Пролив босфор

Работа и дорожные сборы [ править ]

Мост в 1973 году

Мостовая магистраль восьмиполосная. Каждое направление обслуживается тремя стандартными полосами движения, одной аварийной полосой и одной пешеходной полосой. По утрам в будние дни большая часть пригородных поездов идет на запад в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут на запад и только две на восток. И наоборот, по вечерам в будние дни четыре полосы движения предназначены для движения на восток, а две полосы — для движения в западном направлении.

Первые три года пешеходы могли ходить по мосту, достигая его с помощью лифтов внутри башен с обеих сторон. Сегодня по мосту запрещено движение пешеходов или коммерческих транспортных средств, например грузовиков .

Сегодня в обоих направлениях ежедневно проезжает около 180 000 транспортных средств, из которых почти 85% составляют легковые автомобили . 29 декабря 1997 года по мосту проехал миллиардный автомобиль . При полной загрузке мост прогибается примерно на 90 см (35 дюймов) в середине пролета.

Это платный мост , а рядом с мостом на азиатской стороне находится пункт взимания платы с 13 пунктами взимания платы. Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.

С 1999 года некоторые из пунктов взимания платы (№ 9–13), расположенные слева по мере приближения к ним автомобилистов, не обслуживаются и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS ), чтобы не задерживать движение. В дополнение к OGS, в 2005 году на отдельных пунктах взимания автодорожного сбора была установлена еще одна система оплаты дорожных сборов со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий язык: сом ).

С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, а принимаются только OGS или KGS. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях перед тем, как добраться до платных площадок автомагистралей и мостов. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов.

С апреля 2007 года компьютерная система светодиодного освещения с изменяющимися цветами и узорами, разработанная Philips , освещает мост в ночное время.

В 2012 году KGS был заменен новой системой HGS, в которой используется технология радиочастотной идентификации (RFID) .

В 2017 году проезд вырос почти на 50% с 4,75 до 7 турецких лир .

Через 21 месяц в конце 2019 года плата за проезд выросла еще на 20% до 10,50 турецких лир (в настоящее время около 1,40 доллара США).

Чтобы не отставать от высокой инфляции цен производителей, дорожные сборы необходимо повышать почти каждый год .

Галатский мост на карте Стамбула

История создания

До наших дней мост реконструировался 5 раз. Изначально был построен во времена правления султана Абдул-Меджида I в 1845 году. Поскольку активное участие в руководстве над строительством принимала мать султана, он получил название Мост Валиде или Новый мост (Старый — уже существовавший в те годы имел название Харатийе). Валиде был деревянным и платным для прохода.

В 1863 году, перед визитом императора Наполеона III, мост через залив Золотой Рог существенно перестроили. Следующее серьезное обновление произошло в 1875 году, когда было возведено сооружение из 24 понтонов, позднее заменившее устаревшую конструкцию. Четвертый деревянный мост, построенный в 1912 году, очень сильно пострадал при пожаре и позднее был перемещен верх по течению.

Наконец, пятый, существующий до сих пор, был возведен в 1992 году, и только в 2005 году по нему проложили трамвайные рейсы.

Современный вид моста

Мост Галата представляет собой огромную двухэтажную конструкцию длиной 484 метра и шириной 42 метра. Первый этаж — полностью пешеходная зона, сплошь усеянная кафе и рыбными ресторанами. Вас будут активно зазывать на русском языке посетить рестораны и обещать большие скидки. Будьте внимательны, цены в этих заведениях могут кусаться.

Наверху — широкое полотно автомобильной дороги с 3 полосами движения в каждую сторону и трамвайными путями посередине. Тротуары, которые есть на верхнем этаже с обеих сторон дороги, с утра до вечера заняты рыбаками, вылавливающими из залива мелкую рыбешку. Кстати, удочки даже можно взять напрокат. Тут же продают разные вкусности, воду с тележек, бегают мальчишки, просящие мелочь у туристов.

Рядом с Галатским мостом со стороны Эминеню продают бутерброды с жареной рыбой, зеленью и луком (Balik Ekmek), которые в Турции едят, поливая лимонным соком и запивая специальным рассолом. Не попробовать такой бутерброд для туриста — серьезное упущение. Тут же можно попробовать мидии, жареные каштаны, кукурузу.

Многочисленные катера и лодки, отплывающие от пристани у Галатского моста по туристическим и регулярным маршрутам — тоже неотъемлемая часть этого места. Как и парящие над морскими волнами чайки, изображение которых стало настоящей визитной карточкой Стамбула.

Где находится, как добраться

Мост Галата находится в исторической части Стамбула, рядом со станцией скоростного трамвая Eminonu, напротив Новой мечети. По другую сторону моста — район Бейоглу (станция скоростного трамвая Karakoy). От Галатской башни можно дойти пешком пройдя по улице Galip Dede Cd и дальше по набережной.

Рядом с мостом делает остановку экскурсионный автобус.

Галатский мост – визитка Стамбула

Вы легко найдете в городе этот мост по его необычному дизайну. Галатский мост представляет собой двухъярусное сооружение. На нижних террасах моста расположены рестораны, откуда вы сможете наблюдать за кипучей жизнью района и прекрасно пообедать прямо у воды. Правда, цены здесь гораздо выше, чем в других заведениях города, но это не умаляет огромного интереса туристов и местных жителей к кафе и ресторанам моста. На втором ярусе трехполосная автомагистраль и трамвайные пути, а так же есть широкие тротуары для пешеходов со скамеечками для отдыха.

А еще здесь множество любителей порыбачить, и идет бойкая торговля сувенирами и разной вкуснятиной прямо с лотков. Обязательно полакомьтесь здесь местным деликатесом – аппетитной закуской балык-экмек. Это горячая булка с жареной рыбой, приправленная острыми специями. Просто пальчики оближешь! А можно и самому попробовать добыть улов – взять удочку напрокат прямо здесь, да и присоединиться к любителям рыбалки с мостов.

Где в Стамбуле находится Босфорский мост и как до него добраться

Босфорский мост одним своим концом «упирается» в район Ускюдар, а другим — в Эминёню. Добраться до этой достопримечательности Стамбула можно на автобусе. Подойдут маршруты №№ 40 Т и 42 Т. Ехать надо до остановки Ортакёй, а затем пройти к причалу под тем же названием. От него до моста рукой подать. Поскольку проезд по-этому подвесному мосту платный, то придется раскошелиться приблизительно на 3-4 турецкие лиры (около 2-х евро). Но это только в том случае, если вы следуете из европейской части города в его азиатскую часть. Обратная дорога будет бесплатной.

Первый Босфорский мост на карте Стамбула:

История строительства

Идея о возведении моста через Босфорский пролив принадлежала ещё Дарию I Великому. В итоге персидский император ограничился понтонным сооружением, которое послужило переправой для армии, преследовавшей скифов. За разработку этого проекта отвечал султан Абдул-Хамид II.

Мост через Босфор мог бы и не появиться, если бы не инициатива премьер-министра Аднана Мендереса. Несмотря на то, что решение о возведении объекта приняли ещё в 1957 г., строительные работы начались спустя 11 лет.

Спонсором выступила британская компания Freeman Fox & Partners. Над созданием архитектурного проекта трудились Гилберт Робертс, Уильям Браун и Майкл Парсонс. Они же работали над мостами Хамбер, Северн и Форт-Роуд в Англии. Строительство началось в феврале 1970 г. В реализации проекта участвовали 35 инженеров и 400 рабочих. Затраты оценивают в 1,2 млрд долларов.

Виктор Башкир

Босфорский мост предстал в своём великолепии 30 октября 1973 г. Почётными гостями на церемонии открытия стали президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу.

У достопримечательности была довольно насыщенная история. Помимо ежегодного Стамбульского марафона, мост был вовлечён в первый в мире теннисный матч, проведённый одновременно в двух частях света. В нём участвовали Ипек Шенолу и Винус Уильямс. После матча турецкая и американская теннисистки бросили мяч в пролив.

В июле 2005 г. по мосту проехал гоночный автомобиль Дэвида Култхарда. Он временно припарковался возле дворца Долмабахче и отсюда же начал свой маршрут. Гонщика хотели арестовать за пересечение платных участков дороги, но его команда согласилась заплатить штраф самостоятельно.

С 2016 г. Босфорский мост носит другое название — Мост Мучеников 15 Июля.

Оно служит напоминанием о попытке военного переворота в Стамбуле.

Igor Butyrskii

Босфорский мост демонстрирует экзотику

Живописнейший вид на Босфорский мост открывается с Мраморного моря, с Девичьей башней на переднем плане. Это небольшое строение на скале вблизи азиатского побережья овеяно многочисленными и противоречивыми легендами. Некоторые относят строительство на 400 лет до нашей эры, к временам войны Спарты и Афин. Другое название башни – Леандрова произошло от предания об утонувшем возлюбленном, переплывавшем на свидание. Достоверно известно об использовании Девичьей башни для координации судоходства и как маяка.

Необычным расположением и упомянутыми легендами Девичья башня заслужила звание одного из символов Турции. Ее изображали на банкнотах, рисовали многие известные живописцы. В их числе выдающийся российский маринист армянского происхождения Айвазовский, изобразивший строение в 1848 году. Его Леандрова башня в Константинополе демонстрируется в московской Третьяковской галерее. Располагали в строении художественные выставки, рядом устраивали лодочные стоянки, внутри даже одно время хранили цианид.

Вечерний Босфорский мост на прощание

Иллюминировать мостовые сооружения становится все популярнее, наравне с сухопутными строениями на возвышениях и у воды. Эффектность этого показана на примере крепости Нарикала в Тбилиси, особенно в статье про Серные бани. Однако надводные мосты на объектах судоходства при освещении требуют соблюдения строгих правил. Красный и зеленый цвета исключаются, поскольку используются в навигационной сигнализации. Необходимо строго контролировать направленность световых потоков, чтобы никого не ослеплять.

Как судоходство, так и перевозки по мостам осуществляются круглосуточно, поэтому цветовую иллюминацию необходимо строго контролировать. Попадание света в поле зрения управляющих любым транспортным средством может стать причиной катастрофы. Однако подсветка с соблюдением правил преображает мостовые сооружения в сумерках и делает видимыми в темноте. Босфорский мост подсвечен, надо признать, далеко не самым живописным способом. Цвет мрачноват, на канатах только одиночные лампочки.

Наши статьи неоднократно посвящались мостовым сооружениям разнообразного назначения и разного устройства. Это и королевский Карлов мост через Влтаву в Праге, и мост Джурджевича в Черногории. Московский Крымский мост ближе других по устройству к объекту данного обзора. Фигурный мост Баженова в Царицыно наиболее далек от Босфорского и обликом, и назначением, но все они интересны

Не обойдите вниманием представленное инженерное сооружение, находясь в турецкой столице

Страницы истории

Миф о белой корове

У каждого выдающегося сооружения есть какая-то тайна или легенда, связанные с созданием объекта. Не стал исключением из общего правила и Босфорский мост.

Согласно легенде у властелина Олимпа Зевса, появилась земная любовница. Девушка была необычайно красива и мила. Богиня Гера (супруга Зевса) заподозрила мужа в измене. Когда любовная связь стала явью, Гера была в ярости.

Чтобы спасти возлюбленную, Зевс превратил ее в белую корову. Но разгневанная богиня узнала в животном любовницу мужа, нагнала на корову стадо волков. Они пытались разорвать Ио (так звали девушку), поэтому юной красавице пришлось бегать к проливу Босфор. Она нашла брод, спокойно перебралась на другой берег. Именно так ей удалось спастись от гнева богини Геры.

Часто задаваемые вопросы
Можно ли прогуляться по Босфорскому мосту пешком? В настоящее время такой возможности нет, все входы на мост для пешеходов закрыты.

История

Галатский мост интересен не только внешним видом, но и историей. За все время существования его реконструировали несколько раз, и это уже пятый вариант.

Исторический Галатский мост

Первый полноценный мост на том месте появился в 1845 году. Конструкция была деревянной, а за проход нужно было платить. В 1863 году в честь приезда Наполеона Третьего мост почти полностью перестроили. Спустя 12 лет его снова реконструировали. Тогда же сократили его длину.

В 20-х годах XX века немецкая компания MAN провела очередные работы на мосту. Конструкция была настолько прочная, что простояла до 1992 года. Именно тогда случился пожар, в результате которого сильно пострадали опоры моста. В течение двух лет работы на мосту вела турецкая фирма STFA. После этого Галатский мост не реконструировали.

Осмотр достопримечательностей

У Босфора есть 620 прибрежных домов ( ялы ), построенных в период Османской империи вдоль европейских и азиатских берегов пролива. Османские дворцы , такие как дворец Топкапы , Дворец Долмабахче , Йылдыз дворец , Чыраган , Feriye Дворцов , Бейлербей дворец , Кючюксу , Ыхламур , Хатидже дворца султана , Adile дворца султана и Хедиве находятся в пределах его зрения. Здания и достопримечательности в пределах зрения включают Собор Святой Софии , Собор Святой Ирины , мечеть султана Ахмеда , мечеть Йени , Кылыч Мечеть Али Паши , мечеть Nusretiye , Мечеть Долмабахче , Ортакёй , Ускудар мечеть Mihrimah Султан , мечеть Ени Valide , Девичья башня , Галата башня , румелийским Замок , Анатолийское замок , Йорос , Selimiye Казармы , Сабанджи музей , Садберк Ханым музей , Стамбул Музей современного искусства , Borusan Музей современного искусства , Топхане -i Amire Музей Мимара Синана изобразительных искусств университета , Галатасарай университет , Босфорский университет , Роберт колледж , Kabataş Высшая школа , Kuleli Military средней школы .

Два очка в Стамбуле имеет большинство общественных паромов , которые пересекают пролив: от Eminönü (Паромы дока в Богазе Искелесите пирс) на историческом полуостров Стамбула в возле Черного моря , зигзаги и вызов кратко несколько раз в румелийском и Анатолийские стороны города. На центральных пирсах более короткая, обычная поездка на одном из общественных паромов.

Частные паромы ходят между Ускюдаром и Бешикташем или Кабаташем в городе. Немногочисленные известные географические опасности умножаются на паромное сообщение через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города, особенно для крупнейших судов.

Морские катамараны предлагают высокоскоростные пригородные перевозки между европейским и азиатским берегами Босфора, но они останавливаются в меньшем количестве портов и пирсов по сравнению с общественными паромами. Как общественные паромы, так и морские автобусы также обеспечивают пригородные перевозки между Босфором и Принцевыми островами в Мраморном море .

Есть также туристические аттракционы, доступные в различных местах вдоль побережья Босфора. Цены варьируются в зависимости от типа поездки, в некоторых из них во время поездки звучит громкая популярная музыка.

Стратегическое значение

Босфор — единственный путь для Болгарии , Грузии , Румынии , России (юго-западная часть) и Украины к Средиземному морю и другим морям. Суверенитет над проливами также является важным вопросом для прибрежных стран, помимо Турции .

Хотя это лишь одна из естественных границ, разделяющих материковые части Европы и Азии , наиболее известным из них является пролив Босфор. Поскольку это благоприятный регион с точки зрения климата и географических условий, на протяжении веков он играл большую роль в качестве населенного пункта. Город Стамбул , разделенный проливом Босфор, — один из немногих межконтинентальных городов в мире.

Даже если Турция не имеет права получать пошлины с кораблей, проходящих через пролив, военные Турции обладают широкими полномочиями в соответствии с Конвенцией Монтрё . В настоящее время (2021 г.) Командование Босфора расположено на берегу Босфора, а военные корабли, связанные с Командованием, стоят на якоре в водах Босфора.

Расположенный на полуострове на пересечении Черного моря, Босфора и Мраморного моря, Стамбул был одним из самых защищенных и трудных для завоевания городов на протяжении веков, с первых римских времен до Османской империи и до наших дней.

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g h i j k l Главное управление автомобильных дорог: Информация о проекте о Мосте мучеников 15 июля. Архивировано 9 июня 2012 г. на Wayback Machine (турецкий)
  2. ^ Небель, Бернд. «BRÜCKEN — Architektur, Technik, Geschichte» . www.bernd-nebel.de . Архивировано 14 января 2016 года . Проверено 30 июля 2012 года .
  3. ^ «Босфорский мост, ТУРЦИЯ» . g20.org.tr . Архивировано из оригинального 11 августа 2016 года . Проверено 26 июня +2016 .
  4. ^ «История Первого Босфорского моста — короткометражный фильм и беседа» . t-vine.com . 13 мая 2016. Архивировано 16 августа 2016 года . Проверено 26 июня +2016 .
  5. ^ «Босфорский мост переименован в Мост мучеников 15 июля» . TRT World . 25 июля 2016 года. Архивировано 26 июля 2016 года . Проверено 26 июля +2016 .
  6. ^ «Турция переименует мост через Босфор в Стамбуле после неудачных жертв переворота: PM» . Hürriyet Daily News . 26 июля 2016 года. Архивировано 7 августа 2016 года . Проверено 26 июля +2016 .
  7. ^ «Турция переименовывает Босфорский мост в честь жертв переворота» . Новая Европа . 26 июля 2016 года. Архивировано 27 июля 2016 года . Проверено 26 июля +2016 .
  8. ^ Проект Гутенберг . История Геродота — Том 2 — Проверено 19 марта 2010 года.
  9. ^ https://blog.nationalgeographic.org/2013/01/22/leonardos-bridge-part-2-a-bridge-for-the-sultan/
  10. ^ 1900’deki köprü projesinde raylı sistem de vardı Архивировано 21 августа 2009 г. в Wayback Machine . Сабах. 17 июля 2009 г. — Проверено 19 марта 2010 г. (на турецком языке).
  11. ^ Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 1 января 2020 года .
  12. ^ Модернизация толлинговой системы Турции
  13. ^ «Турция ожидает около 50% роста платы за проезд по мосту через Босфор в Новый год» . Hürriyet Daily News . 2 января 2017.
  14. ^ a b «Стамбульский мост, платная дорога увеличена» . Hürriyet Daily News . 7 октября 2019.
  15. Центральный банк Турецкой Республики. Архивировано 3 июня 2009 г. на WebCite . Музей банкнот: 6. Группа эмиссии — тысяча турецких лир — серия I. Архивировано 10 мая2009 г. в Wayback Machine , II. Серии Архивировано 10 мая2009 г. в Wayback Machine , III. Серии Архивировано 10 мая 2009 г. в Wayback Machine . — Проверено 20 апреля 2009 г.
  16. ^ a b c «Матч Винус Уильямс простирается на два континента» . Hürriyet. 15 мая 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  17. ^ a b «Венера Уильямс играет в теннис на мосту мучеников 15 июля в Стамбуле» . Argus Фото ООО Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 25 июня 2009 года .
  18. ^ a b «Култхард курит их над Босфором» . Автомобиль. 18 июля 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  19. ^ a b c «Мост слишком далеко для Култхарда» . BBC. 26 июля 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  20. ^ «F1: 2005 Turkish GP» . Автоспорт. 17 июля 2005 . Проверено 25 июня 2009 года .
  21. ^ «Тайгер Вудс снимает на мосту через Босфор» . Dünya . 6 ноября 2013 года Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 6 ноября 2013 года .
  22. ^ Oban, Cengiz; Юмит Тюрк; Рамазан Алмачайыр; Дилхун Генчдал и Яшар Качмаз (6 ноября 2013 г.). «Тайгер Вудс отбивает мяч на Мосту мучеников 15 июля» . дха . Проверено 6 ноября 2013 года .
  23. ^ a b «Попытка государственного переворота в Турции: толпы противостоят солдатам на мосту мучеников 15 июля» . BBC . 16 июля 2016 года. Архивировано 17 июля 2016 года . Дата обращения 17 июля 2016 .
  24. Бонд, Энтони (16 июля 2016 г.). «Турецкий солдат„усечен проправительственной толпы на стамбульском Босфорский мост . Архивировано 24 декабря 2017 года . Проверено 5 апреля 2018 года .
  25. ^ «Турция переименовывает Стамбул мост через Босфор Мост мучеников 15 июля в честь мирных жителей, погибших при попытке переворота» . Вашингтон Пост . 25 июля 2016 года. Архивировано 26 июля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 года .

Интересные экскурсии в Стамбуле

Как добраться до Галатского моста

Езжайте с одной из станций скоростного трамвая T1 до остановки Eminonu (Эминеню) – остановка прямо напротив Новой мечети (Ени). А чтобы попасть на другую сторону Галатского моста нужно ехать до остановки, Karakoy (район Бейоглу). Можно доехать до моста на фуникулере. Идите от площади Таксим в сторону площади Тюннель по улице Истикляль и вы увидите метро-фуникулер Tunel. Маленькие, словно игрушечные вагончики фуникулера, быстро спустят вас к мосту. По пути к мосту будет масса достопримечательностей. Например, Галатская башня, со смотровой площадки которой, вы сможете обозреть необычайную красоту Стамбула. А еще Новая мечеть (Ени Джами) и знаменитый Египетский базар специй.

Полезные ссылки

  • Забронировать отель в Стамбуле
  • Найти дешевые авиабилеты в Стамбул
  • из аэропорта
  • Недорого арендовать автомобиль
  • Оформить страховку для поездки в Турцию
  • Выбрать экскурсии по Стамбулу
  • Купить тур в Турцию

Строительство [ править ]

С апреля 2007 года компьютеризированная система светодиодного освещения освещает мост в ночное время.

Решение построить мост через Босфор было принято в 1957 году премьер-министром Аднаном Мендересом . Для структурной инженерной работы, был подписан контракт с британской фирмой Freeman Fox & Partners в 1968 году мост был разработан британскими инженерами Гилберт Робертс , Уильям Браун и Майкл Парсонс, который также разработал Хамбер мост , Северн мост , и Мост Форт-Роуд . Строительство началось в феврале 1970 года, в церемонии приняли участие президент Джевдет Сунай и премьер-министр Сулейман Демирель . Мост построила турецкая фирма.Enka Construction & Industry Co. вместе с соисполнителями Cleveland Bridge & Engineering Company (Англия) и Hochtief AG (Германия). Над проектом трудились тридцать пять инженеров и 400 человек.

Строительство моста было завершено 30 октября 1973 года, через день после 50-летия основания Турецкой Республики , и его открыли президент Фахри Корутюрк и премьер-министр Наим Талу . Стоимость моста составила 200 миллионов долларов США (1,15 миллиарда долларов в долларах 2019 года ).

После открытия моста, многое было сделано из его является первым мостом между Европой и Азией с понтонного моста в Ксеркса в 480 году до нашей эры. Этот мост , однако, проходил через Геллеспонт ( Дарданеллы ) на некотором расстоянии от Босфора и был вторым мостом после вышеупомянутого моста, построенного императором Дарием I Великим через Босфор в 513 году до нашей эры.

История

Галатский мост имеет богатую многовековую историю. Деревянный прообраз был построен еще римлянами при императоре Юстиниане. В 1453 году в битве за Константинополь турецкий флот использовал поставленные вплотную корабли как плавучий мост. Необходимость соединения двух берегов была очевидной, и султан Баязет в 1502–1503 годах рассматривал самые разные варианты, в том числе проекты Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Первый настоящий Галатский мост, тоже деревянный, появился в 1845 году и был назван Мост Валиде в честь матери султана Абдула-Меджида Безмиалем Валиде Султан. За проход по новому мосту была установлена оплата. В 1863 году, ожидая визита в Стамбул Наполеона III, султан Абдул-Азиз засомневался в прочности сооружения, повелел перестроить и укрепить его. Так появился второй мост. В 1875 году, после очередной реконструкции длина уже третьего моста составила 480, а ширина — 14 метров. Он по-прежнему был деревянным и платным, но благополучно простоял до начала ХХ века.

Четвёртый Галатский мост, длиной 466 и шириной 25 метров, был детищем немецкой фирмы «MAN», и верно служил с 1912 до пожара в 1992 году

На его месте стараниями турецкой компании STFA за два года вырос новый, пятый мост, который сегодня является важной транспортной артерией. Здесь практически не бывает пробок, что большая редкость для Стамбула. Туристы облюбовали Галатский мост для пеших прогулок

Тысячи людей ежедневно любуются видами города и бухты, фотографируют, отдыхают в кафе и ресторанах на нижнем уровне

Туристы облюбовали Галатский мост для пеших прогулок. Тысячи людей ежедневно любуются видами города и бухты, фотографируют, отдыхают в кафе и ресторанах на нижнем уровне.

Атмосфера Галатского моста и пристани Эминоню (видео):

Мост султана Мехмеда Фатиха

Ещё один мост назван в честь султана Мехмеда Фатиха-завоевателя. Пущен 29 мая 1988 года, когда в Турции праздновали 535-лет со дня завоевания Константинополя и переименования его в Стамбул.

Строительство осуществляла японская фирма. Бюджет скромнее предыдущего — 130 000000 долларов. Его протяжённость более полутора тысяч м., в ширину 39 м.

Пропускная способность — 150 000 автомашин в сутки. Проезд платный. Пешеходного движения нет.

Чтобы попасть к нему с европейской части города, нужно добраться на автобусах под номерами 25 Е, 22, 22 RE, 40,40 T, 42 Т до остановки Румели Хисары.

Оба моста очень похожи между собой. Однако ночью, когда включаются тысячи огней, освещающих эти грандиозные сооружения, явственно видны отличия. Первый Босфорский поддерживают зигзагообразные тросы, второй — вертикальные.

Прецеденты и предложения [ править ]

Идея моста через пролив Босфор восходит к древности . Для императора Дария Великого в империи Ахеменидов (522 до н.э.-485 до н.э.), как записано в греческой писательницы Геродот в своих историях , Мандроклс из Самоса однажды спроектировал понтонный мост через Босфор, соединяющим Азию в Европу, позволяя Дарию преследовать бежал от скифов, а также разместил свою армию на Балканах, чтобы сокрушить Македонию . Леонардо да Винчи предложил подвесной мост султану Баязиду II.в 1502 или 1503. Первый современный проект для постоянного моста через Босфор было предложено султану Абдул — Хамида II в Османской империи по Босфору железнодорожной компании в 1900 году, который включал в себя железнодорожное сообщение между континентами.

Переходы

Босфорский мост , первый мост , построенный через Босфор, завершен в 1973 году.

Мост Фатих Султан Мехмет , второй переход, построенный в 1988 году, вид со стороны Румельского замка на Босфоре.

Мост Явуза Султана Селима , третий и последний переход, состоялся в сентябре 2016 года. Мост был открыт 26 августа 2016 года.

Морской

Воды Босфора ежедневно пересекают многочисленные пассажирские и автомобильные паромы, а также прогулочные и рыболовные суда, от лодок до яхт, принадлежащих как государственным, так и частным организациям.

По проливу также проходят значительные международные торговые перевозки грузовыми судами и танкерами . Между его северными границами в Румели Фенери и Анадолу Фенери и его южными границами в Ахыркапы Фенери и Кадыкёй Инджибурну Фенери есть многочисленные опасные точки для крупномасштабного морского судоходства, которые требуют резких поворотов и управления визуальными препятствиями. Известно, что участок между мысом Кандилли и Ашияном требует изменения курса на 45 градусов в месте, где течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 м / с). Южнее, у Еникёй , необходимое изменение курса — 80 градусов. Смешивать эти сложные изменения в траектории, задние и передние смотровые линии на Кандилли и Yeniköy также полностью заблокированы до и во время курса изменения, что делает его невозможным для судов , приближающиеся со стороны противоположной видеть вокруг этих изгибов. Риски, связанные с географическим положением, еще больше увеличиваются из-за интенсивного паромного сообщения через пролив, связывающий европейскую и азиатскую части города. Таким образом, все опасности и препятствия, характерные для узких водных путей, присутствуют на этом критическом морском пути.

В 2011 году правительство Турции обсуждало создание крупномасштабного проекта канала длиной примерно 80 километров (50 миль), который проходит с севера на юг через западные окраины провинции Стамбул в качестве второго водного пути между Черным морем и Мраморным морем, с целью снижения риска. в проливе Босфор. Этот проект Kanal İstanbul в настоящее время продолжает обсуждаться.

Земля

Два подвесных моста и вантовый мост пересекают Босфор. Первый из них, Мост мучеников 15 июля , имеет длину 1074 м (3524 фута) и был завершен в 1973 году. Второй мост , названный Мост Фатих Султан Мехмет (Босфор II) , имеет длину 1090 м (3576 футов) и был завершен. в 1988 году примерно в 5 км к северу от первого моста. Первый мост через Босфор является частью автомагистрали O1 , а мост Фатиха Султана Мехмета — частью трансъевропейской автомагистрали . Третий мост , мост Султана Селима Явуза , имеет длину 2164 м (7100 футов) и был завершен в 2016 году. Он расположен недалеко от северной оконечности Босфора, между деревнями Гарипче на европейской стороне и Пойразкой на азиатской стороне, поскольку часть «Северной Мраморной автомагистрали», интегрированная с существующей прибрежной магистралью Черного моря и позволяющая транзитным транспортным средствам обходить городское движение.

Имя Дата открытия Дизайн Общая длина Ширина Высота Самый длинный промежуток Оформление ниже Переулки
15 июля Мост мучеников 30 октября 1973 г. Подвесной мост 1,560 м (5,118 футов) 33,4 м (110 футов) 165 м (541 футов) 1,074 м (3,524 футов) 64 м (210 футов) 6 полос автострады O1
Мост Фатих Султан Мехмет 1988 г. Подвесной мост 1510 м (4950 футов) 39 м (128 футов) 105 м (344 футов) 1090 м (3580 футов) 64 м (210 футов) 8 полос автострады O2
Мост Султана Селима Явуза 26 августа 2016 г. Гибридный вантовый, подвесной мост 2164 м (7100 футов) 58,4 м (192 футов) 322 м (1056 футов) 1408 м (4619 футов) 8 полос автомагистрали O7 и 1 двухпутная железная дорога

Подводная лодка

Проект Мармарай , включающий подводный железнодорожный туннель длиной 13,7 км (8,5 миль) , был открыт 29 октября 2013 года. Примерно 1400 м (4593 фута) туннеля проходит под проливом на глубине около 55 м (180 футов).

Подводный водопроводный туннель длиной 5 551 м (18 212 футов), названный Босфорским водным туннелем , был построен в 2012 году для перекачки воды из ручья Мелен в провинции Дюздже (к востоку от пролива Босфор, в северо-западной Анатолии ) в Европейская сторона Стамбула, расстояние 185 км (115 миль).

Евразия Туннель является 5,4 км (3,4 мили) подводных шоссе туннеля, пересекая пролив Босфора для движения транспортных средств, между Казлычешмом и Göztepe . Строительство началось в феврале 2011 года и было открыто 20 декабря 2016 года.

До 4 подводных волоконно-оптических линий ( MedNautilus и, возможно, другие) подходят к Стамбулу, идя из Средиземного моря через Дарданеллы.

Операция

Мост в 1973 году

Мостовая магистраль восьмиполосная. Каждое направление обслуживается тремя стандартными полосами движения, одной аварийной полосой и одной пешеходной полосой. По утрам в будние дни большинство пригородный Транспортные потоки идут на запад в Европу, поэтому четыре из шести полос движения идут на запад и только две на восток. И наоборот, по вечерам в будние дни четыре полосы движения предназначены для движения на восток, а две полосы — для движения в западном направлении.

Первые три года пешеходы мог пройти по мосту, достигнув его лифты внутри башен с двух сторон. Не допускать пешеходов или коммерческих автомобилей, таких как грузовики, разрешено использовать мост сегодня.

Сегодня около 180000 автомобилей проезжают ежедневно в обоих направлениях, из которых почти 85% легковые автомобили. 29 декабря 1997 г. средство передвижения прошел мост. При полной загрузке мост прогибается примерно на 90 см (35 дюймов) в середине пролета.

Это платный мост, а возле моста на азиатской стороне находится пункт взимания платы с 13 пунктами взимания платы. Плата взимается за проезд из Европы в Азию, но не за проезд в обратном направлении.

С 1999 года некоторые из пунктов взимания платы (№ 9 — № 13), расположенные слева по мере приближения к ним автомобилистов, не обслуживаются и оснащены только системой удаленной оплаты (турецкий: OGS), чтобы не задерживать трафик. Помимо OGS, существует еще одна система оплаты проезда со специальными бесконтактными смарт-картами (турецкий: Сом) была установлена ​​на специальных пунктах взимания платы в 2005 году.

С 3 апреля 2006 года в пунктах взимания платы за проезд не принимаются наличные, а принимаются только OGS или KGS. Устройство OGS или карту KGS можно получить на различных станциях перед тем, как добраться до платных площадок автомагистралей и мостов. В 2006 году плата за проезд составляла 3 турецких лиры или около 2 долларов.

С апреля 2007 г. компьютеризированный ВЕЛ система освещения смены цветов и узоров, разработанная Philips, освещает мост ночью.

В 2012 году сом был заменен на новую систему HGS, в которой используется радиочастотная идентификация (RFID) технологии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector