Триумфальная арка в париже. как не испортить посещение

Музей, смотровая площадка и Триумфальный путь

Внутри монумента находятся: мультимедийный экран для просмотра барельефов на большом экране, фигуры и магазин сувениров, а наверху смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на четкую геометрию «Триумфального пути».

Название дороги «Триумфальный путь» или «Королевская перспектива» актуально и сейчас. Путь представляет собой ряд зданий, памятников и проспектов, расположенных по одной оси. Начало он берёт у Лувра, проходя через сады Тюильри, площадь Согласия, Елисейские Поля, площадь Звезды, бульвар Великой Армии и закачивается Большой аркой Дефанс. На исторической оси расположены три арки Парижа: Триумфальная арка на Площади Звезды, Триумфальная арка Каррузель в саду Тюильри и Большая арка в новом квартале.

Здесь не нужно стоять в огромной очереди, как у Эйфелевой башни, так как подниматься и спускаться предстоит пешком – около 300 ступеней винтовой лестницы. Лифт часто не работает.

Сувениры в магазине музея Париж Триумфальная арка
Информация! Цена на игрушечных солдатиков варьируется 90-220 евро, бюст Бонапарта стоит 187 евро, а миниатюры Эйфелевой башни и Триумфальной арки – около 20 евро.

Адрес: Place Charles de Gaulle, 75008 Paris, Франция

Информация! К Триумфальной арке ведет подземный переход.

Сайт – www.paris-arc-de-triomphe.fr

Как добраться:

  • Метро: линии 1, 2 и 6, станция Charles-de-Gaulle-Etoile
  • RER: линия A, станция Charles-de-Gaulle-Etoile
  • Автобусы: 22, 30, 31, 52, 73, 92

Стоимость билета:

  • взрослый – 12 евро,
  • студенты 18-25 лет – 9 евро,
  • дети до 18 лет- бесплатно.

Режим работы музея:

  • 2 января – 31 марта – с 10.00 до 22.30;
  • 1 апреляЯ – 30 сентября – с 10.00 до 23.00;
  • 1 октября – 31 декабря – с 10.00 до 22.30;
  • Закрыт – 1 января, 1 мая, 8 мая, 14 июля, 11 ноября и 25 декабря.

С Триумфальной арки открываются самые замечательные виды на Париж. Отсюда отлично видно Эйфелеву башню, Монмартр, Дефанс и Елисейские поля.

Вид с арки на Париж

Триумфальная арка в наши дни

Если сегодня посмотреть на Триумфальную арку в Париже, мы сможем увидеть величественное строение, высота которого достигает практически 50-ти метров, а ширина 44,82 метра. Однако эти сухие цифры, естественно, не могут передать всю величественность и красоту арки. Проект архитектора был воплощен в жизнь в античном стиле. Славу и триумф символизируют собой прекрасные девы с крыльями, которые трубят в фанфары.

Эти скульптуры на арке выполнены архитектором Жан Жаком Прадье, родившимся в Швейцарии, который в свое время был удостоен Римской премии за свои достижения не только в скульптуре, но и в живописи. На арке можно увидеть и скульптуру, носящую название «Марсельеза», которая символизирует протест волонтеров против прусской армии, которой была захвачена Лотаргиния

Привлекает внимание и «Триумф 1810 года» — эта скульптура работы Корто, посвященная подписанию в 1815 году Венского мира. Арку украшают собой и скульптуры «Мир», и «Сопротивление», принадлежащие Этексу

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Марсельеза» скульптора Рюда

О последнем скульпторе знают лишь в узких кругах, он, увы, так и не получил мирового признания, хотя его творения и украшают легендарную Триумфальную арку в Париже.

Турист, рассматривающий арку, непременно увидит на ее стенах названия кровопролитных сражений, которые были выиграны Францией в различные времена. На ней навечно выбиты имена величайших французских полководцев. Сама арка окружена ста тумбами, соединенных между собой тяжелейшими цепями, выполненными из прочного чугуна. Это не просто украшение или ограда достопримечательности Парижа.

Именно сто тумб призваны символизировать собой «сто величайших дней» времен правления империей Наполеона Бонапарта. В самой арке тоже найдется интереснейшее, пусть и небольшое, здание, в котором находится музей: в нем посетитель сможет ознакомиться с историей строительства и узнать о триумфальных шествиях, прошедших под Триумфальной аркой.

Скульптурная группа со стороны Елисейских Полей «Триумф 1810 года» скульптора Корто

Если даже знакомиться с Триумфальной аркой в Париже без помощи гида, невозможно не обратить внимания на могилу под ее сводами. Там захоронен не величайший правитель или полководец: в 1921 году там был погребен самый обычный рядовой солдат, погибший на поле боя еще во время Первой Мировой войны, имя которого до сих пор остается неизвестным. Всем посетителям величайшего архитектурного памятника предлагается подняться на арку, с которой можно насладиться панорамой Парижа. Естественно, вид, открывшийся с 50-ти метровой высоты, не идет ни в какое сравнение с тем, что можно увидеть с Эйфелевой башни, однако и он способен привести в восторг любого туриста. Путешественнику, приехавшему за впечатлениями в Париж, обязательно стоит знать, что добираться до Триумфальной арки лучше всего через многочисленные подземные переходы, так как поток автотранспорта возле нее не останавливается даже глубокой ночью. Подняться на арку можно в любой день недели, она открыта для туристов с 10 утра и до 23-00. Правда, за ознакомление с ней придется заплатить небольшую плату в 10 евро.

Скульптурными группами со стороны авеню де ла Гранд-Арме «Сопротивление 1814 года» скульптора Антуана Этекса

По статистическим исследованиям, проведенным туристическими компаниями, можно сделать вывод, что турист, приехавший в Париж, или даже бизнесмен, посетивший Францию с деловым визитом, в первую очередь направляется либо к Триумфальной арке, либо к Эйфелевой башне. Эти два символа, словно магнит притягивают к себе не только гостей столицы Франции, но и самих парижан. В этом нет ничего удивительного, ведь именно Триумфальная арка является тем местом, которое словно зеркало отражает в себе события, произошедшие не только в столице, но и во всей стране в период с начала 19-го века и по наши дни.

Рай для изощренного покупателя

Разнообразие магазинов на Елисейских полях порадует сердце каждого любителя шопинга. Здесь найдется что-то для всех. Так что приготовьтесь к фантастическому походу за покупками!

Прогулка по проспекту (ласково именуемому парижанами как Les Champs) дает возможность ознакомиться с продукцией многих известных французских брендов. Например, здесь можно найти мокасины J. M. Weston, рубашки поло с логотипом крокодила Lacoste, легендарные складные сумки Le Pliage от Longchamp, любимое белье каждой французской девушки — хлопковые трусики от Petit Bateau и кашемировые свитера Éric Bompard: на знаменитом проспекте любители моды найдут здесь все это и многое другое.

Это престижное место также является домом для ряда брендов класса люкс. Именно здесь легендарный производитель парфюмерии Guerlain с 1913 года размещает свои помещения, а храм роскоши Louis Vuitton, который является передовым домом моды мира, к радости посетителей также служит музеем современного искусства.

Американский ювелирный бренд высокого класса Tiffany & Co также разместил свой бутик на знаменитом парижском проспекте. Другой его магазин расположен на Пятой авеню в Нью-Йорке. Это именно он был показан в фильме «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн. Кроме того, на Елисейских полях вы найдете и других известных производителей дизайнерских украшений и часов, таких как Cartier и Mauboussin.

История возведения арки

Он даже принял некоторое участие в её строительстве, заложив первый камень в основание. Но по иронии судьбы, ни императору, ни архитектору, который занимался ее проектированием – Жану-Франсуа Шальгрену, не удалось увидеть ее завершенной.

Наполеон потерпел серьезные поражения и был сослан на остров Святой Елены, где и умер, архитектор же скончался раньше времени, так и не успев закончить строительство. Несмотря на это, императору после смерти были отданы последние почести.

Его тело пронесли через арку во время похоронной церемонии. Позже такой чести удостаивались и другие известные личности Парижа и Франции. Строительство достопримечательности было возобновлено лишь спустя тридцать лет другим известным мастером – Абелем Блуэ.

История Триумфальной арки в Париже

Людовик XIV

В XVII столетии во времена Людовика XIV Лувр и площадь Этуаль соединялись прямой дорогой. Дальше, чтобы добраться до Версаля, надо было свернуть на запад к улице Фош, а дальше авеню Виктора Гюго уводило за границы города. Магистраль получила наименование «Триумфальный путь», которое актуально и ныне. Единой ветвью соединяются арки: Каррузель вблизи Лувра; наполеоновская Триумфальная арка и воздвигнутая в середине прошлого столетия Большая арка, известная как Ла-Дефанс.

Когда свод начал создаваться в 1806 г. под наставлением зодчего Жана Шалыгрена, он находился за границей Парижа, а площадь Звезды соприкасалась с городским блокпостом Шайо. Географически, это верхушка Елисейских полей.

Триумфальная арка фото

Самое интересное, что среди предложенных проектов рассматривался вариант гигантского гранитного слона с расположенным внутри музеем, экспонаты которого, естественно, восхваляли бы наполеоновские победы. Но после некоторых раздумий решено было остановиться на дуге, моделью для которой стала римская арка Тита, имеющая аналогичные колонны и объединяющий их свод.

Триумфальная арка в Париже ночью

Но в сравнении с античным прототипом парижская версия имеет более внушительные габариты: ширину около 45 м, высоту около 50, высоту перекрытия чуть больше 29-и м. Но разве в цифрах изображается бессмертие? Любой парижанин ответит, что линейкой достоинство не измерить.

Картинки Триумфальной арки

Возведение сооружения затянулось на 30 лет. Столько времени понадобилось из-за того, что строительство время от времени останавливалось, поскольку войска Наполеона стали терпеть поражения.

Когда в 1836 году состоялось долгожданное открытие, самого императора уже 15 лет как не было среди живых. Архитектору тоже не суждено было увидеть свой проект завершенным – смерть настигла его, когда только успели заложить фундамент, а продолжил работу Абель Блуэ.

Наполеон Бонапарт

Триумфальная арка стала символом легендарных побед наполеоновской Великой армии. Император настолько был увлечен идеей памятника, что сам заложил краеугольный камень в его основание. После этого ему удалось лишь раз увидеть свою мечту, да и то, в виде макета, когда в 1810 году его посетила Мари-Луиза Австрийская. Чтобы показать будущую гениальность сооружения, на фундаменте установили деревянный скелет и обтянули брезентом, задекорированным под авантажный мемориал.

В следующий и последний раз Наполеон прошелся под сводом в 1840 году, когда Луи-Филипп под натиском последователей Бонапарта привез его останки с острова Св. Елены, и погребальным шествием провел под ним.

Позднее Триумфальная арка в Париже с почестями отправляла по обратную сторону страны живых многих достойных людей: Виктора Гюго, Мак-Магона, генералов Филиппа Леклерка, Жоффра и Фоша, а также маршала Латтр де Тассиньи, Тьера, Лазара Карно и Гамбетта.

Триумфальная арка Париж (фото)

С 1921 года у подножия монумента покоится тлен не короля или генерала, а никем неизвестного солдата, пожертвовавшего жизнью во имя интересов Франции в Первую мировую, о чем на могиле гласит соответствующая надпись.

Спустя 2 года тут вспыхнул вечный огонь, напоминая живым о героической жертве павших воинов. Ежегодно 14 июля у могилы возлагают венки и проводят торжественные парады с участием немногочисленных оставшихся среди нас ветеранов Второй мировой.

Вечный огонь возле Триумфальной арки

Однако процессии под аркой были связаны не только с триумфом. Французы не любят вспоминать об этом унизительном моменте, но когда армия Гитлера захватила Париж, она прошла по Елисейским полям, и победоносно прошествовала под сводами памятника, символизирующего победу. Фюреру отлично было знакомо понятие «триумф», и он понимал, какому унижению подвергает парижан.

Елисейский дворец

Самой большой знаменитостью является Елисейский дворец, а название это он получил от герцогини Бурбонской. Возведен дворец в XVIII столетии для графа Эвре, но он продал его мадам де Помпадур. После ее кончины, согласно завещанию, здание перешло королю Людовику XV. Тут жила и Жозефина – жена Наполеон, а сам полководец в Серебряном зале отрекся от престола, скрепив это подписью в документе.

Елисейский дворец в Париже

В 1812 году в замке некоторое время гостил русский император Александр I. Сейчас это резиденция французских президентов, где они живут и работают. Чтобы не отвлекать главу государства от забот, дворец не доступен для посещения, и любоваться им можно только снаружи. Исключение составляют Дни культурного наследия, приходящиеся на третьи выходные первого месяца осени.

Удовлетворить любопытство и узнать историю Парижа и Франции доступно в двух других дворцах, которые находятся у пересечения с улицей Черчилля. В Большом (Grand Palais) разместился музей открытий и галерея художественной выставки, а Малый (Petit Palais) представляет предметы изящных искусств.

История

Трудно поверить, но в 16-м веке главная улица Парижа совсем не блистала огнями и витринами дорогих магазинов. Болотистую местность аристократы и богачи использовали для охоты на уток. В 17-м веке по приказу королевы Марии Медичи заброшенную территорию присоединили к садам Тюильри, а рядом заложили бульвар Королевы. Постепенно территория обустраивалась: проложили тропу к Версальскому дворцу от королевского замка, расчистили прогулочные аллеи и дорожки для конных экипажей, болота осушили, засадили деревьями. В 18-м веке дирекция дворцовых садов приняла решение продлить дорогу до современной , а после — до моста Нейи.

Париж в середине 18 века на картине «Вид на Париж с Пон-Нёф» Николя-Жан-Батист Рагене

Название, ставшее афоризмом, улица получила в 1789 году, когда Францию накрыла волна революций. Восставшие за равноправие граждане хотели наслаждаться благоухающими садами, не думать о бренности времени и насущных проблемах. Этимология словосочетания «Елисейские поля» восходит к древнегреческому Элизиуму — части загробного мира, где царит вечная весна, нет печали и грусти. По легенде, высшая награда героям за их подвиги при жизни — попасть в это место.

Торжества на Елисейских полях 18 июля 1790 года во время Французской революции на гравюре Пьера Габриэля Бернаута

С 18-го века Елисейские поля стали центральным элементом политической и общественной жизни государства. Именно здесь в 19-м веке развернулись временные казачьи лагеря армии Александра I во время восстаний антифранцузской коалиции. После военных действий чудом уцелело несколько домов, а на восстановление остальных построек понадобилось несколько лет.

Улица на литографии 1850 года Феликса Бенуа

В 1828 году территория Елисейских полей на безвозмездной основе отошла во владение городского муниципалитета, но с одним условием — местные власти берут на себя все обязательства по обустройству авеню. Так началась масштабная застройка, сформировавшая современный облик парижского проспекта. Здесь проходят ежегодные парады в честь национальных праздников и памятных дат.

Как добраться до Елисейских полей

Улица тянется с востока на запад в 8-м округе северо-западной части Парижа. Есть несколько способов самостоятельно доехать до авеню.

Точный адрес: 75008 Париж, Франция.

Как добраться от аэропорта Шарль-де-Голль:

  • Вариант 1

    Электричка:от конечной станции Шарль-де-Голль по линии RER B ехать 2 остановки до Chatelet-Les Halles. Время в пути — 32 мин.

    Метро:от Шатле по желтой ветке (1) ехать 6 остановок до станции «Франклин Д.Рузвельт». Время в пути — 7 мин.

    Пешком:100 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:двигаться на северо-восток в сторону трассы А1, затем свернуть на бул. Периферик, продолжить движение по пр. Фош. Расстояние — 32 км.

Как добраться от Северного ж/д вокзала:

  • Вариант 1

    Метро:по оранжевой ветке (5) ехать 3 остановки до Republique. Время в пути — 5 мин.

    Метро:по ветке Port de Sevres (9) ехать 10 остановок до станции «Франклин Д. Рузвельт». Время в пути — 13 мин.

    Пешком:500 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:направляться на запад по Rue de Dunkerque в сторону бул.Осман, затем свернуть на ул. ла Боети. Расстояние — 4,4 км.

Дизайн

Памятник

Триумфальная арка Эжен Гальен-Лалу

От Триумфальной арки в Площадь Шарля де Голля, бывшая площадь Этуаль.

Триумфальная арка находится в Париже. Исторический топор, долгая перспектива, идущая от Лувр к Большая арка обороны.

В Astylar дизайн разработан Жан Чалгрин (1739–1811), в Неоклассический версия древнего Римская архитектура. Основной академический скульпторы Франции представлены в скульптуре Триумфальная арка: Жан-Пьер Корто; Франсуа Руд; Антуан Этекс; Джеймс Прадье и Филипп Жозеф Анри Лемер. Основные скульптуры не цельные фризы но рассматриваются как независимые трофеи, применяемые к огромным каменная кладка кладочные массы, похожие на позолоченную бронзу аппликации на Мебель в стиле ампир. Четыре скульптурные группы у основания Арки Триумф 1810 года (Корто), Сопротивление и Мир (оба от Antoine Étex) и самый известный из них, Отъезд добровольцев 1792 г. обычно называемый Марсельеза (Франсуа Руд). Лицо аллегорического изображения Франции, призывающей свой народ на этом последнем, использовалось как пряжка на поясе для присвоения почетного звания. Маршал Франции. После падения Наполеона (1815 г.) скульптура, изображающая Мир интерпретируется как ознаменование Мир 1815 года.[нужна цитата]

На чердаке над богато скульптурным фризом солдат размещены 30 щитов, на которых выгравированы имена крупных французских побед в Великой Отечественной войне. французская революция и Наполеоновские войны. Внутренние стены Памятник перечисляет имена 660 человек, среди которых 558 французских генералов Первая французская империя; Имена генералов, погибших в боях, подчеркнуты. На более коротких сторонах четырех опорных колонн также выгравированы названия основных французских побед в наполеоновских войнах. Сражения, происходившие в период между отъезд Наполеона с Эльбы к его окончательному поражению при Ватерлоо не включены.[нужна цитата]

За четыре года с 1882 по 1886 год монументальная скульптура автора Александр Фальгьер возглавил арку. Названный Триумфальная революция («Триумф революции»), на нем изображена колесница, запряженная лошадьми, готовящаяся «сокрушить анархию и деспотизм». Он оставался там всего четыре года, прежде чем превратился в руины.[нужна цитата]

Внутри памятника создана постоянная экспозиция, задуманная художником. Морис Бенаюн и архитектор Кристоф Жиро открылся в феврале 2007 года. Инсталляция из стали и новых медиа ставит под сомнение символизм национального памятника, подвергая сомнению баланс его символического послания за последние два столетия, колеблющегося между войной и миром.[нужна цитата]

Могила Неизвестного солдата

Могила Неизвестного солдата под Триумфальной аркой

Лоран Фабиус, Министр иностранных дел, с Джон Керри, Государственный секретарь США, под Триумфальной аркой в ​​2015 г.

Под дугой находится Могила Неизвестного солдата из Первая Мировая Война. Похоронен на День перемирия 1920, это первый вечный огонь горит в Западной и Восточной Европе с Весталки девственницы’огонь был потушен в четвертом веке. Он горит в памяти мертвых, которых так и не опознали (теперь в обеих мировых войнах).[нужна цитата]

Церемония проводится у Могилы Неизвестного солдата каждый 11 ноября в годовщину Перемирие 11 ноября 1918 г. подписано державами Антанты и Германией в 1918 году. Первоначально 12 ноября 1919 года было решено похоронить останки неизвестного солдата в Пантеон, но публичная кампания по написанию писем привела к решению похоронить его под Триумфальной аркой. Гроб был помещен в часовню на первом этаже Арки 10 ноября 1920 г. и поставлен на место последнего упокоения 28 января 1921 г.[нужна цитата] На плите сверху есть надпись ICI REPOSE UN SOLDAT FRANÇAIS MORT POUR LA PATRIE 1914–1918 («Здесь лежит французский солдат, погибший за отечество в 1914–1918 годах»).

В 1961 году президент США Джон Ф. Кеннеди и первая леди Жаклин Кеннеди выразили свое почтение у Могилы Неизвестного солдата в сопровождении президента Шарль де Голль. После 1963 г. убийство президента КеннедиМиссис Кеннеди вспомнила о вечном огне у Триумфальной арки и попросила поставить вечный огонь рядом с могилой ее мужа на Арлингтонское национальное кладбище в Вирджинии. Президент Шарль де Голль отправился в Вашингтон на государственные похороны и стал свидетелем того, как Жаклин Кеннеди зажгла вечный огонь, вдохновленный ее визитом во Францию.[нужна цитата]

История Триумфальной арки в Париже

Наполеон поставил подпись под указом о сооружении Триумфальной арки 18 февраля 1806 года. Арка должна стать новым символом непобедимости французской армии.

Автором самого проекта стал Ж. Ф. Шальгрен. Именно его идея легла в основу арки, которую мы можем лицезреть и сейчас. Конечно, кое-что изменялось непосредственно во время строительства.

После смерти Шальгрена работы были продолжены архитекторами Л. Гу, Ж. Н. Юйо и Г. А. Блуэ, каждый из которых пытался передать в сооружении какие-то свои идеи. Образцами для Триумфальной арки, несмотря на то, что строилась она под руководством разных людей, все равно оставались древнеримские сооружения, только французская арка по планам должна была стать гораздо величественнее.

15 августа 1807 года был заложен первый камень в фундамент. Началось строительство, которое, однако, не раз прерывалось, в основном, по политическим соображениям.

В 1814 году Наполеон отрекся от престола. Но арка еще не была готова. Ее опоры возвышались только на половину запланированной высоты. Была восстановлена империя Бурбонов, не было необходимости в возвеличивании Наполеона, поэтому строительство прекратилось.

Прошло 8 лет. Снова возник замысел продолжить строительство арки, но теперь она имела другое предназначение. Триумфальная арка должна была отразить торжественность победы Франции над Испанией. В 1830 году решили вернуться к идее, что арка должна все-таки возвеличивать достижения французской армии времен Республики и при Наполеоне. Это решение оказалось окончательным. Через 6 лет, 29 июля 1836 года, состоялось торжественное открытие.

15 декабря 1840 году под аркой был провезен траурный кортеж с прахом Наполеона, доставленным с острова св. Елены. Позднее торжественной погребальной церемонии с остановкой под сводами Триумфальной арки были удостоены после своей кончины Тьер, Гамбетта, Виктор Гюго, Лазарь Карно, Мак-Магон, генералы Фош и Жоффр, генерал Леклер, маршал Латтр де Тассиньи.

Политическая предыстория

В 1815 году после падения Наполеона скульптор Франсуа Рюд покинул Францию. Установившийся реакционный режим Реставрации был ему глубоко чужд.

В Бельгии он познакомился с живописцем Жаком Луи Давидом, также не смирившимся с новой властью. Высокие гражданские идеи Давида, его стремление к “большому стилю”, о котором тогда много говорили, оказали сильное воздействие на молодого мастера.

В 1827 году, как только позволили обстоятельства, Рюд возвращается в Париж. Столица буквально бурлила, ожидая перемен — о политике говорили все. Новые идеи увлекли скульптора. Он невольно сближается с политической оппозицией. Она была пестрой по составу: в тайных обществах встречались республиканцы 1789 года, демократы и либералы, бонапартисты и карбонарии. Их объединяло одно — ненависть к существующему государственному режиму, мечта о переменах в общественном устройстве.

Образ Наполеона переживал тогда в искусстве удивительные метаморфозы: легенда о завоевателе сама собой испарилась, и появились лики “Наполеона-демократа”, “Наполеона-гражданина”, “Наполеона- маленького капрала Революции”. Таким его воспел Беранже, таким его изображали многие художники-романтики, включая и знаменитого живописца Теодора Жерико. Рюд жил в ожидании новой революции, которая, как многим казалось, должна завершить дело, начатое Великой французской революцией.

“Славные три дня в июле”, то есть восстание 27, 28 и 29 июля 1830 года в Париже, вызвали энтузиазм народа. Стоит вспомнить известную картину Эжена Делакруа “Свобода на баррикадах”, чтобы почувствовать настроение французов. Король Луи — Филипп, ставленник финансовой буржуазии, захвативший власть, и его правительство некоторое время поддерживали либеральные иллюзии. Министр внутренних дел Тьер маневрировал, поощряя художников на пропаганду новой власти.

Но лишь незначительные мастера поверили в мифы Июльской монархии, незаурядные же создавали вещи настолько яркие, что значение их далеко перерастало рамки правительственного заказа. К числу таких произведений относится 13-метровая рельефная группа “Выступление добровольцев на защиту республики в 1792 году” Франсуа Рюда.

История строительства

Расположена она в центре известной площади Шарля де Голля. Историю жизни великого полководца периода Второй мировой войны можно услышать во время экскурсий, стоя рядом с торжественным сооружением. Другие названия места площадь Этуаль, «площадь Звезды». В разных направлениях от площади, как будто от Триумфальной арки, строгими лучами расходятся 12 проспектов.

Каждый из них считается достопримечательностью города. Кажется, что арка по-прежнему приглашает сильных людей, не только воинов армии Наполеона, а и известных достижениями в разных направлениях, отпраздновать здесь свою победу, триумф.

Распоряжение Наполеона о начале возведения Триумфальной арки начали реализовывать после Аустерлицкого сражения. Местом для будущей достопримечательности Парижа первоначально был выбран участок улицы Антуан. Здесь раньше стояли стены мрачной Бастилии. Однако здание могло усложнить движение, и место строительство перенесли на старинный звездообразный перекресток дорог Шайо, Терн. В прежние времена по приказу брата Помпадур маркиза де Мариньи полностью сняли грунт с высокого холма, открыв прямой проход к Елисейским полям.

Место стало любимым для пеших прогулок жителей. Триумфальная арка дополнила великолепный вид из императорского дворца Тьюльри, находящегося на вершине холма Шайо. Парадный фасад строения направлен в сторону дворца, встречая проезжающего императора. Первый валун фундамента был заложен 15 августа, в день рождения императора. Основой проекта постройки стала арка Константина в Риме. Архитектор увеличил её размеры, сделав строение самым большим из существующих Триумфальных арок.

Строительство фундамента длилось около двух лет. Интересное событие произошло в это время. Оно связано с проездом Марии-Луизы по Елисейским полям Парижа. На готовом фундаменте быстро возвели декорации в форме Триумфальной арки из дерева, тканей. Только в 1836 году при правлении Луи Филиппа стройка была закончена. Стены арки украшены интересным ансамблем барельефов, связанных с событиями побед императора Наполеона, чей прах с 1821 года покоился на острове Тихого океана Святой Елены.

Гроб с телом императора проехал траурным кортежем под сводами, рождённого им архитектурного творения, в декабре 1840 года. Парижская достопримечательность стала местом прощального шествия великих людей страны, например, Виктором Гюго, Лазаря Карно, др. К сожалению, под ней демонстративно прошла фашистская армия злого диктатора Гитлера в период Второй мировой войны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector