Карта метро варшавы с возможностью скачать или распечатать
Содержание:
- Как будет выглядеть станция
- Стоимость проезда и где купить билеты
- Варшава на карте Польши: география, природа и климат
- Кататься на велосипеде
- Полезная информация
- Подвижной состав
- История
- Особенности веток
- Воздушный транспорт
- Текущая сеть
- история
- Карты и схемы Варшавы
- Куда сходить и что посмотреть в Варшаве
- А также
- Архитектурно-строительные решения
- Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
- Дороги и шоссе
Как будет выглядеть станция
На станциях, где проходит реконструкция, меняют не только рельсы. Так, красный мрамор на колоннах «Каховской» заменили на более подходящий по колориту в коричневых тонах.
Работы на станции «Варшавская» включают:
- укрепление тоннеля;
- переустановку вентиляторов;
- прокладку новых рельсошпальных путей;
- ремонт путевой стены;
- замену арматуры на платформе станции;
- новую отделку стен станции;
- переустановку эскалаторов;
- установку современных систем дымоудаления.
По имеющимся в сети фотоматериалам видно, что и на станции «Варшавской» предусмотрена замена материала колонн.
Кроме того, проведена реконструкция служебно-технологических помещений и понизительной подстанции.
Также завершается реконструкция входов и выходов из метро со стороны Чонгарского бульвара. Над ними сооружены павильоны, которые защищают пассажиров от непогоды.
Стоимость проезда и где купить билеты
Стоимость проезда в метро польской столицы зависит от того, в какой именно тарифной зоне находится нужная вам станция, а также из какой зоны вы отправляетесь в путь. Запутаться будет невозможно, ведь таких зон всего две. И запомнить их расположение очень легко: одна из них охватывает весь город, а другая находится за его пределами.
Для первой зоны (городской) подойдут любые виды билетов, а вот для передвижения за городом нужны билеты особого типа. Будьте осторожны, если нужная вам остановка находится неподалеку от границы зоны! Заранее выясните, к какой именно зоне она относится, и приобретите соответствующий билет.
Перед входом на станцию метро билет нужно прокомпостировать (хотя турникеты и отсутствуют). Существуют следующие типы билетов:
- долгосрочные;
- краткосрочные;
- одноразовые;
- одноразовые маршрутные;
- временные.
Некоторые из этих билетов действительны лишь для первой (городской) зоны, другие — и для первой, и для второй. Например, временные билеты действуют в обеих зонах. Существует три вида этих билетов:
- на двадцать минут;
- на сорок минут;
- на шестьдесят минут.
Стоимость зависит от вида билета. Так, билет на двадцать минут стоит чуть больше двух злотых, билет на сорок минут — около четырех злотых, а билет на час — чуть больше пяти злотых.
Если вы перевозите багаж или путешествуете вместе с домашним питомцем, для вас хорошей новостью станет то, что доплачивать за перевозку животных или вещей в варшавском метро не нужно. Если у вас есть международный студенческий билет, вы можете приобретать билеты метрополитена по сниженной цене (скидка — пятьдесят процентов). Штраф за проезд «зайцем» — сто восемьдесят злотых.
Купить билет можно, например, в газетном киоске. Также приобрести его можно в автомате, расположенном у входа на станцию. Есть такие автоматы и на остановках наземного транспорта. Можно купить билет в трамвае или автобусе (в автомате или у водителя). Нужно отметить, что для всех видов городского транспорта (наземного и подземного) в польской столице используются одни и те же билеты.
Варшава на карте Польши: география, природа и климат
Варшава на карте Польши находится практически в центре страны, на обоих берегах реки Вислы – наиболее протяженной реки Польши.
Расстояние от Варшавы до крупных городов по автодорогам:
- Гданьск – 340 км к северу,
- Белосток – 190 км к северо-востоку,
- Люблин – 170 км к юго-востоку,
- Краков – 290 км к югу,
- Лодзь – 130 км к юго-западу,
- Познань – 310 км к западу,
- Быдгощ – 270 км к северо-западу.
Варшава стоит на Мазовецко-Подлясской низменности. Средняя высота в городе – 100 метров.
Местность вокруг Варшавы застроена в основном маленькими городами и деревнями, входящими в состав Варшавской агломерации с населением более двух миллионов человек.
Город разделен на 18 дзельниц (районов). Наиболее престижным районом Варшавы считается Средместье, на карте Варшавы с улицами расположенное в центре города.
Климат Варшавы умеренный континентальный, с типично европейской мягкой зимой и теплым дождливым летом. Варшава является одним из наиболее комфортных городов Европы в плане климата, потому что сильные морозы и летний зной – редкость для этого города. Весна и осень приходят постепенно и, как правило, отличаются теплой погодой. Средняя температура июля +19°C, а января – -2°C. Среднегодовая температура +8,5°C. В год выпадает примерно 550 мм осадков, постоянного снежного покрова зимой здесь не бывает, а максимум осадков приходится на теплый период.
Кататься на велосипеде
Схема Veturilo , запущенная 30 июля 2012 года, направлена на предоставление в аренду 5300 велосипедов (2018). Велосипеды доступны на нескольких док-станциях в центре Варшавы. В 2015 году системой воспользовались 375 тысяч пользователей: это плохо по сравнению с другими крупными европейскими городами, такими как Берлин (5 процентов всех поездок совершаются на велосипедах), Мюнхен (12 процентов) и Амстердам (55 процентов). и Копенгаген (36 процентов).
В 2018 году общая протяженность велосипедных маршрутов в Варшаве составила 585 км, из которых 432,5 км — велосипедные, 74 км — пешеходные и велосипедные, а 78,5 км — велосипедные.
Полезная информация
Подвижной состав, который используется в варшавском метро, включает в себя несколько типов поездов:
- Хорошо знакомые многим жителям стран бывшего СССР вагоны Мытищинского вагоностроительного завода. Именно они курсируют по линиям в Москве, Киеве, Минске и большинстве других городов СНГ, имеющих метрополитен.
- Частично на линиях работают и составы французской компании Alstom, значительная часть из которых по была собрана уже в Польше.
- В последнее время также началась комплектация вагонами производства Siemens, которые являются наиболее современными из всех, представленных в варшавской подземке.
Вагоны Сименс Инспиро
На табло каждой станции отображаются стандартные сведения: указание интервалов движения, а также часы, которые показывают точное время. Что касается оформления самих станций, то оно достаточно простое и утилитарное: никакой дополнительной ценности для туристов, как в случае с отделкой метрополитенов ряда городов бывшего СССР, они не несут. Тем не менее, стоит отметить чистоту и порядок, что оставляет приятное для пассажиров впечатление.
Если вы желаете лучше узнать город и располагаете значительным запасом времени, то желательно передвигаться на автобусах или трамваях. Тем не менее, в тех случаях, когда вы спешите, например, на вокзал или на важную встречу, желательно воспользоваться именно метро.
Подвижной состав
Годовая посещаемость и количество станций Варшавского метрополитена
Линия | Текущий запас | Изображение | Введено | Вождение | Машин в комплекте | Наборы | Длина (м / фут) | Сиденья | Емкость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
M1 | Метровагонмаш ( 81-717.3 / 714.3 ) | 1990, 2006 | OPO | 6 | 15 | 115,4 / 379 | 260 | 1200 | |
Метровагонмаш ( 81-572 / 573 ) | 1994–1997 | ||||||||
Метровагонмаш ( 81-572.2 / 573.2 ) | 2009 г. | 7 | |||||||
Alstom ( Alstom Metropolis 98B) | 2000–2005 | 18 | 117,1 / 384 | 264 | 1454 | ||||
Siemens Mobility ( Сименс Инспиро ) | 2013 | 35 год | 117,7 / 386 | 232 | 1500 | ||||
M2 | 2015 г. |
Изначально все поезда были российского производства. Впервые они прибыли в Варшаву в 1990 году в качестве «подарка» СССР , за пять лет до открытия Метро, от завода Метровагонмаш в Мытищах под Москвой (модель 81-717.3 / 714.3 — 10 вагонов). Последующие поезда прибыли с Санкт-Петербургского завода Егорова в 1994 году (81-572 / 573 — 32 вагона) и еще 18 вагонов 81-572.1 / 573.1 в 1997 году.
В 1998 году у французской Alstom было заказано 108 новых вагонов . Все они были доставлены к 2005 году (24 были произведены в Барселоне, а остальные — в Хожуве ). В 2006 году были заказаны дополнительные вагоны из России, поставки рассчитаны до 2007 года.
В феврале 2011 года с немецкой Siemens был подписан заказ на 35 комплектов поездов из их новой линии Inspiro. Многие из них должны были быть произведены компанией Newag в Польше . Первые 5 таких поездов были введены в эксплуатацию в 2013 году. Однако в ноябре 2013 года в одном из вагонов произошел пожар, и по соображениям безопасности все пять поездов были выведены из эксплуатации до выяснения причины возгорания. После завершения расследования пять новых поездов Inspiro были снова введены в эксплуатацию в марте 2014 года.
По состоянию на 2020 год большая часть действующего подвижного состава построена на Siemens ( тип Siemens Inspiro ).
Депо
Единственное депо расположено к югу от станции Кабаты . Между депо и станцией Варшава-Окенце на железнодорожной сети PKP существует однопутное сообщение . Это звено не электрифицировано и используется только для редких переездов подвижного состава.
История
Варшавское метро, открытое в 1995 году, стало кульминацией более старого проекта. Фактически, в 1925 году , через несколько лет после обретения Польшей независимости, власти города Варшавы решили изучить проект метро . Когда в 1939 году разразилась война, исследования не были завершены . Начали рыть только один туннель.
В году правительство решило построить метро, но в 1957 году работы прекратились .
После предварительных исследований в году Совет министров принял в году постановление о строительстве первой линии метро, и в следующем году работы возобновились. К сожалению, политическая ситуация, и особенно финансовое положение польского коммунистического режима, становились все более трудными, а работа продвигалась медленно. В году был принят закон, согласно которому государственный бюджет перестал быть единственным источником финансирования метро. Затем проект был сокращен как по длине, так и по количеству станций, но без опыта и без посторонней помощи строители изо всех сил пытались добиться прогресса.
Торговое соглашение между коммунистическими режимами Польши и СССР предусматривалось поставка 90 вагонов для метро: только 10 будут доставлены до падения советского режима. 32 автомобиля, поставленные в 1994 году, будут закуплены за счет городского бюджета .
После последней задержки из-за повышенных стандартов безопасности метро наконец-то открыли в 7 апреля 1995 г.от станции Кабаты до Политехники (11,5 км и 11 станций).
Строительство метро продолжается: 4 небольших участка на север, следующих друг за другом по мере строительства станций: в мае 1998 г. до станции Centrum (1,5 км , одна станция), в мае 2001 г. до ‘в Ратуше (1,7 км. , две станции), в декабре 2003 года до Дворжеца Гданьски (1,5 км , одна станция), в апреле 2005 года до площади Вильсона (1,1 км , одна станция). Новое расширение линии на север (5,5 км , 5 станций) проходила в период между 2005 и : от Plac Wilsona до Marymont в декабре 2006 года , от Marymont к Słodowiec в апреле 2008 года и , наконец , от Słodowiec до Młociny в25 октября 2008 г.. В центре линии еще предстоит построить две станции: Plac Konstytucji (между Politechnika и Centrum ) и Muranów (между Ratusz Arsenał и Dworzec Gdański ). Они были запланированы на 2009 год , но в октябре 2008 года строительство еще не началось .
Вся линия проходит под землей, станции находятся на глубине от 8 до 12 метров от поверхности.
Хронология
Линия | Раздел | Дата открытия |
---|---|---|
L1 | Кабаты → Политехника | 7 апреля 1995 г. |
Политехника → Центр | 26 мая 1998 г. | |
Центр → Ratusz Arsenał | 11 мая 2001 г. | |
Ратуш Арсенал → Дворжец Гданьский | 20 декабря 2003 г. | |
Дворжец Гданьский → Plac Wilsona | 8 апреля 2005 г. | |
Plac Wilsona → Маримонт | 26 декабря 2006 г. | |
Маримонт → Слодовец | 23 апреля 2008 г. | |
Слодовец → Млоцины | 25 октября 2008 г. | |
L2 | Рондо Дашиньского → Дворжец Виленский | 8 марта 2015 г. |
Дворжец Виленский → Троцка | 15 сентября 2019 г., | |
Рондо Дашиньского → Ксенция Януша | 5 апреля 2020 г. |
Особенности веток
Первая ветка, синего цвета, заработавшая в 1995 г., соединяет северные и южные районы Варшавы. Полностью ее проехать можно примерно за 40-45 мин. Красная, вторая линия, пока имеющая 7 станций, открыта в 2015 и в перспективе предназначена для соединения восточной и западной частей польской столицы. Дорога по ней занимает менее 15 мин. Пересекаются две линии на пересадочной станции в центра города.
Обновленный российский вагон
Схема варшавского метро с указанием всех станций висит в каждом вагоне. Кроме того, аналогичную карту вы найдете на всех станциях. Разобраться в ней не составляет большого труда, поэтому вы вряд ли заблудитесь.
Воздушный транспорт
Расположение основных аэропортов Польши с количеством обслуженных пассажиров в 2016 г.
Терминал 2 Варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена
Коперник аэропорт Вроцлав — интерьер терминала Т2
Новый терминал в аэропорту Гданьска имени Леха Валенсы
Самый важный аэропорт в Польше — международный аэропорт Варшавы имени Фредерика Шопена . Варшавский аэропорт является основным международным узлом для LOT Polish Airlines .
Помимо Варшавы имени Фредерика Шопена, во Вроцлаве , Гданьске , Катовице , Кракове и Познани есть международные аэропорты.
В рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года, который совместно проводят Польша и Украина , ряд аэропортов по всей стране был отремонтирован и реконструирован. Это включало строительство новых терминалов с увеличенным количеством пристаней и трибун как в аэропорту Коперника во Вроцлаве, так и в аэропорту имени Леха Валенсы в Гданьске .
Аэропорты
Польский рынок авиаперевозок до 2004 года был закрытым, двусторонние соглашения между странами обслуживались из национального узла — Варшавы. Региональные аэропорты в основном служили в качестве спиц и контролировались PPL, государственной администрацией аэропортов. Однако в 1990-х годах было решено дерегулировать рынок аэропортов и упразднить доминирующее положение PPL. Почти все местные аэропорты (за исключением аэропорта Зелена-Гура) стали отдельными компаниями, а в их управление были вовлечены местные органы власти, что привело к частичной децентрализации. Вскоре после открытия польского неба для соревнований полеты «в обход» Варшавского хаба стали более распространенными.
Действуют двенадцать пассажирских аэропортов, а также аэропорт Херингсдорф в немецкой деревне Гарц, в 7 км от польского приморского курорта Свиноуйсьце.
Международные аэропорты
Список аэропортов Польши
Ниже перечислены крупнейшие аэропорты Польши (2013 г. в порядке убывания):
- Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена
- Краковский международный аэропорт имени Иоанна Павла II
- Гданьский международный аэропорт имени Леха Валенсы
- Международный аэропорт Катовице
- Международный аэропорт Вроцлава имени Миколая Коперника
- Познань международный аэропорт
- Жешув-Ясенка аэропорт
- Лодзь Аэропорт Владислава Реймонта
- Аэропорт Щецин-Голенюв «Солидарность»
- Варшава Модлин
- Аэропорт Быдгощ Игнаций Ян Падеревский
- Люблин аэропорт
- Радом аэропорт
- Региональный аэропорт Ольштын-Мазуры
Одомашненный:
Аэропорт Зелена-Гура-Бабимост
Аэропорты с асфальтированными взлетно-посадочными полосами:
Всего: 84 (2005)
- полоса длиннее 3047 м .: 4
- От 2438 до 3047 метров: 29
- От 1524 до 2437 метров: 41
- От 914 до 1523 м: 7
- полоса короче чем 914 м .: 3
Аэропорты — с грунтовыми взлетно-посадочными полосами:
Всего: 39 (2005)
- От 2438 до 3047 м: 1
- От 1524 до 2437 метров: 4
- От 914 до 1523 метров: 13
- полоса короче чем 914 м .: 21
Вертодромов: 2 (2005)
Текущая сеть
Подвижной состав
Станция Свентокшиска (Святой Крест)
Поезд остановился на станции Ratusz (Ратуша)
Вид на поезд с антресоли станции Centrum (Центр)
В настоящее время парк подвижного состава состоит из 60 вагонов российского производства (серия 81), разделенных на 15 четырехвагонных поездов, 108 автомобилей французской конструкции, разделенных на 18 шестивагонных поездов и 35 шестивагонных поездов немецкой конструкции. Все автомобили могут развивать скорость до 90 км / ч. Их ширина составляет 2,8 м при длине 19,5 м.
К 10 первоначальным автомобилям, изготовленным на МВЗ в Мытищах под Москвой, поставленным в 1989 году , добавились 32 автомобиля производства Метровагонмас в Санкт-Петербурге, поставленные в 1994 году , а затем 18 автомобилей того же производителя, поставленные в 1997 году .
В апреле года Alstom получила контракт на сумму 480 миллионов злотых (105 миллионов евро) на 18 поездов из 6 автомобилей (2 моторных и 4 прицепа). Первые 4 поезда были изготовлены на заводе в Барселоне и доставлены в 2000 году . Остальные 14 поездов были произведены на заводе Alstom Konstal в Хожуве и доставлены в период с 2001 по начало 2005 года . Каждый из этих поездов может перевезти 1460 пассажиров, в том числе 250 сидячих.
В апреле года метрополитен подписал контракт с Metrowagonmasz на 14 дополнительных промежуточных вагонов ; еще одна партия из 16 автомобилей того же типа находится в процессе заказа. Таким образом, все начальные российские поезда смогут увеличить с 4 до 6 вагонов.
Транспортные средства обычно получают питание 750 В по наземной тяговой шине. Ширина колеи составляет 1,435 м .
Поезда работают в ручном режиме, устройство контролирует скорость и интервал движения поездов. Внедряется автоматическое вождение.
В февраль 2011, 35 6-секционных поездов Inspiro были заказаны у Siemens на сумму 272 миллиона евро. Первые поезда введены в эксплуатацию в конце 2012 года . Серьезный сбой произошел17 ноября 2013 г.и которые требовали тщательного расследования. Между двумя станциями возник пожар.
Операция
Метро работает с 5 до 12:20 по будням. Интервал между поездами составляет 4-5 минут днем и 8 минут рано утром и после 21 часа . В субботу интервал составляет 7 минут, а в воскресенье — 8 минут. Средняя скорость достигает 36 км / ч .
Платформы станции имеют длину 120 метров и позволяют принимать составы из 6 вагонов. С учетом габаритов вагонов метро перевозит 30 000 пассажиров в час, 340 000 пассажиров в день по будням, 140 000 пассажиров по воскресеньям.
В году Варшавский метрополитен перевез около 80 миллионов человек (в 1996 году : 30 миллионов пассажиров), а в 2011 году — 140 миллионов человек.
Одноразовый билет с ограниченным сроком действия стоит 4,4 злотых (1,07 евро ), дневной билет — 15 злотых (3,66 евро ) и месячный проездной — 100 злотых (около 24,4 евро ).
история
Первые планы строительства метро в 1920-е гг.
Первые планы и неудачные попытки
Еще в 1920-х годах в Варшаве началось строительство метро, а в 1925, 1927 и 1938 годах было проведено несколько исследований. Однако из-за Второй мировой войны строительство остановилось и было заброшено. После Второй мировой войны администрация города решила снова построить метро, и первые пробные бурения были проведены в 1951 году. В 1953 году городская администрация также вырыла очень глубокий туннель длиной 800 метров из-за экономических и геологических трудностей недр Варшавы (песчаные почвы и осушенные болота с высоким уровнем грунтовых вод ), проект был снова свернут. Конструкция туннеля остается неиспользованной.
Строительство первой линии
В 1962 году администрация города Варшавы переоформила проект метро и полностью изменила его дизайн. Прежде всего предполагалось построить трассу север-юг, на этот раз в плоских туннелях. Однако только двадцать лет спустя, в декабре 1982 года, польское правительство постановило декретом № 266/82 возобновить строительные работы. Был подписан договор с Советским Союзом, который в первую очередь предназначался для регулирования технического сотрудничества между двумя государствами. Возобновление строительных работ — они начались 15 апреля 1983 года — также повлекло за собой некоторое изменение графика будущей сети метро. Однако в 80-е годы экономическая ситуация в Польше ухудшилась, и работы затянулись. Из-за финансовых проблем в 1989 году было решено отказаться от станций Pl. Konstytucji и Muranów .
Станция Рацлавицкая
Только спустя годы после распада Советского Союза , 7 апреля 1995 года, первая польская подземка между станциями Кабаты и Политехника могла быть официально введена в эксплуатацию. Первый 11½-километровый отрезок, полностью проходивший в туннеле, вел с юга города к центру. За исключением последних нескольких сотен метров на северной оконечности, строительные работы велись полностью открытым способом, что означает, что улицы al. Niepodległości и др. Komisji Edukacji Narodowej были закрыты для городского движения в течение нескольких лет. Следующие участки под центром Варшавы отныне строились с использованием раскопок ручным щитом . Три года спустя, 26 мая 1998 года , был сдан в эксплуатацию еще один участок — подземный туннель протяженностью 1,5 километра от Политехники до Центрума , со станцией Центрум, также соединяющей главный железнодорожный вокзал Варшавы. Между этими станциями запланирована станция Plac Konstytucji , которая будет служить станцией пересадки для запланированной линии метро 3.
Третий этап — это линия, введенная в эксплуатацию 11 мая 2001 года между Центральным вокзалом Варшавы ( Centrum ) и мэрией ( Ratusz ), ее протяженность составляет 1,7 километра. В последующие годы открытия происходили постепенно. С 8 апреля 2005 года поезда ходят до Plac Wilsona , с 29 декабря 2006 года до Marymont и с 23 апреля 2008 года до Słodowiec . 25 октября 2008 г. в Белянском районе под ал. Яна Каспровича сдана в эксплуатацию.
Строительство второй очереди
Вторая линия, которая по первоначальному плану должна была начинаться на севере от станции Домбрувка, должна была сначала следовать по курсу Вислы , затем дважды пересекать маршрут Польской государственной железной дороги ( PKP) , а затем пересекать под Вислой. , пересеките линию M1 и, наконец, доберитесь до западного конца на станции Chrzanów . В мае 2006 года было подано заявление о выдаче разрешения на строительство линии 2 на участке Рондо Дашиньского — Дворжец Виленски (железнодорожный вокзал Вильнюса) с семью станциями. Строительство началось 16 августа 2010 года. Два отдельных направленных туннеля и соединительная дуга с линией M1, необходимые для эксплуатационных целей, были построены с использованием в общей сложности четырех туннельных бурильных машин . Вокзалы, а также центры вентиляции / дымоудаления были построены открытым способом, поэтому пришлось перекрыть некоторые улицы в центре города. Во время строительства конструкции перехода с автодорожным туннелем в районе железнодорожной станции Centrum Nauki Kopernik произошло обширное попадание воды, из-за чего строительство затянулось. Основная часть строительных работ была завершена в августе 2014 года, начало тестовых работ на 6½-километровом участке было запланировано на 30 сентября 2014 года. После нескольких переносов 8 марта 2015 года был открыт первый участок второй линии метро, теперь называемый M2, между Rondo Daszyńskiego и вокзалом Вильнюса ( Dworzec Wileński ).
Карты и схемы Варшавы
Выше представлена карта Варшавы на русском языке. Воспользуйтесь меню слева для того, чтобы отметить необходимые объекты на карте, например аэропорт, вокзалы и достопримечательности. Также доступны для скачивания карта метро Варшавы, а также схема трамваев и городских поездов Варшавы.
Популярные карты
Интерактивная карта Варшавы от Google
Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое
Интерактивная карта Варшавы от Yandex
Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов
Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое
Интерактивная карта Варшавы от Bing
Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое
Схемы и карты дорог
Интерактивная схема железных дорог Варшавы от OpenRailwayMap
Подробная карта железнодорожных путей, названия станций
Интерактивная транспортная карта Варшавы от HERE WeGo
Автомобильные и железнодорожные пути, карта дорог и остановок транспорта
Интерактивная карта автомобильных дорог Варшавы от ViaMichelin
Номера дорог, построение маршрута на карте, поиск мест
Схемы и карты общественного транспорта
Интерактивный планировщик маршрутов общественного транспорта Варшавы Jakdojade
Планирование поездок, отображение остановок на карте города, расписание движения
Интерактивная карта общественного транспорта Варшавы
Функция поиска, остановки и схемы маршрутов на карте
Схема метро, трамваев и городских поездов Варшавы
Схема в формате PDF, расписание движения и маршруты трамваев на карте города
Интерактивная схема остановок транспорта у станций метро Варшавы
Схемы остановок и маршрутов транспорта
Схема остановок возле аэропорта Варшавы
Схема остановок и движения транспорта в формате PDF
Схема остановок возле центрального железнодорожного вокзала Варшавы
Схема остановок и движения транспорта в формате PDF
Карты для смартфонов (iOS, Android)
Приложение Jakdojade.pl для Android
Поиск и GPS навигация для общественного транспорта, актуальное расписание, покупка билетов
Приложение Jakdojade.pl для iOS
Поиск и GPS навигация для общественного транспорта, актуальное расписание, покупка билетов
Офлайн карты MAPS.ME для Android и iOS
Поиск, туристические маршруты и навигация без интернета
Куда сходить и что посмотреть в Варшаве
Достопримечательности
Достопримечательности (25)
Храмы, соборы, мечети (8)
Площади (1)
Замки, дворцы (5)
Музеи и галереи
Музеи (4)
Где поесть и выпить
Рестораны и кафе (11)
Парки и зоны отдыха
Национальные парки (1)
Зоопарки (1)
Парки (1)
Транспорт
ЖД вокзалы (3)
Автовокзалы (2)
Аэропорты (1)
Магазины и рынки
Рынки (1)
Магазины и ТРЦ (11)
А также
Путеводитель по Варшаве
Погода
Советы
Карта Варшавы
Отзывы туристов
Вопрос-ответ
Отели Варшавы
Экскурсии
Частные гиды
Краков Вроцлав Гданьск Закопане Познань Люблин
Величка Сопот Белосток Мальборк Освенцим Гдыня
Архитектурно-строительные решения
Строительство первой линии в южной части города, начавшееся в конце 1983 года, велось открытым способом. Такой же метод использовался в дальнейшем практически везде, где позволяли условия. Станции первой очереди строились по советским стандартам:
- длина платформы составляла 120 м, что давало возможность принимать поезда, состоящие из шести вагонов;
- технические помещения располагались в туннелях перед и за станцией;
- на перегонах и станциях использовались герметичные стальные ворота большой толщины;
- усиленная конструкция туннелей, станций и вспомогательных помещений и оснащение их системами жизнеобеспечения предусматривала возможность использования метро в качестве бомбоубежища.
Нехватка денег в 90-е заставила строителей пересмотреть архитектурные проекты большинства станции в сторону упрощения. В результате вместо подземных дворцов, планировавшихся вначале, появились павильоны с минимумом отделки. В дальнейшем дизайн столичной подземки совершенно не напоминал о помпезном советском стиле, хотя для отделки некоторых станций все же использовалась характерная для него керамическая плитка. Метро у поляков получилось яркое, светлое, оригинальное и уютное.
Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
21 апр. 2020 г. 09:57
Метро
«В 2022 году вместе с восточным участком БКЛ откроются станции метро «Варшавская» и «Каширская»», – сказал Рафик Загрутдинов.
Он пояснил, что станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Реконструкция Каховской линии метро
Реконструкция Каховской линии метро
-
вопрос 1
Почему закрывают Каховскую линию метро?
-
вопрос 2
Как изменится Каховская линия метро?
-
вопрос 3
Когда откроется Каховская линия метро?
-
вопрос 4
Как теперь можно добраться до станций Каховской линии?
-
вопрос 5
Как изменится схема движения личного транспорта?
Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.
Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.
Назад
На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.
Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.
На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.
Также реконструируют оборотные тупики.
Назад
Каховскую ветку метро откроют в составе двух участков Большой кольцевой линии (БКЛ).
Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.
Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году.
Назад
В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.
Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.
Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:
- между «Каховской» и «Варшавской» – троллейбусы № 60 и № 72;
- от «Варшавской» до «Каширской» – автобус № 607;
- от «Варшавской» до «Нагатинской» – троллейбус № 40;
- от «Каширской» до «Нахимовского проспекта» Серпуховско-Тимирязевской линии – полуэкспресс № 908.
Назад
В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.
Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.
Выделенные полосы организовали:
- на съезде с Нахимовского проспекта на Варшавское шоссе в сторону области;
- на съезде с Каширского шоссе при движении в центр на Коломенский проезд;
- на съезде с Коломенского проезда на Каширское шоссе в сторону области.
Назад
Строительство южного участка Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его длина – 7 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».
«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией метро. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», – добавил Рафик Загрутдинов.
Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.
Дороги и шоссе
Автострады, которые планируется использовать в качестве кольцевой дороги города, в основном находятся на этапах проектирования и строительства.
В Варшаве отсутствует хорошая система кольцевых дорог, и большая часть движения проходит прямо через центр города. В настоящее время рассматриваются две кольцевые дороги. Первый (названный OEW, или Obwodnica Etapowa Warszawy ) планируется проложить примерно в 10 километрах (6,2 мили) от центра города по городским улицам и по двум новым мостам. Другой планируется стать частью как A-2 автомагистрали (сам по себе является частью европейского маршрута E30 из Корка в Москву) и S-7 ( Гданьск — Краков ) Скоростной дорогу, и будет проходить через туннель под южный район Урсынова . Срок сдачи — 2010-2012 годы.
В Варшаве 2600 километров (1600 миль) улиц. Надзорный орган — Управление городских дорог ( ZDM — Zarząd Dróg Miejskich ).
В национальных дорогах ( польская : Droga Крайова ) проходит через Варшаву:
- DK 2 / E 30 — Свецко (немецко-польская граница) — Познань — Варшава — Тересполь (белорусско-польская граница)
- DK 7 / E 77 — Гданьск- Варшава- Краков -Чённе (словацко-польская граница)
- DK 8 / E 67 — Будзиска (польско-литовская граница) — Белосток — Варшава — Вроцлав — Кудова-Здруй (чешско-польская граница)
- DK 17 / E 372 — Варшава- Люблин- Гребенне (польско-украинская граница)
- DK 61 — Варшава — Ломжа — Августов
- DK 79 — Варшава — Сандомир — Краков — Катовице