Какая вера у египтян: язычество, христианство или ислам?
Содержание:
- Понятие души в древнем Египте
- Погребальный культ
- Суннитский ислам — это основная религия Арабской Республики Египет
- Климат
- Наиболее весомые культы в веровании древних египтян
- Отношения Коптской Церкви и РПЦ
- «Религия Древнего Египта»
- Роль религии в Египте
- Культура современного Египта
- Демография
- Религия современного Египта
- Отдых на популярных курортах Египта
- Последние новости Египта
- История религии
Понятие души в древнем Египте
Египтяне разделяли человеческое существо на несколько систем. Как уже говорилось ранее, у каждого человека существовала частица «Ка», которая была его двойником. В погребальной комнате усопшего ставился дополнительный гроб, в котором должна была упокоиться эта самая часть.
Частица «Ба» представляла собой саму душу человека. Вначале считалось, что этой составляющей обладали исключительно боги.
«Ах» — дух, изображался в виде ибиса и представлял собой отдельную часть души.
«Шу» — тень. Сущность человеческой души, которая скрыта на темной стороне сознания.
Также была часть «Сах», которая олицетворяла собой тело умершего после его мумификации. Отдельное место занимало сердце, так как оно было вместилищем всего сознания человека в целом. Египтяне верили, что во время загробного страшного суда человек мог умолчать о своих грехах, но вот сердце всегда открывало самые страшные тайны.
Погребальный культ
Церемония отверзения уст на папирусе Хунефера
Фрагмент папируса Ани с изображением суда Осириса. На весах лежат сердце и перо Маат. Британский музей
Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели к возникновению культа умерших, прошедшему через всю египетскую культуру. Культ умерших был для египтян не отвлечённой религиозной обязанностью, а как бы практической необходимостью. Искусство Древнего Египта выросло из религиозных представлений египтян.
Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации — особой консервации тела. Первым мастером мумификации считался сам бог Анубис — бог бальзамирования, владыка древнеегипетского некрополя, проводник душ умерших, сделавший мумию Осириса.
Осирис один из старейших богов, которому в Египте поклонялись с древнейших времён, первоначально олицетворял собой заходящее солнце. Но в дальнейшем Осирис становится богом загробного мира. После того как его убивает его брат Сет и воскрешает жена и сестра Исида, а его сын Гор (покровитель живущих фараонов, его изображали в виде сокола) мстит за смерть отца. Осирис обычно изображается с анхом — символом жизни — в одной руке и скипетром — в другой.
Мумификация
Исида, Анубис и Нефтида совершают обряд над мумией. Роспись в гробнице TT335 Нахтамона. Период правления Рамсеса II
Основная статья: Мумификация в Древнем Египте
Одним из важнейших аспектов погребального культа является мумификация или бальзамирование тела умершего, проводившаяся жрецами определённого сана. Примитивные мумии, обработанные консервирующими веществами и обёрнутые несколькими слоями ткани, найдены в комплексах, которые относят к началу династического периода. Ко времени V династии в этой области уже были достигнуты определённые успехи. Через разрез на нижней части тела извлекали внутренние органы человека, оставляя на месте только сердце, а образовавшуюся пустоту заполняли льняной тканью и благовониями. Мумию укладывали в вытянутом положении. В эпоху Нового царства этот процесс усовершенствован. Через специально проделанное в черепе покойника отверстие стали извлекать мозг, а ткань пропитывали веществами, предохранявшими её от тления.
Наивысшего расцвета искусство мумификации достигло в эпоху XXI и XXII династий. На коже покойника делали несколько разрезов; под кожу вводили песок и глину для придания останкам формы живого человека и раскрашивали его красной охрой. Умершему красили губы и щёки в красный цвет, вставляли искусственные глаза, тело туго запеленывали в ткани со сложным разноцветным узором и обычно помещали в деревянный саркофаг, который вырезался антропоморфной формы.
Практически все мумии из Нижнего Египта утрачены. В Верхнем Египте значительное их количество сохранилось в поразительно хорошем состоянии, в том числе мумии наиболее известных фараонов — Тутанхамона, Тутмоса III, Тутмоса IV, Аменхотепа II, Сети I и Рамсеса II (все ныне находятся в Каирском музее).
Погребальный культ включает в себя множество составляющих, помимо обрядов и ритуалов. Последним составляющим является место захоронения человека, для фараонов и знати — это пирамиды и гробницы, для простого человека — пески Саккары.
Концепция души
Представления о душе менялось со временем от Древнего до Нового царств. Древние египтяне верили, что душа состоит из нескольких частей:
- ба (bʒ) — духовная сущность (покидает тело и бродит по миру, вселяясь в разных животных) в виде птицы с головой человека;
- ка (k3) — двойник, жизненная сущность (живёт в статуе гробницы и питается подношениями), черты характера или судьба человека.
- хат (ẖt) — физическое тело, не способно жить без Ка.
- сах (saḥ) — духовное тело, «священные останки» после мумификации.
- рен (rn) — имя, личность, жизненный опыт (бывает даже у богов).
- шуит (šwt) — тень
- ах (3ḫ — «сияющий») — реальный дух (путешествовал в загробном мире и вкушал его радости) изображался ибисом с хохолком, человек обретает ах после ритуала отверзания уст.
- сехем (sḫm) — объединённые духи покойного, успешно прошедшего переход в загробный мир.
- иб (jb) — сердце
Суннитский ислам — это основная религия Арабской Республики Египет
Говоря о том, какая вера у египтян главная необходимо вспомнить об суннитском исламе, который исповедует подавляющее большинство жителей Египта. Он пришел в страну после христианства VII веке, в результате страна стала крупным политическим и религиозным центром суннизма в мусульманском мире.
Официальной религией он стал при президенте Анваре Садате в 1970-х годах. В результате при сохранении светского характера государства, исламское право или шариат стало основой государственного права. При этом оно используется в сильно смягченном варианте.
Египетский президент Анвар ас-Садат, руководил страной с 1970 по 1971 год. В годы его правления ислам стал официальной религией Арабской Республики Египет. Фото: upload.wikimedia.org
Ислам играет центральную роль в жизни большинства египетских мусульман. Исламский призыв к молитве азан можно услышать в стране пять раз в день. Ислам оказывает неофициальное влияние практически на все сферы жизни, начиная от бизнеса и заканчивая развлечениями. Каир славится своими многочисленными мечетями, минаретами и по праву именуется городом 1000 минаретов.
Несмотря на то, что ислам — это основная религия Египта, это светская страна. Основная религия Египта представлена в стране в достаточно мягком варианте, так как Египетские мусульмане в подавляющем большинстве являются суннитами.
В отличие от шиитов, утверждающих, что следующий халиф, преемник Пророка, должен назначаться по праву наследования, сунниты предпочитают процедуру демократического выбора. Несмотря на это обстоятельство е стране достаточно сильны запрещенные исламские организации.
Последствия теракта в коптском храме Каира. Несмотря на то, что официальные египетские власти борются с запрещенными радикальными исламскими группировками, в стране периодически происходят теракты, направленные против христиан-коптов. Фото: img.tyt.by
Как утверждают представители египетских и американских спецслужб, многие идеологи ваххабизма и радикального ислама проходили обучение в Каирском университете. При этом последние 30 лет религиозная жизнь Египта была достаточно мирной.
Несмотря на это обстоятельство, радикальные исламские группировки и христиане-копты периодически конфликтуют между собой. Примером может служить теракт, совершенный в Александрии 1 января 2011 года. Тогда в коптском храме совершен теракт, была взорвана бомба, унёсшая жизни более 20 человек, пострадало более 100 человек.
Климат
На побережье Средиземного моря климат субтропический, а на остальной территории — тропический, пустынный. Среднегодовая температура составляет + 20 °С, хотя в районе Асуана в летние месяцы температура повышается до + 50°С. В Египте большое влияние на температуру оказывает ветер, поэтому в декабре — марте температура вечером может опускаться до + 6°С.
Для всей территории Египта характерны значительные суточные колебания температуры воздуха. Так, в январе-феврале в Каире в полдень температура достигает + 29°С, а ночью снижается до 0 °С и ниже. На побережье Красного моря средняя температура воздуха с ноября по март составляет + 25 °С, воды + 20°С.
Наиболее весомые культы в веровании древних египтян
Религия древнего Египта была воистину всеобъемлющей: каждое явление имело свое божество, а все действия египтян были строго регламентированы верованием. Власть жрецов в древнем Египте практически ничем не ограничивалась, и простые египтяне регулярно посещали храмы и отдавали значительную часть своих доходов как пожертвования и дары для богов. Для того, чтобы еще больше укрепить власть и добиться беспрекословного подчинения народа царской семье (а значит, и верховным жрецам, которые выступали главными советниками фараона и принимали многие важные государственные решения), жрецы постепенно создали культ фараона. Фараон считался высшим человеком, посланником бога Ра и проводником его воли на земле, поэтому культ фараона занимал достаточно значимое место в жизни каждого египтянина.
Особое отношение к смерти обусловило формирование культа мертвых в древнем Египте — египтяне верили в существование бессмертной души, которая покидает тело после смерти и отправляется в загробный мир, а также считали, что душа может вернуться в материальный мир при условии сохранности тела. Поэтому заупокойный культ в древнем Египте базировался на особом отношении к телам умерших, ведь для того, чтобы дать возможность душе вновь возвращаться с обычный мир, необходимо было сохранить тело нетленным. Способы бальзамирования и мумификации, разработанные египетскими жрецами, до сих пор поражают современных ученых — жрецам удалось мумифицировать тела правителей Египта так, что их останки сохранились спустя тысячелетия.
Культ Осириса
, одного из самых почитаемых божеств древнего Египта, истекает из заупокойного культа, ведь именно Осириса египтяне считали верховным правителем мира мертвых. Центром поклонения Осирису был город Абидос, там были расположены многочисленные храмы этого божества, а в праздничные дни жрецы проводили различные ритуалы и церемонии, чтобы заручиться поддержкой божества и получить его защиту. Существует мнение, что три главные пирамиды в Гизе, служившие усыпальницами великим фараонам древности, были не случайно расположены соответственно расположению звезд созвездия Ориона. Жрецы древнего Египта имели достаточно знаний по астрономии и отождествляли созвездие Ориона с Осирисом, поэтому они, вероятно, спроектировали комплекс усыпальниц по принципу «на земле, как на небе», чтобы помочь усопшим фараонам найти путь в царство мертвых и занять там достойное место подле Осириса.
Статистика по материалу: Верования и боги древних египтян 18326
Это интересно: 267,Заратустра – жизнь пророка (кратко)
Отношения Коптской Церкви и РПЦ
Отношения Коптской и Русской Православной Церквей можно охарактеризовать как дипломатические. Их предстоятели неоднократно совершали официальные визиты друг к другу. Евхаристическое же общение (взаимное участие в Таинствах) между Церквями невозможно из-за догматических разногласий.
Как отмечает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Коптская и Русская Православная Церкви «находятся в состоянии богословского диалога» . Необходимо продолжать сотрудничество в сфере защиты христиан и общехристианских ценностей в мире. Глава Русской Церкви заявляет:
Коптский Патриарх Феодор II, посещая Россию в 2014 году, отметил, что его визит является возможностью выразить уважение патриарху Кириллу и благодарность российскому государству за поддержку Египта в период кризиса.
«Религия Древнего Египта»
Религия Древнего Египта — это целостная система, практически неизменная на протяжении тысячелетий. Прежде всего для нее характерен политеизм, пантеон состоял из двух тысяч богов. Это были местные и общие боги. Как правило многие боги были «прикреплены» к «своим» городам. Но иерархия богов могла меняться в зависимости от усиления тех или иных городских центров. Обычно египтяне придавали наибольшее значение богам, связанным с Нилом (Хапи, Со-тис, Себек), солнцем (Ра, Ре-Атум, Гор), и богам, помогающим мертвым (Осирис, Анубис, Сокарис). С развитием царского культа происходит изменение основных форм религии. Древние боги природы превращаются в государственных богов — покровителей государственной власти. Так, бог умирающей и воскресающей природы Озирис с течением времени превращается в царя загробного мира, первого царя Египта, и изображается в виде фараона со знаками царской власти.
В период Древнего Царства солнечный бог Ра — бог солнца и демиург мира — был главным богом.
Ра должен был принести бессмертие всему государству через фараона — своего сына. Солнце казалось египтянам, как и многим другим древним народам, явно бессмертным. Потому что оно «умирало» каждый вечер, странствовало под землей и «заново рождалось» каждое утро. Такой путь проделывал и гарант существования мира на земле — фараон. Это создавало свод жизненных правил для народа и дополнительную возможность угождать богу-солнцу в интересах государства и своих собственных
Эта религия не была индивидуалистически ориентированной; кроме царской семьи, никто не мог надеяться на загробную жизнь и мало кто верил, что Ра способен обратить внимание или оказать услугу обычному человеку
Другие боги египетского пантеона олицетворяли явления и отношения мироздания. Нут — богиня неба — утром рождала солнце — Ра, вечером глотала его. Зооморфные божества: Апис — бык, Бает — кошка, крокодил — Себек, Тефнут — львица, Анубис — шакал, были пережитками племенного тотемизма. Отношения богов между собой запечатлены в системе мифов, которые затем в вариациях были заимствованы греками, иудеями и другими народами.
В религии Древнего Египта особую роль играл заупокойный культ. Загробная жизнь считалась более ценной, чем земная. Условием вечной жизни после смерти была сохранность мертвого тела. Для этого умершие проходили обряд мумифицирования, длившийся около двух месяцев. Следующим условием обретения вечной жизни было соблюдение правил поведения, при выполнении которых человек попадал в счастливую страну мертвых. Не лгать, не завидовать, не причинять зла и прочее — это был первый моральный кодекс.
В период Древнего и Среднего царств фараонов хоронили в пирамидах.
Первоначальной версией этого сооружения были мастабы — прямоугольные каменные постройки. Потом ступенчатые пирамиды — как бы несколько мастаб, поставленных одна на другую. Например, пирамида Джосера, построенная архитектором Имхотепом. И только потом классические четырехсторонние пирамиды (например, пирамида Хеопса и другие пирамиды в Гизе). Но и их, несмотря на технические ухищрения, угрозу проклятий и т. д., вскрывали и грабили. Поэтому в период Нового царства перешли к захоронениям фараонов и членов их семей в тайных пещерах в так называемой Долине царей в Луксоре.
Египетские религиозные храмы были не только культовыми центрами, но и местами сосредоточения социальной, интеллектуальной, культурной и экономической жизни. В эпоху Среднего Царства и в период царствования египетских императоров храмы в качестве главенствующей архитектурной формы превзошли пирамиды. Большой храм в Карнаке по занимаемой им территории превосходил любое из известных культовых зданий. Гигантские размеры храмов воплощали несокрушимость, символически выражая бессмертие фараона, государства и самой души.
Таблица «Религия Древнего Египта»
Божества Египта (нажмите на картинку, чтобы увеличить)
Это конспект по теме «Религия Древнего Египта». Выберите дальнейшие действия:
- Перейти к следующему конспекту: Культура Древнего Египта
- Вернуться к списку конспектов по Всеобщей истории.
Роль религии в Египте
Древнеегипетская религия до сих пор привлекает к себе внимание. Историки и археологи даже по прошествии столь многих лет открывают миру потрясающие находки, свидетельства жизни людей в удивительной, неординарной стране
История древнего царства пронизана религиозными, мистическими тайнами, которые только ожидают открытия. Совершенно ясно одно — религия древних египтян оказала влияние на все вероисповедания современного мира.
Для древних жителей
Ни один день древнего египтянина не проходил без соблюдения религиозных традиций. Народ верил в божественные знаки, предвещающие тот или иной исход события. В домах все устраивали маленькие алтари, чтобы молиться и просить о благополучии. Особенностью веры являлось трепетное отношение к загробному миру. Человек все время готовился к жизни после смерти и уповал на прекрасное воскрешение в мире мертвых.
Для современных египтян
Религия у египтян в наше время все также занимает важную часть жизни. К ней они относятся почтительно и с уважением. Христианство и ислам уживаются здесь в мире и согласии. Храм и мечеть в Египте могут быть соседними зданиями. Жизнь бок о бок научило людей терпимости и дружелюбию к другим религиям. Каждый свободен в выборе веры. Атеизм не осуждается.
Современный верующий египтянин серьезно относится к вере. Он всегда найдет время для молитв, никогда не забудет о религиозных праздниках, соблюдает пост.
Культура современного Египта
О Египте нельзя сказать, что это отставшая в своем развитии страна. Это не так. Изначально, имея такое богатое прошлое, невозможно иметь бедную и неинтересную культуру в настоящем. Египет является важным центром возрождения традиций арабской литературы. Уже начиная с начала 20 столетия здесь активно публикуются арабские рассказы и новеллы, что вскоре превратились в отдельный и совершенный литературный жанр. А таких мастеров, как Нагиб Махфуз, Абдуррахман аш-Шаркави и Юсуф Идрис знает едва ли не целый исламский мир.
В Египте развит театр. Начиная с 1870 года, местное население регулярно посещало увлекательные арабские пьесы таких драматургов, как Тевфик аль-Хаким и Махмуд Теймур. Новый виток развития театр получил в 1980 году, когда свой творческий путь начало огромное количество молодых и талантливых авторов, среди которых много женщин.
Музеи и библиотеки далеко не редкость, так как страна, имеющая такое уникальное наследия, должна открыто об этом говорить и с радостью это демонстрировать.
Гордостью Египта по праву считается национальная библиотека «Дар аль-Кутуб», книжный фонд которой составляет 1,5 млн. книг, в том числе и не имеющее аналогов собрание из 58 тысяч редчайших исламских рукописей.
В Египте регулярно выходят в свет десятки печатных изданий. Среди самых известных можно выделить политический еженедельник «Роз эль-Юсеф» и экономический еженедельник «Аль-Мусаввар». Свобода слова в этой стране отсутствует, так как все печатные издания подпадают под закон, что ограничивает свободную публикацию материалов о чиновниках и их коррупционных деяниях.
Египетские телевизионные средства массовой информации имеют огромное влияние на весь арабский мир. Но и здесь о свободе слова говорить не приходится, так как радио и телевидение в Египте находятся в собственности государства.
Кроме того, в Египте происходит активная научная деятельность. На данный момент в стране имеются около 30 научных обществ, а также два десятка египетских исследовательских институтов, активно изучающих древнюю историю Египта.
Демография
Подавляющее большинство египетских христиан — копты , принадлежащие к Коптской православной церкви Александрии , восточной православной церкви. По состоянию на 2019 год копты в Египте «обычно составляют примерно 10 процентов» населения страны с предполагаемым населением в 9,5 миллионов (цифра, цитируемая в Wall Street Journal , 2017) или 10 миллионов (цифра, цитируемая в Associated Press). Пресса , 2019). Были также приведены меньшие или большие цифры в диапазоне «от 6% до 18% населения», при этом египетское правительство оценивает меньшие цифры, а Коптская православная церковь оценивает гораздо более высокие цифры. Отсутствие определенных, надежных демографических данных делает все оценки неопределенными. За пределами Египта насчитывается около 1 миллиона членов коптской православной церкви за рубежом. Оценки процента египетских христиан, которые являются коптскими православными, колеблются от примерно 90% до примерно 95%. Коптскую православную церковь Александрии возглавляет Папа Александрийский и Патриарх всея Африки на Святом Престоле Святого Марка , в настоящее время Папа Тавадрос II .
Помимо Коптской православной церкви, две другие восточные православные церкви имеют членов в Египте: Армянская апостольская и сирийская православные церкви.
Меньшая часть египетских христиан принадлежит к Коптской католической церкви . Примерно 2,5% египетских христиан принадлежат к Коптской католической церкви. В 2007 году Annuario Pontificio оценил общее количество членов Коптской католической церкви в 161 327 человек, разделенных на семь епархий , с девятью епископами и 164 приходами. Другие конкретные церкви всемирной католической церкви с членами в Египте включают мелькитов , маронитов , сирийских католиков , армянских католиков и халдейских католиков . Большинство католиков латинского обряда в Египте — эмигранты.
Греческая православная патриархия Александрийский и всей Африки является наличие восточного православия в Египте. Число ее членов постоянно сокращалось и в 1980 году составляло около 110 000 человек.
Среди христианского населения Египта есть небольшое количество протестантов . Сюда входят Евангелическая церковь Египта (Синод Нила) , англикане (около половины экспатриантов) и Армянская евангелическая церковь . Есть меньшее количество приверженцев Ассамблей Божьих , христианских братьев , свободных методистов , пятидесятников , адвентистов седьмого дня и церквей Христа , среди прочих. В Египте проживает от 1000 до 1500 Свидетелей Иеговы . По данным Адвентистского Атласа, по состоянию на 2008 год 852 члена Церкви адвентистов седьмого дня в Египте.
По разным церквям разбросано несколько обращенных из ислама в христианство. По оценкам исследования 2015 года, в Египте было 14 000 таких верующих.
В Египте копты имеют относительно более высокий уровень образования, относительно более высокий индекс благосостояния и более сильную представленность в качестве « белых воротничков» , но ограниченное представительство в органах безопасности. Большинство демографических, социально-экономических показателей и показателей здоровья коптов и мусульман схожи.
Религия современного Египта
Более 90% проживающих на этой территории – мусульмане — исповедуют ислам, и лишь небольшая часть считает себя истинными христианами. Это и есть копты. Копты и мусульмане живут по-разному и смотрят друг на друга как на «неверных». Но, несмотря на это, они научились довольно мирно сосуществовать, размещая свои церкви и мечети совсем рядом.
Мечеть Абу-эль-Хаггаг
К религии современные мусульмане относятся очень уважительно. Здесь нет такого понятия, как забыть помолится или не пойти в мечеть. Это великий грех. Нет ничего важнее, как диалог с Богом, что происходит 5 раз на день. Мусульмане обязательно соблюдают пост, совершают паломничество в Мекку и читают Коран наизусть. Особенно это касается пожилых людей. Что касается коптов, то они живут по своему календарю, что берет истоки еще со времен эпохи фараонов. Год, согласно такому календарю, состоит из 12 месяцев, длиною в 30 дней и одного месяца, длиною в 5 дней (6 дней в високосный год). Рождество, Крещение и Пасхи празднуются в те дни, что и в православных христиан во всем мире.
Отдых на популярных курортах Египта
|
|||
|
|||
|
Отели всех курортов |
|
|
История религии
В древности в Египте было принято многобожество. Главными богами считались Ра, Осирис, Исида. Древние египтяне признавали потусторонний мир и верили в страшный суд, на котором будет взвешиваться их сердце — хорошие и плохие дела, совершённые в течение земной жизни. От назначенной участи зависела величина земельного надела и привилегии в загробной жизни. Душа в представлении египтян наделялась бессмертием. В могилах обитала сущность Ка, нарушать покой которой воспрещалось. На папирусы и стены гробниц царственных особ наносились тексты молитв. Позже они были объединены египтологами в сборник — «Книгу мёртвых». Древние писания удалось прочитать после расшифровки значений иероглифов французским учёным Жаном-Франсуа Шампольоном.
Первым реформатором стал фараон Эхнатон, выступивший за отмену многочисленных культов и поклонение одному Богу Солнца — Ра. Во времена правления фараона разрушались храмы с местами для жертвоприношений и проведения языческих праздников.
Иудаизм, как и другие монотеистические религии, зародился на берегах Нила. Моисей, служивший при дворе фараона, впоследствии совершил поход в Землю Обетованную, ведя людей из египетского рабства через пустыню 40 лет (должно было сформироваться новое поколение свободных людей).
451 год до н.э. — официальная дата принятия Египтом христианства. Коптская религия, берущая начало от раннего Евангелия Марка, пришла из Римской империи. В настоящее время в стране проживает около 10% коптов-христиан. В Каире, Александрии и других городах страны сохранились древние святыни. Одна из них — Висячая церковь в столице. Её название обусловлено конструктивными особенностями: всё здание удерживают две центральные балки. Храм знаменит тем, что в нём укрывались Дева Мария с маленьким Иисусом, бежавшие от преследований царя Ирода. Церковь претерпела несколько реконструкций, однако сохранила старинное обличие.
В 640 г. началось арабское завоевание Египта. Большая часть населения приняла ислам, провозглашённый позднее официальной государственной религией. В Каире расположен главный на Востоке университет по изучению ислама — Аль-Азхар. В центре столицы доступны для обзора сохранившиеся в первоначальном виде старейшие мечети: Мухаммеда Али, Аль-Хакима, Сиди Эль Хуссейн, Голубая мечеть.
В Египте на протяжении многих веков представители разных религий существуют мирно. В 2017 году новый президент Египта Абдель Фаттах Сиси поздравил коптскую церковь с праздником Рождества. Копты — православные христиане. Крещение, Пасха и другие религиозные праздники у них совпадают с календарём Русской православной церкви.