Великий дворец великого карла в ахене

Дни и часы посещений

Капелла в Ахене открыта ежедневно на протяжении года. Вход для посетителей бесплатный.

Время работы в период с ноября по март — с 7.00 до 18.00, с апреля по октябрь – с 7.00 до 19.00.

Посетить Дворцовую капеллу можно не только самостоятельно, но и с экскурсоводом. С понедельника по пятницу экскурсионные группы набираются каждый час с 11.00 до 13.00, а также с 14.30 до 17.30.

В выходные дни экскурсии организовываются каждый час с 13.00 до 17.00.

Стоимость для взрослых составляет 4 евро, для детей и пенсионеров – 3 евро.

В дни католических праздников экскурсии не проводят, но в это время можно воспользоваться аудиогидом. Цена на услугу — 6,50 евро для взрослых и 5,50 евро для детей.

Следует учитывать, что экскурсии проводятся на немецком языке, однако ежедневно в 14.00 проходят обзорные прогулки на английском языке.

Это интересно: Какой общественный транспорт есть в Тбилиси?

Церковь

Эта капелла посвящена Богоматери и её официальным названием было
церковь Святой Марии Милосердной (italiano. Santa Maria
della Carità
). Она была заложена в 1300 г., объявленном папой
Римским юбилейным, и освящена в день Благовещения в 1303 г.,
который остался её главным праздником в последующие годы. Прозвание
капелла дель Арена или Скровеньи она получила, так
как её построили на землях «Арена ди Падова», принадлежавших Энрико
Скровеньи, и используя в качестве фундамента остатки древнеримского
театра.

Scrovegni Chapel — @ Web

Донатор

Энрико Скровеньи, на средства которого была построена
капелла, был богатым купцом и членом рыцарского ордена Гауденти,
который заказал домовую церковь рядом со своим палаццо.

IMG_2731.jpg — ChodHound @ Flickr

Эта земля была приобретена им в феврале 1300 года у некого
Манфредо Далесманини. Согласно документам, несохранившееся
здание, к которому примыкала капелла, было достаточно обширным:
помещение для горячих бань, конюшни, два донжона, двое входных
ворот, выходящих на монастырь эремитов и реку.

Украшение интерьера капеллы владелец поручил Джотто, первому
художнику Италии того времени. Встречается предположение, что
Энрико построил церковь в искупление грехов своего ростовщика-отца
Реджинальдо, которого даже Данте поместил в 7-й круг Ада в
своей «Божественной комедии» (XVII, 64-75).

Scrovegni Chapel Weeping Over The Body of Christ — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr

Энрико обязал наследников в своем завещании делать пожертвования
этому храму. Его могила с мраморным портретным изображением во весь
рост находится в апсиде, а портретное изображение — в сцене
Страшного суда на противоположной стене, где он преподносит модель
капеллы Богоматери. Искусствоведы причисляют это живописное
изображение к числу первых портретов в западноевропейской живописи.
Он предшествует даже портрету Иоанна Доброго. Дополнительная
тонкость — фигура донатора Скровеньи выполнена в тех же пропорциях,
что и сакральные фигуры, которым он предстоит, без какого-либо
иератического соподчинения с уменьшением его в масштабах.

Padua_Capella degli Scrovegni 1 — citizenkane3 @ Flickr

Архитектура здания

Архитектором церкви стал фра Джованни или же сам Джотто.
Строитель выбрал самый простой вариант в плане — прямоугольник
размером 20х9 м с одним нефом и алтарной абсидой. Здание перекрыто
коробовым сводом, высота потолка 13 м. На фасаде — трехчастное
готическое окно. С правой стороны, выходившей на улицу, шесть окон.
Левая сторона, примыкавшая к дому Скровеньи — глухая.

Очевидно, здание изначально планировалось под росписи — все
стены гладкие, тут нет ни карнизов, ни колонн, ни выступающих
ребер.

Giotto: Crocifisso di Padova — renagrisa @ Flickr

Дальнейшая судьба капеллы

После окончания росписей Джотто в 1305 г. церковь была освящена
второй раз и окончательно открыта. Роспись оставшейся апсиды
выполнена в 1310-х гг. учениками Джотто из Романьи. Мраморный
алтарь работы скульптора Джованни Пизано, другого лидирующего
мастера той эпохи, украшают два ангела с подсвечниками и мадонна с
младенцем.

Scrovegni Chapel Last Judgement I — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr

Хотя церковь предназначалась для семейного пользования, тем не
менее, её открывали для публики в дни праздника Благовещения. Она
привлекала очень большое количество восхищенной публики, что даже
служило причиной жалоб соседних монахов-эремитов на отток
посетителей и упреков роду Скровеньи в суетности и тщеславии.

О судьбе здания в последующие века известно мало. В XIX веке оно
чуть было не была уничтожено из-за своих новых владельцев: ими был
разрушен украшавший её входной портик и было снесено примыкающее
палаццо Энрико Скровеньи. Это обнажило фасад и оставило левую
сторону церкви без надежной опоры. Наконец, в 1881 г. храм отошел к
городскому муниципалитету, который предпринял серьезные шаги по
спасению церкви и фресок, состояние которых серьезно
ухудшились.

Scrovegni Chapel I — Paul ‘Tuna’ Turner @ Flickr

Последние значительные восстановительные работы в капелле
длились около семи лет и завершились в 2002 году. Во время них
фрески были тщательно очищены от копоти и нагара и
отреставрированы.

Kiss of Judas * Giotto di Bondone — Carla216 @ Flickr

Немного про Карла Великого

В Европе было несколько людей, которые создали ее. Один из них — Константин Великий, который повернул Европу в единую веру (христианство), другой — Карл Великий, который её распространил.

Король франков из династии Каролингов родился в 742 году. Его жизнь и путь к власти был полон различных событий, рассказывать которые хватит не на один пост.

Карл — первый создатель единой Европы. Он мечтал возродить Римскую Империю на территории современной Западной Европы. Понимая, что никакое государство не будет держаться на одной силе, он решил придать новой империи идеологическую основу. Под эту основу очень подходило христианство.

Однако выяснилось, что распространять его некому. За несколько веков безвластия в Европе люди разучились даже читать. Тогда Карл призвал к своему двору в Аахене всех ученых людей своего времени и они начали создавать школы. В результате такой деятельности короля в Европе появились первые университеты. 

Империя Карла просуществовала недолго. Но вот Европейское образование и культура, основанная на христианской вере и университетах, до сих пор держат Европу как единое целое.   К тому же строительная деятельность императора дала толчок развитию искусства. Так появилось Каролингское возрождение. 

Символическая интерпретация дворца

Римское наследие и византийская модель

Базилика Сан-Витале в Равенне была одним из прототипов Палатинской капеллы.

Дворец заимствует несколько элементов римской цивилизации. Аула Палатина следует базилика , план. Базилики в древности были общественными зданиями, в которых обсуждались дела города. Часовня построена по образцам древнего Рима: решетки украшены античными украшениями ( акант ), а колонны увенчаны коринфскими капителями . Император был похоронен в Палатинской капелле в мраморном саркофаге II века, украшенном изображением похищения Прозерпины . Ученые времен Карла Великого прозвали Аахен «Вторым Римом».

Карл Великий хотел соревноваться с другим императором своего времени: Василевсом Константинопольским . Купол и мозаика часовни — византийские элементы. Сам план вдохновлен базиликой Сан-Витале в Равенне , построенной Юстинианом I в 6 веке. Другие эксперты указывают на сходство с церковью Святых Сергия и Вакха , Константинопольским Хризотриклином и главным тронным залом в Большом Константинопольском дворце . Во время религиозных обрядов Карл Великий стоял в галерее второго этажа, как и Император в Константинополе .

Одо из Меца также, вероятно, был вдохновлен Ломбардским дворцом 8-го века в Павии, где часовня была украшена мозаикой и картинами. Хотя он мог побывать в Италии, маловероятно, что он был в Константинополе.

Франкский стиль

Хотя многие отсылки к римским и византийским моделям видны в зданиях Ахена, Одо из Меца проявил свой талант к франкскому архитектору и, несомненно, привнес разные элементы. Дворец также отличается от архитектуры Меровингов крупными размерами и множеством объемов. Свод часовни иллюстрирует подлинный опыт Каролингов, особенно в амбулатории, увенчанной паховым сводом . В то время как византийские императоры сидели на востоке, чтобы наблюдать за офисами, Карл Великий сидел на западе. Наконец, для Северной Европы были характерны деревянные постройки и техника фахверка.

Таким образом, дворец Карла Великого был больше, чем копией классической и византийской моделей: это был скорее синтез различных влияний, как отражение Каролингской империи . Так же, как Каролингское Возрождение , дворец был продуктом ассимиляции нескольких культур и наследия.

Имперская централизация и единство

Планировка небного комплекса идеально воплощала союз двух сил: духовная сила была представлена ​​часовней на юге, а светская власть — залом совета на севере. Оба они были связаны галереей. Со времен Пипина Короткого , отца Карла Великого, короли Каролингов были священными и получили свою власть от Бога. Сам Карл Великий хотел влиять на религиозные вопросы посредством своих реформ и многочисленных вселенских соборов и синодов, проводившихся в Аахене. Установив центр власти и суд в Аахене, Карл Великий знал, что ему будет легче контролировать своих близких. Дворец был сердцем столицы, собирая сановников со всей Империи.

История

Карл Великий начал строительство Палатинской капеллы около 792 года вместе со строительством остальных дворцовых построек. Он был освящен в 805 году Папой Львом III в честь Девы Марии . Здание представляет собой центрально спланированную купольную часовню. Восточная часть имела квадратную апсиду и первоначально была окружена двумя базиликовыми постройками, которые теперь утеряны, но известны благодаря археологии . Вход в часовню через монументальный атриум на западе. В плане и отделке здания сочетаются элементы классического , византийского и прероманского стиля , а также роскошные материалы, что является выражением нового королевского дома, которым правил Карл Великий .

Ответственный архитектор, Одо из Меца , назван в надписи X века вокруг купола: Insignem hanc dignitatis aulam Karolus caesar magnus instituit; egregius Odo magister explevit, Metensi fotus in urbe quiescit . Больше о нем ничего не известно. Здание, которое он спроектировал, имеет простой внешний вид и сложный интерьер, с двойным восьмиугольным куполом, опирающимся на тяжелые опоры, двухэтажным возвышением, а также сложной облицовкой и отделкой.

В 936 году Оттон I , первый император Священной Римской империи из династии Оттонов , воспользовался тесной связью часовни с Карлом Великим и провел там свою коронацию как короля Германии . Императоры Священной Римской империи продолжали короноваться в Палатинской капелле до 1531 года. В 1000 году, что, скорее всего, было символической выставкой, Отто III поместил гробницу Карла Великого в часовне и почтил его останки. Первоначальная гробница, вероятно, была гробницей, впоследствии известной как «Карлсмемори», но разрушена в 1788 году.

использованная литература

  • Байер, Клеменс ММ (2014). «Das Grab Karls des Grossen». В Pohle, Франк (ред.). Карл дер Гросс: Орте дер Махт: Очерки (на немецком языке). Дрезден: Sandstein Verlag. С. 382–91. ISBN 978-3-95498-092-5.
  • Конант, Кеннет Дж. (1994) . (4-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-3000-5298-7. LCCN   .
  • Гаррисон, Элиза (2012). Оттонское имперское искусство и портретная живопись: художественное покровительство Отто III и Генриха II . Фарнем, Великобритания: Ashgate. ISBN 978-0-7546-6968-5. LCCN   .
  • Джип, Джон М., изд. (2001). Средневековая Германия: Энциклопедия . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Паб Гарленд. ISBN 978-0-8240-7644-3. LCCN   .
  • МакКлендон, Чарльз Б. (2005). Истоки средневековой архитектуры: строительство в Европе: 600-900 гг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. С. 108–119. ISBN 0-3001-0688-2. LCCN   .

Дворец Карла Великого

Одним из ярчайших примеров Каролингского возврождения является Дворец Карла Великого в Аахене. Это одно из немногих зданий, где можно посмотреть, как строили в Европе до того как сформировался романский и готический стиль. С оговорками конечно. Дворец много раз перестраивали и мало что осталось не тронутым с тех времен. Большая часть здания, что относится к капелле Карла Великого была восстановлена Прусским королем в Новое время. Но кое-что от конца VIII века здесь все-таки осталось.

Посмотреть это «кое-что» можно в сокровищнице Аахенского собора. Она находится слева от капеллы в небольшом здании.

Здесь хранится целый кладезь шедевров средневекового искусства. Особенно интересен: крест Оттона, старинные манускрипты и рака, в которой ранее находился череп Карла.

Архитектура дворца находится на стыке двух культур: римской (византийской) и средневековой, которая в то время только начала появляться. Собор строился по образцу церкви Сан-Витале в Равенне. Однако он не является копией храма по византийскому образцу, здесь уже можно проследить начало романского стиля. 

В Аахене находились покои королевской семьи, зал для приемов, школа, библиотека и архивы. От дворца сохранилась только Капелла, которая была освящена в 805 году папой Львом III. 

Капелла построена в виде восьмиугольника. Вокруг нее проходит шестнадцатигранная двухэтажная галерея. Купол поддерживают 8 столбов. В центре — памятная плита, указывающая место предполагаемого погребения императора.

Поднявшись на второй этаж, на галерее можно увидеть мраморное кресло. Якобы это кресло было извлечено из могилы, где сидел труп императора. Принадлежало это кресло Карлу или нет, не понятно. Но вот что точно известно, что возраст трона примерно совпадает с его правлением. В дальнейшем на троне Карла Великого несколько веков восседали германские монархи.

Из ценных экспонатов можно отметить еще старинную кафедру, люстру, подаренную Фридрихом Барбароссой, главный алтарь, раку Карла Великого и другое. 

Подробное описание капеллы можно прочитать здесь:  http://www.weltreport.de/artickel_reportage/2006/04/18/aachen_dom http://www.nashi-progulki.ru/ru/list/article.php?id=3631

Зал Совета

Расположение зала во дворце (красный)

Расположенный к северу от дворцового комплекса, большой зал Совета ( aula regia или aula palatina на латыни) использовался для размещения речей, произносимых Императором один раз в год. На это мероприятие собрались высшие должностные лица Каролингской империи, сановники и иерархия власти: графы , вассалы короля, епископы и аббаты . Общее собрание обычно проводилось в мае. Участники обсудили важные политические и правовые вопросы. Капитуляры , написанные аманюансами канцелярии Ахена , подытожили принятые решения. В этом здании также проходили официальные церемонии и прием посольств . Описывая коронацию Людовика, сына Карла Великого, Эрмольд Черный заявляет, что там Карл Великий «заговорил со своего золотого престола».

Константин базилика в Трире, Германия , вероятно , использовали в качестве образца для Зала Совета Аахен

Размеры зала (1000 м 2 ) подходили для приема нескольких сотен человек одновременно: здание было разрушено, но известно, что его длина составляла 47,42 метра, ширина — 20,76 метра, высота — 21 метр. метров высотой. План, кажется, основан на римском aula palatina в Трире . Строение было кирпичным, по форме напоминало гражданскую базилику с тремя апсидами : самая большая (17,2 м), расположенная на западе, была посвящена королю и его свите. Две другие апсиды, северная и южная, были меньше. Свет проникал через два ряда окон. Внутренняя часть, вероятно, была украшена картинами с изображением героев как древних времен, так и наших дней. Деревянная галерея опоясывала здание между двумя рядами окон. Из этой галереи можно было увидеть рынок, который проходил к северу от дворца. В здание входила галерея с портиками на южной стороне зала. Южная апсида прорезала середину этого входа.

Описание

План Палатинской капеллы.

Ситуация

Дворцовый комплекс очень обширен. Часовня расположена к югу, симметрично царскому дворцу. Прямоугольный атриум предшествует западному массиву ( Вестверк с западной нишей высотой 20 метров, обрамленной двумя лестничными башенками, первоначально закрытыми бронзовой дверью с двумя створками), который выходит на часовню с центральным планом. Две небольшие базилики примыкают к часовне как с севера, так и с юга (добавлены после смерти Карла Великого , возможно, для Собора в Эксе в 817 году).

Строить планы

Эскизы различных частей Палатинской капеллы Ахена, а также план этажа.

План очень сложный (часовня «первоначального расположения» по словам летописца Эгинхарда ), так как состоит из центрального восьмиугольника диаметром 16,54 метра и шестигранной амбулатории (многоугольник с шестнадцатью сторонами). В амбулатории восемь шестиугольных отсеков (дугообразных выступов, без двойных). Мы переходим от центрального восьмиугольного плана к периферийному шестиугольному плану, добавляя треугольные своды (четверти сводов). К востоку была построена прямоугольная апсида , которая исчезла.

Внутренний фасад

Внутренний фасад состоит из трех уровней.

  1. Уровень больших аркад
  2. Уровень трибуны
  3. Один уровень высоких окон

Большие аркады опираются на мощные колонны и поддерживают монументальные арки галереи (этот уровень разделен двойным ярусом маленьких колонн: две пары, одна над другой, тройки аркад). Нижний уровень эркеров огражден парапетом (решетками с геометрическим орнаментом). Трибуна сводчатая в поперечных люльках (полуцилиндры параллельны друг другу). Использование однотипных арок (полукруглых) и чередующихся бихромных замковых камней обеспечивает визуальное соответствие между уровнем больших арок и уровнем трибуны.

Вертикальность здания подчеркнута сгруппированными колоннами и прямыми линиями.

Верхний уровень — высокие окна, трезвые, без скоса, с перемычкой . Это купольный барабан . Восьмиугольный купол поднимается на высоту более 33 метров. Он состоит из пахового свода (без рогов и подвесок, поскольку здесь нет необходимости переходить от квадратного плана к восьмиугольному, стены, на которых опирается купол, уже образуют восьмиугольник). Верх купола представляет собой единую точку (точка соединения сводов).

Мозаики , украшающие купол исчез в XVIII — м  веке, но , как известно гравировкой и некоторых описаний. Таким образом, здесь был представлен Христос в величии («восседающий на небесном троне»), а также двадцать четыре старца Апокалипсиса . Современная мозаика в неовизантийском стиле — работа бельгийского архитектора Жана-Батиста Бетюна  ; он был выполнен между 1879 и 1881 годами в мастерских Антонио Сальвиати в Венеции .

Палатинская капелла

Описание

Часть Палатинской капеллы

Бронзовый портал ( Wolfstür )

Палатинская капелла находилась с другой стороны дворцового комплекса, на юге. Каменная галерея связала его с царским дворцом . Он символизировал еще один аспект могущества Карла Великого — религиозную власть. Легенда гласит, что здание было освящено в 805 году Папой Львом III в честь Девы Марии , Матери Христа.

Несколько зданий, используемых священнослужителями часовни, были расположены в форме латинского креста : курия на востоке, офисы на севере и юге, выступающая часть ( Westbau ) и атриум с экседрами на западе. Но центральным элементом была часовня, покрытая восьмиугольным куполом шириной 16,54 метра и высотой 31 метр . Восемь массивных колонн воспринимают тягу больших аркад . Ступица на первом этаже, находится под куполом, окружен проход ; здесь стояли дворцовые слуги.

Два дополнительных этажа ( трибуны ) открываются в центральное пространство полукруглыми арками, поддерживаемыми колоннами. Внутренняя сторона имеет форму восьмиугольника, тогда как внешняя сторона превращается в шестнадцатигранный многоугольник . В часовне было два хора, расположенных на Востоке и Западе. Король восседал на троне из белых мраморных пластин на западе второго этажа в окружении своих ближайших придворных. Таким образом, он имел вид на три алтаря : Спасителя прямо перед ним, Девы Марии на первом этаже и Святого Петра в дальнем конце западного хора.

Карл Великий хотел, чтобы его часовня была великолепно украшена, поэтому он заказал массивные бронзовые двери, изготовленные в литейном цехе недалеко от Аахена. Стены облицованы мрамором и полихромным камнем. Колонны, которые все еще видны сегодня, были взяты из зданий в Равенне и Риме с разрешения Папы.

Стены и купол были покрыты мозаикой , усиленной как искусственным освещением, так и внешним светом, проникающим через окна. Эгинхард дает описание внутренней части в своей жизни Карла Великого (ок. 825–826):

Символизм

Одо из Меца применил христианскую символику к цифрам и числам. Здание было задумано как представление небесного Иерусалима , Царства Божьего, как описано в Апокалипсисе . Внешний периметр купола составляет точно 144 каролингских фута, тогда как периметр небесного Иерусалима, идеального города, нарисованного ангелами , имеет 144 локтя . Мозаика купола, скрытая сегодня за реставрацией XIX века, изображает Христа в величии с 24 старцами Апокалипсиса. Другие мозаики на сводах прохода поднимают эту тему, изображая небесный Иерусалим. Трон Карла Великого, расположенный к западу от второго этажа, был помещен на седьмой ступеньке помоста.

История

?троительство собора начал около 800-го года Карл Великий,
пригласив специалистов из южных стран (Рима, Византии) для создания
на германской территории монументальной каменной постройки. В 805
году собор был освящён папой Львом III, а в 814 Карл Великий был
погребён в дворцовой капелле (точное место спорно).

Vkontakte User @ Vkontakte

Дворцовая императорская капелла, построенная около 796 по
инициативе Карла Великого Одоном Мецским в византийском стиле,
является ядром собора. Она имеет высоту 31 м, а в разрезе
32 м, по форме же представляет собой восьмигранный купол,
окружённый 16-гранной галереей в два этажа. Купол поддерживается 8
столбами; в 8 арках верхнего обхода установлены двойные колонны,
выполняющие чисто декоративную функцию. Хоры в готическом стиле
были пристроены в 1353—1414. Большинство капелл, окружающих
восьмиугольник, в готическом стиле.

Vkontakte User @ Vkontakte

В середине его лежит камень с надписью «Carolo Magno». Однако не
под ним находится гроб Карла Великого, который в 1000 был раскрыт
по повелению императора Оттона III. По словам летописи монастыря
Новалезе, составленной ещё в 1048, император был найден прекрасно
сохранившимся, в белом императорском облачении, сидящим в кресле с
короной на голове и скипетром в руках. В 1165 при канонизации Карла
Великого император Фридрих I Барбаросса велел снова раскрыть
императорскую могилу. По всей вероятности, он велел переложить
останки императора в показываемый богато украшенный ящик, из
которого император Фридрих II в 1215 переложил их опять в другой
драгоценный гроб художественной работы. В этом последнем гробу,
стоявшем на алтаре хора, останки императора покоились до конца
XVIII века, после чего были перенесены в ризницу.. Найденные в
гробу знаки императорского достоинства были перенесены в 1798 в
Вену.
Белый мраморный стул, на котором будто бы император был найден
сидящим, позже был обложен золотом и до 1531 служил троном
императору, когда он после коронования приветствовал имперских
князей. Теперь он стоит на вершине восьмиугольника.

Фридрих I украсил храм великолепным канделябром, висящим над
камнем с надписью. Кроме Карла Великого, в соборе погребён и Оттон
III. Сохраняющиеся в ризнице вместе с останками Карла Великого
реликвии состоят из исподнего платья Девы Марии из желтовато-белого
полотна, пелен Младенца Христа, пояса, который Христос носил во
время распятия, и покрывала, на котором был обезглавлен Иоанн
Креститель. Все эти реликвии, привезённые с Востока при Карле
Великом, в XIX веке показывались каждые 7 лет (например, в 1881,
1888) с 10 по 24 июля. Кроме того, в ризнице хранятся многие так
называемые малые реликвии и сосуды искусной работы.

Vkontakte User @ Vkontakte

Старое строение в течение времени было сильно обезображено
различными переделками; особенно пострадала мозаика, украшавшая
некогда своды купола и от которой к началу XX века сохранились лишь
мелкие остатки. В конце XIX века основанное в 1849 году «Общество
Карла Великого» («Karlsverein») поставило себе задачей
реставрировать собор как с внутренней, так и с внешней стороны; ему
это уже значительно удалось благодаря сильной материальной
поддержке короля Фридриха Вильгельма IV и Вильгельма I.
Восьмиугольники были снова украшены великолепными мраморными
колоннами, которые в 1794 году похищены французами и снова
возвращены ими по Парижскому миру. Четырнадцать статуй внутри хора
воздвигли опять во всём прежнем великолепии красок. Реставрация
мозаики была закончена в 1881 году. При входе на хоры, у того
места, где некогда высился алтарь, перед которым в промежуток
времени между Людовиком Благочестивым (813 год) и Фердинандом I
(1531 год) были помазаны 35 германских королей и 14 королев, 18
ноября 1873 года был освящён новый алтарь.

Vkontakte User @ Vkontakte

За свою более чем тысячелетнюю историю собор постоянно
достраивался, частично разрушался и реставрировался. С ним связаны
легенды, в частности сага о том, что деньги на строительство собора
пришлось брать у самого дьявола при условии, что он получит душу
первого, кто войдёт в достроенное здание. По этой легенде, горожане
обхитрили дьявола, запустив первым волка, и жадный дьявол сразу
вцепился в жертву, только потом заметив подвох.

После Карла Великого

Модель для других дворцов?

Внутри купола Оттмарсхайма, Эльзас

Трудно сказать, подражали ли другие дворцы Каролингов дворцам Аахена, поскольку большинство из них было разрушено. Однако строительство Аахена было не единственным сооружением, начатым при Карле Великом: 16 соборы, 232 монастыри 65 королевских дворцов были построены между 768 и 814 годами.Палатинская капелла Ахена, похоже, была имитирована несколькими другими зданиями того же типа: восьмиугольной ораторское искусство из Germigny-des-Prés, построенный в начале 9 века для Теодульф Орлеанский кажется, были напрямую связаны. В Соборная церковь из Вассал был построен в X веке по плану небной часовни. Оттмарсхайм церковь в Эльзас также имеет центрированный план, но был построен позже (11 век). Влияние часовни Ахена также обнаруживается в Компьень и в других немецких религиозных зданиях (например, в церкви аббатства г. Эссен).

История дворца после Карла Великого

Карл Великий был похоронен в часовне в 814 году. Его сын и преемник, Император Людовик Благочестивый, использовал дворец Ахен, не делая его своей исключительной резиденцией. Он оставался там с зимы до того как Пасхальный. Несколько важных Советы проводились в Эксе в начале 9 века. Те 817 и 836 проходили в зданиях, прилегающих к часовне. В 817 году у Людовика Благочестивого родился старший сын Lothair в присутствии франкского народа.

После Верденский договор в 843 году Каролингская империя была разделена на три королевства. Затем Ахен был включен в Средняя Франция. Лотарь I (840–855) и Лотарь II (855–869) жил во дворце. Когда он умер, дворец потерял свое политическое и культурное значение. Лотарингия стал полем соперничества между королями Запад и Восточная Франция. Он был несколько раз расколот и, наконец, попал под контроль Германия под Генрих I охотник (876–936).

Современный вид на Ахенский собор.

Тем не менее, память об империи Карла Великого осталась свежей и стала символом власти Германии. В 10 веке Отто I (912–973) был коронован королем Германии в Аахене. (936). Церемония, состоящая из трех частей, проходила в нескольких местах дворца: сначала во дворе (выборы герцоги), затем в часовне (вручение знаков различия Королевства), наконец, во дворце (банкет). Во время церемонии Отто сел на трон Карла Великого. После этого и до 16 века все немецкие императоры были коронованы сначала в Аахене, а затем в Риме, что подчеркивает их приверженность политическому наследию Карла Великого. В Золотой Бык 1356 г. подтвердил, что коронация должна состояться в небной часовне.

Отто II (955–983) жил в Аахене со своей женой. Феофану. Летом 978 г. Лотарь Франции возглавил рейд на Аахен но Императорская семья избежала захвата. Относительно этих событий, Богатей из Реймса заявляет о существовании бронзового орла, точное местонахождение которого неизвестно:

Ратуша Ахена расположена на месте Зала Совета.

В 881 г. Викинг Рейд повредил дворец и часовню. В 1000 году император Священной Римской империи Отто III открыл гробницу Карла Великого. По словам двух летописцев XI века, его нашли бы сидящим на троне, в короне и в руках. скипетр. Однако Эгинхард не упоминает об этом в своей биографии Императора. В то же время почитание Карла Великого стало привлекать паломники в часовню. В 12 веке Фредерик Барбаросса поместил тело императора Каролингов в реликварий и ходатайствовал перед Папой за его канонизация; то реликвии были разбросаны по империи. Сокровища Аахена начали расти благодаря многочисленным дарам французских и немецких королей и принцев.

Между 1355 и 1414 гг. апсида был добавлен в восточный конец часовни. Ратуша была построена в 1267 году на месте здания Совета. Вовремя французская революция, французы заняли Ахен и разграбили его сокровища. Перед выбором Собор Парижской Богоматери, Наполеон I какое-то время думал о проведении своей императорской коронации в Аахене. Часовня была восстановлена ​​в 1884 году. В 1978 году собор, вместе с часовней, был внесен в список памятников архитектуры. Объект всемирного наследия к ЮНЕСКО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector