Государственный кремлёвский дворец

Популярные темы сообщений

  • Ориентирование на местности

    Когда нет ни карты не компаса, как определить местоположение? Для этого существует такая дисциплина как ориентирование на местности. Если человек владеет данными знаниями, то они могут пригодиться на отдыхе, а иногда и в критической ситуации спасти

  • Афанасий Фет

    В 1820 году на небосклоне послепушкинской поэзии загорелась одна из самых ярких и талантливых звезд — Афанасий Фет. Это первый поэт, которого не убили, не изгнали ,не оклеветали. Вырос в семье отставного офицера Афанасия Неофитовича Шеншина.

  • Что загрязняет воздух

    Воздух, является неотъемлемой частью для существования всего живого. Без него, все погибнет. В состав его входит углекислый газ, кислород и азот. Но часто влияют множество факторов на загрязнения кислорода. Эти процессы, возможно, разделить на два вида,

Что можно увидеть во дворце

В наши дни на сцене дворца показывают спектакли театра «Кремлевский балет». Этот театральный коллектив был основан в 1990 году, и в его первых постановках танцевали ведущие солисты Большого театра страны.

Сегодня в спектаклях театра участвуют музыканты самых известных оркестров России. Во Дворце Съездов показывают классические балеты «Макбет», «Руслан и Людмила», «Щелкунчик», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Волшебная флейта», «Дон Кихот», «Спящая красавица» и «Жизель».

Кроме того, здесь проходят фестивали балета, детского, студенческого творчества, благотворительные программы и творческие вечера. На сцене выступают именитые оркестры, хоры, камерные музыкальные коллективы, популярные актеры и известные солисты. Здесь играют джаз и рок, звучит авторская и народная песня, популярная музыка и романсы, а также демонстрируют свое мастерство хореографические ансамбли.

Каждый год в Государственном Кремлевском дворце организуют главную Новогоднюю елку России. В советские годы билеты на нее было почти невозможно достать, так их распределяли среди детей номенклатуры и между отличниками школ Москвы. Представления с елки транслировали по телевидению, а подарки для участников запаковывали в красивые пластиковые коробки, сделанные в виде Спасской башни Кремля.

Отражение Арсенала

Владимирский зал

Зал посвящён он ордену Св. Владимира – того самого, при котором состоялось крещение Руси в 988 году. Интересный факт: Владимирским орденом был награждён и создатель Кремлёвского дворца Константин Тон. Владимирский зал располагается в древней части дворца и соединяет новый дворец и средневековые палаты. Зал оформлен в древнерусском стиле – свод напоминает шатровые храмы, а тройные арочки под сводом относят нас к аркатурно-колончатым поясам древнерусских храмов. В зале нет окон, и свет в него попадает из стеклянного фонаря диаметром 6 м. Вечером зал освещается огромной люстрой весом 3 тонны, которая каким-то непостижимым образом укреплена на стеклянном фонаре.

Основная задача архитектора состояла в необходимости вписать огромный дворец во внутренний облик Кремля, а также объединить разнообразные по форме постройки 15-19 веков в целостный комплекс. Архитектору это удалось на отлично. Во время экскурсии по дворцу можно побывать в Грановитой палате 15 века, Теремном дворце 17 века и во дворце Константина Тона 19 века, причём все помещения объединены между собой невероятно красивыми коридорами и переходами.

Архитектура и интерьеры

Внешний вид холла, 1964 год

Кремлёвский дворец съездов выполнен в стиле советского модернизма, который обозначил отход от сталинской архитектуры. Здание характеризуют стилистическая целостность и монументальность. Как отмечают исследователи, его «объемно-пространственная композиция, архитектурное решение фасадов и парадных интерьеров тесно связаны между собой». Спокойная геометрия сооружения, строгость его форм и акцент на мелких членениях подчёркивают важные общественно-политические функции дворца.

Дворец имеет прямоугольную форму и объём около 40 тыс. м³. В нём насчитывается более 800 помещений. Центральную часть здания занимает зрительный зал (в советское время — зал заседаний) на 6000 мест. В плане зал образует квадрат, а его сцена, балкон и партер организуют единое архитектурное пространство. Зал декорирован вертикальными деревянными рейками, форма и крепление которых служат лучшему отражению звука. Расположение мебели и интерьеров также способствует улучшению акустических возможностей. Специальная техника позволяет осуществлять перевод на 12 языков. К основному залу примыкает банкетный, второй по размеру, из него открывается вид на Московский Кремль. Вокруг двух центральных пространств здания расположены остальные помещения: фойе, подсобные, артистические и технические комнаты.

Историк архитектуры Андрей Иконников отмечает открытость внутренней планировки дворца и его интерьеров. По его мнению, в постепенных переходах между фойе и вестибюлями задействован принцип «переливающегося построения пространства», что символизировало преемственность с архитектурными экспериментами советского авангарда 1920-х.

Во внешнем облике здания вертикальные выступы сочетаются с зеркальными проёмами между ними. Фасады облицованы белым уральским мрамором и золотистым анодированным алюминием. Во внутренней отделке использованы красный карбахтинский гранит, коелгинский мрамор и узорчатый бакинский туф, различные породы дерева. Над главным входом был расположен золочёный герб СССР, изготовленный скульптором Алексем Зеленским. Позднее символ убрали на склад и заменили на герб Российской Федерации. Внутренним оформлением
дворца занимался художник Александр Дейнека, выполнивший мозаичные эмблемы в банкетном зале и фриз в фойе. Профиль Ленина в зале заседаний сделал художник Андрей Мыльников, барельеф на фасаде Дипломатического корпуса — мастера Николай Брацун и Юрий Орехов.

Фон

Здание построено по инициативе Никиты Хрущева как современная арена для собраний коммунистической партии. Хотя архитектура проектируемого здания резко контрастирует с исторической средой, строящих работу , начатую в 1959 году была открыта структура вместе с 22 — м съезде в Коммунистической партии Советского Союза 17 октября, 1961. В 1962 году архитекторы проекта во главе с Михаилом Посохиным были удостоены Ленинской премии за свою работу.

Современное здание из стекла и бетона, почти половина его (17 метров) находится под землей. Главный зал вмещает шесть тысяч человек, а его акустика на тот момент считалась самой совершенной. На протяжении многих лет это было основным местом проведения массовых государственных мероприятий (особенно партийных съездов). В настоящее время он используется для официальных и популярных концертов. Во дворце играли американские певицы Мэрайя Кэри , Тина Тернер и Шер , а также канадский поэт и автор песен Леонард Коэн . Кроме того, здесь находится Театр Кремлевского балета. Также там выступал балет Большого театра, а его историческое здание было закрыто на ремонт. Количество индивидуальных номеров превышает восемьсот.

Снаружи дворец облицован белым мрамором, а окна тонированные и светоотражающие, что делает старинную архитектуру Кремля особенно живописной. Однако с самого начала строительство большого современного общественного здания в историческом районе вызвало немалый резонанс, особенно с учетом того, что это здание заменило несколько исторических зданий, включая старое неоклассическое здание Государственной Оружейной палаты и некоторые задние корпуса Оружейной палаты. Большой Кремлевский дворец. Хотя это был далеко не первый раз, когда советское правительство разрушало архитектурное наследие (в частности, Чудовский и Вознесенский монастыри) в Кремле и в стране в целом, к середине 1950-х годов действовали законы, эффективно считавшие все досоветские постройки историческими памятниками. и предотвращение их сноса, что в некотором роде делает строительство незаконным. Тем не менее, дворец был интегрирован в более крупный комплекс Большого Кремлевского дворца с проходами, соединяющими его с Патриаршими палатами и Теремным дворцом .

Деятельность

Партийные съезды

Здание создавалось для проведения общественно-политических мероприятий, в первую очередь съездов КПСС и сессий Верховного Совета. В 1961—1990 годах в его стенах проходили XXII—XXVIII съезды партии, а также заседания ВЛКСМ и ВЦСПС. С 1989 по 1991 год в нем проходили Съезды народных депутатов СССР. В 1992 году Кремлёвский дворец съездов был переименован в Государственный Кремлёвский дворец и перестал быть главным местом собраний делегатов коммунистической партии. Несмотря на это, в нём продолжают проводиться общественно-политические мероприятия. На сцене Дворца съездов состоялось одно из наиболее знаменательных новейшей истории России — инаугурация первого президента Бориса Ельцина. 9 октября 1999 года здесь прошёл съезд «Партии пенсионеров», а 25 апреля 2008 года состоялся III съезд партии «Справедливая Россия», на котором присутствовало более пяти тысяч делегатов. 12 декабря 2019 года во дворце прошел юбилейный съезд ЛДПР которой исполнилось 30 лет, в съезде приняло участие шесть тысяч делегатов.

Значимые события и концерты

Балет «Жизель» в исполнении «Кремлёвского балета», 2003 год

Помимо проведения социально-политических форумов, Государственный Кремлёвский дворец используется для концертов и театральных постановок. С момента открытия главный зал был передан в эксплуатацию Большому театру и функционировал как его вторая сцена. Здесь проходили оперные и балетные выступления из театрального репертуара, показывались премьеры с участием ведущих исполнителей. На этой сцене выступали Государственный академический ансамбль народного танца под руководством Игоря Моисеева, Ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, Государственный академический русский народный хор имени М. Е. Пятницкого и многие другие коллективы. Среди наиболее выдающихся гостей Дворца съездов — танцоры Майя Плисецкая, Наталия Бессмертнова, Марис Лиепа, оперные певицы Галина Вишневская, Елена Образцова, Бэла Руденко и другие. С советского времени и до января 2020 года в стенах дворца каждый год проводилась главная Новогодняя ёлка страны. Всего за годы работы во дворце прошло более 10000 общественно-политических и культурно-просветительских мероприятий. После технической модернизации зала в 2013 году он стал в один ряд с другими известными мировыми сценическими площадками.

Театр «Кремлёвский балет»

В 1990 году был открыт «Театр балета Кремлёвского дворца съездов» под руководством хореографа Андрея Петрова, через два года переименованный в «Кремлёвский балет». Театр имеет целью развитие балетного искусства на основе сценической постановки классических литературных произведений. В учреждении работали хореографы Юрий Григорович, Владимир Васильев, Вэйн Иглинг, Андрис Лиепа. Руководитель «Кремлёвского балета» Андрей Петров поставил на сцене дворца ряд классических произведений и авторских балетов. За 28 лет работы труппа провела более 100 гастролей в разных странах мира.

Доклад Большой Кремлевский дворец

На большой территории Московского Кремля располагается Кремлевский дворец. Он состоит в составе Государственного музейного ансамбля. Вместе с девятью церквями, Теремным дворцом, парадным холлом и насчитывает до 700 комнат. С 1990 года комплекс Кремля внесен в список ЮНЕСКО как выдающийся памятник прошлого на планете.

Описание возникновения

Построен Кремлевский дворец вместо разрушенных дворцов Елизаветы Петровны и Ивана III. В проектировании принимали участие российские архитекторы Бокарёв, Герасимов, Чичагов, Рихтер под управлением знаменитого градостроителя К. А. Тона. Начало возведения положено приказом царя Николая в 1838 году и окончено в 1849 году. При строительстве использовали новоявленные технологии, такие как щадящие кирпичные арки, механизмы перекрытий, спец цемент.

Внешние очертания корпуса

Кремлевский дворец представляется трех этажным сооружением, но это оптический обман. Ведь строение состоит только из двух этажей. Первый ярус похож на закрытую галерею, подножье сделано из природного камня, а окна на втором ярусе украшены узорчатыми белыми каменными наличниками. Посередине дворца стоит золоченая балюстрадой трибуна, там имеются часы, а вот с противоположной стороны расположены часовые колокола. Возле входа расположен вестибюль с матово – белыми мраморными колонами. Пространство строения занимает 25000 квадратов, в вышину достигает 47 м, и протяженность 125 метров.

Памятник славы

Строительство проектировалось как памятник славы воинства русского. Оборудовано 5 комнат названых именами орденов Российской империи. Рассмотрим каждую в отдельности.

Андреевский зал предназначенный награде Андрея Первозванного. После реконструкции 1998 приведен до изначального вида. Возобновлена архитектура потому что было объединение с Александровским залом в 1933 году в одну комнату заседаний. Эта перестройка позволяла вместить до 3000 человек при собраниях Верховного Совета СССР.

Александровский зал носит имя посвященное ордену святого Андрея Невского. Орден появился с 1725 года. Куполообразная арка и прилегающая стенка украшена гербами и звездами.

 Владимирский зал именуется в честь святого князя Владимира. Расположен он в центре, освещение проникает сквозь купол, комната похожа на восьмигранник, украшена большой очень красивой бронзовой люстрой.

Екатерининский зал назван благодаря единственному женскому ордену. Это удобное, красиво оформленное помещение, которое служило престольным залом для российских императриц. Украшен позолотой, малахитом, хрусталем.

 Георгиевский зал считается в наибольшей степени величественным. Именем он обязан ордену святого Георгия Победоносца. Палата представляет собой шестидесяти метровую комнату с огромными люстрами, мраморными статуями, мощными пилонами.

Сейчас строения Большого Кремлевского дворца служат Резиденцией Президента Российской Федерации. Именно тут проходят важные государственные события, приемы, встречи и церемонии награждений.

2, 3 класс

Теремной дворец

Дворец построен в 1635-1636 г. по указу царя Михаила Алексеевича. Возведение дворца велось мастерами Ларионом Ушаковым, Баженом Огурцовым и другими зодчими. Сам Теремной дворец невозможно увидеть изнутри Кремля, так как часть его территории закрыта для посещения. Зато его видно с Моховой улицы, а также с Патриаршего моста. Фасад Теремного дворца невероятно красив. Порталы, наличники и карнизы сплошь покрыты искусной резьбой по камню. Окна украшены наличниками с висячими гирьками – очень популярный декоративный элемент 17 века. Над окнами размещены разорванные фронтоны – барочный элемент. Пышный резной декор сочетался с многоцветной росписью – при исследовании порталов и наличников были обнаружены следы различных красок. Древнее убранство дворца не сохранилось, но во время реставрации, проводимой еще в 19 веке, все покои были расписаны масляными красками, восстановлена мебель и необыкновенные изразцовые печи.

Грановитая палата

Грановитая палата была построена в 1487-1491 годах итальянцами Марком Фрязиным и Пьетром Антонио Салари, и она уникальна! Это единственная каменная постройка не храмовой архитектуры Москвы 15 века, дошедшая до наших дней. Высота сводчатого зала 9 метров, а его площадь составляет 495 кв.м. На протяжении двух столетий Грановитая палата была самым большим залом в русской архитектуре. Потолок опирается на центральный столп, поэтому палата называется одностолпной. В 16 веке палата была расписана фресками, в 1668 году Симон Ушаков возобновил роспись и составил подробную опись сюжетов. Сохранившаяся до наших дней роспись выполнена в 1881 году палехскими иконописцами по описи Симона Ушакова. Интересный факт: узоры на ковре в точности повторяет рисунок паркета.

История строительства

До 60— годов прошлого века партийные съезды проходили в Колонном зале Дома Союзов и в Большом Кремлевском дворце. Однако со временем масштаб этих ответственных собраний увеличился, и руководители страны пришли к выводу, что для их проведения необходима более современная площадка. Инициатором строительства нового здания выступил партийный лидер Советского государства — Н.С. Хрущев.

Когда решение было принято, задумались над вопросом — где построить новый дворец? Проектировщики предлагали несколько возможных площадок — территорию Выставки Достижений Народного Хозяйства, место на Воробьевых Горах возле университета и набережную, где теперь стоит Храм Христа Спасителя. Под дворец даже хотели снести знаменитый Гостиный двор. Но в конце концов выбор пал на Московский Кремль. Это место воспринимали, как сердце столицы и символ государственности, поэтому кремлевская территория более других всего подходила для монументального здания.

Затем провели закрытый конкурс архитектурных проектов нового дворца. И среди 12 претендентов выиграл Михаил Васильевич Посохин, который и стал лидером масштабной стройки. Кроме него, в авторский коллектив попало еще несколько архитекторов и инженеров, и всем им по окончании строительства вручили Ленинскую премию.

Дворец со стороны Троицкой башни

Чтобы подготовить большую по размерам площадку, в Кремле снесли шесть построек XV-XIX века. Это были так называемые «допожарные» здания, то есть их возвели до большого пожара 1812 года. Среди других домов ликвидировали старый особняк, который прежде занимала Оружейная палата. Трехэтажное здание в стиле ампир построили в начале XIX века под руководством известного русского архитектора Ивана Васильевича Еготова. Вдоль него стояли старые пушки, и их переместили к кремлевскому Арсеналу. А самую большую по размерам Царь-пушку установили на просторной Ивановской площади.

Сооружение нового дворца прошло в рекордно короткие сроки. Его построили всего за 16 месяцев и открыли в 1961 году. Интересно, что за это непродолжительное время проект несколько раз кардинально переделывали, подстраивая под новые потребности.

Первоначально предлагалось построить зал для заседаний, рассчитанный на 4 тысячи мест. Однако, Н.С. Хрущев, впечатленный новым Дворцом Съездов в Пекине на 10 тысяч зрителей, распорядился увеличить зал в новом кремлевском дворце. Его просьбу удовлетворили, и зал заседаний расширили до 6 тысяч мест. Кроме того возвели большой банкетный зал, рассчитанный на 2,5 тысячи посадочных мест или 4,5 тысячи гостей во время проведения приемов. От этого внутреннее пространство нового сооружения так сильно выросло, что часть этажей пришлось убрать под землю.

Юго-восточный фасад дворца

Торжественное открытие дворца состоялось осенью 1961 года. На банкете по случаю этого события новое здание было названо «детищем оттепели». Приглашенные на открытие гости смогли увидеть концертную программу с отрывком из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» и выступлениями артистов разных жанров.

Архитектура и интерьеры

Государственный Кремлевский дворец был спроектирован в стиле советского модернизма, который отличался от сталинской архитектуры . Здание отличается стилистической целостностью и монументальностью. Как отмечают исследователи, его «трехмерная композиция, архитектурное решение фасадов и государственные интерьеры тесно связаны». Спокойная геометрия здания, строгость его форм и акцент на мелких элементах подчеркивают важные социально-политические функции дворца.

Дворец имеет прямоугольную форму и объем около 40 000 м³. В нем более 800 номеров. Центральную часть здания занимает зрительный зал (в советское время конференц-зал) на 6000 мест. В плане зал образует квадрат, а его сцена, балкон и партер образуют единое архитектурное пространство. Зрительный зал оформлен вертикальными деревянными планками, форма и крепление которых служат для лучшего отражения звука. Расположение мебели и интерьеров также способствует лучшим акустическим возможностям. Специальная технология позволяет переводить на 12 языков. Вокруг двух центральных пространств здания расположены остальные помещения: фойе, вспомогательные, художественные и технические помещения.

Историк архитектуры Андрей Иконников отмечает открытость внутренней планировки дворца и его интерьеров. По его мнению, в постепенных переходах от фойе к вестибюлям использовался принцип «мерцающей конструкции пространства», символизирующий преемственность с архитектурными экспериментами советского авангарда 1920-х годов.

В экстерьере здания вертикальные выступы сочетаются с зеркальными проемами между ними. Фасады облицованы белым уральским мрамором и анодированным алюминием. В отделке использовались гранит Красный Карбахта, коелгинский мрамор и узорчатый бакинский туф, а также различные породы дерева. Над главным входом располагался позолоченный герб СССР работы скульптора Алексея Зеленского. Позже символ был заменен гербом Российской Федерации . Внутреннее убранство дворца выполнил художник Александр Дейнека, выполнивший мозаичные эмблемы в банкетном зале и фриз в фойе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector