Ахенский собор

Аахен. Собор и город

Есть в Германии город, что лежит на самом стыке трёх государств – на границах с Бельгией и Нидерландами. Это Аахен, он расположен на земле Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen) . На его окраине даже есть столбик – Dreilaendereck, который принадлежит трём государствам одновременно. (Источник фотографии http://ikarus-288.de.tl/Aachen.htm).

Вы можете с гордостью сказать, что побывали в трёх странах, если только прикоснётесь к Dreilaendereck. Да и называют Аахен по разному – Аахен в Германии, Акен в Нидерландах и Акс-ля-Шапель в Бельгии.

У Аахена никогда не было официального статуса столичного города, но по значению не только для Германии, но и для всей Европы, он, несомненно, сыграл столичную роль.

1993 год

Старый город в Бамберге (Бавария). На фото – Бамбергская ратуша

– Какой из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО вы бы сами хотели посетить?

история

Обзорная карта Ахенской епархии по регионам

Герб Ахенской епархии

С 1802 по 1825 год

Уже в начале 19 века на короткое время существовала Ахенская епархия. Его история сформирована политикой силы Наполеона и реакцией Святого Престола. Он был основан в 1802 году Наполеоном, который составлял его из левого берега Рейна в Кельнской архиепископии, а также из частей Льежской епархии и меньших частей епархии Утрехта , Рурмонда и Майнца . В 1808 году он был также расширен, чтобы включить область Везель . Первым епископом был Марк-Антуан Бердоле , назначенный Наполеоном. После смерти Бердоле (13 августа 1809 г.) Наполеон назначил своим преемником Жана-Дени-Франсуа Камю , известного как Ле Камю, который, однако, не нашел одобрения со стороны Ватикана . Папа Пий VII хотел показать пределы власти императора. После окончания французского правления епархия была распущена Папой с буллой De salute animarum 16 июля 1821 года де-юре и включена в состав Кельнской архиепископии. Окончательный роспуск первой Ахенской епархии произошел 24/25. Март 1825 г., после последнего заседания кафедрального собора .

С 1930 г.

Сегодняшняя Ахенская епархия была основана 13 августа 1930 года. Во-первых, Прусский Конкордат между Святым Престолом и Свободным государством Пруссия был подписан в 1929 году нунцием Пачелли, который позже стал Папой Пием XII. , и премьер-министр Пруссии Отто Браун . С помощью папской буллы Pastoralis officii nostri от 13 августа 1930 года и указа апостольского нунция в Германии относительно главы собора Circumscripto Ахенской епархии было проведено восстановление. Йозеф Генрих Петер Фогт был рукоположен в епископа.

История

Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор освящён папой Львом III, а в 814-м Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 года по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414 годах. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле. За основу были взяты византийские образцы в итальянском городе Равенна: базилика Сан-Витале византийского императора Юстиниана и купольный склеп короля Теодориха Великого.

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 году был вскрыт по велению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной в 1048 году, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 году при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова вскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 году переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 году в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 года служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Ахенский собор на открытке 1900 года

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881-м, 1888-м годах) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

«Ахенский собор», худ. Ю. Кушевский, 2019 год

Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» (Karlsverein) поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые ранее, в 1794 году, были похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны на царство 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, впустив в собор первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

Реликвии Ахенского храма

Ахенский императорский собор знаменит многими реликвиями. Некоторые из них были вывезены в Париж в 1794 году, когда французы заняли город, а позже возвращены в Ахен.

Кроме того, в храме хранится покрывало, в которое была завернута голова Иоанна Крестителя. Установить историческую достоверность реликвий в наши дни уже невозможно, но все эти предметы обладают большой ценностью для паломников.

В сокровищнице Имперского собора в Германии также хранится серебряный бюст Карла Великого (он был выполнен с использованием части черепа императора), Каролингское Евангелие, датированное IX веком, крест с печатью Лотаря Второго и другие ценности.

Церковь в Ахене знаменита и своими легендами. Говорят, что во времена Карла Великого, истратившего много средств на военные походы, закончились деньги на строительство Октагона. Помочь жителям Ахена согласился только дьявол, причем с условием – за душу первого вошедшего в храм священника. Однако когда строительство было завершено, хитрые ахенцы запустили в здание волчицу. Дьявол понял, что его обманули, сильно разозлился и так хлопнул дверью, что она треснула. Эту самую трещину каждый турист может увидеть своими глазами, а еще и след от пальца, который дьявол якобы прищемил. Внутри здания сохранилась статуя черной волчицы – в ней даже есть отверстие, через которое, согласно преданию, сатана забрал у животного душу.

Текущие события

Развитие членских номеров

В последние годы начался процесс объединения приходов и образования пастырских подразделений в Ахенской епархии. Фоном этому служит сокращение числа священников и прихожан и, как следствие, необходимость в экономии.

В 2018 году в епархии по-прежнему было 1,02 миллиона католиков. Это на 16 350 (около 1,6 процента) меньше, чем в 2017 году. Число верующих в выходные дни сократилось в 2018 году: в среднем 74 178 человек посетили службы, что на 8,3 процента меньше, чем в 2017 году.

В новогодней проповеди 2017 года епископ Тей объявил о синодальном обсуждении и процессе изменений, который должен продлиться до 2021 года. Встречи, затем дискуссионные форумы и отдельные подпроцессные группы создаются при активном участии, в частности, заинтересованных непрофессионалов.

Обработка сексуального насилия священнослужителями

После публикации исследования MHG в 2018 году Bischof This заказал в 2019 году экспертное заключение по рассмотрению дел о сексуальном насилии и сексуальном насилии священнослужителями в епархии Ахена с 1965 по 2019 год. Мюнхенская юридическая фирма Расследование было поручено компании Westpfahl Spilker Wastl. Отчет «Сексуальное насилие над несовершеннолетними и взрослыми подопечными со стороны священнослужителей в районе Ахенской епархии в период с 1965 по 2019 год» был опубликован 12 ноября 2020 года и пришел к выводу, что бывшие епископы и генеральные викарии «в первую очередь направлены на в защите правонарушителей «в их поведении в случаях злоупотреблений. В своем 458-страничном докладе, оценка авторов критикует подход Аахы епископы Johannes Pohlschneider , Клаус Эммерло и Генрих Массингхофф , а также викарий общего Манфред фон Holtum (а. 1997-2015) и Карлхайнц COLLAS (а. 1978- 1997) при оценке и рассмотрении случаев сексуального насилия, известных им священнослужителями епархии. В частности, упоминаются дела о передаче правонарушителей. По мнению экспертов, преступников иногда даже оставляли на попечение пастырей — несмотря на то, что их нападения были заранее названы, и хотя некоторые из них были осужденными преступниками . Мусингоф, докторский канонический юрист и бывший глава церковного суда в епископстве Мюнстер, должен был ясно дать понять оценщикам, что в таких случаях является обязательным современным действием, а что нет. В колонке Томаса Фишера , автора стандартного комментария к уголовному кодексу, для новостного журнала Der Spiegel , отчет критикуется за правовые недостатки. Среди прочего, утверждается, что в отчете правонарушения описываются как уголовные преступления, которые не считаются уголовными преступлениями в соответствии с действующим законодательством.

Ахенский собор

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле.

Легенды Ахенского собора

Имперский собор за свою тысячелетнюю историю оброс легендами. Например, сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох только после того, как все уже было завершено.

Имперский собор за свою тысячелетнюю историю оброс легендами. Например, сохранилось предание о том, что деньги на строительство собора жители Ахена заняли у самого дьявола, обещав, что он получит душу первого, вошедшего в здание после того, как оно будет достроено. По этой легенде горожане обхитрили Сатану, запустив первым в собор волка. Жадный дьявол тотчас же вцепился в жертву и заметил подвох только после того, как все уже было завершено.

Общие сведения

Аахен – город в западной части Германии, недалеко от границы с Бельгией и Нидерландами. Ближайшие крупные немецкие города – Дюссельдорф и Кёльн.

Город занимает площадь 160,85 км². Население – 250 тыс. человек. Национальный состав: немцы (50 %), бельгийцы (19 %), нидерландцы (23%), остальные национальности – 8 %. В отличии от большинства немецких городов, население в Аахене постоянно увеличивается. В первую очередь, благодаря студентам, которых здесь очень много.

Аахен известен национальным парком Эйфель и бальнеологическим курортом. На курорте имеется 38 термальных источников с хлоридной натриевой водой, которой лечат кожные заболевания, болезни суставов, нервной и сердечно-сосудистой систем.

  • Адрес: Klosterplatz 2, 52062 Ахен, Германия.
  • Время работы дворцовой капеллы Карла Великого в Аахене: 9.00 – 18.00.

литература

  • Карл Файмонвилл : Министр Ахена (= Художественные памятники города Ахена, том 1). Шванн, Дюссельдорф, 1916.
  • Эрнст Гюнтер Гримме : Средневековые реликвии Карла. Почитание Карла Великого, изображенное с помощью сосудов-реликварий из Аахена и других ювелирных изделий. В: Aachener Kunstblätter. Том 16, Дюссельдорф, 1957, стр. 30-36.
  • Эрнст Гюнтер Гримме: Великое искусство тысячи лет (= Aachener Kunstblätter. Том 36). Каталог к ​​выставке « Великое искусство тысячелетия». Церковные сокровища Ахенской епархии в коронационном зале ратуши Аахена с 15 июня по 15 сентября 1968 года, Шванн, Дюссельдорф, 1986.
  • Эрнст Гюнтер Гримме (текст), Энн Мюнхоу (записи): Сокровище Ахенского собора (= Aachener Kunstblätter. Том 42). Со вступительным словом Эрих Стефани . 2-е издание, Шванн, Дюссельдорф, 1973.
  • Отто Мюллер (Ред.): Сокровище Ахенского собора. Langewiesche, Königstein im Taunus 1976, ISBN 3-7845-0123-0 .
  • Герта Лепи : Сокровищница Собора в Аахене. Глава Ахенского собора, Ахен, 1990 год.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг : Сокровищница Ахенского собора. Brimberg, Aachen 1995, ISBN 3-923773-16-1 .
  • Эрнст Гюнтер Гримме: Золотой собор оттонов. Эйнхард, Аахен 2001, ISBN 3-930701-90-1 .
  • Herta Lepie: Переливается чистым золотом … и сияет драгоценными камнями. Проекты в ювелирной мастерской Ахенского собора (= серия публикаций Karlsverein-Dombauverein. Том 4). Аахен 2001.
  • Герта Лепи (текст), Анн Мюнчоу (фотографии): Искусство слоновой кости из сокровищ Ахенского собора. Имхоф, Петерсберг 2006, ISBN 3-86568-000-3 .
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг: Сокровище Ахенского собора. Schnell & Steiner, Регенсбург 2010, ISBN 978-3-7954-2320-9 .
  • Вальтер Маас, Пит Зибигс: Ахенский собор. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2445-9 , стр. 146-160.
  • Георг Минкенберг: Сокровище Ахенского собора. В: Вальтер Маас, Пит Зибигс: Ахенский собор. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2445-9 , стр. 166–169.
  • Герта Лепи: Сокровище Ахенского собора. В: Клеменс М.М. Байер, Доминик М. Майеринг , Мартин Зайдлер, Мартин Штрук (ред.): Искусство сокровищ в рейнских церквях и музеях. Schnell & Steiner, Регенсбург, 2013 г., ISBN 978-3-7954-2827-3 , стр. 121-137.
  • Георг Минкенберг, Сиси Бен Кайед (ред.): Потерянные сокровища. Бывшие сокровища из сокровищницы Ахенского собора. Schnell & Steiner, Регенсбург 2014, ISBN 978-3-7954-2834-1 .

Оскверненные священные постройки

Иллюстрация Фамилия Место нахождения Координаты время строительства Принадлежность Замечания
ковчег Aachen Schurzelter Strasse 1995 г. Протестантский приход Ахен Посвящен в 2018 году; Конгрегации Arche и дома Дитриха Бонхёффера (снесенного в 2019 году) были объединены и теперь принадлежат недавно построенной церкви Галилеи. Победитель премии в области деревянного строительства NRW 1995. Ковчег выставлен на продажу.
Христос наш мир Ахен — Дришер Хоф Кенигсбергерштрассе 1970/1971 GdG Aachen-Forst / Бренд Оскверненный в 2019 году, будущее неопределенное
Ахен — Preuswald Unterer Backertsweg 1930 г. Святой Дух Бывшая часовня молодежного учреждения Мария им Танн , Аахен-Прейсвальд, архитектор: Строитель Филипп Керц. До строительства нового общинного центра в 1976 году он находился под приходом Святого Духа. С тех пор он служил молодежному учреждению как многоцелевой и тренажерный зал, а также как вокзал для местного шествия Корпус-Кристи.
Община Новоапостольской церкви Ахен-Эйлендорф Ахен — Айлендорф- Йозефштрассе 1971 г. Новоапостольская церковь Осквернен в 2018 году в связи с реструктуризацией общины прихода Ахен.
Община Новоапостольской церкви Ахен-Вест Ахен Мореллер Вег 1983 г. Новоапостольская церковь Осквернен в 2018 году из-за реструктуризации общины церковного района Ахен, снесен в марте / апреле 2021 года.
Сент-Альфонс Aachen Lothringer Strasse 1862 г. Архитектор: Генрих Витэз, профанированный в 2005 году; бывшая монастырская церковь редемптористов (1865–1986) и иезуитская община Ахена (1986–2005), с 2008 года преобразованная в офисное здание
Святая Елизавета Aachen Jülicher Strasse 1904–1907 Христос, брат наш — GdG Aachen-Nord Архитектор: Эдуард Эндлер ; Осквернено в 2016 году и передано Landmarken AG . Первоначально использовался как концептуальный отель в течение трех месяцев, затем использовался как цифровая церковь вместе с DigitalHub Aachen .
Святой Иосиф из Назарета Aachen Lousbergstrasse 1869/1870 Осквернен в 2009 году; ранее церковь монастыря кармелитов Ахен ; был выставлен на продажу с тех пор
св. Павел Аахен Якобштрассе около 1339 г. (первое здание) 1822 г. (новое здание) Франциска фон Аахен — GdG Aachen-Mitte Осквернен в 2009 году; бывшая монастырская церковь Доминиканского монастыря в Ахене , новое здание Карла Фридриха Шинкеля и Иоганна Петера Кремера ; после ремонта с 2018 г. епархиальный архив Ахенской епархии

Заброшенные священные постройки

Иллюстрация Фамилия Место нахождения Координаты время строительства Принадлежность Замечания
Мариенкирхе Aachen Aureliusstrasse 1858-1863 гг. Католическая приходская церковь Архитектор: Винченц Статц Неоготическая Вотивная церковь ; Временно плохо восстановлен после разрушений, вызванных Второй мировой войной, снесен в 1978 году и заменен новой церковью Святой Марии (см. там).
Крайст-Черч Аахен Мартин-Лютер-Штрассе 1893-1896 гг. Евангелическая приходская церковь Архитектор: Георг Френтцен. Церковь в стиле неоренессанса была сильно повреждена во время Второй мировой войны и окончательно снесена в 1979 году, а на ее месте был построен семейный центр — Дом Мартина Лютера (см. Там).
Дом Дитриха Бонхёффера Ахен- Ханбрух Кроненберг Евангелический приход Ахен Приходы Dietrich-Bonhoeffer-Haus и Arche были объединены в 2018 году и теперь принадлежат недавно построенной Галилейской церкви (см. Там). Дом Дитриха Бонхёффера был продан и снесен.
Старая синагога Ахена Aachen Synagogenplatz (затем: Promedanplatz) 1860-1862 гг. Еврейская община Ахена Архитектор: Вильгельм Викоп Утром 10 ноября 1938 года синагога была подожжена. Руины были снесены по приказу города и за счет еврейской общины к концу 1938 года.

История[править | править код]

Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор освящён папой Львом III, а в 814-м Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 года по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414 годах. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле. За основу были взяты византийские образцы в итальянском городе Равенна: базилика Сан-Витале византийского императора Юстиниана и купольный склеп короля Теодориха Великого.

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 году был вскрыт по велению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной в 1048 году, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 году при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова вскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 году переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 году в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 года служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Ахенский собор на открытке 1900 года

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881-м, 1888-м годах) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

«Ахенский собор», худ. Ю. Кушевский, 2019 год

Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» (Karlsverein) поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые ранее, в 1794 году, были похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны на царство 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, впустив в собор первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

История

Строительство собора начал около 800-го года Карл Великий, пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания на германской территории монументальной каменной постройки. В 805 году собор освящён папой Львом III, а в 814-м Карл Великий был погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 года по инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле, является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе 32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол, окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8 столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны, выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле были пристроены в 1353—1414 годах. Большинство капелл, окружающих восьмиугольник, в готическом стиле. За основу были взяты византийские образцы в итальянском городе Равенна: базилика Сан-Витале византийского императора Юстиниана и купольный склеп короля Теодориха Великого.

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако, не под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 году был вскрыт по велению императора Оттона III. По словам летописи монастыря Новалезе, составленной в 1048 году, император был найден прекрасно сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с короной на голове и скипетром в руках. В 1165 году при канонизации Карла Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова вскрыть императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из которого император Фридрих II в 1215 году переложил их опять в другой драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу, стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца XVIII века, после чего были перенесены в ризницу. Найденные в гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 году в Вену. Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 года служил троном императору, когда он после коронования приветствовал имперских князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Ахенский собор на открытке 1900 года

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн Креститель. Все эти реликвии, привезённые с востока при Карле Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881-м, 1888-м годах) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

«Ахенский собор», худ. Ю. Кушевский, 2019 год

Старое строение в течение времени было сильно обезображено различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество Карла Великого» (Karlsverein) поставило себе задачей реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему это уже значительно удалось благодаря сильной материальной поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I. Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными колоннами, которые ранее, в 1794 году, были похищены французами и снова возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I (1531 год) были помазаны на царство 35 германских королей и 14 королев, 18 ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане обхитрили дьявола, впустив в собор первым волка, и жадный дьявол сразу вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

Достопримечательности

Самой известной достопримечательностью Ахена является Ахенский собор, заложенный Карлом Великим в 9 веке и являющимся его усыпальницей. Это внушительное сакральное сооружение является одним из величайших образцов западной архитектуры и внесено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Ахенский собор

Около 800 года была построена главная часовня собора, в 14-15 веках были добавлены готический хор, северная и южная часовни. За все его время существования здесь короновали более 30 германских королей и десяток королев, а само здание неоднократно перестраивалось, реставрировалась и расширялось. Сегодня собор представляет собой красивое монументальное сооружение в преимущественно готическом стиле с уникальным интерьером, содержащим ценнейшие экспонаты истории и культуры. Ахенский собор открыт с 7.00 до 19.00 (зима до 18.00). Стоимость посещения 4 евро. 

Если вы любите историю и раритеты прошлого, то стоит посетить казначейство Ахенского собора, в котором собраны более 100 уникальных исторических экспонатов с 9 по 16 века. Стоимость посещения 5 евро.

Ахенская ратуша

Другой знаковой достопримечательностью старого города является Ахенская ратуша. Это красивое готическое здание построенное на фундаменте древней резиденции (дворца) Карла Великого. Стоимость посещения ратуши составляет 6 евро.

Между ратушей и Ахенским собором в окружении старинных зданий расположена рыночная площадь, которая является сердцем старого города и местом проведения различных ярмарок.

Церковь св. Креста

На Pontstraße в сторону Мостовых ворот можно посмотреть на красивую церковь начала 20 века, носящую имя св. Креста.

Мостовые ворота

Если двигаться по Pontstraße от старой рыночной площади, то конечным пунктом будут Мостовые ворота, построенные в 14 веке. Эти мощное каменное сооружение являлось северо-западным входом в внутренний город. В Средние века городская стена Ахена имела 11 городских ворот. До нашего времени сохранились только двое из них.

Маршевые ворота

Маршевые ворота — одни из двух уцелевших городских ворот Ахена, расположенные в южной части старого города. Были построены в 12-13 веке и являлись одними из главных входов в внутренний город. Маршевые ворота получили своё название потому, что здесь располагался гарнизон и плац.

Библиография

  • Франц Бок , Karls des Grossen Pfalzkapelle und ihre Kunstschätze: Kunstgeschichtliche Beschreibung des karolingischen Octogons zu Aachen, и т. Д. Кельн — Нойс, 1866.
  • Карл Файмонвиль , Das Münster zu Aachen ( Die Kunstdenkmäler der Stadt Aachen, том 1). Дюссельдорф: Шванн, 1916.
  • Эрнст Гюнтер Гримме , Der Aachener Domschatz. 2-е издание, Дюссельдорф: Шванн, 1973.
  • Отто Мюллер (ред.), Der Aachener Domschatz. Königstein im Taunus: Langewiesche, 1976, ISBN  3-7845-0123-0 .
  • Герта Лепи, Die Domschatzkammer zu Aachen. Ахен: Глава Ахенского собора, 1990.
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг, Die Schatzkammer des Aachener Domes. Аахен: Бримберг, 1995, ISBN  3-923773-16-1 .
  • Herta Lepie, Elfenbeinkunst aus dem Aachener Domschatz. Петерсберг: Имхоф, 2006, ISBN  3-86568-000-3 .
  • Герта Лепи, Георг Минкенберг, Der Domschatz zu Aachen. Регенсбург: Schnell & Steiner, 2010, ISBN  3-795423-20-1 .

Ахенский собор в Германии, описание и фото

Ахенский или Имперский собор (нем. Aachener Dom, Aachener Munster, Kaiserdom) — кафедральный собор епархии Аахена, в котором столетия короновались императоры Священной Римской империи.

Древнейшая и наиболее драгоценная часть соборного комплекса разных эпох — дворцовая капелла-усыпальница Карла Великого (796—806), в соответствии с заветами византийской архитектуры представляющая собой по форме восьмиугольник высотой в 31 метр и диаметром около 32 метров.

В восточной части собора расположены готические хоры. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 году).

В восточной части собора расположены готические хоры. Ахенский собор одним из первых был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 1978 году).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector