Базилика сакре-кер в париже: фото внутри, история, факты
Содержание:
- Рестораны на бульваре Монмартр
- История
- Монмартр и Сакре Кер – переплетение историй
- Внутреннее убранство
- литература
- Практическая информация для туристов
- Особенности базилики Сакре-Кёр
- Мекка для художников
- Страшная история одного памятника
- Колокола [ править ]
- Индивидуальные доказательства
- Мозаика в апсиде
- Предупреждение туристу
- Примерный маршрут по Монмартру
- Как добраться
Рестораны на бульваре Монмартр
Переходя от пищи духовной к дегустации гастрономических изысков, гурманы будут в восторге от разнообразия. Единственное, место для вегетарианцев представлено всего одним рестораном – Au Grain de Folie на 24 rue La Vieuville, а чтобы добраться туда, выходите на станции метро Abbesses. Цены там относительно невысокие, а продукты всегда свежие.
Рестораны в районе Монмартр
Для тех, кто с охотой вкушает мясные и рыбные блюда, в районе работает несколько десятков ресторанчиков, кафе, пабов и бистро.
В ресторации La Famille (Семья) вас усадят у большого стола в круг с другими посетителями, предложив своеобразное меню. Попробуйте севиче с орешками за 10 евро и тунца, приправленного вялеными фруктами и с полентой за 18 евро. Если сделаете заказ из двух блюд, оно обойдется в 27 евро, а три – в 33 евро.
Гасконской кухней угощает двухэтажный ресторан Le Relais Gascon. На 12,5 евро днем предлагается комплексное меню, но особенно тут понравится тем, кто не прочь выкурить сигарету-другую после плотного обеда.
Если хотите экзотики, посетите Le Mono, где царит дух Африки с резными ликами, украшающими стены, и расписными скатертями в этнических мотивах. Тут всего за 5 евро подают шотландских крабов, просто волшебную рыбу под особым соусом по-африкански, а на десерт возьмите банановое фламбе.
В L’Entracte угощают домашней едой. Закуски стоят около 9-и евро, а горячее 17-28. Вкушать блюда вы будете в окружении комнатных цветов и картин. Ресторан расположен возле театра Шарля Дюллена по улице 44 rue d’Orsel рядом с метро Abbesses/Anvers.
Если любите сочетать полезное с приятным, идите в кафе «Две мельницы». Оно названо так из-за близкого расположения кабаре Мулен Руж и ветряка Мулен де ла Галетт, воспетого в полотнах Ренуара, Ван Гога и других именитых живописцев.
Кафе Амели в Париже
Особенно большую популярность получило после выхода фильма «Амели», события которого развиваются в стенах заведения. Чтобы перекусить тут, придется потратить в районе 20-30 евро с персоны, а находится заведение по адресу: 15 Rue Lepic.
У подножия лестницы, увлекающей к базилике Сакре-Кёр, устроилось кафе L`Ete Pente Douce. Нет ничего лучше, чем найти приют, радушие и аппетитное угощение, когда накатила усталость после долгого путешествия по достопримечательным местам.
Погрузитесь в атмосферу Монмартра и попробуйте изысканную французскую кухню.
Обязательно закажите большую порцию салата с инжиром и козьим сыром. Перед тем, как продолжите путь странника, подкрепитесь, потратив всего 13 евро.
История
Церковь на Монмартре была заложена 1875 году, а окончательно работы завершились только в 1923, прервавшись из-за Первой мировой войны. Но закладке предшествовали несколько лет горячих споров и судебных разбирательств.
Предыстория, причины и спонсоры строительства
Началась история Сакре-Кер 4 сентября 1870 года. Эта дата знакома каждому французу, так как в тот день парижане узнали про разгром армии и пленение Наполеона IIIв битве при Седане в рамках Франко-прусской войны. Горожане начали массовые протесты, которые привели к провозглашению Третьей Республики и отставке императора. А германцы тем временем шли к Парижу, чтобы спустя две недели взять столицу в осаду.
Фото от 1882 года, на котором видна стройка будущей базилики Сакре-Кер
4 сентября, вместе с провозглашением Республики, епископ Нанта, который является также главой католической епархии Франции, выпустил свой текст, в котором клеймил несколько последних десятилетий жизни государства и утверждал, что поражение в войне – божье наказание за «эпоху распутства». Этим вдохновился Александр Лежентиль, богатый французский торговец и филантроп, который в январе 1871 года поклялся построить католический храм, чтобы «получить бесконечную милость святого сердца господа Иисуса Христа».
Лежентиль заручился поддержкой своего духовника, священника Гюстава Аргана, и родственника – известного художника Хьюберта Рохо де Флери. Де Флери и Лежентиль, пользуясь своим высоким положением в парижском обществе, привлекли других видных горожан к проекту и занялись его реализацией.
Место для строительства – холм Монмартр – был выбран не случайно. Различные храмы находились на вершине еще со времен Античного Рима, и даже топоним предположительно появился как производное от «храм Марса». Затем тут располагались и христианские святыни. Но на момент возникновения идеи строительства нового собора вершина холма была занята различными развлекательными заведениями: лавками, тавернами, садами и т.д.
Сакре-Кер в 1889 году, здание приобрело узнаваемый облик
Это привело к необходимости начать слушания и судебные тяжбы, чтобы признать проект Сакре-Кер общественно значимым. В свою очередь, такое признание позволило бы экспроприировать земли в случае отказа владельцев продать их. Конечно, такой подход к делу породил противодействие в обществе, но в итоге 24 июля 1873 года закон все же был принят. Кроме заверения значимости постройки он также предполагал, что базилика будет строиться исключительно на пожертвования, после чего навсегда передается для католических богослужений.
Ход работ
Архитектора Сакре-Кер выбирали на основе открытого конкурса, на который было отправлено 76 проектов. Выиграл конкурс Поль Абади, который представил необычный для католической Франции дизайн в византийском стиле, а не господствовавшем тогда необарокко. Но из-за растянутых сроков строительства над Сакер-Кер поработало 5 главных архитекторов:
- Поль Абади (1884-1886);
- Чарльз Лесне (1886-1891);
- Анри-Пьер Ролин (1891-1904);
- Люсьен Магне (1904-1916);
- Жан-Луи Юло (1916-1924).
Официальная церемония старта строительства парижской базилики прошла 16 июня 1875 года, но работы скоро были остановлены. Обнаружилась проблема с почвой – холм был изрыт шахтами для добычи камня и потребовались работы по укреплению. Для этого вырыли 83 скважины глубиной более 30 метров, которые залили бетоном, по аналогии с современными сваями.
Но работы все равно затянулись – неф возвели к 1891 году, колокольню закончили в 1912, а работы с фасадом растянулись до 1914 года. На 17 октября 1914 уже была запланирована процедура освящения, которой помешала Первая мировая война. В итоге церемония прошла только 16 октября 1919, но сразу же церковь получила титул базилики. А внутренние отделочные работы продолжались до 1923 года, затем еще вплоть до 30-х годов XX века возле Сакре-Кер строились административные и жилые здания, так что общий срок строительства комплекса составил более 50 лет.
Процессия освящения Сакре-Кер, прошла 16 октября 1919
Монмартр и Сакре Кер – переплетение историй
Базилика Сакре Кер расположена на вершине холма Монмартр, на правом берегу Сены. По сути, святыня является последней святыней в длинной череде храмов, которые в разные времена стояли на этом знаменитом и исторически значимом парижском холме.
У современников район Парижа Монмартр ассоциируется исключительно с творческой богемой, нетрезвой жизнью, талантливыми, но бедными художниками. А ведь название «Montmartre» переводится как «Гора мучеников». Во времена преследования христиан языческими властями кровавые казни на вершине холма были обычным делом. По преданию, именно здесь обезглавили первого епископа Парижа Сен-Дени (Дионисий), проповедовавшего христианство до последней капли крови. Причем в прямом смысле этого слова. Легенда гласит, что после казни Сен-Дени взял в руки свою голову, рот которой продолжал читать молитву и так шествовал до тех пор, пока не закончил. Только после этого он упал замертво. Так что, если увидите скульптуру человека с головой в руках, знайте – это святой Дионисий, покровитель французских королей.
Внутреннее убранство
Интерьер базилики выполнен в романо-византийском стиле. Здесь много золотых мозаичных полотен, разноцветных витражей, барельефов, статуй и ликов святых. Полусвод центральной апсиды украшен уникальной лазурно-золотой мозаикой, раскрывающей тему преклонения перед Святым Сердцем Иисуса. Воскресший Христос, дарующий свое сердце верующим, изображен с распростертыми объятьями в окружении святых.
Над созданием мозаики работал известный французский художник-символист Люк-Оливье Мерсон, руке которого принадлежат не только многочисленные витражи, мозаики и иллюстрации на религиозную тематику, но и эскизы почтовых марок и денежных банкнот. Также в проекте принимали участие Х. М. Магне и Р. Мартин.
Мозаика, sacre-coeur-montmartre.com
Виртуальный тур по базилике Сакре-Кёр
Оригинальные витражи были разрушены во время бомбардировок 1944 года. Их полностью заменили в 1946-м.
Одной из достопримечательностей Сакре-Кёр является Большой орган, построенный Аристидом Кавайе-Колем в 1898 году по заказу владельца одного из частных замков. Орган выкупили и установили в базилике в 1919 году. За уникальный звук, впечатляющие размеры и оригинальную конструкцию музыкальный инструмент в 1981 году был объявлен национальным памятником.
Центральный купол, Д. Олеся
литература
- Маркус Даусс: Архитектуры идентичности. Исторические общественные здания в Париже и Берлине (1871–1918). Thelem, Dresden 2007, ISBN 978-3-939888-02-4 (в том числе о базилике как о «центральной точке конденсации церковной идентичности»).
- Даниэль Рот, Гюнтер Ладе: орган Кавай-Коль-Мютин базилики Сакре-Кер в Париже. Ладе, Ланген около Брегенца 1992, ISBN 3-9500017-2-7 .
- Хайнфрид Вишерманн: Путеводитель по архитектуре Париж (= Путеводитель по архитектуре Hatje ). Герд Хатье Верлаг, Остфильдерн 1997, ISBN 3-7757-0606-2 , стр. 87.
- Кристиан Бейтлер: Париж и Версаль . Штутгарт: Реклам, 1970, 125–127.
Практическая информация для туристов
Как добраться до Монмартра и Сакре Кер
Ближайшие к достопримечательностям станции метро:
- Anvers (линия 2), далее подъем на фуникулере или по лестнице;
- Abbesses (линия 12), далее подъем на фуникулере или по лестнице;
- Jules Joffrin (линия 12), далее на монмартрбусе до остановки Place du Tertre;
- Pigalle (линии 12, 2), далее на монмартрбусе до остановки Norvins;
- Blanche, далее пешком.
Можно доехать и на автобусах № 30, 31, 80 и 85 до подножия холма. Но до Монмартра еще нужно дойти. А холм, как известно, находится на высоте 130 метров. Если спортивная форма позволяет, стоит проделать этот путь пешком, преодолев множество ступеней
Более комфортный вариант – подняться на фуникулере.
Впрочем, не важно какой вид транспорта вы выберете — заблудиться практически невозможно, толпа туристов сама выведет в нужном направлении
Режим работы базилики Сакре Кер в Париже
Время посещения: главный вход храма открыт ежедневно с 6.00 до 22.30.
После закрытия Базилики там могут остаться только те, кто зарегистрирован для ночного евхаристического поклонения Святым Дарам.
Священные мессы проходят ежедневно, каждые четыре часа, начиная с 7.00 утра до 22.00.
Вход в церковь Сакре Кер бесплатный. Есть небольшая очередь в сезон, но она быстро двигается.
А вот за посещение крипты и подъем на купол придется заплатить.
Уточнить информацию о посещении можно на официальном сайте Сакре Кер.
Аудиогид по Монмартру
Чтобы ваша прогулка по Монмартур и посещение базилики Сакре Кер были максимально интересными, познавательными и вдохновенными, мы подготовили увлекательный аудиогид. Он доступен в мобильном приложении Travelry (пока – только для iPhone и iPad, но скоро выйдет и Android-версия). Загрузите приложение и скачайте в нем аудиоэкскурсию “Колоритный Монмартр“, в которой вы найдете много интересных
Советы туристам на Монмартре
- Билет на метро действует и на фуникулере, на котором можно подняться на вершину Монмартра.
- Берегите кошельки и документы. На Монмартре грабят. Это уже не новость. Однако беспечности в популярных туристических местах Парижа не становится меньше.
- Самое удачное время для экскурсии на холм Монмартр – рассвет. И красиво, и малолюдно.
- Когда соберетесь на Монмартр, захватите с собой французский багет, сыр и немного вина. Пикник на траве Парка Луизы-Мишель с бесподобными видами на величественный Сакре Кер и Париж станет чудесным дополнение к экскурсионной программе.
- Если вы не любите питаться среди шумной туристической толпы, сверните на узкие неприметные улочки Монмартра и поищите там уютные кафе и ресторанчики – в них уютнее, и цены более адекватные, чем вблизи главных достопримечательностей.
- На Монмартре круглый год работает туристический паровозик. Экскурсионные маршруты проходят по популярным местам района: от площади Blanche (станция метро Blanche, линия 2) до площади Tertre и обратно. Туристы могут выйти в любом месте, а затем продолжить путь.
Особенности базилики Сакре-Кёр
Базилика Сакре-Кёр привлекает к себе внимание благодаря расположению на возвышенности, а также благодаря своему красивому белому фасаду. В то время как стены других церквей с годами становятся темнее, Сакре-Кёр не теряет своей притягательной силы
Это объясняется использованием при ее строительстве камней Шато-Ландон. Этот морозостойкий известковый туф, называемый травертином, происходит из департамента Сена и Марна региона Иль-де-Франс. Из-за выветривания данный известковый камень выделяет кальцит, что приводит к появлению мелоподобной белизны.
В ясную погоду церковь приобретает характерный блеск и почти светится. Неудивительно, что базилика Сакре-Кёр — популярное место встреч.
Восхождение к базилике можно совершить либо пешком через красивый парк перед церковью с многочисленными ступеньками, либо на фуникулёре де Монмартр, который был введен в эксплуатацию в 1991 году.
Заслуживает внимания и интерьер церкви, в том числе величественный главный орган. Его построил в 1898 году крупнейший органный мастер XIX века — Аристид Кавайе-Коль.
В апсиде, под куполом, находится одна из самых больших мозаик в мире: произведение Люка-Оливье Мерсона площадью 475 квадратных метров. На мозаике изображен Иисус с терновым венцом вокруг сердца и разведенными в сторону руками.
Фуникулёр на Монмартре
Многие дороги ведут в Рим, а до базилики Сакре-Кёр ровно 237 ступеней. С фуникулёром де Монмартр восхождение к церкви становится чем-то особенным. Первый фуникулёр на самый высокий холм Парижа был построен в 1891 году и первоначально приводился в движение водяным балластом. Сегодня это современный фуникулёр с двумя кабинами с электроприводом. Через стеклянные окна можно увидеть Сакре-Кёр даже во время путешествия наверх.
Купол базилики Сакре-Кёр
Попав на холм, вы можете побаловать себя посещением купола, чтобы стать чуть ближе к небу. Даже если 300 ступеней узкой каменной винтовой лестницы представляют собой проблему — это того стоит. Вид сверху на 360 градусов компенсирует все усилия: вас приветствует Эйфелева башня, собор Инвалидов и Нотр-Дам, наружу вырывается море парижских домов, а далеко на горизонте видны волнистые цепи холмов, окружающих Париж.
Вход на подъем находится за пределами базилики, слева от главного входа.
Часы работы:
- С мая по сентябрь: ежедневно с 08:30 до 20:00
- С октября по апрель: ежедневно с 09:00 до 17:00
Колокол базилики Сакре-Кёр
Рядом с куполом находится 80-метровая колокольня. Колокол Савоярд (фр. la Savoyarde) имеет диаметр 3 метра и весит 18 835 тонн, что делает его не только самым большим колоколом Франции, но и одним из самых больших и тяжелых колоколов в мире. Бронзовый колокол был отлит в альпийском городе Анси в 1895 году и назван в честь исторической области Савойя, которая стала французской в 1860 году.
Мозаика в базилике Сакре-Кёр
Особенность Сакре-Кёр: в интерьере нет ни настенной, ни потолочной росписи. Все украшения выполнены из тонко проработанной мозаики. Особого внимания заслуживает мозаика в апсиде: с площадью почти 475 квадратных метров, это одна из самых больших потолочных мозаик в мире! Она показывает Иисуса Христа после Его воскресения. Золотое, Святое сердце Иисуса сияет во всех направлениях. Композицию дополняют большие фигуры Святой Марии (справа) и Жанны Д’Арк (слева).
Орган базилики Сакре-Кёр
Необыкновенный трубный орган базилики Сакре-Кёр единодушно считается одним из самых замечательных в Париже, Франции и Европе. Созданный в 1898 году, он является последним великим инструментом, построенным прославленным Аристидом Кавайе-Колем.
Орган Сакре-Кёр был на самом деле предназначен не для церкви, а для частного пользования. Заказчиком являлся барон Альбер де Л’Эспе, который хотел, чтобы инструмент установили в его замке в Биаррице. Барон желал иметь самое лучшее, что есть в наличии, независимо от расходов. Орган опережал свое время и давал исполнителю значительные преимущества перед другими еще более крупными инструментами того времени. Несколько лет спустя орган был продан Шарлю Мютену, преемнику Кавайе-Коля. Базилика приобрела его в 1919 году.
Впечатляющие размеры органа, редкое качество изготовления и уникальное качество звучания были официально признаны французским государством, которое в 1981 году классифицировало его как национальный памятник.
Мекка для художников
Начиная с 1875 года, когда импрессионисты проводили свои первые выставки, подвергаясь насмешкам со стороны публики и критиков, Монмартр привлекал все большее количество художников. Некоторые из них нам хорошо известны, например, Ренуар, Сезанн, Ван Гог, Модильяни или Пикассо. Многие другие, всегда будут оставаться анонимными.
Творческая свобода. Жизнь в этом городке была простой и мирной. Находясь в шаге от Парижа, Монмартр был далек от его шума, суеты и условностей. Здесь можно дышать более чистым воздухом, не нарушая правил и корсетов Академии. Творчество текло по более свободным каналам, без бетонных стен.
Богемная жизнь. Художники встречались на бесконечных вечеринках на холме. Сложилось настоящее товарищество. Некоторые поддерживали друг друга финансово в тяжелые времена, а также поощряли и вдохновляли.
Сегодня много воспоминаний о тех временах: кафе, где они встречались, некоторые здания, где они жили, музей Монмартра. А на узких улочках верхней части Монмартра по-прежнему царит сельская атмосфера.
Нижний Монмартр
В дополнение к горному городу, нижний Монмартр собирал многих музыкантов и писателей. Были популярны кабаре Мулен Руж и Кот Нуар. В последнем, певец Аристид Брюан, увековеченный художником Тулуз-Лотреком, стал звездой Монмартра в конце 19 века.
Сегодня весь этот район, квартал Пигаль и бульвар Клиши, известен своей ночной жизнью, неоновыми огнями, бесчисленными секс-шопами, кабаре и театральными площадками. Самым известным и фотогеничным, несомненно, является Мулен Руж, нзванный в честь традиционных мельниц Монмартра.
Прогулка по Монмартру
Мы сгруппировали основные достопримечательности вокруг 4 памяток, чтобы их было легче идентифицировать.
Вокруг базилики Сакре-Кер
Смотровая площадка. Впечатляющий вид на весь город. Его привилегированное расположение, у его подножия, было решающим, чтобы построить здесь базилику.
Статуя рыцаря де ла Барре. Антиклерикальная статуя, хороший пример споров, вызванных возведением базилики Сакре-Кёр в 19 веке. Это дань уважения рыцарю де ла Барре, замученному и казненному в 1766 году (в возрасте 19 лет), обвиненному в святотатстве.
Рынок тканей Сен-Пьер. Здесь множество магазинов, предлагающих самые разные ткани.
Лестница на улице Фойатье. Монмартр знаменит своей лестницей. Она особенно фотогенична. Проходят рядом с фуникулером и имеют 222 ступеньки.
Пространство Дали. Небольшой музей с работами Дали, состоящими из скульптур.
Старый резервуар для воды. Построенный в 1834 году в стиле неоренессанс.
Вокруг музея Монмартра
Музей Монмартр. В историческом особняке жили известные художники, такие как Ренуар, Сюзанна Валадон и их сын Утрилло. Содержит работы художников с Монмартра и мастерской Сюзанны Валадон.
Кабаре Проворный кролик. Это одно из старейших кабаре Парижа, основанное в 19 веке в загородном особняке. Его часто посещали Пикассо, Утрилло, Дерен, Брак, Макс Жакоб. Оно действует до сих пор.
Виноградники Монмартра. Это единственный оставшийся на холме виноградник, который когда-то славился своими винами. Он был пересажен в 1930 году, и с его винограда делают вино под названием Clos Montmartre.
Розовый дом. Его воспроизведение на картине Утрилло прославило этот живописный дом.
Вокруг Мулен-де-ла-Галетт
Мулен де ла Галетт. Одна из последних двух мельниц, оставшихся на Монмартре. Сегодня здесь находится ресторан.
Площадь Марселя Эме. Здесь жил знаменитый писатель. Эме был создателем персонажа Пас-Мюрайля, который совершал всевозможные проступки, используя свою способность проходить сквозь стены. В конце концов, он внезапно потерял эту способность, попав в ловушку в стене, как это изображено на знаменитой статуе Жана Марэ.
Дом Далиды. Певица Далида, итальянка по происхождению, прожила здесь 25 лет.
Сад Сюзанны Бюиссон. В нем находится статуя Сен-Дени, первого епископа Парижа, замученного на этом холме.
Дом Ван Гога. Ван Гог жил здесь со своим братом Тео с 1886 по 1888 год. Дом-музей.
Вокруг площади Аббес
Церковь Сен-Жан-де-Монмартр. Современная церковь из железобетона, кирпича и керамики. Работа Анатоля де Бодо, ученика Виолле-ле-Дюк. Построена между 1894 и 1904 годами.
Стена «Я тебя люблю». Сделана из плитки в 1998 году. Очень популярна. Собрано выражение «Я люблю тебя» на 250 языках.
Бар из фильма Амели. Café des Deux Moulins, известное еще со времен съемок фильма.
Часовня Мучеников. Построена в 19 веке на месте первоначальной часовни.
Страшная история одного памятника
Собор Сакре-Кёр в Париже огибает улица Сент-Элетер, знаменитая памятником шевалье де ла Барру, размещенном в сквере Надар. Этот памятник можно считать парадоксом, особенно учитывая, что стоит он рядом с храмом, который построен во имя искупление человеческих грехов и в честь затравленных во время революционных волнений.
Памятник Шевалье Де Ла Барру
Дело в том, что Жан-Франсуа Лефевр де ла Барр был молодым, слегка заносчивым в силу своего возраста дворянином 19-и лет. Его обвинили и казнили за пение порочащих церковь песен, разрушение распятия и то, что он не захотел снять шляпу, когда рядом проходило церковное шествие.
Впоследствии было признано, что парня оклеветали, поскольку нужен был «козел отпущения». Подозрения в осквернении святых реликвий и неподобающем поведении пали на троих юношей. Однако один сбежал, второй оказался совсем «зеленым» – 15 лет, а потому отделался штрафом, и только де ла Барру не повезло остаться без алиби, поскольку в момент инцидента он был дома один.
Усугубилось все тем, что следствие вел его личный враг – инспектор де Бельваль, который не гнушался принимать за факты лживые доносы и непроверенные слухи типа: «Я слыхал, как кто-то слыхал…».
Вначале шевалье осудили на галеры, но затем в назидание остальным решили приговорить к смерти, несмотря на рьяную защиту Вольтера.
Шевалье Де Ла Барру
Чтобы казнить де ла Барра, приехало пятеро палачей. Вначале несчастному вырвали язык, затем отрубили правую руку, далее он лишился головы. После этого планировалось медленно сжигать его на слабом огне, но решили смягчить приговор, и сделать это быстро, хотя это уже не имело значения. Перед тем, как предать огню мертвое тело, в его единственную руку положили «Философский словарь» Вольтера.
Данная история красочно иллюстрирует нередкие проявления человеческой глупости и жестокости, а памятник стал символом протеста против фанатичной веры и религиозной нетерпимости. Во Франции день казни юного дворянина стал поводом для манифестов против преследования тех, кто исповедует иную религию или не принадлежит ни к одной.
Сейчас монумент стоит чуть в стороне от базилики Сакре-Кёр, а установили его после войны. Лефевр де ла Барр словно бросает вызов своей молодостью и дерзкой позой, что разительно отличается от первоначального варианта 1905 года, где молодой человек выглядит настоящим мучеником, ожидающим сожжения, привязанный к столбу.
Таким образом, памятник стал ответом на возведение роскошного святилища на деньги буржуазии, вновь поднявшейся после поражения Парижской коммуны. Этот монумент был демонтирован и переплавлен нацистами еще в 1941 г., но после войны о свободолюбивом юноше не забыли, и вернули его в новом облике.
Колокола [ править ]
Колокольня базилики Святого Сердца Монмартра вмещает 5 колоколов, 4 маленьких колокола, названные от самого большого до самого маленького: Фелисите , Луиза , Николь и Элизабет , шляпы, которые были оригинальными колоколами церкви Сен-Рош и переехали в базилику в 1969 г.
Под четырьмя колоколами находится огромный бурдон под названием « Савойярда », самый большой колокол во Франции. Настоящее имя бурдона на самом деле « Франсуаза Маргарита из Святейшего Сердца Иисуса ». Он был отлит 13 мая 1891 года Паккаром. литейное производство (Династия Жоржей, Ипполитов-Францисков и Виктора или «G&F») в Анси-ле-Вье .
Сама Савоярда звонит только во время крупных религиозных праздников, особенно по случаю Пасхи, Пятидесятницы, Вознесения, Рождества, Успения Пресвятой Богородицы и Всех Святых, и ее можно услышать за 10 км. Наличие трещины объясняет, что она звучит только в исключительных случаях, как, например, в 2010 году, когда отмечали 150-летие присоединения Савойи к Франции. Другим объяснением может быть то, что его колебания ослабляют колокольню Священного Сердца, в которой он подвешен.
Этот колокол является пятым по величине в Европе, уступая только Петерсглоку в Кельне (Германия), Олимпийскому колоколу Лондона, Марии Доленс из Роверето (Италия) и Пуммерин.Вены (Австрия). Он весит 18 835 кг, имеет диаметр 3,03 м, внешнюю окружность 9,60 м, толщину основания 22 см и створку 850 кг. Его официальный вес с аксессуарами достигает 19 685 кг. Он был предложен четырьмя епархиями Савойи и прибытием фардье в Базилику Святого Сердца 16 октября 1895 года, запряженного упряжкой из 28 лошадей. Он звонил только во время крупных религиозных праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Вознесение, Рождество, Успение Пресвятой Богородицы и День всех святых, и его можно было услышать в 10 км. Однако в конце 1990-х на колоколе появилась трещина.
Индивидуальные доказательства
- Мишель Флери, Ален Эрланд-Бранденбург, Жан-Пьер Бабелон: Париж. Перевод с французского Нины Бротце и Дитера Кимпеля . Хирмер, Мюнхен, 1974, ISBN 3-7774-2650-4 , стр. 350.
- ↑
- Ко всему разделу: Раймонд А. Йонас: Сакральный туризм и светское паломничество , в: Габриэль П. Вайсберг (Ред. :): Монмартр и создание массовой культуры , Нью-Брансуик 2001, стр. 95–119.
- Дополнение к названию: «Сакре-Кёр, церковь в стиле парижских кондитеров, подлежит сносу. Для этого нужна хотя бы инициатива по украшению города. Предложение было отклонено, но оно напоминает старую рану. Особенно в день Парижской Коммуны , 18 марта ».
Мозаика в апсиде
В центре мозаики – фигура Иисуса, облаченного в белые одежды. Он развел руки в стороны, обнажив сердце. Контуры сердца запечатлены золотом на белой одежде. Это отсылает к названию базилики – Сакре-Кёр, «святое сердце».
Окружают фигуру Христа образы практически всех людей и святых. Все они варьируются в размере, но не превышают размеры изображения Иисуса.
Эта грандиозная мозаика композиционно разделена на две части, соединенные фигурой Христа.
По левую сторону от Иисуса, или «святого сердца» – группа изображений, символизирующих церковь. Они представлены Папой Римским Климентом XIII, Блаженным Пием IX, Львом XIII – все они сыграли значительную роль в становление церкви Святого сердца, к которой принадлежит базилика.
Папа Римский Лев XIII протягивает Христу глобус, метафору всего человечества. Дальше, за спинами фигур Пап Рисских, в левом нижнем ряду представлены группы изображений людей разных национальностей. Они символизируют все пять континентов, которые благословляет Церковь Сакре-Кёр.
Справа от фигуры Христа – группа изображений, демонстрирующая важные события в истории Франции и Церкви Святого сердца. Эти сцены рисуют преклоненных в молитве колена прихожан во время разных исторических потрясений: чумы 1720 года, казни Людовика XVI и всей королевской семьи и других.
Главной среди них является персонифицированный образ Франции. Она протягивает корону Иисусу, что символизирует благословление всего французского народа.
Два верхних ряда состоят из ликов святых. Левый ряд представлен святыми, наиболее почитаемыми в Церкви Святого сердца, а правый – мучениками Франции. Они расположены параллельно друг другу и смыкаются над головой Христа. В точке их соединения, в самом центре купола, изображена Святая Троица: Святой Дух предстает в форме голубя.
Композицию поддерживают самостоятельные фигуры большого размера: Дева Мария справа и Святая Жанна Д’Арк слева. Это придает мозаике объемность изображения.
Насладившись роскошной архитектурой зала и преисполнившись благочестия после посещения службы с ее хором и органной музыкой, можно посетить крипту, спустившись под алтарную часть.
Тут выставлены бесценные церковные артефакты, а величественная статуя Христа позволяет еще раз подойти и поклониться Спасителю с полыхающим сердцем за все человечество.
Если хотите сделать фото базилики Сакре-Кёр, это возможно только с наружной стороны здания напротив медных всадников, поскольку снимки внутри храма, как и шумное поведение, недопустимы.
Предупреждение туристу
Как бы замечательно вы себя не чувствовали в столице Франции, об осторожности тоже не следует забывать. У подножия базилики вы встретите представителей местного населения, которые настойчиво предлагают туристам необычную услугу – закрепить на запястье жгутик «счастья»
Если вы находитесь в команде с гидом, он должен вас предупредить, чтобы вы быстро проходили мимо, даже не глядя на них. Это обычные жулики, которые работают в паре
Пока один плетет на вашей руке жгут, приправляя паутиной лжи в лестных комплиментах, и отвлекает ваше внимание, его подельник поможет вам избавиться от тяжести в карманах и сумочке. Если им это не удастся, в ход пойдут приставания с настойчивыми просьбами помочь деньгами
Примерный маршрут по Монмартру
Начинать путешествие лучше утром с подъема на холм, осмотра базилики и панорамы города, а затем неспешно спускаться вниз по причудливым улицам, разглядывая милые домики, увитые виноградом балконы, крутые лестницы и интересные достопримечательности. Посидеть в кафе за чашкой кофе, прогуляться по вернисажу, заглянуть в Музей Монмартра, где подробно узнать о его истории. Закончить прогулку — вечером на площади Пигаль, среди огней и веселой толпы или с бокалом шампанского в кабаре «Мулен-Руж».
Не забывайте, что Монмартр — любимое место карманников и воришек, особенно в темное время суток!
Если в запасе нет целого дня, то можно воспользоваться готовым маршрутом Monmartrobus — местным туристическим автобусом. Он курсирует от площади Пигаль до Mairie de 18eme (станция метро Jules Joffrin) и обратно, и делает остановки в интересных точках района. План маршрута есть на оф. сайте перевозчика. Стоимость билета — как на обычный автобус.
Как в Италии все дороги ведут в Рим, так и на Монмартре — к базилике Сакре-Кер. Чтобы не потеряться — назначайте встречу возле нее.
Как добраться
Попасть на Монмартр можно несколькими способами.
- Первый путь — парадный, который выбирает большинство туристов — это метро Anvers. При выходе из метро Вы окажитесь перед узкой улочкой Steinkerque с сувенирными лавками по обеим ее сторонам и толпами туристов. В конце её Вы увидите купол Сакре Кёр, а пройдя Steinkerque, окажетесь перед большим зелёным склоном, заполненным самым разным людом — туристами, ворами и мошенниками, жонглёрами и обычными парижанами. Наверх к церкви можно подняться по 237 ступенькам, время от времени оглядываясь и наблюдая, как за спиной постепенно открывается потрясающий вид на Париж. Если Вы совсем слабы или не хотите прогуляться пешком по каким-то другим причинам, можно дождаться фуникулера, на котором действует билет метро
-
Другой путь к Монмартру — станция метро Abbesses. Сам по себе выход из подземки достопримечательность. Это одна из сохранившихся станций метро с украшениями эпохи арт нуво — стеклянным павильоном и фонарями, созданными архитектором Гимаром, Оформление этой станции сюда перенесли из центра, от метро Hotel de Ville. Ажурное литье Гимара здесь хорошо сочетается с установленной недалеко каруселью.
Для справки: Стиль арт нуво возник как реакция на жестокость индустриальной эпохи, лозунг арт нуво — «красота против машин».
Чтобы забраться на холм лучше запастись бумажной картой или навигатором, ибо дорога вверх извилистая и после третьего поворота Вы уже не сможете сказать в какую сторону двигаетесь.
С этой стороны Монмартра туристов намного меньше и гулять здесь намного приятнее. На площади Аббес Вы увидите церковь Сен-Жан-л’Еванжелист, построенную в 1897–1904 годах. Это первая выполненная из железобетона церковь Парижа. Снаружи она смотрится как обычный храм, а внутри очень привлекательно выглядят купола со световыми фонариками и люстры ар нуво.