Музей прадо в мадриде: история мирового искусства

Что выставляется

Помимо живописи выставлены скульптуры. Это более 2 сотен экземпляров, перевезенных из Италии в период с 16 до 19 столетия, охватывающий все высеченные в камне изображения от древнего мира до конца Средневековья. Некоторые изваяния создавались специально по пожеланию членов королевского дома Испании.

Дополняют скульптуры керамические изделия, столы, изящные статуэтки, консоли, специальные дорожные сундуки (кассоне). Отдельного упоминания заслуживает коллекция «Сокровище дофина» – дар, полученный Филиппом V от своего отца – Людовика Великого Дофина, и переданный в национальное хранилище.

Шедевры, которые должен знать каждый

Музей Прадо обладает богатейшим собранием картин (свыше 8000), скульптур и других предметов искусства. В 2007 г. был открыт новый корпус, однако посетители могут увидеть лишь четверть от всей коллекции. Остальные экспонаты хранятся в запасниках: они ждут своего часа или путешествуют на временных экспозициях.

Но даже то, что доступно обозрению, невозможно осмотреть за день. Ценители прекрасного, которые не хотят пропустить самое выдающееся, на входе могут взять карту. На ней указано 15 картин из собрания Прадо, и среди них – 5 самых известных шедевров, которые будоражат воображение, и до сих пор вызывают споры.

«Поклонение пастухов» Эль Греко

«Поклонение пастухов – одна из самых известных и значимых картин, связанных с библейскими сюжетами. Она создана специально для алтаря старой церкви в Толедо. Картина написана в тёмных красках, что характерно для маэстро, завершающего к тому времени свой творческий путь.

Магический свет выхватывает из тёмного пространства пещеры людей – пастухов и Деву Марию с младенцем: над новорожденным парят ангелы, указывая на его высокое божественное предназначение. Чтобы подчеркнуть эту мысль, автор картины делает изображение Христа самым ярким и светлым пятном. Есть сведения, что на полотне мастер изобразил себя в лице пастуха, стоящего на коленях.

«Портрет семьи Карла IV» Гойи

Возле этой картины невозможно не остановиться, ведь этот портрет королевской семьи выделяется среди множества заказных портретов. Дело не только в роскошных костюмах, сверкающих драгоценностями и регалиями. Зрителей поражает реалистичная внешность героев и их непростые взаимоотношения, которые мастерски удалось передать художнику.

Самодовольный господин слева – старший сын королевской четы, в будущем король Фердинанд VII. Рядом женщина «без лица», его предполагаемая невеста. В центре, в окружении младших детей стоит королева Мария-Луиза. Король изображён в стороне, повторяя ситуацию, что сложилась в жизни супругов Он постоянно уклонялся от управления страной, а затем полностью передал бразды правления фавориту своей жены. Увидев работу Гойи, королевская семья не выразила ни недовольства, ни радости. Но и заказов от неё больше не поступало.

«Три грации» Рубенса

При слове «грациозность» современным людям представляется нечто лёгкое и невесомое. Поэтому многие зрители недоуменно замирают, увидев в музее «Грации» Рубенса. Но сегодня другие стандарты, а тогда идеалом женской красоты были женщины с пышными формами.

Маэстро вдохновлялся библейскими сюжетами, и умел изобразить людей в естественном виде. В то время он наслаждался семейным счастьем, и моделью для одной из богинь стала его жена. Обнажённые грации танцуют, но в них нет вульгарности и пошлости, они просты подобно самой природе. Их фигуры, полные жизни и энергии, воспевают радость и олицетворяют гармонию тела и духа.

«Менины» Веласкеса

«Менины» нередко называют картиной с двойным дном: Диего Веласкес показывает «изнанку» королевского двора и демонстрирует своё отношение к тем, кто его унижает. Перед зрителями разворачивается сценка: художник занят написанием портрета правящей четы. Но король и королева отодвинуты на второй план – неотчётливые очертания их силуэтов лишь отражаются в дальнем зеркале. В центре же находится маленькая инфанта Маргарита, одетая в пышное платье и окружённая фрейлинами (менинами). Она излучает мягкое свечение. Включив в групповой портрет карликов, автор увековечивает их наравне с монаршей четой, а высочайших особ сводит с пьедестала.

Несмотря на то, что в те времена рисование не признавалось искусством, Диего удалось получить престижное место при дворе Филиппа IV. Его фигура перед холстом и особенно крест ордена Сантьяго, написанный королём на груди мастера, свидетельствуют об определённом статусе.

«Сад земных наслаждений» Босха

Босх известен своим ярким воображением и необычной трактовкой библейских сюжетов, и этот триптих относится к самым знаковым произведениям художника. Посетители Прадо подолгу останавливаются перед полотном, стараясь рассмотреть огромное количество мелких деталей. Левый фрагмент демонстрирует начало жизни, появление человечества – первые люди Адам и Ева запечатлены в райском саду. В центре кипит человеческая жизнь со всеми её пороками. Правая тёмная створка символизирует конец земного существования: поедающие людей монстры, устрашающие музыкальные инструменты навевают мрачные мысли. Это одна из немногих картин, о смысле которых спорят по сей день.

Районы Мадрида

Условно Мадрид можно разделить на две основных туристических зоны. Первая — это старый традиционный центр, где находится сердце города — старинная площадь Пуэрта-дель-Соль и улица Гран-Виа, а также окружающие их районы 17 столетия — Австрийский (построенный во время царствования Габсбургов), Аргуэльес, Чуэка, Маласанья и Чамбери.

Вторая зона — новые кварталы Мадрида: космополитичный Кастельяна с его бизнес-офисами и высококлассными гостиницами, строго спланированный и заполненный особняками в стиле баррио район Саламанка — вотчина лучших магазинов и ресторанов города, северный район Чамартин с чарующей атмосферой жизни богемы и сильных мира сего.

Туристам будет трудно определиться, какой же район предпочесть для проживания. Вкратце охарактеризовать их можно так: старый Мадрид — старые гостиницы: либо с вековой историей и высокими ценами, либо бюджетные апартаменты и пансионы с очень и очень адекватным ценником. Новый Мадрид — это, как правило, дорогие и элегантные отели; экономные туристы здесь селятся редко — просто негде.

Центр Мадрида

Австрийский район назван в честь королей Испании, что правили в стране в 17 столетии. Его главное отличие — изящные переулки, крошечные площади, наиболее запоминающиеся церкви Мадрида. Расположенная в его центре Плаза-Майор славится самой яркой ночной жизнью города: здесь полно кафе, баров и магазинов, продающих все, начиная от сувенирных головных уборов начала 20 столетия до редких монет. Гостиниц вокруг хватает и дорогих, и экономных, но стремясь жить в самом центре многие забывают про шум, стоящий круглые сутки на площади.

К западу от Плаза-Майор, в узкой арке Cuchilleros, находятся самые аутентичные заведения Мадрида — табернас и месонес, где можно неспешно потягивать кофе часами. А на улице Кава-Баха, что начинается здесь же, наибольшая концентрация модных винных баров, уютных таверн и ресторанов в испанской столице.

Пуэрта-дель-Соль («ворота солнца») — отправная точка всех дорожных расстояний в Испании. Ее главные достопримечательности — магазины и крупные универмаги, а также бесчисленные бары и ночные клубы. Ну и, конечно, статуя медведя и земляничного дерева — любимое место свиданий и символ Мадрида.

Гран-Виа — главная артерия города, где находятся все штаб-квартиры банков и корпораций, универмаги и масса кафе. Улица стартует от площади Испании, где восседают гордый Дон Кихот и его верный оруженосец Санчо Панса, а заканчивается на площади Сибелес, знаменитой среди всех поклонников испанской живописи. Ведь именно на ней находится верхушка знаменитого «Золотого треугольника искусств» Мадрида.

Отели на Гран-Виа — не самая плохая идея, вдоль улицы находятся сразу три станции метро и отлично развита инфраструктура. Но минусы тоже есть — шум и извечные выхлопы авто.

К северу от Гран-Виа лежит район Чуэка — очень атмосферный, богемный, веселый и пользующийся успехом среди гей-сообщества Мадрида. Маласанья понравится поклонникам хард-рока и гранжа, его музыкальные бары прославились на всю Испанию, хотя сам район выглядит вполне прилично и уютно — сплошь особнячки 19 столетия. Стильный, элегантный и традиционный район Чамбери отлично подойдет для туристов с детьми. Его внешний вид скучноват, но спокоен — это широкие улицы с историческими особняками, многие из которых занимают иностранные посольства.

Новый Мадрид

Новый — не значит современный, к понятию «нового Мадрида» здесь относят все, что вышло за пределы городских стен 17 столетия. Кастельяна — самый длинный и самый элегантный проспект, протянувшийся от площади Кастилья до площади Колумба. Летом здесь работает масса открытых террас, где любят проводить вечера местные жители. Главные достопримечательности этого района — стадион Сантьяго Бернабеу, лучшие отели и дорогие магазины. Уютный Реколетос — это антикварные и книжные лавки, а также здание знаменитой Национальной библиотеки и старейшее кафе Мадрида «Хихон».

Пасео-дель-Прадо, которая ведет вниз от площади Сибелес до вокзала Аточа, знакома каждому туристу без исключения. Ведь здесь находятся музей Прадо, отель «Ритц», а также статуя Нептуна и парк «Ретиро» с его прогулочными дорожками, кафе с террасами, фонтанами, статуями, музыкантами и артистами.

Саламанка и Калле-Серрано — стильные и дорогие районы к востоку от центра. Главные местные развлечения для туристов — это шоппинг. В квартале Чамартин расположен Северный железнодорожный вокзал Мадрида, это также один из самых модных районов города.

Чтобы не стать жертвой воров-карманников, особенно внимательными нужно быть в местах большого скопления народа (например, в районах вокруг Пуэрта-дель-Соль и Плаза-Майор), а также в общественном транспорте и крупных магазинах.

Как добраться до музея Прадо

Галерея расположена на самой культурной улице Мадрида — бульваре Искусств. Район от вокзала Аточа до площади Сибелес отмечен на всех туристических картах города в качестве достопримечательности, обязательной к посещению.

Точный адрес: Calle de Ruiz de Alarcón, 23, 28014 Madrid, Испания.

Как добраться от аэропорта Мадрида:

  • Вариант 1

    Метро:спуститься на станцию Курская, проехать 1 остановку до Площади Революции (синяя ветка). Время в пути — 53 мин.

    Пешком:770 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:ехать на север по площади Курского Вокзала через набережную Москворецкая. Время в пути — 38 мин. Расстояние — 5,2 км.

  • Вариант 3

    Автобус:маршрутом М3 проехать 7 остановок от пл. Цезаря Куникова. Время в пути — 48 мин. Выйти на пл. Театральная.

    Пешком:1950 м.

Как добраться от ж/д вокзала Atocha Cercanias:

  • Вариант 1

    Пешком:идти на северо-запад в сторону Tunel de Atocha, затем свернуть на Plaza del Emperador Carlos V и выйти на Paseo del Prado. Расстояние — 800 м.

  • Вариант 2

    Автомобиль:направляться на юго-восток по ул. Альфонсо XII, затем свернуть на ул. Альберто Бош. Расстояние — 1,1 км.

Что посмотреть

В запасниках музея Прадо хранится самая обширная коллекция полотен Босха, Гойи, Мурильо, Эль Греко. В залах картины классифицированы по историческим периодам, начиная от эпохи Возрождения до 17-го века. Общее собрание насчитывает более 4 000 шедевров.

Сектор фламандского искусства

Фламандская живопись оказалась в галерее Прадо не случайно — долгие годы земли Бельгии находились под испанской короной. Для творчества художников-примитивистов отведен нулевой этаж. Центральный экспонат выставки — триптих Босха «Воз сена». Основной сюжет разворачивается вокруг огромной повозки с сеном, где восседает император, а представители других сословий пытаются ухватить как можно больше сухой соломы. По мнению некоторых искусствоведов, триптих — иллюстрация фольклорной мудрости: «Мир — это стог сена».

История создания

Предпосылки к созданию в Мадриде музея появились еще в 17 веке, когда многие именитые художники и королевские министры ходатайствовали перед испанскими монархами о создании заведения, где можно было бы размещать частные коллекции изобразительного искусства. В 1757 году Фердинанд VI с подачи своей супруги Барбары Браганса решил создать художественный музей, но спустя год королева скончалась, а сам Фердинанд впал в такое отчаяние, что пережил жену всего лишь на год. Его преемник  Карл III также желал видеть в Мадриде музей, но не художественный, а посвященный естественным наукам. Для этого в 1775 году он поручил архитектору Хуану де Вильянуэва создать подходящее здание (нынешний музей Прадо), но дожить до завершения строительства королю так и не довелось.

Его сын и наследник Карл IV в почти завершенном дворце подумывал устроить пинакотеку, как желал его дядя Фердинанд VI, но тут случилось вторжение наполеоновских войск, и правителем Испании стал брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Огрехи правления короля-узурпатора оставим на его совести, а вот к зарождению будущего музея Прадо он имел вполне прямое отношение – в 1809 году по его указу был учрежден Музей Жозефино. В здании Паласио Буэнависта стали размещать художественные коллекции, что в какой-то мере поспособствовало защите произведений испанского искусства от разграбления наполеоновскими войсками. После завершения французской оккупации новым королем Испании стал Фердинанд VII при котором в 1819 году в Прадо наконец был открыт Королевский музей живописи, правда, доступный к публичным посещениям только по средам с 9 до 14 часов. Первая выставка занимала всего три зала и насчитывала чуть более 300 полотен, хотя в фондах музея, основой которых была внушительная королевская коллекция, уже тогда находилось свыше 1,5 тысячи произведений искусства.

В дальнейшем коллекция музея продолжалась расширяться самыми разными путями. Так, например, в годы Первой карлистской войны в Прадо были направлены собрания из различных дворцов в окрестностях Мадрида, в число которых входили и предметы искусства из Эскориала. После свержения с престола в 1868 году королевы Изабеллы II коллекции Королевского музея живописи подверглись национализации. В 1872 году в фонды музея были добавлены коллекции упраздненного музея Тринидад, в котором несколько десятилетий хранились сокровища и произведения искусства, изъятые у монастырей во время так называемой конфискации Мендисабаля в 1830-40-х годах. После слияния коллекций учреждение получило название Музей живописи и скульптуры, и только в мае 1920 года оно было переименовано в Национальный музей Прадо.

К этому моменту фонды музея существенно увеличились за счет новых приобретений и частных пожертвований, в связи с чем здание музея уже перенесло несколько преобразований в начале 20 века, за которыми последовали новые перестройки в 1920-30-х годах. В 1936 году директором музея Прадо был избран Пабло Пикассо, известность и авторитет которого помогли спасти основную часть коллекции музея в годы Гражданской войны, когда экспонаты удалось тайно эвакуировать в Женеву. В послевоенные годы музей вновь перенес ряд расширений, а также со временем получил в распоряжение два отдельно стоящих здания: Касон дель Буэн Ретиро и Салон де Рейнос. Туристический бум, начавшийся в конце 20 века, породил новые изменения в облике музея, который за последние десятилетия был существенно модернизирован и обрел несколько новых выставочных пространств.

Коллекции школ живописи разных стран

Изначально испанский Национальный Музей Прадо был создан для группировки наследия испанских живописцев в отдельную школу. Но в XX веке он перешел от королевских династий в государственные руки и стал национальным.

Фото: Daniel R. Blume / flickr.com

Большая часть коллекции – это полотна испанских художников, их общее число – 4800. Самое большое количество работ выполнено Гойя. Они попали в музей благодаря почитателям его творчества, когда сам Гойя уже умер. В галереи представлены работы от романской стенной живописи XII века до XIX столетия и воедино собраны росписи эпох Средневековья, Возрождения и реализма.

Итальянская школа пестрит работами Рафаэля, Ботичелли и Тициана. Это порядка 1000 картин. Большинство из них выполнено в XVII—XVIII столетиях и в эпоху Возрождения. Однако большая половина работ – это творения, относящиеся к Новому времени. Эту выставку собирали Карл V, Филипп II и Филипп IV – они отличались большой любовью к Венецианской школе.

Также Прадо содержит более 1 тыс. экспонатов фламандской и голландской живописи. Здесь можно найти работы знаменитых художников таких как Рубенс, Босх, Брейгель и Ван Дейк.

Есть в коллекции и картины других школ, например, творения художников Великобритании, Германии и Франции представлены работами XVI — XIX веков.

Комментарии:

Технологии настолько шагнули вперед, что уже становится страшно. Что дальше будет? Конечно, это прекрасно, что теперь искусство стало доступным. Виртуальные выставки, виртуальный мир.Да, вы правы, что думаете что через какое-то время в интернете появятся похожие проекты, которые будут рассказывать уже о других памятниках старины. Разработки не останавливаются на полпути. Появилось одно, значит обязательно появится что то другое. Скоро не выходя из дома будем посещать экскурсии и это будет нормальным образом жизни. Но все же, в реальности — лучше!

Слушайте, какую масштабную работу проделали, чтобы действительно искусство стало ближе к людям

я думаю, что это очень важно и ценно для людей, любящих и ценящих искусство в полотнах. Получается, что теперь не нужно колесить по миру, особенно если это вызывает определенные затруднения

Сидя дома, изучить великие творения. Но я вот думаю, а ведь действительно, можно ли все-таки заменить живое общение с картинами компьютеризацией, пусть даже и такой инновационной. Экран может все равно не передать всего, что интересно искусствоведам.

Это очень интересная и необычная идея. Я бы с удовольствием посмотрела на знаменитые картины, не выходя из дома. Особенно впечатлил ваш рассказ о количестве сделанных снимков только одной картины. Согласна с директором музея, что это лучшая благодарность авторам, чтобы их творения увидели как можно больше людей по всему миру, а не только те, кто может поехать в определенные музеи. И любителей истории, как я поняла, не обошли стороной. Прогресс конечно не стоит на месте и приносит свои положительные плоды.

На уроках истории и ИЗО можно ли проходить виртуальные экскурсии с учениками, интересно? Домой задать, так не факт, что зайдут, либо посмотрят что надо и внимательно, а не устанут на первой-второй картине

Учитель мог бы раскрыть картину и художника перед детьми, показать самое важное, а уж остальное задать для домашнего ознакомления.
А тем более показать виртуальную реконструкцию, картины дети видели и в учебниках, а воссоздание прошлых лет — в кино да в виде рисунков.

Одна из лучших картинных галерей в самом центре Мадрида около знаменитого огромного парка. Больше всего запоминаются «Менины», длинные стены с полотнами Тициана и зал моего любимого Эль Греко. Повезло прийти в Прадо ближе к вечеру, когда вход для всех совершенно бесплатный. Деньги, приготовленные на билет, истратила в местном сувенирном магазине, купив художественный чехол для айфона, который позднее еще целый год носила. В Мадриде еще нужно посетить Галерею королевы Софии.

Ну а что виртуальный музей — не плохой вариант. Сама во время пандемии, чтобы с ума не сойти, подписалась на каналы про искусство и смотрела множество видео с хорошо отснятыми музеями — погуляла по залам «Эрмитажа» и Третьяковской галлереи, посмотрела видео с разными искусствоведами, которые рассказывали про отдельно взятую картину. Вроде как уже мир оживает и в музеи-то можно, но все равно с опаской об этом думается. А то что все отсняли, что есть в музее в хорошем качестве это хорошо. А то мало ли повредится. Или как у нас в Нижнем Новгороде случится. Там целый музей сгорел. Ну хоть экспонаты были вывезены и может приведут в порядок.

Отличный и познавательный музей. Правильно что сделали виртуальное посещение, поскольку не только можно сэкономить деньги, но и тогда остаются в неприкосновенности культурные ценности, которые жадные туристы норовят отломить и забрать с собой. Картины Босха невозможно хорошо рассмотреть на простой фотографии, поэтому замечательно что его произведения разложили на многие фрагменты, с помощью фотографий высокой разрешимости. Жаль только что наши чучела никогда там не окажутся…

13 октября 2020 в 19:15

Ром, что ж вы сразу так) Надо верить в лучшее) А вдруг именно ваше чучело окажется там и затем нашим потомкам будут его показывать в отличном качестве))) и все смогут разглядеть ваши трещинки))) (Ром, не обижайтесь, пожалуйста, а то я этого не переживу))
Я считаю отличной идеей перенести мировые достопримечательности и живопись в виртуальные музеи. Здорово, что всё это в высоком качестве и ценители прекрасного останутся довольны такими экскурсиями. Что ни делается, всё к лучшему.

Добавить новый комментарий…

Стоимость билетов в музей Прадо в 2021 году

В стоимость билетов входит просмотр основной коллекции музея, а также посещение временных выставок. Стоит учесть, что цена входного билета в течение года может меняться, связано это, опять же, со спецификой организованных временных выставок.

Стоимость билетов на официальном сайте музея:

  • полный билет — 15 евро;
  • льготный билет (для пенсионеров старше 65 лет, для членов многодетных семей) — 7,5 евро;
  • на сайте можно приобрести билет на посещение музея Прадо с путеводителем — за 24 евро;
  • если вы предпочитаете наслаждаться искусством, когда вокруг нет большого количества людей, то можно посетить музей до его официального открытия (с 9:00 до 10:00). Тогда входной билет будет уже стоить 50 евро;
  • еще вы можете воспользоваться уникальной возможностью и за 30,40 евро купить единый билет сразу в три музея — Прадо, Музей Тиссена-Борнемиса, Музей королевы Софии;
  • бесплатный вход — для детей младше 18 лет, для студентов младше 25 лет, для людей с ограниченными возможностями.

Еще во время посещения музея вы можете арендовать аудиосистему (вам выдадут специальные наушники, при помощи которых проведут экскурсию). Аудиосистема, рассчитанная на постоянную экспозицию, обойдется в 4 евро, на временные выставки — 3,5 евро. Можно арендовать аудиосистему на временную и постоянную выставки за 6 евро. Экскурсия проводится на испанском, немецком, корейском, китайском, английском, итальянском, французском, японском, португальском и русском языках.

Забронировать билеты на сайте музея Прадо

Галечка Бесман

История

Музейная коллекция Прадо формировалась постепенно. В течение нескольких столетий испанская монархия собирала работы выдающихся художников для частных выставок. Идею объединения разобщенных сокровищ под единым знаком государственной короны предложил Карл V. Монарх организовал первую выставку для избранных — насладиться картинами и скульптурами могла только светская публика и знать. Выставочные залы организовали в загородной усадьбе Эль Пардо. Когда коллекция пополнилась религиозной живописью, картины расположили в Эскориале, а вход сделали свободным для всех желающих.

Стоимость билета и время работы мадридского музея Прадо

Стоимость билетов может отличаться разное время года. Также администрация музея может проводить интересные акции, поэтому перед экскурсией нужно уточнить цену на билеты. Ориентировочно, стоимость входа составляет 12 евро.

Для пенсионеров возрастом от 65 лет стоимость входа в музей составит 6 евро. Для студентов от 18 до 25 и детей вход совершенно бесплатный. Однако не забывайте, что музей может быть закрыт во время праздников или выходных.

Музей Прадо рад встретить посетителей с понедельника по субботу с 10:00 до 20:00. Что касается воскресенья и праздничных дней, то музей открыт для посещения с 10:00 до 19:00.

Национальный мадридский музей Прадо – это та достопримечательность Мадрида, которую обязательно нужно посетить, чтобы ознакомиться с работами выдающихся живописцев. Здесь представлена наиболее полная экспозиция полотен от античных времен до наших дней, поэтому поход в этот музей запомнится каждому ценителю искусства на долгие годы вперед.

Знаменитые шедевры

Музей Прадо в Мадриде хранит полотна кисти великих испанских мастеров, по праву считающиеся наследием не только национальной, но и мировой культуры. Их лучше раз увидеть, чем 100 раз о них услышать. Холсты уникальные и неповторимые, относящиеся к разным историческим периодам и темам, сюжетам. Встречаются как семейные портреты, так и рисунки на религиозную тематику.

«Сад земных наслаждений» Иеронима Босха

Босх известен своим нестандартным, мистическим восприятием религиозных сюжетов, с интерпретацией своей точки зрения в картинах. Триптих «Сад земных наслаждений» состоит из 3 частей: левой, правой и центральной.

Левый фрагмент изображает библейских первых людей, Адама и Еву, пребывающих в Эдеме. Это начало жизни, расцвет существования человечества. В центре триптиха детально выписаны причудливые наездники, белокожие и чернокожие люди, сцены купаний, труднопонимаемые аллегории. Завершает ее темная створка, изображающая упадок, пожирающих людей монстров, символизирующая смерть и гибель.

«Сад» относится к одним из немногих полотен, о смысле которого спорят до сих пор. Из всех существующих точек зрения ни одна не стала окончательной.

«Менины» Диего Веласкеса

Выдержано в спокойном духе изображения королевских фрейлин, менин, окружающих маленькую дофину (принцессу). Сюжетный центр – наследница престола, Маргарита Тереза. При этом с происходящим гармонирует лежащая на полу собака, а чуть дальше видна королевская чета.

Структура изображения сформирована таким образом, что дофина, наряжаемая фрейлинами, наблюдает за тем, как придворный художник рисует короля и его супругу. Веласкес ухитрился нарисовать и себя самого, ведь он долгое время служил королевской семье.

«Портрет Кардинала» Рафаэля Санти

Рафаэль, яркий представитель итальянской (умбрской) школы живописи, как никто другой умел рисовать портреты, передавать характер и настроение изображаемого. На данной картине  зритель видит зрелого, еще не старого, мужчину в красной кардинальской мантии. Священник спокойно и слегка отрешенно смотрит прямо перед собой, он излучает уверенность в себе и своей власти.

«Рыцарь с рукой на груди» Эль Греко

Картина выполнена в темных, неброских тонах. Замысел художника до конца не раскрыт, и сегодня посетители продолжают мучиться в поисках разгадки. Даже называют полотно по-разному: портрет дворянина, рыцарь, мужчина с рукой на груди.

Судя по всему, на картине изображен представитель дворянского сословия: на это указывают усы и бородка по моде того времени, пышные кружевные манжеты, воротник, а также шпага – неизменный атрибут идальго. Мужчина смотрит немного грустно, но уверенно и спокойно. По одной из версий, художник изобразил маркиза Толедо, Хуана де Сильва-и-Рибера.

«Снятие с креста» Рогираван дер Вейдена

Все образы детально выписаны мастером. Видны даже слезы, выступившие в уголке глаза Марии Клеоповы, одной из мироносиц. Картина по праву считается шедевром мировой живописи, жемчужиной коллекции Прадо.

Описание достопримечательности и что посмотреть

В настоящее время музей Прадо в Мадриде ежегодно посещает свыше 3 миллионов экскурсантов. Это самый высокий показатель для достопримечательности такого уровня. В залах на 53 тыс. м2 вывешено 1300 картин. Значительная часть экспонатов (около 7000 единиц) сохраняется в кладовых музея, некоторые временно «прописались» в заведениях культуры Испании и зарубежья.

В мадридском музее Прадо поклонники живописи и скульптуры могут восхититься полотнами прославленных «гишпанцев», в их числе Гойя, Веласкес, Эль Греко. Порадуют посетителей и шедевры мастеров кисти из Европы, таких как Рафаэль, Ботичелли, Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Брейгель, Босх.

Первый визит в музей Прадо в Мадриде следует посвятить прославленным холстам и осмотреть:

  • «Менины» (Веласкес)
  • «Портрет кабальеро» и «Поклонение пастухов» (Эль Греко)
  • «Три грации» (Рубенс)
  • «Сад наслаждений» (Босх)

В Прадо есть возможность посмотреть на безрадостные панно гениального художника Гойи. Настенные росписи своего мадридского дома он оставил в период нравственных страданий. Наибольшей депрессией веет от стенописи «Сатурн». Но в музее Прадо выставлены и творения, созданные в начале творческого пути. Это, к примеру, «Портрет семьи Карла IV». Посвященный в человеческие страсти, Гойя умело живописал истинные характерные черты членов императорского семейства.

Несомненный интерес вызовет у посетителей копия известнейшего портрета «Моны Лизы». Дубликат выполнил воспитанник Леонардо да Винчи. Хотя новодел не отображает неразгаданность и глубинную содержательность характера Джоконды, следует посмотреть на картину.

Помимо живописи, в залах музея Прадо посетителям предлагается знакомство со скульптурами, которые выставлены для обозрения. Это работы итальянцев XVI-XIX веков, выполненные в рамках эпох — от архаической до римской. В числе скульптурных творений также и древнеримская статуя «Группа из Сан-Ильдефонсо» — она изображает Ореста и Пилада (мифологических братьев).

Интересные факты и особенности музея

Достаточно одного дня, чтобы осмотреть все значимые полотна и скульптуры. Входной билет действует до закрытия музея и дает возможность свободного входа и выхода на протяжении всего дня. Если вы устали, имеете небольшой запас времени до следующей экскурсии или у вас разрядился фотоаппарат, но вы не посмотрели все экспонаты, которые хотели увидеть, то достаточно поставить отметку на билете у охраны, тогда можно будет вернуться чуть позже.

Интерьер музея Прадо (Christian Van Der Henst S. / flickr.com)

Самые популярные работы Музея Прадо – это «Портрет Кардинала», «Три грации», «Триумф смерти», «Воз сена», «Рыцарь с рукой на груди». Также вы сможете осмотреть множество скульптур античности и творений эллинийских мастеров, которые были привезены из Рима.

Обязательно побывайте в залах с украшениями, декоративно-прикладным творчеством и кухонной утварью. Там вы найдете жемчужину музея – «Коллекцию Дофина», которая досталась по наследству Филиппу V.

Чтобы туристы могли перекусить и отдохнуть, руководство предусмотрело кафетерий. Также в музее есть отличный магазин сувениров, в котором вы найдете русскоязычные книги, модные сувениры, фотографии полотен и еще много интересного.

Кроме возможности фотографировать, за отдельную плату можно приобрести русскоязычный аудиогид. Хотя большинство туристов отзываются о нем не очень лестно из-за его не информативности. Если вы хорошо владеете английским, то лучше воспользуйтесь англоязычным аудиогидом, в котром информации больше и изложена она намного интересней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector