Категория:железные дороги мира

Содержание:

Горьковская железная дорога (5 296 км)

В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль России (9 289 км)

Москва-Владивосток (или Транссибирская железнодорожная магистраль) России начала создаваться еще в конце XIX века. Благодаря этим путям у людей появилась возможность путешествовать от столицы России до берегов Тихого океана исключительно по железной дороге. Транспортное средство следует в течение недели, делая за эту поездку 67 остановок.

Поездка из европейской части Российской Федерации к тихоокеанским берегам замечательна тем, что Транссибирская магистраль захватывает уникальнейшую сибирскую природу, пересекает несколько часовых поясов и проходит мимо озера Байкал, самого крупного пресноводного водоема.

Немало возможностей есть и для грузовых перевозок: каждый год по этому маршруту провозят около 100 млн тонн груза.

Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)


Этот железнодорожный путь соединяет по диагонали юго-восточную часть КНР с северо-западной. По данному маршруту ходят три поезда. Путь первого занимает 65 часов, второго – 55 часов, третьего – около 50 часов. За все время поездки транспортные средства останавливаются 31 раз.

Гуанчжоу – научный, экономический, культурный, политический центр южной части Китая. По этой причине данный железнодорожный путь нередко используют приезжие деловые люди, отдыхающие и политики, желающие сохранить свои финансовые средства. Поездка по маршруту Урумучи – Гуанчжоу обходится дешевле, чем авиаперелет.

История возникновения железных дорог.

В 1829 году в штате Пенсильвания впервые в Соединенных Штатах произошли испытания паровоза под названием «Стоурбриджский лев», который заменил лошадиную тягу на паровую.

Первая железная дорога в США была построена в 30-х годах 19 века выдающимся инженером Джоном Стивенсом. Она размещалась в штате Нью-Джерси, а позднее была соединена с Пенсильванской железной дорогой.

В то же время в штате Мэриленд были запущенны пассажирские поезда между городами Балтимор и Огайо. К концу 30-х годов практически во всех штатах Новой Англии действовали железнодорожные поезда, а длина железных дорог составляла около 4,5 тысячи километров.

В 1846 году была запущена историческая и популярная на тот момент Пенсильванская железная дорога.

Во времена гражданской войны в Америке и северные штаты, и южные штаты использовали железнодорожное сообщение для перевозки войск и боеприпасов.

На заметку! Изначально колея железной дороги в США в северных штатах строилась шириной 1,4 метра, в то время как на юге страны делали колею шириной 1,5 метра.

В 1886 году на всей протяженности дорог южных штатов были произведены работы по перестроению колеи. Благодаря хорошо продуманному плану, высокой подготовке и большому количеству рабочих, удалось преобразовать порядка 18,5 тысячи километров железных путей всего за пол дня! В истории это событие ознаменовали «Днем перешивки», а система железных дорог в стране стала единого образца.

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года

В 2008 году правительством страны была разработана стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Она предусматривает расширение сети железных дорог, выход технического и технологического железнодорожного транспорта на мировой уровень, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта страны. В течение ближайших 14 лет планируется постройка важных стратегических, социально-значимых и грузообразующих линий, общая протяженность которых составит более 15800 км.

Стратегией государства предусмотрено:

  • ввести более 20 000 км новых ЖД линий,
  • организовать транспортное обеспечение 18-ти перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон,
  • создать линии, которые обеспечат движение пассажирских поездов скоростью до 350 км/ч, протяжностью 1528 км,
  • обновить подвижной состав (закупка 23000 локомотивов, 900 000 грузовых вагонов и 30000 пассажирских),
  • увеличить плотность ЖД сети на 23,8%, при этом полностью ликвидировать ограничения провозной и пропускной способности.

Для выполнения поставленных целей на развитие ЖД транспорта выделены более 13 трлн. руб., кроме этого в планах активно использовать и механизм государственно-частного партнерства. На строительство новых ЖД линий будет выделено 40% инвестиций, на развитие уже существующих объектов – 31%, на обновление подвижного состава 29%.

При реализации вышесказанного в жизнь удастся обеспечить социально-экономический рост, возрастет мобильность населения, оптимизируется товародвижение, укрепиться экономический суверенитет, национальная безопасность, обороноспособность страны, снизятся совокупные транспортные издержки, повыситься конкурентоспособность национальной экономики.

Москва-Пекин (8 984 км)


Между КНР и РФ уже давно установлены прочные культурные, экономические и политические отношения. Вполне естественно, что столицы этих стран связывают железнодорожные пути.

Поезд, который ездит между Москвой и Пекином, называется «Восток». Он пребывает в пути более 145 часов и останавливается 44 раза.

Значительную часть времени транспортное средство передвигается по Транссибирской магистрали, поворачивая только для того, чтобы пересечь китайскую границу.

В населенном пункте Забайкальск, который находится непосредственно перед границей, поезд останавливается на 6 часов. Такой длительный срок связан не столько с проверкой на таможне, сколько с заменой колес. Она необходима потому, что китайские пути отличаются от российских другими техническими параметрами.

США: самая длинная сеть железных дорог

Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире – здесь они протянулись более, чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день меньше 1% линий электрифицировано (то есть на них реализована возможность использовать электропоезда и другой электроподвижной состав), на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует, а популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка – одним словом, сегодня американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена, хотя когда-то он процветал.

Строить железные дороги в США начали в первой половине XIX века, при этом с самого начала развитием сектора занимались частные компании. Во время Гражданской войны, которая пришлась на 1861-1865 годы, железнодорожный транспорт развивался особенно активно, ведь с его помощью перевозили людей, оружие, провизию. Предприниматели, вкладывавшие средства в этот бизнес, быстро богатели, из-за чего протяженность американской железнодорожной сети неуклонно росла, а поезда в начале ХХ века стали ведущим средством как пассажирских, так и грузовых перевозок. Уже к 1917 году суммарная длина линий превысила отметку в 400 тыс. км, а количество коммерческих предприятий, работающих в этом секторе, перевалило за 1,5 тыс. Однако с передачей железнодорожной инфраструктуры под управление государства после Первой мировой войны и с активным развитием других видов транспорта постепенно востребованность железных дорог в стране стала падать. Самый сильный кризис в отрасли пришелся на шестидесятые годы прошлого столетия, когда поклонение автомобилю поощрялось едва ли не на государственном уровне, а общественный транспорт, напротив, начали считать ненужным. Уже к семидесятым подавляющая часть пассажирских маршрутов была сокращена, и с тех пор ситуация изменилась ненамного, хотя в последние годы местами маршруты и пытаются восстанавливать. Однако, учитывая, что летать на самолете по стране часто дешевле, чем ездить поездами (а еще быстрее и удобнее), поезда для путешествий выбирают преимущественно туристы и люди с аэрофобией.

Паровые двигатели

Следующей вехой развития рельсовой дороги стал паровой двигатель, который кардинально поменял концепцию этого вида транспорта. Возникла идея заменить ресурс для тяги с человека (животного) на мобильный паровоз, который мог бы передвигать вагоны по рельсам.

Воплощение этой идеи ускорилось после создания первого в истории парового двигателя. В 1769 году изобретатель из Шотландии Джеймс Уатт запатентовал тяжелую паровую машину, которую усовершенствовал к 1782 году. Обновленный вариант подходил для использования в паровозах, так как был более компактным и мощным.

Первым, кто смог представить миру повозку на паровом двигателе, стал француз Николя Кюньо. Его изобретение можно смело называть предшественником паровозов, хотя испытание закончилось провалом.

Успех пришел к Ричарду Третивику, которому в 1797 году удалось представить паровую повозку. Он занялся разработкой повозки, которая могла бы двигаться по рельсам, так как грунтовые дороги были в печальном состоянии. И, начиная с 1801 года, он создал несколько успешных моделей паровозов, которые сначала использовались на железной дороге-аттракционе.

Косвенно к резкому скачку в развитии железнодорожного сообщения приложил руку сам император Наполеон. Его войны с большинством европейских стран привели к подорожанию многих продуктов, в том числе и зерновых, которые шли на корм лошадям. Так как все крупные предприятия использовали лошадиную тягу, им пришлось срочно предпринимать меры для того, чтобы без потерь заменить лошадей на паровозы.

В качестве экспериментального участка стала использоваться Мидлтонская железная дорога, которая начала использовать паровую тягу. Она начала работу в 1758 году и сперва осуществляла перевозки за счет лошадей, которые таскали по рельсам тележки. Именно для Мидлтона в 1812 году был сконструирован первый коммерчески успешный паровоз «Саламанка».

Таким образом опыты по созданию успешного паровоза продолжались несколько десятилетий, и только в 1825 году состоялось открытие железной дороги, доступной общественности. Она была открыта официально 27 сентября, и в день открытия провезла 600 пассажиров. Тянул состав паровоз Locomotion №1, построенный изобретателем Джорджем Стефенсоном.

Дорога протянулась на 40 километров и на тот момент являлась первой, предназначенной для общего пользования. С того времени железнодорожный ажиотаж распространился на другие страны и стал настоящим прорывом в индустриальной революции.

Золотой век

Неудивительно, что с созданием первых удачных паровозов железнодорожная сеть стала развиваться семимильными шагами. В 1830 году на территории Англии была открыта первая в мире рельсовая дорога, соединившая два города, Манчестер и Ливерпуль. Она была, как полагается, с вокзалами и протянулась на 56 километров.

Первые предпосылки к появлению железнодорожных путей на американском континенте появились во втором десятилетии XIX века, когда полковник Джон Стивенс заполучил право на строительство компании.

К 1826 году Стивенс представил свой первый локомотив, работающий на пару, который прошел успешные испытания. И уже в 1830 году США догнала Европу и открыла первую общественную дорогу.

С 1860-х годов в США начинается золотой век железнодорожного транспорта. Эта сфера попала в руки магнатам, правительство выделяло щедрые субсидии за каждую милю рельсов, поэтому неудивительно, что за полвека количество километров выросло до 408 тысяч.

Железная дорога поспособствовала объединению страны в единый внутренний рынок и помогла развиться металлургии и машиностроению.

Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

Интересные факты и рекорды

Сибирская железная дорога не имеет равных во всем мире по многим показателям, и не только по своей величине. Впечатляет быстрота сооружения, масштабы работ, тяжесть условий, в которых приходилось трудиться. Нельзя не упомянуть и некоторые факты, связанные со строительством описанного пути:

  • Как уже отмечалось, реализация проекта осуществлялась в высоком темпе — он составил 740 км в год, что является серьезным показателем даже для современного строительства.
  • В результате непрерывных и тяжелых работ Западная линия дороги уже в 1898 г. приблизилась к Иркутску.
  • Вместо различного оборудования, которое сейчас выполняет большую часть работы, в то время была задействована огромная сила трудящихся. Так, например, в 1895-1896 годах в строительстве участвовали около 90 тыс. человек. Среди них, помимо прочих, были заключенные и солдаты.

  • Высшей точкой пути является Яблоновый перевал — здесь железная дорога поднимается на 1019 м над уровнем моря. Он находится между станциями Яблоновая и Тургутуй. Вторая по высоте точка (900 м) располагается у станции Кижа, а чуть ниже 900 м — Андриановский перевал.
  • Самым суровым по климату местом, через которое проходит Транссибирская магистраль, является участок Могоча — Сковородино. Температура здесь опускается до -62°C, тут расположена зона вечной мерзлоты.
  • Самый быстрый поезд идет с Москвы во Владивосток за 6 суток 2 часа.
  • Наиболее мягкие по климату места — в районе Владивостока. Стоит отметить, что в основном вся протяженность Транссиба проходит по местам с суровым или умеренным климатом.
  • Отмечается, что реальная длина железной дороги несколько меньше и составляет 9288, 2 км (5772 мили). Такая цифра указана на знаке, который установлен в конце магистрали, во Владивостоке. Знак в Москве, обозначающий нулевой километр, имеет обозначения в виде двух цифр: 0 и 9298 км. На нем указана именно тарифная длина, по которой исчисляются цены билетов.
  • Полная электрофикация дороги была завершена в 2002 г.
  • В Европе протяженность пути составила 1777 км, в Азии — 7512 км. Условная граница этих двух континентов находится на 1778 километре Транссиба. В этом месте, вблизи города Первоуральска, установлен памятный знак под названием «Граница Европы и Азии».

Современные реалии

В современных реалиях ж/д передвижение не отличается популярностью среди местных жителей. Такие поездки стали неким символом романтики.

В основном сейчас активными остаются несколько направлений, соединяющие Нью-Йорк и Флориду, Сан-Франциско – Лос-Анджелес. Из общего потока следований поездов сейчас активных осталось около 10% от показателей столетней давности.


Компания Amtrak планирует еще сократить количество сообщений

Останутся некоторые линии с больших городов в станции с плотной густотой населения. Другие компании устраивают различные акции и скидки для поддержания пассажиропотока.

В 2009 году было объявлено о строительстве скоростной магистрали во Флориде и Калифорнии. Достроены эти дороги так и не были. Несмотря на ситуацию с пассажирскими перевозками, грузовое направление является одним из самых развитых в мире.

Краткая железнодорожная статистика по странам

Страна площадь (млн км 2 ) поп (миллион) Железнодорожная компания Нетто (тыс. Км) Двойной (тыс. Км) Электрифицировано (тыс. Км) ВСМ (тыс. Км) пассажиро-км (млрд) тонно-км (млрд) HS. пкм Проходить. модальный% Пт. модальный% Пройдено / поп% Электро%
 Австрия 0,08 8,57 ÖBB 9,8 4.9 3.5 0,28 11.2 32,9 12.1 41 год 71,9
 Бразилия 8,54 209 29 0,5 232
 Китай 9,6 1,397 CR 141 83 100 36 1470 3018 200 31 год 71,9
 Египет 1 93 ENR 5 1.5 0,07 41 год 4 6.1
 Франция 0,55 64 SNCF 29 16 14 1,8 81 год 40 48 16,8 58,2
 Германия 0,36 80,68 БД 34 18 20 1.2 74 91 22 10 17 22,4 60
 Индия 3,28 1,326 ИК 67,3 17,4 40,5 696 481 5.5 64
 Иран 1.6 80,04 РАДЖА 7 1 0,15 0,25 13 21 год 4 7 0,3 1
 Италия 0,3 59 FS 16 7 12 0,82 45 21 год 9 71,6
 Япония 0,38 126 JR 20 8 12 2,5 253 23 79 29 69,6 100
 Казахстан 2,72 17 КТЖ 14 5 4 14 191
 Марокко 0,44 34 ONCFM 2 0,6 1 4 6 0,8 89
 Нидерланды 0,04 17 NS 3.2 2.0 2.3 0,1 17,8 6 8,8 5 70,7
 Пакистан 0,796 192 PR 7 0,3 26 год 6
 Польша 0,31 38 ПКП 19 9 12 63,7
 Россия 17.09 143 РЖД 128 36 48 1.3 173 2090 14 42 67 9.1 80
 Словакия 0,049 5,45 ŽSR 3,627 1,587 3,815 6,729
 Южная Африка 1,22 54 SAR 24 2 8 14 109 11
 Южная Корея 0,1 50 КНР 3 1 2 0,32 32 11 10 20,4 20
 Испания 0,51 46 Renfe 15 5 9 1,27 21 год 11 4 63,8
  Швейцария 0,041 8,38 SBB 4 2 3 15 13 40,9 100
 Тайвань 0,036 23 TRA 1 0,67 0,69 0,33 9 1
 Турция 0,78 79 TCDD 9 04 1.9 0,25 6 10 47
 Объединенное Королевство 0,24 65 NR 16 5 0,3 48 21 год 65
 Соединенные Штаты 9,6 324 AMTK 227 2820 42 1
Мир 149 7 432 900 250 240 35,44 2468 9486 178 10 20 50

Москва – Владивосток – Транссибирская железнодорожная магистраль

Рассматривая самые длинные железные дороги в мире, нельзя не упомянуть транссибирскую магистраль. Еще недавно это была самая длинная железная дорога в мире. Какова ее протяженность, писали все учебники географии и справочники. Уникальность в том, что она расположена в пределах одного государства и проходит сквозь Евразию 9 289 км. От Москвы до Владивостока и обратно курсирует фирменный состав «Россия», снаружи окрашенный в цвета государственного флага. В составе 17-19 вагонов. Из Москвы поезд отправляется с Ярославского вокзала по четным дням календаря, из Владивостока – по нечетным.

Первый камень в основание Транссиба или Чугунки, так ее называли в Царской России, был заложен в 1891 году. Сделал это тогда еще не самодержец российский, а только наследник престола Николай II во время возвращения из Японии.

Впервые состав отправился еще в 1914, а с 30 сентября 1966 года маршрут действует на регулярной основе. Вначале на путешествие уходило целых 16 суток (!). Сегодня технические возможности транспорта значительно возросли. Время в пути составляет меньше 6 дней – 144 часа и 10 минут.

Какие города соединяла самая длинная железная дорога в разные годы, перечислять не будем, это отнимет слишком много вашего времени. На сегодня железнодорожная колея накрепко связала 8 часовых поясов, 5 федеральных округов, 87 городов. Такой насыщенной программы ознакомления с Россией не предложит ни одно туристическое агентство.

Между конечными точками маршрута 63 станции. Дорога не близкая, поэтому долгих стоянок в пути не будет. Самое продолжительное время ожидания на платформе в Иркутске составляет 35 мин.

Со временем изменилась в лучшую сторону и комфортность. В поездах кроме традиционной системы кондиционирования оборудованы душевые кабины, имеются фены и утюги, холодильные камеры, электрические плиты и микроволновые печи. Одно купе отведено под досуговую комнату для детей. Есть вагон, оборудованный под нужды маломобильных групп населения. Пассажиры обеспечиваются горячим питанием.

Стоимость проезда по самой длинной железной дороге через Евразию в зависимости от класса комфортности и сезона колеблется. Цена в среднем составляет от 11 до 17 тысяч рублей.

Российская железная дорога

Для России история этого удобного вида транспорта началась значительно позже, в 1830-е годы. Предпосылки уже существовали, например, на рудниках Алтая существовали узкоколейные пути с рельсами для перевозки горной породы.

Однако доступная всем железная дорога появилась значительно позже, в 1836 году Николай I приказал соорудить Царскосельскую дорогу. Спустя год состоялось торжественное открытие, и сам император прокатился от Петербурга до Царского села.

Серьезным толчком для развития этого вида транспорта стало поражение в Крымской войне. В 1850-е годы одной из причин провала стало то, что в этой части Российской империи еще не было железнодорожного сообщения. По указу правительства стала активно строиться железнодорожная сеть по всей стране.

В период СССР железнодорожный транспорт продолжал активно развиваться, неоценимый вклад внес Борис Бещев. Он пробыл министром путей сообщения с 1948 года на протяжении 29 лет. К 1965 году ему удалось сократить использование паровой тяги до 24%, остальное сообщение осуществлялось за счет электричества и тепловозов.

На данный момент большая часть железнодорожного полотна принадлежит РЖД. Всего насчитывается 124 тысячи км путей, причем 86 тысяч из них — для общественного пользования.

Грузовой рельс

Тонно-километров железнодорожного транспорта в год

Тонно-км выбранных перевозчиков в Европейском Союзе , 2003 г.

Классифицировать Страна Млрд ткм Год данных
1  Китай 3018 2019 г.
2  Россия 2,596 2018 г.
3  Соединенные Штаты 2100 2016 г.
4  Индия 739 2019 г.
5  Канада 352 2011 г.
6  Бразилия 267 2014 г.
 Европейский Союз 261 2014 г.
7  Украина 237 2011 г.
8  Казахстан 236 2012 г.
9  Австралия 198 2008 г.
10  Южная Африка 135 2014 г.
11  Мексика 126,9 2017 г.
12  Германия 113 2019 г.
13  Польша 53,8 2019 г.
14  Беларусь 45 2014 г.
15  Франция 31,8 2019 г.
16  Объединенное Королевство 24,4 2014 г.
17  Узбекистан 22 2012 г.
18  Иран 22 2013
19  Австрия 21,7 2019 г.
20  Швеция 21,1 2014 г.
21 год  Япония 21 год 2014 г.
22  Италия 21 год 2019 г.
23  Литва 16.2 2019 г.
24  Чехия 16.2 2019 г.
25  Латвия 15 2019 г.
26 год  Турция 14,7 2019 г.
27  Аргентина 12 2010 г.
28 год  Туркменистан 12 2012 г.
29  Колумбия 12 2009 г.
30   Швейцария 11 2019 г.
31 год  Испания 10,3 2019 г.
32  Южная Корея 10 2013
33  Румыния 10 2014 г.
34  Финляндия 9,6 2014 г.
35 год  Азербайджан 8 2014 г.
36  Мавритания 8 2010 г.
37  Индонезия 7 2010 г.
38  Нидерланды 6 2013
39  Марокко 6 2011 г.
40  Бельгия 5 2014 г.
41 год  Норвегия 4 2013
42  Чили 4 2009 г.
43 год  Вьетнам 4 2012 г.
44 год  Малайзия 3 2011 г.
45  Сербия 3 2014 г.
46  Таиланд 3 2011 г.
47  Эстония 2.2 2019 г.
48  Габон 2 2014 г.
49  Хорватия 2 2014 г.
50  Дания 2 2013
51  Тунис 2 2010 г.
52  Египет 2 2010 г.
53  Кения 1,7 2014 г.
54  Израиль 1.4 2016 г.
55  Алжир 1 2012 г.
56  Камерун 1 2011 г.

Тонн, перевезенных железнодорожным транспортом в год

Классифицировать Страна Миллион тонн Год данных
1  Китай 4 389 2019 г.
2  Соединенные Штаты 1,710 2011 г.
3  Австралия 1,298 2014 г.
4  Индия 1,221 2018 г.
5  Россия 1,218 2015 г.
6  Бразилия 460 2014 г.
7  Украина 457 2011 г.
8  Канада 310 2011 г.
9  Казахстан 295 2012 г.
10  Польша 225 2015 г.
11  Германия 221 2014 г.
12  Южная Африка 197 2011 г.
13  Беларусь 141 2014 г.
14  Мексика 128 2018 г.
15  Объединенное Королевство 110,1 2014 г.
16  Узбекистан 82 2014 г.
17  Австрия 74 2014 г.
18  Швеция 65 2015 г.
19  Франция 63 2011 г.
20  Колумбия 59 2014 г.
21 год  Чехия 57 год 2014 г.
22  Латвия 57 год 2014 г.
23   Швейцария 50 2014 г.
24  Литва 49 2014 г.
25  Румыния 44 год 2014 г.
26 год  Южная Корея 40 2013
27  Италия 38 2014 г.
28 год  Финляндия 37 2014 г.
29  Бельгия 37 2009 г.
30  Словакия 36 2014 г.
31 год  Марокко 37 2011 г.
32  Иран 33 2013
33  Япония 31 год 2010 г.
34  Туркменистан 27 2012 г.
35 год  Турция 26 год 2014 г.
36  Эстония 26 год 2012 г.
37  Испания 25 2014 г.
38  Чили 25 2013
39  Аргентина 24 2010 г.
40  Азербайджан 23 2012 г.
41 год  Грузия 20 2012 г.
42  Индонезия 20 2010 г.
43 год  Монголия 18 2011 г.
44 год  Словения 17 2014 г.
45  Босния и Герцеговина 13 2014 г.
46  Малайзия 12 2011 г.
47  Болгария 12 2014 г.
48  Тайвань 11 2012 г.
49  Таиланд 11 2011 г.
50  Хорватия 10 2014 г.
51  Тунис 10 2012 г.

Транспортная доля для железнодорожного транспорта

Модальная доля по железной дороге всех грузов в данной стране.

Классифицировать Страна Модальная доля (%) Год данных
1  Канада 68 2009 г.
2  Латвия 61 2012 г.
3  Россия 59 2010 г.
4  Эстония 47 2012 г.
5   Швейцария 46 2012 г.
6  Соединенные Штаты 44 год 2008 г.
7  Австрия 41 год 2012 г.
8  Швеция 40 2012 г.
9  Австралия 40 2009 г.
10  Литва 38 2012 г.
12  Индия 33 2016 г.
11  Китай 31 год 2009 г.
13  Финляндия 27 2012 г.
14  Бразилия 25 2005 г.
15  Румыния 24 2012 г.
16  Германия 23 2012 г.
17  Чехия 22 2012 г.
18  Венгрия 21 год 2012 г.
19  Словакия 20 2012 г.
20  Польша 18 2012 г.
21 год  Бельгия 18 2012 г.
22  Франция 15 2012 г.
23  Италия 14 2012 г.
24  Объединенное Королевство 12 2012 г.
25  Болгария 9 2012 г.
26 год  Япония 6.2 2010 г.
27  Нидерланды 5
28 год  Ирландия 0,7 2007 г.

Грузовые железнодорожные перевозки в тонно-километрах на душу населения

Классифицировать Страна Тонно-километр на душу населения Год данных
1  Россия 12 599
2  Канада 10 517
3  Соединенные Штаты 9 165
4  Австралия 2 308
5  Китай 2150
6   Швейцария 1,480 2013
7  Германия 1,060

Основные показатели работы железных дорог

  • Грузонапряженность железных дорог. Данный показатель вычисляет количество провозимого груза за определенный промежуток времени. Иногда может рассчитываться приведенная грузонапряженность через приведенный грузооборот. Грузонапряженность железных дорог характеризуется средним количеством.
  • Пассажирооборот железнодорожного транспорта – объем транспортной работы по перевозкам пассажиров, вычисляется в пассажиро – километрах за год.
  • Грузооборот железнодорожного транспорта – объем транспортной работы по перевозкам грузов, вычисляется в тонно-километрах за год.

Транссибирская магистраль – мировой гигант среди железных дорог всего мира!

Первое место по праву занимает Транссибирская железнодорожная магистраль (Транссиб) общей протяженностью 9288, 2 км. Легендарная дорога, открытая в 1916 году, по праву занимает первое место не только на территории РФ, но и в мире. Она пролегает через Евразию и соединяет Центральный и Дальневосточный регион. Время пути от начальной станции в Москве и до конечного пункта во Владивостоке составляет примерно 167 часов или около 7 суток. За время следования поезда будет совершено 120 остановок.

Уникальный туристический недельный тур ждет всех пассажиров поезда, двигающегося по Транссиб. Главное, что путь по такому маршруту откроет для путешественников красивые места не только новых городов, но и естественной природы, нетронутой цивилизацией. Ко всему прочему, двигаясь по данному маршруту, пассажиры пересекают 11 часовых поясов.

Дальневосточная железная дорога – ведущее направление на территории РФ

Второе место по своей протяженности занимает Дальневосточная железная дорога. Длина эксплуатируемого пути составляет 6826,2 км. Сегодня транспортный путь пролегает через Хабаровский и Приморский край, Республику Саха, Сахалинскую, Амурскую и Еврейскую автономную область. На данный момент управление этой железной дороги находится в Хабаровске. На всем пути пассажиров ожидает 416 станций и 3 погранперехода.

Для туристов данный путь имеет особое значение: он проходит через зоны вечной мерзлоты, национальные заповедники. К тому же пассажиры могут быть уверены: движение они будут осуществлять в комфортных и теплых вагонах современных поездов.

Горьковская железная дорога – один из крупнейших железнодорожных маршрутов в стране

В тройку лидеров вошла Горьковская железная дорога. Она была образована в 1936 году и имеет протяженность 5296 км. Данный маршрут представляет собой два параллельных широтных направления: Москва – Киров и Москва – Екатеринбург.

Особенность этой железной дороги – постоянная модернизация. Благодаря этому в 2010 году был пущен скоростной электропоезд «Сапсан», который смог доставлять пассажиров гораздо быстрее. Например, путь из Москвы в Нижний Новгород начал составлять 3,5 ч, что является гарантом быстрых переездов во время путешествия.

По Горьковской железной дороге ежегодно перевозками пользуется 52,7 млн. пассажиров. Путешественников привлекает этот железнодорожный маршрут инфраструктурой городов и их достопримечательностями, а также густыми лесами, степями и рядом других уникальных ландшафтов.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из самых значимых транспортных артерий России

Четвертое место однозначно принадлежит Байкало-Амурской железнодорожной магистрали общей протяженностью 4 324 км. Строительство данного железнодорожного пути длилось с 1938 по 1984 г. Ее путь проходит через 11 крупных рек России и 7 горных хребтов.

Такой долгий срок возведения оправдывает география магистрали и сложность проекта. Потребовалось дополнительно построить 2230 мостов разного размера, пробить 8 тоннелей. Помимо этого возникла необходимость организовать 200 железнодорожных станций в более чем 60 крупных городах и малонаселенных пунктах.

Туристы выбирают эту дорогу во многом из-за близости к озеру Байкал – бассейн, в котором хранится 1/3 пресной воды на земле. Одной из достопримечательностей, с которой столкнутся все пассажиры поездов данного маршрута, – Северо-Муйский тоннель. Он считается самым большим в России.

Восточно-Сибирская железная дорога – живописный путь России

Замыкает рейтинг Восточно-Сибирская железная дорога протяженностью 3876 км. Особенность данного пути заключается в том, что он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали. В ее состав также входит и Байкало-Амурская железная дорога.

Для путешественников она станет одним из самых интересных маршрутов, который может познакомить пассажиров поездов с уникальными географическими ландшафтами Бурятии, Амурской и Читинской области. Забайкальский национальный заповедник в Бурятии – это особое место для каждого туриста, способное покорить не только красотой нетронутой природы, но и своей фауной.

На территории Читинской области располагается Ивано-Арахлейский заказник, в котором была сохранена естественная экосистема. Амурская область богата на уникальные природные достопримечательности. На ее территории находятся заповедники, где обитают самые редкие животные мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector