Церковь фрауэнкирхе в дрездене (frauenkirche dresden)

Старая пинакотека

В 1836 г. в городке Максфорштадт, находившимся тогда за городской стеной Мюнхена, король Баварии Людвиг I открыл пинакотеку, впоследствии названную Alte Pinakothek.

Старая пинакотека Мюнхена (Alte Pinakothek)

Монарх намеревался разместить в ней огромную коллекцию живописи династии Виттельсбах в хронологическом порядке. Произведения европейской классической живописи XIII–XVIII вв. полностью заполнили отведённое под пинакотеку здание. Но даже 19 больших залов и 49 комнат не вместили всю коллекцию. Часть работ XVIII в. пришлось оставить в запасниках.

На первом этаже Старой пинакотеки размещены работы фламандских и немецких художников XV–XVII вв., а также временные выставки. На втором этаже представлена живопись эпох Возрождения, барокко и рококо. Здесь экспонируются работы таких выдающихся художников, как:

  • итальянцы Боттичелли, Леонардо да Винчи, Перуджино, Рафаэль;
  • фламандцы Ван Дейк и Рубенс;
  • голландец Рембрандт;
  • испанцы Эль-Греко и Мурильо.

Адрес: BarerstraBe, 27. Стоимость входных билетов в основную экспозицию – 7 EUR. За посещение временных выставок нужно заплатить 3 EUR. Продолжает действовать введённое ещё Людвигом I льготное воскресное посещение всего за 1 EUR.

Краткое описание собора

Историки предполагают, что церковь Св. Петра появилась раньше, чем был основан Мюнхен. Первыми в этой местности прижились монахи, которые и построили первый храм. Поэтому за Peterskirche среди местного населения закрепилось название «Старый Петер». Высокая колокольня храма устремилась вверх на 91 метр рядом с Мариенплац:

Собор Святого Петра занимает весомое место в панораме главной площади Мюнхена, однако расположен он не на самой площади. Фасад собора выходит на улицу Rindermarkt. Улица неширокая, поэтому высокое здание рассматривать не совсем удобно, и фото отражает вот такой «спрессованный» фасад.

Несмотря на глубокие истоки закладки храма, эта постройка датируется XIV веком. На фасаде больше всего выражены готические элементы. В XVII столетии большую часть здания подвергли перестройке, благодаря чему Старый Петер обзавелся оригинальным куполом. Вся медная часть колокольни – это достижение тех лет.

Я все-таки нашла удачный ракурс, чтобы рассмотреть башню Святого Петра. В то время я возвращалась от исторических ворот Зендлингер Тор и мечтала подняться на высокую колокольню собора, но смотровая площадка под куполом опустела, и вход был закрыт…

Здание церкви и по кругу не обойдешь, так как к нему примыкают рядом стоящие здания. А если пройти в арки Старой ратуши, то можно увидеть Peterskirche со стороны хоров.

Здесь, практически у стен собора, неизменно располагается небольшой продуктовый рынок. А через дорогу возвышается еще один храм, посвященный Святому Духу.

Церковь святого Петра

Рекомендовать место

1

Церковь святого Петра — самый старый собор в Мюнхене. Она известна также как «Альтер Петер» (старина Петр).

Строительство церкви началось в XI веке. Она была возведена на месте старой деревянной церкви на холме Петерсбергль в центре Мюнхена. Изначально церковь святого Петра была сооружена в романском стиле. В 1181 году Оттон I Виттельсбах приказал расширить эту церковь, после чего она была освящена епископом Отто фон Фризингом. Примерно через 100 лет церковь была снесена. На её месте была возведена новая церковь, освящённая в 1284 году. В начале XIV века церковь святого Петра сильно пострадала в результате пожара. Она была восстановлена в готическом стиле. После этого церковь святого Петра продолжала меняться. В XVIII веке она была перепроектирована архитектором Иоганном Баптистом Циммерманом в стиле рококо. Во время Второй мировой войны церковь святого Петра была сильно разрушена. Она была восстановлена к 2000 году.

Координаты: 48.13649400,11.57568400

Епархиальные святые

В Мюнхенской и Фрайзинговой архиепископии особенно почитаются следующие святые и блаженные (соответствующий день поминовения указан в скобках в епархиальном календаре, а также информация о том, является ли это торжественным праздником (H), праздником (F) , обязательный день поминовения (G) или необязательный день поминовения (g)):

  • Иоганнес Непомук Нойман , епископ, посланник веры (5 января — g)
  • Винзенц Паллотти , священник, основатель ордена (22 января — г)
  • Пол Йозеф Нардини , священник, основатель ордена (27 января — г)
  • Альто , вестник веры, настоятель-основатель Альтомюнстера (9 февраля — g)
  • Эдигна фон Пух , дева, отшельница (26 февраля — г)
  • Кастул , мученик (26 марта — г)
  • Зенон Веронский , епископ Вероны (12 апреля — g)
  • Йозеф дер Арбайтер (30 апреля, в региональном календаре для немецкоязычного региона 1 мая — g)
  • Мария, покровительница Баварии (1 мая — H)
  • Сигизмунд, король бургундцев , мученик (6 мая — g)
  • Мария Тереза ​​Иисуса , дева и основательница ордена (9 мая — G)
  • Бонифаций , епископ, вестник веры в Германии, мученик (5 июня — F)
  • Блаженные мученики Дахау (12 июня) — г
  • Бенно фон Мейсен , епископ Мейсен (16 июня, в Мюнхене H, в остальной части архиепископа G)
  • Квирин фон Тегернзее , мученик (17 июня — H, только в районе старого монастыря Тегернзее )
  • Ирменгард , настоятельница Бухау и Фрауэнкимзее (16 июля — G)
  • Бато фон Фрайзинг , священник во Фрайзинге, вестник веры (30 июля — g)
  • Афра фон Аугсбург , мученица в Аугсбурге (7 августа — g)
  • Карл Лейснер , священник, мученик (12 августа — г)
  • Ноннос , настоятель Соракте (2 сентября — g)
  • Магнус фон Фюссен , монах, вестник веры в Альгой (6 сентября — g)
  • Отто фон Фрайзинг , епископ Фрайзинга (7 сентября — g)
  • Нотбурга фон Раттенберг , горничная в Эбене / Тироле (11 сентября — g)
  • Лантперт фон Фрайзинг , епископ Фрайзинга (18 сентября — G)
  • Эммерам фон Регенсбург , епископ Регенсбургский, вестник веры в Баварии, мученик (22 сентября — g)
  • Руперт Зальцбургский и Вергилий Зальцбургский , епископы Зальцбурга, вестники веры (24 сентября — g)
  • Каспар Станггассингер , священник (26 сентября — g)
  • Максимилиан фон Понгау , епископ, мученик (12 октября — г)
  • Маргарета Мария Алакоке , религиозная (13 октября, 16 октября по общему календарю — g)
  • Хедвиг фон Андекс , герцогиня Силезская (16 октября — G)
  • Руперт Майер , священник (3 ноября — G)
  • Мартин фон Поррес , религиозный деятель (5 ноября, 3 ноября по общему календарю — g)
  • Бернхард Лихтенберг (5 ноября — г)
  • Арсакий (13 ноября, только в зоне влияния Ильмюнстера — г)
  • Марин , епископ, и Аниан , диакон, оба вестники веры в Баварии, мученики (15 ноября — g)
  • Корбинян , епископ во Фрайзинге, вестник веры (20 ноября, главный покровитель архиепископа — Х.)
  • Хартманн фон Бриксен , епископ Бриксена (12 декабря — g)
  • Стурмий , настоятель-основатель Фульды (16 декабря — г)

Годовщина освящения церкви Митрополия 14 апреля также отмечается как праздник во всей Архиепископии , в самой Митрополии этот день имеет статус торжественного праздника. Третье воскресенье октября также отмечается как торжественный праздник годовщины освящения в тех церквях, которые не знают своего дня освящения.

Органы

Нынешние органы были построены в 1993-1994 годах Георгом Янном . Большой орган (1994) в западной галерее имеет 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль внизу. хоровая галерея). Хор «Орган» (1993 г.) расположен на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 остановок (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 ступень (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.

Разное

Корбинианфест и молодежные баскетболисты

Уже более 1000 лет на Фрайзинг-Домберг в ноябре отмечается торжественный праздник епархии покровителя Св. Корбиняна .

Для молодежи проводится так называемое баскетбольное паломничество молодежи, в котором ежегодно принимают участие до 6000 молодых людей со всей епархии. Паломничество с корзиной молодежи организовано Федерацией немецко-католической молодежи (BDKJ) и Управлением по делам молодежи архиепископа (EJA).

Структура BDKJ в епархии

Федерация немецкой католической молодежи (BDKJ) является зонтичной организацией католических молодежных объединений и представляет интересы детей, подростков и молодых людей в католической молодежи. В Мюнхенской и Фрайзинговой архиепископии BDKJ состоит из семи ассоциаций и одной молодежной организации: Молодежная католическая конгрегация (kjg) , Молодежь Кольпинга , Католическое движение сельской молодежи (KLJB) , Немецкая ассоциация скаутов Санкт-Георг (DPSG), христианские работники молодежь (CAJ) , то Schoenstatt молодежь (SJM), то Георгиевская скаутинг Союз (PSG) и Ministrantenverband (MV) Мюнхен и Фрайзинг. Как центральная ассоциация, она представляет всю католическую молодежную работу Архиепископии и, таким образом, около 102 000 молодых людей и молодых людей в области молодежной политики.

Мюнхенская церковная газета и Мюнхенское церковное радио

В дополнение к официальным сообщениям через пресс-службу, Архиепископия финансирует Мюнхенскую церковную газету и Мюнхенское церковное радио, чтобы сообщать о церковных событиях и событиях в Мюнхенской и Фрайзинговой архиепископии. Веб — радио, лицензировано в Государственном центре баварского нового медиа , было с ноября 2008 года.

Партнерство с католической церковью в Эквадоре

Архиепископия Мюнхена и Фрайзинга поддерживает универсальное церковное партнерство с Католической церковью Эквадора , истоки которой восходят к Второму Ватиканскому собору .

Как добраться

Кафедральный собор Дрездена расположен на улице Шлоссштрассе, в самом центре старого города, до него удобно доехать на любом виде транспорта.

На общественном транспорте

До Хофкирхе можно доехать на поезде, городской электричке и автобусе.

  • На городской электричке: линия 8 от главного железнодорожного вокзала, в направлении Хеллерау (Richtung Hellerau) до остановки Театерплац. От главного железнодорожного вокзала Норд (Hauptbahnhof Nord) линия 9, направление Кадиц (Richtung Kaditz) до остановки Театерплац. От вокзала Дрезден-Нойштадт линии 11, 1, 2, 4, 11, 12 направление Черниц (Richtung Zschertnitz) до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком.
  • На автобусе: маршруты 62, 94 до остановки Постплац (Postplatz). Далее примерно 10 минут пешком. Маршруты 333, 336 H/S в направлении Пирна (Pirna) до остановки Дрезден Альтмаркт (Dresden Altmarkt), далее примерно 15 минут пешком.

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

Церковь Хофкирхе расположена вблизи большой Театральной площади, но там парковаться запрещено, хотя возможна короткая остановка для высадки и посадки пассажиров.

В непосредственной близости от Хофкирхе расположены следующие парковки:

  • Фрауэнкирхе, на пересечении Шиссгассе и Ландхаусштрассе (Frauenkirche, am Schießgasse und Landhausstraße 2),
  • Хаус ам Цвингер на улице Кляйне Брюдерштрассе (Haus am Zwinger, Kleine Brüdergasse),
  • Ам Альтмаркт на улице Вильсдруфер штрассе (am Altmarkt, Wilsdruffer Straße).
  • Подземный парковочный гараж за зданием Земпер-оперы на улице Дефриенштрассе (Devrientstraße).

Парковки в районе Хофкирхе Дрездена

На такси

При посадке в такси в Дрездене насчитывается сумма в 2,5 евро, за первые 3 км. — 1,7 евро, далее за каждый километр пути — по 1,4 евро дополнительно.

До дрезденского кафедрального собора можно доехать на такси Uber или Funk Taxi.

Видео о Хофкирхе в Дрездене:

Строительство и реставрация

Церковь на этой территории стояла уже в XI столетии. Маленькое сооружение со временем расширили, оно приобрело черты готического стиля, а в конце XV века появилась первая башня. В период Реформации храм был отдан в распоряжение лютеранской общине Дрездена. К началу XVIII столетия здание собора выглядело уже ветхим, к тому же храм оказался слишком маленьким, чтобы вмещать всех приходивших людей. По этой причине в 1727 году церковь Богородицы снесли. С этого момента началась новая история Фрауэнкирхе, но уже в барочном стиле.

Строительный план Георга Бэра утверждали 4 года. Закладку фундамента начали еще 26 августа 1726 года, к своему завершению стройка подошла только в 1743 году. Проект обошелся в 300 тыс. талеров, большую часть которых пожертвовали граждане Дрездена.

В соборе гармонично сочетались простой внешний облик и богатое внутреннее убранство. Новую церковь Богородицы назвали настоящим строительным чудом. В 1743 году в регионе севернее Альп это было самое большое сооружение из песчаника, с самым крупным куполом из камня.

Изначально купол планировалось сделать деревянным и покрыть его медью, но в конечном итоге его соорудили из песчаника. За образец взяли собор Санта-Мария делла Салюте в Венеции.

Проект Бэра в стиле барокко был раскритикован академиком Захарисом Лонглюном и его учеником Иоганном Кристофом Кнёффелем. По их требованию куполу придали овальную форму и больше устремили его вверх. План внутреннего убранства разрабатывал Кнёффель. В конечном итоге классицизм не затронул только алтарь.

В 1743 году, когда строительство было окончено, на купол установили крест с крестовиной в форме буквы А, которая была символом власти Августа Сильного. Получился культовый протестантский собор в стиле барокко, отличающийся необычной архитектурой. Никогда еще в мире не существовало купола с такой своеобразной формой: сужающийся книзу, напоминающий собой колокол.

На протяжении следующих двух сотен лет храм Фрау Кирхен много раз ремонтировался и подвергался реконструкциям. Последнее переустройство было проведено в 1942 году. В 1945 году собор подвергся воздушной бомбардировке и превратился в руины. Удалось спасти только монумент Мартину Лютеру и величественный алтарь Фрауэнкирхе. Расплавленное олово из полностью разрушенного и сгоревшего церковного органа стало своеобразным защитной оболочкой.

Как уже отмечалось, во время Второй мировой войны церковь была полностью разрушена, уцелела только башня с северо-западной стороны и хоры. Первые исследования остатков храма с целью восстановления проводились на протяжении 1945-1949 годов. В этот период было собрано 600 м³ обломков. Однако недостаток денежных средств в послевоенные годы не позволил власти восстановить собор.

Руины Фрауэнкирхе никто не трогал до 1993 года.

Сбор денег на восстановление собора в рамках движения «Акция – Фрауэнкирхе» начался в 1989 году. Первый камень в основание заложили в мае 1944 года, но настоящая стройка началось только в 1996 году. Рядом с восстанавливаемым храмом располагалась деревянная колокольня с уцелевшим колоколом Фрауэнкирхе.

Во время реставрации архитекторам пришлось разбирать развалины на отдельные фрагменты, собирать все осколки и камни. Между частями проводили сравнение и ставили на них метки, чтобы определить место расположения каждого из них. Разрушенный собор был полностью восстановлен больше чем через полвека после разгрома, как раз к 800-летию Дрездена. Торжественное освящение Фрауэнкирхе после повторного строительства состоялось 30 октября 2005 года.

Готический храм Святого Марка

St. Markus – лютеранская церковь, построенная во время бурного роста населения Мюнхена в XIX веке. Непримечательное на первый взгляд здание выделяется наличием механических часов на каждой грани башни и узкими окнами. В интерьере церкви преобладают светлые тона. В остальном архитектурные решения довольно типичны для неоготического стиля. Церковь Святого Марка выполняет одновременно несколько функций:

  • штаб-квартира руководителя церковного региона в Мюнхене;
  • приходская церковь;
  • церковь для студентов вузов Мюнхена.
Часы работы Ежедневно с 10:00 до 17:00
Цена билета Бесплатный
Ориентиры Автобусная остановка Pinakotheken
Адрес Gabelsbergerstraße 6, 80333 München
Сайт http://www.markuskirche-muenchen.de/

Столица воссоединенного герцогства Бавария

Мюнхен около 1572 г.

После воссоединения Баварии в 1506 году Мюнхен стал столицей всей Баварии. Искусство и политика все больше находились под влиянием двора. В 16 веке Мюнхен был центром немецкой контрреформации , а также искусства эпохи Возрождения . Герцог Вильгельм V заказал Иезуитскую Michaelskirche , который стал центром контрреформации, а также построил Hofbrauhaus для варки коричневого пива в 1589 году.

Католическая лига была основана в Мюнхене в 1609 г. В 1623 г. во время Тридцатилетней войны Мюнхена стала электоральной резиденцией , когда Максимилиан I, герцог Баварии был наделен избирательным достоинством , но в 1632 году город был оккупирован Густавом II Адольфом Швеции . Когда в 1634 и 1635 годах разразилась бубонная чума , умерла около трети населения.

Театинеркирхе в стиле барокко на Одеонсплац в историческом центре города.

После войны Мюнхен быстро стал центром барочной жизни. Супруга курфюрста Фердинанда Марии Генриетта Аделаида Савойская пригласила в город многочисленных итальянских архитекторов и художников и построила Театинеркирхе и дворец Нимфенбург по случаю рождения их сына и наследника Максимилиана II Эмануэля, курфюрста Баварии .

Мюнхен находился под контролем семьи Габсбургов в течение нескольких лет после того, как Максимилиан II Эмануэль заключил пакт с Францией в 1705 году во время войны за испанское наследство . Оккупация привела к кровавым восстаниям против австрийских имперских войск, за которыми последовала резня во время бунтов фермеров (« Sendlinger Mordweihnacht » или «Ночь убийства Сендлинга»). Коронация сына Макса Эмануэля курфюрста Карла Альберта императором Карлом VII в 1742 году привела к новой оккупации Габсбургов. На короткое время 1744-1745 гг. Мюнхен снова был императорской резиденцией при Карле VII. Первое академическое учреждение города, Баварская академия наук , было основано в 1759 году Максимилианом III Иосифом , который отказался от имперских амбиций своего предка и заключил мир. С 1789 года, когда было снесено старое средневековое укрепление, был разбит Английский сад — один из крупнейших городских общественных парков в мире. К тому времени город очень быстро рос и был одним из крупнейших городов континентальной Европы.

Церковь Петерскирхе

Основа церкви была заложена еще в XI веке, что делает ее практически ровесником города. Петерскирхе – это великий памятник архитектуры, насчитывающий более 600 лет истории и совмещающий в себе 4 разных стиля: романский, готический, барокко и рококо.

Интерьер Peterskirche радует не меньше: стены молочного цвета и потолочная фреска изумительной красоты приковывают взгляды.

Одно из центральных мест в церкви занимает фигура Святого Петра и алтарь Девы Марии, который представляет собой композицию из нескольких статуй.

Храм расположен на Мариенплац – главной площади города. На вершине часовни находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на Мюнхен.

Время работы летом: пн–пт: 9:00–18:30 сб, вс и праздники: 10:00–18:00.
зимой: пн–пт: 9:00–17:30, сб, вс и праздники: 10:00–17:30
Цена билета вход бесплатный, стоимость подъема на смотровую площадку для взрослых – 1,5 евро, дети старше 10 лет и студенты – 1 евро, посетители 6–10 лет – 0,3 евро, дети до 6 лет – бесплатно
Ориентиры главная площадь города, рядом находится станция метро Marienplatz.
Адрес Rindermarkt 1, 80331 München

Пивная Хофбройхаус

Мюнхен известен не только своими церквами, дворцами и музеями. Город – неофициальная мировая столица пива. «Придворная пивоварня» Hofbräuhaus действует вблизи площади Мариенплац с 1609 г., и относится к бесспорным городским достопримечательностям.

Пивная Hofbräuhaus

С 1828 г. придворная Хофбройхаус открылась для свободного посещения, а с конца XIX в. функционирует как пивной ресторан. Производимые в нём сорта пива – самые востребованные на известном пивном фестивале Октоберфест, ежегодно проводимом в Мюнхене.

Отношение баварцев к пиву несколько отличается от традиционного. Баварская пивная церемония тщательно соблюдается в Хофбройхаусе:

  • подаётся только свежее пиво температурой +6C;
  • «пивопроводы» всегда имеют именно такую температуру;
  • пивопроводы и разливочные краны ежедневно промываются;
  • пивные стаканы и кружки промываются только «пиво-совместимыми» моющими средствами, ополаскиваются экологически чистой водой, после чего охлаждаются до 6C;
  • розлив производится по особой технологии.

Главный зал «Швемме» пивного ресторана Hofbräuhaus

Здесь бывали такие разные известные люди, как Моцарт, Ленин и Гитлер. Отличное пиво и закуски, впечатляющий интерьер и баварская народная музыка и в наше время способствует приятному времяпрепровождению. Меню есть и на русском, причём его разрешается взять с собой в качестве сувенира. Завсегдатаи заведения даже имеют постоянные кружки, хранящиеся в сейфе.

Адрес: Platzl, 9. Ресторан Хофбройхаус работает ежедневно с 9 до 23:30. Пик посещаемости – с 15 по 21 час, когда, особенно по выходным и праздникам, может не найтись свободного места.
Доехав до остановки общественного транспорта Marienplatz (см. выше), следует выйти (Ausgang) по указателю Viktualienmarkt, затем немного пройти по Sparkassenstraße до ул. Münzstraße.

Женщина в черном в Мюнхенской Резиденции[править]

Здесь, думаю, никто не удивится, ведь какой же дворец без призраков? Этот дворец сначала находился в пользовании курфюрстов, потом перешел в собственность династии Виттельсбахов. Несмотря на богатство и успехи в политике, сама династия считалась едва ли не проклятой. Постоянные кровосмешения привели к глубоко укоренившимся в роду психическим заболеваниям, от которых особенно страдали мужчины рода Виттельсбахов. Самой знаменитой жертвой этого генетического «проклятия» стал Людовик Второй. Нелюдимый, витавший в облаках, он, в итоге, упустил бразды правления. Недолго прожил он в своем «сказочном» замке в Альпах, и был обнаружен мертвым на берегу Королевского Озера вместе со своим доктором. Забавный факт — оба были обнажены. А, тем временем, в Резиденции, незадолго до смерти Людовика видели бродившую по коридорам дворца Женщину-в-черном. Она царапала ногтями портрет еще живого монарха и горько рыдала. Чья эта тень — неизвестно, но о ней упомянуто даже в семейных летописях: ее видели во дворце каждый раз незадолго до смерти члена семьи Виттельсбахов. В предпоследний раз ее появление наблюдали за день до смерти сына Адальберта Баварского в 1969 году. Предупредить его монарх не успел, — сын разбился во время учебного полета на «кукурузнике». А в последний раз призрак был замечен 23 апреля 2014 года сотрудницей музея Марго Ильгнер. Та рассказала, что серая полупрозрачная фигура стояла у гравюры, изображающей семейное древо Виттельсбахов и сотрясалась от рыданий. Любые сомнения в происхождении фигуры устранялись тем фактом, что стояла она на потолке.

∗ ∗ ∗

Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов

Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.

Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.

Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.

Кенотаф Людвига IV

Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».

След дьявола

Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.

Механические часы

Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.

Крипта

Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.

Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.

Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.

История

Общий вид Мюнхена из Нюрнбергской хроники, Фрауэнкирхе в центре

План старый и новый Frauenkirche

Романская церковь была добавлена рядом с первым кольцом города стен в 12 — м века, заменив прежнее позднероманское здание. Эта новая церковь служила вторым городским приходом после старой церкви Альтер Петра . Современное здание в стиле поздней готики по заказу герцога Сигизмунда и жителей Мюнхена было возведено в 15 веке.

Собор был построен всего за 20 лет Йоргом фон Хальсбахом . Поскольку поблизости не было каменной ямы и по другим финансовым причинам, в качестве строительного материала был выбран кирпич. Строительство началось в 1468 году, и когда в 1479 году денежные средства были исчерпаны, папа Сикст IV предоставил снисхождение .

Фрауэнкирхе вечером

Две башни, каждая из которых составляет чуть более 98 метров (323 фута), были построены в 1488 году, а церковь была освящена в 1494 году. Планировалось построить высокие ажурные шпили, типичные для готического стиля, но с учетом финансовых трудностей. В то время планы реализовать не удалось. До 1525 года башни оставались недостроенными.

Немецкий историк Хартманн Шедель напечатал вид Мюнхена, включая недостроенные башни, в своей знаменитой Нюрнбергской хронике , также известной как «Мировая хроника Шеделя». Наконец, поскольку дождевая вода регулярно проникала через временную крышу потолков башни, строительство башен было завершено в 1525 году, хотя и с использованием более экономичной конструкции. Этот новый дизайн был смоделирован после Купола Скалы в Иерусалиме , который сам был смоделирован с поздневизантийской архитектуры и ошибочно считался оригинальным храмом Соломона . В результате купола на каждой башне сделали церковь отличительной достопримечательностью Мюнхена.

Здание имеет объем около 200 000 м³ и изначально вмещало 20 000 стоячих людей. Позже были введены церковные скамейки для простых людей. Учитывая, что в конце пятнадцатого века в Мюнхене было всего 13000 жителей и уже существовала приходская церковь в Альтер-Петре, весьма примечательно, что в городе была возведена вторая церковь такого масштаба.

Собор серьезно пострадал на поздних этапах Второй мировой войны . После крыша церкви обрушилась, одна из башен сильно пострадала, а большинство незаменимых исторических артефактов церкви, хранившихся внутри, были потеряны — либо разрушены самими бомбардировками, либо удалены вместе с обломками. Вскоре после войны началась многоступенчатая реставрация. Завершающий этап реставрации завершился в 1994 году.

Средний возраст

Баннеры с цветами Баварии (справа) и Мюнхена (слева) на фоне Фрауэнкирхе .

Спустя почти два десятилетия в 1175 году Мюнхен официально получил статус города и получил укрепления. В 1180 году, после суда над Генрихом Львом, Отто I Виттельсбах стал герцогом Баварии, а Мюнхен был передан епископу Фрайзинга. Наследники Отто, династия Виттельсбахов , правили Баварией до 1918 года. В 1240 году сам Мюнхен был передан Отто II Виттельсбаху, а в 1255 году, когда герцогство Бавария было разделено на две части, Мюнхен стал герцогской резиденцией Верхней Баварии .

Герцог Людовик IV был избран немецким королем в 1314 году и коронован как император Священной Римской империи в 1328 году. Он укрепил положение города, предоставив ему монополию на соль, что обеспечило ему дополнительный доход. Обойдя Фрайзинг, Мюнхен стал основным речным переправом на пути из Зальцбурга в Аугсбург . Зальцбург (окрестности) был источником соли, а Аугсбург в то время был гораздо более важным городом, чем Мюнхен.

В 1327 году большая часть города была разрушена пожаром, но несколько лет спустя был восстановлен, расширен и защищен новым укреплением. Такие философы, как Майкл Чезенский , Марсилий Падуанский и Вильгельм Оккам, поддержали Людовика IV в его борьбе с папством и были защищены императорским двором . После того, как граждане несколько раз восстали против герцогов, новый замок был построен рядом с укреплением, начиная с 1385 года. Восстание гильдий в 1397 году было подавлено в 1403 году.

Другой разрушительный пожар уничтожил часть города в 1429 году. Поскольку отцы города считали себя находящимися под угрозой со стороны гуситов , укрепление было расширено. В конце 15 века в Мюнхене произошло возрождение готического искусства — старая ратуша была расширена, а новый собор — Фрауэнкирхе — был построен всего за двадцать лет, начиная с 1468 года. Собор стал символом города с его двумя зданиями. кирпичные башни и луковичные купола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector