.

В 1900 году первой электрифицированной линией стала улица Ла Поведа-Мадрид.

В 1941 г. RENFE был создан.

Последний паровоз был отозван в 1975 году, в 1986 году максимальная скорость на железных дорогах была увеличена до 160 км / ч, а в 1992 году открылась высокоскоростная линия Мадрид-Севилья. начало процесса построения общенациональной высокоскоростной сети, известной как AVE (Alta Velocidad España).

Текущие планы правительства Испании состоят в завершении строительства высокоскоростной сети стандартной колеи путем строительства новых участков пути и модернизации и преобразования существующей линии стандартной ширины на побережье Средиземного моря, соединяющей порты Барселоны, Таррагоны, Валенсии, Картахены и Альмерия и связать Мадрид с Виго, Сантьяго и Ла-Корунья в Галисии, а также продлить линию Мадрид-Вальядолид до Бургоса и баскских городов Бильбао, Сан-Себастьяна и Андай на французской границе, а также связать Мадрид с Лиссабоном. и порт Синиш через Бадахос. Прежние планы правительства Народной партии под руководством премьер-министра Аснара связать все столицы провинций высокоскоростной железной дорогой были отложены как нереалистичные, недоступные и противоречащие всей экономической логике, поскольку для таких проектов не будет предоставлено европейское финансирование.

После открытия сети AVE классические иберийские железные дороги с колеей потеряли свое значение в междугородних поездках, например, Мадрид – Барселона железная дорога Путешествие между двумя городами занимает более девяти часов, останавливаясь на каждой станции. С Линия высокоскоростной железной дороги Мадрид – Барселона, самое длинное путешествие — всего три часа. Это позволило традиционным линиям уделять больше внимания региональным и пригородным сообщениям, а также грузовым. Некоторые строки, в том числе Кордова-Bobadilla раздел классики Кордова-Малага железная дорога, полностью потеряли пассажиропоток из-за открытия AVE, обслуживающего те же направления.

Многие важные города Испании на материковой части по-прежнему отключены от железнодорожной сети, самый крупный из которых Марбелья с населением более 140000 человек, а также Рокетас-де-Мар (население 96800 человек), Эль-Эхидо (население 84000 человек), Чиклана-де-ла-Фронтера (население 83000 человек) и Торревьеха (население 82000 человек). Другие города и муниципалитеты не входят в национальную железнодорожную сеть, но связаны с системами легкорельсового транспорта или метро, ​​такими как Санта-Колома-де-Граманет, Барселона (население 118 000 человек); Getxo, Бискайский (население 80 000 человек); Торрент, Валенсия (население 79 000 человек); и Бенидорм, Аликанте (население 69000 человек).

Начиная с ФранкоВ течение 80-х годов прошлого века несколько линий испанской железнодорожной сети были закрыты. Существуют кампании за повторное открытие прежних линий, включая повторное открытие ответвления на вышеупомянутую Торревьеху от главной линии Аликанте-Мурсия; бывшая линия от Guadix к Лорка через Baza (который обеспечит прямое железнодорожное сообщение от Мурсия к Гранада); Plasencia к Саламанка и Гандия к Дения.

Численность вагонных парков

Первая ж.-д. линия была построена в 1848 г. К 1990-м гг. сеть железных дорог состояла из магистральных линий, проложенных с севера на юг: Сарагоса-Мадрид-Толедо-Кордова; Кордова-Малага—Севилья-Кадис; Хихон-Леон-Вальядолид-Мадрид-Альмерия; Бильбао-Бургос-Вальядолид-Авила-Мадрид; Барселона-Валенсия-Аликанте, а также нескольких соединительных линий. В 1992 г. было завершено строительство и введена в эксплуатацию высокоскоростная линия Мадрид-Севилья с колеей 1435 мм протяженностью 481 км. Ведется строительство высокоскоростной линии Мадрид-Сарагоса-Барселона с перспективой продления ее до французско-испанской границы (2004 г.). Более половины протяженности железных дорог Испании электрифицированы, в т. ч. 6950 км с колеей 1688 мм (на постоянном токе 1,35; 1,5; 3 кВ) и 481 км с колеей 1435 мм (на переменном токе 25 кВ, 50 Гц). В эксплуатации находятся 452 электровоза, 290 тепловозов, 193 маневровых тепловоза, 579 пассажирских и 18 892 грузовых вагона, 3390 вагонов электропоездов, 1062 вагона дизель-поездов. На высокоскоростной линии курсируют 18 поездов ТЖВ (TGV). ИсГЖД располагают сетью волоконно-оптической связи (более 2500 км), избыточные каналы связи сдаются в аренду.

Объем пассажирских перевозок (1999 г.) составил 409,4 млн. чел., пассажирооборот 17,496 млн. пасс.-км; объем грузовых перевозок 25,6 млн. т, грузооборот 11,3 млрд. ткм. Осн. грузы в перевозках: руда, цемент, удобрения, нефтепродукты, цитрусовые, зерно (в осн. по государственным линиям). По узкоколейным участкам осуществляются перевозки местного значения.

В результате структурных преобразований в 1995-1996 гг. в рамках ИсГЖД созданы три управления – генеральные дирекции: по планированию, финансированию, информационным технологиям, администрированию и кадровой политике; по эксплуатации высокоскоростных, местных и региональных, пригородных линий, организации смешанных перевозок, текущему содержанию подвижного состава; по управлению движением и текущему содержанию инфраструктуры. В 1997 г. эксплуатационные доходы возросли на 3,2% по сравнению с тем же показателем в 1996 г. и были на 14,4% лучше запланированных. Рост эффективности перевозок связан и с диверсификацией рынка перевозок, например выделение специальных географических коридоров для конкретных категорий грузов.

В области пассажирских перевозок внимание направлено на обновление подвижного состава, ремонт и переоснащение вагонов, находящихся в эксплуатации, внедрение новейших информационных технологий, позволяющих улучшить качество обслуживания клиентов, в т. ч

резервирование мест и приобретение билетов через Интернет, использование смарт-карт. В международных пассажирских перевозках реализуется программа, целью которой является повышение комфорта: удобное время отправления и сокращение продолжительности поездки (ночные поезда-отели или ускоренные дневные поезда), оперативная информация, обслуживание в пути и т. п. ИсГЖД заключили соглашения с рядом местных администраций о пополнении подвижного состава и модернизации инфраструктуры за счет привлечения инвестиций от этих регионов (Андалусия, Эстремадура, Галисия, Страна Басков и др.). В 1995 г. образована пассажирская система Барселона-Валенсия-Аликанте, Мадрид-Валенсия, Мадрид-Мурсия, на которой эксплуатируются поезда «Интерсити Плюс», отправляющиеся со специальных платформ.

Пригородное сообщение в Испании осуществляется от крупнейших городов, в т. ч. Мадрида, Барселоны, Севильи, Кадиса и др. Наибольший объем перевозок и пассажирооборот обеспечивают Мадрид и Барселона. В регионах курсируют пригородные поезда, носящие местные названия («Каталонский экспресс», «Андалусский экспресс» и т.п.).

Билеты на пригородные маршруты продаются в обычных или электронных кассах. Пригороды Барселоны и Мадрида разделены на зоны с разными тарифами, в зависимости от удаленности от центра.

Озерный поезд

Провинция Лерида всегда была излюбленным местом для тех, кто ищет завораживающие красотой пейзажи и находит вдохновение в природе. Среди гор Монтсек безмятежная тишина нарушается только пением птиц, шелестом листвы и звуком падающей прозрачной воды водопадов в озера. И здесь, от станции у горы Монтсек до деревни Побла-де-Сегур, через семнадцать деревушек и городков с апреля по октябрь каждую субботу курсирует исторический локомотив с романтических названием “El tren de los lagos”, «Озерный поезд».

Зеленый поезд с несколькими вагонами на первый взгляд может показаться игрушечным: маленькие длинные вагоны, узкая колея, большие окна, занавешенные тяжелым бархатом, и широкие, декорированные деревом сиденья. Он идет на невысокой скорости, 40 км/час, позволяя пассажирам насладиться каждой секундой захватывающего путешествия.

Исторический поезд каждую субботу отправляется из Лериды в 10:40, возвращается из Ла-Побла-де-Сегур в 17:00 в тот же день. На пути «Озерный поезд» делает 15-минутную остановку в Балагере. Если вы хотите подольше погулять в горах, подышать лесным воздухом и отдохнуть на берегу озер, то можете вернуться в Лериду на обычном поезде на следующий день, в воскресенье, использовав тот же билет.

  • Билет для взрослого стоит 30 €
  • Для детей от 4 до 13 лет – 16,5 €
  • Для маленьких путешественников, которым нет четырех лет, поездка на «Озерном поезде» бесплатна

Первая остановка «Озерного поезда» – город Балагер, что в комарке Ногера в долине реки Сегре. После того как в Балагере вы пройдете лабиринты узких улочек и выйдете к загадочной церкви Святой Марии, построенной в XII веке и некогда служившей резиденцией для знатных графов, вы почувствуете действие маховика времени: обожженные солнцем стены домов, дороги, мощенные гладкими камнями… Чтобы не потерять ощущение реальности, можно выпить на центральной площади бокал холодного вермута и вновь отправиться в путешествие во времени.

По горным обрывам, лавируя между озерами с прозрачной водой, глубокими каньонами и высокими водопадами, на историческом поезде вы приедете к озеру Сан-Лоренс, в национальный парк.

Здесь можно выбрать одну из живописных троп, чтобы насладиться видом молчаливых гор, ясным небом и тишиной леса. Например, из деревни Виланова-де-ла-Сал в Коса-Гран ведет тропа между равниной и горой, на которой можно увидеть большие камни с надписями доисторической эпохи. Можно выбрать дорогу к горе Монклус, чтобы оттуда с башни, минуя узкое ущелье, окинуть взглядом всю долину провинции Лерида.

Покупка билета онлайн

Чтобы приобрести билет на поездку заблаговременно, воспользуйтесь . В открывшемся окне выберите станции отправления и прибытия, дату поездки и количество путешественников. Расписание движения меняется, поэтому сверяйте время отдельно для каждого дня.

После загрузки новой страницы подберите подходящий по времени маршрут

Обратите внимание на возможность отфильтровать результаты поиска по стоимости и времени отправления

После нажатия на кнопку «Другие тарифы» вы можете выбрать класс вагона и тариф покупки.

Кнопка «Выбрать билет» откроет окно подтверждения покупки. Нажмите «Купить билеты», чтобы перейти к следующему этапу.

В открывшемся окне введите личные данные. Они понадобятся для регистрации аккаунта в системе. Обязательно заполните все поля, иначе система не допустит вас к оплате.

Ниже на странице введите имя и фамилию пассажира, который будет путешествовать. Заполняйте поля внимательно, так как во время поездного контроля информация на билете сверяется с паспортными данными. Затем выберите способ оплаты (банковская карта либо платежная система PayPal).

В окне оплаты введите данные банковской карты и нажмите кнопку “Pagar”, чтобы совершить транзакцию.

Подтвердите оплату через введение кода, который придет в СМС-сообщении на телефон, привязанный к карте. Скачайте купленные билеты в формате pdf из системы и распечатайте их на домашнем принтере либо запишите индивидуальный код билета, чтобы распечатать его в кассе.

Испанские автобусы

По всей Испании расположено множество удивительных городов, в которых нет железнодорожных станций. Выход есть — автобусное сообщение действует практически везде. Тем более, автобусные билеты обойдутся вам дешевле, чем железнодорожные. Вы легко можете объехать всю Испанию на автобусе, а с действующей шенгенской визой, для россиян, или с биометрическим паспортом, для украинцев, — добавить в маршрут еще и Португалию. Некоторые автобусные маршруты, Мадрид — Бильбао, Мадрид — Гранада, оказываются не только дешевле, но и быстрее железнодорожных.

Основные перевозчики:

ALSA — крупнейшая автобусная компания в Испании с отличным сервисом. Она соединяет крупные города, такие, как Мадрид, Барселона, Бильбао, Валенсия и Леон, а также небольшие города в каждом регионе страны. Поездка из Барселоны в Мадрид займет у вас около 8 часов без остановок и будет стоить около 24 €.

Фото: Coco the Jersey Bus & Coach driver

Transportes Generales — осуществляют перевозки по югу Испании и на необычный остров-крепость Кадис. Действуют скидки для детей, студентов и пенсионеров.

Damas — крупная автобусная сеть, если вы берете билет в обе стороны — скидка 5 % на поездку. Для взрослых путешественников старше 65 лет, скидка 50 % на любое путешествие.

Hife — перевозчик, работающий на севере и в центре Испании. Карту маршрутов можно посмотреть на их сайте. Помимо всего прочего, предоставляет автобусы в аренду. Можно арендовать 25-, 38-, 54- и 63-местные автобусы. Для людей с ограниченными возможностями, в аренду сдается автобус со специальной платформой.

Bilman Bus — автобусное сообщение между севером Испании и городами на побережье. Например, в сеть входят города Аликанте, Мурсия, Тулуза, Памплона. Путешествие из Валенсии в Бильбао, к примеру, будет стоить 35 €.

Фото: M R

В сельских и курортных зонах автобусные маршруты часто обслуживаются местным муниципалитетом, при этом маршруты нерегулярны, большинство ездит 4-6 раз в день. В послеобеденное время, между 13 и 15:00, как правило, никто не ездит. Последние автобусы отправляются до 21:00. На всех маршрутах есть бесплатный Wi-Fi.

Где купить билеты на автобус в Испании

  • На официальных сайтах компаний-перевозчиков.
  • С помощью Movelia — агрегатора автобусных билетов по всей стране.
  • На автовокзалах или автобусных станциях. Их в Испании больше 100, вы можете выбрать себе наиболее удобный вариант.
  • У своего туроператора или турагента, но будьте готовы к дополнительным комиссиям.

Фото: Rolling Okie

На что обратить внимание

С одной и той же остановки могут одновременно ехать несколько автобусов по одинаковому маршруту, в зависимости от количества проданных билетов. Поэтому в проездных документах указывается еще и номер автобуса. Перед посадкой его нужно сверить с табличкой на лобовом стекле.

На автовокзалах все объявления о посадке и высадке будут объявлены по-испански. Также учтите, что автобусы не всегда приходят на платформу, указанную в билете. На всякий случай, присматривайте и за соседними платформами — может сработать фирменная испанская небрежность.

В салонах комфортно и прохладно, везде работают кондиционеры и можно подключить наушники к бортовым планшетам на сиденьях.

Чтобы узнать длительность остановки, спросите у водителя (как правило, только испаноговорящего), «КуАнто тьЕмпо парАмос»?, показывая на часы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector