Уникальные кадры: как выглядят генуэзские дворцы, закрытые для туристов
Содержание:
Тайна исчезновения «8-го чуда света»
До сих пор остаётся неразгаданной загадка исчезновения знаменитой Янтарной комнаты из Екатерининского дворца. То, что мы видим сегодня в Государственном музее-заповеднике «Царское Село» — это блестяще созданная копия.
Подлинная Янтарная комната была вывезена фашистами из Екатерининского дворца осенью 1941 года. Вместе с немецкими частями, ворвавшимися в Царское Село, прибыли специалисты из команды «Кунсткомиссион». Оккупанты демонтировали и отправили панно в Кёнигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов 3-го этажа Кёнигсбергского замка.
При отступлении немцев панно снова были разобраны и не позднее 6 апреля 1945 года вывезены в неизвестном направлении. С этого времени следы комнаты теряются. Её поиски пока безрезультатны, однако некоторые фрагменты убранства Янтарной комнаты удалось возвратить.
Как нацисты похитили Янтарную комнату?
В начале Великой Отечественной войны музейные ценности из Екатерининского дворца были вывезены в Новосибирск. Янтарную комнату решили не трогать. Долго не проводили реставрацию и панели были хрупкими, они могли быть повреждены при демонтаже. Сотрудники музея произвели её консервацию на месте.
Чтобы защитить янтарные панно от взрывной волны, их оклеили сначала бумагой, затем марлей и ватой. Фашисты, захватив Екатерининский дворец, ограбили его и похитили Янтарную комнату. По официальной версии, двое суток нацистам потребовалось, чтобы демонтировать панели.
Куда перевезли ценность Царского Села?
По некоторым данным, с 1942 года по весну 1944 года немцы собрали панели Янтарной комнаты и установили в одном из залов Королевского замка в Кёнигсберге. Там помещение было по размерам существенно меньше, чем зал в Екатерининском дворце. Поэтому, с тех пор какая-то часть янтарных панелей хранилась отдельно.
В августе 1944 года после налёта английской авиации в замке случился пожар. Но считается, что панели при этом почти не пострадали. По свидетельству очевидцев, янтарные панно упаковали в ящики и сложили в одном из залов замка. Они хранились там вплоть до начала штурма города Советской Армией.
Дворец отвоевали 9 апреля 1945 года, а 11 апреля, как было установлено много лет спустя, начался пожар. Но Янтарной комнаты там уже не было.
Где находится оригинал сейчас?
В настоящее время местонахождение подлинной Янтарной комнаты неизвестно. Некоторые исследователи считают, что она хранится в пещерах возле Дрездена или в туннелях в Польше.
Из оригинальных элементов Янтарного кабинета в Россию вернулись только янтарный комод и флорентийская мозаика, которые были украдены немецким офицером во время вывоза ценностей из Екатерининского дворца.
Бесплатный вход в Эрмитаж
Вход в музей свободный для всех желающих в первый четверг каждого месяца (обычно там бывает много народу) и 7 декабря.
Вход свободный для детей и студентов (независимо от их национальности и возраста). Это означает, что, предъявив свое студенческое удостоверение в кассе, вы получите бесплатный вход, хотя вам придется встать в очередь, чтобы получить свой билет (есть люди с бесплатным входом, которые предпочитают покупать билет в автоматах, чтобы избежать очередей).
Билеты можно купить в тот же день посещения в кассах или автоматах (в этом случае вход в музей осуществляется через главный вход Зимнего дворца) или заранее на сайте музея (в этом случае доступ осуществляется через другие специальные ворота).
В билетных кассах летом стоят длинные очереди, особенно для российских граждан, которые имеют какой-то льготный или бесплатный вход и которым приходится оправдывать это бумажной волокитой в кассах, а также для иностранных студентов вузов, которые должны предъявить свои билеты, чтобы получить бесплатный вход, так как их нельзя получить в автоматах или онлайн.
В автоматах у входа во внутренний дворик Зимнего дворца также можно купить билеты. Если вы не имеете права на какой-либо вид льготного посещения, то лучшим вариантом будет купить его в автоматах, там, как правило, нет очередей. Вы увидите автоматы, пройдя через главный вход в музей, просто войдя в Главный Двор.
На сайте Эрмитажа также можно купить билеты онлайн, получить их по электронной почте и распечатать вместе со штрих-кодом для доступа непосредственно к входным считывателям билетов.
Доблестное прошлое Зимнего
За всю историю в граде Петровом было возведено 5 зимних дворцов. Поначалу “отец” Северной столицы со дня основания своего “детища” в течение пяти лет проживал в одноэтажной деревянной избе, построенной всего за трехдневный срок.
В дальнейшем Петру Первому потребовалась достойная зимняя резиденция. К тому времени он издал указ, согласно которому на берегах Невы запрещалось выделять наделы тем, кто не имел морского чина. Сам император, желая выстроить в центре города резиденцию, получил разрешение как мастер корабельных дел Петр Алексеев. Он выстроил деревянный “Зимний дом” в два этажа, который сложно было назвать царскими хоромами.
В 1712 году тогдашний губернатор стольного града Александр Данилович Меншиков решил сделать подарок императору к его свадьбе с Екатериной Алексеевной, и пригласил архитектора Георга Маттарнови, который перестроил деревянный дом в каменный. Спустя восемь лет монаршее семейство перебралось в новые Зимние покои. Однако пожить в каменных “Свадебных палатах” счастливому мужу довелось только 5 лет.
Впоследствии на престол взошла Анна Иоанновна, сестра и соправительница Петра Великого, так как приходилась четвертой дочерью царя Ивана Пятого. Она слыла женщиной, живущей с размахом, и неудивительно, что ей было тесно в петровских палатах.
У новой императрицы были свои видения настоящей царской резиденции. Для ее кардинальной реконструкции она пригласила гениального архитектора Франческо Растрелли. Для реализации целей потребовался снос близлежащих строений. Все произошло удачным образом, и в 1735 году Анна Иоанновна отмечала пышное новоселье.
Зимний уже состоял из семидесяти парадных залов, из более сотни спален. Нашлось пространство для галереи, театра и большой капеллы. Были тут помещения для канцелярии, караульной службы, прочие. Увы, данных просторов оказалось мало для императрицы. Поэтому буквально сразу стали вестись новые работы по усовершенствованию дворца.
Взошедшая на престол в 1741 году младшая дочь Петра Первого — Елизавета Первая пристроила к Зимнему служебные помещения. Как писали очевидцы того времени, дворец “представлял вид пестрый, грязный, недостойный места им занимаемого…”.
Через пару лет императрица решила его расширить. Продолжилась скупка ближайших усадеб, и Растрелли возводил добавочные корпуса. Затем Елизавете пришло на ум поднять потолок с четырнадцати до двадцати двух метров. Архитектор, произведя расчеты, пришел к выводу, что для этого потребуется переделка проекта, а это нелегкое дело, и он предложил выстроить дворец в иной местности, но хозяйка Зимнего и слышать не хотела о такой затее.
Тогда пришлось выстроить абсолютно новое дворцовое строение. Возведение 4-ого Зимнего осуществлялось в рекордные сроки, в 1755 году работы уже были завершены. Простояло строение лишь до 1762-го года. Елизавете оно было не по душе. Она желала, чтобы резиденция русских царей роскошью и свежестью как внешнего, так и внутреннего убранства в разы затмевала европейские замки.
Честь воплотить мечту русской царицы в жизнь вновь выпала Растрелли. Архитектор старался изо всех сил угодить венценосной особе. Восемь лет длилось строительство. Новое роскошное творение Растрелли включало полторы тысячи комнат, а общая площадь достигала шестидесяти тысяч квадратных метров. Более того, дворец возвышался над всеми городскими зданиями.
Елизавете не суждено было пожить в чертоге собственной мечты. Работы принял Петр Третий. По завершению отделки фасадов, новоявленный император уже думал о расчистке окрестностей. Его изобретательности нужно отдать должное. Он нашел весьма оригинальный способ уборки места. Тонны остатков стройматериалов пришлось бы вывозить месяцами. Он издал указ, в котором разрешил всем желающим взять с дворцовой площади то, что понравится. К утру в округе и щепки нельзя было найти.
После свержения Петра Третьего окончательное возведение Зимнего легло на плечи Екатерины Второй. Она тут же отказалась от услуг Растрелли и привлекла других архитекторов, работавших под неусыпном контролем ее личного секретаря Ивана Ивановича Бецкого.
Описание Эрмитажа
Хотя это больше, чем музей, это также дворец-музей, так как он состоит из комнат и залов со времен царей.
Эрмитаж в Санкт-Петербурге состоит из комплекса нескольких зданий на берегу Невы, самым важным из которых является Зимний дворец, который был официальной резиденцией царей. Коллекция музея формировалась за счет частной коллекции, которую цари собирали на протяжении нескольких столетий.
В любом случае, посетив музей всего за один день или даже за несколько часов, вы сможете составить общее впечатление о нем и увидеть некоторые из его главных залов и наиболее известные произведения искусства.
Предыстория
До того, как было выстроено барочное здание, являющееся сегодня украшением Дворцовой площади, существовали другие зимние императорские резиденции. Таких зданий было четыре (или даже пять, если считать одноэтажный дом Петра I).
Первые два были выстроены в начале XVIII столетия, в петровскую эпоху. Третье здание было построено для Анны Иоанновны, которой петровская резиденция показалась слишком тесной. Точнее, это было не строительство нового здания, а перестройка и значительное расширение старого. В перестроенном дворце было около сотни спален, примерно семь десятков залов, театр и множество других помещений. Что интересно, практически сразу после окончания строительства это здание решено было перестроить (расширить), что вскоре и было осуществлено.
При Елизавете Петровне расширение здания было продолжено. К нему пристраивались все новые и новые служебные помещения, что отнюдь не шло на пользу архитектурному облику дворца. В итоге сооружение выглядело настолько странно, что это вызывало неудовольствие императрицы и негативные отзывы ее современников. Здание вновь было расширено (на этот раз с таким расчетом, чтобы его внешний вид радовал глаз). Но когда императрица решила увеличить дворец не только в длину и ширину, но и в высоту, архитектор принял решение просто выстроить его заново. Это решение было одобрено императрицей. А пока шли строительные работы, императрица находилась во временном дворце (четвертом). Он был разобран в 60-е годы XVIII века.
Русский музей
Русский музей включает в себя:
- Михайловский дворец (Инженерная ул., 4) и корпус Бенуа (наб. канала Грибоедова, 2).
- Михайловский замок (Садовая ул., 2)
- Строгановский дворец (Невский пр., 17).
- Мраморный дворец (Миллионная ул., 5/1).
- Домик Петра I (Петровская наб., 6).
- Летний сад.
- Михайловский сад.
Время работы Русского музея и его филиалов:
- Понедельник: 10.00 – 18.00 (Корпус Бенуа и Михайловский дворец 10.00 – 20.00).
- Среда, пятница, суббота, воскресенье: 10.00 –18.00.
- Четверг: 13.00 – 21.00.
- Выходной день — вторник.
Цена билета в Михайловский дворец:
- Взрослые — 400 руб.
- Школьники и студенты старше 16 лет, пенсионеры — 200 руб.
- Лица до 16 лет — бесплатно.
Цена билета в корпус Бенуа:
- Взрослые — 300 руб.
- Школьники и студенты старше 16 лет, пенсионеры — 150 руб.
- Лица до 16 лет — бесплатно.
Цена билета в Мраморный дворец и Строгановский дворец:
- Взрослые 350 руб.
- Школьники и студенты, пенсионеры 170 руб.
- Лица до 16 лет — бесплатно.
Цена билета в Михайловский замок:
- Взрослые 400 руб.
- Школьники и студенты старше 16 лет, пенсионеры 200 руб.
- Лица до 16 лет — бесплатно.
Комплексный билет на 3 дня:
- 1000 руб. при покупке на сайте,
- 1200 руб. при покупке в кассе,
- 600 руб. — льготный.
По этому билету можно посетить все филиалы кроме Домика Петра I и Летнего дворца Петра I.
Дней бесплатного посещения в Русском музее нет.
Домик Петра I открывается 1 мая 2021 года.Время работы:
- Понедельник, среда, пятница, суббота, воскресенье: 10.00 –18.00.
- Четверг: 13.00 – 21.00.
- Выходной день — вторник.
Цена билета 300 руб. Льготные категории 150 руб. (бронирование входных билетов данной категории на Сайте музея не предусмотрено. Приобретение входных билетов осуществляется в день посещения музея в кассах Михайловского дворца, корпуса Бенуа, Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка).
Летний дворец Петра I открывается 1 мая 2021 года.Время работы: Понедельник, среда,четверг, пятница, суббота: 11.00 –19.00.Выходной день — вторник. Сеансы для одиночных посетителей: 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00, 17:00, 18:00.Цена билета: 700 руб.
Летний сад и Михайловский сад открыты:
- С 10.00 до 22.00 с 1 мая по 30 сентября,
- С 10.00 до 20.00 с 1 октября по 31 марта.
- В апреле оба сада закрыты на просушку.
- По вторникам Летний сад закрыт,
- Михайловский сад открыт ежедневно.
- Вход свободный.
Экскурсии, которые могут быть Вам интересны:
- Экскурсия-квест для детей по Летнему саду.
- Игра-квест «Вокруг Михайловского замка».
Сайт музея: rusmuseum.ru Тел. для справок: 595-42-48, 314-34-48.
Интересные факты
Здание и его внутренние помещения неоднократно становились декорациями для съемок художественных фильмов и сериалов. Среди них:
- «Бедная Настя»
- «Русский ковчег»
- «Распутин»
- «Октябрь»
- «Красные колокола»
Во дворце сложилась отдельная популяция домашних котов. Их родоначальниками стали голландский кот, завезенный в Россию Петром I и несколько кошек из Казани, доставленные в Петербург по распоряжению Елизаветы. Во время блокады кошачья «дворцовая гвардия» полностью исчезла и была восстановлена заново. Коты находятся на полном довольствии. В их прямые обязанности входит уничтожение грызунов в здании.
Сад Зимнего дворца
Дворцовая площади с западной ее части ограничена Дворцовым проездом и парковой зоной. Зимний и Александровский сады вносят элемент элегантности и пейзажной утонченности в общую панораму Дворцовой площади. Идея Зимнего сада имеет под собой вполне прагматическую цель – разграничение императорских покоев от движения по Дворцовому проезду и обеспечение безопасности царской семьи.
Воплощение проекта сада состоялось в 1897 году по идее Крамского. Реализована она усилиями мастера Катцера. Оригинальная решетка Зимнего, созданная Р.Ф Мельцером, была удостоена высшей награды на парижской выставке 1900 года. Зимний сад подвергся значительным разрушениям в период октябрьских событий начала XX века, он был фактически уничтожен. Полное восстановление произошло лишь в 2008 году и сейчас можно любоваться великолепием Зимнего сада, как он был задуман изначально.
Стоимость билетов 2021
Продажа билетов онлайн по сеансам. Нераспроданные билеты на текущую дату поступают в продажу в кассы Информационного центра музея (у Лицейской арки). Продажа именных билетов только при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность.
В осмотр включены: Парадная лестница, Первая выставочная комната, Большой зал, Антикамеры, Кавалерская столовая, Белая парадная столовая, Малиновая столбовая, Зелёная столбовая, Портретный зал, Янтарная комната, Картинный зал, Малая Белая столовая, Китайская гостиная, покои Александра I, выставка «Династия Романовых в Царском Селе».
Льготный тариф
- Взрослые (налоговые резиденты РФ и граждане государств ЕАЭС*) – 700 руб.
- Пенсионеры РФ и государств ЕАЭС* – 350 руб.
- Курсанты, военнослужащие срочной службы – 350 руб.
- Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ и стран ЕАЭС* – 350 руб.
- Учащиеся (с 16 лет), студенты – 350 руб.
- Лица младше 16 лет – бесплатно (обязательно оформление входного билета).
* Государства-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения, Кыргызская Республика.
Посещение объектов по льготной цене
Продажа льготных билетов осуществляется только при предъявлении документа удостоверяющего льготу таким гражданам, как:
- Пенсионеры Российской Федерации и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики
- Учащиеся
- Курсанты военных училищ
- Военнослужащие срочной службы
- Студенты
- Сотрудники государственных музеев России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики.
- Члены союзов художников, архитекторов, дизайнеров России, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики.
Бесплатное посещение музея-заповедника
Право бесплатного посещения объектов Музея-заповедника предоставляется следующим категориям граждан при предъявлении соответствующего документа:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные Кавалеры ордена Славы независимо от гражданства;
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (в т.ч. узники), блокадники, труженики тыла независимо от гражданства;
- инвалиды I (право бесплатного посещения распространяется на 1 сопровождающее лицо) и II группы граждане РФ и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики;
- сотрудники государственных музеев Санкт-Петербурга, члены Творческого союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области, члены ИКОМ;
- дети дошкольного возраста до 7 лет (право бесплатного посещения распространяется только на ребёнка);
- лица, не достигшие 16 лет.
Посещение Екатерининского парка для вснх категорий граждан — вход бесплатный.
Бесплатный день в ГМЗ «Царское Село»
Имеют право на бесплатное посещение объектов ГМЗ «Царское Село» один раз в месяц в следующие дни следующие категории граждан:
Во второе воскресенье каждого месяца
- учащиеся и студенты (курсанты) образовательных организаций РФ среднего профессионального образования;
- студенты (курсанты) образовательных организаций РФ высшего образования;
- аспиранты; адъюнкты; ординаторы; ассистенты-стажёры;
- многодетные семьи граждане РФ и Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Армении, Кыргызской Республики;
- лица, не достигшие 18 лет.
Экспонаты в Эрмитаже
Территория Главного комплекса огромна, поэтому рекомендуется взять бесплатную цветную карту музея у входа, в которой вы найдете информацию о самых популярных произведениях искусства и комнат.
На сайте музея также есть виртуальная экскурсия, вы можете увидеть комнаты одну за другой в своем виртуальном туре.
Существует также планировщик маршрутов через музей, если вы хотите сделать свой собственный маршрут, хотя он может быть немного сложным в использовании.
Эрмитаж имеет три этажа для прогулок. Чтобы не заблудится, в комнатах всегда есть сотрудники, которые помогут вам найти дорогу.
Первый этаж
На первом этаже расположены выставки первобытного искусства, находок, сделанных на территории древней Руси, восточного искусства и культуры, египетских и классических древностей.
Есть также Галерея сокровищ (Золотая кладовая и Бриллиантовая кладовая), которую можно посетить только с экскурсией.
Второй этаж
Большинство экскурсий с гидом начинаются в вестибюле Зимнего дворца, через который на второй этаж можно попасть по главной лестнице дворца (ослепительное творение 18 века из мрамора, гранита и золота).
Одна из первых комнат, проходящих через второй этаж — Малахитовая комната, где выставлены личные вещи императорской семьи.
На этом этаже находится Рыцарский зал, и здесь можно увидеть различные доспехи. Также здесь расположено много комнат, которые поддерживаются в том состоянии, когда императорская семья жила в Зимнем дворце.
Павильонный зал, расположенный также на втором этаже, известен своими чудесными павлиньими часами.
Помимо эффектных номеров на этом этаже вы найдете большое количество произведений русского и европейского искусства. Среди произведений итальянского искусства XVIII века — «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи (комната 214), скульптура Микеланджело «Скорчившийся мальчик или сидящий на корточках ребенок» (комната 230), две работы Рафаэля, восемь Тициано и работы Тинторетто, Липпи, Караваджо и Каналетто.
В Эрмитаже также хранится великолепная коллекция испанского искусства, включающая работы Эль Греко, Веласкеса, Мурильо и Гойи. Существует также впечатляющая коллекция фламандского и голландского искусства с работами Ван Дейка, включая портреты, сделанные в Англии в качестве камерного художника Карла I, более 40 картин Рубенса (комната 247) и столь же впечатляющее количество картин Рембрандта (комната 254). Здесь же находится необыкновенная коллекция картин французских и британских художников.
Третий этаж
На этом этаже вы найдете коллекцию азиатского и ближневосточного искусства музея, а также комнаты с медалями и монетами.
История и архитектура
Свое название площадь получила по названию старейшего здания — Зимнего дворца по проекту Ф. Б. Растрелли. Возведение огромного елизаветинского дворца началось в 1754 году и завершилось в 1762 году. По окончанию работ Зимний дворец стал высотной доминантой среди зданий в центре Петербурга. В нем находилось около 1500 комнат.
Несмотря на простую прямоугольную форму дворца, его богато украшенный барочный фасад в бледно-зеленых и белых тонах придает этому архитектурному памятнику торжественность, делает его узнаваемым.
В настоящее время в Зимнем дворце работает крупнейший петербургский музей — Эрмитаж. Рядом с дворцом расположен Эрмитажный театр, в который входит и часть здания петровского Зимнего дворца — в помещениях размещается тематическая экспозиция.
Единый архитектурный ансамбль Дворцовой площади разработал к 1819 году выдающийся архитектор К. И. Росси, ему же удалось органично объединить новые постройки с имеющимися к тому времени.
Вход на площадь через арку Главного штаба,
С 1819 по 1828 год велось строительство дугообразного здания Главного штаба, состоящего из двух корпусов, соединенных аркой. Общая протяженность здания составила 580 метров. Высота арки — 28 метров, ширина — 17 метров. В штабе расположилось командование Западного военного округа. Отдельного упоминания заслуживает скульптурное оформление здания — в первую очередь это Колесница Славы. Высота скульптурной группы, с шестеркой вздыбленных лошадей в колеснице крылатой богини Победы — Ники, составляет 10 метров (скульпторы Н.Пименов и В. Демут-Малиновский). Гениальному архитектору Росси удалось сочетать в единой композиции Зимний дворец и строгое здание Главного штаба.
Связующим звеном для архитектурного ансамбля площади стало завершенное в 1843 году здание Штаба гвардейского корпуса по проекту А. П. Брюллова. Его фасад украшен портиком из 20 ионических колонн.
Скульптурная композиция Колесница Славы, Игорь Алькин
Александровская колонна на Дворцовой площади
Высота монумента вместе с пьедесталом и скульптурой — 47,5 метра. Вес — 600 тонн.
Александровская колонна установлена на Дворцовой площади в честь императора Александра I и победы в Отечественной войне 1812 года. Выдающийся монумент воздвигнут по проекту архитектора Огюста Монферрана.
Памятник создавался в период с 1829 года по 1834 год. Для колонны использовался монолитный кусок розового гранита, добытый в Пютерлахти — местечке в Финляндии близ Выборга.
Колонна (она же Александрийский столп в стихотворении «Памятник» Пушкина) завершается скульптурой, созданной Б. И. Орловским. Это фигура ангела, который крестом попирает змею. Символика скульптуры — «Сим победиши!», восходит к истории животворящего креста.
Барельефы скульпторов И. Липце, П. Свинцова на постаменте колонны прославляют победы русского оружия.
Панорама — вид с высоты Александровской колонны
Описание Зимнего дворца
Фотография. Зимний дворец с Петропавловской крепости.
Строительство Зимнего дворца в Петербурге началось в 1754 году и продолжалось до 1762 года под руководством архитектора из Италии Бартоломео Франческо Растрелли.
Зимний дворец — старейший памятник архитектуры в стиле Петербургского барокко.
До окончания строительства зимней резиденции царский двор менял своё местоположение пять раз. Первый и второй зимние дома Петра Первого примыкали к Зимней канавке, третий дворец принадлежал Анне Иоанновне, четвёртый дворец находился на Невском проспекте. В новом дворце императрица Елизавета Петровна, младшая дочь императора Петра I и императрицы Екатерины I, хотела видеть роскошь и величие апартаментов и хозяйственных помещений. Зимний дворец строился, словно великий и могущественный город в городе со своими кухнями, конюшнями, прачечными и своей личной армией – дворцовыми гренадёрами и караулом из гвардейских полков. Все здания Зимнего дворца связывались между собой висячими переходами и залами, украшенными золоченой резьбой и бессчётным количеством зеркал.
В 1837 году в Зимнем дворце в Петербурге проживало около четырёх тысяч служащих. 17 декабря 1837 года случился грандиозный пожар, который считался самым масштабным по причинённому ущербу внешнему и внутреннему убранству дворца. Во время пожара полностью выгорели 2 и 3 этажи Зимнего дворца вместе с интерьерами, оформленными Б.Ф. Растрелли, Д. Кваренги, О. Монферран и К.И. Росси. Воссозданием дворца занимались русские архитекторы В.П. Стасов и А.П. Брюллов, справились они со своей работой за 2 года.
Фотография. Вид на Зимний дворец с Дворцовой площади Санкт-Петербурга.
На этом в Зимнем дворце не закончились происшествия. Так, спустя 43 года в 1880 году народоволец С.Н. Халтурин произвёл взрыв с целью убийства Александра II. Впрочем, задуманное не было исполнено: император и не один член его семьи не пострадал, погибло 11 солдат из караула и около 50 человек получили ранения. 9 января 1905 года во время шествия была расстреляна мирная демонстрация рабочих. События 1905 года послужили стартом Революции, продлившейся с 1905 по 1907 год. Октябрьская Революция 1917 года для Зимнего дворца завершилась пушечной атакой из Петропавловской крепости и свержением Временного правительства.
30 октября 1917 года народный комиссар А.В. Луначарский объявил Зимний Дворец — Эрмитаж государственным музеем.
Почему еще следует идти Эрмитаж
В прошлом Эрмитаж — императорский музей. Здесь интересны не только произведения искусства, но и интерьеры. Все здания были построены при царях и поражают царской красотой. Например, Зимний дворец – это бывшая зимняя императорская резиденция с залами для балов, приемов и жилыми покоями. Поэтому в Эрмитаже вы найдете и мрамор, и лепнину, и позолоту, и хрустальные люстры.
Эрмитаж – это роскошь и элегантность, эталон вкуса и даже дизайнерские решения для обустройства современного пространства. Неудивительно, что многие, отправляясь в Эрмитаж, одеваются как на праздник, а некоторые проводят в Эрмитаже фотосессию (в том числе свадебную).
А вот и первые советы
Помните о статусе музея и не приходите в Эрмитаж в шортах и майках. Берегите красоту! Девушки и дамы, не надевайте туфли на острых каблуках, они испортят паркет из ценных пород дерева. Не трогайте руками тонкую позолоту, старинную мебель, вазы, скульптуры! К сожалению, некоторые экспонаты никак не защищены, и сохранить их может только бережное отношение. Крупные сумки, рюкзаки и чемоданы придется сдать в гардероб. Есть и пить в залах нельзя, чтоб не крошить и не проливать жидкость на пол, и даже пронести в музей бутылку с водой не получится, так как сумки на входе просвечивают.