Красота по-венециански: дворец дожей

Интересные факты и легенды о Дворце

Современный Дворец дожей, или как его называют местные жители, Палаццо Дукале, давно утратил свое первоначальное предназначение. Много лет внутри бывшей резиденции венецианского правителя из зала в зал не спеша переходят туристы и экскурсионные группы.

На заметку! Во дворе находится колодец, в настоящее время не действующий. В Средние века воду из него водоносы разносили по Венеции — она чрезвычайно ценилась местными жителями, считалась освященной.

Среди многочисленных помещений особенно впечатляющим залом Дворца считается Зал Большого Совета. Внушительные параметры помещения (54×25, высота — 15 м) озадачивают полнейшим отсутствием дополнительных опор. Его оформляли титаны живописи Италии — Тинторетто, Веронезе, менее известные широкой публике Бассано, Пальма.

Увидеть дожей, когда-либо управлявших Венецией, можно в Зале для голосований — здесь собраны портреты практически всех правителей Венеции.

Больше всего тайн и легенд относятся к тюрьмам Дворца — подземной и верхней, под самой крышей. Если верить одной из легенд Дворца дожей, только однажды узнику удался побег за пределы тюрьмы, считавшейся наглухо закрытой от мира. Имя счастливца хорошо знакомо — с помощью дыры в потолке из своей камеры бежал Джакомо Казанова.

Мост Вздохов, дорога в тюрьму

Известными узниками дворцовых тюрем были великие Джордано Бруно и Галилео Галилей.

В подземной камере однажды «гостевал» Д.Г. Байрон — он хотел ощутить на себе состояние заключенного.

Интересно, что единственный городской транспорт, прибывающий почти к стенам Дворца — речной трамвайчик, вапоретто.

Площадь Сан Марко

Настоящим сердцем Венеции является знаменитая площадь Сан-Марко, единственная площадь в лагуне, всегда заполненная тысячами туристов и голубей. С трех сторон площадь окружена так называемыми прокурациями, портиками, где ранее заседали прокуроры. Сегодня же под ними расположены магазины, кафе и рестораны.

На площади находятся самые важные исторические символы города. Главный вход украшен Часовой башней с астрономическими часами, обозначающими ход времени ударом колокола. Над ней торжественно возвышается Лев Святого Марка и Колокольня, высотой почти сто метров, с вершины которой открывается захватывающий дух вид на всю лагуну. По традиции, каждый год с этой колокольни начинается полет Коломбины, который открывает знаменитый Венецианский карнавал.

Собор Святого Марко

Главным героем площади является величественный собор Святого Марка (Basilica di San Marco), с его высокими куполами и великолепной мозаикой из золотых листьев, веками завораживающий своих посетителей.

Первоначально собор должен был стать частью Дворца дожей для принятия в нём тела Святого Марка, привезённого сюда из Александрии. Строительство его началось в 828 году, но на протяжении веков здание неоднократно перестраивалось, а современный его вид относится к XI веку. Собор построен по плану латинского креста с пятью куполами и стал главной городской церковью в 1807 году.

В интерьере собора доминирует золотой цвет. Мозаики Вознесенского купола, главного купола собора относятся к началу XIII века, на них изображены сцены из Нового Завета. Мозаики в атриуме были сделаны из стекла и золота, и изображают сцены из Ветхого Завета. Под алтарем, поддерживаемым четырьмя алебастровыми и мраморными колоннами, покоится тело Святого Марка.

Вход в базилику Святого Марка бесплатный, а за дополнительную плату можно посетить Музей собора, Сокровищницу и Пала д’Оро,(Pala d’Oro), золотой алтарь с 250 миниатюрами из византийской эмали.

Дворeц дожей

Дворец дожей — символ власти и процветания Венецианской республики. Его стены рассказывает об истории её правителей, венецианских дожей, о былом великолепии города и об увлекательных интригах, окружающих государство Святого Марка.  В здании необычайной красоты одновременно представлены элементы византийского, готического и романского стилей. Оно украшено работами таких великих художников как Тициан, Тинторетто и Беллини. Более тысячи лет поколения дожей вершили здесь судьбу Венеции.

Главная позолоченная лестница, Scala d’Oro, ведёт на второй этаж дворца, где находятся залы дожей, залы голосования, оружейный зал, внутренние дворики и тюрьма. Интерьер апартаментов дожей уникален собранием лучших работ представителей венецианской школы живописи. А в зале Большого совета, Sala del Maggior Consiglio, где более 1000 человек вершили судьбу Светлейшей республики, находится «Рай» Тинторетто, самое большое полотно в мире. В оружейном зале хранятся доспехи и различные виды оружия, от самого классического до сложного огнестрельного. В конце находится тюрьма, с её ужасающими камерами и колодцами, из которой всё же удалось бежать, её знаменитому пленнику Казанове в 1756 году.

Библиотека Марчиана

Библиотека Марчиана, la Biblioteca Marciana, т.е. Библиотека Сан-Марко, святого покровителя и символа Венецианского государства, находится на площади Святого Марка напротив Дворца Дожей. Это одна из самых больших и самых важных библиотек в Италии.

Она обязана своим происхождением покровительству кардинала Бессарионе, который в 1468 году пожертвовал свою коллекцию из 750 кодексов, 250 рукописей и некоторых печатных работ. В основе её строительства лежит проект Франческо Петрарки, а архитектором был Якопо Сансовино, которому замечательно удалось гармонизировать благородный классический стиль архитектуры эпохи Возврождения с живописной венецианской средой. Потолки библиотеки украшены фресками Веронезе и Скьявоне.

Caffé Florian

Caffè Florian — одно из старейших в Италии и один из символов Венеции, открытое 29 декабря 1720 года Флориано Франческони, Флориан для друзей. Кафе быстро превратилось в место встречи литераторов и политиков. Здесь собирались так же местные дон жуаны в поисках новых сердец. Кроме того, Кафе Флориан также сыграло свою роль в истории эмансипации женщин — это было первое кафе, в которое стало допустимым заходить дамам. Самым же эмблематичным посетителем заведения был профессиональный соблазнитель, Джакомо Казанова — будуарный философ, распутник, шарлатан и азартный игрок.

В течении XIX веке за его столами сидели Чарльз Диккенс, лорд Байрон, Гёте, Марсель Пруст, Жан Жак Руссо, Игорь Стравинский и Амедео Модильяни.

Палаццо Лабиа (Palazzo Labia)

Некоторое время назад, а именно в 18 веке, этот потрясающий дворец считался фамильным домом самой богатой в городе семьи Лабиа, которые пригласили создать проект строения талантливейших архитекторов города на воде – Алессандро Треминьона (Alessandro Treminiona) и Андреа Коминелли (Andrea Cominelli)

Однако вскоре состоятельная семья, вовсю наслаждавшаяся светской жизнью и повышенным вниманием со стороны общественности, разорилась и потеряла палаццо, который перешел во владения принца Лобковича. Но и представитель знати быстро продал дворец израильтянскому фонду Кенигсбера

После этого дворец использовался для различных нужд: он был и лесопилкой, и текстильной фабрикой, и сушилкой для белья. В 1960-х его приобрела итальянская телерадиокомпания RAI, сделавшая во дворце свой офис.

Нужно ли сопровождение экскурсовода?

Наем гида – личное дело каждого туриста, музей не предоставляет подобной услуги. Как правило, его залы осматриваются самостоятельно или же с помощью переводчиков в гаджетах, нужных для тех, кто хочет разобрать, что именно написано на многочисленных табличках.

Однако в музей также проводятся организованные экскурсии, они обычно включены в программу любой из готовых туристических поездок. Однако подобные посещения имеют специфику быстрого прохождения по основным залам и многое остается за рамками такого обзорного обхода.

Немного дороже стоят экскурсии по палаццо посвященные определенным тематикам, например, проход по местам появления призраков и тем помещениям, с которыми связаны многочисленные местные легенды, стоит от 60 евро и выше. Увлекательнее остального в подобной экскурсии – мост Вздохов и связанные с ним истории.

aroundcard.com

Обычные туристические обзорные осмотры, ведомые «официальными» гидами, включенные в состав туров, до моста, как правило, вообще не доходят, впрочем, как и до тюремных казематов, к которым он ведет.

Однако вполне реально все посмотреть и в одиночку, вооружившись музейным буклетом, который можно взять в кассах бесплатно и содержащейся в нем картой-путеводителем, помогающей ориентироваться в бесконечных переходах палаццо.

Видео: экскурсия во дворец Дожей.

Как выбирали дожа Венеции и кто быть избран?

Должность дожа была пожизненной, и всегда считалась очень уважаемой и почётной в Венецианской Республике.

Обладателем высокого титула мог стать только представитель богатой и влиятельной семьи, имевший за спиной многолетний успешный опыт государственной службы. Кандидатами были люди уже почтенного возраста, проявившие себя как искусные дипломаты и мудрые военные предводители.

При этом несмотря на попытки установить в Венеции монархию, подразумевавшую наследственную передачу власти, сохранялся принцип выборности правителя города-государства. Сложная процедура назначения дожа приобрела свои окончательные формы в XIII веке. В 1268 году были утверждены правила, включающие в себя 11 этапов голосования, с тем чтобы учитывались интересы всех элит. Избирательная система функционировала без изменений до последних дней существования Венецианской Республики.

История Дворца дожей в Венеции

В Средние века Венецианская Республика практически безраздельно властвовала в Средиземном море, а в число ее владений входили Крит, Кипр, Ионические острова, Далмация, Истрия, Иллирия (практически вся территория бывшей Югославии).

Турецкой угрозы еще не существовало, арабы не имели такого мощного флота, торговля с восточными странами вплоть до Индии шла полным ходом – Венеция процветала.

В начале XIV в. было принято решение о строительстве нового Дворца дожей – дворца для правителей республики и заседаний Большого совета (законодательного органа), Совета Сорока (судебного и исполнительного органа) и Совета Десяти («тайной канцелярии» республики).

Причем, это уже был бы четвертый по счету Дворец дожей в Венеции. Первое здание, возведенное еще на античных руинах и представлявшее собой, скорее, крепость, было разрушено в 976 г. во время восстания.

Дворец дожей в Венеции

Второе сгорело в 1106 г., а третье, выстроенное на месте сгоревшего, уже без башен и бойниц, окончательно обветшало и не соответствовало представлению венецианцев о величии государства.

Возведение нового дворца велось более века, с 1309 по 1424 г., но еще вплоть до конца XVI в. его достраивали и улучшали, а после пожара 1577 г., уничтожившего практически все южное крыло, художникам пришлось воссоздавать все интерьеры заново.

К сожалению, тогда в огне безвозвратно погибли шедевры Джорджоне. И, к счастью, что заказ на восстановление росписи интерьеров получили Веронезе и Тинторетто.

Кстати, Веронезе приглашали во Дворец дожей не один раз, и теперь его картины можно увидеть в залах Совета Десяти (50-е гг. XVI в.), Большого Совета и Голосования (1577 г., как раз после пожара).

Дворец дожей в Венеции не имеет единого стиля. Фасад, выходящий на лагуну и делающий дворец похожим на перевернутый корабль – это дань и поздней европейской готике, и Византии, в состав которой после падения Западной Римской империи какое-то время входила Венеция.

Во внутренний двор ведет несколько ворот, самые известные из которых –  Бумажные, получившие такое название то ли от того, что на них некогда вывешивались новые указы, то ли благодаря сидевшим возле них писцам, помогавшим составлять прошения.

Внутренний двор – это несколько этажей ажурных галерей. Северное крыло дворца, где располагались личные апартаменты дожей, украшено статуями знаменитых философов. А статуи архангелов по углам этой части здания символизируют мир, войну и торговлю, то есть основные занятия венецианцев.

Внутренний двор Палаццо украшают фигуры философов

На второй ярус галереи Дворца можно попасть, поднявшись по Лестнице Гигантов (Нептуна и Марса, уже языческих покровителей), на верхней площадке которой происходила церемония коронации дожей.

Осматривая галерею и делая фото Дворца дожей, стоит несколько раз сфотографировать и капители колонн – настоящие скульптурные шедевры – иллюстрирующие историю христианства и Венеции.

Повсюду – львы с крыльями и книгой – символ Святого Марка, покровителя города и республики. Но львиные морды и искаженные лица с отверстиями в стенах – это не украшение, а ящики для сбора доносов.

Совет Десяти, избиравшийся на год, и постоянно изобличающий государственных преступников, работал с любыми «документами». Правда, к рассмотрению принимались только доносы за подписью составителя и свидетелей.

Во внутренние помещения с галереи дворца ведет Золотая лестница (1538-59). Вплоть до упразднения института дожей, в 1797 г., пройти туда без особого распоряжения могли только члены Большого совета, чьи фамилии были вписаны в Золотую книгу, хранящуюся в комнате под лестницей.

Интересные факты

История Венеции насчитывает 120 дожей. Они правили городом и прилегающими территориями более 1000 лет (697-1797 гг.), за исключением 737-742 гг., когда Византия назначала своих «военных магистров», и между 911-12 и 1031-32 гг., когда должность занимали регенты. В моменты «междуцарствия» церемониальную службу несли 20 патрициев.

  • Самый продолжительный срок правления 34,5 года приходится на 65-го дожа – Франческо Фоскари. Самый короткий период 18 дней достался 101-му дожу – Франческо Корнеру в 1656 году.
  • Три дожа, сменившие друг друга с 742 по 764 гг., были ослеплены. Первого – Теодато Ипато – сверг и ослепил следующий дож – Галла Лупанио, получивший титул путем узурпации власти. Спустя год он подвергся такому же наказанию и был отправлен в ссылку. Пришедший ему на смену Доменико Монегарио был избран при поддержке лангобардского короля. Он правил 8 лет и также, как и его два предшественника, оказался свергнут, ослеплен и сослан.
  • Большинство венецианских дожей правили пожизненно и умерли своей смертью. Однако были и те, кто по той или иной причине отрекся от титула, был изгнан, казнен, отравлен, насильно или по собственному желанию отправлен в монастырь. В истории Венеции были дожи, растерзанные взбешенной толпой венецианцев, сосланные в Константинополь, убитые в сражениях и один, Микеле Морозини, скончавшийся в 1382 году от чумы, после 4 месяцев своего правления. В первые три века из 28 дожей естественной смертью закончили жизнь только 9.
  • Голосования за кандидата могли проходить в несколько этапов, до тех пор, пока не достигался кворум. К примеру процесс избрания 89-го дожа Марино Гримани включал 70 туров и закончился только после «удачного» распределения «подарков» оппонентам. Простые венецианцы любили Гримани, так как он, используя свое богатство, сумел расположить к себе народ. Победу в 1595 году праздновали всей Венецией долго и на широкую ногу, а после коронации в 1597 году догарессы Морозины Морозини, жены Гримани, гуляния возобновились с новой силой – радостно и беззаботно, с банкетами и театральными представлениями. Денег на празднования ушло настолько много, что вплоть до конца XVII столетия подобных мероприятий в городе больше не проводилось.
  • Новоизбранного венецианского дожа представляли ликующей публике в базилике Сан Марко. Туда же приносили почившего правителя, устанавливали гроб перед входом в церковь, затем 9 раз его поднимали и опускали на землю, как бы поклоняясь дожу и прощаясь с ним.
  • В соборе Санти Джованни э Паоло (Сан Заниполо) находится 25 надгробных памятников, посвященных венецианским дожам XIII-XVIII вв. В общей сложности здесь захоронено около 150 представителей знатных венецианских фамилий, известных художников, патриотов Рисорджименто и героев военной истории города. Неспроста эту базилику называют Пантеоном Венеции.
  • Книги по истории Венеции
  • Книги о Венеции
  • Путеводители по Венеции (печатные издания)

Книга «Последний венецианский дож»:

  • электронная версия
  • печатная версия

Особенности архитектуры

При первом взгляде на Дворец дожей, кажется, что он построен нелогично. Массивное здание опирается на легкое воздушное основание. Создается впечатление, что дворец перевернули. Но нет, такова задумка его создателей.


Крылья дворца огибают двор с портиками. Главные фасады созданы в готическом венецианском стиле. Над ярусами с колоннадами возвышается корпус, который инкрустирован мрамором и имеет стрельчатые окна. Завершаются арки верхней колоннады трилистником. В центре фасадов находятся, обрамленные шпилями, балконы, украшенные статуи. Легкость зданию придают тонкая резьба колонн капители, мраморный орнамент, зубчатый изящный карниз со шпилями из мрамора розового и белого цветов.

Основные ворота дворца дожей

Так называемые «Бумажные ворота», служащие парадным входом, сделаны в стиле пламенеющей готики. Их украшают декоративные элементы и аллегорические скульптуры. Их пришлось восстанавливать после разрушения французами.

Бумажные ворота Дворца дожей

Со стороны лагуны расположены Ворота зерна. Еще одни со стороны Пьяцетты – Оружейные ворота. Вход во внутренний двор украшает Триумфальная акра, которая была посвящена дожу Франческо Фоскари. Рисунок дворовых колоннад аналогичен колоннадам наружного фасада.

Скульптуры над Бумажной дверью

Лестница гигантов

С внутреннего двора к главному входу дворца идет внушительная по размерам Лестница Гигантов. Её ступени вырезаны их каррарского мрамора. В середине 16 века верхнюю площадку лестницы украшали огромные мраморные статуи Марса и Нептуна (от них и пошло название Лестница Гигантов). Их считали покровителями Венеции. Лестница начала возводиться в 1492 году.

Лестница гигантов

Золотая лестница

Золотая лестница стала продолжением Лестницы гигантов внутри здания. Свое название она получила благодаря отделке золотой фольгой. Завершением Золотой лестницы служит квадратный атриум, чей плафон расписывал Тинторетто.

Золотая лестница

Зал Большого Совета

Именно к нему ведет Золотая лестница. Это самый большой зал даже не в Венеции, а во всей Италии. Он расположился на 54 метра в длину и 25 метров в ширину. Высота зала целых 15 метров. Он занял все южное крыло дворца.
В этом зале стоял трон правителя (дожа) и шесть кресел для членов Малого Совета.

Потолок украшает гигантская овальная картина «Триумф Венеции», написанная Паоло Веронезе.

На данный момент в Зале Большого Совета вы увидите галерею с портретами всех 120 дожей Венеции.

Зал Большого Совета

Зал выборов (или Зал Судьбы)

Сюда можно пройти из Зала Большого Совета. Здесь публично проходило баллотирование на должности чиновников, а временами и осуждение их. В этом зале могли вынести приговор (отсюда и название Зал Судьбы).

Зал выборов

Зал компаса

В старинные времена это помещение былл своеобразной прихожей перед Залом Совета Десяти, и одновременно инквизиции. Здесь осуждённые ожидали приговора. Тут же находилась известная «Львиная пасть», в которую опускались сообщения и доносы.

Зал Совета десяти

В этом зале заседал трибунал, проводивший следствия по политическим преступлениям против государства. Трибунал возглавлял дож, в его состав входило десять членов Большого Совета и шесть советников. Прямо над этим залом располагались тюремные камеры (их называли Пьомби от слово свинец по-итальянски, так как потолок в них был сделан из свинца). В камерах тюрьмы когда-то были заключены Джакомо Казанова и Джордано Бруно.

Зал Совета десяти

Это практически кабинет географии. На его стенах висят карты, а в центре стоят два больших глобуса 17 века.

Зал Карт

Зал Коллегии

Здесь фактически собиралось все правительство Венеции, так называемая Коллегия. Возглавлял её дож, а в состав входили 6 его советников, старшины, главы Совета десяти и Верховный Канцлер.
В этом зале принимались самые важные решения правительства.

Зал Коллегии

Тюрьмы Дворца дожей

Кроме тюрьмы в самом Дворце дожей, через легендарный Мост Вздохов, построенным над Дворцовым каналом, можно попасть в здание Новой тюрьмы.

Тюремные казематы

По Мосту Вздохов идут два коридора. Верхний приводит к Новым тюрьмам, а нижний к портику Дворца дожей.

Дворцы Ролли

За несколько лет до приезда Рубенса в Италию, в 1576 году по Указу Сената в Генуе появилась особая система гостеприимства. Дворцы аристократов внесли в список – Ролли. Конец XVI века – золотые годы Генуэзской Республики. В город приезжали влиятельные люди со всего мира. Владельцы дворцов должны были размещать их у себя, кормить, поить, устраивать званые ужины. Не всем это нравилось, но что поделать? Долг перед республикой нужно было выполнять.


Национальная Галерея в Палаццо Спинола на Piazza di Pellicceria, 1

Дворцы разделили на уровни в зависимости от их красоты и великолепия.

Во дворцах 1 уровня принимали кардиналов, принцев и приближенных короля 2. Феодалов, политиков, губернаторов 3. Послов

Эта система имела необычайный успех. Новости о Генуе и её роскоши разлетелись по миру.


Национальная Галерея в Палаццо Спинола на Piazza di Pellicceria, 1

Особенность дворцов Генуи

Особенность дворцов Генуи – их сдержанные фасады. Снаружи ничто не говорит о роскошных интерьерах с фресками и позолотой. Яркий пример – Королевский дворец на виа Бальби или дворец Спинола, который сегодня занимает Национальная галерея.


Palazzo Nicolosio Lomellino на via Garibaldi,7

Семьи аристократов придерживались некоторых правил, чтобы не раздражать местных жителей и не вызывать конфликты. Они зашторивали окна, чтобы вечером с улицы не были видны роскошные фрески и декор. Жители дворцов не подходили к окнам на несколько метров, чтобы никто не разглядел дорогие украшения и наряды. С этим связано и обустройство при дворцах секретных садов. В них знатные люди спокойно гуляли без опасения быть замеченными. В город выходили в черных платьях. Только белый воротничок стойка выдавал информацию о состоянии семьи. Более того, даже сейчас в Генуе состоятельные люди не показывают достаток. Они скромно одеваются. У них может быть простая и далеко не новая машина.


Секретный сад дворца Palazzo Nicolosio Lomellino на улице Гарибальди


Башню в саду дворца Николосио Ломеллино построили по заказу владельца. Отсюда отличный вид на город. Сегодня закрыта.

https://youtube.com/watch?v=O_W7baQU4ek

Советская история и современность дома Вавельберга

В 1960 году в нижних этажах бывшего банка Вавельберга был открыт городской аэровокзал, где были размещены авиакассы, справочная служба и камеры хранения. Из аэровокзала осуществлялась доставка пассажиров в аэропорт «Пулково». И хотя аэровокзала здесь уже давно нет, многие горожане до сих пор называют это здание «домом Аэрофлота».

В конце 90-х годов прошлого века часть комнат на третьем этаже дома Вавельберга была передана Союзу писателей Санкт-Петербурга. В начале 2000-х годов в дом Вавельберга переехал знаменитый рок-клуб «Сайгон».

Сегодня дом Вавельберга является памятником архитектуры федерального значения. С 2011 года ведётся приспособление здания под гостиницу. В нём был выполнен ремонт фасадов, проводятся работы по реконструкции интерьеров, усилению конструкций и устройству внутридворового атриума.

С октября 2017 года права на банкирский дом Вавельберга перешли к новому собственнику и появилась надежда, что петербургское «палаццо дожей» снова ждёт возрождение.

Как все начиналось…

Нынешний дворец нисколько, ни малейшей деталью не напоминает тот, самый первый, который был построен на заре IX века. В 810 году на центральной площади Сан-Марко стал строиться шикарный дворец, окруженный со всех сторон водой и крепкими стенами.

Однако, при первом же народном восстании в 976 году особняк был разрушен воинственно настроенными венецианцами.

После того, как восстановительные работы были завершены, резиденцию дожей постигла новая кара – он сгорел почти полностью при разрушительном пожаре в 1106 году.

Но и на сей раз палаццо было восстановлено. А уже в том виде, в котором мы его знаем сейчас, Дворец дожей появился в середине XV века (работы вел архитектор Себастьяно Дзиани).

Поскольку отпала надобность в обороне и защите от нападений, дворцу при восстановительных работах придали изящный и торжественный вид.

Так как строительство шло довольно продолжительное время, в работе принимали участие мастера из разных стран. Отсюда и смешение стилей – строгий готический, округлый романский, изящный арабский.

В 1577 году случился еще один крупный пожар, который практически до основания уничтожил левое крыло здания. И это единственные помещения, которые воссозданы точно такими же, какими были и до пожара. В реставрационных работах принимали участие крупнейшие художники и архитекторы того времени – Тинторетто, Веронезе.

В соответствующие периоды своей истории Палаццо Дукале успел побывать в роли места для заседаний сенатского комитета, совета Республики, Верховного суда, инквизиции, морского ведомства, Совета Десяти (тайная канцелярия).

Внешний фасад здания – это ряды строгих колонн на втором ярусе и ажурные арки, которые придают строению некую воздушность. И лишь в одном месте на фасаде дворца две колонны выделяются среди других; в отличие от остальных эти колонны имеют красный цвет, поскольку именно здесь, между 9-ой и 10-ой колоннами оглашались смертные приговоры.

Со стороны фасада есть затейливо украшенный балкон, с которого в дни великих празднеств венецианский правитель обращался к горожанам.

Внутренний двор – это несколько галерей. Раньше попасть во дворец можно было через «Порта дела Карте» («Бумажные ворота»). Название это дано было из-за того, что здесь писцы оформляли всевозможные бумаги и разрешения. Сегодня «Порта дела Карте» работают только на выход.

Вход же начинается с лестницы Гигантов во внутреннем дворе Палаццо. Гиганты – это статуи Марса и Нептуна. Взгляните на фото этого места во Дворце дожей в Венеции.

Архитектурные особенности

У здания особенный вид. Мастера Пьетро Базейо, Филиппо Календарио создали дворец в изящном готическом стиле с византийской пышностью, соединив различные архитектурные направления. При взгляде на эклектичную архитектуру вначале кажется нелогичным то, что массивная часть стоит на легких ажурных арках: дворец напоминает перевернутое судно.

Наружные стены трехэтажного здания построены П-образно. Дворец возвели из красного кирпича и отделали белым, розовым, серым мрамором, выложенным геометрическим узором. Детали архитектурного комплекса гармонично сочетаются друг с другом.

Церкви Венеции

Церкви в Венеции возвышаются практически над каждым каналом. Есть даже поговорка, что в Венеции церквей больше, чем верующих. Если смотреть на город с высоты, то можно сразу заметить, как много здесь колоколен. Существует даже карта города, разделенная на сестьери для определения местонахождения церквей. Всего насчитываются 148 церквей и 170 колоколен.

Каждая церковь Венеции гордится своим собственным бесценным шедевром, по-своему уникальным, открытие для себя которых может стать отдельным увлекательным путешествием. Это и миниатюрная церковь из белого камня Сан Джорджио Маджоре (San Giorgio Maggiore) в бассейне Сан-Марко, построенная по проекту Андреа Палладио и её копия, Церковь Мадонны делла Салюте (Madonna della Salute), построенная ex-voto после двух серьезных эпидемий.

Нельзя не упомянуть собор Сан Джованни и Паоло (Basilica dei Santi Giovanni e Paolo), также известный как Пантеон Венеции, учитывая огромное в нём количество догматических гробниц, великолепный образец средневековой архитектуры начала XII века. Недалеко находится Собор деи Фрари (Basilica dei Frari), в котором хранятся произведения Тициана. В двух шагах от него — Scuola Grande di San Rocco с примыкающей к ней церковью, созданием фресок которой занимался сам Тинторетто.

Знаменитый дом до Вавельбергов

На этом месте, где сейчас находится дом Вавельберга, было два участка, на которых в 1802-1803 годах построили два трёхэтажных дома, один из них был на углу Невского проспекта и Малой Морской улицы. Здания были построены в классическом стиле для двух братьев статских советников и художников Семёна и Сергея Берниковых.

Но прославили эти дома вовсе не их владельцы, по слухам неплохие художники, а их арендаторы. Один из них был портной Конрад Руч, который ввёл в моду плащ-альмавиву. Такой плащ был в гардеробе даже у самого Александра Сергеевича Пушкина.

Одевался у Конрада Руч и Николай Васильевич Гоголь. Именно он увековечил дело мастера в своём произведении «Записки сумасшедшего». Писатель оставил потомкам свидетельство о том, насколько были изделия портного высокого качества, равно как и его цены.

Часть помещений занимал ресторан англичанина Томаса Роби. Этот господин первым в Петербурге предложил его жителям попробовать бифштекс. Подавали в этом заведении в то время лучшие бифштексы в столице Российской Империи.

В угловом доме в середине XIX столетия работал книжный магазин Ратькова. В 1880-х годах на углу Невского проспекта в доме № 9 находилась «Русская фотография» Николая Васильевича Минина, друга Александра Васильевича Сухово-Кобылина, известного русского философа, драматурга, переводчика, почётного академика Петербургской Академии наук.

В конце XIX века тут продавали вкусную и ароматную выпечку в булочной Карла Гуля, свежие фрукты — в лавке И. М. Иванова, качественную готовую обувь — в магазине капитана Малейна. Ещё арендовали помещения под магазины — оружейный и велосипедный, работала контора для найма гувернанток.

Здесь же были и трактир «Ярославль», и электрогальваническая школа Альберта Брюккера с учебными мастерскими. На первом этаже можно было купить любую утварь в посудной лавке Ивана Селивёрстова.

В начале XX века по Невскому проспекту в доме № 9 размещалась редакция популярного журнала «Сатирикон». Его возглавлял Аркадий Аверченко. В издании печатались лучшие сатирики и юмористы столицы Российской империи — Саша Чёрный, Пётр Потёмкин, Тэффи, Валентин Горянский, Николай Агнивцев и другие.

Впоследствии домами владели купец Бельштейн, Щепетилова, Нотбек, Корпус. В начале прошлого столетия двойной участок приобрёл купец Михаил Ипполитович Вавельберг. Проектирование банка заказали архитектору Мариану Мариановичу Перетятковичу. В 1911-1912 годах он возвёл новое здание, в котором разместился Санкт-Петербургский торговый банк.

Как строился Дворец дожей

На протяжении многих веков Палаццо дукале претерпевал трансформации — перестраивался, добавлялись и убирались архитектурные элементы. Первый вариант постройки был выполнен в 810 году, это была классическая крепость с башнями, рвом и бойницами. В 976 году некоторые знатные горожане и народ взбунтовались против правления дожа П. Кандиани Четвертого и сожгли его резиденцию. После этого была отстроена новая крепость, сгоревшая в 1106 году.

В 12 веке итальянские мастера возвели дворец, уже не в качестве крепости. Средневековая Европа постепенно отказывалась от мощных построек: замков и башен, тем более в Венеции защитой служило море, к тому же вместо фортов у республики был в наличии флот. Стены и башни мастера воздвигать не стали, и засыпали ров камнями и песком.

К 14 веку здание износилось и пришло в негодность, тогда в 1309 году (при доже С. Дзиани)архитекторы стали работать над новым проектом дворца, который потом постоянно модифицировали вплоть до 16 века.

Попасть в музей можно только по комбинированному билету, по которому можно пройти в еще 10 музее Венеции, включая сузей археологии, музей искусства 18 века, музей стекла, музей национальной истории и другие. Стоимость такого билета 24,5 евро. В летний период музей открыт до 19 ч, зимой до 17.30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector