Какая религия в болгарии христианство или ислам?

История

Первые свидетельства обитания человека на территории Болгарии датируются периодом среднего палеолита. В бронзовом веке эти земли были населены фракийскими племенами, которые создали Одрисское царство. Затем эти территории были поглощены греками и персами. В 1 веке н.э. болгарские земли были поделены между римскими провинциями Мёзия (к северу от Балканских гор) и Фракия (к югу от Балканских гор). Руины римских городов и поселений сосредоточены в районе Пловдива и Варны. 

В 4 веке территория будущей Болгарии стала частью Византии. При этом со 2 века н.э. эти земли постоянно подвергались варварским нашествиям. История современного болгарского народа начинается в 7 — 8 столетии со славянских нашествий на Балканский полуостров. В этот период Византия была поглощена длительным конфликтом с Персией и не могла противостоять вторжениям с севера.

Велико-Тырново

В 681 году Аспарух основал Первое Болгарское царство. В 9 веке болгары приняли христианство, распространение которого способствовало созданию славянского алфавита (кириллицы). Расцветом средневекового болгарского царства считается период правления Симеоне I. В первой половине 11 века Болгария была подчинена Византией и оставалась подвластной ей более полутора веков. 

В конце 12 века была образована Второе Болгарское царство с центром в Тырново. Это государство просуществовало до конца 14 века. В 1396 году году Болгария была завоёвана турками и входила в состав Османской империи до начала 20 века. В результате Русско-турецкой войны 1877—1878 гг. было создано Болгарское княжество с широкой автономией. В 1908 году было образовано независимое Болгарское царство. Интересно, что в обеих мировых войнах Болгария выступала на стороне Германии. После Второй мировой войны была создана социалистическая республика, просуществовавшая до 1989 года. В 2007 году Болгария присоединилась к Европейскому союзу. 

Библиография

  • Салливан, Р. Э., (1994) Христианская миссионерская деятельность в раннем средневековье (серия сборников Variorum). Ashgate Publishing Limited, ISBN  0-86078-402-9 .
  • Власто, А.П., (1970) Вхождение славян в христианский мир: Введение в средневековую историю славян . Издательство Кембриджского университета.

Темы о Болгарской империи

Состояние Военный Культура
Источник

  • Булгары
  • Южные славяне
  • Старая Великая Болгария

состояния

  • Первая болгарская империя (681–1018)
  • Вторая болгарская империя (1185–1396 / 1422)

Де-факто независимые болгарские государства от Второй империи

  • Видинское царство (1371–1396 / 1422)
  • Деспотия Добруджи (княжество Карвуна) (1337 / 1346–1413)

Администрация

  • • Великий Боярский Совет • Преславский Совет
  • Столицы: Плиска (681–893) • Преслав (893–972) • Скопье (972–992) • Охрид (992–1018) • Тырново (1185–1393) • Никополис (1393–1396) • Видин (1393–1396)

Важные правители

Первая болгарская империя

Аспарух • Тервел • Крам • Омуртаг • Борис I • Симеон I • Петр I • Самуил

Вторая болгарская империя

Иван Асен I • Калоян • Иван Асен II • Константин Тих • Михаил Шишман • Иван Александр

Экономика

  • Болгарская чеканка
  • Болгарская экономика
  • Болгарская армия
  • Болгарский флот

Конфликты

  • Византийско-болгарские войны
  • Хорватско-болгарские войны
  • Болгарско-венгерские войны
  • Болгарско-латинские войны
  • Болгаро-османские войны
  • Болгарско-сербские войны

Основные сражения

Первая болгарская империя

Битва при Онгале • Осада Константинополя • Битва при Марселлах • Битва при Плиске • Битва при Южном Бухе • Битва при Ахелусе • Битва у ворот Траяна • Битва при Клейдионе • Битва при Диррахиуме

Вторая болгарская империя

Битва при Трявне • Битва при Адрианополе • Битва при Клокотнице • Битва при Скафиде • Битва при Велбажде • Битва при Русокастро • Битва при Черномене • Осада Тырново • Битва при Никополе

Крупные восстания

  • Восстание Петра Деляна
  • Восстание Георгия Войтеха
  • Восстание Асен и Петра
  • Восстание Ивайло
  • Восстание Константина и Фружина

Литература

  • Болгарская литература
  • Глаголица
  • Ранняя кириллица
  • Кириллица
  • Старославянский
  • Преславская литературная школа
  • Охридская литературная школа
  • Королевские чартеры

Выдающиеся писатели и ученые: Святой Наум • Климент Охридский • Черноризец Грабар • Константин Преславский • Иоанн Экзарх • Евтимий Тырновский • Григорий Цамблак

Искусство и архитектура

  • Архитектура Тырновского художественного училища
  • Живопись Тырновского художественного училища

Известные примеры: Мадара Райдер • Великая базилика • Круглая церковь • Церковь Святых сорока мучеников • Боянская церковь • Царевец • Баба Вида • Червен

Религия

  • Тенгрианство
  • Славянское язычество
  • Христианизация
  • Восточно-православный
  • Болгарский православный
  • Архиепископство Охрида
  • Римский католик
  • Богомильство
 Болгария портал • Исторический портал 

Иудаизм

Иудеи издавна встречались на территории Республики Болгария. Еврейский народ жил во Фракии еще во времена существования Римской империи. Об этом свидетельствуют найденные археологами руины синагог в некоторых провинциальных городах и поселках. Особенно массовое переселение евреев в Болгарское царство началось с VII века. Народ, терпевший гонения в Византии, искал более спокойных мест для жизни. Определенные права пообещал иудеям султан Османской империи, надеясь, что они помогут обогатить государство. В то время возникли три крупные еврейские общины: Ашкеназы, Сефарды и Романиты. Со временем права евреев сравнялись с правами обычных граждан Болгарии. Они служили в рядах армии, принимали участие в войнах.

После Второй мировой иудеи стали массово переселяться в Израиль. Уехали более 40 тысяч человек. На сегодня численность приверженцев иудаизма составляет всего одну сотую долю процента. При этом синагоги сохранились во многих городах Болгарии, действующих – только две. Величественная Софийская синагога была открыта в 1909 г.

Это необычное архитектурное сооружение построено в стиле Мавританского возрождения. Богатые интерьеры украшает тяжелейшая люстра весом в 1,7 тонны. Находится здание в центральной части города. Вторую синагогу Болгарии можно увидеть в г. Пловдиве.

Демография

В Церковь Святого Георгия в Софии — старейшая церковь Болгарии.

Члены Всеобщее Белое Братство, а Герметичный/Теософский религиозная организация, основанная в самой Болгарии, практикующая паневритмия на Семь Рильских озер.

Данные переписей

Религия 1992 2001 2011
Число % Число % Число %
христианство 7,350,016 86.6 6,638,870 83.73 4,487,554 60.9
Болгарская Православная Церковь 7,274,479 85.71 6,552,751 82.64 4,374,135 59.4
Протестантизм 22,067 0.26 42,308 0.53 64,476 0.9
католическая церковь 53,470 0.63 43,811 0.55 48,945 0.7
ислам 1,111,838 13.1 966,978 12.2 577,139 7.9
Другой 11,882 0.14 14,937 0.19 11,444 0.1
Нет религии 308.116 3.88 682,162 9.3
Нет ответа 1,606,269 21.8
Всего населения 8,487,317 100.0 7,928,901 100.0 7,364,570 100.0

Подробные данные переписи 2011 года

Географическое распространение религий в Болгарии, перепись 2011 г.

Результаты болгарской переписи 2011 года, в которой указание ответа на вопрос о признании было необязательным, следующие:

Группа численность населения % ответивших % от всего населения
Восточная Православная Церковь 4,374,135 76.0% 59.4%
Необъявленный 1,606,269 21.8%
Безбожие 682,162 11.8% 9.3%
Суннитский ислам 546,004 9.5% 7.4%
Протестантизм 64,476 1.1% 0.9%
католицизм 48,945 0.8% 0.7%
Шиитский ислам 27,407 0.5% 0.4%
Неаффилированные мусульмане 3,728 0.1% 0.1%
Восточное православное христианство 1,715 0.0% 0.0%
Иудаизм 706 0.0% 0.0%
Другие 9,023 0.2% 0.1%
Цифра в процентах 5,758,301 7,364,570

Религии по этническим группам (перепись 2001 г.)

Результаты болгарской переписи 2001 года по этническим группам, последней переписи, в которой указание личности (будь то признание или нерелигиозность) в вопросе о признании было обязательным, следующие:

Общий Болгары Турки Цыганский Другие
Число % Число % Число % Число % Число %
Православие 6,552,751 82.6 6,315,938 94.9 5,425 0.7 180,326 48.6 51,062
ислам 966,978 12.2 131,531 2.0 713,024 95.5 103,436 27.9 18,987
Никто 308,116 3.9 151,008 2.3 23,146 3.1 59,669 16.1
католическая церковь 43,811 0.6 37,811 0.6 2,561 0.3
Протестантизм 42,308 0.5 14,591 0.2 2,066 0.3 24,651 6.6 1,000
Другие 14,937 0.2 4,331 0.1 442 0.1
Всего населения 7,928,901 100.0 6,655,210 100.0 746,664 100.0 370,908 100.0 100.0

“Странные” жесты болгар

Русские путешественники, приезжающие в Болгарию, отмечают “домашнюю” обстановку, нечто родное, что встречает их в этой стране. Дело в том, что болгары – народ, свято чтящий традиции гостеприимства. Кроме того, большинство из них являются православными христианами, что также близко русским.

Болгары считаются мягкими и лояльными людьми. Они всегда ждут понимания, а сама в любой момент готовы поддержать собеседника. Интересно, что при общении с болгарином отрицания демонстрируется кивком головы, а согласие, наоборот, покачиванием вправо-влево.

Две девушки в традиционных народных болгарских костюмах nataliiazhekova / canva.com

О том, почему этот жест так отличается от согласия-отрицания у других народов, есть отдельная легенда. Согласно ей, в период власти Османской империи турки заставляли болгар отказываться от своей веры. Приставив нож к горлу человека, они спрашивали: “Согласен?”. Тот утвердительно кивал, однако не собирался предавать религии предков. В итоге у болгар всё совсем не так, как у их ближайших соседей, а эти жесты могут ввести в заблуждение иностранцев.

Современные туристы характеризуют болгар как отзывчивый народ, что отличается душевной теплотой и простотой общения. Правда, у них есть один незначительный “порок” – болгары любят поговорить и нередко слывут сплетниками. Это очень любознательные люди, которые могут крайне заинтересоваться всем, что покажется им необычным в человеке.

Традиционный болгарский мужской танец Plamen Tsvetanov / Getty Images / canva.com

История названия

В конце XVIII века на месте древнего Болгара было основано небольшое местечко Спасск, выполнявшее функцию перевалочного пункта, в котором хранились товары, направляемые в окрестные села и места. На всех официальных картах городок именовался как Спасск. Чтобы как-то отличать от других населенных пунктов с таким же именем, его обозначали как Спасск-Татарский. Во времена СССР город получил название Куйбышев, это название он носил с 1935 по 1957 год, когда населенный пункт был затоплен из-за заполнения Куйбышевского водохранилища.

В 1957 году недалеко от затопленного городка был заложен новый город с тем же названием. В результате развития он почти полностью поглотил село. Официальное название в честь древнего Болгара город получил уже после крушения СССР.

Болгар — это официальное название, в то время как жители Татарстана чаще называют его Булгар или Великие Булгары. Как произносить и писать название правильно до сих пор является предметом дискуссий. Дело в том, что историческое название — «Българ», звук «ъ» произносится как нечто среднее между русскими «а» и «ы».

Религиозные группы и жизненные позиции [ править ]

Христианство

Восточное православное христианство

Собор Успения Пресвятой Богородицы в Варне .

Безусловно, доминирующей религией в Болгарии является восточное православное христианство, исповедуемое преобладающей этнической группой, болгарами , которые являются приверженцами Болгарской православной церкви . Примерно 60% болгар принадлежали к церкви по состоянию на 2011 год. Другими православными церквями, представленными в стране меньшинствами, являются Русская православная церковь , Украинская православная церковь , Румынская православная церковь и Греческая православная церковь .

Христианство было основано в Первой Болгарской империи при Борисе I в середине 9 века, хотя оно уходит корнями на Балканы с 1 века и миссии апостола Павла . Возвышение Болгарской империи сделало Болгарскую православную церковь автокефальной в 919 году, став первым новым патриархатом, присоединившимся к первоначальной пентархии . Болгарская православная церковь является старейшей среди славянских православных церквей и оказала значительное влияние на остальной славянский православный мир своей богатой литературной и культурной деятельностью в средние века, а также изобретением кириллицы в Болгарии.

Католическая церковь

Католический собор Святого Иосифа в Софии.

Католицизм уходит корнями в Болгарию и в средние века. Он был распространен среди болгар болгарами- саксонскими рудокопами в северо-западной Болгарии (около Чипровци ) и миссионерами среди сектантов павликиан и богомилов , а также торговцами- рагузанами в крупных городах. Общее количество католиков в стране в 2011 году составляло 0,8% населения .

Сегодня основная часть католического населения Болгарии проживает в Пловдивской области , с центром в Раковски , а также в некоторых деревнях на севере Болгарии. В Банат болгары являются болгарское меньшинство в Румынии и Сербии придерживаясь католицизма. Помимо болгар, среди католиков также много иностранцев.

Болгарский греко — католическая церковь , византийский Rite церковь , объединившаяся с Римом, была образована в 19 веке как часть болгарской церковной борьбы, чтобы противостоять влиянию Константинопольского Патриарха, и имеет около 10000 членов сегодня.

Протестантизм

Евангелическо- методистская церковь в Варне.

Протестантизм в его различных формах появился в XIX веке благодаря миссионерам, в основном из Соединенных Штатов . Сегодня это быстрорастущее вероисповедание, число членов которого утроилось с 1992 по 2011 год. Они составляли 0,9% от общей численности населения в 2011 году. Половина протестантов в Болгарии — новообращенные цыгане, а другая половина — большинство из них. часть болгары. Союз евангельских церквей конгрегационалистская в Болгарии является плодом американских миссионеров в 19 — м веке.

Армянское апостольское христианство

Большинство армян в Болгарии являются членами Армянской апостольской церкви , епархия которой находится в стране в Софии. Большинство армянских апостолов живут в Пловдиве, Софии, Варне или Бургасе .

Безбожие: атеизм и агностицизм

Согласно переписи населения 2011 года 21,8% болгар не ответили на вопрос о религии, а еще 9,3% заявили о решительной позиции безбожия (атеизм, агностицизм).

Ислам

Мечеть Ахмет Бей в Разграде .

Ислам является второй по величине религией в Болгарии, составляющей около 8% населения в 2011 году. Его исповедуют турецкое меньшинство , болгары-мусульмане ( помаки ) и некоторые цыгане . Первые два сконцентрированы в Родопах , массиве на юге Болгарии, но присутствуют группами в других частях страны, например, турки в районе Лудогорье и помаки в Родопах и некоторых деревнях на севере Болгарии. Сегодня мусульмане составляют большинство в провинции Кырджали и Разград (в основном турки) и в Смолянской области. (в основном болгары).

Ислам пришел с завоеванием Османскими турками Балкан в 14-15 веках. Турецкая знать поселилась в крупных городах ( Пловдив , София, Варна и др.), А крестьяне из Анатолии прибыли в Лудогорье и Родопы. Многие православные христиане и павликиане обращались в ислам, часто добровольно из-за особенностей османской системы проса , но иногда насильственно. После освобождения Болгарии в 1878 году многие мусульмане были убиты и насильно депортированы на оставшиеся территории Османской империи.

Несмотря на свою небольшую численность сегодня, еврейское население Болгарии оказывало значительное культурное влияние на страну в прошлом и по-прежнему имеет значение сегодня. Евреи в Болгарии сконцентрированы в крупных городах, в основном в столице Болгарии Софии.

Святые и святыни

В Болгарской Церкви особенно почитаются: святой князь Борис — креститель болгарского народа; святые равноапостольные братья Кирилл (+ 869) и Мефодий (+ 885) — создатели славянской письменности, переведшие на славянский язык книги Священного Писания и богослужебные книги; святитель Климент Охридский (+ 916) — один из учеников святых братьев; Патриарх Тырновский святой Евфимий (XIV в.), служение которого было направлено на духовное возрастание Церкви и укрепление страны; игумен Хилендарского монастыря преподобный Паисий (+ 1798) и епископ Врачанский святой Софроний (+ 1813), прославленные в году. Основатель одного из известнейших монастырей — преподобный Иоанн Рыльский (+ 946) почитается как небесный покровитель Болгарии.

Еврейская община в Болгарии небольшая, но играет значительную роль в жизни общества

Евреи появились в Болгарии во II веке, когда они стали переселяться во Фракию после поражения восстания Бар-Кохбы. Вероятно, их переместили сюда власти Римской империи из Ближнего Востока. Римский историк Иосиф Флавий подтверждает существование еврейской общины в балканских провинциях.

Кроме того, существуют римские источники, подтверждающие разрушение синагог, находящихся на территории Фракии.


Серебряная тетрадрахма Бар-Кохбы. Аверс:Иерусалимский Храм, фасад с восходящей звездой, надпись «Шимон». В Болгарию еврей стали активно переселяться после подавления восстания Бар-Кохбы. Фото: upload.wikimedia.org

В Средние века евреи также продолжили активно переселяться на территорию Болгарии, так сюда в 1376 году из Венгрии, а позднее из других частей Европы началась миграция Ашкеназов.

После создания в 681 году Первого Болгарского царства, евреи страдавшие от гонений в Византии, начали массово переселяться в Болгарию. Большое число евреев проживало в 967 году в Никополе. Царь Иван Александр был женат на еврейке Саре (после крещения Теодора).

II

в этом веке, после поражения восстания Бар-Кохбы в Болгарии появились евреи

Султан Баязид II пригласил евреев в Османскую империю, рассчитывая на то, что они принесут развитие и обогащение территорий империи. Султан предоставил евреям гарантии автономии, и дал им ряд различных прав, к примеру право на владение недвижимостью, строительство синагог, право торговли по всей территории империи.

В 1470 году Ашкеназы изгнанные из Баварии переселились в Болгарию. С 1494 года начинается приток изгнанных из Испании Сефардов, они переселились в Болгарию через Салоники, Македонию, Италию и Боснию.

В результате этого на территории Болгарии сложились три отдельных еврейских общины: Романиты, Ашкеназы и Сефарды.


Миниатюра с изображением турецкого султана Баязида II. Султан Баязид II пригласил евреев поселиться о Османскую империю, в том числе и в Болгарию, надеясь, что они повысят уровень её благосостояния

Во времена Второй мировой воны евреи в Болгарии подверглись массовому уничтожению, в результате их число значительно сократилось. После её окончания и установления коммунистического режима большинство еврейского населения эмигрировало на Израиль.

В Болгарии в данный момент проживает около тысячи евреев (1,162 согласно переписи 2011 года).


Зачем нужна религия

Согласно статистике израильского правительства из Болгарии в Израиль в период с 1948 по 2006 год эмигрировали 43,961 человек, что делает болгарских евреев четвертой по величине группой эмигрировавшей из Европейских стран, после евреев СССР, Румынии и Польши.

Сегодня еврейская община в Болгарии немногочисленна. Во многих городах есть синагоги: Софии, Пловдиве, Самокове, Русе, Видине и др.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Информация по теме: Святой князь Боян-Энравота — первый болгарский мученик

В информации по теме рассказывается о том, как среди болгарских владетелей стали появляется первые христиане. Вот что передавало русское вещание «Радио Болгария» в своем цикле по истории в трансляции от 05/04/2010:

«Христианство очень рано проникло среди болгарских владетелей. Существуют сведения, что еще хан Кубрат, основатель Старой Великой Болгарии на землях к северу от Черного моря и Кавказа, правивший в первой половине VІІ века, был христианином. Христианскую веру он принял в Константинополе, где пробыл несколько лет до своего возвращения на родину и вступления на престол. Свидетельства о вероятном крещении болгарского владетеля есть среди артефактов в большом кладе, обнаруженном близ с. Малая Перещепина в сегодняшней Украине.

Христианином был и его внук, хан Тервел (начало VІІІ века), сын основателя Дунайской Болгарии хана Аспаруха. На обнаруженных объектах хан Тервел изображен христианскими символами. О его христианской принадлежности свидетельствует и его медальон с надписью на греческом языке «Богородице, храни кесаря Тервела». Византийский титул «кесарь», второй по значению после императорского, Тервел получил в знак признательности от Юстиниана ІІ, которому хан помог возвратиться на престол после его свержения. Паисий Хилендарски, автор «Истории славяноболгарской», и другие авторы даже причисляют хана Тервела к болгарским святым под именем «Святой царь Тривелий».

Вопреки этому, христианская вера не успела получить широкое распространение в молодом болгарском государстве. Владетели-христиане в этот период не делали попытки распространить ее. Официальной религией продолжал быть культ верховного бога Тангра. Так, вероятно после смерти Тервела, воспоминания об этих христианских владетелей были забыты, а некоторые из их наследников остались в истории со своим негативным отношением к христианству. В этой новой и незнакомой для них религии они видели — не без основания — источник влияния со стороны враждебной к ним Византийской империи.

Во время одного из своих набегов на Византию болгарский хан Крум (803-814 г.) захватил в плен византийского епископа Кинама. Известное время Кинам провел в ханском дворце. Его ученость, а вероятно и надежда получить хороший откуп за него, стали причиной хорошего отношения хана Крума, а затем и его сына Омуртага (814-831) к епископу Кинаму. Во время одного пиршества, однако, Омуртаг попытался заставить Кинама отречься от христианства и принести жертву языческим богам. После своего категорического отказа Кинам был брошен в темницу. Старший сын Омуртага, Энравота, попал под влияние Кинама и даже принял от него христианское крещение под именем Боян. Из-за этого хан Омуртаг лишил Энравоту от прав престолонаследника. После смерти Омуртага на трон взошел его третий сын — Маламир, чья лояльность к языческим богам не вызывала сомнений. Известный ученый д-р Иван Венедиков предполагает, что второй сын Омуртага, Звиница, тоже попал под подозрение со стороны своего отца, что симпатизирует христианству, и из-за этого им пренебрегли в качестве престолонаследника.

Согласно сведениям византийского писателя Теофилакта Охридского (XI —начало XII века) Энравота попросил своего брата дать ему пленника Кинама, который все еще находился в темнице. Не зная причины о просьбе Энравоты, Маламир удовлетворил ее. Когда, однако, узнал, что Энравота стал христианином под влиянием Кинама, хан воспринял это как предательство в отношении родовых традиций и симпатию к Византии. Маламир вызвал своего брата, и в начале увещаниями, а затем угрозами попытался заставить его отказаться от своей новой веры. После своего категорического отказа Боян-Энравота был посечен мечом по заповеди хана. Согласно его житию, до этого мученик изрек слова, которые приблизительно три десятилетия позже оказались пророческими: «Вера, за которую я умираю, распространится по всей болгарской земле. Будут воздвигаться храмы Истинному Богу, и служения Ему не прекратятся, а идолы и жертвенники исчезнут».

Затем князь Боян-Энравота склонил голову под меч и принял мученическую смерть — это произошло около 833 г. Вероятно, незадолго после этого он был канонизирован. Таким образом, он стал первым известным в истории болгарским святым. Его память чествуется 28 марта.

Скоро после этого умер Маламир и, так как у него не было наследников, на престол взошел Пресиян, сын князя Звиницы. А сын Пресияна, князь Борис І (852-889 г.) принял в 865 г. христианство и крестил весь болгарский народ. Таким образом, сбылось пророчество Святого мученика Бояна-Энравоты, князя Болгарского», отмечала станция 05/04/2010.

Ссылки [ править ]

  1. ^
  2. ^ , стр. 83.
  3. , стр. 93.
  4. Djankov Симеон (2014). Великое возрождение: уроки победы капитализма над коммунизмом . Издательство Колумбийского университета. п. 145. ISBN .
  5. . Болгарский парламент.
  6. , стр. 108.
  7. . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из 23 февраля 2017 года.
  8. ^ . The World Factbook . ЦРУ. Религии среди болгарского населения: православные 59,4%, мусульмане 7,8%, другие (включая католиков, протестантов, армянских апостольских православных и евреев) 1,7%, нет 3,7%, не указано 27,4% (оценка 2011 г.).
  9. . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из 19 сентября 2017 года.
  10. . Национальный статистический институт Болгарии. Архивировано из 24 августа 2017 года.

Религиозные группы и жизненные позиции

христианство

Восточное православное христианство

Собор Успения Пресвятой Богородицы в Варна.

Христианство утвердилось в Первая болгарская империя под Борис I в середине 9-го века, хотя он берет свое начало на Балканах с 1-го века и миссия Апостол Павел. Возникновение Болгарской империи сделало Болгарскую православную церковь автокефальной в 919 году, став первым новым Патриархатом, присоединившимся к первоначальному Пентархия. Болгарская православная церковь — старейшая среди Славянский православный церквей и оказал значительное влияние на остальной славянский православный мир своей богатой литературной и культурной деятельностью в средние века, а также изобретением Кириллица в Болгарии.

католическая церковь

Католик Собор Святого Иосифа в Софии.

Католицизм уходит корнями в Болгарию и в средние века. Распространена среди болгар болгарами. Саксонский горняки в северо-западной Болгарии (около Чипровцы) и миссионерами павликиан и Богомил сектанты, а также Рагузан торговцы в крупных городах. Общее количество католиков в стране в 2011 году составляло 0,8% населения.

Сегодня основная часть католического населения Болгарии проживает в Пловдивская область, сосредоточенный на Раковски, а также в некоторых деревнях северной Болгарии. В Банатские болгары болгарское меньшинство в Румыния и Сербия придерживаясь католицизма. Помимо болгар, среди католиков также много иностранцев.

В Болгарская греко-католическая церковь, а Византийский обряд Церковь, объединившаяся с Римом, была образована в 19 веке в рамках борьбы болгарской церкви за противодействие влиянию Константинопольского Патриарха и сегодня насчитывает около 10 000 членов.

Протестантизм

Евангелический методист церковь в Варне.

Протестантизм в его различных формах появился в XIX веке благодаря миссионерам, в основном из Соединенные Штаты. Сегодня это быстрорастущее вероисповедание, количество членов увеличилось втрое с 1992 по 2011 год. В 2011 году они составляли 0,9% от общей численности населения. Половина протестантов в Болгарии — новообращенные цыгане, а другая половина — по большей части болгары. В Союз евангелических конгрегационных церквей Болгарии это плод Американец миссионеры в 19 веке. По данным исследования, проведенного в 2015 году, в стране насчитывалось 45 000 верующих христиан из мусульманского происхождения, большинство из которых принадлежали к той или иной форме протестантизма.

Армянское Апостольское христианство

Большинство Армяне в Болгарии являются членами Армянская Апостольская Церковь, который имеет епархию в стране со штаб-квартирой в Софии. Большинство армянских апостолов живут в Пловдиве, Софии, Варне или Бургас.

Безбожие: атеизм и агностицизм

Согласно переписи населения 2011 года 21,8% болгар не ответили на вопрос о религии, а еще 9,3% заявили о решительной позиции безбожия (атеизм, агностицизм).

ислам

Мечеть Ахмет Бей в Разград.

Ислам — вторая по величине религия в Болгарии, на которую в 2011 году приходилось около 8% населения. Это исповедуется Турецкое меньшинство, то Болгары-мусульмане (Помаки) и некоторые из Рома. Первые два сосредоточены в Родопы, массив в южной Болгарии, но присутствуют группами в других частях страны, например, турки в Ludogorie области и помаков в Родопы и несколько деревень в северной Болгарии. Сегодня мусульмане составляют большинство в Кырджалинская область и Разградская область (в основном турки) и Смолянская область (в основном болгары).

Ислам прибыл с Османский Турецкий завоевание Балкан в 14-15 веках. Турецкая знать поселилась в крупных городах (Пловдив, София, Варнаи др.), а крестьяне из Анатолия прибыл в Лудогори и Родопы. Многие православные христиане и Павликиане приняли ислам, часто добровольно из-за особенностей Османской империи. просо система, но иногда насильно. После Освобождение Болгарии в 1878 году многие мусульмане покинули Болгарию, но другие предпочли остаться.

Несмотря на свою небольшую численность сегодня, еврейское население Болгарии оказывало значительное культурное влияние на страну в прошлом и по-прежнему имеет значение сегодня. Евреи в Болгарии сконцентрированы в крупных городах, в основном в столице Болгарии Софии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector