Metro in prague

Метро в Праге

Metro v Praze, то есть Пражский метрополитен или Prazske metro – единственный в Чехии метрополитен. Это одно из основных транспортных средств чешской столицы, занимающее по годовому пассажиропотоку седьмое место изо всех метрополитенов европейских стран.

Первых пассажиров пражское метро приняло в 1974 году, 9 мая, сегодня длина линий, соединяющих между собой 57 станций, составляет порядка 60 километров.

Территория, охватываемая метрополитеном, постоянно увеличивается, запланирована постройка новых станций. Ежегодно пражское метро перевозит порядка 600 миллионов пассажиров.

Во многом Prazske metro напоминает московское, оно такое же удобное и простое.

Линии метро в Праге

Линия А (на схемах зелёная) – направление восток – запад, конечные станции Skalka и Dejvicka

Линия В (на схемах жёлтая) – направление восток – запад, конечные станции Cerny most и Zlicin

Линия С (на схемах красная) – направление север – юг, конечные станции Ladvi и Haje.

Совет

Пересечение линий пражского метро образует треугольник, то есть существуют три пересадочные станции в месте пересечения двух из существующих линий:

Mustek (располагается в месте окончания Вацлавской площади) – пересечение линий А и В

Muzeum (располагается в месте начала Вацлавской площади) – пересечение линий А и С

Florenc (располагается рядом с главным автовокзалом) – пересечение линий В и С

Пересадочные станции обеспечены удобной наглядной системой информирования, любая пересадка занимает не более 5 минут.

Метро открывается в 5 часов утра и заканчивает работу в полночь, интервалы движения поездов в часы “пик” – 2-3 минуты, а в любое другой период времени – не более 10 минут. Над путями установлены часы, показывающее время, которое прошло с момента отправления ушедшего поезда. Все станции пражского метро оснащены эскалаторами, на некоторых даже установлено оборудование для инвалидов.

В вагонах поездов по пути их следования объявляют следующую информацию:

1. название станции, на которой поезд останавливается в данный момент;

3. название следующей станции, на которой поезд будет останавливаться, а если она является пересадочной, то на какую линию (А, В или С) на ней можно перейти.

Как пользоваться пражским метрополитеном?

Метро в Праге вызывает интерес у пассажиров тем, что принятая здесь система оплаты позволяет купить билет на конкретное время, проведённое внутри него, а не просто на вход.

Это очень привлекательная ценовая политика для тех, кто собирается проехать всего одну или две остановки, а не ехать от конечной до конечной, ещё и с возможными пересадками.

Немаловажно, что билеты на метро действительны для проезда и в наземном транспорте: автобусах и трамваях, то есть они действуют в любом виде городского транспорта

Обратите внимание

Очень важно не забывать перед входом в пражское метро компостировать билетики, чтобы они считались действительными именно для этой поездки. Стоит приложить корешок билета к специальному аппарату с характерной жёлтой окраской, чтоб прибор отпечатал разными цветами время и дату начала действия билета

Без билета в метро, равно как в любом другом виде транспорта, ездить настоятельно не рекомендуется. Привычных для нашей страны кондукторов, постоянно следящих за оплатой проезда, здесь нет.

Можно сесть в транспорт совершенно беспрепятственно и ездить, пока не надоест, однако иногда проводятся проверки, хоть и редкие, но меткие.

Если контролёр зафиксирует безбилетного пассажира, то выписанный штраф будет довольно ощутимым от 500-700 крон и даже больше.

Стоимость проезда в пражском метро

После изменения в 2012 году стоимости проезда на пражском общественном транспорте, поездка в метро и на другом городском транспорте стоит:

24 кроны за полчаса;

32 кроны за полтора часа;

110 крон в сутки;

310 крон за трое суток.

Где продаются билеты метро?

Приобрести билет на проезд в метро Праги можно в киосках по продаже газет, а также на станциях самого метро в специальном автомате или у кассира. Некоторое неудобство состоит в том, что кассы по продаже билетов есть не на всех станциях, кроме того, в автоматах не предусмотрен приём бумажных купюр.

Простая карта метро Праги

Если выше расположенная схема метро показалась вам сложной, из-за обилия дополнительной информации, то ниже специально для вас представлена карта метро Праги немного попроще, и все также актуальная:

Как пользоваться схемой метро Праги

Всего в Праге три линии метро, каждая имеет свой цвет: линия А — зеленая, линия B — желтая, линия C — красная, в центре города есть три станции, на которых некоторые линии метро пересекаются, а соответственно можно перейти с одной на другую, эти станции на схеме метро:

  • Muzeum — переход между красной и зеленой веткой метро
  • Mustek  — переход между желтой и зеленой веткой метро
  • Florenc — переход между желтой и красной веткой метро

Переходные станции на любой карте метро Праги выделяются двумя цветами, или подписываются. Для того чтобы понимать надписи на схемах, стоит владеть либо английским, либо чешским языком, так как схемы обычно делают на обоих языках. Ниже преведен небольшой словарик туриста, по словам, которые связаны со схемами метро:

vstup — вход

výstup — выход

eskalátor — эскалатор

linka (A, B, C) — линия (A, B, C)

metro — метро

přestup — переход (с ветки на ветку)

stanice metra — станция метро

pozor — внимание

provoz přerušen — движение приостановлено

А если вам нужна напечатанная схема метро Праги, чтобы она всегда была под рукой, то вам не обязательно покупать книги-гиды, достаточно в аэропорту Праги, как прилетите, подойти к стенду с различными брошюрами, и там вы сможете найти бесплатные брошюры о Праге, среди которых будут и схемы метро. Но кроме схемы, нужно еще знать подробнее о том как пользоваться метро в Праге, об этом читайте в . А данная статья будет время от времени обновляться по мере изменений схемы метро Праги, которые происходят достаточно редко, так что можете считать ее актуальной всегда.

Работа метро в Праге

В отличие от наземного транспорта, курсирующего в Праге круглосуточно, станции пражского метро открываются в 5 утра, и работает метро до 24.00.

Интенсивность движения поездов отличается в часы пик и в менее загруженное время. Во время высокой нагрузки интервалы сокращаются до 1 минуты, при самой низкой загруженности интервалы достигают 10 мин. Наиболее распространенный график движения подразумевает время ожидания поезда 3-5 минут. Для каждой ветки метро существует свой график движения поездов. Чтобы определиться с типичной загруженностью чешского метро, посмотрите на фото:

На платформе при посадке и в вагоне вы постоянно будете слышать раз за разом повторяющуюся фразу: «Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají».

На русском языке, как и следовало ожидать, это обращение к пассажирам означает: «Просим завершить выход и посадку, двери закрываются». Затем называется следующая станция. Если неудобно воспринимать названия на слух, следите за бегущей строкой, которая обязательно есть во всех вагонах.

Схема Пражского метро помещена на стендах многих транспортных узлов. На карте Праги, которую можно получить в туристических бюро, также изображены три линии метро, хотя не всегда с указанием станций. Как правило, страничка со схемой метро содержится в путеводителях, предлагаемых туристам русскоязычными агентствами.

Ваш euro-проводник Татьяна

Станции метро в Праге

Станции Пражского метро построены на небольшой глубине. Самой глубокой является Náměstí Míru с 87-метровым эскалатором. Значительная часть из них вообще не имеет эскалаторов

Но, что очень важно для людей с ограниченными возможностями, на многих станциях установлены лифты с довольно просторными кабинами

Ряд станций чешского метро построено в сотрудничестве с советскими специалистами. Ярким примером является станция Anděl, известная как бывшая Московская.

На какие станции нужно ориентироваться при осмотре достопримечательностей Праги? Рационально выйти на Náměstí Republiky или Muzeum и направиться в сторону Староместской площади – так будет охвачено осмотром много объектов.

Особенности общественного транспорта в Праге

Стоимость проезда в Праге на общественном транспорте зависит от того, к какой из 2 зон он принадлежит:

  • Зона P – фуникулер на Петршинский холм, автобусы 100-299 и 501-599, паромы, трамваи и некоторые ж/д участки;
  • Зона 0 – пригородные автобусы 300-399 и 601-620, а также отдельные ж/д участки.

Рассмотрим основные способы перемещения в пределах города.

Метро

Несмотря на большую загруженность (около 1,5 млн. чел. За день), пражский метрополитен является наиболее удобным средством передвижения по городу. Метро состоит из 3 веток – зеленой (А), желтой (В) и красной (С). На них расположены 57 станций, 3 из которых являются пересадочными (Флоренс, Музей и Мустек). Несколько выходов имеется лишь у центральных станций, все остальные довольствуются только одним.

Заблудиться в метро сложно. Во-первых, здесь буквально на каждом шагу встречаются информационные табло, карты города, схемы метрополитена и указатели, цветовое оформление которых позволяет отыскать нужную линию.  К тому же под потолком есть таблички, позволяющие понять, к каким остановкам или на какую улицу вы попадете, если воспользуетесь определенным выходом.

Все станции пражского метрополитена оснащены эскалаторами, но лифты есть не везде. Составы делятся на 2 вида – новые поезда от компании Siemens и старые – от Мытищинского машиностроительного завода. Условия в них практически одинаковые – схема метро над дверью и расположенные вдоль и поперек сидения. Названия остановок не слышно ни в первом, ни во втором, так что стоит регулярно поглядывать на табло.

Подробнее о метрополитене Праги и как пользоваться данным видом транспорта читайте здесь.

Трамваи

В настоящее время по Праге ходит 1013 трамваев, поэтому этот вид транспорта можно без преувеличения назвать одним из самых популярных.

Часть парка составляют старые образцы, изготовленные на заводах Skoda, но чаще всего можно увидеть низкозольные модифицированные модели. Все трамваи оборудованы табло, на которых отображается наименования остановок. Сидения в вагонах выполнены из фанеры или пластика.

Трамвайные остановки оснащены небольшим навесом и скамейкой. На каждой из них установлен типовой столб со всей необходимой информацией (тип трамвая, расписание, конечный пункт, время прибытия и даже цена за проезд). На многих остановках установлена большая карта со схемой различных маршрутов и торговые точки, где можно приобрести билеты на транспорт в Праге.

Автобусы

В центральных районах Праги этот тип транспорта встречается крайне редко. Большинство маршрутов работает на окраинах и окрестностях города – там, где нет метрополитена или же трамвайных колей. Салоны достаточно комфортабельны. По последним данным в чешской столице действует до трех сотен маршрутов. Автопарк состоит из транспорта таких известных марок как Iveco, Karosa, Mercedes, Man и SOR. Остановки автобусов имеют то же информационное наполнение, что и трамвайные.

Электричка

В Праге действует 27 железнодорожных маршрутов, среди которых есть как внутренние, так и те, что соединяют столицу с пригородом и другими населенными Средней Чехии. Самыми комфортабельными поездами считаются 2-х этажные City Elefant 471 – помимо других удобств в них есть даже туалеты.

Фуникулер

К муниципальному транспорту Праги стоит отнести и подъемник на холм Петршин, ведь на нем действует такая же ценовая политика, как и в других средствах передвижения по столице. Фуникулер, расположенный возле остановки Уезд,  доезжает до ст. Небозизек, делает там перерыв, а затем следует до конечной ст. Петрин.

История

Первое предложение о строительстве метро в чешской столице было высказано в конце XIX столетия пражским коммерсантом Ладиславом Роттом. Это предложение было отвергнуто. Первый проект метрополитена появился лишь в 20-е годы XX столетия. Его реализация началась спустя почти сорок лет.

Если говорить точнее, сначала это даже не было строительством метрополитена. Строители планировали создать метротрам — то есть, трамвай подземного типа. Позже концепция строительных работ изменилась: было решено строить метро.

Помощь в строительстве оказывали специалисты из СССР. Работы велись в достаточно непростых условиях (речь о геологических особенностях местности).

Открытие первого участка состоялось в середине 70-х годов XX века. Строительство ветки продолжалось. Она проходила под рекой и под множеством старинных зданий, представляющих собой исторические памятники. В связи с этим при прокладке туннелей не проводилось никаких взрывных работ. Использовалась специальная техника, позволяющая исключить такие работы. Техника была доставлена из СССР.

В 90-е годы все станции, названия которых были как-либо связаны с коммунистической идеологией или символикой, переименованы. Их новые названия отражают местные топонимы.

Строительство продолжается, метро постепенно развивается и расширяется (хотя и не такими быстрыми темпами, как метрополитены многих других крупных городов). Совсем недавно был открыт новый участок.

2013 год стал памятной датой в истории пражского метрополитена, но это память о совсем не радостных событиях: из-за наводнения некоторые станции, находящиеся в центре города, пришлось закрыть. Примерно за десять лет до этого метрополитен также пострадал от наводнения.

Штраф за безбилетный проезд

Вот так выглядит квитанция об уплате штрафа. Штраф выписали в пражском метро за просроченнный на 3 минуты билет

Привычных метрополитеновских турникетов, бабушек кондукторов в пражском транспорте нет, но это не даёт туристам право ездить зайцем.

Как правило, билеты могут проверить именно в тот момент, когда он у вас закончился/его попросту не были. Для этой задачи в Праге работают бригады контролёров, либо это крепкие ребята, либо хрупкие девушки в сопровождении полицейского.

Проверяющие работают в штатском, но при проверке билетов обязаны предъявить удостоверяющие документы.

Проверка проездных билетов на станции пражского метро. Мужик с шариками это пассажир, коренастые ребята в тёмных одеждах это контролёры

История

Предложение Ладислава Ротта в Пражский городской совет.

Ладви, линия C

За необычную трехуровневую платформенную конструкцию станции. Rajská zahrada, станция была названа чешским зданием года 1999 года.

Хотя система Пражского метрополитена относительно новая, идея подземного транспорта в Праге возникла много лет назад. Первое предложение о строительстве подземной железной дороги было сделано Ладислав Ротт в 1898 году. Он призвал городской совет воспользоваться тем фактом, что части центрального города уже выкапывались для канализационных работ. Ротт хотел, чтобы они одновременно начали рыть туннели для железной дороги. Однако этот план власти города опровергли. Еще одно предложение 1926 г. Богумил Белада и Владимир Список, был первым, кто использовал термин «метро», и хотя он также не был принят, он послужил импульсом для движения к реальному решению быстро развивающегося транспорта в Праге.

В 1930-х и 1940-х годах проводились интенсивные проектно-планировочные работы с учетом двух возможных решений: подземный трамвай (регулярный подвижной состав, уходящий под землю в центре города, ныне описываемый как «предметро») и «настоящий» метро с собственной независимой системой железных дорог. После Второй мировой войны все работы были остановлены из-за плохого экономического положения в стране, хотя три линии, A, B и C, были почти полностью спроектированы.

В начале 1960-х годов была окончательно принята концепция подземного трамвая, и 9 августа 1967 года было построено здание первой станции (г.Hlavní nádraží) началось. Однако в том же году в концепции произошли существенные изменения, поскольку правительство под влиянием советских советников решило построить настоящую систему метро вместо подземного трамвая. Таким образом, в первые годы строительство продолжалось, а весь проект концептуально трансформировался. Регулярное движение на первом участке линии C началось 9 мая 1974 года между Соколовской (ныне Флоренц) и Качеров станции.

С тех пор было построено много пристроек, а количество линий увеличилось до трех.

22 февраля 1990 года названия 13 станций, отражающие в основном коммунистическую идеологию, были изменены на политически нейтральные. Например, станция Ленинова, где находился гигантский бюст Владимир Ленин перед Бархатная революция, был переименован Дейвицка после ближайшей улицы и окрестностей. Другие изменения: Дукельска — Новые Бутовице, Швермова — Йинонице, Москевска — Андел, Соколовска — Флоренц, Фучикова — Надражи Голешовице, Готтвальдова — Вышеград, Младежницка — Панкраца — Дворцова, Примаутацкая Гора, Примаутезе .

Затопленная сеть метро в 2002 г.

Эскалаторы в пражском метро

В августе 2002 года в метро произошло сильное наводнение, обрушившееся на части города. Богемия и в других регионах Центральной Европы (см. 2002 европейское наводнение). 19 станций были затоплены, что привело к частичному обрушению транспортной системы в Праге; Ущерб метро оценивается примерно в 7 миллиардов Чешские кроны (более 225 миллионов долларов США по обменному курсу на тот момент). Пострадавшие участки метро не работали несколько месяцев; последняя станция (Кржижикова, расположенный в наиболее пострадавшем районе — Карлин) был открыт в марте 2003 года. На некоторых станциях были установлены небольшие золотые пластины, чтобы показать самый высокий уровень воды во время наводнения. Обслуживание было приостановлено между:

  • Radlická и Колбенова на линии B
  • Малостранска и Náměstí Míru на линии А
  • Hlavní nádraží и Надражи Голешовице на линии C (до расширения на Ладви в 2004 году и до Летняны в 2008)

Ряд станций был закрыт из-за наводнение в июне 2013 г.. Замена трамваев проходила между Дейвицка и Muzeum на линии А, Ческоморавска и Smíchovské nádraží на линии B и запасных автобусах между Кобылисы и Muzeum на линии C из-за закрытых участков пути.

Особенности

  • Общая протяжённость маршрутной сети метро Праги составляет более 65 км, число пассажирских станций — 61.

    Станция «Rajská zahrada» атипичной конструкции. (Фото в низком качестве!)

  • Протяжённость линии «А» составляет 10,99 км (17 станций), линии «В» — 25,70 км (24 станции), линии «С» — 22,61 км (20 станций).
  • Среднее расстояние между станциями пражского метрополитена — 1 098 м, наибольшее — 2 749 м («Nádraží Holešovice» — «Kobylisy», линия «С»), наименьшее — 426 м («Hlavní nádraží» — «Muzeum», линия «С»).
  • Время движения поездов между конечными станциями: на линии «А» — 30 мин., на линии «В» — 41 мин., на линии «С» — 36 мин.
  • Максимальное число поездов в час пик: на линии «А» — 17 составов, на линии «В» — 34 состава, на линии «С» — 33 состава. Минимальные интервалы между поездами равны 150, 150 и 115 секунд соответственно.
  • Начало движения — 4:34 (линия «С», отправление со станции «Letňany»), окончание движения — 0:40 (прибытие на ту же станцию). В отличие от трамвая и автобуса, пражское метро не имеет ночных маршрутов.
  • По объёму пассажирооборота пражское метро занимает 7-е место в Европе и 23-е в мире — 530,5 млн чел. в 2011 г.
  • Большинство станций имеет островную конструкцию перронов, за исключением станций «Hlavní nádraží», «Vyšehrad», «Černý Most», «Střížkov», «Prosek» и «Nemocnice Motol» (конструкция с боковыми перронами), а также уникальной станции «Rajská zahrada», колеи и перроны которой расположены друг над другом.
  • Самой глубокой станцией в Пражском метрополитене является «Náměstí Míru» линии «А», перроны которой расположены на глубине 53 м под поверхностью земли. Эскалаторы этой станции производства фирмы ThyssenKrupp (Германия) длиной 87 м (высота подъёма 43.5 м) являются самыми длинными в Евросоюзе, соответственно и сама станция является самой глубокой на территории ЕС.

Где купить билет на общественный транспорт в Праге

Билет на общественный транспорт в Праге можно купить на остановках в специальных терминалах, а также в сигаретных или газетных ларьках

Обратите внимание, что терминалы принимают только монеты, поэтому запасайтесь ими заранее

Билет начинает действовать не с момента покупки, а после компостирования. В трамваях и автобусах установлены небольшие терминалы желтого цвета, их нельзя не заметить. Прибор автоматически выбивает на билете дату и время. По истечении, которого нужно выйти из определенного вида транспорта. Штрафы в Праге для «зайцев» не маленькие. Контролеры особенно требовательны к туристам и если заметят нарушение, обязательно потребуют штраф.

Автоматы принимают только монетки, что не всегда удобно. Надписи и меню дублированы на английском:

Если вы едите утром с конечной остановки, чтобы немного сэкономить время, можно закомпостировать билет не сразу, а на второй остановке. По совету чешских знакомых мы так пару раз делали.

Выбирая билет, обратите внимание, если вы закомпостировали его, время при пересадках не останавливается. Например, по истечении срока 30 или 90 минут он уже не действует

Купить билет на метро можно в терминалах при входе (есть не на всех остановках, принимают только монеты), также в газетных и сигарентных ларьках или по sms. Турникетов в пражском метро нет. Вместо них при входе на платформу установлены желтые компостеры, такие как в трамваях и автобусах.

Едем в пражском метро

Предположим, вы прилетели в Прагу на самолёте и добрались от аэропорта на автобусе до станции метро Zličín. Теперь вам нужно доехать на метро до центра города, до станции Namesti Miru. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Карта линий метро подскажет, куда именно вам нужно ехать. Вы обнаружите, что начальная станция вашего пути располагается на жёлтой линии В, а конечная – на зелёной линии А. Следовательно, вам нужно будет делать пересадку на станции Můstek.
  2. Купите билет на метро.

Если вы приобретаете проездной билет в киоске или билетной кассе на станции, имейте в виду, что продавцы часто не понимают русский или английский язык, но русские и чешские числительные очень похожи по звучанию. Чтобы попросить билет на чешском, нужно сказать: «Jízdenku prosím» («билет, пожалуйста») и добавить указание цены: «za dvacet čtyři korun (за 24 кроны), «za třicet čtyři korun» (за 34 кроны), «za dvanáct korun» (за 12 крон – для ребёнка) и тому подобное. Чтобы поблагодарить продавца за услугу, скажите “děkuji” (спасибо).

  1. Билетные автоматы, расположенные в холле метро, обозначены жёлтым цветом. Чтобы купить билет в терминале, нажмите кнопку возле нужного вам вида проездного билета столько раз, сколько нужно билетов. Если приобретается билет для ребёнка, дополнительно нажмите кнопку DISCOUNT. На экране высветится сумма, которую вы должны заплатить. Внесите деньги в автомат, получите билеты и сдачу. Если вы ошиблись при выборе билета или в количестве билетов, то нажмите кнопку «storno», чтобы отменить операцию.
  2. Закомпостировать билет. Устройства для компостирования жёлтого цвета, они располагаются в холле. Прорезь, в которую нужно вставлять билет, обозначается стрелкой. После компостирования на билете появляется дата и время начала поездки.
  3. Свободно проходите на платформу подземки.
  4. Сориентируйтесь с направлением поездки. Указатели на платформах обозначают конечные станции, к которым следует поезд. Если вам нужно ехать от Zličín до пересадочной станции Můstek, то садитесь в состав, который идёт в направлении Černý Most.
  5. Чтобы не пропустить нужную станцию, прислушивайтесь к объявлениям диктора. Станции объявляются фразой «Příští stanice» (следующая станция) и их названием. Перед пересадочной станцией вы услышите также: «Přestup na linku A» (переход на линию А).
  6. Двери в вагонах метро на станциях не открываются автоматически. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на специальную кнопку. Выходите на станции Můstek и, ориентируясь по указателям, перемещаетесь на платформу ветки А. Теперь вам следует ехать в направлении Depo Hostivař.
  7. Доезжаете до станции Namesti Miru. Не забудьте нажать кнопку у двери вагона, чтобы выйти. Каждая станция метро имеет много выходов, поэтому ориентируйтесь по указателям.

Функции

Средневековый мост на станции Мустек

Самый длинный эскалатор в ЕС на площади Náměstí Míru

Название станции « Můstek » означает «мостик» и относится к области вокруг станции Mstek. Происхождение названия местности было неизвестно до тех пор, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.

Эскалатор на станции Náměstí Míru (Площадь мира) на Виноградах — самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, вертикальный пролет 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией Европейского Союза (53 метра).

Между станциями И. П. Павлова и Вышеград линия C проходит внутри коробчатой ​​конструкции большого моста Нусле через крутые долины.

Станция Андел (Ангел) на линии B

Конечная станция Depo Hostivař была построена в зданиях существующего железнодорожного депо. Пристройка — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. На конечной остановке нет реверсивных путей, и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.

Станция Андел была известна как Москевская (Московский вокзал) до 1990 года. Она открылась в тот же день в 1985 году, что и станция Пражская (Прага) Московского метрополитена . Он содержит несколько произведений искусства, пропагандирующих советско-чехословацкую дружбу. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов , находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге. В 2014-15 годах велись работы по обеспечению доступности станции для инвалидов-колясочников.

В вестибюле станции Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой Социалистической Республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой Социалистической Республике принадлежит трудящимся»). оригинального соцреалистического дизайна станции.

В коммунистический период ходили слухи, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников в случае ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскошном оснащении.

Функции

Средневековый мост на станции Мустек

Самый длинный эскалатор в ЕС на Náměstí Míru

Название станции «Můstek»означает» маленький мост » и относится к области вокруг станции Můstek. Происхождение названия местности было неизвестно, пока во время строительства станции не были обнаружены остатки средневекового моста. Останки были включены в состав станции и их можно увидеть возле северо-западного выхода со станции.

Эскалатор на Náměstí Míru (Площадь Мира) в Винограды это самый длинный эскалатор в Европейском Союзе (длина 87 м, вертикальный пролет 43,5 м, 533 ступеньки, подъем за 2 минуты 15 секунд). Náměstí Míru также является самой глубокой станцией в Европейском Союзе (53 метра).

Между И. П. Павлова и Вышеград станций, линия C проходит внутри коробчатой ​​конструкции большого Мост Нусле над крутой долиной.

Конечная станция Депо Гостиварж был построен в зданиях существующего железнодорожного депо. Расширение — это первый сегмент системы, который будет построен над землей, а не через туннель. Эта станция интересна еще и тем, что здесь нет реверсивных путей и поезд отправляется с того же пути, по которому прибыл.

Anděl До 1990 года вокзал назывался Москевская (Московский вокзал). Открылся в тот же день 1985 года, что и вокзал. Пражская (Прага) вокзал на Московский метрополитен. Он содержит несколько произведений искусства, продвигающих Советско-чехословацкая дружба. На вокзале Андел, как и на вокзале Смихов, находятся одни из наиболее хорошо сохранившихся образцов искусства коммунистической эпохи, оставшиеся в Праге.

В вестибюле вокзала Градчанска до сих пор изображен герб Чехословацкой социалистической республики и девиз Všechna moc v Československé socialistické republice patří pracujícímu lidu («Вся власть в Чехословацкой социалистической республике принадлежит трудящимся»), которые были частью первоначального соцреалистического проекта станции.

В коммунистический период ходили слухи о том, что большие «камеры выживания» строились для высоких правительственных чиновников на случай ядерной атаки. После падения коммунизма было показано, что такие районы действительно существуют, но не в предполагаемых масштабах и не в роскоши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector