Транспортная система россии — общая характеристика, структура и значение
Содержание:
- Чем хорош и чем неудобен водный транспорт в России?
- Примечания
- Авиа транспорт. Классификация по принципу полёта.
- Наземный транспорт
- Новые достижения науки и техники
- Воздушный и космический транспорт
- Что мы узнали?
- Классификация
- Какие летательные аппараты используются в современной авиации?
- [править] Транспорт и связь
- Появление воздушного транспорта
- [править] Авиакомпании
- Каковы возможности авиационного транспорта России?
- Виды наземного транспорта
- Водный транспорт
- [править] Авиапарк
- Пассажирская авиация до 1945 года
- Грузовая авиация российского производства
- Определение
- Типичный транспорт для перевозок
- Безопасность
- [править] Поставки в парк воздушных судов
- Особенности воздушного транспорта
- Виды транспорта
- Необходимость в дальнейших разработках
- [править] Транспорт, энергия и окружающая среда
Чем хорош и чем неудобен водный транспорт в России?
Водный транспорт — речной и морской — существует с глубокой древности. До развития железнодорожного транспорта реки России были главными естественными путями сообщения. Позже появились каналы. Сегодня речной транспорт специализируется в основном на перевозках минерально-строительных материалов (песок, щебень, галька и др. — 3/4 всех грузов) и сезонных грузов — зерна, овощей и бахчевых. Перевозят также лесные и нефтяные грузы.
Россия располагает большой сетью внутренних водных путей (75 тыс. км), которые относятся к различным речным бассейнам. Более 2/3 всего грузооборота приходится на Волго-Камский бассейн (вы уже изучали водные дороги России). Но наиболее значима роль речного транспорта там, где отсутствуют другие его виды, особенно на Крайнем Севере. Лена. Енисей, Обь и другие реки — основные транспортные магистрали на этих территориях, и от работы речного флота целиком зависит существование этих районов. Речной транспорт играет важную роль в туризме.
Нужно только помнить, что в нашем российском климате большая часть рек зимой замерзает, а период навигации не слишком долгий. Кроме того, основные крупные реки текут в меридиональном направлении, а бо́льшая часть грузов движется в широтном — с востока на запад. Поэтому, несмотря на большую общую протяжённость водных путей, речной транспорт у нас используется не так широко, как в более тёплых странах.
Преимущество использования морского транспорта — почти неограниченная пропускная способность морских путей. Для пего характерна самая низкая себестоимость перевозок и самая большая единичная грузоподъёмность. Основные грузы, перевозимые морским транспортом, нефть, — каменный уголь, лес, зерно, руда, металлы.
Морской транспорт России обслуживает в основном внешнюю торговлю; для перевозок внутри страны («каботажное плавание») он используется незначительно. Единственный район, в котором важную роль играют внутрирайонные морские перевозки, — Дальний Восток, где северо-восточные территории (Чукотка, Камчатка, Магаданская область) снабжаются всем необходимым из портов южной части района.
Через порты Тихоокеанского бассейна (самые крупные — Владивосток и Находка) идут разнообразные грузы, в том числе экспорт угля и леса в Японию. Балтийский бассейн обеспечивает связи со странами Европы, Америки. Основные порты — Санкт-Петербург и построенный недавно к северу от него нефтеэкспортный Приморск, а также Усть-Луга, Выборг, Калининград. Черноморско-Азовский бассейн обеспечивает связи России со странами Европы и Африки. Крупнейшие порты — Новороссийск, Туапсе, Севастополь. Основная задача морских портов Северного бассейна — обеспечение торговых связей с государствами Европы и Америки, а также обслуживание Северного морского пути. Самые крупные порты: на Белом море — Архангельск (лесной экспорт), на Баренцевом море — Мурманск (экспорт апатитов, цветных металлов и других грузов).
ПРЕИМУЩЕСТВА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА — ЭТО ПРИРОДНЫЕ ПУТИ, НЕДОРОГИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, МАССОВОСТЬ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ. НЕДОСТАТКИ — ЗАВИСИМОСТЬ НАВИГАЦИИ ОТ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ. |
Примечания
- Авиация // Военная энциклопедия / И. Н. Родионов. — Москва: Военное издательство, 1994. — Т. 1. — С. 39. — ISBN 5-203-01655-0.
- ↑ Все об авиации: большая энциклопедия/ авт.-сост. Л. Е. Сытин. — Москва: Издательство АСТ,2018.— 640с. — ISBN 978-5-17-091175-2
- Шавров. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г. — М.: Машиностроение, 1994. — С. 13—26. — 704 с.
- Соболев Д. А. История самолётов. Начальный период. — М.: РОССПЭН, 1995. — С. 90—96. — 343 с.
- А.Ю.Пиджаков, В.А.Хороших. Зарождение авиационных обществ и авиационного образования в дореволюционной России. — М. — С. 62.
- Катышев Г. И., Михеев В. Р. Авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский, 1889—1972. — М.: Наука, 1989. — С. 55. — (Научно-биографическая литература). — 10 000 экз. — ISBN 5-02-006748-2.
Авиа транспорт. Классификация по принципу полёта.
Как известно, принцип полёта всех воздушных судов основывается на подъёмной силе, причём в зависимости от типа того, либо иного авиа транспорта, подъёмная сила может разделяться на:
- Аэростатическую, принцип действия которой основывается на преодолении силы тяжести летательного аппарата за счёт вытеснения объёма воздуха равного этой силе;
- Аэродинамическую, основывающуюся на силовом взаимодействии движущегося летательного аппарата и вытесняемого воздуха, как правило, за счёт отекающих поверхностей, что заставляет авиа транспорт подниматься вверх даже несмотря на то, что он значительно тяжелее воздуха;
- Ракетодинамическую, возникающую на принципе работы импульса от действия сжигания топлива;
Благодаря всем указанным физическим принципам, авиа транспорт получил существенное развитие, и не исключено, что при дальнейшем развитии науки данный классификационный список увеличится.
Наземный транспорт
Существуют различные наземные транспортные средства, которые подразделяются по ряду признаков:
- По виду движителя есть гусеничный (некоторые виды танков, тракторов и кранов), колесный (автомобили, велосипеды, мопеды, мотоциклы), а также наземный транспорт, который приводят в движение животные.
- По количеству колес бывают: моноциклы (одноколесные транспортные средства), бициклы (двухколесные), трициклы (трехколесные) и квадроциклы (четырехколесный транспорт).
- По типу видов дорог бывают железнодорожные и безрельсовые транспортные средства. К железнодорожному транспорту относится любое транспортное средство, которое перевозит груз и пассажиров по рельсовым путям. То есть, это могут быть локомотивы, вагоны, трамваи, монорельсы и эстакадный транспорт. К безрельсовому относится любой наземный транспорт, в том числе и автотранспорт, который передвигается по суше.
Новые достижения науки и техники
Двадцатый век ознаменовался гигантскими преобразованиями, произошедшими во всех сферах человеческой деятельности. Не исключением стал и воздушный транспорт. Его развитию способствовали рост населения планеты, увеличение количества потребляемых материальных ресурсов, урбанизация, социальные, политические и многие другие факторы.
Произошедшая научно-техническая революция позволила изменить воздушный транспорт не только в количественном, но и в качественном отношении. Стоит сказать, что во все времена средства передвижения человека являлись особой динамичной системой. Именно транспортная система служила практически первым потребителем различных открытий и достижений в научной области. Во многих случаях именно она выступала непосредственным заказчиком передовых разработок.
Сложно назвать какую-либо область исследований, которая не относилась бы к совершенствованию транспортных средств. Для их прогресса используются результаты физических и термодинамических разработок. Немалое участие в развитии транспорта принимают физики и математики. Задействованы для решения этой задачи механики и химики, астрономы и геологи, биологи и многие другие научные сотрудники. Развитию транспорта, в том числе и воздушного, способствуют результаты прикладных исследований, которые проводятся в области машиностроения и металлургии, строительной механики и автоматики, космонавтики и электроники.
Воздушный и космический транспорт
В список воздушного транспорта входят самолёты, вертолёты, дирижабли, воздушные грузовые беспилотники, воздушные шары. Их назначение может быть различным — перевозка грузов, пассажиров, больных, военных, использование спортсменами, геологами.
Космические транспортные средства (корабли, спутники, станции) относятся к экзотическим. В будущем их роль возрастёт.
Описание видов транспорта для детей 2 класса можно привести в докладе по окружающему миру.
Что мы узнали?
Транспорт необходим современному человеку. Транспорт делится на наземный, водный, воздушный и космический. По функциям выделяют такие виды: общественный, специальный, индивидуальный.
-
/5
Вопрос 1 из 5
Классификация
По своему назначению самолеты подразделяются на две большие группы: военная и гражданская авиация. Кроме того, гражданские самолеты делятся на пассажирские, транспортные, почтовые, сельскохозяйственные, учебные и т. д. Военная авиация включает в себя такие типы самолетов: истребители, бомбардировщики, перехватчики, военно-транспортные самолеты (о них подробно мы поговорим ниже), штурмовики, разведчики и другие.
Также существует деление по взлетной массе:
- сверхтяжелая;
- тяжелая;
- средняя;
- малая авиация;
- сверхлегкая авиация.
По скорости движения самолеты подразделяются на дозвуковые аппараты, трансзвуковые, сверхзвуковые и гиперзвуковые.
По виду силового аппарата: винтовые, газотурбинные, реактивные, ракетные двигатели. Кроме того, существует такой экзотический вид самолета, как электрический. Некоторые специалисты выделяют виды воздушного транспорта в зависимости от количества двигателей, а также по различным схемам их компоновки.
Также самолеты делятся на пилотируемые и беспилотники.
Какие летательные аппараты используются в современной авиации?
Виды воздушного транспорта, которые находят применение в народном хозяйстве страны, не так уж многообразны. В современной авиации используются летательные аппараты, которые представлены различными моделями самолетов и вертолетов. Все они находят широкое применение для выполнения различных задач.
В народном хозяйстве большая работа отводится вертолетам. Это летательные аппараты, которые поднимаются в воздушное пространство при помощи вращающихся лопастей, расположенных на вертикальном валу. Вертолеты используют:
— во время строительно-монтажных работ; — в санитарно-лечебной службе; — в сельском хозяйстве; — при строительстве трубопроводов; — для борьбы с возникшими лесными пожарами; — для перевозки почты; — для оказания помощи при геологических разведках; — в качестве средства наблюдения за движением на дорогах; — для осуществления связи с метеостанциями, находящимися в высокогорных районах.
Перевозка грузов воздушным транспортом, представленным парком вертолетов, производится на небольшие расстояния.
Принцип осуществления полета самолета заключен во взаимодействии тяговой силы двигателя и силы подъема крыла.
[править] Транспорт и связь
Транспорт и связь могут быть взаимозаменяемы и взаимодополняемы. Хотя замена достаточно развитой связью транспорта теоретически является возможной (вместо личного визита можно было бы отправить телеграмму, позвонить, отправить факс, электронное сообщение), но было обнаружено, что эти способы коммуникации в реальности порождают больше взаимодействий, в том числе личных. Рост в транспортной сфере был бы невозможен без связи, которая жизненно необходима для развитых транспортных систем — от железных дорог в случае необходимости двустороннего движения по одной колее, к управлению полетами, где требуются знания о местонахождении воздушного судна в небе. Так, было обнаружено, что развитие в одной области вызывает рост в другой.
Появление воздушного транспорта
С увеличением надёжности самолётов появились и мысли об их коммерческом использовании. Уже в 1910 году самолёт братьев Райт поработал курьером, доставив около 100 килограммов шёлка из магазина на дом покупателю. Понятно, что этот полёт носил рекламный характер, а его стоимость вряд ли была ниже стоимости перевезённого груза.
Примерно также начинались и коммерческие пассажирские перевозки. В том же 1910 мэр города Санкт-Петербург (не того, что в России, а того, что во Флориде), пожелал отправиться на самолёте в Тампу, расположенную примерно в 38 километрах южнее. По суше добраться в Тампу можно было за пять долларов. За полёт с чиновника содрали 400 – видимо, понимали, что заплатит он всё равно не из своего кармана.
Авиация развивалась быстро, и уже в 1919 году в Германии началось регулярное авиасообщение между Берлином и Веймаром. Чуть позже открылись линии Париж – Лондон и Париж – Брюссель. Так начиналось неумолимое развитие воздушного транспорта…
[править] Авиакомпании
-
Основная статья: Авиакомпании России
В 2013 году в России имелось 119 коммерческих авиакомпаний. При этом выполнение 60 % пассажирооборота обеспечили 4 лидирующих авиакомпании (Аэрофлот, Трансаэро, ЮТэйр, Сибирь), и всего 14 авиаперевозчиков обеспечивают выполнение 90 % пассажирооборота.
В России действуют жёсткие условия для входа новых авиакомпаний на рынок: для начала регулярных перевозок вновь создаваемой авиакомпании необходимо иметь восемь самолётов плюс в первые два года существования нельзя летать за рубеж (по состоянию на 2019 год).
Наибольшим количеством самолётов владеют компании «Аэрофлот» (190 единиц; 2017), «ЮТэйр» (65 единиц), «S7 Airlines» (64 единицы), «Россия» (60 единиц) и «Уральские авиалинии» (39 единиц). Остальные компании владеют 12-29 самолётами; среди них выделяется единственная низкобюджетная компания «Победа», а также чартерные «АЗУР эйр», «Нордстар» («NordStar Airlines»), «Роял Флайт» («Royal Flight») и туристическая «Икар» («Pegas Fly»).
Каковы возможности авиационного транспорта России?
Авиационный транспорт очень дорогой вид транспорта. Поэтому его важнейшая специализация — перевозка пассажиров на дальние расстояния (4/5 всех перевозок). Из грузов авиационным транспортом перевозят в основном срочные грузы, скоропортящиеся продукты, цветы. Однако в России (а ранее — в Советском Союзе) этот вид транспорта получил большое развитие. Огромные размеры территории, большое количество труднодоступных районов требуют существования разветвлённой системы воздушных перевозок и хорошо оснащённого современного парка самолётов и вертолётов. Неудивительно, что в России самые протяжённые в мире авиамаршруты и авиационный транспорт охватывает почти все районы страны. Однако глубокий экономический кризис 1990-х гг. привёл к значительному снижению объёма перевозок грузов и пассажиров, износу воздушных судов. Лишь в последние годы начались положительные изменения — реконструкция и строительство новых аэропортов, обновление авиапарка, развитие системы надёжных авиакомпаний и др.
Уровень развития воздушного транспорта — показатель научно-технического уровня страны. |
Главные авиатрассы России соединяют крупнейшие города европейской части с Сибирью и Дальним Востоком через основные узлы авиасообщений — Москву (30% всех отправлений), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск. Москва имеет прямое международное сообщение и с большинством стран мира. Не меньшее значение для россиян имеют и местные авиамаршруты, прежде всего в северных и труд под осту иных районах. Часто в этих местах небольшими самолётами и особенно вертолётами пользуются геологи, врачи, нефтяники, работающие вахтовым методом, и др.
АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ — САМЫЙ ДОРОГОЙ, НО И САМЫЙ БЫСТРЫЙ. |
Виды наземного транспорта
К наземному транспорту относятся железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и архаичные виды, использующие животных, — гужевой, вьючный, верховой.
Железнодорожные (ж/д) сети охватывают всю территорию страны, строятся новые трассы. Ж/д транспорт бывает пассажирским (дальнего следования, пригородный, метрополитен), грузовым, туристическим.
В московском метро действуют именные поезда, посвящённые разным событиям и людям — полётам в космос, музыкальным фестивалям, писателям, поэтам, праздничным датам (Новый год, День Победы, 8 Марта). Они оформлены картинами, фотографиями, текстами, рисунками на определённую тему.
Автомобильный транспорт — автобусы, троллейбусы, трамваи, грузовые и легковые автомобили, велосипеды и электросамокаты, беспилотные автомобили пассажирские, грузовые. Специальные автомобили — пожарные, медицинские, сельскохозяйственные, туристические, такси.
По трубопроводам доставляются нефть и газ к перерабатывающим заводам, откуда жидкие продукты передаются также по трубам потребителю.
Рис. 2. «Космический поезд» Таганско-Краснопресненской линии метро».
Водный транспорт
Это один из классических видов транспортных средств. Такой транспорт предназначается для перевозок по искусственным (водохранилища, каналы) и природным (озера, реки, моря и др.) водным путям.
В отличие от воздушного, водный транспорт является одним из самых дешевых после трубопроводного. Именно поэтому подобными транспортными средствами перевозиться практически все: начиная от стройматериалов и заканчивая полезными ископаемыми. А такие плавсредства, как, например, паромы, способны даже перевозить другой транспорт.
Но вот пассажирских перевозок в последнее время стало значительно меньше. Это обосновано довольно низкой скоростью, с которой суда движутся от одного морского порта к другому.
Основные виды транспортных средств, движущиеся по водным путям: надводные (лодки, катера, лайнеры, корабли) и подводные суда.
[править] Авиапарк
На сентябрь 2011 года в государственном реестре Российской Федерации были зарегистрированы 7442 воздушных судна различного назначения, из них: 1442 — зарегистрированы для использования в авиации общего назначения, 2578 — в коммерческой авиации. Кроме того, российскими коммерческими авиаперевозчиками эксплуатировались 504 самолёта, зарегистрированных в реестрах иностранных государств.
В 2013 году отмечалось, что в действующем коммерческом парке российских эксплуатантов насчитывается 2745 воздушных судов, в числе которых 656 магистральных и 294 региональных пассажирских самолётов, 137 грузовых самолётов, 1111 вертолётов. Доля ВС зарубежного производства в парке пассажирских самолётов достигла 63 %.
Самолёты
В 2013 году отмечалось, что в действующем коммерческом парке российских эксплуатантов насчитывается 656 магистральных самолётов, из которых 153 — отечественного производства, 503 — западного. Основными типами магистральных самолётов являются A-320 (97 единиц), B-737-500 (70), B-737-800 (60), Як-42 (50), A-321 (37), Ту-154М (36).
В действующем парке российских коммерческих авиаперевозчиков продолжает расти численность самолетов зарубежного производства, которая в сентябре 2011 года превысила 500 самолётов (в 2000 году их было 46). При этом в магистральном пассажирском парке доля иностранных самолётов составляет 69 %. В региональном пассажирском парке их доля составляет 23 %, но также ежегодно увеличивается. В грузовом парке доля зарубежных типов самолётов — 11 %.
Объёмы использования устаревших отечественных самолётов предыдущих поколений сократились до 4 %, что благоприятно сказывается на экологических и экономических показателях деятельности воздушного транспорта. При этом всё более значимым становится применение западных типов самолётов, чей вклад в пассажирооборот российских авиакомпаний в 2012 году оценивается в 93 %, а в грузооборот — в 85 %. Доля современных российских типов самолётов в объёме пассажирских перевозок сократилась с 9 % в 2006 году до 4 % в 2012 году.
Вертолёты
В 2013 году отмечалось, что в действующем коммерческом парке российских эксплуатантов насчитывается 1111 вертолётов, из которых 981 — отечественного производства, 130 — западного. Основными типами вертолётов являются Ми-8 (596 единиц), Ми-8МТ (210) и Ми-2 (94).
Пассажирская авиация до 1945 года
Теперь давайте более детально изучим, что собой представляет транспортная авиация, узнаем её историю и современные тенденции. Ведь именно данной отрасли авиации посвящен наш обзор. Прежде всего, давайте изучим пассажирские самолеты.
Ещё в девятнадцатом веке для перевозки пассажиров начали использоваться дирижабли. Но первым пассажирским самолетом считается российский «Илья Муромец» конструкции великого изобретателя Игоря Сикорского. Самолет построен в 1913 году, тогда же совершен его первый полет с шестнадцатью пассажирами, но регулярные пассажирские рейсы стали осуществляться только с приходом советской власти в 1920 году. До этого самолет использовался как бомбардировщик в ходе Первой мировой войны. С приходом к власти большевиков он обслуживал рейсы «Сарапул – Екатеринбург», «Москва – Харьков» и «Москва – Бак»у. В 1923 году был снят с эксплуатации. Кроме того, следует заметить, что до 1917 года «Илье Муромцу» принадлежало звание самого большого самолета мира.
Первые же регулярные авиаперевозки пассажиров стала совершать компания из США St. Petersburg Tampa Airboat Line с 1914 года. Она пустила рейс, который курсировал между Тампой и Санкт-Петербургом во Флориде. В 1916 году в США была основана компания Boeing, специализирующаяся на производстве в сфере авиастроения. После Второй мировой войны она стала одним из мировых лидеров по производству пассажирских и транспортных самолетов.
В 1919 году был впервые запущен постоянный пассажирский международный авиарейс между Парижем и Брюсселем. Его организовала французская компания Lignes Airiennes Farman.
С 1925 года в США был налажен выпуск первых в мире массовых пассажирских самолетов – Ford Trimotor. Самой же массовой моделью за всю историю пассажирской авиации стал американский Douglas DC-3, производившийся с 1935 года. В Европе с ним соперничал немецкий Junkers Ju52.
После снятия с эксплуатации «Ильи Муромца» в Советском Союзе стали использовать для перевозки более легкие средства воздушного транспорта немецкой компании Junkers. Самолет Junkers F13 являлся первым в мире, который при постройке изначально планировался как пассажирский. Впервые полет он совершил в 1919 году в Германии. Благодаря своим качествам Junkers F13 был взят на эксплуатацию во многих странах мира, в том числе, как говорилось выше, и в СССР.
Но уже в 1925 году в Советском Союзе для пассажирских перевозок начали использовать в том числе и отечественный К-1. До начала Второй мировой войны конструкторское бюро Калинина выпустило ещё пять серий (К-2, К-3, К-4, К-5, К-6) данного аппарата для перевозки пассажиров. Также с 1928 года стали эксплуатироваться пассажирские самолеты У-2, конструктором которых являлся Поликарпов Н. Н. Позже появились ПС-9, ХАИ-1, серия самолетов «Сталь», ПС-89, ПС-35, ПС-84, ПС-84 (Ли-2). Последняя модель была сделана на базе американского DC-3 и приобрела особенную массовость. Но советская довоенная пассажирская авиация находилась на довольно низком уровне.
В 1923 году было основано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». Сейчас данное наименование эксплуатирует один из лоукостеров «Аэрофлота». Сам же «Аэрофлот» (Главное управление Гражданского воздушного флота) был основан в 1932 году после слияния «Добролета» и компании «Укрвоздухпуть», и до самого распада СССР полностью принадлежал государству. На данный момент он является одной из старейших авиакомпаний мира.
Но самая старая из существующих на сегодняшний день авиакомпаний – это немецкая Deutsche Lufthansa AG, которая была основана в 1926 году, после объединения концерна Junkers Luftverkehr и транспортной фирмы Deutsche Aero Lloyd. Естественно, что парк самолетов до Второй мировой войны у неё состоял в основном из аппаратов марки «Юнкерс».
В 1933 году во Франции основана ещё одна крупная европейская авиакомпания — Air France.
В 1927 году зафиксирован первый пассажирский трансатлантический перелет. Правда, это был частный рейс. С 1930 года в США для обслуживания пассажиров стали использовать стюардесс.
Вторая мировая война в целом дала толчок развитию авиации, но, по понятным причинам, затормозила деятельность гражданской авиации, предоставляющей населению услуги воздушного транспорта.
Грузовая авиация российского производства
Отечественная грузовая авиация представлена в основном рамповыми моделями. Такие суда удобны для перевозки большого объема грузов, а также длинномера и негабарита.
Наиболее распространенные представители транспортной авиации отечественного производства:
- Ан-12. Военно-транспортный самолет, способный перевозить до 20 тонн грузов, используется также в коммерческих целях. Широко применяется компаниями, которые предоставляют услуги негабаритных перевозок, для перевозки крупногабаритных грузов – спецтехники, транспорта, инженерных конструкций, элементов судов, турбин, горного оборудования и других грузов. Также в отсек могут быть загружены контейнеры с грузом;
- Ан-24. Грузопассажирский самолет, рассчитанный на совокупную загрузку в 5,5 тонн. Используется на маршрутах малой и средней протяженности. Основной самолет для грузовых перевозок на местных авиалиниях внутри страны;
- Ан-124-100 «Руслан». Самый грузоподъемный в мире самолет, способный принимать на борт до 160 тонн груза и перевозить его без дозаправки на расстояние до 4800 км. Оптимален для отправки крупных партий продукции – как контейнеров, так и, например, автомобилей и другой техники;
- Ил-76. Надежный транспорт грузоподъемностью до 48 тонн, используемый для международной перевозки крупных и негабаритных грузов;
- Як-40К. Используется на местных авиалиниях как исключительно грузовой или как грузопассажирский самолет. Способен перевозить более 3 тонн грузов.
Также российскими грузоперевозчиками на местных авиалиниях применяется техника на базе Ту-154Б – одного из самых массовых грузовых самолетов – грузоподъемностью 18 тонн. Менее широко используются самолеты Ту-134Б, в двух грузовых отсеках которого можно разместить до 8,5 тонн груза насыпью.
Определение
Пассажиропоток – это то количество пассажиров, которые перемещаются как в пределах страны, так и при выезде за границу, на различных видах транспорта. Измеряется данная величина в пассажиро-километрах. То есть это определение имеет следующий смысл.
Пассажирооборот рассчитывается по автомобильному, воздушному, железнодорожному, морскому и автотранспорту, как совокупное количество людей, проехавших на этих средствах передвижения установленное общее количество километров за расчетный период, который чаще всего принимается в размере 1 года.
Когда становится понятно, что такое показатели пассажирских перевозок, необходимо четко представлять, как можно рассчитать эту величину.
Типичный транспорт для перевозок
Транспортная промышленность участвует во всех видах автомобильных, морских и воздушных перевозок.
Типичный автомобиль — продукт автомобильной промышленности. Этот 2,0-литровый автомобиль мощностью 100 кВт может вместить 5-7 человек, а топливо бензин и расход составляет около 15 км на литр.
Автомобильная промышленность является отраслью, участвующей в автомобильных перевозках, но по существу также занимается проектированием, разработкой и производством (включая сборочные линии, автоматизацию и роботов) транспортных средств, железных дорог и дорожных сооружений.
Типичный пассажирский самолет, летящий в воздухе. Этот самолет летает в среднем диапазоне скоростей 700-800 км/час, что позволяет расходовать топливо примерно в 10-15 раз больше, чем расходует наземный транспорт. Топливо является вторым по величине расходом авиакомпании после стоимости рабочей силы.
Воздушная отрасль транспорта является главной индустрией путешествий по данным ассоциации воздушного транспорта. Однако топливо является вторым по величине расходом авиакомпании после стоимости рабочей силы.
Морские отрасли транспорта являются наиболее энергоэффективными, но топливо является важной составляющей эксплуатационных расходов судна. Большие танкеры или крупные перевозчики используются для транспортировки сырой нефти, сжиженного природного газа через океаны и континенты
Безопасность
На воздушном транспорте должны быть приняты все меры для того, чтобы полет не представлял опасности для пассажиров. В связи с этим Росавиацией был осуществлен запрет на пронос на борт самолета жидкости. Это ограничение действует во всех аэропортах страны.
Управление воздушного транспорта – Росавиация – отмечает, что угроза проведения террористических актов на воздушном транспорте не устранена. В связи с данной ситуацией всем организациям, относящимся к гражданской авиации, а также во все аэропорты была направлена директива, указывающая на необходимость реализации всех мер по обеспечению безопасности полетов. Согласно этому документу, пассажир не имеет права проносить в ручной клади какую-либо жидкость. Данный запрет касается и средств личной гигиены. Они должны быть сданы в багаж, который проверяется с применением технических приборов для осуществления досмотра. Только после этого жидкость может быть размещена на борту летательного аппарата.
В том случае, когда пассажиру во время полета необходимо иметь при себе медикаменты, их можно пронести в составе ручной клади только после осмотра службами безопасности аэропорта.
К таким мерам пассажиры должны отнестись с пониманием, ведь они принимаются для обеспечения безопасности полета.
[править] Поставки в парк воздушных судов
Самолёты
Объём поставок пассажирских самолетов в российский парк активно растет, и достиг в 2011 году 149 самолетов. За 2008—2012 годы в российский парк было поставлено 540 пассажирских самолетов зарубежного производства и 50 новых отечественных самолетов. Поставки грузовых самолетов за этот период составили 14 западных и 8 новых российских самолетов. В 2012 году в российский парк поступило 133 пассажирских самолета, в том числе 114 самолетов иностранного производства и 15 новых отечественных самолётов.
Вертолёты
Наибольшее количество новой отечественной авиатехники поставлялось в вертолётный парк. За 2007—2010 годы было поставлено около 100 вертолетов, что составило 24 % от общего количества поступивших в парк вертолетов. На данном сегменте российская авиатехника уступает рынок зарубежным производителям, предложение которых характеризуется многообразием типоразмеров вертолетов. В 2012 году из 121 поступившего в парк вертолета было только 2 новых российских вертолета и 105 зарубежных вертолетов, в основном легких.
Особенности воздушного транспорта
Авиация – это самое молодое и скоростное направление, призванное осуществлять коммуникационные связи между различными регионами. В то же время это самая дорогая отрасль.
Воздушный транспорт России – это важная часть сферы народного хозяйства страны. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные уголки.
Стоит сказать, что авиация является наиболее совершенным видом транспорта. Она не нуждается в дорогах и не боится различных препятствий. Именно благодаря авиации человечество получило возможность выхода в космос.
Воздушный транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего, он высокоскоростной. При этом достигается немаловажная маневренность при организации перевозок пассажиров. Кроме того, современные авиалинии обеспечивают беспосадочные перелеты на значительные расстояния.
Виды транспорта
Что касается видов транспорта, основными видами транспорта являются воздушный , автомобильный , водный и железнодорожный . Каждая форма имеет свою стоимость, связанную со «скоростью движения», на которую влияют трение, место происхождения и пункт назначения. Суда обычно используются для перевозки большого количества товаров. Морские перевозки позволяют перевозить больше грузов по всему миру по более низкой цене. Для перемещающихся людей, которые предпочитают минимизировать время в пути и максимизировать комфорт и удобство, наиболее часто используются дорожный и воздушный режим. Железная дорога часто используется для перевозки грузов вдали от воды. Железные дороги также могут быть транспортным средством для людей.
Пекинская пробка.
Дорожные перевозки
Сети автомобильного транспорта связаны с перемещениями по построенным дорогам; перевозка людей и товаров из одного места в другое на грузовиках, автомобилях и т. д. Транспортировка может быть дополнительно разделена на категории по используемому транспортному средству или цели самой перевозки.
Морские перевозки
Водный транспорт — самый медленный вид транспорта при перемещении товаров и людей. Стратегические узкие места по всему миру продолжают играть важную роль в морской индустрии. Хотя это самый медленный вид транспорта по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом, он является наиболее рентабельным.
Железнодорожный транспорт
Изображение предоставлено Михаэлем Гэблером, художником, который поделился здесь экспресс-железнодорожным транспортом для этой страницы.
Железнодорожные перевозки — это перемещение грузов, товаров и пассажиров в поездах как вид транспорта. Железнодорожные перевозки с течением времени стали одним из самых безопасных способов транспортировки.
Необходимость в дальнейших разработках
В современных условиях воздушный транспорт является одним из наиболее динамично развивающихся средств передвижения. В основных направлениях развития народного хозяйства и гражданской авиации ему отводится немаловажная роль. Развитие воздушного транспорта для страны является просто необходимым.
Основная цель, которая преследуется при этом, заключается в увеличении объемов перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния и в труднодоступные районы. Одновременно повышаются требования, предъявляемые к воздушному транспорту. Он должен стать более экономичным и регулярным, комфортным и безопасным. Для достижения этих целей понадобятся новые углубленные исследования различных научных отраслей, а также более серьезные опытно-конструкторские разработки.
[править] Транспорт, энергия и окружающая среда
Транспорт — один из основных потребителей энергии и одна из главных источников выбросов двуокиси углерода, парникового газа, усиливающего глобальное потепление. Причина этого — сжигание огромных объемов ископаемых видов топлива (в основном нефтепродуктов, таких как бензин, керосин и дизельное топливо) в двигателях внутреннего сгорания наземных, воздушных и водных транспортных средств.
Среди других отрицательных примеров влияния транспорта на окружающую среду можно назвать: загрязнение воздуха выхлопными газами и мельчайшими твердыми частицами, загрязнение грунтовых вод токсичными стоками с автодорог, автомоек и стоянок автотранспорта, шумовое загрязнение, потеря городского жизненного пространства (до 50 % площади современных городов приходится на дороги, парковки, гаражи и заправочные станции) и разрастание пригородов, которые поглощают места обитания диких животных и сельскохозяйственные земли.
Общественный транспорт и безмоторные виды транспорта (например, велосипед) считаются более «экологичными», так как их вклад в перечисленные проблемы значительно меньше а то и вовсе нулевой. Транспортные средства с электрическим приводом (например, электропоезда или гибридные автомобили) считаются более «климатически-нейтральными», чем их аналоги на ископаемом топливе. Климатически-нейтрального технологического выхода (топливо или двигатель) для самолетов пока не существует, но дирижабли предлагаются в качестве экологической альтернативы коммерческой авиации.