История знаменитого лувра в париже и советы по его посещению

Содержание:

Как попасть в Лувр без очереди?

Приехать в Париж и не побывать в Лувре – самом знаменитом музее мира, это как-то даже несерьезно. Но и тех, кто не включает в культурную программу его посещение, тоже можно понять, ведь на это потребуется весь день, а если поездка рассчитана на уик-энд, на счету каждый час.

Впрочем, не все отчаиваются, и стараются выяснить, как без очереди попасть в Лувр и возможно ли это в принципе.

Честно говоря, если вы не важная публичная особа, а такой же «туристус обыкновенный», как и миллионы людей, ежегодно посещающие город грез, романтики и вдохновения, все равно придется потратить некоторое время, чтобы увидеть великие коллекции шедевров искусства.

Однако, воспользовавшись нашими советами, «операция Лувр» пройдет гладко и безболезненно.

Покупайте билеты заблаговременно

Как зайти в Лувр без очереди?

Само собой, вход в музей платный, за исключением некоторых дней и если вы не молодежь до 25-и лет, постоянно живущая в зоне ЕС.

Самый изнурительный процесс его покупки, если ломиться через центральный портал в стеклянной пирамиде, а затем долго стоять в толпе к кассам.

Но если спланировать все заранее, момент истины наступит гораздо быстрее. Первое, что надо сделать – предварительно купить билеты в Лувр без очереди.

Последний вариант – удовольствие достаточно дорогостоящее, имейте это в виду. Зато в первом случае покупка не предполагает дополнительных расходов, но потребует умения ориентироваться на незнакомой местности, а также времени, чтобы добраться до нужного места городским транспортом.

В самом городе приобрести билеты возможно не только в торговых точках (кассы, магазины, туристические агентства, аэропорты), но и в автоматах, оплатив их наличными или банковской картой.

Обычные пропускные талоны действуют весь день, но только на выбранную дату.

Как вести себя в музее?

Самое важное, как уже понятно, это не потеряться в музее. Все остальное здесь разработано так, чтобы совершенно любой турист, даже тот, кто совсем не знает язык, чувствовал себя комфортно

Поэтажный план Лувра можно бесплатно взять у входа в музей, там есть брошюры на самых распространенных языках (в том числе и для русскоязычных). Если забыли об этом, то в любой момент открыть план можнона планшете или телефоне, скачав pdf-документ с сайта. Кроме того, у Лувра есть официальное приложение для Андроид и iPhone, где тоже собрана вся полезная информация.

В крайнем случае, чтобы ориентироваться между залами, достаточно помнить несколько простых закономерностей:

  • античности и культуре Древнего мира посвящен первый этаж;
  • французское искусство выставляется в северном крыле, итальянское – в южном.

Где купить билеты в Лувр?

Покупка билетов

Вход в музей – по билетам. В 2018 году они стоили 17 евро, до 18 лет бесплатно. Купить билет можно в кассах на 1 этаже здания, у входа. Однако для этого придется выстоять огромную очередь.

Есть и другой вариант: заказать билет онлайн, на сайте. Через интерактивную кассу, после регистрации, можно скачать и распечатать билет, а также поменять его на другую дату. Кроме того, здесь же можно забронировать места для экскурсий.

Входы в Лувр

Чтобы войти в музей, необязательно толкаться у входа, как думает большинство туристов. Если билет приобретен предварительно, через интернет, предусмотрен другой вход. Он спрятан возле пирамиды, в проходе к Пале-Роялю.

Вход в Лувр

Тем, кто билет не купил и не хочет стоять в очереди, можно порекомендовать спуститься на нижний этаж непосредственно торгового центра Caroussel du Louvre, расположенного рядом. Дело в том, что коридоры Карузель дю Лувр соединяются с коридорами Лувра.

Экскурсия, аудиогид или собственный маршрут?

Экпозиции

Большинство туристов приезжает в Лувр и идет по проторенному маршруту: ждет в очереди, покупает билеты, покупает экскурсию. В итоге некоторые остаются недовольными результатом. На самом деле есть и другие варианты, как посмотреть в музее то, что интересно:

  • аудиогид – позволяет на подходящем языке посетить музей по запланированному маршруту. Вы будете двигаться в собственном темпе, без толпы, все слова гида будет отчетливо слышно. Единственный минус – в коллекции нет русского языка;
  • посещение по маршруту. Работники Лувра уже разработали интересные маршруты на разные тематики или приуроченные к определённым событиям. Маршруты рассчитаны на 1-3 часа, их легко скачать с официального сайта. Преимущества этого способа – пошаговое описание, куда вам нужно идти, а также детальное описание истории каждого экспоната;
  • бронирование экскурсии. Что вы хотите посмотреть, можно выбрать даже на этапе планирования путешествия. На сайте в разделе экскурсий достаточно выбрать интересующий маршрут и забронировать место, используя расписание.

Лувр (Фото)

Фотогалерея Лувр

1 of 24

Музей Лувр (Франция)
Музей Лувр (Франция)
Лувр в Париже
Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Лувр в Париже (фото)
Лувр в Париже (фото)
Парижский музей Лувр
Парижский музей Лувр
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра (внутри)
Пирамида Лувра (внутри)
Лувр (Музей)
Лувр (Музей)
Экспонаты Лувра
Экспонаты Лувра
Картина Мона Лиза
Картина Мона Лиза

Картины Лувра
Картины Лувра
Картины в Лувре
Картины в Лувре
Художественные залы Лувра
Художественные залы Лувра
Ника Самофракийская (Лувр)
Ника Самофракийская (Лувр)
Венера Милосская в Лувре
Венера Милосская в Лувре
Лувр внутри (фото)
Лувр внутри (фото)
Скульптуры в Лувре
Скульптуры в Лувре
Музей Лувр внутри
Музей Лувр внутри
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида возле Лувра
Пирамида возле Лувра
Фото Лувра внутри
Фото Лувра внутри
Картина Мона Лиза в Лувре
Картина Мона Лиза в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре

Лувр. История создания и описание

Лувр, который располагается в столице Франции Париже, представляет собой художественный музей.

Он является одним из крупнейших музеев мира и наиболее посещаемым из них.  Даже находясь в Париже, попасть в музей не так просто. О том, как купить билеты в Лувр заранее и пройти без очереди, читайте по указанной ссылке на сайте https://paris10.ru. Кажется, что желающих посетить Лувр не счесть числа. За один только две тысячи четырнадцатый год его посетило более девяти миллионов человек.

История Лувра и его создания.

Лувр, а точнее само здание, представляет собой самый настоящий королевский дворец или крепость-замок, чем он и являлся ранее. Во времена викингов нес огромную пользу, защищая от восстаний и сдерживая атаки врагов. В четырнадцатом веке Карл Пятый издал указ о переделе замка в резиденцию короля. В период с 15 по 16 века резиденция несколько раз перестраивалась. Однако, во второй половине семнадцатого века король Людовик  решил сделать королевской резиденцией другое место, а именно, Версаль.

Таким образом, начиная с 18 века поступало и росло огромное количество предложений и просьб сделать Лувр художественным музеем. Из-за того, что с 1799 года замком Лувр и его реконструкцией занимался Наполеон Первый, при открытии музея он именовался именем великого императора. Первое крыло было полностью построено в середине 19 века, но уже при Втором Наполеоне. 10 августа 1793 года музей официально открыл свои двери для людей.

Архитектура музея

У крупнейшего музея мира нет определенного архитектурного стиля. При построении данного сооружения были использованы такие техники, как, например, готически стиль, стиль эпохи возрождения и многие другие характерные для того времени техники.

Коллекция Луврского дворца.

Коллекция произведений искусства Лувра огромна и поистине великолепна. В ней собраны и картины, и статуи со скульптурами. Все экспонаты музея разделены на тематические группы. В Лувре расположены экспонаты, связанные с Древним Египтом, Востоком, Грецией, Римом и Этрурией. Также для посетителей музея доступны произведения графического и изобразительного искусства.  В отделении музея, связанном с эпохой Древнего Востока, располагается не менее десяти тысяч предметов.

Происшествия.

Самым громким за всю историю Лувра скандалом является похищение всемирно известной картины Джоконда. Кража произошла в 1911 году из-за вора, который хотел вернуть известнейшее произведение искусства Да Винчи на родину, в Италию. Через несколько лет после происшествия вора поймали, а Мону Лизу обратно в музей вернули. Также летом 2016 года Лувр пережил затопление, обошлось без порчи экспонатов.

Наши дни.

Лувр находится на берегу реки Сена. Он открыт для посещений всю неделю, кроме вторников. В музее проводятся экскурсии и даже разрешено  фотографировать внутри здания, но только без вспышки. Несовершеннолетним, а также людям, с ограниченными возможностями, предоставляется бесплатный вход на территорию музея. А билет для обыкновенных посетителей стоит не дороже пятнадцати евро.

Tags:

  • королевский дворец
  • лувр
  • музей

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Скульптуры и архитектоника

Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.

Ника Самофракийская

Ника Самофракийская

Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.

Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.

До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.

Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.

«Рабы» Микеланджело

Рабы Микеланджело

Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.

«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.

Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.

Саркофаг муз

Саркофаг муз

Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.

Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.

Венера Милосская

Венера Милосская

У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.

Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.

Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.

Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.

Крылатые ассирийские быки

Крылатые ассирийские быки

Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.

Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.

Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.

Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.

Лошадь Марли

Лошадь Марли

Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.

Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.

В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.

Пирамиды Лувра

Над подземным помещением по задумке архитектора возвышается стеклянная пирамида. Высота пирамиды 20,6 метров, а длина сторон её основы 35 метров. В общей сложности она покрыта 603-я стеклами в форме ромба и 70-ю в виде треугольника. На строительство пирамиды ушло 95 тонн стали, 105 тонн шасси из алюминия. Преимущественно «пирамида Лувра» сделана из стекла и нержавеющей стали. Освещением подземного помещения занимался светодизайнер Клод Энгл – в подземном холле были установлены галогеновые лампы по периметру помещения. Но через 15 лет их уже заменили металлогалогенными лампами меньшей мощности.

Также во дворе Наполеона кроме вышеупомянутой «Пирамиды Лувра» есть еще три малые пирамиды в окружении фонтанов и одна перевернутая пирамида на площади Карузель. Как раз под ней и находится знаменитый двухуровневый торговый центр Le Carrousel du Louvre, в который можно попасть прямо со станции метро Palais Royal – Musée du Louvre, находящейся на пересечении 1-й и 7-й ветки парижского метро (подробнее о транспортной системе Парижа).

Строительство торгового центра началось в 1991 году, он был спроектирован архитектурным бюро NIM, Мишелем Макари и Юй Мин Пэй. Le Carrousel du Louvre занимает сегодня 11 тыс. кв. метров подземной площади. Помимо торговых площадей в нем работает несколько выставочных залов, в которых проводятся различные мероприятия. Из торгового центра можно сразу подняться в «Пирамиду Лувра», то есть в вестибюль музея. В период строительства Le Carrousel du Louvre, с 1991 по 1993 годы, были найдены руины укреплений дворца XVI века, возведенные еще при Карле V. Сегодня они выставлены в зале Карла V наряду с другими археологическими находками той эпохи.

Права субъектов персональных данных

10.1  Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

История создания

Предпосылки к созданию музея в Лувре появились еще в середине 18 века, когда среди прогрессивных слоев парижской знати стали звучать предложения об открытии к публичному показу ценных экспонатов королевских коллекций. После заключения Людовика XVI в тюрьму во время Великой французской революции в 1792 году королевские коллекции в Лувре были объявлены национальной собственностью. Чтобы избежать мародерства и порчи предметов искусства из-за небрежного хранения, Национальное собрание издало указ о срочной подготовке музея. В августе 1793 года в Луврском дворце впервые распахнулись двери общественного музея, доступ в который был бесплатным три дня в неделю. Тогда фонды музея насчитывали всего 537 картин и около 200 различных предметов искусства. Спустя два года музей по ряду причин пришлось закрыть, но в годы правления Наполеона Бонапарта музей в Лувре получил новый шанс.

Неуклонный рост коллекций этого периода обусловлен успешными военными кампаниями Наполеона. Многие ценные произведения искусства являлись трофеями, захваченными французской армией в испанских, австрийских, голландских, итальянских владениях. После кампании в Египте в Лувр было направлено огромное количество древнеегипетских артефактов, которые впоследствии стали ядром самостоятельного отдела египетских древностей. В период восстановления власти династии Бурбонов и в годы Второй французской республики в фонды музея было добавлено около 20 тысяч экспонатов. После периода процветания, как это часто бывает, случился период упадка, который начался для Луврского музея в мае 1871 года, когда при подавлении Парижской коммуны пожар из дворца Тюильри перекинулся на Лувр. Огонь, бушевавший около двух дней, уничтожил много ценных предметов искусства и исторических интерьеров.

После Первой мировой войны из-за мирового экономического кризиса фонды музея пополнялись не слишком часто, если не считать щедрого пожертвования барона Ротшильда, который в 1930-х годах завещал Лувру несколько тысяч гравюр, рисунков и иллюстрированных книг. Во время Второй мировой войны самые ценные экспонаты музея были эвакуированы в замки Шамбор и Валансэ. После войны музей вернулся к выставочной деятельности, укрепляя за собой славу выдающегося художественного музея и одной из главных достопримечательностей Парижа. Современному музею из-за обилия экспонатов и наплыва туристов пришлось расширить свое выставочное пространство и обзавестись дополнительными галереями и музеями-спутниками в городах Ланс и Абу-Даби.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Залы итальянской живописи

Коллекция итальянской живописи по количеству экспонатов занимает второе место после французской. Еще в XVI веке французские короли приобретали полотна у именитых итальянских художников. Так образовалась большая коллекция, ставшая основой будущего музея.

В залах Большой Галереи находятся полотна знаменитых художников Италии эпохи Возрождения. Здесь же находится знаменитая «Мона Лиза» Да Винчи и толпы туристов, желающие взглянуть на мировой шедевр-загадку хоть одним глазком. Печально, но на репродукциях и снимках картины выглядит намного лучше: со временем она сильно потемнела и ее скромные размеры не дадут шанса пристально рассмотреть ее детали. Если вы хотите насладиться шедевром в пустом зале, лучше придти утром после открытия в понедельник или за полчаса до закрытия специально к этому полотну.

Но на самом деле в ближайших залах масса других не менее прекрасных и завораживающих картин авторства Тициана, Пьяцено, Франческо Гварди.

Перерождение дворца в музей

Работы по перестройке и украшению Лувра почти прекратились после 1682 г., когда Людовик XIV выбрал в качестве своей резиденции Версаль. Просветители все чаще предлагали превратить Лувр в музей, но случилось это только во время революции. 10 августа 1793 г. двери Лувра впервые были открыты для посетителей.

Дальнейшее строительство возобновилось при Наполеоне Бонапарте. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен построили северное крыло дворца — Павильон Маршан. Окончательные работы над этим зданием завершились в 1852 г. при Наполеоне III. Больше строительством Лувра никто не занимался. Современный вид здание приобрело после пожара, разрушившего дворец Тюильри в 1871 г. В течение многих лет все помещения Лувра были отреставрированы, бывший дворец стал музеем.

История

Обеденный зал Наполеона

Лувр был построен в конце XII века королем Филиппом-Августом. Тогда Лувр был лишь защитной крепостью, однако это сооружение век за веком подвергалось изменениям. Почти каждый король Франции считал необходимым внести что-то новое в облик Лувра. Так, в середине XVI века Франциск I, решивший сделать Лувр своей парижской резиденцией, велел своему придворному архитектору построить дворец в стиле эпохи Возрождения, а в конце XVI века король Генрих IV велел убрать остатки средневековой крепости, расширить двор и соединить дворцы Тюильри и Лувр.

В 1682 году королевский двор переехал в Версаль и Лувр пришел в запустение вплоть до Великой французской революции. В 1750 году даже начали говорить о возможном сносе дворца.

Новую жизнь в Лувр вдохнул Наполеон, возобновивший работы по строительству Лувра. Кроме того, Наполеон внес огромный вклад в расширение коллекции музея, требуя с каждой побежденной им нации своеобразную дань в виде произведений искусства. Сейчас каталог музея насчитывает около 380 тысяч экспонатов.

От резиденции королей до музея

Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.

1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.

1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.

1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.

1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.

1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.

1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.

1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.

1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.

1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.

1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.

1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.

Где находится и как добраться

Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.

До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:

  • по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
  • на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.

Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:

  1. Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
  2. В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
  3. В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
  4. Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.

В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.

Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.

Мне нравится1Не нравится

Экспонаты Лувра

Для удобства посетителей почти все экспонаты музея (встречаются и исключения) размещены в соответствующих разделах:

Древний Восток

Здесь представлена коллекция памятников и произведений искусства Ирана, Леванты и Месопотамии. Важнейшей из них является стела с законами Хаммурапи, выполненная в виде конусообразного монумента из черного диорита. Знаменитая фраза «око за око, зуб за зуб» также высечена именно тут.

Древний Египет

Тысячелетняя история Древнего Египта, таящаяся в бесчисленных скульптурах, амулетах, глиняных сосудах и ювелирных украшениях. Просмотр представленных тут экспонатов не просто экскурс в историю этой загадочной страны, а целое погружению в науку египтологию. Этот раздел музея начал пополняться лишь в конце 18-го века, а сегодня в числе прочих в нем представлены такие произведения искусства, как: сфинкс Снофру, рельеф из гробницы Сети I, голова сфинкса Аменхотепа II и статуя Каи в облике писца.

Древняя Греция, Рим и Этруски

В этом разделе музея собраны произведения искусства, созданные в период с 4-го тысячелетия до нашей эры по 6-й век нашей эры. Саркофаги, вазы и украшения Этрусской цивилизации, а также римские статуи, золотые и серебряные украшения – все они помещены в данном зале Лувра. Кстати, уникальные мозаики и фрески из разрушенного вулканом древнего города Помпея представлены здесь.

Живопись

Около 6 тысяч картин художников практически со всех стран мира, собранных в музее Лувр в Париже более чем за пятисотлетний период. В их числе картины Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Эль Греко, Гойи, Делакруа и других художников.

Декоративно-прикладное искусство

Изготовленные по заказу самых влиятельных людей Европы ювелирные украшения, предметы из керамики, мебель, посуда и скульптуры. Резьба по слоновой кости, конная статуя Карла Великого, шкатулка со сценами детства Христа, покои Наполеона III – эти достопримечательности Лувра в Париже всегда с особым интересом изучаются посетителями.

Скульптура

Коллекции скульптур от Античности до Нового времени. Тут можно увидеть «Рабов» Микеланджело, «Амура и Психею» Кановы, «Даму с вуалью» от неизвестного скульптора, конные статуи Гийома Кусту и не только. Есть тактильный зал, где ко всем копиям наиболее известных работ можно прикоснуться руками.

Искусство Ислама

Самая новая экспозиция музея Лувр в Париже, появившаяся в 2012 году и состоящая из 3 тысяч экспонатов. Темное оформление зала создает тут ощущение персидской ночи, которое дополняется характерными произведениями искусства – кувшинами, горшками, доспехами, мечами, орнаментами и арабской каллиграфией.

Отделение графического искусства

Это открытое в 1797 году отделение музея Лувр насчитывает более 130 тысяч произведений искусства – рисунков, гравюр, эстампов и всего того, что нельзя писать на холсте. Имеется уникальная выставка из 14 тысяч гравюр по меди, а также коллекция барона Эдмона де Ротшильда, состоящая из 500 книг и 3 тысяч изображений.

Искусство цивилизаций Африки, Азии и Океании

120 необычных произведений искусства «слаборазвитых цивилизаций», творчеству которых уделяется мало внимания в других музеях. Наиболее интересные экспонаты – фигурка из обожженной глины с Мексики и деревянная скульптура с острова Мало.

Чтобы увидеть в Париже самые красивые места и сделать лучшие фотографии, почитайте нашу статью про ТОП-24 мест в Париже. Закажите отель со скидкой до 60% тут. Получите бесплатную страховку на год.

Заключение

Лувр по праву можно назвать одним из чудес света, ничуть не уступающим по своему величию римскому Колизею, пирамидам Гизы и Великой Китайской стене. Каждый посетитель узнает здесь о самых выдающихся творениях человечества и, может быть, откроет что-то новое для себя, что изменит его мировоззрение. В общем, экскурсия в этот музей – одно из первых «must have» путешественника, пребывающего в Париже.

Чтобы сделать лучшие фотографии в Isntagram, почитайте нашу статью про ТОП-24 мест в Париже. Если вы еще не нашли жилье, то закажите отель со скидкой до 60% тут. Узнайте как получить бесплатную страховку на год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector