Инструкция по передвижению на метро нью-йорка со схемой
Содержание:
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- Особенности передвижения составов
- Как добраться из аэропорта Кеннеди?
- Примечания
- Краткая информация о метро Нью-Йорка
- Проход через турникет
- Стоимость проезда
- Покупаем MetroCard
- Список строк
- Платим через турникет
- Карты и схемы Нью-Йорка
- Куда сходить и что посмотреть в Нью-Йорке
- А также
- Строительство метрополитена
- Настало время посмотреть на сами вагоны
- Артём Баусов
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Особенности передвижения составов
Для русских туристов, которые привыкли, что все составы поездок курсируют по одному и тому же маршруту, совершая остановки на одних и тех же станциях, в метро Нью-Йорка имеется сюрприз. Дело в том, что на одной и той же станции можно сесть в поезда, которые курсируют по абсолютно разным маршрутам, есть возможность добраться в кардинально противоположные точки города. Это, с одной стороны, очень удобно, а с другой – вам придётся дольше ждать нужного именно вам состава.
Чтобы не запутаться и в результате правильно выбрать поезд, следует научиться разбираться в номерах поездов, изучить каждый маршрут и периодичность курсирования составов. Это сложно лишь на первый взгляд, но разобраться удастся уже через несколько минут! Схему можно купить в любой будке метро, в киосках возле выходов на станции, а также установить в виде специального приложения на свой смартфон
Обратите внимание: составы могут быть пронумерованы как цифрами, так и латинскими буквами. К примеру, «А», «Q», «1» и т.д
Эти обозначения применяются для нумерации веток метро и пассажирских составов.
Кстати, при изучении схемы движения поездов вы можете обратить внимание на то, что некоторые станции обозначаются белыми кружочками, а некоторые чёрными. Первые говорят о том, что на них производят остановку только «экспресс-поезда», а вторые указывают место посадки\высадки пассажиров, которые передвигаются на «локальных поездах»
Это также следует учитывать при посадке в состав подземки.
Как добраться из аэропорта Кеннеди?
Большинство прилетающих в США туристов из России прилетает именно в аэропорт Кеннеди (JFK). В Нью-Йорке есть еще один международный аэропорт в Нью-Джерси — Ньюарк (EWR).
Итак, вы прилетаете в аэропорт Кеннеди в 1 терминал, всего их 8.
Аэропорт очень большой, и между терминалами курсирует аэроэкспресс. У него есть 2 схемы движения:
- По внутреннему кольцу: по часовой стрелке объезжает все терминалы (проезд бесплатный) — удобно для тех, кому нужно пересесть с рейса на рейс.
- По внешнему кольцу, чтобы добраться в город. На карте это красный и зеленый поезд. По зеленой линии вы двигаетесь к линии метро, чтобы добраться на юг, в Бруклин. По красной линии — добраться до midtown или ехать дальше в Нью-Джерси (делаем пересадку на станции Jamaika Station на ветки метро). На Jamaika можно также пересесть на электричку LIRR, следующую до Long Island.
На метро
Обычно вы прилетаете в терминал 1 (рейс авиакомпании Аэрофлот из Москвы), проходите паспортный контроль и идете получать багаж. Учитывайте, что тележка для багажа платная ($5-6, принимают карту).
При выходе следите за указателями AirTrain и будьте внимательны на платформе, потому что существует 2 основные ветки. На одной части платформы останавливаются поезда, которые ходят только по кольцу (по территории аэропорта, через все терминалы), а с другой стороны — поезда в город. Поезда ходят через один и останавливаются на одной и той же стороне платформы.
Вход на станцию бесплатно, вы платите на выходе. Заплатить можно по карте MetroCard (покупаете тут же на платформе Airtrain). Действует на все виды транспорта.
Вы можете купить разовую карту за $5 вот в таком терминале, чтобы выйти из метро. Либо кладете некоторую сумму на поездки по городу (сама карта стоит $1).
Полную карту метро можно скачать, кликнув на картинку.
На такси
Из аэропорта Кеннеди в Манхэттен ходят такси, и существует система фиксированного тарифа (fat fare) $52 + сборы по платным дорогам и мостам. Итого выходит около $65-$75.
Купюры номиналом больше $20 водитель принимать не обязан, разменяйте стодолларовые купюры заранее или заплатите за такси кредитной картой.
В Нью-Йорке очень популярно такси Uber. Поездка в центр города выйдет около $60.
На шаттле
Как альтернатива такси, воспользуйтесь шаттлами (ground transportation). В аэропорту есть зеленые стойки, где вы можете забронировать место в автобусе до Манхэттена. Самый дешевый $19 до Манхэттена (до ж/д вокзала Grand Central). И оттуда вас забирают небольшие автобусы и бесплатно развозят по срединному Манхэттену.
Есть и другие компании Шаттлы. Цены от $22 и выше.
Примечания
- Маршрутпервоначальной линии IRT, первой подземной линии скоростного транспорта Нью-Йорка, начинался умэриина юге, следовал по линииIRT Lexington Avenueдо33-й улицы, затем повернул на запад на42-ю улицу всторонуGrand Central, затем по42-й улицеIRT. Уличный шаттлдоТаймс-сквер, повернул на северБродвеяна50-ю улицу, ехал поIRT Broadway — Seventh Avenue Lineи остановился на145-й улице.
- Линия IRT Dyre Avenue Line была образована в результате покупки заброшенныхжелезнодорожных путей Нью-Йорка, Вестчестера и Бостонав 1941 году.
- Образование IND Culver Line произошло, когда IND «отбило» (например, Нью-Йорк принял на себя линии, построенные для частных компаний) права на колеюBMT Culver Lineв 1954 году, соединивДитмас-авенюсЧерч-авеню, конечной остановкой. линииIND Brooklyn Line.
- Для расширения линии IND Fulton Street в 1956 году IND «вернула» права на рельсыBMT Fulton Street Line, соединяющейГудзон-стрит — 80-ю улицусГрант-авеню.
- ДИН Рокуэй линия была образована от покупки какойто железнодорожной сети изLong Island Rail Road«sРокуэй Парк отделенияиДальнего Рокуэй филиалав 1955 году.
- НаУилсон-авенюдорога на юг находится над землей, а на севере — на уровне. Тем не менее, земля, непосредственно примыкающая к станции метро, заставляет дорожку нижнего уровня, ведущую на север, выглядеть так, как будто она находится под землей, а дорожка верхнего уровня, ведущая на юг, выглядит как горизонтальная.
Краткая информация о метро Нью-Йорка
Прилетели мы в аэропорт Кеннеди (JFK) и оттуда нужно было добраться до Манхэттена. Теоретически, способов много, начиная с такси и заканчивая автобусами, но самый простой для нас — метро. Он же и самый дешевый.
Чтобы добраться до метро, можно воспользоваться электропоездом, курсирующим между всеми терминалами. Называется он AirTrain и стоит 5 долларов. На нем можно доехать до станции Howard Beach или Jamaica. Платить за поезд нужно при выходе с помощью карты метро (MetroCard), там вы увидите турникеты и автоматы по продаже этих карточек. Рядом стоят сотрудники, которые могут помочь, если замешкаетесь, но в принципе, можно и самостоятельно справиться, все в аппаратах достаточно понятно. Сама карточка стоит один доллар.
Карточки бывают разные: обычные (с оплатой за каждую поездку) и безлимитные. Карты можно пополнять. По обычной карте одна поездка стоит 2,5 доллара. Безлимитные бывают на 1, 3, 7 и 30 дней (может, еще какие-то варианты есть, уже не помню). Безлимитная на 7 дней стоит 30 долларов (в видео ниже можно подсмореть другие тарифы).
По безлимитной карте вдвоем-втроем ходить не получится (между проходами должно пройти то ли 15, то ли 20 минут). По обычной — запросто, деньги списываются за каждый проход через турникет.
Как купить MetroCard
Купить можно за наличные и с помощью банковской карты. С наличных выдается сдача (если необходимо), а насчет русских карт есть один нюанс: в процессе оплаты потребуется ввести zip-код, которого, разумеется, у нас нет. Можно ввести 99999 (не всегда у меня срабатывало) или подождать секунд десять, платеж пройдет.
Кстати, если у вас дебетовая карта, все равно везде указывайте, что это «credit card», иначе могут быть проблемы с платежом (касается не только метро, а вообще любых платежей). Лично я пользуюсь именно дебетовой.
На видео можно посмотреть процесс покупки карты.
Если разберетесь, как купить MetroCard, то с ее пополнением проблем точно не возникнет. Обычную можно пополнить на любую сумму, безлимитную либо на какую-то сумму, либо на какое-то время (продлить). По истечении срока действия безлимитной карты она превращается в обычную. Если «продлить» ее, то снова становится безлимитной.
Мы жили на Манхэттене, поэтому метро пользовались далеко не каждый день. Там во многие места можно легко попасть пешком.
Проход через турникет
Для того чтобы пройти через турникет, необходимо провести карту логотипом к себе и магнитной полосой вниз через считывающее устройство. Карты задуманы таким образом, чтобы опытные пользователи могли проходить через считывающее устройство, не прерывая движение. Неправильный провод карты или неправильное передвижение турникета может означать потерю платы за проезд для карт с платой за отдельную поездку или блокирование на 18 минут безлимитных карт (если это случилось, идите к кассе и объясните в чем проблема; кассир попросит вас предъявить MetroCard, удостоверится, что она только что была дебетована и позволит вам пройти через турникет без дополнительных эксцессов).
Если стоя у турникета попытаться рывком провести карту через считывающее устройство, у вас может не получиться. Хитрость заключается в том, чтобы удерживать карту лицевой стороной к себе в фиксированном положении и проводить ее через считывающее устройство так, как если бы она заходила на посадку. Тем не менее, остерегайтесь сбоя. Будет довольно неприятно натолкнуться на преграду в случае, если считывание не произошло (узнать, что считывание прошло успешно, можно по зеленому сигналу «Go» на дисплее и звуку щелчка).
Стоимость проезда
Стоимость одной поездки в метрополитене — 3 доллара, билеты продаются только терминалами. Выгоднее пользоваться безлимитной карточкой MetroCard, которую используют и для метро, и для автобуса. Она продается в кассе (только за наличные) и в терминалах (за деньги или по банковской карте). Стоимость карточки – 1 доллар, потом ее нужно пополнять. При каждой поездке с карты списывается 2,75 доллара. В течение двух часов можно сделать 1 бесплатную пересадку с одного вида транспорта на другой: с метро на автобус или наоборот – это считается одной поездкой. Такой картой могут пользоваться одновременно несколько человек. Если положить за один раз на карточку денег больше 5,50 долларов, то добавляется 11% от суммы пополнения.
Можно купить MetroCard на 7 дней за 32 доллара с неограниченным числом поездок. Действие билета заканчивается через 7 дней в 12 часов ночи. Рекомендуется всегда иметь при себе немного наличных (5-10 долларов) для метро.
Штраф за проезд без билета в Нью-Йоркском метрополитене равен ста долларам.
Стоит знать, что вставлять деньги в автомат нужно только так, чтобы «лицо президента» на купюре смотрело вверх. Обычно автоматы дают сдачу только монетами и на сумму до 6-8 долларов.
Покупаем MetroCard
Купить карту для оплаты проезда в метро можно как за наличные деньги, так и с помощью банковской карты. Это можно сделать в метро или во многих местах города – киосках, магазинах, других торговых точках. Поскольку этот вид транспорта пользуется огромной популярностью, с этим проблем возникнуть не должно.
Но при использовании карт, выданных российскими банками, могут возникнуть трудности. К примеру, в некоторых случаях терминал просил ввести некий zip-код, который знают далеко не все. В этом случае можно поступить двумя путями: подождать несколько секунд в надежде, что платёж пройдёт без введения этих заветных цифр, или же попробовать ввести первые попавшиеся номера.
Но если вы не уверены, проще всего внести платёж наличными деньгами, сохранив и время и нервы. Аналогично стоит поступить при использовании платёжного терминала для пополнения счета.
Если вы выбрали обычную карту для оплаты проезда, не забудьте её пополнить. Внести можно любую сумму, которую планируете потратить, есть возможность пополнить счёт в процессе использования платёжки. А вот безлимитную карту пополнять не нужно. Стоимость проезда уже включена в цену, и пользоваться таким пропуском можно сразу же после покупки. Кстати, после истечения срока действия, такой пропуск превращается автоматически в обычную карту метро, которую можно смело пополнять и пользоваться ней дальше. Это очень удобно и практично.
Список строк
В настоящее время существует 36 железнодорожных линий . В Арчер — авеню линия и 63 — й стрит Линия каждый классифицированы как две отдельных линий в связи с их структурой: оба линий могут служить две дивизии (ВМТ и IND) на отдельных участках трека.
В приведенном ниже списке линии с цветами рядом с ними обозначают магистральные линии, которые определяют цвета, используемые для маркеров маршрутов и ромбов, а также линий маршрутных перевозок. Дата открытия относится к открытию первого участка пути на линии. В столбце «деление» за текущим делением в скобках следует исходное деление.
Разделение | Линия | Район (ы) | Услуги) | Открыт | Состав |
---|---|---|---|---|---|
B ( IND ) | Вторая линия авеню | Манхэттен | N Q р | 1 января 2017 г. | под землей |
B ( BMT ) | Линия Четвертой авеню | Бруклин | D N Q р W | 22 июня 1915 г. | под землей |
B ( IND ) | Линия Шестой авеню | Манхэттен Бруклин | B D F <F> M | Январь 1936 г. | под землей |
B ( IND ) | Линия Восьмой авеню | Манхэттен Бруклин | А B C D E | 10 сентября 1932 г. | под землей |
А ( IRT ) | Шаттл на 42-й улице | Манхэттен | S | 27 октября 1904 г. | под землей |
B ( BMT ) | Линия 63-й улицы | Манхэттен | N Q р | 29 октября 1989 г. | под землей |
B ( IND ) | Линия 63-й улицы | Куинс Манхэттена | F <F> | 29 октября 1989 г. | под землей |
B ( BMT ) | Линия Арчер-авеню | Королевы | J Z | 11 декабря 1988 г. | под землей |
B ( IND ) | Линия Арчер-авеню | Королевы | E | 11 декабря 1988 г. | под землей |
B ( BMT ) | Астория Лайн | Королевы | N W | 21 апреля 1917 г. | возвышенный |
B ( BMT ) | Брайтон Лайн | Бруклин | B Q | 2 июля 1878 г. | подземный, карьерный, наземный, насыпь, надземный |
B ( BMT ) | Бродвейская линия | Манхэттен | N Q р W | 4 сентября 1917 г. | под землей |
А ( IRT ) | Бродвей — Седьмая авеню, линия | Бронкс Манхэттен Бруклин | | 27 октября 1904 г. | надземный, набережная, подземный |
B ( BMT ) | Канарси Лайн | Манхэттен Бруклин | L | 21 октября 1865 г. | подземный, надземный, наземный |
B ( IND ) | Concourse Line | Бронкс Манхэттен | B D | 1 июля 1933 г. | под землей |
B ( IND ) | Crosstown Line | Бруклин Куинс | грамм | 19 августа 1933 г. | под землей |
B ( IND ) | Калвер Лайн | Бруклин | F <F> грамм | 16 марта 1919 г. | подземный, надземный |
А ( IRT ) | Линия Дайр-авеню | Бронкс | 15 мая 1941 г. | надземный, набережная, карьер, подземный | |
А ( IRT ) | Восточная линия бульвара | Бруклин | | 9 января 1908 г. | под землей |
А ( IRT ) | Линия промывки | Куинс Манхэттена | 7 <7> | 22 июня 1915 г. | подземный, надземный |
B ( BMT ) | Линия Франклин-авеню | Бруклин | S | 2 июля 1878 г. | надземный, набережная, карьер |
B ( IND ) | Fulton Street Line | Бруклин Куинс | А C | 9 апреля 1936 г. | подземный, надземный |
B ( BMT ) | Ямайка линия | Бруклин Куинс | J M Z | 2 февраля 1885 г. | возвышенный |
А ( IRT ) | Линия Джером-авеню | Бронкс | | 12 июня 1917 г. | надземный, подземный |
А ( IRT ) | Lenox Avenue Line | Манхэттен | | 23 ноября 1904 г. | в классе, под землей |
А ( IRT ) | Лексингтон-авеню, линия | Манхэттен | 6 <6> | 27 октября 1904 г. | под землей |
B ( BMT ) | Линия Миртл-авеню | Бруклин Куинс | M | 19 декабря 1889 г. | надземный, набережная, монолитный |
B ( BMT ) | Нассау Стрит Линия | Манхэттен | J M Z | 16 сентября 1908 г. | под землей |
А ( IRT ) | Линия новых лотов | Бруклин | | 23 ноября 1920 г. | возвышенный |
А ( IRT ) | Линия Ностранд-авеню | Бруклин | | 23 августа 1920 г. | под землей |
А ( IRT ) | Пелхэм Лайн | Бронкс | 6 <6> | 1 августа 1918 г. | подземный, надземный |
B ( IND ) | Queens Boulevard Line | Куинс Манхэттена | E F <F> M р | 19 августа 1933 г. | под землей |
B ( IND ) | Rockaway Line | Королевы | А S | 28 июня 1956 г. | однотипный, набережная, надземный |
B ( BMT ) | Морская пляжная линия | Бруклин | N Q W | 22 июня 1915 г. | открытый разрез, приподнятый |
B ( BMT ) | West End Line | Бруклин | D | 24 июня 1916 г. | открытый, надземный |
А ( IRT ) | Линия дороги Уайт-Плейнс | Бронкс | | 10 июля 1905 г. | надземный, подземный |
Платим через турникет
Чтобы оплатить услуги метрополитена, достаточно провести картой по специальному считывающему устройству. Первые попытки использования платёжки нередко оказываются провальными. Если владелец обычной карты проведёт неправильно по считывающему устройству, он потеряет сумму, равную оплате за одну поездку. А вот владельцы безлимитных карт могут стать заложником ситуации, ведь неправильное её использование станет причиной для временного блокирования MetroCard (15-20 минут). Решить это недоразумение можно, обратившись в кассу и объяснив ситуацию.
О том, что вы всё сделали правильно, вас уведомит зелёный сигнал турникета и надпись «Go». В противном случае вас не пропустит специальный механизм.
Карты и схемы Нью-Йорка
Выше представлена подробная карта Нью-Йорка. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы найти необходимые объекты. Также доступны карты Нью-Йорка для скачивания, карта метро Нью-Йорка, карта Нью-Йорка с районами, карты для смартфона и многое другое.
Популярные карты
Интерактивная карта Нью-Йорка от Google
Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое
Интерактивная карта Нью-Йорка от Yandex
Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов
Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое
Интерактивная карта Нью-Йорка от Bing
Улицы, объекты, остановки, общественный транспорт
Интерактивная карта Нью-Йорка от Here
Улицы, дома, остановки, общественный транспорт
Атлас Нью-Йорка от USGS
Схемы и карты дорог
Карта автомобильных дорог Нью-Йорка от MapQuest
Карта автомобильных дорог Нью-Йорка от ViaMichelin
Интерактивная карта железных дорог Лонг-Айленда
При нажатии на станцию становится доступно расписание
Интерактивная карта железных дорог Метро-Норт от МТА
При нажатии на станцию становится доступно расписание
Интерактивная карта железных дорог Статен-Айленда от МТА
При нажатии на станцию становится доступно расписание
Карта железнодорожных путей Нью-Йорка от OpenRailwayMap
Схемы и карты общественного транспорта
Интерактивная карта общественного транспорта онлайн от WikiRoutes
Построение маршрута, общественный транспорт, остановки
Схема метро Нью-Йорка от МТА
Схема рабочих линий метро Нью-Йорка в ночное время от МТА
Карта автобусных маршрутов Бронкса от МТА
Карта автобусных маршрутов Бруклина от МТА
Карта автобусных маршрутов Манхэттена от МТА
Карта автобусных маршрутов Куинса от МТА
Карта автобусных маршрутов Статен-Айленда от МТА
Карта автобусных экспресс-маршрутов Статен-Айленда от МТА
Карты для смартфонов (iOS, Android)
Яндекс.Карты для Android
Поиск объектов на интерактивной карте, общественный транспорт онлайн, остановки, навигация, построение маршрута
Яндекс.Карты для iOS
Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута
Яндекс.Транспорт для Android
Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута
Яндекс.Транспорт для iOS
Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута
HERE WeGo для Android
Карта, остановки, общественный транспорт
HERE WeGo для iOS
Карта, остановки, общественный транспорт
CityMaps2Go для Android
Офлайн-карты
CityMaps2Go для iOS
Офлайн-карты
Citymapper для Android
Карта общественного транспорта
Citymapper для iOS
Карта общественного транспорта
New York Subway – Official MTA map of NYC для Android
Карта метро
New York Subway – Official MTA map of NYC для iOS
Карта метро
WikiRoutes для Android
Построение маршрута, общественный транспорт, остановки
WikiRoutes для iOS
Построение маршрута, общественный транспорт, остановки
Gaia GPS для Android
Туристический онлайн-атлас
Gaia GPS для iOS
Туристический онлайн-атлас
Другие карты и схемы
Интерактивная карта погоды в Нью-Йорке от Windy
Актуальный прогноз погоды, осадки, направление ветра
Интерактивная карта мостов и тоннелей Нью-Йорка от МТА
Выбрать и нажать на интересующий объект (доступно только для некоторых объектов)
Карта районов Нью-Йорка (136,83 Кб)
Скачать в формате GIF
Куда сходить и что посмотреть в Нью-Йорке
Достопримечательности
Достопримечательности (30)
Храмы, соборы, мечети (3)
Мосты (3)
Площади (4)
Смотровые площадки (2)
Небоскрёбы (23)
Музеи и галереи
Галереи (6)
Музеи (27)
Где поесть и выпить
Фастфуды (64)
Рестораны и кафе (44)
Развлечения
Театры (3)
Парки развлечений (1)
Клубы, концертные площадки (1)
Фестивали, праздники, шоу (1)
Парки и зоны отдыха
Зоопарки (2)
Парки (14)
Активный отдых
Спортивные сооружения (1)
Транспорт
ЖД вокзалы (2)
Порты (3)
Тоннели (2)
Аэропорты (14)
Магазины и рынки
Магазины и ТРЦ (108)
А также
Путеводитель по Нью-Йорку
Погода
Советы
Карта Нью-Йорка
Отзывы туристов
Вопрос-ответ
Отели Нью-Йорка
Экскурсии
Частные гиды
Лос-Анджелес Лас-Вегас Сан-Франциско Вашингтон Майами Сан-Диего
Орландо Чикаго Майами-Бич Бостон Гонолулу Ниагара Фолс
Строительство метрополитена
Что касается нью-йоркского метро в привычном понимании, то первый проект его строительства в Нью-Йорке был одобрен в 1898 году, его разработал выдающийся инженер Уильям Барклай Парсонс. Он рекомендовал электрифицировать метро, отказавшись от локомотивов на угольном топливе. Такой источник энергии не только был более чистым, но и, согласно расчетам, обходился дешевле.
В ходе геологического исследования Манхэттена было выяснено, что монолитные скальные породы залегают на глубине 4,5 – 6 метров, а на некоторых участках и совсем близко к поверхности. Проходка тоннелей через монолитную скалу обходилась очень дорого и шла медленными темпами, поэтому Парсонс принял смелое решение проложить тоннель на небольшой глубине под городскими улицами. Это означало, что в тех местах, где топография поверхности имеет сильный наклон, железную дорогу необходимо будет проложить над поверхностью земли в путепроводах, поднятых на опоры. На тот момент технологии строительства метро были далеки от современных и строить метро приходилось буквально «вручную», из-за этого случалось много аварий, несчастных случаев и обрушения тоннелей.
Первая станция метро Нью-Йорка – CityHall
В общей сложности за 4 года была построена первая линия метро в Нью-Йорке. Английский эксперт, присутствовавший на открытии метрополитена, заметил, что это «одно из величайших достижений инженерной мысли столетия». Архитектурное оформление первой линии нью-йоркского метрополитена, проложенной от станции CityHall до 145 улицы через Манхэттен, было похоже на будапештское метро. Первая станция CityHall была самой красивой, но в 1945 году ее закрыли, и сейчас она не функционирует, так как на станции короткие платформы и маленький радиус поворота, что не отвечает современным стандартам.
Строительство первой ветки осуществляла компания Interborough Rapid Transit (IRT), однако при дальнейшем расширении сети метрополитена возникла конкурентная борьба с уже существующим гигантом Brooklyn Rapid Transport (BRT), владеющим наземным транспортом в Бруклине. В 1913 году администрация Нью-Йорка заключила двойной контракт на продолжение строительства метрополитена между IRT и BRT, но компании значительно увеличили свой капитал за счет казны, что крайне не устраивало муниципалитет города, поэтому в Нью-Йорке появилась независимая государственная компания Independent Subway System (IND), отвечающая за строительство и эксплуатацию метрополитена.
В 1940 году IRT, BRT, IND объединились в единую компанию вместе с линиями, принадлежавшими им. Компания IRT использовала узкие вагоны и платформы, которые не подходили под стандарты других компаний, поэтому бывшие маршруты IRT c 1 по 9 не пересекаются с другими, а на карте нью-йоркского метро обозначены цифрами, в то время как BRT и IND имеют буквенное обозначение.
С 1953 года в Нью-Йорке функционирует Metropolitan Transportation Authority (MTA), которое контролирует строительство и эксплуатацию метро сегодня. В 1956 году транспортное управление приобрело участок железной дороги на Лонг-Айленде, и за три года был построен новый маршрут метро, который сейчас обозначается на карте буквой «A». Строительство метрополитена в Нью-Йорке в основном велось открытым способом, лишь последние работы по строительству новых тоннелей велись с применением закрытых технологий.
Настало время посмотреть на сами вагоны
1. Внутри просто потрясающая детализация того времени. Повсюду стилизованная реклама и атмосферные плакаты. Например, The Subway Sun — кампания вежливости метро в 1940-х годах.
Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Они устроены совсем иначе, нежели в современных составах. Сам маршрут и тип поезда
Сам маршрут и тип поезда
2. А как вам промоакция покупки военных облигаций Mighty 7th? Она была размещена вскоре после победы союзников на Западном фронте в мае 1945 года.
3. Отреставрированы вагоны на высшем уровне: от металлических «ремней» до желто-оранжевых сидений.
Все лампочки были заменены, а все потолочные вентиляторы работают.
Вагон журналистов Business Insider был создан в 1932 году литейной компанией American Car and Foundry
4. Все старинные вагоны также выставлены в музее местного метрополитена. Так что любой может посмотреть на них вживую, если не смог прокатиться по ретро-ветке метро.
Спустя почти 100 лет в нью-йоркском метро всё ещё размещаются объявления о том, чтобы нью-йоркцы (и туристы) посетили луна-парк в Кони-Айленд.
Реклама Дня гражданства — мероприятия, посвящённого дню принятия Конституции США (17 сентября 1787 года)
5. Все вагоны сквозные, так что можно спокойно перемещаться между ними. Следующий вагон был построен в 1930 году всё той же компанией American Car and Foundry.
За этой дверью сидели операторы метрополитена. Хотя действительно похоже на какую-нибудь дверь в карцер
6. Сами двери не смягчены, поэтому застревать в них было крайне больно. По вам били две металлические створки. Брр.
Эта реклама была бы опубликована после убийства президента Джона Ф. Кеннеди 22 ноября 1963 года
7. Пассажирские диванчики были явно заменены, но они все еще сохраняют то же очарование. А тематически одетые люди в вагонах приятно дополняют атмосферу 30-40-х годов.
Не очень удачное расположение тормоза для экстренных случаев
Прикольное сочетание современной одежды с винтажными вагонами
Следующий вагон!
Этот вагон современнее и больше похож на новые
8. Вагон с номером 1575 оформлен в стиле ближе к настоящему времени. Ремни безопасности, освещение, сиденья — все новое.
Только посмотрите на «футуристичную» систему кондиционирования и обновлённые табло!
Старая схема метро. Где-то 1970-х годов
«Нано-сиденья» из будущего!
9. Настало время последнего вагона, собранного в 1930-х годах, но украшенного в стилистике 1940-х.
Проводники стояли между вагонами, чтобы отслеживать нормальное прибытие к станции. Сейчас им достаточно высунуться в окно.
Внешне напоминает не современный вагон, а какой-то обычный поезд дальнего следования…
… зато внутри чистый винтаж
10. В 2018 году поезд ездил с 25 ноября по 30 декабря. В следующем году пока не анонсирован график поездок.
С полной информацией об этом составе и графиках его работы можно ознакомиться на сайте Транспортного управления США. Горите желанием посмотреть на вагоны вживую сейчас — посетите музей метро в Нью-Йорке.
К слову, в Москве тоже есть собственный музей метро на станции метро Выставочная.
iPhones.ru
Я бы хотел на таком прокатиться.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov