Старый порт в барселоне
Содержание:
- Порт Виго
- Аэропорт Барахас
- Транспорт
- Порты Испании
- Порт Гавр
- Исторические порты
- Исторические сведения
- Где находится порт Барселоны
- Аэропорты на юге страны
- Ибица (Ивиса)
- Порт Валенсия
- Современные порты
- Как добраться
- Три основные зоны
- Старый порт в Барселоне: историческая справка
- Крупнейшие порты мира
- Старый порт в Барселоне: морские прогулки
- Куда сходить и что посмотреть
- Порт Балеарских островов
- Экологические проблемы
Порт Виго
Порт, как и сам город, был построен в римскую эпоху. Виго был маленькой деревушкой, занимавшейся рыбным промыслом, торговлей и добычей соли
После завоевания варварами местность пришла в упадок, но в средневековье Виго снова получил большую важность благодаря рыболовству. В XVI веке поселение разрослось до размеров города, а вместе с ним рос и порт
В XX веке для Виго наступили хорошие времена, экономическое положение улучшилось.
Порт Виго в Галисии стал одним из важнейших рыболовецких пунктов мира. Здесь базируются многие международные рыбные компании, рыба поставляется во всю Испанию, а также экспортируется в Португалию, Италию, Францию и другие страны, добираясь даже до азиатского рынка. Порт Виго имеет более 20 км в длину и располагает большим количеством причалов.
Аэропорт Барахас
Самый крупный аэропорт страны находится в ее столице, Мадриде, что вполне логично. Помимо размеров впечатляет и стиль Барахаса, он считается одним из самых современных и красивых аэропортов мира. От города до аэропорта всего 13 км, добраться сюда можно на метро.
Аэропорт Барахас связывает Иберийский полуостров с другими странами Европы, он также обеспечивает рейсы в Латинскую Америку. Это основной воздушный порт испанской авиакомпании Iberia Airlines, они обеспечивают 60% рейсов Барахаса.
В аэропорту 4 терминала. Один из них предназначен для частных самолетов, а остальные 3 для рейсов по стране и за рубеж. Могли бы вы подумать, что архитектор главного испанского аэропорта англичанин? А ведь это действительно так. Ричард Роджерсон сумел создать воздушный замок из стекла и металла, который выглядит поистине сказочно.
Транспорт
Информация о видах транспорта в Испании.
Крупнейшие аэропорты:
- Мадрид
- Барселона
- Пальма-де-Майорка
- Малага – Коста-дель-Соль
- Гран-Канария
- Аликанте/Эльче
- Тенерифе Юг
В Испании имеется обширная сеть высокоскоростных поездов, которые соединяют крупнейшие города. Железнодорожное сообщение также включает поезда дальнего следования и сеть пригородных поездов. Между многими городами действует регулярное автобусное сообщение. Крупнейшие города связаны скоростными магистралями. Автомагистрали здесь платные.
Ограничения скорости:
- 120 км/ч на автострадах и автомагистралях,
- 100 км/ч на обычных дорогах,
- 90 км/ч на остальных дорогах,
- 50 км/ч при движении в населённых пунктах.
Уровень алкоголя в крови не должен превышать 0,5 г/л. Ремнями безопасности должны пристегиваться водитель и все пассажиры.
Пляжи Аликанте
Испания – вторая страна Европы по количеству заходов круизных лайнеров. Основные порты Испании:
- Барселона
- Пальма-де-Майорка
- Лас-Пальмас
- Санта-Крус-де-Тенерифе
- Малага
- Кадис
- Валенсия
- Бильбао
Порты Испании
Город-порт Пуэрто Банус располагается в 8 километрах от курорта Марбелья и служит пристанью для фешенебельных яхт, а также элитным торговым комплексом.
Puerto Marina является спортивным портом в городе Беналмадена.
Порт Санта-Крус является городским торговым, рыболовным, спортивным и пассажирским портом, а также главным на Канарских островах и вторым по значимости в Испании.
Таррагона – испанский город-порт, расположенный в 98 километрах от Барселоны.
В главный порт Пальма-де-Майорка ежедневно пребывают судна с материковой части Испании и островов.
Морской порт Барселоны – торговые ворота Каталонии, один из самых больших в Европе, куда одновременно могут зайти 1700 судов.
Совершите прогулку по Сан-Себастьяну.
Морской порт Бланеса – это популярная достопримечательность испанского курорта Бланес.
Олимпийский порт, расположенный между двумя популярными пляжами, считается одной из лучших городских гаваней.
Морской порт Валенсии является одним из крупнейших в Испании в размерах он уступает только Барселоне.
Порт де Сольер – прежде всего набережная, трехкилометровый променад, вдоль которого расположены многочисленные гостиницы, рестораны и сувенирные магазины.
История морского порта Барселоны насчитывает более 2000 лет, в течение которых он стал одним из важнейших морских портов Европы.
Порт Гавр
Грузооборот 67,2 млн. тонн
Один из крупнейших портов во Франции, Гавр, находится на берегу канала в одноименном городе северного региона страны — Нормандии. Порт используется для грузовых и пассажирских перевозок и служит пристанью для яхт и рыбаков.
Гавр, или Ле-Хавр на французский манер, считается одним из первых морских портов Европы, уступающим по величине и объемам грузоперевозок лишь Марселю. Грузооборот порта превышает 67 млн. тонн. Порт Гавр охватывает обширную территорию площадью 10 тыс. га, в которую входят такие города, как Гавр, Гонфревиль-Л’Орше, коммуна Роджервиль, Удаль, Сандувилль, коммуна Сен-Вигор-д’Имонвиль, Ла-Серланг и Танкарвиль.
Кроме торгового сектора экономики, Гавр занимается туристическим делом, предлагая всем желающим паромы в Англию. Дополнительно отдыхающих привлекает красота и размеры порта, ставшие когда-то вдохновением для великих художников: Клода Моне, Камиля Писсаро, Евгения Будена.
Исторические порты
Везде, где древние цивилизации занимались морской торговлей, они стремились развивать морские порты. Одна из старейших известных искусственных гаваней в мире находится в Вади-эль-Джарфе на берегу Красного моря . Наряду с находкой портовых сооружений были обнаружены и древние якоря.
Другие древние порты включают Гуанчжоу во время династии Цинь Китая и Canopus , главный египетский порт для греческой торговли до основания Александрии . В Древней Греции Афинский порт Пирей был базой афинского флота, сыгравшего решающую роль в битве при Саламине против персов в 480 г. до н. Э. В древней Индии с 3700 г. до н.э. Лотал был выдающимся городом цивилизации долины Инда, расположенным в регионе Бхал современного штата Гуджарат . Остия Антика была портом древнего Рима с Портусом, основанным Клавдием и расширенным Траяном, чтобы дополнить близлежащий порт Остия. В Японии в период Эдо остров Дедзима был единственным портом, открытым для торговли с Европой и принимал только одно голландское судно в год, тогда как Осака была крупнейшим внутренним портом и основным торговым центром для риса.
Известно, что постклассические королевства суахили имели торговые портовые острова и торговые пути с исламским миром и Азией. Греческие историки называли их «метрополиями». Знаменитые африканские торговые порты, такие как Момбаса , Занзибар , Могадишо и Килва, были известны китайским морякам, таким как Чжэн Хэ, и средневековым исламским историкам, таким как берберский исламский путешественник Абу Абдулла ибн Баттута .
В настоящее время многие из этих древних памятников больше не существуют или функционируют как современные порты. Даже в последнее время порты иногда выходят из строя. Рай, Восточный Суссекс , был важным английским портом в средние века, но береговая линия изменилась, и теперь он находится в 2 милях (3,2 км) от моря, а порты Рейвенсперн и Данвич были потеряны из-за береговой эрозии .
Исторические сведения
Порт был основан больше 2 тыс. лет назад. Уже в каменном и медном веках в регионе было развито судоходство. Археологи сумели определить, что жители нынешней территории Каталонии употребляли в пищу рыбу и морепродукты, а уровень моря был на 3-5 мм ниже, чем сейчас.
Круизный порт Барселоны является крупнейшим в Европе и 6м в мире по количеству обслуживаемых пассажиров.
В ходе раскопок были найдены монеты Древней Греции, подтверждающие наличие на побережье полноценного торгового пункта и небольшой колонии. В XIX в. до н. э. местность населяли карфагеняне. Их суда останавливались у берегов рек Льобрегат и Бесос, а первые портовые сооружения появились где-то в I в. до н. э. и были возведены римлянами, которые продавали вино и каталонский камень. Торговый центр назывался Barcino.
В других исторических документах, которые датируются 1378 г., есть упоминания о гавани у подножия горы Монтжуик. Через несколько лет ее засыпало песком, поэтому уже в XV в. была открыт другой порт, который стремительно расширялся. В XVIII в. барселонский порт являлся важнейшим объектом в международной торговой отрасли.
В 1931 г. власти города запустили канатную дорогу, которая соединила гавань с вершиной горы Монтжуик. Ее проложили над портовыми постройками и кораблями, пришвартованными у причала.
Где находится порт Барселоны
Промышленный сектор гавани начинается у реки Льобрегат и заканчивается возле подножия горы Монтжуик. Дальше находится зона для круизных лайнеров, идущая до площади Drassanes. Оставшиеся части принадлежат старому комплексу Port Vell.
В качестве ориентира можно использовать памятник Христофору Колумбу, разделяющий новый барселонский порт и старый район Port Vell. Этот объект позволяет быстро найти начало улицы Ла Рамбла и остановку автобуса T3 PortBus.
Расположение на карте
Круизный порт находится в непосредственной близости к центру Барселоны. На карте можно увидеть расположение терминалов относительно разных районов города. Точные координаты: 41.37184900,2.17829000
Промышленная часть порта берет свое начало от реки Льобрегат (Llobregat) и тянется до горы Монжуик.
Аэропорты на юге страны
Как известно, чем южнее выбран курорт, тем более насыщенным и красивым получится загар после отдыха. Одним из популярных южных курортов является Севилья. Это прекрасное место для романтической поездки или для семейного отдыха. Добраться сюда совсем несложно. Достаточно забронировать билеты на рейс до аэровокзала Сан Пабло, который расположен в 10 км от города. Отсюда регулярно отправляются рейсовые автобусы до Севильи. Также пассажирам предоставляется такая услуга, как аренда автобуса до курорта.
Картахена – прекрасное место для отдыха. Однако в отличие от других курортов, сюда не так просто добраться. Попасть в этот город можно двумя способами: через Аликанте или аэровокзал Мурсии. При выборе второго варианта придется дополнительно просчитывать стыковочный маршрут.
Ибица (Ивиса)
Аэропорт, который находится в южной части острова. Расстояние до одноименного города равняется семи километрам. Данная воздушная гавань важна для Испании, потому как она выступает одним из главных связующих звеньев между материковой частью страны и известными Балеарскими островами.
Аэропорт имеет пропускную способность — шесть миллионов пассажиров в год. Сам аэропорт не большой, в нем всего один терминал. Но инфраструктура аэропорта развитая. Тут есть различные магазины сувениров, а также полноценный Duty Free, который часто интересует туристов. Кроме этого, в аэропорту Ибица присутствуют рестораны местной и классической кухонь, кафе, комната матери и ребенка, специальные игровые площадки для детей, аптечные пункты, турагентства, офисы крупных авиакомпаний. В аэропорту можно воспользоваться услугами гидов и арендовать автомобиль.
Порт Валенсия
Грузооборот 64,5 млн. тонн
Один из крупнейших морских портов Испании – Валенсия, включает в себя сам порт и близлежащие гавани Сагунто и Гандию. Через него проходит порядка 20 % от суммарного экспорта страны. При этом в экспортно-импортных отношениях задействованы товары всех экономических сегментов мировой экономики. Ежегодный грузооборот порта составляет 64,5 млн. тонн грузов, среди которых преобладают товары деревообрабатывающей отрасли, мебельной и текстильной промышленности, сельскохозяйственная и пищевая продукция, топливо, химические средства, автомобили, строительные материалы, машинная техника и т.д.
Помимо грузового оборота Валенсия осуществляет регулярные перевозки пассажиров от Балеарских островов в Италию (туда-обратно) и развивает круизный туризм по Средиземному морю.
Современные порты
В то время как ранние порты, как правило, были простыми гаванями, современные порты, как правило, представляют собой мультимодальные распределительные узлы с транспортными связями с использованием морских, речных, канальных, автомобильных, железнодорожных и воздушных маршрутов. Удачные порты расположены для оптимизации доступа к активным внутренним районам , таким как Лондонские ворота . В идеале порт обеспечит легкую навигацию для судов и укрытие от ветра и волн. Порты часто находятся в устьях рек, где вода может быть мелкой и требовать регулярных дноуглубительных работ . Глубоководные порты, такие как Милфорд-Хейвен, встречаются реже, но могут принимать более крупные суда с большей осадкой, такие как супер-танкеры , суда Post-Panamax и большие контейнеровозы . Другие предприятия, такие как региональные распределительные центры , склады и экспедиторы, консервные заводы и другие перерабатывающие предприятия, считают выгодным размещение в порту или поблизости. Современные порты будут оснащены специализированным погрузочно- разгрузочным оборудованием, таким как портальные краны , ричстакеры и вилочные погрузчики .
Порты обычно выполняют специализированные функции: некоторые, как правило, обслуживают в основном пассажирские паромы и круизные лайнеры ; некоторые специализируются на контейнерных или генеральных грузах; а некоторые порты играют важную военную роль для флота своей страны. Некоторые страны третьего мира и небольшие острова, такие как Вознесение и Св. Елены, по- прежнему имеют ограниченные портовые возможности, поэтому судам приходится становиться на якорь, пока их грузы и пассажиры доставляются на берег баржей или катерами (соответственно).
В наше время порты выживают или приходят в упадок, в зависимости от текущих экономических тенденций. В Великобритании порты Ливерпуль и Саутгемптон когда-то играли важную роль в трансатлантическом бизнесе пассажирских лайнеров. После того, как движение авиалайнеров подорвало эту торговлю, оба порта перешли на контейнерные грузы и круизные лайнеры. Вплоть до 1950-х годов Лондонский порт был крупным международным портом на Темзе , но изменения в судоходстве и использовании контейнеров и более крупных судов привели к его упадку. Темзпорт , небольшой полуавтоматический контейнерный порт (со ссылками на порт Феликстоу , крупнейший контейнерный порт в Великобритании) процветала в течение нескольких лет, но пострадала от конкуренции со стороны эмерджентным London Gateway , порт и центр логистики.
В континентальной Европе порты находятся в государственной собственности, поэтому, например, порты Роттердама и Амстердама частично принадлежат государству, а частично — самим городам. Напротив, в Великобритании все порты находятся в частных руках, например, Peel Ports , владеющая портом Ливерпуля, аэропортом Джона Леннона и Манчестерским судоходным каналом .
Несмотря на то, что современные суда, как правило, имеют носовые и кормовые подруливающие устройства, многие портовые власти по-прежнему требуют от судов использования лоцманов и буксиров для маневрирования больших судов в тесноте. Например, суда, подходящие к бельгийскому порту Антверпен , внутреннему порту на реке Шельда , обязаны использовать голландских лоцманов при навигации в той части устья, которая принадлежит Нидерландам.
Порты с международным сообщением имеют таможенные объекты.
Как добраться
Есть несколько способов посетить морской порт в Барселоне. Вы можете сделать это на арендованной машине либо на общественном транспорте.
На автобусе
Портовой автобус курсирует от памятника Христофору Колумбу каждые 20-30 минут. Оплата за услуги осуществляется наличными . Поездка обойдется в 3 евро в один конец либо 4 евро в 2 стороны.
На метро
Если вы планируете посетить терминалы T, N, E, Z, M и S, следует отправляться на метро (линия L3) и ехать до станции Drassanes. Пешком от подземки до указанных объектов идти не больше 10 минут.
На трансфере и такси
Использование услуг трансфера и такси – самый удобный способ добраться до барселонского порта. В таком случае вам не придется долго ждать в очередях, а также ехать с пересадками. Водитель встретит вас в указанном месте и быстро доставит в нужную точку.
На автомобиле
Поездка на арендованной машине займет 20 минут, если двигаться от центра. Это удобно, т.к. вам не придется ограничивать себя в передвижении или привязываться к расписанию общественного транспорта. Арендовать авто можно сразу в аэропорту.
Три основные зоны
Гавань в Барселоне разделена на 3 крупные зоны. Они различаются назначением, количеством терминалов и достопримечательностями.
Круизная
Круизная зона.
Считается крупнейшим круизным терминалом на Средиземноморском побережье и 5 по размерам во всем мире. Сюда регулярно прибывают пассажирские лайнеры, перевозящие туристов из разных стран. 7 терминалов барселонского порта принадлежат к круизной части.
Логистическая
Зона логистики или грузовой порт.
Под грузовой (логистический) порт отведена большая площадь гавани. Объект находится между устьем реки Льобрегат и горой Монтжуик. За ним начинается круизная зона.
Деловая
Зона прогулок и покупок.
Старый (деловой) порт Барселоны является центральной частью комплекса с самой большой туристической ценностью. Здесь представлены главные достопримечательности и обустроены места для пеших прогулок и отдыха.
Для быстрого обнаружения этого объекта можно отправиться на площадь Порталь-де-ла-Пау, на которой начинается улица Ла Рамбла.
Старый порт в Барселоне: историческая справка
Барселона всегда была тесно связана с морем. Но, примечателен факт, что только 400 лет назад в городе построили настоящий порт. Этот первый порт находился в районе, который мы знаем сегодня как Старый Порт. Здесь построили первый причал, который служил укрытием для лодок во время штормов и непогоды. Благодаря этому первому порту Барселона открылась морю. Это позволило Барселоне стать одним из главных торговых городов Средиземноморья.
Его нынешний облик также является результатом кардинальной реконструкции побережья Барселоны. Ее проводили в связи с Олимпийскими играми 1992 года.
Во-первых, снесли волнорез старого мола. Это сделали для того, чтобы облегчить доступ лодок к докам. Затем Барселона запустила 400-метровый волнорез. Это был первый этап нового проекта расширение города в сторону моря.
Новый волнорез задумали как продолжение набережной. С площади Роса-дель-Вентс теперь открывается панорамный вид на море и город.
Крупнейшие порты мира
Африке
- Порт Танжер-Мед является крупнейшим портом на Средиземном море и в Африке по пропускной способности и был введен в эксплуатацию в июле 2007 года.
- Самый загруженный порт Африки — Порт-Саид в Египте.
Азия
Порт Вишакхапатнам в Андхра-Прадеш , Индия
Порт Шанхай является крупнейшим портом в мире как в грузовом тоннажа и деятельности. Он восстановил свои позиции в качестве самого загруженного порта в мире по грузоподъемности и самого загруженного контейнерного порта в мире в 2009 и 2010 годах, соответственно. За ним следуют порты Сингапура , Гонконга и Гаосюн , Тайвань , все из которых находятся в Восточной и Юго-Восточной Азии .
Европа
Порт Хамина-Котка , порт двух соседних городов: Хамина и Котка .
Самый загруженный контейнерный порт в Европе и крупнейший порт по грузоподъемности — это порт Роттердам в Нидерландах. За ним следует бельгийский порт Антверпен или немецкий порт Гамбург , в зависимости от используемой метрики. В свою очередь, испанский порт Валенсии — самый загруженный порт в бассейне Средиземного моря.
Северная Америка
К крупнейшим портам относятся порт Нью-Йорка и Нью-Джерси , Лос-Анджелес и Южная Луизиана в США, Мансанильо в Мексике и Ванкувер в Канаде. В Панаме также есть Панамский канал, который соединяет Тихий и Атлантический океан и является ключевым каналом международной торговли.
Южная Америка
Согласно «Морскому и логистическому профилю Латинской Америки и Карибского бассейна» ЭКЛАК , крупнейшими портами Южной Америки являются порт Сантос в Бразилии, Картахена в Колумбии, Кальяо в Перу, Гуаякиль в Эквадоре и порт Буэнос-Айреса. в Аргентине.
Старый порт в Барселоне: морские прогулки
Картера, которые называются «Golondrinas» давно уже стали визитной карточкой порта. Первые прогулочные катера возникли еще во время Всемирной вставки 1888 года. Поездка занимает 40 минут. Отправной точкой является пристань за памятником Колумбу.
Основной туристический маршрут позволяет нам увидеть разные достопримечательности. Например, подъемный мост Пуэрта-де-Эуропа, Часовую башню (старый маяк времен Карлоса III). На заднем плане открывается прекрасный вид на замок и гору Монтжуик. Не пропустите знаменитый отель W и пристань для яхт, где швартуются небольшие частные лодки. Вы также можете увидеть роскошные круизные лайнеры, пришвартованные в порту Барселоны. Порт входит в первую пятерку в мире по трафику больших круизных судов.
Кроме того, есть и другие компании, которые организуют различные виды экскурсий на яхте или паруснике.
Куда сходить и что посмотреть
На территории барселонского порта и в его окрестностях находится множество достопримечательностей и интересных объектов. Туристы смогут ознакомиться с ними, заказав тематическую экскурсию или прогулявшись по побережью.
Мост Рамбла-дель-Мар
Красивое сооружение начинается у площади Порталь-де-ла-Пау и выполнено в виде волны. При прохождении яхт в сторону закрытой пристани архитектурный объект раздвигается. С одного конца можно увидеть панораму яхтенной марины, а с другой – архитектурные достопримечательности и скульптуры звездочетов, изучающих небесные тела.
Рамбла-де-Мар – это деревянный променад, соединяющий Порт Автогном с Молл д’Эспанья.
Мост направляется к торговому комплексу Maremagnum и аквариуму L’Aquarium, который считается крупнейшим в Европе.
Аквариум Барселоны и прогулки по морю
В L’Aquarium представлено свыше 10 тыс. обитателей Средиземного моря, среди которых:
- Скаты.
- Голубые акулы.
- Луны-рыбы.
В главной части объекта находится стеклянный тоннель, по которому можно проехать на траволаторе.
Технологически Аквариум Барселоны – одна из самых передовых инженерных систем в мире.
С технологической точки зрения Аквариум Барселоны считается самым передовым инженерным сооружением в мире. Он позволяет устроить интерактивную морскую прогулку и ознакомиться с флорой и фауной местной акватории.
Морской музей
Морской музей.
Комплекс находится у подножия горы Монтжуик на набережной. В его стенах представлены 100-летние экспонаты и интересные исторические памятники. Строительство музея Drassanes началось еще в XIII в. С тех пор здание постоянно усовершенствуется, а список экспонатов обновляется.
Порт Балеарских островов
Это коммерческий, рыболовецкий, пассажирский и спортивный порт столицы Балеарских островов – Пальма-де-Майорка. Всего на Балеарских островах 5 портов, но именно этот является самым большим.
Порт Пальма-де-Майорка разделен на четыре зоны – торговые моллы, моллы Западного ветра, спортивная гавань и восточный док. Этот порт располагает всеми удобствами и инфраструктурой, которая сделала его одним из самых важных на Средиземном море по трафику круизных лайнеров. Также он располагает одной из важнейших международных судоремонтных верфей.
В заливе Пальмы проходят крупнейшие международные регаты – Кубок короля и Trofeo SAR Princesa Sofía.
Экологические проблемы
Порты и их эксплуатация часто являются одновременно причиной экологических проблем, таких как загрязнение отложений и разливы с судов, и подвержены более серьезным экологическим проблемам, таким как изменение климата, вызванное деятельностью человека, и его последствия.
Дноуглубительные работы
Ежегодно выкачивается 100 миллионов кубических метров морских наносов для улучшения состояния водных путей вокруг портов. Дноуглубительные работы, как правило, нарушают местные экосистемы, переносят отложения в толщу воды и могут поднимать загрязняющие вещества, захваченные в отложениях.
Инвазивные виды
Инвазивные виды часто распространяются через трюмную воду и виды, прикрепленные к корпусам судов. По оценкам, более 7000 инвазивных видов переносятся в трюмных водах по всему миру ежедневно. Инвазивные виды могут иметь прямое или косвенное взаимодействие с местной морской жизнью. Прямое взаимодействие, такое как хищничество, — это когда местный вид без естественного хищника внезапно становится жертвой инвазивного вида. Непрямое взаимодействие может быть связано с болезнями или другими состояниями здоровья, вызванными инвазивными видами.
Корабль, закачивающий трюмную воду в гавань
Загрязнение воздуха
Порты также являются источником повышенного загрязнения воздуха как из-за кораблей, так и из-за наземного транспорта в порту. Транспортные коридоры вокруг портов имеют более высокий уровень выхлопа и выбросов, что может иметь соответствующие последствия для здоровья местного населения.
Качество воды
Качество воды вокруг портов часто ниже из-за как прямого, так и косвенного загрязнения от судоходства и других проблем, вызванных сообществом порта, таких как смывание мусора в океан.
Разливы, загрязнение и заражение
Сточные воды с судов и утечки нефти и химикатов с морских судов могут загрязнять местную воду и вызывать другие эффекты, такие как загрязнение воды питательными веществами.
Изменение климата и повышение уровня моря
Порты и их инфраструктура очень уязвимы к изменению климата и повышению уровня моря, потому что многие из них расположены в низменных районах, рассчитанных на уровень воды статус-кво. Переменная погода, прибрежная эрозия и повышение уровня моря — все это оказывает давление на существующую инфраструктуру, что приводит к оседанию грунта , затоплению побережья и другим прямым нагрузкам на порт.
Есть несколько инициатив по снижению негативного воздействия портов на окружающую среду. Программа World Port Устойчивость указывает на все целей устойчивого развития в качестве потенциальных путей обеспечения устойчивости порта. К ним относятся SIMPYC , Всемирная климатическая инициатива портов , Африканская инициатива зеленых портов , EcoPorts и Green Marine .