Транспорт франции: виды, развитие

TGV

Это еще один вид общественного транспорта, поезд, который по-французски расшифровывается так: Train à Grande Vitesse – высокоскоростной поезд. Он чем-то схож с русским «Сапсаном». Впервые линия движения для скоростного поезда была открыта в 1981 году и соединяла она Париж с Лионом. Нынче же такой поезд охватывает не только Францию, но соседние страны, а также подобная система скоростного сообщения имеется в Англии, Нидерландах, Корее, США, Испании и Германии.

На удивление, данный вид транспорта считается достаточно безопасным, исходя из статистики, которая не припомнит ни одного масштабного бедствия связанного с TGV, было лишь однажды столкновение с грузовиком, спустя 7 лет после открытия первого направления.

Экономика

Платный шлагбаум в Ордене (север Франции), на автостраде A2

Платные дороги были предоставлены в концессию корпорациям со смешанной экономикой ; бесплатные дороги находятся в непосредственном ведении правительства страны. Плата за проезд основана либо на фиксированной ставке за доступ к дороге, либо на пройденном расстоянии. Последний случай наиболее распространен для больших расстояний; пользователи берут билет в автомате при входе на автотрассу и платят в зависимости от расстояния при выходе; Пункты взимания платы за проезд принимают несколько способов оплаты.

В 2005 году правительство Вильпена предложило спорный план продажи всех государственных пакетов компаний, занимающихся автомобильными маршрутами, частным инвесторам. Критики утверждают, что объявленная цена намного ниже прогнозов прибыли этих компаний, и поэтому правительство жертвует будущим для решения текущих бюджетных проблем.

Режим оплаты
Источник ASFA

Метро Парижа

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста. Метро в Париже состоит из более чем 300 станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3b и № 7b соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Общественный транспорт Франции

Метро во Франции имеется в Париже, Лионе, Марселе, Лилле, Тулузе, Ренне. В Руане — частично подземный скоростной трамвай.

Автобусы распространены в населенных пунктах Франции и являются идеальным видом транспорта для ознакомления с городом. Многочисленные маршруты, большое количество остановок, сообщение между пригородами. Как правило, автобусы ходят с 6:30 до 20:30, за исключением крупных городов, где движение заканчивается позднее.

Чуть ли не единственный вид транспорта на горнолыжных курортах Франции — это «ски-бас», с местным лыжным абонементом проезд на них бесплатный. Кроме того, в некоторых местечках есть возможность путешествовать на гужевом транспорте с конной тягой: санях и упряжках.

Вы можете взять такси на стоянках такси (обозначенных синей вывеской, где белыми буквами написано TAXIS) или остановить рукой на улице (при условии, что оно свободно: фонарь с надписью «TAXI» на крыше машины горит, а маленькие огоньки под этой вывеской потушены).

Последние изменения:

28.04.2010

Водные пути / каналы

Баржа на Канал Сен-Дени

Французская сеть естественных и искусственных водных путей является крупнейшей в Европе. протяженностью более 8 500 км (5 300 миль), из которых (VNF, Английский: Судоходные водные пути Франции), французский навигационный орган, управляет навигационными разделами. Некоторые судоходные реки включают Луара, Сена и Рона. Активы, находящиеся под управлением VNF, включают 6700 километров (4200 миль) водных путей, из которых 3800 километров (2400 миль) каналы и 2900 километров (1800 миль) судоходных реки, 494 плотины, 1595 замки, 74 судоходные акведуки, 65 резервуары, 35 туннели и земельным участком 800 км.2 (310 квадратных миль). Два важных водных пути, не находящихся под контролем VNF, — это судоходные участки Река Сомма и Каналы Бретани, которые находятся под местным управлением.

Примерно 20% сети подходит для коммерческих судов численностью более 1000 человек.тонны и VNF имеет текущую программу технического обслуживания и модернизации для увеличения глубины водных путей, ширины шлюзов и высоты под мостами, чтобы поддержать стратегию Франции по поощрению грузовых перевозок на воду.

История

Первыми важными вкладами в развитие транспорта Франции стали римские дороги, соединяющие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход марширующих армий. В Средневековье улучшений было мало. Транспорт стал медленным и неудобным в использовании. В ранний современный период произошли значительные совершенствования.

Было очень быстрое производство каналов, соединяющих реки. Произошли большие изменения и в океаническом судоходстве. Дорогие камбузы, ветроэнергетические корабли, которые были гораздо быстрее и имели больше места для груза, стали популярными для прибрежной торговли.

Трансатлантические перевозки из Нового Света превратили такие города, как Нант, Бордо, Шербур-Октевиль и Гавр, в крупные порты.

Метро, автобус, RER

Чаще всего туристы пользуются автобусами, метро и поездами транспортной системы RER. Основной оператор парижского общественного транспорта – RATP (государственная структура, управляющая общественным транспортом в Париже).

Метро

Парижский метрополитен был открыт в июле 1900 года. Метрополитен имеет 14 линий и более 300 станций. Общая протяжённостью линий метро в Париже более 200 километров. Находящийся на Монмартре фуникулёр также находится под управлением метрополитена. Станции метро имеются практически во всех районах города и расположены на относительно небольшом расстоянии друг от друга. Большинство линий и станций метро расположены под землёй. Стоимость разового билета для проезда в парижском метро составляет €1,90 (2017).
Схему метро Парижа вы найдёте на оффициальном сайте RATP (посмотреть схему).

На фоторгафии: вход на станцию метро на площади Пигаль.

RER

RER это система скоростного железнодорожного транспорта в Париже (Reseau Express Regional d’Ile-de-France, Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс). RER имеет 5 линий (A, B, C, D, E) и 257 станций, из которых 33 расположены на территории города. Станции RER имеются как на территории города, так и в ближайших пригородах. Общая протяжённость линий около 600 километров. Часть линий находится под землёй (на территории города).
В отличие от метро, станции RER расположены реже, а линии меньше искривлены. Это позволяет передвигаться на большие расстояния быстрее. Стоимость поездки зависит от дальности поездки. В зависимости от дальности поездки имеется 5 зон оплаты.

RER имеет несколько пересадок на метро на территории Парижа. В черте города (зона 1) пригодны те же билеты, что и на метро и наземный транспорт. Вам, вероятно, будет удобно использовать поезда RER, для того, чтобы попасть, например, в аэропорты Париж — Шарль-де-Голль, Орли и Ле-Бурже, в Версаль и Диснейленд.

Автобус

Париж имеет разветвлённую сеть автобусных маршрутов. Автобусы являются полезным дополнением к метро. Линии внутригородских маршрутов имеют (как правило) двузначные номера. Маршруты автобусов с трехзначными номерами проходят также по территории пригородов. Большинство автобусных линий работают с 6:30 до 20:30. Имеются также ночные автобусы (Noctilien).
Схему автобусных маршрутов Парижа вы найдёте на сайте RATP (посмотреть схему).

Такси во Франции

У такси во Франции отсутствует специальный световой сигнал – о том, свободна ли машина, можно узнать по счетчику с флажком, расположенному снаружи, около ветрового стекла (поднят – свободно, опущен – занято).

Такси во Франции оплачивается по счетчику. Минимальный тариф в Париже составляет 2,3 евро; каждый пройденный километр стоит примерно 1-1,2 евро. За багаж взимается дополнительная плата в размере 1-2 евро. Ожидание такси оценивается примерно по 1 евро за 3 минуты.

На улице поймать машину бывает затруднительно; в любой гостинице или ресторане можно попросить, чтобы вам помогли заказать такси. В некоторые пункты вызов такси доступен в режиме онлайн – для этого следует воспользоваться расположенной ниже поисковой формой:

Заполните нужные поля и нажмите Найти. На отдельной странице откроется перечень возможных вариантов трансфера по указанному вами маршруту. Выбрав подходящий, вы можете сразу же оформить и оплатить заказ.

Туристы, желающие самостоятельно передвигаться по Франции на машине, могут взять авто в прокат.

Транспортные компараторы

Появилось множество сайтов сравнения цен, которые помогают путешественникам найти лучшие цены среди множества предложений. Некоторые компараторы специализируются на одном виде транспорта, другие компараторы позволяют сравнивать все виды транспорта.

Основные полетные компараторы:

  • Skyscanner
  • Оподо
  • Каяк

Основные компараторы междугородних автобусов (автобус «Макрон»):

  • Виванода
  • Бусрадар

Компаратор главного поезда:

Линия поезда

Мульти-транспортные компараторы

Это компараторы, которые сравнивают несколько видов транспорта одновременно, вот основные мульти-транспортные компараторы:

  • GoEuro
  • Kelbillet
  • Comparabus
  • Лилиго
  • Виванода
  • Tictactrip, который также сочетает в себе этот наземный транспорт с различными видами транспорта.

Парижский трамвай

Первое появление в Париже трамвая датируется 1855 годы, с тех пор многое изменялось и прогрессировало, трамваи было в планах убрать в 1920 годах, так как они мешали развитию автомобильного движения, так как многие считали, что именно благодаря трамваю образовываются многочисленные заторы на улицах города.  Более чем через 15 лет их упразднили, сначала в городе, а через год и пригороде. Но к концу того же столетия стало ясно, что без трамвая очень сложно обходиться, так как в городе большой приток населения и туристов, а расширением подземной системы не управиться.

Именно поэтому началось строительство специальных современных трамвайных путей, объединенных в единую систему. Возрождение трамвая началось и в других французских городах, где он ранее по тем же причинам был отменен.

В современной трамвайной системе Парижа 4 линии и обозначаются они Т1, Т2, Т3, Т4. Первая линия открылась в 1992 году, вторая в 1997, третья и четвертая в 2006 году, причем третья была открыта на месяц позже четвертой. Почти 70 лет парижане не видели трамвая, и вот он вернулся, это стало грандиозным событием!

 С момента завершения работ по строительству трамвайной системы, линии еще достраивались и продлевались. Особенно интересной из всех 4-х линий – это четвертая, которая иначе называется tram-train, то есть поезд-трамвай. То есть трамваи этой линии передвигаются по обыкновенным железнодорожным путям, которыми также пользуются и поезда.

Достопримечательности Франции

Эйфелева башня

Эйфелева башня — символ Парижа. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, архитектурное бюро которого её спроектировало и построило. Эйфелева башня была возведена как временное сооружение к Всемирной выставке, но со временем превратилась в главную достопримечательность Парижа. 

Нотр-Дам-де-Пари

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) — старейший и самый известный собор Парижа, расположенный в древнейшей его части на острове Сите. Это великолепный шедевр готики, увековеченный гениальным Виктором Гюго и превратившийся в культовое место столицы Франции. 

Лувр

Лувр — художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек. Здесь находятся многие из самых известных произведений искусства западной цивилизации, среди которых Мона Лиза да Винчи и скульптура Венеры Милосской. 

Версаль

Версаль — роскошная королевская резиденция в стиле барокко, расположенная в пригороде Парижа. Является одним из самых известных и красивых дворцово-парковых комплексов во всём мире. Версаль считается настоящим произведением искусства и эталоном французского барокко. 

Млн-Сан-Мишель

Мон-Сен-Мишель — древнее аббатство на скалистом укреплённом острове в Нормандии, которое является одной из самых ярких достопримечательностей Франции. Монастырь является чудом средневековой готической архитектуры. А сам остров славится красивыми безмятежными видами.

Шартрский собор

Шартрский собор — великолепный собор, который является шедевром готики и включён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Монблан

Монблан — самая высокая вершина Альп, расположенная на границе Франции и Италии. Это одна из самых живописных и «сильных» природных достопримечательностей Европы. 

Каркассон

Каркассон — сказочный средневековый город, окружённый мощными стенами с башнями. Представляет собой лабиринт узких извилистых улочек из булыжника и причудливых старых домов.

Рокамадур

Рокамадур — живописный средневековый городок на скалах, который известен как место паломничества. В часовне chapelle Miraculeuse хранится Чёрная Богородица — древняя фигура Девы Марии, вырезанная из орехового дерева. Базилика Сен-Совер является крупнейшей церковью этого городка и шедевром романского стиля и готики, а также объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. 

Шенонсо

Шенонсо — один из самых красивых и известных замков в долине Луары, построенный в 16 веке. Замок построен на реке Шер и является вторым по популярности после Версаля. 

Храм Девы Марии в Ле-Пюи-ан-Веле

Храм Девы Марии в Ле-Пюи-ан-Веле — старинный собор на вершине живописной скалы. Является местом паломничества с средних веков. 

Римское наследие Нима 

Город Ним был основан римлянами и являлся важнейшим городом провинции Галлия. Здесь сохранилось несколько поразительных римский строений, среди которых выделяется амфитеатр и римский храм. 

Реймский собор

Реймский собор — внушительное средневековое религиозное сооружение и шедевр французской готики. Известен как место коронации французских монархов. 

Пон-дю-Гар

Пон-дю-Гар — грандиозный римский акведук, расположенный недалеко от города Ним на реке Гар (Гардон). Является самым высоким среди римских сооружений такого типа. 

Авиньон

Папский дворец в Авиньоне является одним из крупнейших и наиболее важных средневековых готических зданий в Европе. Дворец был построен в 14 веке, когда папы вынуждены были находиться в Авиньоне. 

Шамбор 

Шамбор — один из замков долины Луары, который является шедевром французского ренессанса. Построен в 16 веке в качестве королевской охотничьей резиденции. 

Такси

Такси – это очень популярный вид транспорта во Франции, особенно в крупных городах (например, в Париже на улицах города около 16 000 такси).

Вы можете заказать такси в специальных пунктах или поймать на улицах города в любое время дня и ночи.

Чтобы узнать свободно ли такси, посмотрите на цвет светящейся таблички, расположенной на крыше: если она красная – такси занято, зеленая – свободно.

Если вы ловите такси на улице, знайте, что оно не сможет остановиться, если:

— оно находится на расстоянии менее 50 метров от станции со свободными такси

— оно находится на автобусной полосе

— оно занято

Вы можете также заказать такси по телефону или Интернету.

Если вы хотите узнать информацию о ценах проезда на такси во Франции, проконсультируйтесь на сайте www.artisan-taxi.com. Тариф зависит от места, времени, расстояния и количества пассажиров.

По Франции на самолете

Внутренние авиалинии во Франции нельзя назвать популярным видом транспорта, но воздушное сообщение действительно незаменимо при перемещениях на дальние расстояния. Как это может быть применимо к туристам? Очень просто: если вы отдыхаете на Лазурном Берегу, почему бы не съездить на пару дней в Париж? А обследуя достопримечательности Парижа или замки Луары чрезвычайно полезным будет посещение и других исторических городов Франции — к примеру, Руана или Шартра. Конечно, объять необъятное невозможно, но если очень хочется увидеть именно «ваше» место, от которого вы в данный момент ох как далеко — самолёт — ваш очевидный выбор!

Аэропорты имеются в абсолютном большинстве крупных и средних городов Республики. Обычные тарифы — не самые приятные для кошелька, но для любителей «махнуть крылом» имеется приятный бонус — наличие лоу-костов, позволяющих неплохо экономить. Самые загруженные аэропорты, конечно, парижские: Руасси — Шарль-де-Голль и Орли, откуда авиарейсы отправляются во все без исключения локальные аэропорты Франции. Другие популярные аэропорты — воздушные гавани Марселя и Ниццы — также не могут пожаловаться на недостаток пассажиров: сюда прибывают желающие отдохнуть на курортах Лазурного Берега и в тишине Прованса. Ну а зимой нагрузку принимают региональные аэропорты областей Рона — Альпы и Прованс — Альпы — Лазурный Берег — именно здесь на склонах Альп расположены без преувеличения лучшие горнолыжные курорты Европы.

Морской транспорт

Контейнерный терминал в порту Гавра

Франция имеет обширный торговый флот , в том числе 55 судов валовой вместимостью 1000 и более. В стране также ведется реестр пленных для французских судов на острове Иль-Кергелен (южные и антарктические земли Франции).

Французские компании эксплуатируют более 1400 судов, 700 из которых зарегистрированы во Франции. В 110 судоходных компаниях Франции работает 12 500 человек на море и 15 500 человек на берегу. Ежегодно по морю перевозится 305 миллионов тонн грузов и 15 миллионов пассажиров. На морской транспорт приходится 72% импорта и экспорта Франции.

Франция также может похвастаться рядом морских портов и гаваней, в том числе Байонна , Бордо , Булонь-сюр-Мер , Брест , Кале , Шербур-Октевиль , Дюнкерк , Фос-сюр-Мер , Ла-Паллис , Гавр , Лорьян , Марсель , Нант , Ницца. , Париж , Порт-ла-Нувель , Порт-Вандр , Роскоф , Руан , Сен-Назер , Сен-Мало , Сет , Страсбург и Тулон .

Морской транспорт

Морские порты

Порт Гавра , Приморская Сена.

Французские морские порты : Дюнкерк , Булонь-сюр-Мер , Кале , Гавр , Руан , Шербур , Сен-Мало , Роскоф , Брест , Лорьян , Нант — Сен-Назер , Ла-Рошель , Бордо , Байонн , , Порт-Вандр , Сет , Марсель — Фос-сюр-Мер , Тулон , Страсбург и Ницца .

торговый флот

Французский торговый флот есть множество кораблей , вооруженных французских транспортные компании. В1 — го января 2013Французский флот состоял из 409 единиц ( валовой вместимостью 1 000 и более тонн ) общим дедвейтом 11 006 863 тонны . Часть этого флота плавает под иностранным флагом, то есть 230 судов общим весом 7 144 805 тонн. Французский флаг доля составляет 179 судов на общую сумму 3,862,058 тонн дедвейта .

NB: Франция также имеет удобный флаг, базирующийся на островах Кергелен ( южные и антарктические территории Франции ).

Прокат велосипедов в Париже

Велосипедный транспорт становится всё более популярным в Европе. Передвигаться по мегаполису на велосипеде быстрее и удобнее, этому юркому транспортному средству не страшны автомобильные пробки и крупные штрафы, к тому же велосипед экологически абсолютно безопасен. Муниципалитет Парижа создал в столице целую сеть станций Velib, где каждый желающий может взять в аренду велосипед. Туристам также можно порекомендовать полюбоваться достопримечательностями и красотами города, передвигаясь на двухколесном друге.

Чтобы взять велосипед в аренду, необходимо оформить абонемент у информационной стойки ближайшей велосипедной станции. Абонементы бывают трёх видов: длительностью на год, на день и на неделю. Стоимость абонемента будет зависеть от типа подписки и велосипеда (дороже для электробайков).

Актуальные цены на абонементы и заказ онлайн

Если вы выбираете прокат велосипеда без подписки, то вы начинаете платить за прокат с первой минуты. Если вы оплачиваете подписку на день, то первые полчаса вы катаетесь бесплатно, главное успеть сменить велосипед на ближайшей к вам станции для того, чтобы потратиться только на стоимость абонемента и не платить за часы проката.

Мы рекомендовали бы туристам оформить абонемент на 1 день или на неделю. Процесс оформления такой: принимаете соглашение, вставляете кредитную карту, на карте блокируется 150 евро. Также с карты снимается стоимость велосипедного абонемента. После выбираете любую комбинацию четырёх цифр — это и будет Ваш пин-код для карты Velib, который необходимо будет вводить во все автоматы системы, арендуя очередной велосипед.

Парковка в Париже 2021

Организация парковок является неотъемлемой частью политики мобильности любого государства, наряду с содействием сбалансированному распределению общественного пространства, средствами контроля и регулирования дорожного движения. Путем модернизации контроля за использованием парковочного пространства столицы, власти Парижа решили сделать парковочные места более доступными для жителей и гостей города, а также внести большой вклад в экономику страны.

Виктор Башкир

Такие модернизации стали необходимостью в связи с огромным числом жалоб местных жителей. Как показала статистика, почти 90% жителей Парижа платят за парковку, а 90% гостей города парковку не оплачивают. Среднегодовые потери составляют около 300 миллионов евро в год. Согласно новым законам, контроль за парковками во всех его прикрасах передан во власть муниципалитета. Это значит, что штрафы больше не выписывают сотрудники Префектуры полиции: власть у агентов-исполнителей по контролю за городом. Тендер выиграли 2 компании: Streeteo (контролирует с 1 по 7, с 11 по 16 и 20 округ) и Moovia (контролирует с 8 по 10 и с 17 по 19 округ). Однако данная реформа касается только оплаты парковки. Более серьезные правонарушения, такие как парковка на местах для инвалидов, остались за прежней государственной структурой.

Карта официальных парковок Парижа

Ранее необходимо было устанавливать в салоне на лобовом стекле «парковочный диск» в зоне прямой видимости для контролирующих сотрудников, на котором зафиксировано время, когда он оставил авто. С 1 января 2018 года необходимо ввести регистрационный номер в специальный парковочный счетчик, затем производится оплата. «Парковочный диск» более не является обязательным. Отныне необходимо прикрепить на лобовое стекло с внутренней стороны оплаченный чек из паркомата. Даже если чека не будет, агенты моментально отследят онлайн на какое количество времени оплачена парковка того или иного автомобиля.

Тарифы остались все те же: за 2 часа парковки с 1 по 11 округ придется заплатить 8 евро, с 12 по 20 округ — 4.80 евро.

До 3х часов парковки придется выложить 16 евро, до 4х — 26 евро, с 5 до 6 — 50 евро. 6 часов — это максимальный срок парковки в центральной зоне Парижа. До 1 января 2018 года автомобиль в центре Парижа можно было парковать максимум на 2 часа.

Велосипеды

Велосипеды

Одним из популярнейших средств передвижения по Европе считается велосипеды. Потому как на этом транспорте передвигаться безопасно, нет возможности попасть в пробку, штрафы за нарушения небольшие, а главное такой вид транспорта очень экологичен. Париж открыл у себя сеть велосипедов на прокат Velib, где можно взять двухколесный транспорт всем туристам. Абонементы представлены в трех вариантах на год – 29 евро, на сутки – 1, 170 евро, на семь дней – 8 евро. Чтобы арендовать велосипед надо приобрести абонемент на сутки или семь дней. Оформляется все быстро и вот как: подписывается соглашение, даете свою кредитную карту, на счеты замораживается 150 евро. Еще со счеты вычитается цена за абонемент. Потом следует придумать четырехзначное число — код для карты от Velib, вводимый в любые автоматы системы при аренде велосипеда. Вам предстоит выбор велосипеда  только из тех, где горит зелёная лампочка. Зелёный свет означает, что велосипед не занят. Вбиваете номер велосипеда, номер личного аккаунта в системе и придуманный код в специальный автомат, при удачном прохождении авторизации Вы получаете доступ к двухколесному транспорту. Сначала тридцать минут поездки не оплачиваются, потом 1 евро каждые шестьдесят минут, затем цена выше. Когда велосипед вернут на станцию, замороженный счет в сто пятьдесят евро разблокируется.

Такси во Франции (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Такси во Франции трудно отличить от обыкновенных машин. Автомобили не имеют особого оттенка: желтые либо черные, но наверху у них закреплен пластиковый ящик белого цвета. Если внутренняя часть ящика светится блестящим, вероятно, данное такси свободно и готово к новым пассажирам.

Как и всюду, во Франции такси можно плпросить остановиться вскидыванием руки. Оно притормозит лишь в том случае, если в радиусе 50 метров находится место с парковкой. Почти все машины оснащены особыми телефонами, по которым оператор всегда может отыскать свободный автомобиль и отправить его на заданную точку.

Не прерывая разговора с клиентом, оператор службы такси быстро найдет свободную машину, покажет вам номер такси и марку автомобиля, который придет к вам.

Для поездки во Францию на автомобиле необходимо иметь:

а) национальное водительское удостоверение (если вы не являетесь гражданином ЕС, то должны иметь международные водительские права);

б) свидетельство о регистрации, которое называется «la carte Grise» во Франции;

в) свидетельство о страховке.

Если ваше пребывание во Франции составляет менее 6 месяцев, вы можете свободно путешествовать на автомобиле по стране. Вы также можете арендовать автомобиль. Найти прокатные компании можно в каждом аэропорту и в большинстве вокзалов страны. Если ваше пребывание во Франции превышает 6 месяцев, то вы должны продлить свою лицензию и отправить свой автомобиль на осмотр.

Такси

Отдельного внимания заслуживает такси. Прежде всего, французское такси не придерживается определенного цветового воплощения, как желтые московские машины. Остановиться такист может, если вы его просите об этом поднятием руки, но только в том случае, если поблизости есть специальная стоянка для такси.

В машину допускается не более 3-х пассажиров, а если с вами едут два ребенка, возрастом не более 10 лет, то их принимают за 1-го пассажира. Для французских тарифов по городу и пригороду имеется 3 разделения на категории: А, В, С, первый составляет 0,6 евро, второй 2 евро и третий 1,2 евро за километр. Не смотря на все сказы и байки, таксисты во Франции очень дисциплинированные и ответственные водители.

Оказавшись во Франции, туристы чаще всего пользуются именно метро, в том числе и для того, чтобы просто взглянуть на интерьер его станций, сфотографировать и сфотографироваться на его фоне. Иногда бывает необходимость воспользоваться такси или совершить романтичную прогулку по Сене на речном трамвайчике. Путешествуйте, познавайте, знакомьтесь с людьми и культурой страны, жители которой разговаривают на самом красивом языке в мире!

Речные и морские пути

Речной вид транспорта Зарубежной Европы развит хорошо. Он имеет огромное стратегическое значение как для пассажирских, так и грузовых перевозок. Основные направления:

  • широтное (по рекам Темза и Дунай);
  • меридианное (Рейн и Рона).

Главная водная артерия пронизывает большую часть территории Европы. Это река Рейн. В течение года по нему перемещается более 300 миллионов тонн грузов.

Крупнейшим речным портом Европы считается Дуйсбург, который находится в Рурской области. Несколько лет назад завершилось строительство нового пути, объединившего Дунай-Майн-Рейн.

Особенностью морского сообщения на территории европейских стран является наличие крупных портов и огромных торговых флотов. Таковыми владеют Великобритания, Франция, Нидерланды. Их основная цель — осуществление грузовых перевозок на большие расстояния и в значительных объемах. Самый известный порт Роттердам внушает грузооборотом и дальностью сообщения между важнейшими промышленными и экономическими центрами. Его называют «воротами Европы».

Не менее значимыми для приема и размещения судов являются следующие порты:

  • Гамбург;
  • Антверпен;
  • Лондон;
  • Марсель;
  • Генуя.

Там, где пересекаются сухопутные и водные артерии Европы, образовались значимые транспортные узлы, которые объединены в портово-промышленные корпорации. Говоря кратко об их деятельности, стоит отметить развитие многих отраслей морского хозяйства, функционирующих на привозном и собственном сырье.

Западная Европа — отличный пример того, как можно преодолеть даже самые существенные природные преграды при помощи транспортного сообщения. Например, многие автомобильные и железные дороги высочайшего класса и трубопроводы пересекают Альпийские горы. Берега Балтики, Средиземного и Северного морей связывает налаженная паромная переправа, а через Большой Бельт и Босфор переброшены автодорожные мосты.

Речной транспорт

Речной транспорт Парижа представлен множеством компаний, организующими прогулки по Сене на речных трамвайчиках и вот некоторые из них:

Bateaux Mouches

Компания Bateaux Mouches — одна из старейших круизных речных компаний Парижа, она была создана после Второй Мировой войны. Эта компания совершает как обычные речные прогулки, так и прогулки, совмещенные с обедом или ужином в ресторане кораблика.

Кораблики, совершающие обычные прогулки, курсируют ежедневно каждые 30 минут с 1 апреля по 30 сентября с 10:00 до 22:30. С 1 октября по 31 марта прогулка возможна с 11:00 до 21:20 (дополнительный рейс по выходным в 10:15). Прогулочный речной трамвайчик отправляется каждые 40 минут. Экскурсия сопровождается аудиогидом на английском, французском, итальянском и японском языках. Время прогулки — 1 час 10 мин.

Стоимость проезда в 2021 году:

  • Взрослые — 14 евро;
  • Дети (от 4 до 12 лет) — 6 евро;
  • Дети до 4 лет — бесплатно.

Круиз на кораблике с ужином возможен ежедневно по вечерам (время зависит от круиза), его продолжительность — около двух часов. Гости могут выбрать одно из четырех меню (от 79 до 325 евро), в которое входит бутылка вина на двоих, минеральная вода, соки. Ужин сопровождает выступление музыкантов.

Желающие пообедать на кораблике и насладиться прибрежными видами Сены могут сделать это только в субботу, воскресенье и в праздничные дни в 12:00 (продолжительность круиза 1 час 45 минут). Круиз-обед стоимостью 69 евро для взрослых, 37 евро для детей до 12 лет сопровождает выступление аккордеониста.

Кораблики Bateaux Mouche отправляются из гавани у моста Pont de l’Alma, на правом берегу Сены. Забронировать билеты онлайн и получить дополнительную информацию на русском языке можно на сайте компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector