География
Содержание:
- Завоевание Мексики и Перу
- Поиск природных ресурсов
- Методы физической географии
- А
- Социально-экономическая география и ее роль – Моя освіта
- Крупные географические объекты мира. Географический объект
- Физическая география и ее значение
- 4. Физическая география и ее значение
- В чем главная особенность бакалаврской программы, которую открывают Вышка и Институт географии РАН
- Чем современная география отличается от того предмета, который обычно изучается в школе
- Д
- Определение географии как науки
- В словаре Ефремовой
- Поиск природных ресурсов
- О
- Методы физической географии
- История становления науки
- История становления биогеографии
- ↑бЮФМЕИЬХЕ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ СВПЕФДЕМХЪ
- Открытие Америки Христофором Колумбом
- Географическая оболочка – это…
- 5. Что изучают в начальном курсе физической географии
Завоевание Мексики и Перу
В 1516-1518 гг. испанцы добрались до мест, где жили майя (полуостров Юкатан), и узнали от них, что недалеко есть страна, из которой они получали золото.
Слухи о «Золотой империи» окончательно лишили испанцев покоя. В 1519 г. к берегам государства ацтеков (Мексики) направилась экспедиция во главе с Эрнандо Кортесом, бедным молодым дворянином.
У него было 500 солдат (в их числе 16 на лошадях) и 13 пушек. Заручившись поддержкой покоренных ацтеками племен, Кортес двинулся на столицу страны – город Теночтитлан.
Он захватил правителя Монтесуму и овладел его огромными сокровищами. Вспыхнуло восстание, и испанцам пришлось спасаться бегством.
Через два года они снова овладели столицей, истребив почти все мужское население. В течение нескольких лет государство ацтеков было завоевано, и испанцам досталось много золота и серебра.
Встреча Эрнандо Кортеса и Монтесумы Второго
Завоевание испанцами страны инков в 1531-1532 гг. облегчалось непрочностью их военного союза. Во главе похода в страну Биру (отсюда – Перу) стоял конкистадор Франсиско Писарро, в молодости пастух.
У него было 600 воинов и 37 лошадей. Встретившись с 15-тысячным войском инков, испанцы вероломно захватили в плен их царя Атагуальпу.
После этого армия инков была разгромлена. Царь за обещание освобождения уплатил огромную сумму, но был убит по приказанию Писарро. Испанцы захватили столицу Перу – Куско. Перу (см. интересные факты о Перу) намного превосходило по своим богатствам Мексику.
Завоевание Мексики и Перу послужило для Испании основой создания в Америке своих колоний, которые наряду с захватами в других частях света образовали огромную колониальную империю испанской монархии.
Поиск природных ресурсов
Основой современной экономики являются углеводороды – нефть и природный газ. Однако их старые месторождения истощаются, поэтому географы постоянно ищут новые. Сегодня активно осваивается арктический шельф, а также новые методики добычи так называемых сланцевых нефти и газа.
Различают поисковый и разведочный этап «охоты» на углеводороды. На первом из них с помощью спутников и сейсмических приборов ищут «ловушки для нефти» – районы в земной коре, в которых может находиться «черное золото». На стадии разведке начинают буровые работы в районе ловушки, в ходе которых проверяют наличие в них нефти.
Но углеводороды – не единственные ресурсы, необходимые человеку. Золото, серебро, железо, марганец, никель, уран, редкоземельные элементы – все это можно найти в земной коре. Географы неустанно трудятся над поиском новых месторождений.
Методы физической географии
В процессе теоретических и прикладных исследований ученые используют общие и специализированные методы. К первой категории методов сбора данных относят:
- Экспедиционный метод. В его рамках специалисты изучают определенную территорию, природное явление. Это один из самых древних способов получения информации в географии. При этом современная география требует не только визуального изучения территории, но и применения специальной техники.
- Стационарный метод. Предполагает сбор данных о процессах, которые постоянно меняются во времени. Стационарные наблюдения используются при изучении гидросферы, сейсмической активности.
- Экспериментальный метод. Один из самых молодых методов ФГ, при котором происходит наблюдение за изучаемым объектом под действием различных факторов. Благодаря этому методу стали доступны методы моделирования физико-географических процессов.
Вторая категория – методы первичной обработки. Для изучения информация поступает в самых разных видах: образцы, цифровые характеристики, карты, схемы, снимки, текстовая информация. Далее к полученным данным применяют следующие методы:
- Сравнительно-описательный. С его помощью описывается действие или изучаемый объект. Как правило, дополняет статистические или картографические методы.
- Картографический. Наглядное изображение пространства территории.
- Статистический. Включает в себя в основном числовые параметры явлений и природных объектов (таблицы, диаграммы, схемы).
Каждый из перечисленных методов дополняет другой и обеспечивает получение максимально точной и подробной информации об объектах литосферы.
А
Агломерации — тесно связанные между собой группировки поселений.
Агульяс мыс — крайняя южная точка Африки. Название связано с магнитной аномалией, что наблюдается неподалеку в океане; португальское agulha- «игла», в данном случае означает «стрелка компаса».
Аденский залив — залив на западе Аравийского моря, в Индийском океане, расположена между Аравийским полуостровом и полуостровом Сомали.
Аконкагуа — высочайшая вершина Анд и всего Западного полушария (6960 м).
Алтай ( «золото») — горная система в Азии. Богатая рудами различных металлов, в том числе и золотом.
Альмади — мыс, крайняя западная точка Африки (17 ° 32 ‘з. д.).
Альпы ( «высокая гора») — самые высокие горы Европы (г. Монблан — 4807 м). Длина около 1200 км, ширина до 250 км.
Аляска — залив Тихого океана, у северо-западных берегов Северной Америки.
Амазонка — река в Южной Америке. Полноводная и самая большая на планете по площади бассейна (около 7 млн км2). Название связано с частыми в ее нижнем течении мощными приливными волнами — «амазуну», что переводится как «гремучая вода».
Амазонская низменность — самая большая низменность на земном шаре (площадь более 5 млн км2), расположенная в бассейне Амазонки.
Амур ( «большая река») — одна из крупнейших рек Восточной Азии.
Анды ( «медные горы») — самая протяженная (9000 км) и одна из самых высоких (г. Аконкагуа — 6960 м) горных систем Земли. Расположена в Южной Америке, имеет большие залежи меди.
Антарктический полуостров — крупнейший полуостров Антарктиды.
Антропогенные комплексы — природные комплексы, значительно изменены хозяйственной деятельностью человека.
Анхель — водопад в бассейне р. Ориноко, самый высокий на Земле (высота падения — 1054 м).
Апеннины ( «вершина») — горы на Апеннинском полуострове высотой до 2914 м.
Апеннинский полуостров — полуостров в Южной Европе, выдается в Средиземное море на 1100 км.
Аппалачи — горы на востоке Северной Америки высотой до 2037 м. Названные по имени одного из индейских племен.
Аравийское море — море, расположенное в Индийском океане между полуостровами Сомали, Аравийским и Индостан. Площадь более 4,8 тыс. км2.
Аравийский полуостров ( «страна степей») — полуостров в Юго-Западной Азии, самый большой на земном шаре (2730 тыс. км2).
Аравийско-Индийский хребет — часть подводного срединно-океанического хребта Индийского океана на северо-западе Индийского океана.
Аральское море ( «островное море») — одно из крупнейших озер мира (озеро-море), в котором сравнительно недавно насчитывали более 1100 островов.
Армянское нагорье — в Западной Азии одно из крупнейших вулканических нагорий мира (площадь около 400 тыс. км2).
Архипелаг — группа близко расположенных островов.
Атакама ( «пустынная земля») — самая сухая пустыня на тихоокеанском побережье Южной Америки.
Атлантический океан — второй по размерам океан. Площадь 91700000 км2. Название связано с греческим мифом о великане Атланте. Впервые упоминается в географических картах в 1650 г., в то время океан называли Северным морем.
Атласские горы (Атлас) — самая молодая горная система Африки на северо-западе материка. Самая высокая вершина — г. Тубкаль (4165 м).
Атмосферная циркуляция — система горизонтальных потоков воздуха в атмосфере Земли.
Атоллы — коралловые острова кольцеобразной формы с мелководной лагуной посередине.
Социально-экономическая география и ее роль – Моя освіта
География — это система наук о Земле. В связи со сложностью объекта исследования и множеством функций выделяют ряд частных научных дисциплин и направлений.
Вспомните, что изучает физическая география, география почв, растений, животных.
Среди общественно-географических наук выделяется социально-экономическая география. Она делится на экономическую, социальную и географию населения.
Экономическая география — отрасль социально-экономической географии, которая изучает закономерности размещения хозяйства и его рациональные формы территориальной организации (на районном, областном, государственном уровнях). Главными чертами экономической географии, по мнению знаменитого русского экономикогеографа Баранского Н. Н., являются:
- ? активность и тесная связь с практикой, проникновение запросами страны; установление закономерностей, позволяющих найти, научно определить дальнейшее развитие каждого района, большого и малого;
- ? комплексность и в то же время конкретность и детальность изучения, исследование и картированность территории,
- ? усиление технической подготовки экономикогеографов, которая необходима для того, чтобы глубже понимать географию производства и правильно намечать перспективы развития.
- Основная цель экономической географии заключается в поиске путей повышения продуктивности труда на основе рационального использования территории и размещения производства; оптимальной концентрации производства; усовершенствования отраслевой, территориальной организации и управления.
- Социальная география — отрасль социально-экономической географии, которая изучает закономерности пространственных особенностей формирования и развития населения, формы организации жизни людей (условия труда, быта, отдыха).
- География населения — наука, которая изучает закономерности и территориальные особенности формирования и развития современного состава населения и типы его расселения.
- Основными задачами социальной географии и географии населения являются:
- ? повышение эффективности общественного труда;
- ? комплексное социальное развитие каждого района страны;
- ? повышение благосостояния населения;
- ? улучшение условий труда, быта и отдыха;
- ? рациональное использование трудовых ресурсов;
- ? создание гармоничных взаимоотношений между обществом и природой.
- Социально-экономическая география — это наука о территориальной организации общества, общественно-территориальных комплексах, факторах их формирования, структуре, организации и закономерностях развития.
- Сегодня велика роль социально-экономической географии в познании общества и его взаимодействии с природой; комплексном экономическом и социальном развитии ее районов; подготовке стратегических программ развития, решении общественных, социальных, экономических, экологических проблем.
- ПОДІЛИТИСЯ:
-
« Проблеми і перспективи розвитку Донецької області
Формирование территории Украины »
Крупные географические объекты мира. Географический объект
Географические объекты — существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением (см. географическое положение ) целостные образования Земли: материки , океаны , моря , заливы , проливы , острова , горы , реки , озера , ледники , пустыни и иные природные объекты ; республики , края, области, города федерального значения , автономные области , автономные округа ; города и другие поселения , районы , волости , железнодорожные станции, морские порты, аэропорты и подобные им объекты.
Различные географические объекты отделяются друг от друга географическими границами .
Группа экспертов Организации Объединенных Наций по географическим названиям определяет географическое название как название, относящееся к объекту на Земле (С.7):
В основном, географическое название является именем собственным (особым словом, словосочетанием или выражением), постоянно употребляемым в языке для обозначения определенной местности, объекта или района на поверхности Земли, имеющего распознаваемые черты. К именованным объектам относятся:
1. населенные пункты (например, города, поселки, деревни);
2. административные единицы (например, штаты, кантоны, районы, округа);
3. природные объекты (например, реки, горы, мысы, озера, моря);
4. искусственные сооружения (например, плотины, аэропорты, дороги);
5. местности и районы с неопределенными границами, которым местные жители придают особое (нередко религиозное) значение (например, пастбища, районы рыболовства, святые места).
Группа экспертов Организации Объединенных Наций по географическим названиям отмечает (С.21):
Именованные географические объекты могут быть сгруппированы по нескольким категориям. Наиболее очевидными категориями являются следующие:
a) естественные ландшафтные объекты;
b) населенные пункты и районы;
c) административные/политические подразделения страны;
d) административные территории (парки, заповедники, леса);
e) транспортные маршруты (улицы, автодороги, рельсовые пути);
f) прочие сооружения (здания, плотины, монументы).
Физическая география и ее значение
В составе физической географии есть три основных науки. Это землеведение, которое изучает общие закономерности строения и развития географической оболочки, ландшафтоведение, которое изучает территориальные природные комплексы, и палеогеография. В свою очередь, эти разделы имеют свою иерархическую структуру по видам изучаемых компонентов, процессов и явлений. Так, отдельные компоненты географической оболочки изучают геоморфология, климатология, метеорология, гидрология (изучение водных объектов), гляциология (изучение природных льдов), география почв, биогеография (география живых организмов). А на стыке с другими науками образовались такие новые направления физической географии, как медицинская география, инженерная география. Физическая география изучает природные явления, объекты природы.
Физическая география тесно связана с другими географическими науками – картографией, страноведением, исторической географией, социально-экономической географией.
Значение физической географии
1. Описание природы.
2. Разъяснение особенностей природы.
3. Предвидение возможных изменений в связи с вмешательством в природу человека.
4. Физическая география и ее значение
В составе физической географии есть три основных науки. Это землеведение, которое изучает общие закономерности строения и развития географической оболочки, ландшафтоведение, которое изучает территориальные природные комплексы, и палеогеография. В свою очередь, эти разделы имеют свою иерархическую структуру по видам изучаемых компонентов, процессов и явлений. Так, отдельные компоненты географической оболочки изучают геоморфология, климатология, метеорология, гидрология (изучение водных объектов), гляциология (изучение природных льдов), география почв, биогеография (география живых организмов). А на стыке с другими науками образовались такие новые направления физической географии, как медицинская география, инженерная география. Физическая география изучает природные явления, объекты природы.
Физическая география тесно связана с другими географическими науками – картографией, страноведением, исторической географией, социально-экономической географией.
Значение физической географии
1. Описание природы.
2. Разъяснение особенностей природы.
3. Предвидение возможных изменений в связи с вмешательством в природу человека.
В чем главная особенность бакалаврской программы, которую открывают Вышка и Институт географии РАН
Ольга Соломина
Наша программа призвана запустить новый формат высшего географического образования в России. Мы будем готовить специалистов, находящихся на мировом уровне исследований и востребованных в прикладных областях — в сфере работы с пространственными данными, в геомаркетинге, в экологическом менеджменте и так далее.
Программа предлагает «пересборку» частных географических дисциплин в три широких направления (специализации). Это обеспечит концентрацию на современных теоретических подходах, на наиболее актуальных методах фундаментальных и прикладных географических исследований.
Этим инструментам их будут учить практики, работающие в этих сферах деятельности — и не только в аудиториях, но и в ходе реализации проектов и стажировок. Но, конечно, среди наших преподавателей есть и действующие ученые, которые проводят исследования мирового уровня, печатаются в международных журналах, руководят научными проектами, в которых студенты также смогут получить исследовательский опыт.
С первого года обучения часть занятий будет проходить в Институте географии РАН, а затем студенты будут поэтапно включаться в работу лабораторий при поддержке научных руководителей. Студенты получат доступ к оборудованию лабораторий, к уникальному массиву данных, включая архив аэрокосмических снимков, к научному архиву и библиотеке института.
Кроме того, мы формируем сеть партнеров как среди исследовательских и некоммерческих организаций, так и в бизнесе. Наша цель не только в том, чтобы выпускники получили качественное образование (что ценно само по себе)
Не менее важно, чтобы наши выпускники высоко котировались в целевых сегментах рынка труда и ясно видели будущие треки своей профессиональной деятельности
Чем современная география отличается от того предмета, который обычно изучается в школе
Ольга Соломина
Повседневное представление о географии, основанное на школьном курсе, совершенно неверно. Изучение географии — это не запоминание названий стран и не листание атласа с природными зонами и полезными ископаемыми. Современная география не перечисляет факты — она исследует закономерности пространственной организации природных и социальных систем.
В первую очередь, географическая наука на основе сложнейших математических моделей изучает глобальные изменения климата и окружающей среды, влияние на них природных и антропогенных факторов и адаптацию экосистем к этим изменениям. Исследования в области наук о Земле в последние десятилетия шагнули далеко вперед благодаря развитию геофизических, геохимических и биологических методов.
Д
Дарданеллы — пролив между Европой и Азией.
Дарлинг — река в Австралии, правый приток р. Муррей.
Дежнева мыс — самая восточная точка Евразии (169 ° 40 ‘з. д.), находится на Чукотском полуострове, в Беринговом проливе. Назван в честь русского землепроходца и мореплавателя С.И. Дежнева, который одним из первых обогнул этот мыс в 1648 г.
Дельта — низменность, которая образуется в устье реки благодаря ее наносам; по очертаниям напоминает греческую букву «дельта» (А).
Декан ( «южная страна») — плоскогорье, охватывает внутреннюю часть полуострова Индостан.
Джомолунгма — самая высокая вершина на Земле (8848 м), в Гималаях.
Днепр — третья по величине (после Волги и Дуная) река Европы, длина — 2201 км.
Днестр — река на юго-западе Украины и в Молдове, а также частично на границе двух стран. Несет воды в Черное море, образуя в устье Днестровский лиман. По длине Днестр третья река в Украине и 9-я в Европе.
Драконовы горы — «крыша» Южной Африки, высота до 3482 м, расположенные на юго-востоке материка.
Дрейка — пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны, самый широкий на Земле (до 1120 км).
Дунай ( «река») — вторая по размерам (после Волги) река Европы (длина — 2850 км).
Определение географии как науки
«Линейное изображение всей известной части Земли, со всем тем, что на ней расположено – заливами, крупными городами, народами, значительными реками». Такое определение географии дал Клавдий Птолемей еще во втором веке. Благодаря этой науке, как говорил известный древнегреческий астроном, мы получаем уникальную возможность «обозреть всю Землю в одной картинке».
В начале XIX века немецкий географ Карл Риттер предложил заменить «землеописание» термином «землеведение». Кстати, именно он впервые разделил географию на две самостоятельные ветки: физическую и общественную (политическую). «Территория влияет на жителей, а жители – на территорию» – эту справедливую мысль Риттер высказал еще в 1804 году.
Другой немецкий ученый Герман Вагнер он дал следующее определение географии: это наука о могуществе пространства, которое проявляется в местных различиях его вещественного заполнения. Вагнер был довольно близок по своим научным воззрениям к Карлу Риттеру.
Интересное определение географии дал известный советский почвовед Арсений Ярилов. По его утверждению, это та наука, которая должна ориентировать человека в пределах отведенного ему природой жилища.
Существует немало других любопытных трактовок данной научной дисциплины. Чтобы подытожить все вышесказанное, следует привести современное определение: география – это наука, изучающая так называемую географическую оболочку Земли, во всем ее природном и социально-экономическом многообразии. О том, что это такое, мы более подробно расскажем в следующем разделе.
В словаре Ефремовой
Ударение: геогра́фия ж.
-
- Система естественных и общественных наук, изучающих природные условия земного шара, его население, экономические ресурсы и материальное производство; научная дисциплина, изучающая и описывающая распространение чего-л. на земной поверхности.
- Учебный предмет, содержащий теоретические основы данной научной дисциплины.
- Распространение чего-л. на поверхности Земли или в какой-л. природной зоне.
- Территориальное размещение, расположение чего-л.
- устар. Совокупность признаков, характеризующих какую-л. местность, населенный пункт в топографическом отношении.
Поиск природных ресурсов
Основой современной экономики являются углеводороды – нефть и природный газ. Однако их старые месторождения истощаются, поэтому географы постоянно ищут новые. Сегодня активно осваивается арктический шельф, а также новые методики добычи так называемых сланцевых нефти и газа.
Различают поисковый и разведочный этап «охоты» на углеводороды. На первом из них с помощью спутников и сейсмических приборов ищут «ловушки для нефти» – районы в земной коре, в которых может находиться «черное золото». На стадии разведке начинают буровые работы в районе ловушки, в ходе которых проверяют наличие в них нефти.
Но углеводороды – не единственные ресурсы, необходимые человеку. Золото, серебро, железо, марганец, никель, уран, редкоземельные элементы – все это можно найти в земной коре. Географы неустанно трудятся над поиском новых месторождений.
О
О ( «река») — одна из крупнейших рек Евразии.
Оазисы — 1. Участки с богатой растительностью в пустынях, возникающих благодаря естественному или искусственному увлажнению, обусловленные близостью реки или грунтовых вод. 2. Свободные от льда участки в Антарктиде.
Области складчатости — зоны взаимодействия двух литосферных плит, где земная кора сминается в складки.
Огненная Земля — архипелаг у южной оконечности Южной Америки. Назван по вспышкам очагов и костров местных жителей, которые увидел первооткрыватель Ф. Магеллан на островах архипелага.
Озеро — заполненная водой впадина суши, непосредственно не связанная с морем.
Океан — наибольшая часть Мирового океана.
Оранжевая — река в Южной Африке, впадает в Атлантический океан, в среднем течении имеет один из самых высоких на континенте водопадов — Ауграбис (146 м).
Ориноко («река») — одна из крупнейших в Южной Америке.
Оринокская низменность — расположена на севере Южной Америки.
Остров — сравнительно небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водами океана или моря.
Охотское море — море в Тихом океане, у восточного побережья Азии.
Методы физической географии
В процессе теоретических и прикладных исследований ученые используют общие и специализированные методы. К первой категории методов сбора данных относят:
- Экспедиционный метод. В его рамках специалисты изучают определенную территорию, природное явление. Это один из самых древних способов получения информации в географии. При этом современная география требует не только визуального изучения территории, но и применения специальной техники.
- Стационарный метод. Предполагает сбор данных о процессах, которые постоянно меняются во времени. Стационарные наблюдения используются при изучении гидросферы, сейсмической активности.
- Экспериментальный метод. Один из самых молодых методов ФГ, при котором происходит наблюдение за изучаемым объектом под действием различных факторов. Благодаря этому методу стали доступны методы моделирования физико-географических процессов.
Вторая категория – методы первичной обработки. Для изучения информация поступает в самых разных видах: образцы, цифровые характеристики, карты, схемы, снимки, текстовая информация. Далее к полученным данным применяют следующие методы:
- Сравнительно-описательный. С его помощью описывается действие или изучаемый объект. Как правило, дополняет статистические или картографические методы.
- Картографический. Наглядное изображение пространства территории.
- Статистический. Включает в себя в основном числовые параметры явлений и природных объектов (таблицы, диаграммы, схемы).
Каждый из перечисленных методов дополняет другой и обеспечивает получение максимально точной и подробной информации об объектах литосферы.
История становления науки
Полностью разделить классическую и физическую географию нельзя, так как последняя тесно связана с первой и входит в ее структуру. Человечество с древних времен изучает окружающее пространство, расширяя свои знания и навыки. Путешественники и экспедиторы всегда вносили существенный вклад в науку, открывая перед людьми сначала новые континенты, затем затерянные острова, а в настоящее время – ресурсы Земли, до которых раньше нельзя было добраться.
Выделение физической географии из науки произошло в конце 19 столетия, во время бурного развития большинства других научных областей. Это – самый поздний этап становления географии, но один из самых богатых и насыщенных. За 120 лет технологии позволили человеку точнее, обширнее и качественнее исследовать окружающих мир. И в рамках физической географии все эти современные методы активно используются.
История становления биогеографии
Изучение биогеографии стало популярным благодаря работе Альфреда Рассела Уоллеса в середине-конце XIX века. Уоллес, родом из Англии, был натуралистом, исследователем, географом, антропологом и биологом, который сначала подробно изучил реку Амазонку, а затем Малайский архипелаг (острова, расположенные между материком Юго-Восточной Азии и Австралией).
Во время своего пребывания на Малайском архипелаге, Уоллес изучил флору и фауну, и придумал линию Уоллеса – условную линию, которая разделяет животный мир Индонезии на отдельные регионы в зависимости от климатических условий, а также близости к азиатской или австралийской природе. Считалось, что виды, которые обитают ближе к Азии, больше связаны с азиатской фауной, а виды встречающиеся ближе к Австралии, с австралийскими животными. Из-за обширных ранних исследований Уоллеса часто называют «Отцом биогеографии».
После Уоллеса были и другие ученые, которые также изучали распределение видов, и большинство этих исследователей рассматривали историю в своих работах, тем самым относя биогеографию к описательной области. В 1967 году Роберт Макартур и Эдвард Осборн Уилсон опубликовали «Теорию биогеографии острова». Их книга изменила то, как биогеографы рассматривали виды и сделала изучение экологических особенностей того времени важным для понимания их пространственных моделей.
В результате островная биогеография и фрагментация мест обитания, вызванная островами, стали популярными областями исследований, поскольку было проще объяснить растительные и животные модели на микрокосмах, выделенных на изолированных островах. Изучение фрагментации среды обитания в биогеографии привело к развитию природоохранной биологии и ландшафтной экологии.
↑бЮФМЕИЬХЕ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ СВПЕФДЕМХЪ
б пНЯЯХХ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЛХ ХЯЯКЕДНБЮМХЪЛХ, ОНДЦНРНБЙНИ ЯОЕЖХЮКХЯРНБ-ЦЕНЦПЮТНБ, ХГДЮМХЕЛ МЮСВМШУ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХУ ФСПМЮКНБ, ЯЕПХИМШУ РПСДНБ, ЛНМНЦПЮТХИ ГЮМХЛЮЧРЯЪ хМЯРХРСР ЦЕНЦПЮТХХ пюм, хМЯРХРСР ЦЕНЦПЮТХХ ян пюм, рХУННЙЕЮМЯЙХИ ХМЯРХРСР ЦЕНЦПЮТХХ дбн пюм, хМЯРХРСР ЯРЕОХ сПн пюм, хМЯРХРСР БНДМШУ ОПНАКЕЛ пюм, хМЯРХРСР БНДМШУ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ ОПНАКЕЛ ян пю, хМЯРХРСР БНДМШУ Х ЩЙНКНЦХВЕЯЙХУ ОПНАКЕЛ дбн пюм, ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ ТЮЙСКЭРЕРШ Х ТЮЙСКЭРЕРШ ЦЕНЦПЮТХХ Х ЦЕНЩЙНКНЦХХ лНЯЙНБЯЙНЦН, яЮМЙР-оЕРЕПАСПЦЯЙНЦН, бНПНМЕФЯЙНЦН, рБЕПЯЙНЦН, рЧЛЕМЯЙНЦН Х ДП. СМХБЕПЯХРЕРНБ (БЯЕЦН АНКЕЕ 30 СМХБЕПЯХРЕРНБ НЯСЫЕЯРБКЪЧР ОНДЦНРНБЙС ЦЕНЦПЮТНБ); ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ ТЮЙСКЭРЕРШ ОЕДЮЦНЦХВЕЯЙХУ СМХБЕПЯХРЕРНБ – лНЯЙНБЯЙНЦН, яЮМЙР-оЕРЕПАСПЦЯЙНЦН Х ДП. бЕДСЫХЕ МЮСВМШЕ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ ФСПМЮКШ – хГБЕЯРХЪ пюм, ЯЕПХЪ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙЮЪ, бЕЯРМХЙ лНЯЙНБЯЙНЦН сМХБЕПЯХРЕРЮ, ЯЕП. 5. цЕНЦПЮТХЪ, цЕНЦПЮТХЪ Х ОПХПНДМШЕ ПЕЯСПЯШ, бНДМШЕ ПЕЯСПЯШ, хГБЕЯРХЪ пСЯЯЙНЦН ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНЦН НАЫЕЯРБЮ, цЕНЛНПТНКНЦХЪ, лЕРЕНПНКНЦХЪ Х ЦХДПНКНЦХЪ Х ДП.
пЮГКХВМШЕ ЯТЕПШ МЮСВМНИ, НАПЮГНБЮРЕКЭМНИ Х ОПЮЙРХВЕЯЙНИ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ЙННПДХМХПСЕР пСЯЯЙНЕ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙНЕ НАЫЕЯРБН Я ЕЦН ПЕЦХНМЮКЭМШЛХ ЖЕМРПЮЛХ Х НРДЕКЮЛХ.
цЕНЦПЮТШ ЛХПЮ НАЗЕДХМЕМШ Б лЕФДСМЮПНДМШИ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХИ ЯНЧГ, ЯНГШБЮЧЫХИ ЙЮФДШЕ ВЕРШПЕ ЦНДЮ ЛЕФДСМЮПНДМШЕ ЦЕНЦПЮТХВЕЯЙХЕ ЙНМЦПЕЯЯШ. лЕФДСМЮПНДМЮЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЙЮПРНЦПЮТНБ МЮОПЮБКЪЕРЯЪ лЕФДСМЮПНДМНИ ЙЮПРНЦПЮТХВЕЯЙНИ ЮЯЯНЖХЮЖХЕИ. б пНЯЯХХ ЛЕФДСМЮПНДМСЧ ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ЦЕНЦПЮТНБ ЙННПДХМХПСЕР мЮЖХНМЮКЭМШИ ЙНЛХРЕР ПНЯЯХИЯЙХУ ЦЕНЦПЮТНБ.
Открытие Америки Христофором Колумбом
Христофор Колумб (1451-1506) был сыном бедного итальянского ткача. Став моряком, он много плавал и хорошо овладел искусством кораблевождения. Уже взрослым Колумб поселился в столице Португалии Лиссабоне как служащий одной итальянской торговой компании.
Проект плавания к восточным берегам Азии западным путем (по Атлантическому океану) Колумб разработал на основании учения о шарообразности Земли.
Христофор Колумб — испанский мореплаватель, открывший Америку в 1492 году. Его представление о небольшой протяженности Атлантического океана было «величайшей ошибкой», которая привела к «величайшему открытию».
Договориться о средствах на экспедицию с португальским королем Жуаном II Колумбу не удалось, и в 1485 г. он переселился в Испанию, которая недавно стала единым королевством.
Ее монархи были заинтересованы в укреплении своего могущества. Но и здесь прошло несколько лет, прежде чем королева Изабелла и король Фердинанд приняли план Колумба.
Деньги на экспедицию дали и богачи – финансист Сантанхель и купец Санчес – люди нового времени, нового типа мышления.
3 августа 1492 г. флотилия под командованием Колумба (каравеллы «Санта-Мария», «Пинта» и «Ни-нья ») вышла из порта Палое.
Ночью 12 октября были замечены огни костров и узкая полоса берега. На рассвете корабли подошли к низкому острову, покрытому тропической растительностью. Это был один из островов Багамской группы, который Колумб назвал Сан-Сальвадор («Святой спаситель»).
Так 12 октября 1492 года свершилось великое географическое открытие – Колумб открыл Америку.
В первом плавании Колумб открыл еще ряд островов и был уверен, что они расположены у восточных берегов Азии.
Колумб объявляет открытую землю собственностью испанского короля. Иллюстрация 1893 г.
Вернувшись в Испанию, Колумб организовал еще три плавания, в ходе которых открыл новые острова, северное побережье Южной и восточное Центральной Америки.
Все были уверены, что это и есть «Индия». Однако нашлись и сомневающиеся в этом. Итальянский историк Петр Мартир писал уже в 1493 г., что Колумб открыл не берега Азии, а «Новый Свет».
Америго Веспуччи и Колумб
Ошибка Колумба была вскоре исправлена, но материк, открытый им, был назван именем другого испанского мореплавателя – Америго Веспуччи – Америкой.
Америго Веспуччи — флорентийский путешественник, в честь которого была названа Америка
В современной Южной Америке есть государство, в названии которого увековечено имя Колумба – Колумбия. Однако заблуждение Колумба сохранилось в названии коренных жителей Америки – индейцы, под которым они и вошли во всемирную историю.
Потом было установлено, что их предки переселились в Америку из Азии через перешеек, на месте которого теперь находится Берингов пролив. Случилось это примерно 20-30 тыс. лет назад.
Более подробно об индейских народах и их цивилизациях смотрите здесь.
Это интересно: 669,Эпохальное Синопское морское сражение
Географическая оболочка – это…
Под географической оболочкой подразумевают оболочку планеты Земля, состоящей из четырех структурных слоев:
- Тропосферы.
- Земной коры.
- Гидросферы.
- Биосферы.
При этом все эти «сферы» пребывают в теснейшем взаимодействии, пересекаясь и проникая друг в друга. Сущность понятия о географической оболочке Земли впервые описал еще в 1910 году русский ученый П. И. Броунов.
В пределах географической оболочки происходит постоянный и непрерывный процесс перемещения вещества и энергии. Так, вода из рек и озер постоянно поступает в нижние слои атмосферы, а также в земную кору (через трещины и поры). В свою очередь, в водоемы попадают газы и твердые частицы из тропосферы.
Границы географической оболочки определяются нечетко. Чаще всего нижнюю ее черту проводят по подошве земной коры, верхнюю – на высоте 20-25 километров. Таким образом, средняя мощность географической оболочки Земли составляет примерно 30 км. По сравнению с параметрами нашей планеты – это мизер. Но именно эта тонкая «пленка» как раз и является главным объектом изучения для географической науки.
5. Что изучают в начальном курсе физической географии
В процессе изучения курса начальной физической географии формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации.
В структурном соотношении курс географии 6 класса состоит из четырех разделов:
1. «Виды изображений поверхности Земли – план и карта».
2. «Земные оболочки: литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера».
3. «Население Земли».
4. «Влияние природы на жизнь человека».
Рис. 3. Оболочки Земли (Источник)
В процессе изучения курса начальной физической географии вы научитесь работать с планом и картой, обобщать собранный материал, определять местонахождение географических объектов на Земле.
Домашнее задание
Параграф 1.
1. Что изучает география?
Список литературы
Основная
1. Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.
2. География. 6 кл.: атлас. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2011. – 32 с.
3. География. 6 кл.: атлас. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, ДИК, 2013. – 32 с.
4. География. 6 кл.: конт. карты. – М.: ДИК, Дрофа, 2012. – 16 с.
Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники
1. География. Современная иллюстрированная энциклопедия / А.П. Горкин. – М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 624 с.
Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ
1. География: начальный курс. Тесты. Учеб. пособие для учащихся 6 кл. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 144 с.
2. Тесты. География. 6-10 кл.: Учебно-методическое пособие / А.А. Летягин. – М.: ООО «Агентство «КРПА «Олимп»: «Астрель», «АСТ», 2001. – 284 с.
Материалы в сети Интернет
1. Федеральный институт педагогических измерений (Источник).
2. Geografia.ru (Источник).
3. Elhow.ru (Источник).
4. Электронная версия журнала География (Источник).
5. Википедия (Источник).