Зимние дворцы в санкт-петербурге

Пригороды

Петергоф

Самая известная императорская резиденция расположена в 30 километрах от Петербурга. Большой Петергофский дворец был восстановлен после почти полного разрушения в войну и приведён к первоначальному виду. Однако большинство туристов приезжает в Петергоф ради знаменитого Большого каскада фонтанов с выдающейся скульптурной композицией. Застать фонтаны в действии удастся лишь в тёплое время года, однако дворцово-парковый ансамбль красив и зимой. Помимо фонтанов в Нижнем парке стоит выйти к заливу, прогуляться мимо аккуратных павильонов Эрмитаж, Марли и Монплезир.

Помимо этого в Петергофе сохранились постройки в псевдоготическом стиле, поэтому при наличии времени следует прогуляться по центру города и заглянуть в соседние парки: очень тихий Английский парк, полузаброшенную Сергиевку или насыщенную необычными постройкам Александрию. Подробный путеводитель по Петергофу — здесь. Сюда легко добраться на электричке, автобусе или же по воде на скоростном метеоре.

Пушкин

Пушкин и Царское село известны Екатерининским дворцом и Янтарной комнатой. Интерьеры дворца поражают своим богатством, а Александровский и Екатерининский — одни из лучших примеров садово-паркового искусства, переносящие в атмосферу императорской России. Пушкин тоже расположен в тридцати километрах, доехать сюда можно на машине, автобусе или электричке за сорок минут.

Выборг

Выборг находится на севере Ленинградской области в полутора часах езды. Он сильнее всего испытал скандинавское влияние и долгое время был в составе Финляндии, отчего менее всего похож на другие русские города. Сюда можно приехать на день или же остановиться с ночёвкой. Особенно интересен средневековый Выборгский замок и выдающиеся примеры северного модерна. А парк Монрепо позволит насладиться настоящей северной природой.

Кронштадт

Кронштадт был основан практически одновременно с Петербургом для зашиты города от внешних нападений с воды. Долгое время остров был закрытым военным городом, поэтому на нём сохранилось много уникальных и загадочных точек. Например, корпуса, куда должны были перенести Адмиралтейство, неовизантийский масштабный Никольский собор, старинные доки и современный тематический парк.

Подробный путеводитель по Кронштадту и способы добраться до города.

Городские праздники

Дворцовая площадь знаменита не только своим архитектурным ансамблем и главным музеем Петербурга, но и благодаря разнообразным масштабным мероприятиям, гуляниям и концертам, которые здесь разворачиваются.

Ежегодно на Дворцовой площади организуют проведение нескольких городских праздников. Так 9 мая здесь проходит традиционный парад Победы, в котором принимают участие военнослужащие, военная техника и самолеты. На площади проходят выступления военных оркестров. Здесь же заканчивается проход знаменитого «Бессмертного полка», идущего по Невскому проспекту от площади Восстания. В 2019 году на Дворцовой площади проходил и военный парад, посвященный 75 годовщине освобождения города от блокады.

Дворцовая площадь – традиционное место сбора гостей и жителей для встречи Нового Года. Между Аркой Главного штаба и Александровской колонной устанавливают главную городскую елку, в новогоднюю ночь на экране транслируют праздничную программу. Здесь же устанавливают площадку для выступления артистов, а на фасаде здания Главного штаба показывают лазерное световое шоу.

В День города, 27 мая, и 28 июля, в День военно-морского флота, на Дворцовой площади проводят массовые народные гуляния и организуют концерты симфонических оркестров.

Во время проведения ежегодного праздника выпускников «Алые паруса» здесь располагается одна из концертных площадок. Выпускники из разных городов со всей России приезжают сюда и вечером выходят на Дворцовую набережную и мост, чтобы полюбоваться на представление на воде. Вход на этот праздник доступен только по пригласительным билетам.

Меншиковский дворец

Рекомендовать место

14

2

Меншиковский дворец — единственный дворец эпохи Петра I, стиль которого сохранился до наших дней. Он выполнен в стиле барокко с регулярным парком.

Уже само местоположение дворца — на побережье — символизировало утверждение России на берегах Балтийского моря. Дворец протянулся на 210 метров на уступе вдоль берега моря и словно парит над всем окружающим ландшафтом. Главный корпус дворца имеет два этажа. К нему примыкают два одноэтажных крыла, оканчивающиеся высокими павильонами — Японским и Церковным. Внутренние помещения дворца не слишком велики, но отличаются изысканностью и разнообразием декорации.

Интересные мосты Санкт-Петербурга

Территорию Санкт-Петербурга разрезают десятки рек и каналов. Через них прокинуты сотни мостов. Самый знаменитый – разводной Дворцовый. Многие другие имеют интересную историю или украшены красивыми скульптурами.

Банковский мост

Соединяет Казанский и Спасский острова. Название дано мосту из-за соседства с Ассигнационным банком. Длина – около 20 метров, ширина – менее 2 метров. Мост пешеходный и цепной, в нынешнем виде существует с 1826 года. Автор проекта – Вильгельм фон Треттер. Крылатые львы – один из символов Санкт-Петербурга – украшают мост с обеих сторон. Их создатель – скульптор Павел Соколов.

Львиный мост

Один из трёх сохранившихся пешеходных мостов Санкт-Петербурга. Переброшен через канал Грибоедова и соединяет Спасский и Казанский острова. Длина – менее 23 метров, ширина – около 2 метров. Название мост поучил из-за скульптур львов работы Павла Соколова, установленных попарно по обе стороны. Несколько раз объект закрывался на реконструкцию. Последняя датирована 2018 годом и затронула только реставрацию львов.

Аничков мост

Назван в честь инженера петровской эпохи Михаила Аничкова. Первый мост появился на этом месте в 1716 году. Позднее деревянную конструкцию заменили кирпичной и расширили. Проезжая ширина моста – 32 метра, пешеходная – 6 метров. Скульптуры «Укротители коней» украшают мост с обеих сторон. Петра Клодта вдохновили на их создание статуи, установленные при въезде на Елисейские поля.

Интересные факты

Местонахождение Янтарной комнаты неизвестно, но есть несколько версий на этот счёт. Первая из них гласит о том, что она сгорела во время налета английских летчиков на Кенигсберг, где была спрятана немецкими войсками.

По второй версии комната была вывезена в Кенигсберг и впоследствии разрушена неподлежащими условиями хранения. Также существуют источники, подтверждающие, что Янтарная комната перемещена из Кёнигсберга в Южную Америку, где попала в руки коллекционеров.

Но 29 апреля 2000 года в Россию министром по делам культуры Федеральной Республики Германии были переданы некоторые фрагменты с панелей — комод из янтаря и мозаика «Обоняние и осязание». Они были конфискованы у одного нотариуса, который пытался их продать.

История строительства

Идея создания особого здания, выполняющего роль царской резиденции, зародилась в первые годы после закладки северной столицы. Строительство Зимнего дворца осуществлялось в несколько этапов с 1711 по 1764 гг. Современный облик, в стиле русского барокко, дворец приобрел по проекту Б.Растрелли. До 1904 г. в помещениях проживала в зимнее время императорская семья, и размещались дворцовые службы.

Николай II распорядился перебазировать резиденцию в Царское Село. Во время 1-ой мировой войны дворец переоборудовали под нужды госпиталя, находившегося под патронатом цесаревича Алексея. После февральского переворота 1917 г. комплекс стал основным местом пребывания Временного правительства. Советская власть передала Зимний дворец в ведение музея революции, а позже Государственного Эрмитажа.

Свадебные палаты Петра Великого

По приказу Петра I на территории между Миллионной улицей и Невой в 1708 г. был построен дом в 2 этажа из дерева. Своей черепичной крышей и высоким крыльцом здание напоминало голландскую архитектуру. В качестве подарка к бракосочетанию царя с Екатериной Алексеевной, Александр Меньшиков преподнес так называемые Свадебные палаты. Они были сооружены из камня в 1712 г. на месте прежней резиденции.

Зимний дворец Петра I

За возведение нового здания, по распоряжению Петра I, взялся архитектор Г.Маттарнови. Место было выбрано в излучине Зимней канавки и Невы. Работы продолжались 4 года (1716 -20). Дворец был приспособлен для комфортного проживания царской семьи в зимнее время года, откуда и произошло его наименование. В апартаментах Зимнего дворца скончался Петр Великий в 1725 году.

Зимний дворец Анны Иоанновны

В 30-х гг. 18 в. Растрелли спланировал переустройство резиденции, согласно пожеланиям императрицы Анны Иоанновны. Площадь участка для стройки была увеличена. Новое сооружение имело сразу несколько фасадов, обращенных в разные стороны:

  • на Адмиралтейство
  • на Дворцовую площадь
  • на Неву

Дом был завершен в 1735 г. Новый дворец отличался масштабами. В нем имелись:

  • 70 парадных залов
  • 100 спален
  • комнаты дворцовой канцелярии
  • караульные помещения
  • галерея
  • капелла
  • театр
  • лестницы

Вплотную к главному корпусу примыкали служебные помещения, конюшни и другие служебные пристройки. При Елизавете Петровне расширение Зимнего дворца продолжилось. Архитектор настаивал на выборе другого участка для строительства. Императрица не захотела переезжать в иное место, потому приняла решение возводить корпус заново.

Четвёртый (временный) Зимний дворец

В 1754-55 гг. сооружен временный дворец по проекту Растрелли. Его возвели у пересечения набережной Мойки и Невского проспекта. Комплекс просуществовал 7 лет, до 1762 г. Параллельно в этот период строилось основное здание современного Зимнего дворца.

Пятый (существующий) Зимний дворец

Постройка нынешнего Зимнего дворца началась при Елизавете Петровне и завершилась после воцарения Екатерины II. К созданию архитектурного ансамбля были привлечены:

  • Б. Растрелли
  • Ю. Фельтен
  • Ж. Валлен-Деламот
  • А. Ринальди
  • И.И.Бецкой

Площадь всех внутренних помещений дворца составила 60 тыс. кв. м. Кроме того, это было самое высокое здание в Санкт-Петербурге. Екатерина II распорядилась обустроить часть помещений для размещения коллекции живописных полотен, включающую 317 картин европейских художников. Для них выделили отдаленные апартаменты, которые стали именовать «Местом уединения» (по фр. Эрмитаж). Отделкой апартаментов занимались Д. Кваренги и И. Старов.

В первой половине 19 вв. были оборудованы новые залы:

  • Аполлонов
  • Георгиевский
  • Фельдмаршальский
  • Петровский
  • Гербовый

Кроме того, оформлены 2 галереи – Мраморную и Военную.

Пожар

Грандиозный пожар, бушевавший в течение трех дней в декабре 1837 г., практически полностью уничтожил внутреннее убранство дворца. Кроме того, сильно пострадали мебель, утварь, картины.

Работы по восстановлению здания были поручены В. П. Стасову. Под его руководством сооружение укрепили, перекрыли новой кровлей, воссоздали дизайн апартаментов. Реконструкция продолжалась 2 года.

Дворец великой княгини Ольги Александровны

Особняк, занимающий сразу два участка по ул. Чайковского. С первой трети XIX века принадлежал представителям древнего рода Барятинских. При них здание не раз перестраивалось, менялись интерьеры. На Барятинских работали известные архитекторы того времени.

В конце XIX века особняк выкупил императорский двор. Вскоре там стали жить великая княгиня Ольга Александровна и принц Ольденбургский.

Интерьеры дома были переделаны в стиле модерн.

После 1917 года в особняке располагались различные учреждения и коммунальные квартиры. Большая часть внутреннего убранства была утрачена.

С конца ХХ века ведутся работы по реставрации интерьеров.

История

Своей красотой Екатерининский дворец обязан трём российским императрицам — Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II, уделявшим большое внимание загородной резиденции в Царском селе. В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат

В настоящее время трудно себе представить, что триста лет назад на месте этого величественного сооружения находился скромный двухэтажный дворец, состоявший из 16 комнат и получивший название Каменных палат.

Его строительство началось в 1717 году под руководством архитектора Иоганна Браунштейна. Одновременно на склоне с восточной стороны был разбит Верхний сад, состоящий из трех террас, и Нижний сад. К западу был построен Зверинец, позже преобразованный в Александровский сад.

В 1744 году по плану молодого архитектора Квасова здание было надстроено и связано галереями с пристроенными двухэтажными флигелями. В дальнейшем каждый новый Российский правитель также перестраивал Екатерининский дворец.

Коренное преобразование прошло при императрице Елизавете Петровне в 1752 году. Четыре года Франческо Растрелли, известный специалист стиля барокко, руководил работами по реконструкции здания и парка.

Во время Великой Отечественной войны территория Царского села была оккупирована и дворец практически полностью был разрушен, 80% его интерьеров было утрачены. Янтарная комната была вывезена фашистами из Пушкина и бесследно исчезла в Кенигсберге перед вступлением в него советских войск.

Кроме того, многие экспонаты музея были потеряны еще до начала войны, в 1930-е годы, когда началась распродажа многих ценных предметов живописи, скульптуры и прикладного искусства. Сотрудники комплекса, как могли, защищали экспонаты, намеченные к продаже. Хранители пытались спасти произведения искусства, снижая ценность картины, например, вместо итальянской школы указывали испанскую.

Кроме того, многие ценные работы уходили в Эрмитаж: когда там появлялась «брешь», произведения искусства отбирали из музея в Царском селе.

Полностью были утрачены ценные экспонаты детской половины дворца, в том числе учебники, диапозитивы и гербарии, карандаши и тетради. Это всё было отдано в детские колонии, куда привозили всех детей Петрограда, лишившихся родителей.

В 1959 году, благодаря кропотливой работе реставраторов, историков и архитекторов были открыты шесть залов музея. В 2003 году посетители смогли увидеть и жемчужину Екатерининского дворца — Янтарную комнату, на восстановление которой ушло около 6 тонн янтаря.

Екатерининский дворец до 1910 года назывался Большим Царскосельским. В настоящее время это объект культурного наследия Федерального значения, входящий в состав Государственного Музея-заповедника «Царское село».

Летний дворец Петра I в Летнем саду: как добраться, история, фото

В северо-восточной части знаменитого петербургского Летнего сада находится небольшой, но примечательный Летний дворец Петра I. Здание, практически являясь ровесником города, сегодня находится в отличной сохранности, а в летнее время любой желающий может посетить отличную экскурсию по интерьерам, созданным для самого известного российского правителя.


Летний дворец Петра I в Летнем саду


На стенах располагаются портреты сподвижников Петра

Как добраться на метро

Дворец находится в туристическом сердце Петербурга — на территории Летнего сада. Ближайшие станции метро — «Невский проспект» и «Гостиный двор». Время в пути от них — около 20 минут.

Перейти к карте


Александр Данилович Меншиков


Бюро-кабинет


Голландскую плитку можно увидеть также и в оформлении Меншиковского дворца на Васильевском острове

Обратите внимание, что экскурсии во дворец проводятся только в строго определённое время, группами по 15 человек. Уточнить расписание можно на официальном сайте Русского музея, к которому относится дворец

Стоимость взрослого билета — 500 рублей (лето 2021 г.). Оплатить посещение можно только наличными: стоит это учитывать, так как банкоматов рядом с дворцом нет.


Спальня


Кабинет


Ветровой прибор

Немного истории

Дворец по проекту знаменитого Доменико Трезини строился с 1710 по 1712 год. Ещё с 1703 года на этом месте располагался летний домик Петра. В оформлении фасадов дворца в «голландском манире» принимало участие несколько мастеров, в том числе известный представитель раннего барокко, немецкий архитектор Андреас Шлютер.


Изразцовая печь


Столовая


Нижняя поварня

Существует легенда о том, что дворец был построен на Адмиралтейской стороне Санкт-Петербурга для того, чтобы мотивировать горожан селиться вокруг. Эта часть города развивалась весьма неохотно: на противоположной Петроградской стороне располагался порт, торговая площадь, гостиный двор, да и первое жилище Петра, его небольшой домик, было возведёно именно там.

Уже с 1704 года возникла необходимость заселения Адмиралтейского острова: здесь просто-напросто не хватало рабочих рук. Офицеры и чиновники переселялись сюда под страхом «лишения живота». Увы, нам не дано узнать, действительно ли возведение дворца повлияло на активность заселения левого берега Невы, но началось оно именно со времени окончания постройки дворца.


Из окон открывается вид на Летний сад


Тронный зал


Верхняя гардеробная

После смерти императора здание не приходит в упадок: ещё во времена правления его дочери Елизаветы Летний дворец стал использоваться для проживания в нём крупных чиновников. Стоит отметить, что здесь сохранился и уникальный выставочный экспонат: ветровой прибор, заказанный Петром ещё при его жизни.


Спальня Екатерины


Детская


Зелёный кабинет

Дворец, как и многие здания города, пострадал во время Великой Отечественной войны, его реставрация началась в 1946 году. Примечательно, что в военное время Летний дворец и Домик Петра на Петроградской стороне на какое-то время открывались для посещения: это был своеобразный символ того, что Ленинград не сломлен под натиском врага, город всё ещё жив.

Ещё с 20-х годов XX века Летний дворец был открыт как музей, правда, выставки, проводимые здесь, не были связаны с его историей. Но уже в 30-х в музее появляются различные вещи Петра, предметы интерьера его времени. В 2004 году здание перешло в ведение Государственного Русского музея.


Верхняя поварня


Главный вход


Фасад дворца

Летний дворец — отличное место для того, чтобы насладиться прекрасными старинными интерьерами и узнать больше об истории Санкт-Петербурга. В пешей доступности от него находятся самые известные городские достопримечательности — Петропавловская крепость и Стрелка Васильевского острова.

Если кратко, в целом:

  • дворец с интересной исторической экспозицией;
  • удобное расположение в центре Санкт-Петербурга;
  • экскурсии проводятся только в строго определённое время, лучше планировать посещение заранее.

Арка Главного штаба

Арка Главного штаба – это триумфальная арка, и посвященная победам России в войне 1812 года. Арка состоит из трех связанных между собой частей и выходит с одной стороны на Дворцовую площадь, с другой – на Невский проспект. Она украшена скульптурными элементами и орнаментами, символизирующими военную мощь российской армии. Над аркой установлена скульптурная группа – запряженная шестеркой лошадей триумфальная колесница богини победы Ники с лавровым венком в руке.

На месте здания Вольного экономического общества к 1846 году было построено новое здание, по стилю и архитектуре сочетавшееся со зданием Главного штаба. Оно также вошло в комплекс зданий Главного штаба.

Мраморный дворец

Мраморный дворец является первым в городе зданием, в строительстве и отделке которого применили естественный камень.  При этом мрамор использовался не только снаружи, но и для многочисленных отделок интерьера.  Именно так получил свое название этот дворец.

Как бы парадоксально это ни звучало, однако на месте красивейшего Мраморного дворца до начала XVIII века стоял Питейный дом. После его преобразовали в Почту. После ряда преобразований, ближе к концу XVIII века по приказу императрицы Екатерины Второй был построен ныне известный Мраморный дворец. Это был ее подарок графу Орлову за поддержку, которую он ей оказал во время восхождения Екатерины Второй на престол.

Граф также не остался в долгу, ответным подарком стал королевский бриллиант, размеры которого были почти 190 карат. Однако граф не дожил до окончания строительства. Императрица перекупила дом у его наследников, но незадолго до своей кончины передала дворец внуку графа.

Главным залом является одноименный зал, где размещены барельефы архитектора А. Ринальди под названием «Жертвоприношение», которые он готовил для Исаакиевского собора. Далее расположена галерея славы Орловых и императрицы Екатерины Второй – их одноименные залы, и еще дальше – апартаменты самого Григория Орлова.

Во дворце проводятся выставки, демонстрирующие влияние российского искусства на общемировые тенденции. Так, например, проводится на регулярной основе экспозиция, посвященная зарубежным художникам, пребывающим в России в XVIII-XIX вв.

Адрес: ул. Миллионная, 5/1, Санкт-Петербург, метро Невский проспект, Гостиный Двор

Мариинский дворец

Прекрасно вписывается в ансамбль Исаакиевской площади необычный Мариинский дворец (Исаакиевская площадь, 6, м. Невский проспект, Гостиный двор). На этой площади, кстати, находится Исаакиевский собор, о котором рассказывает статья «Питерские храмы».

Необычен дворец тем, что правое его крыло на 30 м короче левого. Однако это нисколько не портит его классический стиль. Назван дворец по имени дочери Николая І — великой княжны Марии Николаевны. Это был подарок отца на свадьбу дочери. Дворец сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, ведь в нём располагался военный госпиталь. Восстановительные работы ведутся по сей день — это знают туристы, арендующие квартиры на сутки в центре Санкт-Петербурга.

Как обустроен дворец

Главное строение расположилось в глубине парадного двора и раскрыто в сторону набережной реки Фонтанки. Со стороны набережной – ажурная кованая ограда с широкими воротами, украшенная гербом графов Шереметьевых. Гербы хозяев дворца повсюду: на воротах, на фасадах дворцов, на арке прилегающего флигеля.

В саду за домом устроили китайские беседки, фонтаны и грот. Аллеи сада украшают мраморные статуи итальянских мастеров.

Центр главного фасада дворца выделен пилястрами. К центральному корпусу примыкают флигели, увенчанные треугольными фронтонами. В центре здания – высокое двухпролётное крыльцо. У подъезда на пьедесталах – фигуры двух деревянных позолоченных коней.

Интерьеры и внешнюю отделку дворца в разное время выполняли знаменитые мастера: Кваренги и Воронихин, Старов и Аргунов, Корсини. Для обзора открыта небольшая часть дворцовых помещений:

  • Дуговая комната;
  • Белая столовая;
  • Библиотека;
  • Оружейный и танцевальный залы;
  • Гостиные: Малиновая, Античная, Предцерковная, Жёлтая, Лепная, Зелёная.

Домашнюю атмосферу залам придаёт мягкий свет старинных люстр и спокойные тона стен – розовый, малиновый и зеленоватый. Стены, затянутые шёлковым штофом, украшают полотна русских художников и портреты представителей рода Шереметьевых.

Полы в залах – из наборного паркета дорогих пород древесины. Покои хозяев дворца отличались особой пышностью и красивыми вещами. Комнаты обильно украшает золочёная резьба, портьеры – из привозной декоративной ткани. Стены отделаны расписными панно, выполненными на коже. На потолках – живописные плафоны.

О владельце Александре Меншикове

Генерал-фельдмаршал, первый помощник и любимец царя-реформатора, богатейший человек, Меншиков помогал царю утверждать новый уклад жизни в России. С юных лет «Алексашка» (так называл его царь) служил императору.

Денщик Петра I, бомбардир Преображенского полка, участник Азовских походов, сотоварищ Петра, усмиритель «стрелецкого бунта». Александр Данилович Меншиков – тайный советник, светлейший князь Российской империи и герцог Ижорской, князь Священной Римской Империи, президент военной коллегии.

Талантливый военачальник, мужественный, преданный, Меншиков пользовался безграничным доверием Петра. Головокружительная карьера при покровительстве царя помогла ему получить титул графа, став генералиссимусом, занять пост генерал-губернатора Петербурга. Властолюбивый и алчный, князь владел несколькими городами и десятками тысяч крепостных крестьян.

После смерти Петра I, Меншиков, опираясь на гвардию, возвел на престол жену царя Екатерину I и сам стал править страной. Дочь Меншикова, Мария, стала невестой наследника престола Петра II. Однако недальновидное поведение князя принесло неприятности.

В сентябре 1727 года обвиненный в государственной измене князь Меншиков с семьей оказался в ссылке. По пути в Тобольскую губернию к месту ссылки скончалась княгиня Дарья Михайловна. В городке Березове сосланный Меншиков лично срубил избу и поселился с семейством. В сентябре 1729 года на 56 году жизни Меншиков умер от апоплексического удара и похоронен близ алтаря построенной им же церкви.

Дворец Безбородко

Шедевр архитектуры последней четверти XVIII века. Был построен для государственного чиновника эпохи Екатерины II А. А. Безбородко.

Дворец построен в результате объединения двух соседних домов. Он отличался скромным внешним обликом и роскошными интерьерами.

В начале XIX века особняк был продан наследниками Безбородко Почтовому ведомству. На протяжении многих лет здание серьезно перестраивалось и перепланировывалось. От первоначального вида не осталось практически ничего. Зато восстановлен облик XIX века. Действует домовая церковь.

В настоящее время в здании находится музей связи.

Экскурсии и что посетить?

Николаевский дворец считается одним из самых таинственных мест в Северной столице.

В здании находятся учреждение Культуры «Фольклорный центр Николаевский» (шоу «Почувствуй себя русским»), Царская ёлка (шоу-программы для самых маленьких), Балетная школа, Выставочный зал, Концертный зал (220 м2, 350 мест), Великокняжеская гостиная, Вернисаж, Белая гостиная, Охотничий зал, Романовский зал.

Во дворце проводят экскурсии, концерты, выставки, конференции, балы, свадьбы, корпоративы, банкеты, фуршеты, дни рождения, детские праздники, выпускные, фото и видео съёмки. Экскурсии заказывают по телефону.

Чесменский дворец

Построен в качестве путевого дворца Екатерины II. Изначально назывался Кекерикексенским по названию местности, от финского «лягушачье болото». Впоследствии получил название в честь 10-летия Чесменской битвы.

Дворец выстроен в псевдоготическом стиле и имеет необычную треугольную форму. Каждый из углов здания выполнен в виде башни.

Интерьеры дворца отличались богатством отделки и контрастировали со строгим внешним обликом здания. К сожалению, до наших дней ничего из внутреннего убранства путевого дворца не сохранилось.

Ныне в Чесменском дворце располагается Университет аэрокосмического приборостроения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector