10 мест наполеона в париже

Музей современной истории

Посетить Музей современной истории интересно уже потому, что он единственный, где можно увидеть, как менялась Франция на протяжении ХХ столетия. Формально он появился в 1987 г., хотя Дом Инвалидов открыл для него двери еще в 1973 г.

Если изучить его прошлое, придется отправиться в начало века, когда некий коммерсант Лебран открывает в 1914 г. музейную библиотеку, и спустя 3 года дарит свое детище министерству образования. Далее идет год 1925, и президент Думерг учреждает Военный музей в Венском замке.

Вначале его кулуарно именовали Музеем современной истории, но, как известно, наименование прижилось, и когда он перебрался в 70-х в Музей Инвалид, его оформили документировано.

Тут выставляется собрание из 500 предметов, среди которых полотна художников, фотографические изображения, плакаты, открытки и гравюры.

Гробница Наполеона Бонапарта

В 1840 году под траурные звуки Реквием Моцарта в часовню св. Иеронима торжественно внесли гроб с телом Наполеона, доставленный с острова Св. Елены. Через 21 год прах императора был перенесен в Собор Святого Людовика и помещен в малиновый саркофаг, изготовленный из карельского порфира. Целостный блок весом 200 тонн подарил Франции Николай I, заявив при этом, что уж камень-то для Бонапарта в России всегда найдется.

Внутри усыпальницы покоится тело великого Корсиканца, одетого в гвардейскую униформу; в ногах усопшего лежит его знаменитая треуголка. По замыслу архитектора, могила установлена на гранитном цоколе и находится ниже уровня пола, поэтому чтобы рассмотреть ее и прочитать выгравированные надписи, посетители склепа вынуждены склонять головы, отдавая честь императору.

Вечный сон полководца охраняют двенадцать мраморных статуй богини Ники. Рядом с саркофагом несут почетную службу два бронзовых атланта, олицетворяющих гражданскую и военную мощь. В их руках — держава, корона и скипетр. Стены крипты украшены медалями, грамотами и оружием. Здесь же находится шпага предводителя, сопровождающая его во время сражения под Аустерлицем.

Музей планов и рельефов

Официальной датой основания музея считается 1943 год, но нить истории уводит нас в далекий 1668-й.

Именно в это время военный министр Франсуа-Мишель де Летелье основывает свою коллекцию объемных макетов городов, защищенных укрепительными сооружениями.

Его интересовали как сами укрепления, так и местность с ее особенностями, поскольку с тактической точки зрения эти данные очень важны.

Разработкой же карт занимался инженер Вобан, чье сердце захоронено в некрополе Дома Инвалидов.

Однако после смерти короля-солнца макетами больше никто не интересуется, и вспомнили о них только перед семилетней войной, тогда же Людовик XV приказывает их обновить.

Основная часть паноптикума обнародована в 1741-1748 годах – на них отмечали захваченные территории периода, когда Франция стала участником конфликта за австрийское наследство.

Следующее обновление карт и моделей состоялось в 1754 г., спустя 23 года они переезжают в Дом Инвалидов, а составляющей экспозиции становятся в 1943 г., когда организовывается Музей планов и рельефов.

Больше могил

Могила Жозефа Бонапарта

В Доме инвалидов похоронены известные французские военные деятели. Так что отдыхай здесь среди прочего

  • Анри де ла Тур д’Овернь, виконт де Тюренн , генерал-маршал Франции
  • Анри-Гратьен Бертран , генерал
  • Жан-Батист Бессьер , маршал Франции
  • Жером Бонапарт , брат Наполеона, короля Вестфалии
  • Жозеф Бонапарт , брат Наполеона, короля Неаполя
  • Наполеон Франц Бонапарт , сын Наполеона. Принц, умерший в Вене в 1832 году, первоначально был похоронен рядом с его матерью в гробнице капуцинов . В 1940 году по приказу Гитлера его тело было перевезено в Париж к отцу.
  • Томас-Робер Бюжо , маршал Франции
  • Жеро-Кристоф-Мишель Дюрок , генерал
  • Фердинанд Фош , маршал Франции
  • Анри Жиро , генерал
  • Альфонс Жуан , маршал Франции
  • Жак-Филипп Леклерк де Отеклок , маршал Франции
  • Руже де Лиль , автор Марсельезы
  • Арманд-Жак-Ахилл Леруа де Сен-Арно , маршал Франции
  • Юбер Лиотей , маршал Франции
  • Патрис де Мак-Махон , маршал Франции
  • Чарльз Манген , генерал
  • Эдуард Адольф Мортье , маршал Франции
  • Роберт Нивель , генерал
  • Эмабль Пелисье , маршал Франции
  • сердце крепости строителя Вобан

Здесь также вырезаны имена трех офицеров, возглавлявших Иностранный легион в битве при Камероне .

Маршал Жан-Мари де Латтр де Тассиньи покоится не в Доме инвалидов , а в своем родном городе Муилерон-ан-Паред ( Вандейский департамент ). По случаю 50-летия со дня смерти маршала президент Франции Жак Ширак в январе 2002 года открыл почетную доску в соседнем соборе Сен-Луи-де-Инвалид .

Музеи Дома инвалидов

Музей планов и рельефов. Датой его основания считается 1668 год, когда военный министр Франсуа-Мишель Ле Телье стал собирать трехмерные макеты укрепленных городов, что было необходимо в военных целях. Главный акцент делался на топографических особенностях местности и городских укреплениях. Через два года Людовик XIV пожелал, чтобы коллекция находилась в Лувре.

Значительное количество макетов увидело свет в горячие 1741-1748 годы, когда Франция воевала за австрийское наследство, и после окончания боевых действий: на них изображали захваченные города. В 1754 году коллекцию обновили, а в 1777 году она переехала в Дом инвалидов, где и находится сейчас. Правда, собрание объявили историческим памятников только в 1927 году. Музей же был основан в 1943 году.

Музей армии. Возник в 1905 году вследствие слияния двух предшествующих музеев – артиллерии и истории армии. Знаменит тем, что именно ему принадлежит третья в мире по численности коллекция самого различного оружия и доспехов, уступая только аналогичным музеям в Австрии (Вена) и Испании (Мадрид). Уникальность и бесценность представленных здесь собраний в том, что ими охватывается огромнейший период времени, начиная от эпохи палеолита и заканчивая серединой XVII века. Взору посетителей предстанут порядка двух с половиной тысяч доспехов и различного оружия. Значительная их часть – отечественная (французская). Но можно увидеть и образцы, изготовленные в других странах. Например, в Оттоманской империи, в ближневосточных и дальневосточных государствах (Индии, Персии, Китае, Японии).

Музей ордена Освобождения. Основан в 1967 году. Здесь собраны экспонаты, ставшие олицетворением французского движения Сопротивления в годы второй мировой войны, а также посвященные ордену Освобождения, учрежденному лидером освободительного движения генералом Шарлем де Голлем. Коллекция занимает три галереи и шесть залов общей площадью 1000 кв. метров. В этом музее собран список членов организации, находится их обмундирование, а также оружие, средства связи, подпольная литература и сам Крест Освобождения. Имеется зал Чести, где находятся предметы, имеющие непосредственное отношение к де Голлю: в частности, его личные дневники, вещи и экипировка, записи и другие принадлежности.

Музей современной истории. Он единственный во французской столице музей, который охватывает всю историю двадцатого столетия. Его собственная история берет начало с 1914 года, когда с легкой руки промышленников Леблан открывается военная библиотека-музей, которую в 1917 году владельцы передают министерству образования. В 1925 году президент Гастон Думерг торжественно открыл в Венсенском замке вновь созданный Военный музей, получивший неофициальное название Музея современной истории. Оно официально закрепляется за ним только в 1987 году. А в Дом инвалидов музей переместился раньше, в 1973 году. Коллекция составляет 500 тысяч экземпляров. Сюда входят афиши, картины, эстампы, фотоматериалы, почтовые открытки.

129 Rue de Grenelle, 75007 Paris, France invalides.org‎

Музей Орсе в Париже – сокровищница импрессионизма

  Музей армии в Париже – история воинской славы

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

История строительства Дома Инвалидов

Война ассоциируется с храбростью, доблестью, лихостью и молодостью. Но мало кто задумывается над ее другой стороной – увечьем, страданием, старостью и потерей ориентиров в жизни ее участников за переделами поля боя.

Дом Инвалидов с высоты

Чем больше проходило военных кампаний, тем стремительней росло число ветеранов, ставших инвалидами. Проведя лучшие годы в обнимку с ружьем, мужчины уже не умели жить по-другому, и в мирное время оказались беспомощны. Без работы и жилья они превращались в бродяг, попрошаек, воришек и склонных к насилию преступников.

Когда армия несчастных стала слишком многочисленной, Людовик начал получать жалобы, что в городе небезопасно, и решил построить дом призрения, в котором бы содержались одинокие ветераны войны.

Таким образом, он достигал нескольких целей одновременно – повышал собственный авторитет в глазах солдат, стимулировал молодых к военной карьере, предлагая им гарантию на безбедную старость, и облагораживал лицо города.

Выбранный пригород Грёнель возле Сены был наиболее подходящим местом, поскольку завозить материалы на строительную площадку удобнее всего по воде, да и территория у побережья оказалась достаточно просторной.

Музей Дом Инвалидов в Париже

Проектом руководил зодчий Либераль Брюан. По его плану сооружение имело 5 дворов с центральным (королевским), имевшим обширную площадь. Общее пространство Les Invalides составляет 400х450 метров с коридорами, в сумме имеющими протяженность 16 км.

По задумкам здание должно было вмещать до 6 000 пенсионеров, но по ходу событий стало ясно, что реально разместить только 4 000 человек. В 1674 году тут появились первые жители, но строительные работы продолжались.

Чтобы ветераны могли в любой момент обратиться с благодарностью к Всевышнему и помолиться за своего короля, чьей милостью они нашли пищу и кров, при Доме Инвалидов строили церковь. Проектировал ее все тот же Брюан, но монарх остался недоволен его идеей, и привлек к планам Жюля Ардуэна-Мансару, поручив также оформить госпиталь и павильоны у входа. Ключи от законченной церкви Людовику XIV вручили в конце лета 1706 г. через 30 лет после начала ее возведения.

Архитектура

Комплекс строений прекрасно просматривается с набережной Сены и моста, возведенного в честь императора всея Руси Александра III. Отсюда к Дому ведет эспланада, творцом которой стал Роберт де Кот. На площади раскинулись газоны, ряд артиллерийских трофеев и французских пушек.

Внутренний двор Дома призрения, пересекаясь с эспланадой, создает крупнейшее в городе открытое пространство, где также находятся здания посольств и Министерства иностранных дел Франции. Большой и Малый дворцы, расположенные на противоположном берегу Сены, завершают гармоничный городской ансамбль. Украшением 196-метрового парадного фасада L’hôtel des Invalides, являющего собой образец архитектуры классицизма, стал арочный портал с выгравированной фигурой Короля Солнца верхом на коне.

Весь комплекс состоит из четырехэтажных построек, образующих пятнадцать дворов, в главном из которых находится архитектурный центр — барочный собор. Его круглый купол, декорированный стилизованным изображением военных трофеев и увенчанный фонарем со шпилем, доминирует над всей системой сооружений. На реставрацию купола диаметром 27 м в 1989 году было потрачено 12 кг золота.

Сад Тюильри в наши дни

Сад не очень изменился со времен Ленотра. Классический парк вытянут вдоль зеркальных водоемов, уходящих в перспективу и расположенных на центральной оси, называемой Исторической осью Парижа.

Парижане и гости города любят приходить в сад, чтобы среди мегаполиса отдохнуть от шума и суеты, полюбоваться прекрасными деревьями и цветами.

Сад идеально подходит для прогулок с детьми, романтического свидания или фотосессии. Все лужайки, клумбы и деревья Сада Тюильри всегда идеально ухоженные. На пяти широких аллеях сада установлено множество скульптур и каменных элементов.

Julia Halianiuk

Статуи в саду Тюильри

Кроме прекрасных растений, сад Тюильри наполнен множеством скульптур. Большинство из них — мраморные и бронзовые копии изваяний, но есть и оригиналы, прибывшие в сад из Версаля и дворца Марли.

Застывшие в камне и металле образы представляют несколько эпох, начиная от средневековья и до современности, став своего рода прихожей Лувра.

В Саду Тюильри установлена копия «Поцелуя» Родена, которую он впервые представил на Всемирной выставке в Париже. Среди изваяний два шедевра французского скульптора эпохи барокко Антуана Куазевокса — конные монументы «Меркурий» и «Слава верхом на Пегасе».

Vassil

Также в саду Тюильри можно увидеть 20 скульптур Аристида Майоля, переданных французскому правительству натурщицей скульптора Диной Верни, и множество других исторических или современных скульптур, благодаря которым Сад Тюильри часто называют музеем скульптур под открытым небом. И это неудивительно, ведь здесь представлены работы, как современных скульпторов, так и мастеров прошлых веков.

В 1836 на Площади Согласия был установлен луксорский обелиск фараона Рамзеса II, подаренный правителем Египта Мехметом Али Луи-Филиппу. В свое время этот обелиск украшал центральный храм Амон-Ра в Луксоре, на берегу Нила.

Виктория Саркисова

Музей Оранжери

Музей Оранжери расположен в западной части Сада Тюильри и является его частью. Эта оранжерея планировалась для выращивания апельсинов, но в реальности здание использовалось для проведения городских выставок.

В музее можно посмотреть картины импрессионистов и постимпрессионистов, включая Ренуара, Матисса, Пикассо, Матисса, Сезанна и Модильяни

Внимание посетителей привлекают «Кувшинки» Клода Моне, работавшего над этой серией картин 10 лет

Галерея Же-де-Пом

Галерея Же-де-Пом расположена в северо-западной части сада. Галерея построена для игры с мячом на кортах, прообраза тенниса, и получила название в честь этой игры.

Триумфальная арка

Триумфальную арку построили в 1808 году по распоряжению императора Наполеона I. Этим сооружением Бонапарт планировал восславить победы, одержанные его армией.

Виктория Саркисова

Частный пансионат

Частные пансионаты для престарелых и инвалидов позволяют обеспечить гражданам достойную жизнь. Для постояльцев регулярно организуется досуг и быт:

  • создаются кружки по интересам;
  • ежедневное нахождение на свежем воздухе;
  • проведение бесед;
  • изучение различной литературы;
  • просмотр кинематографа.

Сотрудники пансионатов делают все, чтобы жильцы чувствовали себя как дома. В регионах страны работают частные дома престарелых для лежачих больных. Для оказания помощи таким лицам выполняются следующие действия:

  • проведении гигиенических процедур;
  • приготовление пищи и помощь в кормлении;
  • лечение пролежней;
  • содержание помещений в чистоте;
  • круглосуточное наблюдение за состоянием здоровья лежачих граждан.

Стоимость проживания в частных пансионатах разнится в зависимости от региона, условий содержания, количества услуг.

Обитель после 1789 года

Во время Великой Французской революции 1789-1799 гг. ряды инвалидов Дома Милосердия сильно пополнились. Однако теперь расходы по его содержанию оплачивало военное ведомство. Принимались и частные пожертвования от граждан. Так продолжалось до прихода к власти Наполеона Бонапарта. Он отдал должное статусу приюта и даже организовал в нем пантеон воинской славы. Здесь стали проходить церемонии награждения Орденом Почетного легиона.

По приказу Наполеона внутренние интерьеры постепенно украсили трофейными стягами и штандартами – результатом его победоносных походов на Италию, Австрию, Пруссию. Но что касалось финансирования Дома инвалидов, тут Бонапарт был непреклонен: из военного бюджета выделялась сумма только на содержание здоровых солдат. Остальных же должны были кормить и обеспечивать сами французы. Но после и здоровые солдаты стали обеспечиваться за счет введенного налога в 2% со всех совершенных в Империи бизнес-сделок. Справедливости ради стоит отметить, что эти два процента составляли гигантскую сумму в несколько миллионов франков.

В 1822 году государство предприняло в отношении учреждения серьезную реформу, которая касалась, как внутренних корректив, так и повышения его статуса. Теперь подразделение инвалидов на всех смотрах выступало передней колонной, а действующие офицеры должны первыми приветствовать инвалидов. Снова в учреждении стали проводить праздничные обеды в дни национальных и религиозных праздников. А расходы по содержанию вновь взяло на себя военное ведомство. Инвалиды стали получать фиксированное жалование, улучшилось качество медицинского обслуживания, рацион питания пополнился такими «яствами», как кофе, коньяк, плоды колониальных государств. Теперь работать можно было лишь по желанию, да еще и за дополнительную плату.

Могила Наполеона

Склеп Наполеона в Доме инвалидов

Срочное желание Наполеона быть похороненным «на берегу Сены» было исполнено только в 1840 году, через 19 лет после его смерти на острове Святой Елены . В том же году, после длительных переговоров с Англией , французская июльская монархия получила разрешение передать тело императора из британских владений во Францию. Гроб был похоронен 15 декабря 1840 года в часовне Сен-Жером , боковой часовне Дома Инвалидов, и после раскопок и украшения склепа, которые длились двадцать лет, наконец, был помещен в саркофаг в подвале дома. 2 апреля 1861 .

Склеп с открытым верхом, построенный по проекту Луи Висконти , находится прямо под куполом. В огромном саркофаге из шоколадного кварцита (из Шокщинска на Онежском озере ), помещенном в центре, находятся пять вложенных гробов.

Лестница в склеп находится за главным алтарем, также спроектированным Висконти, который принимает форму своего предшественника 17 века. Исторические барельефы показывают перенос тела в Париж. Нижняя ручка вокруг недоступного саркофага открывается в центр в виде колонны , на которой представлены двенадцать колонн, оплакивающих Викторию . Они символизируют великие военные победы, имена которых высечены: Риволи , Пирамиды , Маренго , Аустерлиц , Йена , Ваграм , Фридланд и Москва . Мраморные барельефы на стенах в античном стиле изображают деяния и достижения усопших.

Время Медичи

В 1564 году началась новая эра благоустройства царской вотчины, которая стала обретать все больше величественных черт. Чтобы быть не только ближе к сыновьям, но и не упустить из цепких рук власть над страной, Екатерина Медичи отдает приказ заложить в непосредственной близости от Лувра дворец Тюильри.

Название легко объяснить – в более ранние времена на этом месте добывали глину, а в специальных печах ее обжигали, получая черепицу, которая по-французски звучит, как «тюиль» (tuile).

Несмотря на свою кровавую репутацию и любовь к роскоши, эта женщина хорошо разбиралась в искусстве, кулинарии и архитектуре. В Лувре до сих пор хранится ее собрание картин, по большей части портретов. Банкеты, которые она устраивала, сложно было превзойти по изобилию и изысканности. Она привила французам любовь к балету, а во время основания Тюильри принимала живое участие в обсуждении его планировки и внешнего декора.

Дворец Тюильри (Париж), история!

Доверено строительство было Филиберу Делорму – известному зодчему, который предпочитал направление французского модерна, где сочеталась готика и ордерные элементы с арками Делорма и килевидными кровлями.

В глаза сразу бросается квадратная геометрия двора, но именно этого добивался еще Пьера Леско, а остальные зодчие после него придерживались заданного тона и, наращивая новые здания в периметре, старались не нарушать гармонии четких линий.

Наверняка идея построить галерею у правого прибрежья Сены с целью соединить Лувр и Тюильри тоже принадлежит Екатерине. Но обустройство пришлось на некоторое время отложить из-за дворцовых интриг, вылившихся в 1572 году в страшное событие, навеки запятнавшее репутацию и превратившее ее в «злую итальянскую королеву».

В конце августа колокол церкви Сен-Жермен дал сигнал к началу Варфоломеевской ночи, которая переросла в неделю ожесточенной резни, когда католики «охотились» на гугенотов. За этот период кровавое пиршество распространилось на многие французские провинции.

Те протестанты, что находились в Лувре, пытались бежать, но тщетно. Многих смерть настигла просто в постели, других догнала проворная стрела на границе территории. Историки и сейчас не знают, сколько человек рассталось с жизнью – 5 000 или 30 000.

Поскольку дворец Тюильри стоял за городскими стенами, естественно, что на фоне ужасных событий было совсем не до строительства. Но есть еще одно предание, которое объясняет пору застоя – якобы Екатерине напророчили смерть, если она свяжется с церковью Сен-Жермен, а именно к ее приходу относится территориально новое здание.

История Дворца Тюильри

Когда самой могущественной женщины Европе XVI столетия не стало, замок еще целых два века перестраивался и расширялся с учетом современных вкусов и моды, а также обрастал слухами, порой совершенно невероятными и жуткими историями.

По одной из легенд Екатерина увлекалась темной магией, и взяла на службу черного колдуна. За годы службы он успел узнать слишком много тайн своей попечительницы и сделать для нее предостаточно услуг, за которые церковь отправляла на смертную казнь даже власть имущих. Чернокнижник стал чересчур большой угрозой для королевы, и чтобы однажды не превратиться в жертву его измены, она приказывает палачу казнить его.

Окровавленный, находясь на грани смерти, он смог скрыться в лабиринтах темных подземелий, где когда-то проводил для Екатерины мистические ритуалы. Живым мага больше никто не видел, но зато его дух начал бродить по хоромам, являясь бывшей благодетельнице и мучая ее за содеянное.

Но даже со смертью правительницы беспокойный и мстительный дух не покинул стен своей усыпальницы, а продолжил куражиться над другими обитателями дворцовых палат. Даже сегодня найдутся свидетели деяний недружелюбной души, так и не нашедшей покоя.

Шарль де Голль и его роль в истории Франции

Выдающийся генерал, государственный и общественный деятель неразрывно связан с историей Франции XX века.

Его патриотизм невозможно переоценить. Во время второй мировой войны возглавил французское Сопротивление. Стал основателем и президентом Пятой Республики.

Конституция, одним из соавторов которой был Шарль де Голь, используется и в нынешнее время.

Музей Шарля де Голля в Доме Инвалидов был основан 2008 году.

Вся жизнь и деятельность этого великого человека представлена по средствам новейших технологий.

Компьютеризированное пространство полностью интерактивно. Аудио и видео файлы на многих языках дают возможность погрузиться в страницы истории, посвященные знаменитому деятелю.

Каждый посетитель прокладывает маршрут сам, выбираю нужную информацию. С помощью аудиогида, с инфракрасным датчиком возможно свободно перемещаться по залу. Разнообразие источников впечатляет.

Архивные неподвижные изображения, а также изменяющиеся кадры представлены фотографиями, афишами. Наряду с этим — документальные хроники с интервью историков, карты, книги, спектакли, полиэкраны и многое другое в интерактивной реализации.

Захватывающая экскурсия начинается с 80 различных фотопортретов президента расположенных у входа в музей.

Затем посетителям предоставляется возможность окунуться в биографическую киноленту, продолжительностью в 25 минут. Впечатляющие кадры показывают в сферическом зале на пяти экранах.

На стеклянном кольце, окружающем пространство, переплетается история конца XIX и XX веков с выдающейся фигурой Шарля де Голля.

Здесь показывают события первых десятилетий Третьей Республики, золотой век Франции, до свободных веяний шестидесятых годов XX столетия. Хронология важнейших событий военной эпохи, культурного наследия того времени впечатляет масштабами восприятия.

Далее можно окунуться в интерактивную реальность с помощью трех «аудиовизуальных дверей».

Данная сфера вещает о трех образах француза: Шарль де Голь и его знаменитая речь 18 июня 1940 года, давшая толчок движению Сопротивления; генерал – освободитель; первый президент Пятой республики.

Музей располагает 400 документами и видео файлами продолжительностью более 20 часов, что в полной мере раскрывает личность Шарля де Голля. А также дает возможность оценить его неоспоримый вклад в дальнейшее процветание современной Франции.

Описание могилы Наполеона

Могила Наполеона Бонапарта находится под золочёным куполом собора Святого Людовика Дома инвалидов.

Громадный саркофаг размерами 4 на 2 на 4,5 метра и весом 35 тонн высечен из прочного, как алмаз, карельского порфира – двухсот тонную глыбу этого минерала царь Николай I подарил французскому правительству специально для памятника. Говорят, при этом он пошутил, что в России для Наполеона камень всегда найдётся.

Внутри саркофага находятся пять поочерёдно вставленных друг в друга гробов, хранящих тело императора: жестяной, из красного дерева, два цинковых и эбеновый. Установлена усыпальница на постаменте из зеленоватого гранита. Вокруг стоят двенадцать крылатых Побед, высеченных Жаном Жаком Прадье из особо отобранных глыб каррарского мрамора. На каменном полу видны названия городов, возле которых Наполеон одерживал победы, в том числе – Москвы.

2 апреля 1861 года тело Наполеона было навечно замуровано в саркофаг – в мундире командира гвардейцев, в ногах знаменитая треуголка. Вход в гробницу охраняют два колоссальных бронзовых стража, держащие императорскую корону, скипетр и державу.

В Доме инвалидов находится также безымянный могильный камень, под которым император лежал на острове Святой Елены. Камень можно увидеть из галереи, которая ведет в Почётный Двор, с четырех сторон окружённый корпусами Дома инвалидов.

Красный камень не хочет во Францию

Годом раньше, в 1847 году в Петрозаводск прибыл инженер-механик итальянского происхождения синьор Буятти. От имени правительства Франции он просил большой блок малинового кварцито-песчаника (шокшинского порфира). Французам он приглянулся за способность идеально полироваться и за насыщенный ровный цвет. Именно из него они намеревались вытесать саркофаг для тела своего национального кумира. Весь август вепсские каменотесы добывали в каменоломне нужную глыбу и с облегчением вздохнули, когда Буятти жестикуляцией дал им понять, что вырубленный камень весом около 2,5 тысяч пудов и несколько блоков поменьше его устраивают! К причалу на Онежском озере подогнали баржу и паровой буксир, но на следующее утро 20 сентября шкипер отказался выйти в озеро. С северо-востока шла сильная волна, а через некоторое время с черного горизонта хлестанули белые снежные космы. Три дня не унималась метель, три дня ветер трепал бедную баржу, сорвав ее с якоря и прижав к каменистой отмели. Хорошо еще что судно не перевернулось и не сбросило в воду с таким трудом добытый камень.

Блок малинового кварцита, не очень годный для дела, зато на редкость насыщенного цвета. Фото: Из личного архива Николая Кутькова

Музеи Дома инвалидов

На территории строения расположены музеи, которые рассказывают о Франции различных эпох. Например, есть сборник карт рельефов и планов, который раскрывает многие тайны построения французской столицы. Топография – это важная наука, которая позволяла в разные периоды истории оберегать спокойствие граждан и реализовывать их интересы. Около 100 макетов представлены широкой общественности в качестве экспозиции.

В музее армии собраны различные военные экспонаты разных лет. Ретро-оружие, одежда французских солдат, письма, стихи, написанные на фронте, – все это способно погрузить в самую невероятную атмосферу.

Музей армии Дома инвалидов

В музее современной истории путешественники могут открыть несколько новую для себя Францию, которая способна покорить не только своими архитектурными сооружениями древности, но и современными произведениями искусства.

Штурм Дворца Тюильри

Очень жаль, но покрасоваться во всем великолепии замку удалось чуть более 10 лет, поскольку в мае 1871 года разгневанные коммунары устроили грандиозный пожар в ненавистном им гнезде монаршей власти. Лувру сильно досталось – часть его убранства со всеми сокровищами в виде картин, книг, скульптур, хрусталя и мебели погибло безвозвратно, но гораздо больше урона было принесено хоромам Тюильри и крылу «Часы».

Штурм Дворца

Если Лувр еще можно было восстановить после бушующего целых два дня пламени, то некогда прекрасное шато превратилось в пепелище, став прахом одиозного прошлого французов. Третье правительство не захотело отстраивать его заново, но и что делать с припорошенными пеплом руинами тоже не знало, а потому на протяжении 12-и лет они служили печальным памятником былой жизни.

Хотя историки были категорически против, парламент все же вынес решение избавиться от обломков минувшей эры, продав их под снос за 33 000 золотых франков. Разбирали осколки с 1882 по 1883 г.г., а уцелевшие фрагменты впоследствии пошли на строительство виллы Ла-Пунта возле Аяччо – родине Наполеона I.

История

В 1670 году король
Франции Людовик XIV принял решение построить богадельню для
увечных и состарившихся солдат. Руководство работами в парижском
пригороде Грёнель (Grenelle) было поручено придворному архитектору
Либералю Брюану, который рисует пять дворов, выделяя центральный
двор, королевский, как самый большой. Работы ведутся с марта 1671
по февраль 1677, что довольно быстро, а первые пенсионеры
принимаются с октября 1674.

Vkontakte User @ Vkontakte

Церковь, изначально спроектированная Брюаном, похоже, не
нравится, и ее строительство с марта 1676 поручено Жюлю
Ардуэн-Мансару, который работает также над входными павильонами и
над госпитальными помещениями. Строительство собора длится почти
тридцать лет и закончено только 28 августа 1706 — в день
вручения королю-солнцу ключей. Здание фактически двойное, хоть в
архитектурном плане единое целое: в нефе находится солдатская
церковь, а часть с куполом стала купольной церковью. В 1873 здание
было окончательно поделено надвое большой стеклянной
перегородкой.

Vkontakte User @ Vkontakte

Если в 1710 году Дом инвалидов содержал 1500 жильцов, то в конце
XVIII века Дом инвалидов превратился в город в миниатюре, жизнь в
котором протекала в строгом подчинении своду церковных правил и
военному регламенту, — его населяли около 4000 ветеранов,
объединенные в роты под командованием офицеров и работавшие в
сапожной и гобеленной мастерских, а также в мастерской по
раскрашиванию гравюр.

15 июля 1804 года в церкви Инвалидов на пышной официальной
церемонии Наполеон I вручал офицерам самые первые ордена Почетного
легиона. Церковь была возведена в ранг соборов, и стала местом
службы армейского католического епископа (évêque catholique aux
Armées).

Vkontakte User @ Vkontakte

Постепенно Дом инвалидов приобретает значение как музей: в 1777
сюда из Лувра
перенесена коллекция рельефных планов (макетов городов и
крепостей), в 1872 здесь организован Музей артиллерии, в
1896 — Музей истории армии, два последних объединены в 1905
году в Музей армии.

Vkontakte User @ Vkontakte

В 1942 году в здании прятались участники французского
Сопротивления.

Сегодня в Доме инвалидов проживает сотня пенсионеров и инвалидов
французских войск. Администрация, которая о них заботится,
называется Государственный институт инвалидов (l’Institut
national des invalides
).

TUMBA DE NAPOLEON, PARIS — SANTIVALLADOLID @ Flickr

Дом Инвалидов сегодня

Современный L’hôtel national des Invalides является одной из визитных карточек французской столицы

Помимо осмотра собора, некрополя, памятников истории и бесценных реликвий музеев, посетители не обходят вниманием и сувенирный магазин, где можно приобрети кружку с инициалами Наполеона или фигуру знаменитого Корсиканца со стеклянным колокольчиком. У входа все дети получают шикарную шляпу великого полководца

Однако архитектурный ансамбль и в настоящее время продолжает выполнять функции, начало которым положил Людовик XIV. Дом инвалидов не утратил своего основного предназначения, и это достойно уважения. Здесь по сей день живут пенсионеры и ветераны, посвятившие себя служению родине. Для удобства бывших солдат и офицеров, которых опекает Государственный институт инвалидов, на территории комплекса действуют госпиталь, аптека и проводятся церковные службы. Кроме того, в стенах дворца расположена администрация парижской военной комендатуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector