История ирландии: кратко и понятно

использованная литература

  • Bhreathnach, Эдель (ред.), Царство и Пейзаж Тары . Пресса четырех кортов для программы Discovery. 2005 г.
  • Бирн, Фрэнсис Дж., Ирландские короли и высшие короли . Пресса четырех кортов. 3-е издание, 2001 г.
  • Чарльз-Эдвардс, TM, Ранняя христианская Ирландия . Издательство Кембриджского университета. 2000 г.
  • Керли, Уолтер Дж. П., Исчезающие королевства: ирландские вожди и их семьи . Дублин: Lilliput Press. 2004 г.
  • Диллон, Майлз, Циклы королей . Оксфорд. 1946. / Four Courts Press. Пересмотренное издание 1995 г.
  • Даффи, Шон (редактор), Средневековая Ирландия: Энциклопедия . Рутледж. 2005 г.
  • Маккиллоп, Джеймс, Словарь кельтской мифологии . Оксфорд. 1998 г.
  • Кох, Джон Т. (ред.), Кельтская культура: Историческая энциклопедия . 5 томов или одна электронная книга. ABC-CLIO. 2006 г.
  • Лалор, Брайан, Энциклопедия Ирландии . Издательство Йельского университета. 2003 г.
  • Мак-Ниокейл, Героид, Ирландия до викингов . Дублин: Гилл и Макмиллан. 1972 г.
  • Ó Коррейн, Доннчад, Ирландия до норманнов . Дублин: Гилл и Макмиллан. 1972 г.
  • О’Донован, Джон (изд. И тр.), Аннала Риогахта Éireann. Летопись Королевства Ирландия четырьмя мастерами с древнейшего периода до 1616 года . 7 томов. Королевская ирландская академия. Дублин. 1848-51. 2-е издание, 1856 г.
  • О’Рахилли, Томас Ф., Ранняя ирландская история и мифология . Дублинский институт перспективных исследований. 1946 г.
  • Rynne, Etienne (ed.), North Munster Studies: Essays in Commemotion of Monsignor Michael Moloney . Лимерик. 1967 г.
  • Спроул, Дэвид, «Происхождение Эоганахты», в Ériu 35 (1984): стр. 31–37.

Акция

ВСЕМ, КТО ОСТАВИЛ ЗАЯВКУ ДО 30 сентября

(ДА-ДА, ИМЕННО 2 ПОЛНОЦЕННЫХ 45 МИНУТНЫХ УРОКА, А НЕ ПРОБНЫХ, КАК У ДРУГИХ!)

1. В акции принимают участие все заполнившие заявку
2. Первый пробный урок (30 минут) проводится бесплатно.
3. При первой оплате 5 занятий студент получает 2 урока по 45 минут с выбранным преподавателем и по выбранному курсу бесплатно (1 урок с преподавателем — носителем языка).**
4. Акция не суммируется с другими действующими предложениями и скидками.*
* Например, студент оплативший первые три занятия по льготной цене, не принимает участия в данной акции.
** При оплате 30 минутных уроков студенту предоставляется 2 урока по 30 минут (1 урок 30 минут с носителем языка).

Высшее королевство Ирландии

Основная статья : Высшие короли Ирландии

Раннесредневековая Ирландия характеризовалась несколькими соперничающими кланами, правившими несколькими небольшими королевствами. Доминирующие кланы принадлежали к ассоциации династии Уи Нейл (О’Нил), которая произошла от полулегендарного ирландского верховного короля Ниалла Нойгиаллаха («Ниалл с девятью заложниками»). Это были Cenél Conaill , Cenél nÉndae , Cenél nEógain , Cenél Coirpri , Cenél Lóegaire , Clann Cholmáin , Sil nÁedo Slaine и Cenél Fiachach . Были также другие кланы, которые боролись за власть в малых королевствах Айлех , Миде , Коннахт , Мюнстер , Ольстер и Ленстер .

Первые исторически ощутимые высокие короли (ирландское: Árd Rí na hÉireann ) не появлялись до 9 века. Обычно это были короли одного из малых королевств, достигшие доминирующего положения над другими меньшими королями или признанные высшими королями. На самом деле, однако, ни один из высших королей никогда не мог установить единоличное правление на острове, поскольку мелкие короли выступали против таких попыток.

Назовите альтернативные имена (данные о жизни) Царствовать клан отношение Замечания
Маэль Секнаилл мак Маэле Руанаид († 30 ноября 862 г.) 846-862 Clann Cholmáin Король Миде. Первый исторически ощутимый «Король всей Ирландии» ( ri hÉrenn uile ).
Бад Финдлиат Бад добрый воин († 879) 862-879 Сенел неугайн Сын Найла Кайла Король Айлеха.
Фланн Синна Фланн фон Шеннон († 25 мая 916 г.) 879-916 Clann Cholmáin Сын Маэля Секнайла Король Миде. В его дни вторжения викингов начались на острове Ирландия.
Найл Глундуб († 14 сентября 919 г.) 916-919 Сенел неугайн Сын Аеда Финдлиата Король Айлеха. Павший в борьбе с викингами.
Доннахд Донн Дункан с каштановыми волосами († 944) 919-944 Clann Cholmáin Сын Фланна Синны Король Миде.
Конгалач Кногба († 956) 944-956 Síl nÁedo Sláine Племянник по материнской линии предшественника Король Миде.
Домналл и др. Нейлл († 980) 956-980 Сенел неугайн Внук Найла Глабдуба Король Айлеха первым называл себя «Верховным королем Ирландии».
Маэль Секнаилл, мак Домнэйл († 2 сентября 1022 г.) 980-1002 Clann Cholmáin Внук Доннчада Донна Король Миде, победил викингов в битве при Таре в 980 году, изгнан Брайаном Бору.
Брайан Бору Брайан Борума мак Сеннетиг († 23 апреля 1014 г.) 1002-1014 Dál gCais Внук Доннчада Донна Король Мюнстера и Ленстера, первый высокий король, не принадлежавший к Уи Нейл, победил и пал в 1014 году против викингов в битве при Клонтарфе . Брайан Бору Харп , названный в его честь, был гербом Ирландии с 16 века . Его потомки — О’Брайан .
Маэль Секнаилл, мак Домнэйл († 2 сентября 1022 г.) 1014-1022 Clann Cholmáin
Диармайт мак Майл на МБо († 7 февраля 1072 г.) 1022-1072 Uí Chainnselaig Король Ленстера.
Тойрдельбах Уа Бриайн († 14 июля 1086 г.) 1072-1086 Dál gCais Внук Брайана Бору Король Мюнстера.
Домналл Уа Лохленн († 10 февраля 1121 г.) 1086-1121 Сенел неугайн Король Айлеха.
Muirchertach Ua Briain († 10 марта 1119 г.) 1101-1119 Dál gCais Сын Тойрдельбаха Король Мюнстера, дослужился до верховного короля в 1101 году.
Таиррдельбах Ua Conchobair († 1156) 1120-1156 Uí Briúin Síl Muiredaig Внук по материнской линии Toirdelbach Ua Briain Король Коннахта.
Мюрхертах Мак Лохлен († 1166) 1156-1166 Сенел неугайн Внук по материнской линии Toirdelbach Ua Briain Король Тирона.
Руайдри Уа Кончобаир († 1186) 1166–1186 Uí Briúin Síl Muiredaig Сын Таиррдельбаха Уа Конхобайр Король Коннахта, последний ирландский верховный король. В его время в 1169 году началось англо-нормандское завоевание Восточной Ирландии.

Герб

Герб Ирландии представляет собой золотую арфу с серебряными струнами в синем (лазоревом) поле. Арфа долгое время была геральдическим символом Ирландии.

Символика:

арфа символизирует важность музыки в ирландской культуре и древность её традиций

Согласно местной легенде, первая гэльская арфа была дарована богами правителю Дагде, однако боги холода и тьмы похитили её, после чего добрые боги света и солнца отыскали её и вернули владельцу, чтобы тот играл, принося музыкой радость людям. Арфа признаётся символом Ирландии с XIII века. Ирландия является единственной страной в мире, государственным символом которой служит музыкальный инструмент. Изображение арфы используется на монетах, паспортах, официальных документах государства, а также на печатях президента и правительства.

Все гербы стран мира, смотрите тут.

История ирландского языка

Вероятно, гаэльский язык возник в 4 столетии, благодаря переселенцам с континента. Через несколько веков на нем начали появляться литературные произведения.

В 9 веке Британские острова подверглись нападениям скандинавских викингов. Островное ирландское государство не стало исключением. В это время были уничтожены многие литературные произведения, хранившиеся в монастырях.

Запуганные жители перестали писать стихи и слагать оды. Ирландия переживала упадок культуры. Из-за вынужденного контакта с викингами, в гаэльский стали добавляться скандинавские элементы.

С 12 века снова начали появляться ирландские литературные произведения.

Но чуть позже страна подверглась англо-нормандским нападкам. Эти нападения привнесли в язык английские и французские слова. В 14 веке англичане пытались заставить говорить знать только на английском. Однако, простые жители все еще говорили на гаэльском. Из-за этого литературный ирландский все более отдалялся от привычной формы.

16 век обозначился началом полноценной колонизации Ирландии англичанами. Из страны массово начали уезжать аристократы и священники — самые грамотные люди тех лет. В результате книгопечатание, которое сильно повлияло на культуру других стран, не получило здесь развитие.

17 столетие стало переломным для культуры страны. Коренным жителям было запрещено писать и говорить на своем языке. В 1798 году, после череды неудачных попыток ирландцев избавиться от английского гнета, страна потеряла политическую и культурную самостоятельность.

Ирландская культура начала возрождаться всего 100-200 лет назад. Произошло это благодаря членам Гэльской Лиги, занимающихся изучением фольклора.

Из-за череды негативных для развития культуры Ирландии событий, язык не имеет единых правил произношения и, иногда, написания. Хотя в последнее время все больше отмечают сближение диалектов.

Доисторическая Ирландия

Ирландия не всегда была островом. Более 10 тысяч лет назад она составляла единую сушу вместе с территорией Шотландии и Англии, которые еще не были отделены от материковой Европы.

Древнейшие люди могли свободно проникать в Ирландию, но следов их пребывания не сохранилось до наших времен. Наступил ледниковый период, большая часть территории покрылась толстым ледяным щитом, который уничтожил все возможные свидетельства ранних человеческих поселений в Ирландии. Поэтому пока ученые не могут назвать точную дату первого появления людей на территории этого острова.

Около 10 тысяч лет назад льды стали таять, в результате поднялся уровень моря. Между Ирландией и Шотландией образовался пролив, создавший остров. Еще через несколько тысяч лет Британия тоже стала островом.

Ирландия еще долго была неблагоприятным местом для обитания из-за климата. Там, где остров не был покрыт ледниками, он представлял собой тундру. Только около 8-9 тысяч лет назад началась колонизация острова, предположительно переселенцами из Британии, которые переплывали залив Святого Георга на лодках. Это были охотники и собиратели, кочевавшие по побережью.

Примерно 6 тысяч лет назад жители Ирландии стали осваивать новую неолитическую культуру: выращивать злаки, пасти домашних животных, жить в постоянных жилищах. Из Европы на остров завезли овец, коз, коров, пшеницу и ячмень. В этом периоде на территории Ирландии стали появляться мегалитические монументы – знаменитые ирландские достопримечательности. Это были гробницы, построенные из огромных валунов. Сегодня известно более двух тысяч таких древних памятников.

Древнейшее население Ирландии было вытеснено индоевропейскими переселенцами, которые принесли на остров свой язык. К 2000 году до нашей эры окончательно сформировалась островная кельтская народность, которая уже отличалась от родственных национальностей, проживавших в Британии. Современные ирландцы – потомки этого народа.

В 7 веке до нашей эры в Ирландии начался железный век. Соседнюю Британию уже оккупировали римляне. Тогда и появились первые письменные свидетельства об острове. Римляне называли его Иверния, а римский историк Птолемей в своих трудах перечислил названия местных племен.

Железный век продолжался до христианизации Ирландии. О нем мало что известно, так как ирландцы еще не знали письменности. Изучать историю Ирландии до христианизации можно только по археологическим раскопкам и ирландским мифам. В ирландской мифологии рассказывается о племенах богини Дану, о расе Фир Болг, о сыновьях Миля, в разные времена правивших островом.

Вторая мировая война и современность

Ирландия в течение военных действий сохраняла нейтралитет, который был объявлен в 1939 г. Премьер-министр Британии У. Черчилль даже предлагал объединить Северную Ирландию и Ирландию в одно государство, чтобы получить поддержку ирландцев в войне, но жители Ольстера оказали сопротивление такому стремлению Черчилля.

Ирландцы все-таки служили в британской армии, работали на военных заводах, фермах, спасали раненных.

После Второй мировой войны проводились реформы в социальной и экономической сферах, что позволило правительству вывести из застоя.

Разные правительства проводили довольно успешные мероприятия в сфере образования, сельском хозяйстве. Произошли серьезные изменения в языковой сфере – был в середине 1960-х гг. объявлен курс на возрождение двуязычия в Ирландии. Это было связано с тем, что гаэльский язык стал исчезать, а распространение все больше получал ирландский.

Основные проблемы внутренней и внешней жизни Ирландии на современном этапе заключаются в следующем:

  • Отношение католиков и протестантов.
  • Урегулирование отношений с Великобританией.
  • Решение вопроса, связанного с Северной Ирландией.
  • Восстановление экономической и политической стабильности.
  • Возвращение в страну молодежь, которая в течении 1980-х – 1990-х гг. массово уезжала на ПМЖ в Австралию, США, Новую Зеландию.

В начале 21 в. Ирландия стала активно развивать экономику, благодаря чему население страны желает остаться в родной Ирландии, работать на ее благо, развивать новые возможности, усиливать позиции на международной арене.

Революционные союзы Ирландии

Английское притеснение разжигало в ирландцах озлобление. Последней каплей стала отмена избирательного права у католиков. В Ирландии начали образовываться революционные союзы, целью которых было изгнать англичан и протестантов с острова и создать независимое государство. Такими союзами были Whiteboys, Rightboys, Defenders, Hearts of Oak, которые восставали против жестоких английских помещиков, протестантских священников, несправедливых законов.

Вскоре ирландцы смогли использовать внешнюю обстановку в мире в свою пользу. В США началась война за независимость, и британское правительство было занято проблемами с американцами. Ирландия вынудила англичан сделать несколько уступок.

Франция в то же время пригрозила нападением на Британию, в частности, на ирландские берега. Ирландцы воспользовались этим и заявили, что нуждаются в собственном войске для защиты и создали корпус волонтеров. Английский парламент почувствовал приближение восстания и смягчил многие законы.

Великая французская революция произвела огромное впечатление на ирландцев. В результате в 1791 году в Ирландии появился новый союз «Соединенных ирландцев». В его состав входили не только католики, но и протестанты, которые хотели независимости острова. Британскому парламенту пришлось отменить многие несправедливые законы и меры притеснения ирландцев, но католикам по-прежнему не разрешали избираться в парламент и работать в администрации.

Союз начал действовать решительнее, намереваясь разжечь революцию. Английский парламент не мог этого допустить и силой подавил революционное движение. Англичане ввели войска в ирландские города и обезоружили союз. Но это не помешало организовать восстание: в 1798 году в нескольких местах одновременно вспыхнул бунт. Англия сумела подавить восстание и не дала французам прийти на помощь.

Религиозные объекты

Дублин — один их самых старых городов в Европе, поэтому неудивительно, что в нем так много средневековых соборов, красивых храмов и других памятников религии. Самые уникальные:

  1. Собор Святого Патрика считается самым крупным не только в Дублине, но и во всей Ирландии. Он построен в честь святого, которого очень почитают в этой стране. Если верить легендам, именно он избавил остров от ядовитых змей. Само сооружение очень грандиозно и величественно. Одно время в нем работал деканом знаменитый писатель Джонатан Свифт.
  2. Особой гордостью Ирландии является кафедральный собор Дублина — это один из самых старых храмов Европы, он был воздвигнут в 1031 году. Его основал король викингов Ситриг. Собор является вотчиной сразу двух дублинских архиепископов — католического и англиканского, поэтому церковь считается особенной. Но туристы ходят в него не чтобы помолиться или полюбоваться архитектурой, а ради мумии крысы и кошки, которых «законсервировали» в органе несколько столетий назад.
  3. Скеллиг-Майкл — невероятно красивый остров со старинным монастырем, построенным еще в VI столетии. Сегодня остались только руины, но и они заслуживают внимания. Кроме этого, на его территории возвышается старый маяк. Сам остров признан природным заповедником с прекрасной растительностью и животным миром.
  4. Еще одно уникальное место — Келлское аббатство, расположенное в графстве Мит. Его стоит посмотреть в обязательном порядке. На острове было воздвигнуто множество сооружений, но из-за нападений многие из них разрушены. Комплекс такой участи избежал, поэтому постройка сохранилась в первозданном виде. Именно в этом месте создали Келлскую книгу, которая теперь хранится в Тринити-колледже. После завоевания англичанами крепость была частично перестроена.

Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии / Северная Ирландия

Для королей Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии / Северной Ирландии (с 1801/1927 по настоящее время) см .: Список британских монархов .

До отделения Ирландского свободного государства от Соединенного Королевства в 1921 году монарх продолжал быть представленным в Ирландии лордом-лейтенантом Ирландии . Северная Ирландия осталась в составе британского государства в 1921 году, поэтому с 1927 года используется официальное название « Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии ». Монарх был представлен в Северной Ирландии до 1972 года губернатором Северной Ирландии , обязанности которого затем были возложены на недавно созданный офис государственного секретаря Северной Ирландии .

Новый порядок? (1607–1641)

В первые годы 17 века казалось возможным какое-то время, что из-за иммиграции английских и шотландских поселенцев Ирландия сможет мирно интегрироваться в британское общество. Однако этому помешала продолжающаяся дискриминация со стороны английских властей против ирландских католиков по религиозному признаку.

До-елизаветинское ирландское население обычно делится на «старое (или гэльское ) ирландское» и староанглийское , или потомков средневековых хиберно-нормандских поселенцев. Эти группы исторически были антагонистичными, с английскими заселенными территориями, такими как оседлость вокруг Дублина , южный Уэксфорд и другие города, обнесенные стеной, которые были укреплены против сельских гэльских кланов. Однако к 17 веку культурный разрыв между этими группами, особенно на элитном социальном уровне, начал сокращаться. Например, большинство староанглийских лордов не только говорили на гэльском языке , но и широко покровительствовали ирландской поэзии и музыке. Смешанные браки также были обычным явлением. Более того, после елизаветинского завоевания коренное население стало определяться их общей религией, римским католицизмом , в отличие от новых протестантских британских поселенцев и официально протестантского британского правительства Ирландии. В течение десятилетий между окончанием захватнических войн елизаветинской эпохи в 1603 году и началом восстания в 1641 году ирландские католики чувствовали, что они подвергаются все большей угрозе и дискриминации со стороны английского правительства Ирландии.

Однако большинство ирландских высших классов не были идеологически противниками суверенитета короля Англии над Ирландией, но хотели быть полноправными подданными тройной монархии Стюартов и сохранить свое превосходное положение в ирландском обществе. Этому препятствовали их религиозные инакомыслие и угроза, которую представляло для них расширение Плантаций. Правительство Ирландии, в котором доминируют протестантские поселенцы, пыталось конфисковать больше земель у коренных землевладельцев, подвергая сомнению их средневековые земельные титулы и в качестве наказания за непосещение протестантских богослужений. В ответ ирландские католики обратились напрямую к королю, сначала к Якову I, а затем к Карлу I , с просьбой о полных правах подданных и терпимости к их религии: программа, известная как «Милости» . Несколько раз казалось, что монархи достигли с ними соглашения, удовлетворив их требования в обмен на повышение налогов. Однако ирландские католики были разочарованы, когда, уплатив повышенные сборы, король отложил выполнение их требований. Более того, к концу 1630-х годов Томас Вентворт , представитель Чарльза в Ирландии, предлагал дальнейшие широкомасштабные конфискации родных земель, чтобы сломить власть ирландских католических высших классов. Вполне вероятно, что это в какой-то момент спровоцировало вооруженное сопротивление со стороны ирландских католиков, но фактическое восстание было спровоцировано политическим кризисом в Шотландии и Англии, который привел к гражданской войне в трех королевствах .

Культура Северной Ирландии

Так как в Северной Ирландии проживает разнородное население, то культура этого региона является смешанной. В ней объединились британские и ирландские традиции. В Северной Ирландии, в отличие от остальных частей Великобритании, День святого Патрика является государственным праздником, и его отмечают с большим размахом.

В Северной Ирландии есть несколько специфичных культурных особенностей, которых не встретить ни в Британии, ни в независимой Ирландии. Например, только здесь существует традиция праздновать понедельники. Почти в каждом месяце есть понедельник, который что-то значит и является выходным. Например, первый понедельник июня – праздник начала лета, первый понедельник августа – Августовский выходной, последний понедельник октября – тоже знаменательный день. Даже понедельник после Пасхи у северных ирландцев – отдельный повод для праздника.

Одна из главных культурных особенностей Северной Ирландии – развитие такого направления как граффити. Граффити в Ирландии имеет древнюю историю, еще в период английского завоевания надписи на стенах означали утверждение протестантизма на острове. В 20 веке ирландцы стали использовать граффити для выражения политических идей. Граффити, или Murals по-английски, стали символом Северной Ирландии. Самые известные в Европе рисунки на стенах находятся в североирландских городах Белфаст и Дерри. Белфаст украшают около двух тысяч граффити разного возраста и состояния.

Этнический конфликт

Наследие Королевства Ирландия до сих пор остается яблоком раздора в ирландско-британских отношениях из-за постоянного этнического конфликта между коренными ирландскими жителями и, прежде всего, новыми англо-ирландскими поселенцами по всему острову. Их происхождение поддерживало английскую культуру (закон, язык, одежду, религию, экономические отношения и определения собственности на землю) в Ирландии, как это было позже во многих странах, которые впоследствии стали Британской империей. Однако гэльская культура и ирландский язык в значительной степени поддерживались большинством коренного населения. Иногда это представлялось как «варварство», «дикарь», что позже воспринималось коренным населением как знак нежелательности в отношении сохранения и изучения языка. В то время как лорд Ирландия существовала с XII века и номинально была верна английской монархии, многие королевства гэльской Ирландии продолжали существовать; это закончилось Королевством Ирландия, где весь остров был передан под централизованный контроль англоцентрической системы, базирующейся в Дублине . Эта фаза ирландской истории ознаменовала начало официально организованной политики колониализма поселенцев , организованной из Лондона и включением Ирландии в Британскую империю (действительно, Ирландию иногда называют «первой колонией Англии»). Эта тема широко освещается в ирландской постколониальной литературе.

Номинальная религия коренного большинства и его духовенства; Католическая церковь в Ирландии ; активно преследовался государством и сводом уголовных законов в пользу англиканской церкви в Ирландии , что нанесло большой ущерб коренным ирландским католикам, хотя аналогичный опыт произошел с католиками из Англии, Шотландии и Уэльса в тот же период. Существует некоторое восприятие того, что во времена Тюдоров элементы в правительстве время от времени проводили и продвигали политику геноцида против ирландских гэлов , в то время как во время плантаций Ирландии (особенно успешных в Ольстере) местное население было перемещено в рамках проекта этнической чистки. где регионы Ирландии стали де-гелицизированными, что, в свою очередь, привело к кровавым расправам, которые продолжаются до наших дней. Некоторым коренным жителям, в том числе их лидерам, было разрешено бежать в изгнание из страны после того, как они оказались на проигравшей стороне в конфликтах (например, Полет графов и Полет диких гусей ) или в случае режима Кромвеля. были принудительно переведены в кабалу (хотя то же самое случилось с англичанами, причастными к режиму Кромвеля) в Карибском бассейне после массовой конфискации земель в пользу новых английских поселенцев.

С другой стороны, тот факт, что королевство было унитарным государством, дал ирландским националистам в 1912-1922 годах повод ожидать, что в процессе усиления самоуправления остров Ирландия будет рассматриваться как единая политическая единица.

Английские завоевания

Один из ирландских правителей был изгнан из своих владений верховным королем Родерихом и отправился в Англию искать поддержку у английского короля Генриха II. Английский монарх сначала послал своих баронов завоевывать Ирландию, затем сам явился на остров.

Английское, а точнее нормандское завоевание Ирландии опиралось на папскую буллу, поэтому ирландское духовенство сразу подчинилось. Вскоре пришлось сдаться и верховному королю. Он подписал договор, по которому восточная часть острова переходила под управление английской короны, а сам ирландский король становился вассалом и данником.

Английское завоевание значительно сказалось на истории Ирландии, особенно восточной ее части. Завоеватели изгнали местных правителей, забрали себе земли, ввели свои законы и установили собственную систему управления. Покоренные земли называли the pale – окраиной. Остальная часть острова была известна как Дикая Ирландия, и англичане всегда старились завоевать и ее.

Ирландцы попытались отвоевать свою страну, обратившись за помощью к шотландскому королю Роберту Брюсу, который отстоял независимость Шотландии. Но победить завоевателей даже с шотландской помощью не удалось.

Английское завоевание приостановила чума, напавшая на остров в середине 14 века. Болезнь свирепствовала в основном в ирландских городах, заселенных преимущественно англичанами. Сами ирландцы жили в сельской местности. Почти все завоеватели погибли от чумы, после чего английская власть стала распространяться на ограниченную территорию до Дублина.

Утраченное влияние Англии начал восстанавливать первый король из династии Тюдоров – Генрих VII. Предложенный им закон Пойнинга ставил Ирландию в еще большую зависимость от англичан: например, ирландский парламент не мог принимать решения без одобрения английского правительство.

Англия все еще контролировала только часть острова. Следующий король Генрих VIII подавил местный мятеж, организованный аристократом Томасом Фицджеральдом, завоевал всю Ирландию и провозгласил ее королевством, а сам стал ее королем.

Тот же английский король начал английскую Реформацию, в результате которой англичане стали протестантами. Ирландия же осталась католической, что привело к сильному расколу между двумя островами.

Королева Елизавета насильно ввела реформацию в Ирландии, отобрала у католиков богатства и поставила новое духовенство. Ирландцы восстали, начались многочисленные мятежи. Одним из самых серьезных было восстание Гуг О’Неля, но его удалось подавить. Ирландия осталась английской, но многие местные жители были уничтожены или выселены.

Источники

  • Кэнни, Николас П. (май 1976 г.). Елизаветинское завоевание Ирландии: установленный образец, 1565–1576 гг . Сассекс: Harvester Press Ltd. ISBN 0-85527-034-9.
  • Кэнни, Николас П. (3 мая 2001 г.). . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-820091-9.
  • Хейс-Маккой, Джерард Энтони (июнь 1989 г.). Ирландские сражения . Белфаст: Appletree Press. ISBN 0-86281-212-7.
  • Ленихан, Падрайг (2003). 1690: Битва при Бойне . Темпус. ISBN 0-75243-304-0.
  • Ленихан, Падрайг (2001). Католики-конфедераты на войне 1641–49 . Издательство Коркского университета. ISBN 1-85918-244-5.
  • Леннон, Колм (март 1995). Ирландия шестнадцатого века — Незавершенное завоевание . Дублин: Издательство Св. Мартина. ISBN 0-312-12462-7.
  • Муди, TW; Мартин, Фрэнсис X .; Бирн, FJ (1991). Новая история Ирландии: ранняя современная Ирландия, 1534–1691 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-820242-4.
  •  О’Брайен, Ричард Барри , изд. (1903). Исследования по истории Ирландии, 1649-1775 гг  . Дублин: Browne and Nolan, Ltd. — через Wikisource .
  • Ó Сиохру, Мишель (1999). Конфедеративная Ирландия 1642–49 . Дублин: Four Courts Press. ISBN 1-85182-400-6.
  • Kenyon, J .; Ольмейер, JH (1998). Гражданские войны: военная история Англии, Шотландии и Ирландии, 1638–1660 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19280-278-X.
  • Симмс, Дж. Г. (1969). . Routledge & Kegan Paul, Limited. ISBN 0-71006-446-2.
  • Симмс, Дж. Г. (1986). Война и политика в Ирландии 1649–1730 гг . Continuum International. ISBN .
  • Waudchope, Пирс (1992). Патрик Сарсфилд и вильгельмская война . Дублин: Ирландская академическая пресса. ISBN 0-71652-476-7.
  • Уиллер, Джеймс Скотт (1999). Кромвель в Ирландии . Пресса Св. Мартина. ISBN 0-31222-550-4.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector