20 отелей стамбула с видом на босфор

Осмотр достопримечательностей

У Босфора есть 620 прибрежных домов ( ялы ), построенных в период Османской империи вдоль европейских и азиатских берегов пролива. Османские дворцы , такие как дворец Топкапы , Дворец Долмабахче , Йылдыз дворец , Чыраган , Feriye Дворцов , Бейлербей дворец , Кючюксу , Ыхламур , Хатидже дворца султана , Adile дворца султана и Хедиве находятся в пределах его зрения. Здания и достопримечательности в пределах зрения включают Собор Святой Софии , Собор Святой Ирины , мечеть султана Ахмеда , мечеть Йени , Кылыч Мечеть Али Паши , мечеть Nusretiye , Мечеть Долмабахче , Ортакёй , Ускудар мечеть Mihrimah Султан , мечеть Ени Valide , Девичья башня , Галата башня , румелийским Замок , Анатолийское замок , Йорос , Selimiye Казармы , Сабанджи музей , Садберк Ханым музей , Стамбул Музей современного искусства , Borusan Музей современного искусства , Топхане -i Amire Музей Мимара Синана изобразительных искусств университета , Галатасарай университет , Босфорский университет , Роберт колледж , Kabataş Высшая школа , Kuleli Military средней школы .

Два очка в Стамбуле имеет большинство общественных паромов , которые пересекают пролив: от Eminönü (Паромы дока в Богазе Искелесите пирс) на историческом полуостров Стамбула в возле Черного моря , зигзаги и вызов кратко несколько раз в румелийском и Анатолийские стороны города. На центральных пирсах более короткая, обычная поездка на одном из общественных паромов.

Частные паромы ходят между Ускюдаром и Бешикташем или Кабаташем в городе. Немногочисленные известные географические опасности умножаются на паромное сообщение через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города, особенно для крупнейших судов.

Морские катамараны предлагают высокоскоростные пригородные перевозки между европейским и азиатским берегами Босфора, но они останавливаются в меньшем количестве портов и пирсов по сравнению с общественными паромами. Как общественные паромы, так и морские автобусы также обеспечивают пригородные перевозки между Босфором и Принцевыми островами в Мраморном море .

Есть также туристические аттракционы, доступные в различных местах вдоль побережья Босфора. Цены варьируются в зависимости от типа поездки, в некоторых из них во время поездки звучит громкая популярная музыка.

Галатская башня и Галатский мост

История: башня построена ориентировочно в XIV веке нашей эры (1348-1349 гг). Сначала она была деревянной, потом каменной. В разные исторические периоды она была и маяком, и тюрьмой, и обсерваторией, и первой в мире площадкой для полёта человека, и постом для пожарной службы. В наши дни это самая узнаваемая туристическая достопримечательность с рестораном и отличным видом на Стамбул.

Галатская башня.

Почему стоит посетить: потому что это визитная карточка Стамбула. А какой вид открывается сверху! Но, если ты, как и я, не фанат очередей и тесных проходов, можно насладиться ею снаружи. А заодно и погулять по уютным улочкам вокруг и прикупить сувениров.

Как добраться: отправляйся в район Galata, башню видно практически из любой точки города. Если пойдёшь с исторического центра по Галатскому мосту, не удивляйся огромному количеству рыбаков, они тут в любое время суток и в любую погоду. Есть даже леди с удочками. Обязательно загляни в любой ресторанчик под мостом (их там огромное количество с видом на Босфор) и попробуй Balık ekmek (бутерброд с рыбой, 25 лир / ≈ 280 руб.).

Галатский мост.

Рассказы, маршруты и советы туристов с фото

Планируя поездку в Стамбул, почитайте рассказы коллег-путешественников, уже побывавших в этом уникальном городе. Наши туристы поделятся впечатлениями и полезными сведениями, а также с удовольствием ответят на вопросы в комментариях. Например, вам могут помочь следующие материалы:

  • Рассказ об июньском Стамбуле «Смешать, но не взбалтывать» Анны Рубченковой.
  • Серия отзывов о летней самостоятельной поездке в Стамбул Сергея Архипкина.
  • Стамбул через призму «Великолепного века» в рассказе Анны Струковой.
  • Серия рассказов и фотоальбомов «Прогулки по Стамбулу» нашего туриста Олега Н.

Турецкий чай и БосфорФото: Оксана Разорёнова

Перед поездкой не забудьте ознакомиться с нашим мега-путеводителем по Стамбулу, а также заглянуть в раздел «Вопросы и ответы», где на вопросы отвечают эксперты.

Пляжи


Остров Бююкада

Морские судна не сильно загрязняют воду, а морские течения способствуют постоянному движению воды. Такие условия позволяют купаться в водах Босфора, чем и занимается местное население.

Пляжи в основном имеют песчаное покрытие и пологий спуск, но в некоторых местах могут встречаться галька и каменистое покрытие, а также резкие обрывы. Весь берег разделен на множество пляжей, которые отличаются небольшими размерами.

Семейные пары с детьми чаще всего проводят время на пляже острова Буюкады. Сюда можно добраться от одной из пристани на морском транспорте. Посещение пляжа является платным. В стоимость включено пользование следующими удобствами:

  • лежаки;
  • зонтики;
  • душевые кабинки;
  • раздевалки.

На берегу установлена спасательная вышка, откуда постоянно ведется наблюдение за состоянием на пляже и в воде. Местные жители также облюбовали другие пляжи и острова: Бургазады и Киналиады.

На побережье можно найти пляжи с бесплатным посещением.

  1. К их числу относится пляж поблизости причала Ускюдар. Здесь предусмотрены необходимые удобства для комфортного пребывания. Именно здесь больше всего отдыхающих.
  2. Другой общественный пляж находится в районе Тузла, который привлекает семей с малышами мелководьем. Здесь также выдают шезлонги и зонтики, установлена спасательная вышка. Сюда можно добраться на общественном транспорте от развлекательного парка.

Вопрос эксперту
Можно ли отправляться в тур по Босфору с детьми? Круизы и отдых в окрестностях будут интересны детям в любом возрасте.

A’jia Hotel

Отель расположен в азиатской части и подойдет тем, кто ищет тишины и уединения. Пролив Босфор открывается взгляду, стоит только распахнуть шторы. На уютных шезлонгах можно наблюдать за течением переливающейся в свете солнца воды, а ужинать с тем же потрясающим видом при свечах.

Номера оборудованы всем необходимым для комфортного отдыха, в том числе балконами, где можно провести много приятных минут. Плюсы азиатской стороны еще и в том, что отсюда открывается самый красивый вид на огни большого города, его архитектуру и масштабы. Если возникнет желание погулять по центру города, к вашим услугам речное такси. 

Мост Султана Селима Явуза

Из железобетона и стали выполнено ещё одно сооружение через Босфор, который стал частью Северной Мармарийской дороги. Масштабный инфраструктурный мега проект разработан французским конструктором и швейцарской компанией. Открыт летом 2016 г.

  • самый широкий мост подвесной конструкции в мире, 58,4 м.;
  • использованы самые высокие пилоны, 322 м.;
  • при его строительстве использовалась комбинированная конструкция. Общая длина пролёта 2164 м.

Предусмотрены 4 автомобильные полосы в каждую сторону. Действуют две железнодорожные колеи. На строительство такой махины затрачено около 3 000000000. долларов.

Названо сооружение в честь девятого правителя Османской империи султана Селима Явуза (Грозного), который вёл активную захватническую политику. В годы правления смог увеличить площадь Османской империи на 70%.

Мост находится в северной части города. С его пуском решена проблема пробок на дорогах. Движение из одной части Стамбула в другую значительно упростилось. От азиатского квартала проезд по мосту бесплатный.

Как добраться

Туристы могут подъехать к Босфорскому мосту с двух сторон в зависимости от того, где они находятся.

Со стороны знаменитой мечети:

  1. До остановки «Ortaköy» на автобусах № 22, 22B, 22RE, 25E, 40, 40T и 42T. Транспорт останавливается прямо возле моста.
  2. До остановки «Zübeyde Hanım Kız. Mes. Lis» на автобусах № 30D, 57UL, DT1, DT2 и U1. Вам придётся пройти по улице Портакал в противоположную от перекрёстка сторону, после чего свернуть направо на улицу Ахмет Танер Киштали. Она выведет вас на шоссе Муаллима Наджи. Повернув налево и пройдя около 150 м, вы увидите главный мост Стамбула.

Виктор Башкир

Со стороны дворца Бейлербей:

  1. До остановки «Tünel» на автобусах № 15, 15B, 15 °C, 15E, 15H, 15K, 15KÇ, 15M, 15N, 15P, 15R, 15S, 15T, 15U, 15Y и 15Z. Выйдя из транспорта, пройдите к кольцу и поверните направо. Придерживайтесь улицы Абдуллахага до тех пор, пока впереди не покажется шоссе, ведущее к мосту.
  2. До остановки «Abdullahağa Caddesi» на тех же автобусах. Путь длиннее, но удобнее. Достаточно придерживаться одноимённой улицы, идущей по прямой. Расстояние до моста составляет 290 м.

Помимо общественного транспорта, можно воспользоваться услугами такси. В городе действуют следующие службы: Deniz Taksi, Istanbul Taxi, Memorial Taxi, Sefaköy Merkez Taksi и пр. На путь из центральных районов Стамбула уйдёт не более 20 минут (в час пик — немного больше).

Путешественникам на частном транспорте проще всего придерживаться улиц, идущих параллельно набережной. Ориентирами служат мечеть и дворец, которые находятся на противоположных берегах.

Видео: Босфорский мост в Стамбуле при съёмке с дрона

Музей невинности

История: Музей невинности — это и роман, и музей, сотворённые знаменитым турецким писателем и нобелевским лауреатом Орханом Памуком. Сначала писателю в голову пришла идея создать музей старинных вещей, каждая из которых бы напоминала счастливые моменты и переносила в определённые этапы жизни.

Он выкупил старое здание, отреставрировал его и параллельно начал писать роман — красивейшую историю любви Кемаля и Фюсун, на которую его в том числе вдохновляли купленные на блошиных рынках вещицы. Оформление музея и написание романа были плотно взаимосвязаны, роман был издан в 2008 году, а музей открыт в 2012 году. Коллекция музея собиралась более 15 лет! 

Музей невинности. Фото: Attica/Shutterstock

Почему стоит посетить: потому что такого чувственного, личного и вызывающего трепет музея ты больше не найдёшь. Памук как будто вселил жизнь, всю свою любовь и горечь в тщательно собранные вещи. Среди экспонатов представлены вещи главных героев романа (можно даже увидеть несколько тысяч окурков, которые выкурила Фюсун). Каждый стенд посвящён отдельной главе романа. Просто приходи и почувствуй эту ностальгическую атмосферу.

Как добраться: пешком или на трамвае, ближайшая остановка — Tophane.

История строительства

Идея о возведении моста через Босфорский пролив принадлежала ещё Дарию I Великому. В итоге персидский император ограничился понтонным сооружением, которое послужило переправой для армии, преследовавшей скифов. За разработку этого проекта отвечал султан Абдул-Хамид II.

Мост через Босфор мог бы и не появиться, если бы не инициатива премьер-министра Аднана Мендереса. Несмотря на то, что решение о возведении объекта приняли ещё в 1957 г., строительные работы начались спустя 11 лет.

Спонсором выступила британская компания Freeman Fox & Partners. Над созданием архитектурного проекта трудились Гилберт Робертс, Уильям Браун и Майкл Парсонс. Они же работали над мостами Хамбер, Северн и Форт-Роуд в Англии. Строительство началось в феврале 1970 г. В реализации проекта участвовали 35 инженеров и 400 рабочих. Затраты оценивают в 1,2 млрд долларов.

Виктор Башкир

Босфорский мост предстал в своём великолепии 30 октября 1973 г. Почётными гостями на церемонии открытия стали президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу.

У достопримечательности была довольно насыщенная история. Помимо ежегодного Стамбульского марафона, мост был вовлечён в первый в мире теннисный матч, проведённый одновременно в двух частях света. В нём участвовали Ипек Шенолу и Винус Уильямс. После матча турецкая и американская теннисистки бросили мяч в пролив.

В июле 2005 г. по мосту проехал гоночный автомобиль Дэвида Култхарда. Он временно припарковался возле дворца Долмабахче и отсюда же начал свой маршрут. Гонщика хотели арестовать за пересечение платных участков дороги, но его команда согласилась заплатить штраф самостоятельно.

С 2016 г. Босфорский мост носит другое название — Мост Мучеников 15 Июля.

Оно служит напоминанием о попытке военного переворота в Стамбуле.

Igor Butyrskii

Дарданеллы. Интересные факты

А вот занимательные факты о проливе Дарданеллы.

  1. В 1810 году английский поэт Джордж Байрон переплыл Дарданеллы, и тем самым повторил подвиг древнегреческого героя Леандра, который каждую ночь переплывал пролив, чтобы встретиться со своей возлюбленной Герой, жившей на противоположном берегу. В 2010 году в честь этого события состоялся массовый заплыв по маршруту поэта протяженностью в 1,7 км, а с учетом сноса по течению – 5 км.
  2. Во время Второй мировой войны Турция не вступала в военные действия (нейтралитет). В это время Дарданеллы был закрыт для всех воюющих стран.
  3. Правительство Турции призывает пересмотреть соглашение, подписанное в Монре в 1936 году.
  4. Это связано с увеличением в последнее время аварий танкеров с нефтяной продукцией, которая в случае повреждения корабля загрязняет воды пролива.
  5. В 2011 году турецким археологом Растимом Асланом во время раскопок на территории древнего города Канаккале, на дне пролива было обнаружено поселение, существовавшее примерно 5 тысяч лет тому назад.
  6. Берега Дарданеллы имеют крутой извилистый рельеф. Это геологи объясняют тем, что в древности на месте пролива было русло реки, которое затопили воды Эгейского моря в результате понижения части суши, относительно уровня водяной оболочки Земли.

Девичья башня (Kız Kulesi)

Девичья башня, также известна под названием Леандрова башня, находится на небольшом скалистом островке недалеко от азиатского берега Босфора. Она является еще одной узнаваемой достопримечательностью Стамбула, окутанной множеством невероятных легенд. Некоторые из них утверждают, что ее построил султан, чтобы уберечь свою дочь от предсказанной ей в 18-летие смерти. Однако, в его подарке — корзине с фруктами оказалась ядовитая змея, от укуса которой девушка погибла. Другая версия, утверждает, что принцесса осталась жива — яд высосал принц. Еще, есть предположение, будто в башне жила прекрасная Геро, жрица Афродиты, давшая обет безбрачия и нарушившая его ради Леандра, который каждую ночь приплывал к ней через Босфор. А ориентиром во тьме ему служил огонь факела — его зажигала возлюбленная. Но однажды, факел погас, поэтому юноша не смог найти башню и утонул, а утром волны прибили его тело к ногам Геро не дождавшейся своего возлюбленного. Не выдержав горя девушка бросилась в синие воды и утонула.

Теперь в Девичьей башне открыты ресторан, кафе и сувенирный магазин. Красивые фото, чтобы башня попала в кадр, можно сделать и с набережной Уксюдар. Это притягательное место, где хочется сидя под теплым пледом бесконечно смотреть на волны Босфора…

Тут часто в качестве реквизита используют чашку чая или кофе, наглых чаек или проходящих колоритных личностей. Вечером башня красиво подсвечивается и фото получаются интереснее.

Адрес: Salacak Mahallesi, Üsküdar Salacak Mevkii, 34668 Üsküdar/İstanbul, Turkey.

Как добраться:

на пароме от причалов в районах Катабаш (Kabataş) (европейская часть) и Уксюдар (Üsküdar) (азиатская часть).

Значение

Вполне понятно, что буквально во все времена Босфор имел стратегическое назначение, служа прямым морским путем «из варяг в греки». С того времени, как на берегах Черного моря обосновалась Российская империя, тема черноморских проливов вообще стала ключевой во внешней политике государства.

Открытые – они позволяли осуществлять прямые торговые операции со всеми странами Средиземноморского региона. Но стоило Оттоманской империи их закрыть, как Черное море превращалось в банальное озеро.

Вполне естественно, что Россия стремилась получить контроль над проливом. В буквальном смысле являвшимся для нее коридором в Европу.

Главные достопримечательности Босфора

Плотность населения на обоих берегах Босфора высока. Его воды постоянно бороздят рейсовые корабли городского транспорта (вапуры), прогулочные катера, пароходы с туристами, частные яхты и большие морские суда. Чтобы увидеть Стамбул с обеих сторон пролива, советуем обязательно прогулятся на прогулочном катере по Босфору или продумать маршрут на рейсовых кораблей городского транспорта.

Девичья башня на фоне Босфорского моста

  • Девичья башня располагается на маленком скалистом островке именно там, где пролив соединяется с Мраморным морем. Девичья башня находится ближе к Азиатского побережя Стамбула.
  • Роскошные виллы и изумительной красоты дворцовые комплексы Османских султанов Топкапы, Долмабахче и Бейлербейи стоят чуть ли не у самой воды, отражаясь в ее глади. Некоторые когда-то османские дворцы, ныне самые роскошные отели Босфора. Например: Дворец Чыраган и отель Four Seasons at the Bosphorus
  • В самом узком месте Босфора, стоят одна против другой две крепости: Анадолу Хисары и Румели Хисары.
  • Экскурсии по Босфору – Выберите самую интересную экскурсию по Босфору

Галатский мост (GALATA BRIDGE)

Галатский мост (GALATA BRIDGE) фотосессия

Локация может и не самая оригинальная, но здесь всегда получаются красивые фото Стамбула, независимо от времени года.

Отсюда открывается прекрасный вид одновременно на Европу и Азию, на пролив Босфор, разделяющий оба континента, на паромы, снующие вдоль пролива, Галатскую башню и мечеть Валиде Султан, на многочисленных рыбаков и туристов, лениво прогуливающихся вдоль моста.

Кстати, поудить рыбу на Галатском мосту считается хорошей традицией. Можете и вы присоединиться к этому виду отдыха. Или хотя бы сделать пару кадров с удочкой в руках, ее здесь можно взять напрокат.

Очень живописные фотографии получаются вечером, когда стамбульское солнышко клонится к закату, а в городе постепенно зажигаются миллионы огней.

Как добраться:

  • с исторического центра пешком примерно 35 минут;
  • или на скоростном трамвае Т1;
  • с Азиатской стороны на пароме до Каракёй или Эминеню.

Адрес для фотосессии: Kemankeş Karamustafa Paşa, Galata Köprüsü, 34425 Beyoğlu/İstanbul, Турция

Галатский мост на карте Стамбула

Галатский мост на карте Стамбула

Переходы

Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Высота Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Пить гранатовый сок летом

Плод граната — узнаваемый городской символ. Керамические гранаты ты обнаружишь в каждом городском кафе. Однако гранат — сезонный фрукт, и если ты убежден, что Турция — страна вечного лета, а гранаты радуют всех круглый год, мы тебя огорчим. Сочные плоды наводняют городские рынки лишь в сентябре и октябре — именно в эти месяцы стоит пить гранатовый сок. Его стоимость не превышает 8 лир за большой стакан (~ 100 рублей). В остальные месяцы туристам могут налить не свежий сок, а сок из концентрата. Да и стоить такой напиток будет на порядок выше, чем осенью.

Фото: Han van Hoof / flickr.com (слева) и Allison Mickel / flickr.com (справа)

Конструкция и особенности

Босфорский мост включает восемь автомобильных полос. По утрам в будние дни бóльшая часть перевозок следует в Европу, поэтому четыре из шести полос задействованы под движение в западном направлении. По вечерам ситуация обстоит наоборот.

Первые три года по мосту могли передвигаться пешеходы. Они пользовались лифтами, установленными внутри башен с обеих сторон. Сейчас объект открыт только для гражданских перевозок. По обеим сторонам дежурят полицейские.

Согласно последним подсчётам, ежедневно по мосту проезжает около 180 тысяч транспортных средств, причём 85% приходится на автомобили. В час пик бетонная конструкция «прогибается» примерно на 90 см в центральной части.

Проезд по Босфорскому мосту обойдётся в 7 лир. Налог взимается только за передвижение из Европы в Азию. Обратное направление не оплачивается.

С апреля 2007 г. мост оснащён компьютеризированной светодиодной системой освещения. Она меняет цвета и создаёт эффектные узоры согласно заданной программе.

Вячеслав Левченко

История

Как часть единственного прохода между Чёрным морем и Средиземным морем Босфор имеет большое значение в торговле и военном деле. Контроль над ним был целью ряда конфликтов, в частности Русско-турецкой войны (1877—1878 годы), а также нападения союзных держав на Дарданеллы во время битвы 1915 года при Галлиполи в ходе Первой мировой войны.

Древнегреческие, персидские, римские и византийские эпохи (до 1453 года)

Греческий город-государство Афины в V веке до н. э., зависящий от импорта зерна из Скифии, поддерживал союзные отношения с городами, контролировавшими проливы, такими как Византий.

Персидский царь Дарий I Великий, пытаясь подчинить скифов, переправился через Босфор, а затем двинулся к реке Дунай. Его армия пересекла пролив по наплавному мосту, построенному из лодок. Много лет спустя, во время вторжения Ксеркса I в Грецию, через пролив Дарданеллы (Геллеспонт) был построен аналогичный лодочный мост.

Османская эпоха (1453—1922)

29 мая 1453 года Османская империя завоевала Константинополь после продолжительной осады, в ходе которой османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары (1393) и Румелихисары (1451), готовясь не только к основной битве, но и к установлению долгосрочного контроля над Босфором и проходящим через него водными путями. Вместе с первым путешествием Христофора Колумба в Америку в 1492 году завоевание Константинополя в 1453 году считается одним из событий, положивших конец Средневековью и ознаменовавших переход к ренессансу и эпохе открытий.

В период своего расцвета между XVI и XVIII веками, Османская империя использовала стратегическое значение Босфора для расширения своих региональных амбиций и установления контроля над всей акваторией Чёрного моря, которую они считали «османским озером».

Впоследствии несколько международных договоров регулировали проход судов в этих водах. По договору Гюнкара Искелеси от 8 июля 1833 года проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав. По условиям Лондонской конвенции о проливах, заключенной 13 июля 1841 года между Россией, Соединенным Королевством, Францией, Австрией и Пруссией, «древнее правление» Османской империи было восстановлено путем закрытия турецких проливов для любых военных кораблей, за исключением кораблей союзников Султана во время войны.

После Первой мировой войны Севрский договор 1920 года демилитаризовал пролив и сделал его международной территорией под контролем Лиги Наций.

Турецкая Республиканская эра (1923—настоящее время)

В соответствии с Лозаннским договором (1923) проливы возвращались Турции, однако всем иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. В дальнейшем режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года. По ней Турция сохраняет за собой право ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими.

Турция сохраняла нейтралитет во время Второй мировой войны до февраля 1945 года, и в это время проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, хотя некоторым немецким вспомогательным судам было разрешено проходить транзитом. Это, а также требования Сталина о возвращении турецких провинций Карс, Артвин и Ардахан Советскому Союзу (потерянные Турцией в Русско-турецкой войне 1877—1878 годов, и возвращённые Карским договором в 1921 году) были соображениями в решении Турции отказаться от нейтралитета во внешних делах. Турция объявила войну Германии в феврале 1945 года, но не участвовала в наступательных действиях.

В начале XXI века турецкие проливы стали особенно важными для нефтяной промышленности. Российская нефть экспортируется танкерами в первую очередь в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы. В 2011 году Турция запланировала 50-километровый канал через Силиври в качестве второго водного пути.

Гостиницы с видом на пролив


The Ritz Carlton Istanbul 5*

Возле пролива расположилось несколько десятков отелей, которые могут похвастаться роскошным панорамным видом на Босфор. Здесь можно найти как роскошные апартаменты, так и более бюджетный варианты:

  1. Ритс Карлтон Истанбул Босфор. Предлагают номера от 130 долларов в сутки. При отеле работает ресторан, где представлены блюда мировой кухни, а также есть отдельное меню для детей.
  2. Свиссотел Босфор Истанбул. Является одним из самых дорогостоящих вариантов, где цены на проживание в номерах начинаются от 170 долларов в сутки.
  3. Нордстен Галата. Гостиница находится в старом здании около Галатской башни. Имеются номера по демократичным ценам – от 80 долларов в сутки. Питаться можно в ресторане на открытой террасе или любоваться заливом.
  4. Хилтон Гарден Ин. Находится на холмистой вершине в районе Бейоглу. В пешей доступности находятся старинные памятники, а также популярное ночное заведение, где очень любит проводить время молодежь. Стандартный двухместный номер будет стоить 40-70 долларов.
  5. Дабл Три бай Хилтон Истанбул-Мода. Предлагает комфортные условия в районе Кадыкей. Комната на двоих будет стоить от 40 долларов.
  6. Кальон Хотел Истанбул. Находится в районе Фатих на набережной. Из окон номеров можно любоваться не только Босфорским проливом, а также Мраморным морем. В пешей доступности находится храм Святой Софии и прочие исторические сооружения. Цены на двухместные номера начинаются от 70 долларов.

Парк Эмигран (Emirgan Korusu)

Один из крупнейших общественных парков Стамбула расположился в европейской части города вдоль Босфора. Здесь можно найти множество локаций для красивых фото — искусственные водопады, ажурные беседки, ухоженные лужайки, более 120 видов растений, рестораны, озера и старинный особняк с антикварной мебелью — Желтый павильон.

Самое лучшее время для посещения парка Эмигран — апрель. В это время здесь проходит фестиваль тюльпанов, когда высаживают более 2,5 млн луковиц этих растений. Огромная территория — 47 га, утопает в красных, желтых, белых и розовых тюльпанах, а также в других весенних цветах. Следует отметить, что парк находится на холме, поэтому отсюда открываются великолепные виды на Босфор и окрестности, которые очень красиво выглядят на фото.

Вход: бесплатный.

Адрес: Reşitpaşa, Emirgan Sk., 34467 Sarıyer/İstanbul

Как добраться в парк Эмигран:

на автобусе:

  • от Султанахмет на скоростном трамвае №1 до конечной остановки Кабаташ (Kabataş Erkek Lisesi) в районе Бешикташ. Здесь перейти на автобусную остановку и продолжить путь — №№ 22, 22RE, 25E, 40T, 42T;
  • от остановки Парк Отель (İETT Park Otel Durağı) в нескольких метрах от фуникулера Таксим — №№ 40T, 42T;
  • с площади Таксим (Тaksim) в период фестиваля тюльпанов организовывают шаттлы, доставляющие в парк.

На пароме:

недалеко от парка расположен один из причалов Стамбула —Emirgan. Уточнить расписание паромов можно на сайте http://en.sehirhatlari.istanbul/en/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector