Описание метро в стамбуле с картой и красочными фотографиями

Marmaray (Marmaray Halkalı-Gebze) – подводная ветка метрополитена в Стамбуле

Marmaray (Marmaray Halkalı-Gebze)

Мармарай – это не классическое метро, хотя есть общие станции пересадок. Он представляет собой подводный железнодорожный тоннель протяженностью 13,6 км, из которых участок в 1,4 км находится под водами пролива Босфор на глубине почти 60 м ниже уровня моря (55 м воды и 4,6 м грунта).

Задумка такого сообщения возникла еще в XIX веке у султана Османской империи Абдул-Меджида, но из-за отсутствия на тот момент технических возможностей, реализовать идею удалось лишь в 2013 году при сотрудничестве с японцами и с учетом американских разработок.

Marmaray входит в состав железнодорожной сети Стамбула и соединяет европейскую и азиатскую части города

Однако это только начало, поскольку по смелой задумке тоннель должен превратиться в трансконтинентальный железнодорожный маршрут от Великобритании до Южной Кореи, а также стать важной артерией для торговых отношений западноевропейских стран и Азии

Поезда Мармарай, состоящие из 10-и вагонов, курсируют между Гебзе-Халкалы-Гебзе с 15-минутными интервалами. Поезда Малтепе-Зейтинбурну-Малтепе ходят с 8-минутными интервалами.

График работы Мармарай в Стамбуле

Мармарай в Стамбуле

Полезные станции для туристов:

  • Станцию Yenikapı (Йеникапы) найдете рядом с паромным причалом. Там можно перейти на лилии метрополиса М1 и М2.
  • Sirkeci (Сиркеджи) расположена вблизи одноименного автовокзала. Также можно перейти на трамвай Т1.
  • От Pendik (Пендик) легко доехать до аэроузла Сабиха Гекчен на автобусе Е-9 или воспользоваться метро по ветке М4.

Информация по всем станциям Мармарай и времени хождения поездов на каждой из них доступны на официальном сайте: http://marmaray.gov.tr/sefer-bilgileri/gunluk-tren-saatleri

Описание метрополитена Стамбула

На сегодняшний момент 70 станций метро располагаются на пяти ветках метро и старой линии Тюнель, а еще проходит параллельное строительство дополнительных четырех линий.

Система метрополитена максимально охватывает территорию города, чтобы жители и гости Стамбула смогли добраться до необходимой точки. Ниже представлена более подробная информация о каждой из веток.

М1

Эта ветка самая «старшая» — она построена в 1989 году. Вплоть до 2014 года ветка активно развивается и дополняется новыми станциями. В 2014 году свершился настоящий прорыв в городском сообщении – власти открыли новую станцию, с помощью которой через Мармарай можно достичь аэропорт Ататюрка из Азиатской части Стамбула.

На линии располагаются 23 станции метро, а сама длина линии занимает около 25 с половиной км.

Важно помнить, что линия М1 делится на:

  • М1А с конечной станцией Аэропорт Ататюрка;
  • М1В до Киразли, где можно пересесть на линию метро М3.

До станции Otogar, на которой расположен автовокзал Стамбула, маршрут обеих линий не различается. Туристы могут доехать до следующих станций:

  • Yenikapi, где можно пересесть на линию М2 до Haciosman, а также выйти на большой морской порт;
  • станция Aksaray, необходимая тем, кто хочет воспользоваться услугами автобуса или трамвая Т1 и добраться до любого места в европейской части города и известных достопримечательностей;
  • Topkapi-Ulubatli связывает линию М1 и М4;
  • Kocatepe, на которой расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
  • Merter объединяет магазины оптовой продажи;
  • DTM-Istanbul Fuar Merkezi, где расположены отели всех категорий и популярный выставочный комплекс;
    и несколько других станций метро.

М2

Эта линия связывает районы Аксарай, Таксим, районы с бизнес-центрами и отдаленные районы на севере города. Перечислим наиболее интересные станции метро:

  • если вы доберетесь до Halic, то сможете увидеть замечательный вид с моста на пролив Золотой Рог и историческую часть города;
  • за станцией Taksim закрепилось звание центра города, так как от нее курсирует транспорт во все концы города, а также тут расположены популярные отели и рестораны;
  • для любителей шоппинга будет интересна станция Osmanbey;
  • те, кто желает увидеть бизнес-центр Стамбула, должен остановится на станции Sisli-Mecidiyekoy;
  • самый высокий небоскреб Sapphire высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.

М3

Эта ветка почти не посещается туристами, так как ведет в спальные районы Стамбула, где расположены недорогие жилые комплексы из многоэтажек.

М4

В азиатской части города функционирует линия М4. Проехав по этой линии, можно выйти на станциях:

  • Kadikoy, которая расположена в самом центре азиатской части города;
  • Ayrilik Cesmesi, если вы хотите насладиться живописным видом на пролив Босфор;
  • Bostanci, где находится порт с паромами направлением в Европу, Азию, на Принцевы острова.

Читайте больше о Турции:

  • Сколько лететь до Турции из Москвы
  • Курорты Турции на мраморном море
  • Что привезти из Турции
  • Какую валюту брать в Турцию

М6

Небольшая ветка из 4 станций протяженностью 3,3 км открыта в 2015 году. Соединяет Левент и Босфорский университет.

Строительство новых веток направлено на облегчение загруженности дорог в центре города и решение проблем населения с передвижением из дальних районов.

Режим работы метрополитена

Двери метро открываются в 6.00 утра и закрываются в полночь. Поезда двигаются с интервалами 4-5 минут, если это час пик, и 5-15 минут в зависимости от ветки и времени суток.

Пассажиры могут оплатить поездку в метро либо разовым пластиковым жетоном, либо по карте. Стоимость проезда по карте будет стоить дешевле, но для этого необходимо заплатить за саму карту.

Вехи стамбульской подземки

Подземка появилась здесь еще в XIX веке. Подземный фуникулер Tünel открылся в 1875 году. Линия длиной 573 м с двумя станциями с перепадом высот 61 м является важным частью городского транспорта. До 60-х годов прошлого века здесь ходил паровоз, и лишь в 1971-м появилась электротяга.

В 60-х было решено строить метро. Работы начались в 1992-м открытым способом ввиду сейсмоопасности, велись очень медленно из-за обилия археологических памятников. Зато Istanbul metro не страшно 9-балльное землетрясение.

  • В 1989 году от Аксарая (микрорайон в Стамбуле) к западным окраинам протянулась первая линия легкого метро (Hafif Metro – M1). Через 10 лет ее продлили к аэропорту им. Ататюрка.
  • В 1992-м началось строительство второй линии. В 2021 году эта ветка была продлена через Золотой Рог (залив, впадающий в пролив Босфор) метромостом.
  • В 2006-м началось сооружение третьей линии, которую ввели в строй через семь лет.
  • В 2021 году открылась первая линия в азиатской части. В том же году стартовали работы над пятой линией, а шестая открылась в 2021 году.
  • Пока метрополитен располагает шестью линиями протяженностью 105 км и 79 станциями. В планах до 2021 года запустить седьмую линию длиной 18 км с 15 станциями, которая соединит ветки 2 и 3 в северной части города.

Уникальность стамбульской подземки в том, что она проходит через тоннель Marmaray, соединяющий восточную и азиатскую части города. Фактически это метро под водой, на глубине до 60 м. По глубине залегания тоннель Marmaray уступает лишь японскому Сэйкану.

Мармарей — поезд под Босфором

Еще один уникальный вид транспорта в Стамбуле – это поезд, который проходит прямо под проливом Босфор.

В 2013 году открылось движение поездов между азиатской и европейской частью Стамбула через пролив Босфор. Для этого был прокопан туннель длиной 13,6 км, из них 1,4 км проходит непосредственно под водой. Самый глубокий участок тоннеля находится в 60 метрах от поверхности пролива. По общей глубине залегания Мармарай является вторым в мире после японского тоннеля Сэйкан.

Название Marmaray произошло от турецкого названия Мраморного моря (Marmara) и слова ray (рельс).

Фактически Мармарей  — это туннель, в который заезжает пригородная электричка. Но при этом Мармарей интегрирован в схему стамбульского метро станциями-пересадками.

Оплата на Мармарей рассчитывается исходя из расстояния, поэтому необходимо прикладывать Istanbulkart к турникету при входе и при выходе.

На Мармарее можно очень быстро добраться из европейской части Стамбула в азиатскую. Для сравнения – время от станции Сиркеджи (Европа) до Уськюдара (Азия) занимает всего 4 минуты. А на катере-вапуре такой путь займет полчаса.

На Мармарее удобно ездить в центр туристам, которые снимают жилье в приморских районах: Флория, Бостанджи, Мальтепе, Гебзе, Аташехир и других.

Как пользоваться метро в Стамбуле

Стамбульская подземка начинает свою работу достаточно поздно — в 6 часов утра, поезда заканчивают ходить в полночь. Что касается линейных участков движения, здесь все очень привычно и ничем не отличается от московского или петербургского метрополитена

Однако если вы едете по ветке с развилками, нужно обращать внимание на их маркировку. Это необходимо для того, чтобы выбрать «правильный» поезд

Все просто: посмотрите, указана ли на «развилочном» поезде конечная станция того ответвления линии, которое вам необходимо. Если да, то смело садитесь, и езжайте до места назначения; если нет, садитесь на поезд, доезжайте до «развилочной» станции, выходите и ждите нужный.

Новый аэропорт Стамбула как добраться до центра

1. Линия метро M11

Линия M11, которая официально называется линия метро Гайреттепе — Стамбул М11, или линией нового аэропорта в Стамбуле M11 (тур. Gayrettepe — İstanbul Yeni Havaalanı Metro Hattı) — это скоростная транзитная линия метро Стамбула, которая еще строится. Главная ее задача — обеспечить прямой и быстрый доступ от нового аэропорта Стамбула, который построен в районе Арнавуткёй до главного коммерческого и делового района города — Левента (Levent).

На территории Стамбула линия метро пройдет через районы Шишлы ( Şişli), Эйюп (Eyup) и Арнавуткёй (Arnavutköy). Станции на линии метро будут расположены довольно далеко друг от друга. В юго-восточном конце ветки метро у M11 будет только две станции на территории городской зоны: Гайреттепе ( Gayrettepe) — действующая и Кясхане (Kağıthane) — строится.

Общая длина М11 — 37,2 км, всего будет построено девять станций. Время в пути, которое будут тратить пассажиры, чтобы добраться к новому аэропорту Стамбула — 30 минут.

Участок линии метро М11 начнется от существующей уже станции метро Гайреттепе (Gayrettepe) на линии М2. Линия M11 будет соединена с другими линиями скоростного транспорта на станции Gayrettepe до M2 Yenikapı – Hacıosman и в аэропорту — до линии высокоскоростных поездов. Первая очередь линии метро Gayrettepe — YHL — Halkalı обеспечит перевозку из центра Стамбула в 3-й аэропорт Стамбула.

Станции: Gayrettepe — Eyup — Кемеrburgaz — Gokturk — Ihsaniye — Новый аэропорт (cм. карту)

Когда линия будет завершена, ее свяжут с линией метро M2 Yenikapı — Hacıosman и станцией метробуса на станции Gayrettepe.

В настоящее время в новый аэропорт Стамбула на метро можно доехать по следующим маршрутам:

до станции Еникапы (Yenikapı), здесь возможна пересадка на зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула), далее на автобусе Ist-1
до станции метро площадь Таксим( зеленая линия метро M2), далее автобусом Ist-19
до станции метро Mecidiyeköy(зеленая линия метро M2), далее автобусом H-2

Воспользовавшись картой метро Стамбула, каждый путешественник с легкостью определит станцию, где надо будет сделать пересадку, чтобы попасть в свой отель. Карту мы опубликовали ниже.

Стамбульский метрополитен доступен для проезда по карточке метро и жетону, их продают в специальных автоматах. Стоимость одной поездки в метро — 5 турецких лир (61 руб.) в одну сторону, стоимость жетона на 2 поездки — 8 тур. лир. Жетоны продаются в автоматах Jetonmatik, в газетных киосках, на автобусных остановках.

На станции метро Gayrettepe (линия M2) останавливаются:

Метробус: 34, 34BZ, 34G, 34AS, 34A, 34Z

İETT автобус: 25G, 27E, 27SE, 29, 29A, 29C;29D, 29İ, 29P, 36L, 40B, 41E, 42, 42M, 42Z, 43R, 49Z, 58A, 58N, 58S, 58UL, 62, 62G, 63, 121BS, 125, 559C, D2, U

2. Скоростной поезд

Линия высокоскоростных поездов в Новый аэропорт Стамбула начнется от ж. д. станции Халкалы( тур. Halkalı garı) — западной станции на линии железной дороги Мармарай(Marmaray) — железнодорожного участка, проходящего под проливом Босфор и соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула.

На этой линии будет всего шесть станций, включая непосредственно аэропорт и ж. д. вокзал Халкалы.

Станция Халкалы (тур. Halkalı garı) — самая западная станция на железнодорожной линии Стамбул — Халкалы и в Стамбуле. Со станции Халкалы отправляются региональные поезда в Эдирне, Узункёпрю, Черкезкёй, поезда международного сообщения, следующие в Бухарест (Румыния), Белград (Сербия) и Софию (Болгария).

На станции Халкалы останавливаются İETT автобусы 8A, 34AS, DT2, 27SE, 89 А, 98S, 252.

Новый аэропорт в Стамбуле на карте, отели

3. Автобус — третий вариант, как добраться в новый аэропорт Стамбула из центра и площади Таксим

Линия метро M11 все еще продолжает строиться и будет сдана в 2019 — 2020 году, не закончена и новая скоростная ж. д. магистраль. Поэтому сегодняшний реальный вариант, как добраться в уже действующий аэропорт / из аэропорта — городские автобусы.

Всего в настоящее время к аэропорту курсируют 8 автобусных линий:

  1. Ist-1 — до остановки Еникапы (Yenikapı), откуда возможна пересадка зеленую линию метро M2, красную линию — M1 и линию Мармарай (Marmaray), один из двух подводных тоннелей Стамбула
  2. Ist-2 — до района Tüyap
  3. Ist-3 — до автовокзала Otogar, оттуда доступна красная линия метро M1
  4. Ist-7 — до станции метро Kozyatağı( азиатская часть Стамбула) — дальше возможна пересадка на розовую линию метро M4
  5. Ist-19 — до станции метро площадь Таксим, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
  6. H-2 — до станции метро Mecidiyeköy, откуда можно воспользоваться зеленой линией метро M2
  7. H-3 — до Halkalı
  8. H — 4 — прямой маршрут автобуса от Нового аэропорта Стамбула до аэропорта имени Ататюрка

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Планы расширения

Развитие сети метро Измир (с 2000 г.)

Схема всей сети (финальное расширение) (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)

Первый этап расширения 2000 (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)

Второй этап расширения в марте 2012 г. (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)

Третий этап расширения в декабре 2012 г. (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)

Ожидается четвертый этап расширения. 2014 (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)

Ожидается пятый этап расширения. 2017 (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)

Шестой этап расширения ожидается в 2018 году (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)

Вся сеть (окончательное расширение) (S-Bahn: темно-красный и оранжевый)

Единственная линия пока должна быть расширена до кроссоверной сети. Планируются ответвления к Университету Докуз Эйлюль (Университет 9 сентября) через Буку, на Нарлидере, к автобусной станции (Отогар) и расширение до центра города Борнова. Городские районы на севере, такие как Б. Карсияка, Бостанлы и Цигли и городские районы на юге z. Аэропорт Б. Газиемир и Аднан Мендерес обслуживаются городской железной дорогой (İZBAN) . Вы можете перейти с S-Bahn на метро на станции Halkapınar. Еще одна пересадочная станция находится на станции метро Hilal, одна планируется в Шириньере (Буца).

Расширение сети метро Измир

Участок Üçyol — F.Altay

Участок Üçyol — F.Altay представляет собой продолжение текущей линии от станции Üҫyol до F.Altay Platz в Üçkuyular и проходит полностью под землей. В настоящее время он находится в стадии строительства. Этот участок маршрута планируется открыть в конце 2013 года. Двухпутный туннель протяженностью 5,5 км будет построен с использованием нового австрийского метода прокладки туннелей (NATM). После завершения строительства этого участка линия будет дополнена пятью станциями. Это: Измирспор, Хатай, Гёзтепе, Полигон и Ф.Алтай. Первоначально планировалась станция Гюзелялы между Полигоном и Ф.Алтай, но она была исключена из проекта из-за огромных деформаций в окружающих зданиях и незапланированных условий на земле.

Участок Халкапынар — Отогар (автовокзал)

Строительство этого участка должно начаться после завершения строительных работ на участке Üçyol — F.Altay. Большая часть трассы протяженностью 4,5 км будет подземной. До Халкапынара планируется четыре станции: Вакифлар, Чамдиби, Алтындаг и Отогар. Минтранс будет нести расходы по этому участку маршрута, а также по строительству.

Участок F. Алтай — Нарлидере

Строительство этого участка протяженностью около 5 км продлит линию от площади Ф. Алтая до Нарлидере. Этот участок будет построен после завершения участков Üçyol — F.Altay и Halkapınar — Otogar (автовокзал). Он будет работать полностью под землей. Запланировано пять станций: Balçova, adas, DEÜ Hastanesi (университетская больница 9 сентября), Güzel Sanatlar Fakanschesi (факультет искусств) и Narlıdere. Строительство и расходы на этом участке маршрута также несет Минтранс.

Раздел Üçyol — Dokuz Eylül Üniversitesi

Этот участок маршрута ведет от станции Учиол через Буку (irinyer) к Университету 9 сентября (DEÜ). Большая часть 8-километрового маршрута будет проходить под землей. Планируется семь станций: Bozyaka SSK Hastanesi (Госпиталь Bozyaka SSK), Cennetolu, irinyer, Buca Belediye (Buca City Hall), Buca Stad, Buca Koop и Dokuz Eylül Üniversitesi (Университет 9 сентября). Станция пересадки на S-Bahn (İZBAN) планируется в Ширинере. Однако строительство этого участка маршрута не завершено, так как вместо метро можно построить трамвай.

Расширение до центра Борнова

Из-за сильной деформации окружающих зданий конечная остановка Борнова-Центр была исключена из проекта участка Борнова — Евка 3, который был открыт в марте 2012 года. Однако пристройку к центру Борновы предстоит еще раз обследовать и провести особыми методами строительства.

Станции

M2 (метро Стамбула) (слева) и станция моста метро Golden Horn (справа)

В системе метро Стамбула в общей сложности 107 действующих станций, еще 104 находятся в стадии строительства. Поскольку большая часть системы находится под землей, доступ к станциям обычно осуществляется с уровня улицы. У каждого входа в метро есть столб с логотипом стамбульского метро «M» и названием станции под ним. Входы обычно встроены в тротуары вдоль улицы, хотя многие станции новых линий имеют входы с уровня улицы на небольших площадях.

Из 107 действующих станций Стамбульского метрополитена:

  • 91 полностью под землей
  • 7 надземных станций
  • 7 находятся на набережной или в грунте
  • 2 частично под землей

Антресоли

Мезонинное подвальный на Йеникапы станции (M1 и M2)

На большинстве станций есть антресоли прямо под уровнем улицы, что позволяет пассажирам заходить на станции из разных мест и переходить на нужную платформу, не переходя улицу. Внутри антресолей расположены билетные автоматы и турникеты, где пассажиры должны платить, чтобы войти в зоны контроля за проездом и проследовать к поездам.

На некоторых станциях антресоли напрямую соединяются с близлежащими зданиями и сооружениями, такими как торговые центры или бизнес-центры. Каждый вестибюль станции или антресоль патрулирует охрану стамбульского метрополитена, чтобы предотвратить уклонение от платы за проезд и преступления.

На станциях с большими проходами, ведущими к разным выходам, например, к Таксиму, также есть траволаторы, чтобы преодолевать большие пешеходные расстояния.

При входе на станцию ​​пассажир может воспользоваться автоматами по продаже билетов или билетными кассами с персоналом для покупки своего тарифа, который может быть сохранен на бесконтактной смарт-карте Istanbulkart . Пройдя через турникеты в зону контролируемого проезда, пассажиры могут продолжить движение вниз до уровня платформы.

Платформы

Йеникапы (слева) на линиях M1 и M2 и Бостанджи (справа) на линии M4 относятся к станциям с двумя островными платформами и тремя путями.

Поскольку разные линии стамбульского метро имеют разные характеристики, в первую очередь длину вагона , единой длины платформ нет. Самые старые платформы сети, построенные между 1989 и 2002 годами на линии M1, имеют высоту 100 м (328 футов 1 дюйм) и могут принимать поезда длиной до 4 автомобилей. Платформы на линиях M2, M3 и M4 простираются примерно на 150 м (492 футов 2 дюйма) и могут принимать поезда длиной до 8 вагонов. Платформы линии M5 могут принимать поезда с 6 вагонами, а платформы линии M6 — поезда с 4 вагонами.

Секции платформ могут быть закрыты в непиковые часы, особенно на линии M2. В то время как платформы на линии M2 полностью открыты в часы пик, пропускная способность снижена до 4-х вагонных поездов в непиковые часы. Платформы линейки M5 защищены дверцами по краям платформы. За исключением линий фуникулера, большинство платформ стамбульского метро состоят из двух боковых платформ или одной островной платформы . Пять станций состоят из двух островных платформ, обслуживающих три пути. Это станции Otogar на линии M1, и Sanayi на линии M2, Olimpiyat на линии M9 и Bostancı на линии M4.

Билеты и проездные в Стамбуле

Самым современным и основным способом оплаты проезда в Стамбуле является Istanbulkart. Жетоны не принимаются, к примеру, в автобусах, ровно как и стоимость проезда по ним гораздо выше, чем по Istanbulkart. Выгода карты очевидна: проезд по жетону стоит 5 TL, а по карте — 3.50 TL. Если сделать следующую пересадку в течение 2 часов, то цена за проезд снижается: первая пересадка — 2.50 TL, вторая пересадка — 1.90 TL, все последующие — 1.20 TL. Дети до 6 лет имеют право бесплатного проезда при наличии документа, подтверждающего возраст.

— неперсональная пополняемая карта, которую можно передавать третьим лицам. Карта действительна в метро, Мармарай, автобусах, метробусах, фуникулерах, канатных дорогах, паромах, но НЕ действительна в долмушах, минибусах и туристическом транспорте.

istanbulkart.istanbul

Стоимость карты составляет 10 TL. Далее карту необходимо пополнить. Купить и пополнить карту можно в одном из билетных автоматов, киосках и магазинах с надписью Istanbulkart или в представительствах. Пополнить карту самостоятельно можно в специальных автоматах Dolum Noktasi, зарегистрировавшись на  или через мобильное приложение, которое доступно для iOS и Android (на английском языке).

Пользоваться картой довольно просто: для оплаты проезда необходимо приложить ее к считывателю. По одной карте имеют право ездить несколько человек, что очень удобно, когда вы путешествуете с семьей. Другие виды Istanbulkart доступны на официальном сайте.

Также можно приобрести  — электронную карту на определенное число поездок. Стоимость карты в 2021 году:

  • BİRgeç (на 1 поездку) — 7 TL;
  • İKİgeç (на 2 поездки) — 11 TL;
  • ÜÇgeç (на 3 поездки) — 15 TL;
  • BEŞgeç (на 5 поездок) — 23 TL.

Билет на метро, автобус и трамвай обойдется в одну цену. Стоимость проезда на Metrobus немного отличается и зависит от количества остановок:

  • от 1 до 3 — 2.50-3.50 TL;
  • от 4 до 9 — 4 TL;
  • от 10 до 15 — 4.40 TL;
  • от 16 до 21 — 4.60 TL;
  • от 22 до 27 — 4.75 TL;
  • от 28 до 33 — 4.85 TL;
  • свыше 34 — 5.20 TL.

Со всеми тарифами на проезд в общественном транспорте можно ознакомиться на официальном сайте муниципальной транспортной компании IETT.

Стоимость проезда по ветке Мармарай в 2021 году также будет зависеть от количества остановок:

  • от 1 до 7 — 3.50 TL;
  • от 8 до 14 — 4.50 TL;
  • от 15 до 21 — 5.20 TL;
  • от 22 до 28 — 6 TL;
  • от 29 до 35 — 7 TL;
  • от 36 до 43 — 7.75 TL.

Суммируя вышесказанное, вы приобретаете Istanbulkart за 6 лир, пополняете ее на сумму в зависимости от количества планируемых поездок, при поездках с карты списываются деньги в зависимости от вида используемого транспорта. Если к моменту вылета на балансе карты остались деньги, то вернуть их нельзя. Возврату подлежит только стоимость самой карты — 6 лир, поэтому не стоит пополнять Istanbulkart на крупную сумму.

Некоторые туристы предпочитают покупать Istanbul Welcome Card, которая действительна 7 дней и включает в себя 5 поездок на общественном транспорте Стамбула (метро, трамвай, паром, фуникулер, автобус, метробус), карту города, круиз по Босфору и посещение ряда достопримечательностей со скидкой. После окончания 5 поездок, карту можно пополнять. Насколько данная карта будет выгодна стоит решать индивидуально, так как это напрямую зависит от количества желаемых к посещению достопримечательностей. Стоимость карты напрямую зависит от пакета услуг (от 223 до 758.42 TL).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector