Кто такие кибуцы в израиле

Попасть в кибуц: как это возможно

Если вы хотите попасть в кибуц, то вам придется пройти несколько этапов на этом пути, но все возможно: главное — захотеть. Всего в Израиле, в настоящее время, функционирует более двухсот пятидесяти кибуцев. Для начала, вам следует выбрать те кибуцы, которые интересуют вас более всего, взвесив все плюсы и минусы, за и против, а также собрав все необходимые преимущества, принципиальные для вас.

Вы подаете заявку в секретариат со всеми необходимыми документами, затем вы три года числитесь как кандидат в члены кибуца: это своего рода испытательный срок. Уже после этого, ваша кандидатура одобрится или не одобрится на собрании кибуца.

Кибуцы в движении кибуцев

  • Адамит (1958)
  • Афек (1939)
  • Афик (1967)
  • Афиким (1932)
  • Альмог (1977)
  • Аллоним (1938)
  • Алумот (1947)
  • Амиад (1946)
  • Амир (1939)
  • Ашдот Яаков Ихуд (1953), из Ашдот Яакова (1924, 1933)
  • Ашдот Яаков Меухад (1953), из Ашдот Яакова (1924, 1933)
  • Айелет ха-Шахар (1918)
  • Бахан (1953)
  • Барам (1949)
  • Баркай (1949)
  • Беэри (1946)
  • Бейт Альфа (1922)
  • Бейт Гуврин (1949)
  • Бейт-ха-Арава (1939)
  • Бейт ха-Эмек (1949)
  • Бейт ха-Шита (1928)
  • Бейт Кама (1949)
  • Бейт Кешет (1944)
  • Бейт Нир (1955)
  • Бейт Зера (1921)
  • Бет-Эль (1970)
  • Брор Хаил (1948)
  • Дафна (1939)
  • Далия (1939)
  • Дэн (1939)
  • Дегания Алеф (1910)
  • Дегания Бет (1920)
  • Дорот (1941)
  • Доврат (1948)
  • Двир (1951)
  • Эйлон (1938)
  • Эйлот (1962)
  • Эйн Кармель (1947)
  • Эйн Дор (1948)
  • Эйн Геди (1953)
  • Эйн Гев (1937)
  • Эйн Ха-Хореш (1931)
  • Эйн ха-Мифрац (1938)
  • Эйн-Харод (Ихуд) (1952), из Эйн-Харод (1921-1952)
  • Эйн-Харод (Меухад) (1952), из Эйн-Харод (1921-1952)
  • Эйн ха-Шлоша (1950)
  • Эйн-ха-Шофет (1937)
  • Эйн Шемер (1927)
  • Эйн Зиван (1968)
  • Эйнат (1925)
  • Эль-Ром (1971)
  • Элифаз (1982)
  • Эрез (1950)
  • Эшбал (1998)
  • Эврон (1937)
  • Эяль (1949)
  • Гаатон (1948)
  • Гааш (1951)
  • Гадот (1949)
  • Гал Он (1946)
  • Галед (1945)
  • Ган Шмуэль (1920)
  • Гат (1941)
  • Газит (1948)
  • Гешер (1939)
  • Гешер ГаЗив (1949)
  • Гешур (1971)
  • Гева (1921)
  • Гевим (1947)
  • Гезер (1945)
  • Гевим (1947)
  • Гилгал (1972)
  • Гинегар (1922), от Дегании Гимел (1920-1922)
  • Гиносар (1937)
  • Гиват Бреннер (1928)
  • Гиват Хаим (Ихуд) (1953)
  • Гиват Хаим (Меухад) (1953)
  • Гиват а-Шлоша (1925)
  • Гиват Оз (1949)
  • Глиль Ям (1943)
  • Гонен (1951)
  • Грофит (1966)
  • Геват (1926)
  • Гвулот (1943)
  • ХаГошрим (1948)
  • Хахотерим (1952)
  • Хамадия (1939)
  • Ханатон (1984)
  • Ханита (1938)
  • HaOgen (1947)
  • Хардуф (1982)
  • Харель (1948)
  • Ха-Солелим (1949)
  • Хацерим (1946)
  • Хацор (1946)
  • Хазорея (1936)
  • Хефциба (1922)
  • Холит (1982)
  • Хокук (1946)
  • Хоршим (1955)
  • Хульда (1930)
  • Кабри (1949)
  • Калия (1974)
  • Кармиа (1950)
  • Кетура (1970)
  • Кфар Блюм (1943)
  • Кфар Гилади (1916)
  • Кфар ха-Хореш (1933)
  • Кфар ха-Маккаби (1936)
  • Кфар ха-Наси (1948)
  • Кфар Харув (1973)
  • Кфар Масарик (1933)
  • Кфар Менахем (1937)
  • Кфар Руппин (1938)
  • Кфар Сольд (1942)
  • Кфар Иегошуа (1927)
  • Кинерет (1913)
  • Кирьят-Анавим (1920)
  • Киссуфим (1951)
  • Крамим (1980)
  • Лахав (1952)
  • Лехавот ха-Башан (1945)
  • Лехавот Хавива (1949)
  • Лохамей ха-Гета’от (1949)
  • Лотан (1983)
  • Маабарот (1925)
  • Мааган Майкл (1949)
  • Маале ха-Хамиша (1938)
  • Маанит (1942)
  • Малкия (1949)
  • Манара (1943)
  • Маоз Хаим (1937)
  • Машабей Садех (1947)
  • Мацуба (1940)
  • Мааян Барух (1947)
  • Мааян Цви (1938)
  • Магал (1953)
  • Маген (1949)
  • Мефальсим (1949)
  • Мегиддо (1949)
  • Мерхавиа (1929)
  • Мезилот (1938)
  • Метцер (1953)
  • Мево Хама (1968)
  • Мисгав Ам (1946)
  • Мигван (1987)
  • Мишмар ха-Эмек (1922)
  • Мишмар Ха-Негев (1946)
  • Мишмар ха-Шарон (1924)
  • Мизра (1923)
  • Наан (1930)
  • Нахаль Оз (1951)
  • Неот Мордехай (1946)
  • Неот Смадар (1989)
  • Нетив ХаЛамед-Хе (1949)
  • Нетцер Серени (1948)
  • Неве Эйтан (1938)
  • Неве Хариф (1987)
  • Неве Илан (1978)
  • Неве Ур (1948)
  • Неве Ям (1939)
  • Нир Ам (1949)
  • Нир Давид (1936)
  • Нир Элиягу (1950)
  • Нир Оз (1955)
  • Нир Ицхак (1949)
  • Нирим (1946)
  • Ницаним (1951)
  • Ор Ханер (1957)
  • Ортал (1978)
  • Пальмахим (1949)
  • Парод (1949)
  • Пелех (1982)
  • Рамат Давид (1926)
  • Рамат ха-Ковеш (1932)
  • Рамат ха-Шофет (1941)
  • Рамат Рэйчел (1925)
  • Рамат Йоханан (1931)
  • Рамот Менаше (1948)
  • Равид (1981)
  • Рейм (1949)
  • Регавим (1948)
  • Решафим (1948)
  • Ретамим (1988)
  • Ревадим (1947)
  • Ревивим (1943)
  • Рош а-Никра (1949)
  • Рухама (1944)
  • Саар (1948)
  • Самар (1976)
  • Сарид (1926)
  • Саша (1949)
  • Сде Бокер (1952)
  • Сде Нахум (1937)
  • Сде Нехемия (1940)
  • Сде Йоав (1956)
  • Сдот Ям (1940)
  • Шаар ха-Амаким (1935)
  • Шаар ха-Голан (1937)
  • Шамир (1944)
  • Шефаим (1935)
  • Шиллер (1927)
  • Шомрат (1948)
  • Шоваль (1946)
  • Снир (1967)
  • Суфа (1975)
  • Тамуз (1987)
  • Тель Кацир (1949)
  • Тель-Ицхак (1938)
  • Тель-Йосеф (1921)
  • Тлалим (1980)
  • Тувал (1981)
  • Цеэлим (1947)
  • Цивон (1980)
  • Цора (1948)
  • Цова (1948)
  • Урим (1946)
  • Уша (1937)
  • Яд Ханна (1950)
  • Яд Мордехай (1943)
  • Ягур (1922)
  • Yahad (1984)
  • Яхель (1976)
  • Ясур (1949)
  • Йехиам (1946)
  • Ифат (1954)
  • Йифтах (1948)
  • Йирон (1949)
  • Изреэль (1948)
  • Йотвата (1957)
  • Зиким (1949)

Кибуцы на карте Израиля

Сегодня в Республике Израиль насчитывается больше 270 кибуцев. На первый взгляд это впечатляющая цифра, если забыть о небольшой численности основанных на добровольных началах общин. Среднестатистический кибуц объединяет меньше тысячи человек, а всего в них проживает около 2-3% всего населения Израиля.

Примечательно, что население этих сообществ активно росло до начала 1990-х — времени, когда была разрешена свободная иммиграция евреев из Советского Союза. И все же численность этих поселений активно пополняется за счет иммигрантов, привлеченных как атмосферой братства и взаимопомощи, так и изобилием бесплатных благ, включая образование и медицинские услуги.

Почему в Израиле новые репатрианты вынуждены первое время работать на рабочих специальностях

Все просто. Представьте себе свою нынешнюю работу. Представили? Теперь подумайте, смогли бы вы ее выполнять с той же эффективностью, если бы не знали языка, на котором сейчас общаетесь. Ну как?

В любой стране мира человек, не знающий местного языка, ограничен в своих возможностях по трудоустройству на специальности, требующие общения.

Причем в Израиле ситуация куда проще, чем во многих других странах. Здесь подавляющее большинство населения знает английский. Много русскоязычных (процентов 25-30, наверное). Страна настолько пестрит выходцами из всех уголков мира, что здесь очень терпимо и даже тепло относятся к тем, кто только осваивает иврит и говорит с ошибками. Здесь можно найти работу в русскоязычной, в англоязычной компании. А также в ивритоязычной, если ваш иврит еще далек от идеала.

Пока ваши возможности общения с работодателем, коллегами, клиентами малы, вы можете работать только на простых, не требующих разговоров специальностях. То есть для вас доступны рабочие места у конвеера, на упаковке, сортировке и тому подобный физический монотонный труд. Который (смотрите выше пункты 2 и 3) весьма уважаем и нормально оплачивается.

Не зная необходимого языка, вы НЕМОЙ. Приходится отложить до поры до времени свой набор дипломов о высшем образовании и опыт работы директором (дизайнером, продавцом, врачом, юристом, бухгалтером, …). Прежде чем занять приличествующую должность, вы идете на языковые курсы и учитесь разговаривать, параллельно работая на какой-нибудь фабрике (например, разливая по банкам кокосовое масло). Это очень раскрывает мозг, бодрит и возрождает к новой жизни.

Возможность попасть в кибуц

Община подобного типа всегда относительно закрытая, хотя в такие поселения в Израиле достаточно легко может попасть турист — движение не ограничено, и сегодня возможно свободно пересекать границы населенных пунктов

Более того, жители населенных пунктов данного типа нередко устраивают различные мероприятия и концерты, привлекая к себе внимание туристов и приглашая на праздники местных жителей и их детей. Приехать в поселение возможно на автомобиле — современное развитие технологий не обходит и кибуцы, которые меняются в соответствии с прогрессом, потому машины теперь тут не являются чем-то необычным. Получить допуск для временного пребывания на территории кибуц могут разные категории населения государства:

Получить допуск для временного пребывания на территории кибуц могут разные категории населения государства:

  • военнослужащие, которые нуждаются во временном предоставлении жилья на период прохождения службы;
  • волонтеры, которые работают на полях и могут даже оставаться на длительное время или на постоянное проживание;
  • туристы, которые хотят посмотреть, как устроены поселения, а также навестить друзей или родственников.

Есть варианты практически полностью закрытых поселений, а есть и варианты открытых кибуц, контактирующих активно с внешним миром и постоянно поддерживающих с ним товарооборот. Именно в такие открытые поселения рекомендуется ехать туристам, которые хотят просто посмотреть, что это и как устроено. Если же в планах переезд в Израиль и проживание на территории кибуц, то нужно очень внимательно отнестись к вопросам оформления иммиграционных документов и допуска к проживанию на этой территории.

Для тех, кто хочет иммигрировать в Израиль и жить в кибуцах, необходимо помнить, что правила пересечения границы государства остаются в этом случае неизменными.

В первый год пребывания в стране человек имеет бесплатное право на медицинские услуги, даже если он безработный, а также имеет возможность посещать курсы иврита, что особенно актуально для иностранцев, планирующих проживать в кибуцах — там иностранных языков практически не знают и используют именно иврит для общения в коммуне.

Как возникали и развивались кибуцы

Наиболее передовыми идеями начала ХХ века считались учения социалистического и даже коммунистического толка. В еврейской среде они совмещались с сионизмом, и в первых потоках переселенцев в обетованную землю было очень много носителей новых социальных теорий. Нужно сказать, что, применяя их на практике, израильтяне сумели добиться прекрасных результатов, заметно отличающихся от достижений других стран, которые встали на путь перестройки общества, основанный на той же идеологии.

В 1909 году переселенцами из Российской империи была основана первая в Израиле сельскохозяйственная община – кибуц. Поселение, которое тогда и назвать так было невозможно, вошло в историю как Дания.

Забегая вперед, скажем, что этот кибуц до сих пор процветает.

Тогда же на землях, с точки зрения агрономов совершенно непригодных для сельского хозяйства, группа молодежи решила организовать поселение и заняться выращиванием пшеницы. Но главным была организация этого общества.

В кибуце изначально отсутствовала частная собственность на средства производства, труд являлся общественным, решения принимались всем коллективом, доходы делились поровну, а точнее, поступали в общественное управление и распределялись по принципу равноправия.

Фактически это коммунистические принципы, но в сочетании с идеологией сионизма они дали прекрасные результаты. Пустыня зацвела, а ее жители смогли обеспечить себе достойный уровень жизни.

Коммуна со своими правилами – вот что такое кибуц в Израиле. Изначально такие поселения были только сельскохозяйственными, но потом правила изменились.

В первой половине ХХ века количество кибуцев стало стремительно расти. В подмандатную Великобритании Палестину массово иммигрировали евреи с территории бывшей Российской империи и из Польши. Британские власти ограничивали приток евреев, и нелегалы находили прибежища в этих коммунах. К окончанию британского мандата на Палестину кибуцев в Израиле было 176.

Жизнь в кибуцах в то время была небогатой. Бедные необработанные земли давали небольшой урожай. Кроме того, жителям постоянно приходилось защищаться от жителей арабских поселений. До сих пор почти все члены кибуцев входят в отряды самообороны, и в офицерском составе израильской армии выходцы из кибуцев занимают доминирующее положение.

С провозглашением независимости еврейского государства в 1948 году интенсивность создания кибуцев существенно снизилась. Причиной этого было уничтожение фашистами огромного количества потенциальных репатриантов на территории Восточной Европы.

Основные переселенцы в это время переселялись в Израиль из Азии и Африки. Переезжали и пережившие холокост евреи Европы. Но никто из них не желал жить по принципам коммуны. В настоящее время в Израиле насчитывается всего лишь около трехсот кибуцев.

Современные кибуцы юга Израиля

Для большинства обывателей понятие кибуц в Израиле отождествляется с понятием колхоза в СССР. На самом деле сходство лишь частичное.

Само слово «кибуц» происходит от слова «квуца» — группа.

Все имущество коммуны принадлежит ее членам, а не государству. И хотя для большинства кибуцев основная сфера деятельности связана с сельским хозяйством, современный кибуц это группа энтузиастов, членов которой объединяет желание жить по своим, особым правилам, отличным от устоявшихся канонов городской жизни. Выбор направления производства товаров или услуг тоже определяется самостоятельно.

Помимо кибуцников в общине могут проживать и работать волонтеры и наемные рабочие из разных стран. Им есть чему поучится у израильтян. По прошествии какого то времени волонтеры увозят с собой на родину
israel experience, израильский опыт. 

Часто население кибуца составляет всего 50 – 100 человек. В Элифазе проживают всего 20 семей. Но возможность самим определять свой жизненный уклад в быту и направление в работе, многократно умножают потенциал коммуны. А общность, близких каждому из кибуцников целей и интересов, самореализация позволяют добиться впечатляющих успехов. Примеров тому множество.

Новым репатриантам, приезжающим в Израиль по программе «Первый дом на Родине», кибуцы помогают адаптироваться в новой, незнакомой стране. Для них открыты курсы по начальному изученю иврита — ульпаны.

Многие известные в Израиле люди провели детство и юность в кибуце. Среди них много высокопоставленных военных.

Актриса Сигурни Уивер (х/ф «Чужие») , легендарный гитарист Боб Дилан (Аллен Цимерман), вокалист Duran Duran, Саймон Ле Бон в различные периоды своей жизни тоже жили в кибуцах.

На современном рынке товаров и услуг трудно найти свою нишу, а тем более составить достойную конкуренцию всемирно известным производителям. Однако многие кибуцы, даже пережив не раз трудные времена, сегодня лидируют в своей сфере. Так, овощи и фрукты, выращенные в жарком и засушливом климате пустыни Израиля без применения вредных химических удобрений, можно найти в супермаркетах многих стран мира.

В начале кибуцного движения члены коммун страдали от болезней и тяжелого труда. При этом они находились в тяжелом материальном положении. Не хватало даже еды и одежды. Для поездки в город на складе хранились всего несколько комплектов приличной одежды и обуви.

Но трудности были не только в быту. Кибуц
Хацерим 50 лет назад, оказавшись в тяжелом экономическом положении из-за неплодородной почвы, не сдался. Положение было настолько серьезным, что поднимался вопрос о перенесении всего поселения в другое место. Благодаря упорству кибуцников Хацерим сегодня имеет птицеферму, плантации, разводит скот и производит оборудование для полива. Населяют коммуну около 1000 человек. Именно Хацерим стал полигоном для испытаний первых разработок капельного орошения компании «Нетафим».

По оценкам журнала Forbesего его сегодняшний капитал составляет 1,25 млрд шекелей!

И это далеко не единственный  преуспевающий кибуц в Израиле.

Состояние кибуца Сдот-Ям, занимающегося производством мраморных плит, — 3,4 млрд шеек.

Мааган-Михаэль – 835 млн. шекелей. Владеет заводом Пальсан, работает в сфере водных технологий.

Йотвата – 700 млн шекелей. Выпускает молочные продукты.

Изреэль – 480 млн шек.

Рамат – Йоханан – 250 млн шек.

Мааварот – 240 млн шек.

Ревивим – 230 млн шек.

Шамир – 227 млн шек.

Саса – 220 млн шек.

Объединение кибуцев Израиля владеет частью активов компании «Тнува», монополиста на рынке молочных продуктов Израиля.

Всего за несколько десятилетий упорного труда энтузиастов и применения передовых технологий пустынные земли превратились в процветающие хозяйства с миллионным оборотом.

Известно, что около 60% территории страны Израиль занимают каменистые безжизненные земли пустыни Негев. Раскаленный воздух в течении 5 — 6 месяцев в году, нехватка воды, низкая влажность воздуха вот примерное описание климата юга Израиля. Не редки случаи вторжения полчищ саранчи с Синайского полуострова.

Тем не менее, на карте Вы легко найдете кибуцы в долине Арава, у самой границы с Иорданией, вдоль шоссе № 90, связывающего центр страны с курортным городом Эйлат.

Основная стратегия кибуцев юга Израиля — повышение урожайности при снижении затрат на электроэнергию, орошение и расход воды, производство электроэнергии альтернативными методами, сокращение ее расходования.

Эйлот, Элифаз, Йотвата, Грофит, Кетура, Яель, Лотан, Самар, Неот Смадар представляют собой зеленые оазисы посреди безжизненной горной пустыни.

Аскетизм, безбрачие и райский сад

Первоначально устав колонии был сродни монастырскому – помимо аскетизма и скромности его члены обязались вести свою жизнь в безбрачии. Но в 1904 году это правило было нарушено: дочь Спаффордов Берта вышла замуж. В качестве подарка молодым Платон Устинов посадил две пальмы в саду колонии. Эти дереья на дожили до наших дней. Одна пальма пострадала во время боев в Войне за независимость 1948 года, а вторая просто умерла от старости в 90-е годы прошлого столетия. На их месте сейчас растут две другие пальмы, подаренные отелю Питером Устиновым. Актер пообещал, что пока будет жив хоть один отпрыск славного рода Устиновых, во дворе Американской колонии всегда будут расти пальмы.

Первые колонисты. Источник иллюстрации — Википедия

Среди гостей, останавливавшихся в отеле в разные годы, числятся такие громкие имена, как Уинстон Черчилль, сэр Лоуренс Аравийский, Сол Беллоу, лорд Алленби, Джон Ле Карре, Леон Юрис, Марк Шагал, Питер О’Тулл, Ричард Гир, Роберт де Ниро, Джордж Армани, Джоан Баэз и другие.

А в 1899 году колонию посетила будущая нобелевская лауреатка, шведская писательница Сельма Лагерлеф, которая сочинила после этого визита роман «Иерусалим».

Отель в Американской колонии действует и по сей день. Его владельцы – потомки рода Спаффордов – живут в США. Здесь вы найдете фешенебельные номера в колониальном стиле, тенистый сад, рестораны с изысканной кухней, а самое главное – историю Американской колонии в фотографиях и подлинных артефактах. Три года назад отель был удостоен престижной премии World Travel Award как лучший бутик-отель Израиля 2013 года.

Организация образования

Организация образования была разделена на этапы:

  • Младенцы (до 1 года) и малыши (до 4 лет) содержались небольшими группами по 4-8 детей, в основном шестернями.
  • Детский сад (в возрасте от 4 до 7 лет) состоял из 3 шестерых, и эта группа из 14-22 детей оставалась вместе до тех пор, пока они не закончат 12-й класс.
  • Детское общество — с первого (в некоторых случаях только со второго) до шестого класса
  • Молодежное общество — седьмой по двенадцатый класс

Младенцы (до 1 года) и малыши

Малыши в кибуце Мером Голан 1968-72 гг.

Новорожденного доставили из роддома прямо в дом. Мать получит шестинедельный отпуск по уходу за ребенком , после чего она постепенно вернется к работе, но не раньше, чем ребенок будет полностью отлучен от груди. Каждый день родители забирали ребенка домой примерно на час. В первые годы существования кибуца родителям не разрешалось беспрепятственно входить в дом младенцев, так как считалось лучшим содержать его в чистоте и порядке и позволять няне выполнять свою работу. С годами отношение к этому вопросу стало более расслабленным, и родителям разрешили навещать своих отпрысков в течение дня, чтобы проводить время вместе и устанавливать эмоциональную связь. Помимо ухода за младенцем, няня должна была поддерживать матерей, особенно молодых и неопытных.

Считалось, что устройство дома для новорожденных, его оборудование и игровая площадка, а также правильный способ предложения игрушек на нужной стадии создают надлежащие стимулы и среду, которые могут лучше всего подходить младенцам, чтобы предотвратить скуку и удовлетворить потребности детей. эмоциональные потребности малышей.

Младенцы были переведены в дом малышей ко второму году жизни. На тот момент у каждого шестерёнка была своя няня, и её работа заключалась в том, чтобы обеспечить каждому из младенцев выдающееся личное воспитание.

Детский сад (от 4 до 7 лет)

Около трех воспитанников составляла группа детского сада с воспитателем дошкольного возраста и няней. Это считалось детским домом, обеспечивающим близость и близость со сверстниками. Здесь они достигли своего первого уровня социализации. Вместо соперничества, агрессивности и ненависти они должны были получить возможность сотрудничества, взаимной поддержки и сострадания.

Детское общество — с первого по шестой класс

Дети кибуца Эйнат , 1950 г.

Группа, образовавшаяся в детсадовские годы, вместе с няней переехала в детское общество, где им также будет назначена учительница. Детское общество составлено из возрастных групп детей от первого или второго до шестого класса. Учителя считались «педагогами», некоторые из них были женщинами, а некоторые — мужчинами. Няни всегда были женщинами.

Все, дети и взрослые, называли друг друга по имени , и отношения были намеренно семейными и неформальными. Дети выбирали название для своей группы голосованием; впоследствии к ним часто обращались по имени плюс название группы, опуская фамилию . Чаще всего учитель и няня оставались с одной и той же группой детей до конца шестого класса. Дети росли, учились, спали и работали вместе в этой широкомасштабной образовательной среде, в основном в своей интимной группе, а иногда и в более широком детском обществе.

Молодежное общество — с 7 по 12 классы

Дети в кибуце Гиват Хаим Меухад , 1967 год.

Когда они достигли седьмого класса , группа перешла в молодежное общество, где они оставались до конца двенадцатого класса . К этому моменту учитель и няня отделились от этой группы, и подростки получили бы новую команду воспитателей. Многие кибуцы отправляли своих детей в региональную школу вдали от дома. После этого подростки жили в общежитиях и ездили в свои кибуцы, чтобы встречаться с родителями только два раза в неделю. У детей в этих школах будут свои столовые. Другие кибуцы содержали местную среднюю школу, и их дети оставались дома, ели в столовой кибуца и работали с членами кибуца.

Отцы-основатели коллективного образования твердо верили, что к этому возрасту группа имеет большое значение для своих членов. Это было место, где они могли прояснить свои личные и социальные проблемы, и таким образом группа считалась лучшей площадкой для обучения молодежи и формирования их характеров. Молодежное общество действовало в манере направленной независимости, а студенческое самоуправление руководствовалось командой педагогов. На общем собрании студентов обсуждались и решались все вопросы, касающиеся жизни студенческого городка, кроме школьной программы, вопросов безопасности и здоровья.

Предполагалось, что все учащиеся будут работать, поскольку полупрофессиональная учебная программа была неотъемлемой частью школьной жизни.

Роль в истории Израиля

Разветвлённая сеть кибуцев в разных районах страны до и после возникновения Государства Израиль сыграла важную роль в решении одной из главных задач сионистского движения — создания класса еврейских земледельцев, способных обеспечить еврейское население необходимыми сельскохозяйственными продуктами. В относительно короткий срок новые поселенцы, лишь часть которых прошла подготовку на учебных фермах (хаввот хахшара), организованных группами активистов заселения за границей, создали в Земле Израильской высокопродуктивное сельское хозяйство, не уступающее по уровню хозяйствам развитых стран с многовековой земледельческой традицией.

Сельскохозяйственные поселения создавались на крайне скромные средства Всемирной сионистской организации. Первые годы поселенцы были вынуждены жить в палатках или бараках и довольствоваться скудным рационом. Тяжёлые условия жизни усугублялись болезнями, в первую очередь малярией. Во многих местах поселенцам часто угрожала опасность вооружённых нападений соседей-арабов. Однако сплочённость коммун, целеустремленность их членов, планомерная организация трудовой деятельности способствовали тому, что такие бедствия причиняли им менее серьёзный и менее длительный ущерб, чем сельским поселениям других видов (например, мошавам).

Когда вследствие арабских беспорядков (1936—1939) и наложенных британской администрацией ограничений на приобретение земли возникла необходимость создать в короткое время значительное число поселений в районах, где до тех пор не было еврейского населения, кибуцное движение было наиболее активным в сооружении быстровозводимых пунктов типа хома у-мигдал (стена и башня). В 1936—47 гг. были созданы 118 способных к самообороне поселений, в большинстве кибуцев. Кибуцное движение основало и большинство первых сельскохозяйственных поселений в Негеве, к планомерному заселению которого приступили лишь в 1943 году.

Все взрослые члены кибуцев числились в отрядах Хаганы с самого её возникновения; кибуцы служили как её базами, так и прибежищем для нелегальных репатриантов, в перевозке которых в подмандатную Палестину кибуцное движение принимало активное участие. Части Палмаха были расквартированы в кибуцах, где они тренировались и несли охранную службу, одновременно помогая членам кибуцев в сельскохозяйственной работе. После провозглашения государства вдоль границы и в стратегических пунктах были созданы кибуцы, ставшие форпостами обороны страны и препятствием для проникновения террористов.
Значительно число членов кибуцев в командном составе Армии обороны Израиля.

Образование, обучение и общественная жизнь

Хотя у всех детей коллективного образования были одинаковые условия жизни, и хотя общественное мнение было высоко оценено, педагоги с гордостью подчеркнули тот факт, что индивидуальность оставалась кристально чистой; они очень охотно поддерживали художественное творчество (письмо, рисование и музыка), ведение журналов и чтение книг.

Социальная применимость обучения считалась более важной, чем знания как таковые. Прилагаемые усилия, моральное поведение и социальная вовлеченность рассматривались как эквивалент академических достижений, как и лидерство молодежного движения.

Никакого различия между формальным обучением и другими формами обучения не существовало, и оба они находились под руководством группы образования

Хотя коллективное образование было неизбирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не требовалось равных достижений. Детские и молодежные общества считались «живыми организмами, состоящими из разнородных личностей, каждая из которых требует индивидуального внимания».

Никакого различия между формальным обучением и другими формами обучения не существовало, и оба они находились под руководством группы образования. Хотя коллективное образование было неизбирательным и все дети имели право на одинаковые условия обучения, не требовалось равных достижений. Детские и молодежные общества считались «живыми организмами, состоящими из разнородных личностей, каждая из которых требует индивидуального внимания».

Междисциплинарное обучение

Кибуц Ган Шмуэль — междисциплинарное обучение — все о хлебе

Чтобы оставаться верными жизни, как они ее понимали, в кибуцном образовании использовался междисциплинарный метод обучения.

В начальной школе обучение основывалось на повседневной жизни детей: «Пчела и цветок», «Муравей», «Почта» и т. Д. Один междисциплинарный предмет длился от двух до шести недель, в зависимости от возраста.

Учебная программа средней школы была разделена на две части: гуманистическая ( литература , география , общество и экономика ) и реалистическая ( физика , химия и биология ). Кроме того, в программу обучения входили языки: иврит , английский и арабский , математика , гимнастика , рисование, музыка.

Литературные инсценировки

Молодежное общество собиралось раз в год для проведения литературного судебного процесса . Все в школе, включая учеников и команду образования, читали книгу, а затем обсуждали возникшую дилемму, например, о противоречивом персонаже. Школа создаст суд, в который войдут представители всех групп молодежного общества: обвиняемый, судьи, прокурор, защита и свидетели. Судьи и адвокаты были одеты в черные мантии, а остальные участники были одеты в соответствии со своими персонажами. Судебный процесс прошел перед общим собранием школы.

Примеры литературных инсценировок:

  • Повелитель Мух от Уильяма Голдинга
  • Враг от Pearl S. Buck
  • Убить пересмешника , Харпер Ли

Работа

Работа была важным строительным блоком коллективного образования. Маленькие дети работали в непосредственной близости, помогали убирать дом, ухаживали за школьным зоологическим садом и ухаживали за огородом. Старшеклассники работали в сельскохозяйственных отраслях и отраслях, принадлежащих кибуцу. Многие старшеклассницы работали нянями в детских домах младшего возраста.

Такие навыки, как ткачество, шитье, вязание, слесарные и плотницкие работы, преподавались в качестве промежуточного звена между работой и учебой в рамках учебной программы, поэтому прилежные студенты могли стать полупрофессионалами.

[править] История

Основан 4 мая 1939 года в рамках операции Стена и башня репатриантами из Польши и Трансильвании, принадлежавшими к движению Ха-Шомер ха-ца‘ир, которые впервые собрались в 1931 году, в 1933 году образовали «ядро» и ждали в лагере возле Кфар-Саба команды пойти и занять место.

В мае и июне 1941 году в кибуце сосредоточились австралийские войска перед началом Сирийской кампании. Кибуц подвергался обстрелу вишистской артиллерии, дети и женщины были эвакуированы.

Кибуц принимал нелегальных репатриантов, двигавшихся через Сирию и Ливан.

В 1948 году Дан стойко отражал сирийские атаки в первые месяцы Войны Израиля за независимость.

В течение последующих двух десятилетий часто подвергался обстрелу сирийской артиллерии с Голанских высот.

В период Шестидневной войны кибуцники и АОИ отбили попытку нападения сирийских танков.

В 1993 году в Дан была завезена икра осётра с Каспийского моря.

В 1990-х годах кибуц оказался на первом месте в Израиле по долгам. В 1995—1996 годах были проведены переговоры с банками о программе оздоровления и погашения долгов, которая была выполнена к 2013 году.

В 2004 году в Дане была проведена реорганизация, основанная на принципах свободной экономики, с приватизацией отдельных отраслей и распределением доходов на основе хозрасчета.

В 2013 году в кибуце насчитывалось 609 жителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector