Вся правда про музей лувр в париже: история, план, экспонаты, картины

Перерождение дворца в музей

Работы по перестройке и украшению Лувра почти прекратились после 1682 г., когда Людовик XIV выбрал в качестве своей резиденции Версаль. Просветители все чаще предлагали превратить Лувр в музей, но случилось это только во время революции. 10 августа 1793 г. двери Лувра впервые были открыты для посетителей.

Дальнейшее строительство возобновилось при Наполеоне Бонапарте. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен построили северное крыло дворца — Павильон Маршан. Окончательные работы над этим зданием завершились в 1852 г. при Наполеоне III. Больше строительством Лувра никто не занимался. Современный вид здание приобрело после пожара, разрушившего дворец Тюильри в 1871 г. В течение многих лет все помещения Лувра были отреставрированы, бывший дворец стал музеем.

Особенности экспозиции и фото музея

Экспозиция Лувра на первый взгляд может показаться лишенной логики нагромождением культурного наследия всех возможных времен и всех возможных эпох. Первое впечатление будет обманчивым. При минимальном желании в том, что и как организовано, можно разобраться за минимальное количество времени.

Внутренняя логика экспозиции Лувра проработана очень хорошо, все организовано грамотно, важно лишь понять оптимальные точки входа и выхода. А вот здесь все уже зависит от того, что именно вы намерены посмотреть, куда вас влечет, и каким временем вы располагаете, чтобы рассматривать знаменитые картины Лувра, наслаждаться скульптурами или системно изучать наследие античного мира и цивилизации Древнего Египта

Наш совет. Когда собираетесь в Лувр, лучше заранее позаботьтесь о том, чтобы под рукой у вас была схема расположения залов музея. Лучше, конечно, найти такую схему в интернете на русском языке, чтобы заранее изучить особенности экспозиции. Фото музея тоже можно рассмотреть в спокойной обстановке, чтобы во время реальной экскурсии передвигаться по этажам и залам без особых затруднений.

Не пропустите: Самые интересные экскурсии в Париже

Если же окажетесь в Лувре случайно, то бумажный путеводитель по музею всегда можно купить еще на входе. Правда, вы вряд ли приобретете русскоязычное издание, так что будет ли такой путеводитель полезен вам лично, вопрос открытый.

Решитесь путешествовать без карт и навигаторов, знайте о том, что вся экспозиция размещается в трех крыльях: южном, северном и восточном. Южное крыло называется Денон, северное – Ришелье, а восточное – Сюлли. Отдельные экспозиции внутри каждого крыла разделены на семь отделов: история Лувра, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, памятники древности (Восток, Египет, Античный мир).

Самым посещаемым является южное крыло Денон. Здесь на втором этаже располагается Мона Лиза (Джоконда), о которой мы уже упоминали выше. Здесь же можно увидеть другие картины Леонардо да Винчи в Лувре: «Мадонна в скалах», «Вакх», «Благовещение», «Иоанн Креститель» и другие. Если по какой-либо причине вы равнодушны к художественному творчеству знаменитого итальянца, то можете увидеть самые известные картины Лувра других мастеров, представителей разных наций, художественных школ и эпох.

Наш совет. Прежде, чем отправится сюда на экскурсию, попробуйте приобрести буклет «Лувр: картины с названиями» или сделайте такую закладку себе в смартфоне, особенно, если история живописи не ваш конек, но сама тема вас заинтересовала.

Где находится и как добраться

Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.

До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:

  • по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
  • на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.

Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:

  1. Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
  2. В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
  3. В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
  4. Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.

В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.

Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.

Мне нравится1Не нравится

Современный Лувр

Современный Луврский дворец — это роскошный архитектурный ансамбль, в котором действуют: музей, лаборатория и реставрационный центр, выставочные и торговые залы, библиотека, кружки для детей и взрослых.

Архитектурные особенности здания

Лувр — образец слияния двух эпох и направлений в архитектуре. С одной стороны, при его масштабной перестройке стремились отойти от монументальности, рациональности, симметрии и господства оси. С другой стороны — в архитектурном ансамбле пытались выделить центр, главенство определенной его части.

В результате длинный фасад, а это 170,5 м, отличается четкой ордерной структурой. При первом же взгляде ясно выделяются симметричные ризалиты, проходящие по всей высоте строения. Антаблемент с аттикой и балюстрадой поддерживают спаренные коринфские колонны.

Фасад украшен многочисленными архитектурными элементами времен античности, лепниной, декоративными скульптурами. Это мифологические сюжеты, изображения античных мыслителей, цветочные и анималистичные мотивы, декоративные ниши со скульптурами древнегреческих богов.

В западном крыле расположен павильон Марсан. Его венчает скульптурный купол с треугольным фронтоном, украшенным массивным барельефом.

Восточный фасад узнаваем по уже упомянутой массивной колоннаде. Он носит имя зодчего — Колоннада Перро. Центральная часть фасада украшена треугольным фронтоном, который венчает скульптура Аполлона в колеснице.

Пристройки различных времен придают строению особый колорит, но нарушают строгую геометрию вертикальных элементов и основания. Визуально они создают определенный диссонанс.

Общая информация о музее

Большую часть дворцового комплекса занимает музей. Коллекции насчитывают более 300 тысяч экспонатов. Они охватывают географию почти всего мира и историю от древнейших цивилизаций до современности. Это коллекции:

  • Древнего Египта, Греции, Рима и Востока;
  • исламского искусства;
  • скульптур;
  • картин;
  • предметов искусства (статуэтки, мебель, драгоценности);
  • графического искусства;
  • истории Лувра.

Интересный факт! Некоторые предметы искусства периодически убирают в хранилища. Экспонатам вредит микроклимат помещений, где постоянно скапливается много людей. Одновременно выставляется не более 35 000 экспонатов.

Желающим прикоснуться к искусству и истории есть что посмотреть, как на трех надземных, так и на подземном этаже музея. Там в первозданном виде сохранены остатки древней городской крепости.

Самые известные экспонаты

Даже у тех, кто далек от истории и искусства, Лувр ассоциируется с несколькими всемирно известными экспонатами.

  1. “Мона Лиза” Леонардо да Винчи. Изображенная на картине знатная флорентийка Лиза Герардини много лет завораживает туристов своей загадочной улыбкой. С этим полотном связано много тайн и загадок.
  2. Венера Милосская. Известная скульптура древнегреческой богини. В 1820 году в полуразрушенном виде была обнаружена на острове Милос, откуда затем привезена в Лувр.
  3. Ника Самофракийская – богиня победы в Древней Греции. Скульптура была найдена на острове Самотраки без головы, постамента и рук.
  4. Картина “Коронация Наполеона и Жозефины”. Художник Давид запечатлел исторический для Наполеона момент. Однако реальность была менее торжественной, чем это изображено. Так, рост императора на картине не соответствует действительности.
  5. Картина “Большая одалиска”. На ней изображена сестра Наполеона Бонапарта. Особенность полотна заключается в анатомических погрешностях, которые допустил автор. Это неправильный поворот ноги, слишком длинная рука.

Описание ценных экспонатов Луврского дворца не дает полного понимания их величия и значимости. Лучше хоть один раз увидеть их своими глазами.

Посетить Лувр:

При посещении доступны более длинные и короткие туры, в зависимости от того, хотите ли вы увидеть самые важные моменты или посмотреть побольше. К сожалению, вариант «увидеть все» довольно сложен, учитывая размер музейных коллекций, поэтому может потребоваться более одного посещения! 

Если даже вы хотите увидеть только главные достопримечательности Лувра, планируйте минимум пол дня из-за очередей и размера музея. Лучше покупать билет заранее онлайн, чтобы не стоять в огромных очередях в кассы. В бесплатный день (1 суббота месяца) очереди становятся совсем необъятными, особенно в высокий сезон. Так что тут, может, лучше заплатить, но не тратить драгоценное время. А простоять пол дня в очереди здесь более чем реально!

Билеты в Лувр:

  • Билет в Лувр в кассах музея — 15€
  • Билеты действительны только в выбранную дату и время, повторный вход невозможен.

Бесплатный вход в Лувр:

  • Вход свободный для всех посетителей в первую субботу каждого месяца с 18:00 до 21:45 и в День взятия Бастилии (14 июля).
  • Бесплатный вход в Лувр с туристическими билетами по Парижу: Paris Passlib и Paris Museum Pass

Время работы Лувра:

  • Понедельник: с 9:00 до 18:00.
  • Вторник: выходной.
  • Среда: с 9 до 21:45
  • Четверг: с 9:00 до 18:00.
  • Пятница: с 9 до 21:45
  • Суббота: с 9:00 до 18:00.
  • Воскресенье: с 9:00 до 18:00.

В официальные праздники (пасха, пасхальный понедельник, День вознесения (май), Пятидесятница (май — июнь), 15 августа, 1 ноября — с 9 до 18 ч.

Лувр закрыт: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

В первую субботу каждого месяца музей также открыт с 18:00 до 21:45 вечера — Вход бесплатный для всех посетителей.

Примечания[править | править код]

  1. Анна Волохова. . Интернет-версия газеты «Ведомости» (17 декабря 2020). Дата обращения: 18 декабря 2020.
  2. Nicole Willk-Brocard. une histoire d’amour Hubert Robert et la Grande Galerie // Grande Galerie. Le Journal du Louvre. — 2008. — № 4. — С. 70—71.
  3. ↑ . ИТАР-ТАСС. Дата обращения: 20 января 2013.
  4.  (фр.). Louvre (6 juillet 2016). Дата обращения: 6 сентября 2017.
  5. Alan Riding, And the Show Went On: Cultural Life in Nazi-Occupied Paris. Alfred A Knopf, New York: 2010. p. 34.
  6. Matila Simon, «The battle of the Louvre;: The struggle to save French art in World War II». Hawthorn Books, 1971. p. 23.
  7.  (англ.). www.louvre.fr. Дата обращения: 15 мая 2018.
  8.  (англ.). www.louvre.fr. Дата обращения: 15 мая 2018.
  9.  (англ.) (15 December 2017). Дата обращения: 15 мая 2018.
  10.  (англ.). www.louvre.fr. Дата обращения: 15 мая 2018.

Архитектура здания

Предшественником элегантного дворца, каким предстает Лувр перед глазами современных туристов, была королевская крепость, основанная в конце 12 века Филиппом II из династии Капетингов. В суровую эпоху средневековья эта крепость вкупе с Луврской стеной служила для обороны правого берега Сены, и только при Франциске I в 30-х годах 16 века на смену комплексу средневековых укреплений пришел утонченный дворец эпохи Возрождения. Почти полтора века Лувр являлся официальной королевской резиденцией, в результате чего в дворцовом ансамбле появлялись все новые и новые архитектурные шедевры. При Генрихе II было завершено строительство крыла в юго-западной части Квадратного двора, которое в честь архитектора носит название Леско. Оно по сей день считается одним из ярчайших образцов ренессансной архитектуры во Франции.

В конце 16 века при Генрихе IV происходила масштабная перестройка Лувра, целью которой было уничтожение остатков средневекового замка и расширение дворцового двора. В этот период архитекторы Жак Андруэ II дю Серсо и Луи Метезо создали Большую Галерею, которая протянулась вдоль берега Сены и связала Лувр с дворцом Тюильри, выстроенным незадолго до этого при королеве Екатерине Медичи. В 17 веке под сенью стен Большой галереи творили самые лучшие ремесленники, живописцы, ювелиры и прочие мастера, которые селились здесь с позволения короля. Во второй половине 17 века «король-солнце» Людовик XIV, отличавшийся неудержимой страстью к грандиозному строительству, затеял новое расширение Лувра. Желания короля – увеличение внутреннего двора и создание нового, более великолепного, главного фасада дворца – выполняли архитекторы Луи Ле Во, Клод Перро и Шарль Ле Брун.

В ходе этой реконструкции Лувра было вдвое увеличено южное крыло Квадратного двора, к которому симметрично добавили новые корпуса – архитектурные копии крыла Леско. Венцом строительных работ этого периода стал обновление 173-метрового восточного фасада, украшенного балюстрадами, колоннадой и приподнятым фронтоном главного входа. По иронии судьбы, к моменту завершения Восточной колоннады Лувра Людовик XIV уже перенес королевскую резиденцию в Версаль и вместе с двором покинул Париж. Грандиозные задумки архитекторов остались незавершенными, и массивная Восточная колоннада долгие годы скрывала за собой оставшиеся без крыши северное и восточное крыло внутреннего двора. Только в 19 веке, когда Лувр реставрировали после пожара 1871 года, недостроенные крылья дворца были завершены.

Современный комплекс музея Лувр состоит из трех корпусов-крыльев – Ришелье, Денон и Сюлли, в которых располагаются выставочные пространства общей площадью более 60 тысяч кв. метров. В 1989 году во дворе музея, напротив крыла Сюлли появилось строение, которое вызвало не меньше ожесточенных споров и возражений, чем строительство в Париже 19 века Эйфелевой башни. Футуристического вида пирамида из стекла и металла была спроектирована архитектором Юй Мин Пей в рамках реализации проекта «Большой Лувр», предложенного тогдашним президентом Франции Миттераном. Пирамида Лувра, кроме эстетической функции, исполняет роль главного входа в музей, что позволяет принять гораздо больше посетителей, чем классический старый вход в здание. Стеклянные пластины, из которых состоит пирамида, пропускают солнечный свет в просторный вестибюль, откуда посетители музея могут направиться в любое из трех крыльев Лувра.

Где находится Лувр?

Лувр находится в центральной части города на правом побережье Сены в по авеню Риволи в здании бывшего королевского дворца, расположенном между храмом Сен-Жермен-л’Осеруа и садом Тюильри. Рядом с ним стоит памятник, где на резвом скакуне красуется Людовик XIV, от которого берет начало главная историческая ось Парижа.

Музей собрал в своих залах невероятное количество реликвий, представляющих не только минувшие эпохи Европы, но и культуру других стран: Египта и Греции, Ближнего Востока и Ирана, Африки, территории Океании и Америки.

Своими коллекциями Лувр делится с другими музеями, представляющими произведения искусства в определенном ключе (примитивизм, античная религия, современное направление, импрессионизм и постимпрессионизм, другое). Картинами, скульптурами и прочими артефактами можно полюбоваться в стенах Орсе, музее набережной Бранли и Guimet, а еще в филиалах Лувра, расположенных в промышленном французском городе Лансе и в Абу-Даби на территории ОАЭ.

№1. Мона Лиза.

Исполнитель: Леонардо да Винчи

Год: 1517

Мона Лиза, Леонардо да Винчи, 1517г.

Леонардо да Винчи считается выдающейся фигурой итальянского Ренессанса. Его шедевр, Мона Лиза, был признан «самым известным, самым посещаемым, наиболее написанным, самым спетым и самым пародируемым произведением искусства в мире». Его известность, в частности, основана на неуловимой улыбке на лице женщины, поэтому она также известна как «ла Джоконда» или смеющаяся. По рассказам раннего биографа, картина представляет собой портрет Лизы Герардини, настоящей жены купца. Для Да Винчи Мона Лиза всегда была в процессе разработки, так как это была его попытка совершенства. Картина никогда не доставлялась своему комиссару; да Винчи держал её при себе до конца своей жизни. В Книге рекордов Гиннеса Мона Лиза указана как имеющая самую высокую страховую стоимость за картину в истории. Она была оценена в $ 100 миллионов долларов США на 14 декабря 1962 года, которая после корректировки инфляции, составила около US $ 7 +90 млн в 2016 году. Будучи самой известной картиной в мире, Мона Лиза является самым известным произведением в Лувре.

Коллекции

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство
  • История Лувра

Древний Восток

В восточной коллекции собрано более 100 000 предметов искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья. Коллекция департамента покрывает исторический период от эпохи неолита до начала исламской экспансии.

«Ассирийский музей» Лувра открылся 1 мая 1847 года, он подчинялся существовавшему в то время департаменту Античности. В 1881 году коллекция пополнилась предметами шумерской цивилизации, что и привело к созданию отдельного департамента Древнего Востока.

Восточная коллекция Лувра разделена на три раздела:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим

Департамент Древней Греции, Этрурии и Рима — прямой наследник Департамента Античности, одного из двух первых отделов открытого в 1793 году музея.

В коллекции представлены:

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство ислама

Секция мусульманского искусства существует в департаменте Предметов искусства Лувра с 1893 года. В 1932 году создаётся новый департамент Азиатского искусства, которому переходят все произведения исламской цивилизации Лувра. В 1945 году произведения азиатских цивилизаций передаются музею Гиме, а вновь созданная секция исламское остаётся в департаменте Древнего Востока Лувра. В 1993 году реорганизация Лувра позволила выделить исламскому искусству более 1000 м² выставочной площади, а в 2003 году создаётся отдельный департамент Искусства Ислама. Коллекция департамента содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптуры

Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело.

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Предметы искусства

Один из самых богатых департаментов музея, чья коллекция постоянно пополняется. Здесь представлены светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены. Коллекция охватывает период от Средневековья до XIX века.

Картины

Брейгель А.Женщина, выбирающая фрукты

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Графическое искусство

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 135 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр на меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936 году, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно. Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

Как организована выставка

В Лувре выставка Леонардо да Винчи разместилась в зале Наполеона, непосредственно под Пирамидой Лувра. Организаторы выставки представили работы Леонардо да Винчи в свете пяти главных тем, рассказывающих о его творчестве:

  • Биография Леонардо да Винчи: история жизни и индивидуальность художественного стиля;
  • Свет и тени: то самое уникальное умение Леонардо да Винчи работать со светом и объёмом, выраженные в скульптурах и картинах мастера.
  • Свобода: как воплощалось творчество мастера, которое выходило за рамки обычного образа мышления и напрямую отражалось в его работах – в том числе и стиле «componimento inculto»;
  • Наука: идеи и эксперименты Леонардо да Винчи, воплощаемые не только в художественных работах, считаются уникальными для своего времени во многих областях – механике, анатомии, философии.
  • Жизнь: история и детали создания мастером работ, которые сегодня считаются особенными шедеврами.

Ян Ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. XV век.

Ян Ван Эйк. Мадонна Канцлера Ролена. 1435. 66×62 см. Лувр, Париж.

Если Вы видели до Лувра репродукцию «Мадонны Канцлера Ролена», оригинал Вас сильно удивит.

Дело в том, что Ван Эйк тщательно проработал все детали. Как будто это не картина, а ювелирное украшение. Вы увидите каждый камешек в короне Мадонны. Уже не говоря о сотнях фигурок и домиков на заднем плане.

Наверняка Вы думали, что полотно огромное, иначе как можно уместить все эти детали. В реальности же оно небольшое. Примерно по полметра в длину и ширину.

Канцлер Ролен сидит напротив художника и тоже думает о смерти. О нем говорят, что он так много людей сделал бедными, что к старости построил для них приют.

Но он верит, что у него есть шанс попасть в рай. И поможет ему в этом Ван Эйк. Напишет его рядом с Мадонной, применив все свои новаторства. И масляные краски, и иллюзию перспективы, и потрясающие ландшафты.

В попытке найти заступничество у девы Марии, канцлер Ролен увековечил себя.

А мы тем временем снимаем шляпу перед Ван Эйком. Ведь он первым со времен фаюмских портретов начал изображать своих современников. При этом не условно, а с передачей их индивидуальных черт.

Самая известная картина

Живопись понятна и привлекает многих туристов, даже тех, кто не слишком часто захаживает в музеи. Первое, что приходит на ум, вероятно — портрет жены продавца тканей Франческо дель Джокондо, известный как «Джоконда». Шедевр, написанный Леонардо да Винчи, ныне выставляться будет только в Париже, поскольку больше не в состоянии переносить переезды. Зал, где находится Мона Лиза, постоянно переполнен туристами. Все указатели музея ведут именно к нему.

Каждый ценитель искусства хочет получить незабываемое впечатление от общения с прекрасным. Но «Джоконда» пережила не только приятные моменты. Некоторые люди покушались на холст. В 1911 г. работа была украдена, причем сотрудником музея. Это подстегнуло волну интереса к произведению. Поиски продолжались два года.

Сегодня шедевр находится за толстым стеклом, а толпу фанатов сдерживает надежное ограждение. Так что слишком близко подойти к знаменитому портрету не удастся, но рассмотреть на некотором расстоянии возможно.

№7. Смерть Сарданапала.

Название: La Mort de Sardanapale

Художник: Эжен Делакруа

Год: 1827

Смерть Сарданапала. Эжен Делакруа, 1827г.

Эжен Делакруа был ведущим художником французской романтической эпохи 19-го века и считается величайшим французским художником своего времени. Сарданапал был последним царем Ассирии, согласно греческому писателю Ктесию. Следует отметить, что это не так, и на самом деле, Сарданапал мало похож на любого известного ассирийского царя. Как бы то ни было, Сарданапал изображается как самоуверенный король, который умирает в оргии разрушения. Это изображение его смерти служило темой в романтической литературе и искусстве. Одна из самых известных работ на эту тему, а также работы художника, Смерть Сарданапала, изображает короля, беспристрастным взглядом наблюдающего за уничтожением всех его владений в погребальном костре крови и избытка. Среди прочего, на нем изображено множество женщин в разной степени раздевания, сражающихся против смерти руками мужчин на картине. Помимо своих богатых цветов и широких мазков, картина известна тем, что она была ранним романтическим произведением, бросившим вызов неоклассическим традициям.

Что еще посмотреть в Лувре?

Алмаз Регента

Найден в 1698 г. и Индии, и изначально весил 426 карат. Оттуда его вывез британский купец Томас Питт, чтобы продать Филиппу II Орлеанскому, состоявшему регентом при малолетнем Людовике XV, что объясняет название камня.

С 1704 по 1706 года его распиливали, и несколько мелких камней купил царь Пьер Ле Гранд. Главный же бриллиант размером 140,64 карата до сих пор является мировым эталоном чистоты и красоты.

Сейчас это крупнейший алмаз в Лувре и одно из его наиболее ценных сокровищ, выставленный в галере Денон на 1-м этаже в комнате 66.

Кратер из Антей

Данная ваза – идеальный образец краснофигурной керамики 515 – 510 г. до н.э., подписанная древнегреческим гончаром Евфронием.

Экспонируется в крыле Салли на 1-м этаже в комнате 43.

Кодекс Хаммурапи

Это эмблема месопотамской цивилизации в виде базальтовой стелы, установленной при короле Вавилона и датируемой 1792 – 1750 г.г. до н.э.

Галерея Ришелье, 1-й этаж, комната 3.

Старый Лувр

От старого дворца остались лишь обломки, но и на них интересно взглянуть. Для этого следует пройти на нижний этаж через вход галереи Сюлли.

Апартаменты Наполеона III

Разве не интересно увидеть быт последнего французского императора? Несколько комнат находится на втором этаже крыла Ришелье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector