Транспорт германии: виды и развитие

1.1.4. Судоходство.

     Рейн 
является главной водной транспортной
артерией Германии, отличающийся ровным
и спокойным течением. Он судоходен 
вплоть до Рейнфельдена (чуть выше Базеля).
На Рейне находится ряд крупных 
портов, в том числе Дуйсбург —
крупнейший в мире речной портовый комплекс
с грузооборотом 40- 55 млн.т. в год, Кёльн,
Карлсруэ, Людвигсхафен, Мангейм. Мозель
судоходен на всем протяжении до Лотарингии
(Франция), связывая ее с Саарским индустриальным
районом в ФРГ. Неккар судоходен до Штутгарта
и чуть выше по течению.

     Общая
протяженность внутренних водных путей 
на территории Германии — около 6,8 тыс.
км. Густота их больше в Восточной 
Германии, но пропускная способность 
больше в Западной. Суммарный годовой 
объем перевозок составляет обычно
230-260 млн. т, из которых более 2/3 приходится
на межгосударственные перевозки. Важнейшие
каналы — Среднегерманский (по которому
осуществляется межбассейновая связь
рек Германии, впадающих в Северное море),
Дортмунд — Эмс, рурские каналы, связывающие
промышленные центры Рура с Рейном, Эльбский
обводной канал, дающий прямой выход промышленному
юго-востоку Нижней Саксонии к Гамбургу,
и Майн-Дунай.

     Судоходство
по внутренним водам должно интенсивнее 
использоваться для перевозки грузов.
Так решило Федеральное министерство
транспорта.

Водный транспорт

Порт Гамбург

Водные пути: 7 467 км (2013 г.); основные реки включают Рейн и Эльбу ; Кильский канал является важным связующим звеном между Балтийским морем и Северным морем, а также одним из самых оживленных водных путей в мире, канал Рейн-Майн-Дунай связывает Роттердам на Северном море с Черным морем. Он проходит через самую высокую точку, доступную для океанских судов с моря

Помимо грузовых перевозок, канал приобрел важное значение для прогулочных круизов.

Трубопроводы: нефть 2400 км (2013 г.)

Порты и гавани: Берлин , Бонн , Тормоз , Бремен , Бремерхафен , Кельн , Дортмунд , Дрезден , Дуйсбург , Эмден , Фюрт , Гамбург , Карлсруэ , Киль , Любек , Магдебург , Мангейм , Нюрнберг , Ольденбург , Росток , Штутгарт , Вильгельмсхафен.

Порт Гамбурга является крупнейшей морской гаванью в Германии и занимает # 3 в Европе (после Роттердама и Антверпена ), # 17 во всем мире (2016), в общих объеме контейнерных перевозок.

Торговый флот:
всего: 427 судов.
Сорта по типу: 2 баржа, сухогруз 6, грузовое судно 51, танкер-химовоз 15, контейнеровоз 298, танкер сжиженного газа 6, пассажирское судно 4, нефтяной танкер 10, рефрижераторный груз 3, рулонный плавсредство 6 (оценка 2010 г.)

Паромы ходят в основном между материковой частью Германии и ее островами, обслуживая как туризм, так и грузовые перевозки. Автомобильные паромы также ходят через Балтийское море в страны Северной Европы, Россию и страны Балтии. Железнодорожные паромы курсируют через Fehmahrnbelt , из Ростока в Швецию (оба перевозят пассажирские поезда) и из порта Мукран в Заснице на острове Рюген в многочисленные пункты назначения на Балтийском море (только грузовые).

Какие льготы и скидки можно получить в Германии на покупку билетов

Скидки получают владельцы BahnCard. Если в течение года пассажиру приходится много ездить, можно приобрести в кассе на вокзале или по интернету карту, дающую скидку 25, 50, 100 % на каждую поездку. Стоимость ее зависит от того, что вы предпочитаете: первый или второй класс. Так, 25-процентная карта на год стоит 62 евро во втором классе и 125 – в первом.

Туристам и местным жителям доступны скидочные варианты Sparpreis, которые реализуются на сайте DB (немецкой железной дороги). Чем раньше их брать, тем они дешевле. Их стоимость может составить 19, 25, 29, 35, 39 и так до 119 евро.

Число льготных мест ограничено, а на билеты по 19 и 25 евро можно рассчитывать только при поездках до 250 км. Билет действителен только на один выбранный поезд, возвратить и обменять его можно только с уплатой штрафа 15 евро.

Он окупится, если запланировано большое количество поездок на неделю, а еще лучше – месяц. С этим билетом возможна поездка на скоростных поездах.

Какие существуют типы билетов и цены на проезд в городском автобусе

Система оплаты проезда в Германии отличается от привычной гражданам СНГ. Дело в том, что вся территория этой страны разбита на зоны, каждую из которых обслуживает конкретная транспортная компания. Обычно такая зона включает в себя крупный город и его ближайшие пригороды. Часто одна компания обслуживает несколько зон.

Внутри зоны действует единый тариф на все виды общественного транспорта. Соответственно, приобретенный билет действителен и для проезда в метро, и в трамвае, и в автобусе. Если же ваш путь лежит за пределы тарифной зоны, необходимо либо купить мультибилет, действительный для нескольких зон, либо выйти на первой остановке другой зоны и купить новый билет для проезда по ней. Однако мультибилеты обходятся дешевле.

В различных городах Германии стоимость проезда разная. К примеру, в Берлине стандартный билет на одну поездку обойдется в 2 евро, билет на короткое расстояние – 1,2 евро (на такие поездки дается скидка).

Билет, действующий целый день, стоит 5,6 евро, включающий поездки в пригороды, – 6 евро.

Проездной билет на неделю обойдется в 24,3 евро. Если действие проездного охватывает и пригороды, то он будет стоить 30 евро. В продаже есть проездные билеты и на более длительные сроки.

Существуют также проездные, предназначенные для туристов. Такие билеты позволяют не только пользоваться общественным транспортом, но и получить скидку при посещении музеев. Туристические проездные бывают двух видов:

  • WelcomeCard – позволяет получать скидки на посещение достопримечательностей и экскурсий до 50 % их стоимости. Билет действует 3 дня и обойдется в 21 евро;
  • более дешевый туристический проездной – CityTourCard. Он действует только в центре Берлина, и скидки по нему меньше. Зато его можно купить за 14,5 евро на 2 дня и за 18,9 евро – на 3 дня.

Автоматический вариант оплаты

Компании, чьи грузовики часто передвигаются по платным дорогам, обычно пользуются автоматической системой оплаты. Для этого они устанавливают на борт транспортного средства специальный отслеживающий блок, состоящий из нескольких модулей. После этого грузовик будет отслеживаться системой.

При таком подходе существует несколько способов оплаты:

  • Авансовый. На лицевой счет Toll Collect владелец авто переводит определенную сумму денег и в течение месяца получает распечатку о пройденном километраже и списанных средствах.
  • Кредитная карта.
  • Топливная компания. Проезд по платной трассе оплачивает топливная компания и затем выставляет счет с указанием комиссии владельцу грузовика.
  • Постоплатный. Данный вариант доступен только крупным компаниям. Они заключают договор с банком и в дальнейшем деньги списывают со счета на основе предоставленных документов от Toll Collect.

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Борьба с нарушителями

евро

Эту проблему федеральный министр транспорта и цифровой инфраструктуры Андреас Шойер (Andreas Scheuer, Bundesminister für Verkehr und digitale Infrastruktur 2018) предлагает решить с помощью тотального контроля передвижения транспорта. Камеры, установленные на дорогах, должны отслеживать абсолютно все автомобили, поскольку по внешнему виду и номеру невозможно сразу определить, на каком моторе ездит автомобиль. На фотографии должны быть видны регистрационный номер автомобиля, лицо водителя и как можно больше других деталей, чтобы в спорном случае можно было определить хозяина транспортного средства или того, кто должен оплатить штраф. Дальше эти фотографии попадают в систему министерства транспорта и цифровой структуры, которая будет выявлять нарушителей. Штраф за нарушение может составлять от 20 до 80 евро в зависимости от трассы и части города. Если полицейские заподозрят преднамеренное нарушение запрета, то заплатить придется 160 евро. Очевидно, что бороться с нарушителями с помощью технических средств проще, чем бороться с вредными выбросами диоксида азота. У автомобильных концернов это явно не получается.

Этот законопроект вызвал критику общественности и был воспринят, как попытка осуществить тотальный контроль за перемещением населения, поскольку никто не знает, будут ли полученные данные после обработки действительно удаляться или, как в случаях с Фейсбук и Гугл, анализироваться для других, неизвестных гражданам целей.

Городские сообщения

Общественный транспорт в Германии имеет самую развитую и эффективную инфраструктуру в Евросоюзе. Представлен следующими подразделениями:

  • Метро. Функционирует в 19 крупнейших городах. Самая разветвленная и старейшая сеть, основанная в 1902 году, принадлежит Берлинскому метрополитену (10 линий, 173 станции).
  • Надземные пригородные поезда. Хотя и образуют самостоятельную транспортную сеть, но схемы движения во многих городах тесно увязаны с «подземкой».
  • Автобусы и трамваи. Автобусное движение прекрасно организовано. Остановочные пункты можно найти по литере «Н», зеленого цвета. Большинство остановок оборудованы информационными экранами, отображающими время прибытия автобусов. Трамвайное сообщение наиболее развито в Восточных землях и в Баварии. Часть маршрутов проложена под землей.

Любители комфорта могут воспользоваться услугами многочисленных таксомоторных фирм или взять автомобиль напрокат.

Автобусы в Германии

Все автобусное сообщение в стране подразделяется на международное, междугородное и городское автобусное сообщение.

Междугородные и международные автобусы — распространённый вид транспорта на территории Германии. Уровень предоставляемых услуг соответствует немецкому качеству, хотя в общем автобусное сообщение уступает железнодорожному транспорту по скорости и частоте движения.

В разных федеральных землях представлены различные автобусные компании.

Фото: back-packer

Основным крупным игроком на рынке страны является компания Flixbus, на которую приходится более 90 % пассажиропотока страны.

Автобусы Flixbus осуществляют перевозки по Германии, предоставляя привлекательные предложения и обширную карту маршрутов для путешественников. С 2019 года компания Eurolines стала собственностью Flixbus, тем самым в разы увеличив возможности по перевозкам. Добраться с центрального вокзала Берлина в Мюнхен стоит от 14,99 €, во Франкфурт-на-Майне — от 18,99 €.

Также есть игроки поменьше.

Фото: michael mueller verlag

Автобусы IC Bus. Известный железнодорожный перевозчик Deutsche Bahn также владеет направлением автобусов. Осуществляет междугородное сообщение от 9,90 € и предоставляет высокий комфорт автобусов.

Фото: official site of Berlin

Автобусы Berlin Linien Bus. Список маршрутов перевалил за 340 пунктов назначения по всей Германии и некоторым городам Европы, среди которых Прага и Цюрих. Билеты из Франкфурта в Прагу от 19,90 €.

Городские автобусы Германии занимают третье место после метро и городских электричек по количеству перевозки пассажиров в год. Передвижение этим видом транспорта гарантирует быстроту и точность передвижения, так как автобусы ходят по расписанию и стараются от него не отклоняться.

Остановки городских автобусов обозначаются буквой «H» зеленого цвета на желтом фоне и зачастую оборудованы электронным табло с указанием времени прибытия. Также на остановках присутствует карта маршрутов всех видов городского транспорта.

Существует дневные и ночные рейсы автобусов. Ночные можно опознать по большой букве «N» в номере маршрута. Например, ночной маршрут № N60.

График движения ночных автобусов начинается с 00:30 до 04:30 с интервалом в 30 минут.

Фото: Erin Kilgor

Цены на проезд в автобусе в разных федеральных землях отличаются. Самая минимальная стоимость в Штутгарте — 1,4 €, а самая максимальная в Кёльне — 2,8 €. Средняя цена за разовый проезд — 2,74 €. Стоимости на ночные и дневные рейсы не отличаются друг от друга.

В крупных городах, где есть исторический центр, проложены маршруты автобусов. Их можно назвать туристическими маршрутами, так как они захватывают много популярных достопримечательностей. Например, туристический маршрут в Берлине — № 100, проехав по которому можно увидеть Бундестаг, Берлинский Кафедральный собор и другие визитные карточки города.

Где купить билеты на автобусы в Германии

Вариантов покупки билетов несколько:

  • в автомате по продаже билетов, которые находятся на большинстве станций;
  • он-лайн на официальном сайте перевозчика;
  • в офисах транспортной компании;
  • у водителя автобуса в случае с городским автобусом;
  • в специальных автоматах внутри автобуса. Они встречаются довольно редко и оплата в них производится банковской картой.

Зарубежная Европа

А Испания, Португалия, Греция – менее развитые страны, расположены в субтропическом поясе, где сельское хозяйство возможно лишь при искусственном орошении.

  1. Почему нефтяные монополии ведут разведку и добычу нефти в Северном море, хотя ее себестоимость во много раз выше, чем в странах Ближнего и Среднего Востока?

Если не добывать собственную нефть из Северного моря, западноевропейские страны могли быть полностью зависимы от поставок нефти из других стран.

Со временем страны-поставщики могли диктовать свои условия.

  1. Почему Норвегия имеет больший доход от рыболовства, чем от сельского хозяйства?

Из-за природных условий. Берега Норвегии омывают Северное и Норвежское море, где недалеко проходит теплое течение Гольфстрим, и здесь запасов рыбных ресурсов много.

А условий для развития сельского хозяйства мало: горный рельеф, суровый климат, малоплодородные почвы.

  1. Почему по грузообороту река Рейн превосходит все другие речные системы мира?

Так как на берегах Рейна расположены высокоразвитые государства Западной Европы Бельгия, Нидерланды, Германия, Чехия; каналами река Рейн соединена с другими реками, например, Дунаем, значит , по Рейну перевозятся грузы и для стран, расположенных на берегу Дуная.

  1. Почему именно Европа была и остается главным районом международного туризма?

В Европе есть условия для развития горного туризма, речного туризма, морского туризма, пешего и автомобильного туризма.

Кроме природных условий, много исторических и архитектурных достопримечательностей (даже старые камни Европы работают на развитие туризма); обслуживание туристов на очень высоком уровне.

  1. Почему в депрессивных старопромышленных районах состояние окружающей среды, как правило, наиболее угрожающее?

Потому что здесь очень много промышленных предприятий, очень много городов и большая скученность населения.

Развиты в основном старые отрасли промышленности.

Укажите:

  1. В каких из перечисленных ниже стран население говорит на языках германской группы индоевропейской семьи: Италия, Австрия, Греция, ФРГ, Финляндия, Великобритания? (Австрия, ФРГ, Великобритания)
  2. Для каких из перечисленных ниже стран характерен приток иммигрантов: Италия, Испания, ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария? (ФРГ, Великобритания, Франция, Швейцария)
  3. Какие из приведенных ниже утверждений правильны для следующих стран?
Страны Утверждения
Польша

Венгрия

Франция

ФРГ

Швейцария

Финляндия

Италия

1.Однонациональная страна

2.

Страна со значительной долей национальных меньшинств

3. Многонациональная страна

4. Страна с унитарным административно-территориальным устройством

5. Страна с федеративным административно-территориальным устройством

Польша – 1,4; Венгрия – 2,4; Франция – 2,4; ФРГ – 2,5; Швейцария – 3,5; Финляндия – 2,4; Италия – 2,4.

Можете ли вы:

2.

По памяти определить страны, которые имеют сухопутные границы:

1) только с ФРГ (Дания)

2) только с Испанией (Португалия)

3) с ФРГ, Италией, Швейцарией, Словенией, Венгрией, Чехией, Словакией (Австрия)

3. Показать по карте следующие города, упоминаемые в тексте и на картах: Глазго, Роттердам, Марсель, Брюссель, Мюнхен, Неаполь, Краков, Загреб?

4.Назвать страну Зарубежной Европы, где практически нет сельского населения? (Ватикан, Монако, Сан-Марино)

5. Из приведенного ниже перечня:

А)исключить однонациональные страны: Бельгия, Испания, Норвегия, Португалия, ФРГ, Великобритания; (Норвегия, Португалия)

Б) исключить страны, для которых не характерна особенно высокая концентрация промышленного производства в столичных районах: Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, Италия, Франция, Дания? (Италия)Из готовых ответов выберите правильный:

  1. Франция граничит с: а)тремя странами; б) пятью странами; в) шестью странами (в)
  2. Самая большая городская агломерация Зарубежной Европы: Лондонская, Парижская, Рейнско-Рурская, Голландская. (Парижская)
  3. Из столичных городов региона на морском побережье находятся: Мадрид, Париж, Рим, Вена, Стокгольм, Копенгаген, Прага, София, Афины. (Стокгольм, Копенгаген, Афины)
  4. Больше всего нефти в Зарубежной Европе добывается в: Испании, Австрии, Норвегии, Великобритании, Румынии, Албании. (Норвегии)

1.1.3. Воздушное сообщение

     Авиационный
транспорт во внешних сообщениях
играет большую роль, чем во внутренних.
Доля авиационного транспорта в обеспечении 
внешнеторговых перевозок Германии составляет
по весу лишь 0,1%, но по стоимости — около
10%. Все крупнейшие ярмарочные центры располагают
поблизости аэропортами. Из 16 имеющихся
в Германии международных аэропортов
важнейшие находятся во Франкфурте-на-Майне,
в Дюссельдорфе, Мюнхене и Гамбурге.

     Крупнейший 
во всей континентальной Европе и 
основной в Германии аэропорт, находится 
во Франкфурте-на-Майне. Крупнейшими 
после Франкфуртского являются аэропорты 
Дюссельдорфа и Мюнхена. Ведущая 
авиационная компания Германии — «Люфтганза».
И Берлин, и Франкфурт — многофункциональные
города с преобладанием непроизводственных
функций, и развитие их аэропортов связано
прежде всего с ростом «третичной сферы»,
возрастанием роли в общей иерархии городов
Германии и всей Европы.

     В
Германии существует большая сеть из 17
международных аэропортов и аэропортов
регионального значения. Крупнейший аэропорт
находится в
г. Франкфурт-на-Майне.
Далее следуют: Берлин-Тегель, Берлин-Шёнефельд,
Берлин-Темпельхоф, Бремен, Дюссельдорф,
Дрезден, Эрфурт, Гамбург, Ганновер, Кёльн/Бонн,
Лейпциг, Мюнхен, Мюнстер-Оснабрюк, Нюрнберг,
Саарбрюккен и Штуттгарт.

     Аэродромы
управляются частными компаниями, в 
которых имеется финансовое участие 
общественных органов от федерации,
земель и муниципалитетов. В настоящее 
время с участием федерации работают аэропорты
Франкфурт-на-Майне,  Кёльн/Бонн, Мюнхен
и Берлин Бранденбург Аэропорт Холдинг
ГмбХ.

     В
2006 году аэропорты Германии увеличили 
пассажиропоток и объёмы обработанных
грузов. Число пассажиров постоянно 
растёт: в 2006 году – 154 млн. пассажиров
(+5,5% к 2005 году).

     Всего
в Германии имеется около 20.080 воздушных 
судов различного класса, в том 
числе моторизованных – 12.249 единиц.
Ведущей авиакомпанией является «Люфтганза»,
которая владеет приблизительно 230 самолётами.

     Федеральный
план развития транспортных путей сообщения 
Германии предусматривает увеличение
перевозок пассажиров воздушным 
транспортом к 2015 году более чем 
в 2 раза (+103%) с увеличением доли до
6,5% от всего объёма пассажирских перевозок
(3,8% в 1997 году).

Эпилог

Общественный транспорт Германии произвел на меня огромное впечатление. Потрясающая организация, четкое выполнение расписания, современный подвижной состав, красивые и грамотно построенные остановки — всё то, чего не хватает в России и что удалось сделать немцам.

Спасибо всем, кто дочитал до сюда. Если вам понравится, продолжу и дальше радовать вас интересными фактами из Германии и окрестностей.

Источники фотографий и информации:
— Личный опыт
— Википедия
— http://www.travelaloneru.com/ — прекраснейший сайт про транспорт в Европе
— http://fotodorogi.ru/
— http://stevenglassman.de/
— http://www.lgroutes.com/

Поезд

Железнодорожная ветвь в Германии невероятно развита. На поезде без проблем можно добраться в любой населенный пункт Германии или и вовсе выехать за пределы страны. Путешествовать на поезде – сплошное удовольствие: комфортабельные вагоны позволяют перемещаться по стране, не испытывая при этом неудобств в чем-либо.

В зависимости от типа выбранного электропоезда можно рассчитывать на горячее питание в вагоне, наличие телефона, камеры хранения, душа, бара, мини-конференц-зала, оборудованного необходимой оргтехникой.

Приобрести железнодорожный билет в Германии можно в кассах на ж/д вокзале, в специализированных автоматах, либо непосредственно в самом вагоне, но в последнем случае стоимость билета, которая и без того весьма дорогая, будет несколько выше.

Дороговизна странствования на поезде, а также ограниченность движения в ночное время – единственные недостатки этого вида транспорта. Но можно ли ночное расписание считать недостатком?

Диоксид азота vs выбросы СО2

По мнению немецких врачей-пневмонологов, количество диоксида азота на улицах не представляет большой опасности. Например, известный немецкий профессор, доктор медицинских наук Дитер Колер (Dieter Köhler) утверждает, что «паника, созданная на основе данных Всемирной организации здравоохранения, совершенно беспочвенна. Существующее количество диоксида азота на улицах города не является угрозой для здоровья граждан, для этого нет никаких точных исследований и обоснованных подтверждений». К тому же борьба с диоксидами азота и запреты на въезд для дизельных автомобилей приводят к повышению уровня СО2. Персональные и грузовые автомобили вынуждены объезжать запрещенные улицы, от этого увеличивается расход топлива и, соответственно, выбросы диоксида азота и СО2 тоже.

Железнодорожный транспорт в Германии

Железная дорога является главной артерией транспортной системы ФРГ. Грузовые и пассажирские перевозки отлажены идеально. В разветвлённую сеть железнодорожных путей включены даже самые отдаленные, небольшие населенные пункты.

Немцы и туристы любят путешествовать железной дорогой. Это очень быстро, комфортно и не дорого. Немецкие поезда оборудованы не хуже самолетов. Чистые вагоны с прекрасной звукоизоляцией, кондиционерами, телевизорами позволяют расслабиться во время путешествия и забыть о каждодневных делах. Но, если возникнет необходимость поработать прямо в дороге, это не будет проблемой, так как есть возможность выхода в интернет

Большое внимание уделяется людям с ограниченными возможностями. Для них оборудованы специальные пандусы, и удобные места для проезда

В каждом вагоне размещены информационные табло, на которых отображается расписание движения ж/д транспорта.

Для путешествий на короткие маршруты следует выбирать региональные поезда – S-Bahn. Это, своего рода, электрички, курсирующие между немецкими городами. Очень удобно, что эти поезда приходят на те же станции, что и поезда метро, особенно, если необходима пересадка.

Поезда, курсирующие только в пределах одной федеральной земли, называются RegionalBahn. Останавливаются они практически на всех остановочных пунктах по пути своего следования. Интервал между поездами составляет один-два часа. Если же необходимо быстро добраться на работу или учебу, тогда однозначно выбирайте RegionalExpress. Такие поезда останавливаются только на крупных станциях.

Intercity-Express (ICE), InterCity (IC), EuroCity (EC) – это скоростные поезда, курсирующие на дальние расстояния. Для таких поездов построены специальные пути, так как скорость они развивают более 300 км/ч.

Приобрести билеты можно в ж/д кассах, заказать по интернету или купить у контролера в поезде. Стоимость билета зависит от класса вагона и дальности расстояния.

Если Вы купили билет до определенной станции, но возникла необходимость выйти раньше, Вы можете смело это сделать. Решив все свои дела, Вы сможете сесть на другой поезд, следующий по тому же маршруту, воспользовавшись уже имеющемся билетом. По законам Германии это разрешено, так как пассажир оплатил свой маршрут.

Ознакомиться с расписанием поездов, а так же купить билет можно на сайте немецкой железной дороги.

Воздушное сообщение

Авиационный транспорт Германии кратко можно охарактеризовать рекламным слоганом крупнейшего воздушного перевозчика компании Lufthansa — лучший способ летать!

Небесные пути грузам и пассажирам были проторены в 1909 году компанией «Германские дирижабли». Самый известный воздушный корабль «Граф Цеппелин» совершил 590 коммерческих рейсов в различные части света, преодолев более полутора миллиона километров. Развитию внутренних и внешних авиалиний способствовала фирма «Юнкерс», начавшая массовое производство пассажирских самолетов еще в первой половине ХХ века.

Сегодня воздушный транспорт Германии связывает крупные центры республики с другими странами мира (доля внутренних рейсов очень незначительна). Самый крупный из 16 международных аэропортов, занимающий по грузообороту первое место в Европе, находится в г. Франкфурт-на-Майне.

Виды билетов и стоимость

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Билеты на проезд можно приобрести:

  1. в офисе или на сайте транспортного оператора (например, );
  2. в билетных автоматах на остановке или непосредственно в транспорте;
  3. у водителя автобуса или трамвая;
  4. в кассах метро.

Стоимость проезда в Берлине и других городах Германии зависит от типа билета.

Вид билета Условия
Разовый В пределах одной зоны в течение двух часов на все виды транспорта.
Групповой От 3 до 10 пассажиров могут воспользоваться один раз в течение 60 минут. Групповой билет бывает также на целый день.
Дневной Билет предназначен на одну зону до 04.00 следующего дня.
Недельный Билет на календарную неделю до 04.00 следующего дня новой недели.
Месячный Билет на календарный месяц до 12.00 следующего дня нового месяца.
Годовой Для одного взрослого или трех детей. Рекомендуется для длительного пребывания на территории немецкого города.

Международный проездной (Eurail Pass, InterRail) или национальный (WelcomeCard – от 18,5 евро) сэкономят деньги пассажиру.

Автотранспорт

В конце двадцатого века, благодаря развитой сети дорог, включающей более 40 тыс. км федеральных трасс и почти 13 тыс. км автобанов (многополосных магистралей с конструктивным разделением потоков противоположного направления), автомобильный транспорт Германии обеспечивал более 60 % грузоперевозок и до 90 % пассажирооборота страны. По данным Федерального автотранспортного ведомства, общее количество транспортных средств на территории страны приближается к 60 миллионам, при плотности 640 автомобилей на тысячу жителей.

Хотя во многих крупных городах въезд в центральные районы транспорту запрещен, проблемы с парковками очень актуальны. Кроме специально выделенных участков для автомобилей водителей-инвалидов, существуют отдельные парковочные места и для машин, управляемых представительницами прекрасной половины человечества.

Германия — единственная европейская страна с отсутствием скоростных ограничений при движении по автобанам. На остальных дорогах разрешенная максимальная скорость 100 км/ч, в населенных пунктах — 50 км/ч.

Выводы

Система движения подземных поездов в Германии является важной частью транспортной инфраструктуры. В большинстве населенных пунктов метро объединено с городскими электричками или трамвайными линиями

Работа метро начинается в 4-5 часов утра, а заканчивается около полуночи, в праздничные и выходные дни продлевается до двух часов ночи.

Чтобы воспользоваться данным видом общественного транспорта, необходимо приобрести билет. Обычно ими можно воспользоваться во всех видах общественного транспорта. Билеты бывают нескольких видов, а продолжительность их действия и стоимость зависят от того, как часто вы намерены ими пользоваться. Цена также зависит от тарифной зоны, в которой действителен билет.

Важно помнить, что перед каждой поездкой талон нужно прокомпостировать, иначе он не будет давать права на проезд. За безбилетный проезд в немецком метро будьте готовы заплатить штраф в размере 40 евро

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector