Государственный кремлевский дворец — главная концертная площадка страны

Содержание:

Музеи Московского Кремля

Московский Кремль — символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира, богатейшая сокровищница исторических реликвий и памятников культуры.

Московский Кремль включает более 2 километров непроходимых стен сочетающихся с 20-ю башнями комплекса. У каждого своя уникальная история и дизайн. К наиболее интересным его башням относятся:

Тайницкая башня

Первая башня Кремля, построенная в 1485 году. Ее название происходит от слова taina, что означает «секрет»: под башней был вырыт колодец, включавший потайной ход для обеспечения водой, а также выхода во время осады. С 1930 по 1933 год они были заполнены.

Троицкая Башня

Самая высокая башня Кремля, высотой 80 метров. Ворота башни выполняли не только оборонительную функцию, но ещё служили проходом для королевской семьи и духовенства. Огромная красная звезда была установлена на вершине башни в 1937 году, где она остается и по сей день, освещенная изнутри яркими лампами.

Никольская Башня

Восьмиугольная башня, витиеватого готического стиля, с кружевными украшениями и узкими арками, переходящими в крутой зеленый шпиль. Несмотря на серьезные повреждения во время войны 1812 года и революции, башню удалось восстановить.

Спасская Башня

Самая известная башня кремлевского ансамбля, находящаяся у главных ворот древнего Кремля. Первоначально известная как Фроловская башня, здесь проходили царские шествия, военные марши, посольские приемы. Его украшают белокаменные башни, статуи и колонны.

Вы знали? Три верхних этажа башни занимают огромные часы весом 25 тонн! Стрелки часов имеют длину около 3 метров, а цифры — 72 сантиметра. Знаменитые куранты часов слышны издалека, а дважды в день звучат гимн и Слава из оперы Глинки «Жизнь за царя».

Кутафья башня

Башня необычной формы, решетки и зубцы которой защищали вход в Кремль через Троицкую башню. Башня была окружена водой, которая часто поднималась высоко по ее стенам, придавая ей тяжелый и приземистый вид.

Вы знали? Название башни Кутафья происходит от старинного русского слова, означающего непривлекательную и неповоротливую женщину.

Водовзводная башня

Первоначально названная Свибловой башней в честь боярской семьи Свибло, двор которой примыкал к башне, она была переименована после того, как здесь была установлена первая в Москве машина для воды, которая распределяла её по всему Кремлю. Терракотовая башня возвышается на юго-западном углу Кремля.

Боровицкая башня

Одно из старейших зданий Москвы, построенное в 1490 году. По легенде, название башни связано с густым хвойным лесом, который в древности покрывал вершину Боровицкого холма. В Боровицкой башне находятся единственные ворота, через которые сегодня проходит кортеж президента России.

Комплекс Большого Кремлевского дворца

Самый большой дворец на территории Кремля, где размещается российская императорская резиденция, советское правительство, а ныне парадная резиденция президента России. Он стоит на гребне Боровицкого холма и включает светские и церковные постройки среди своих великолепных зданий и залов. Во дворец можно попасть только во время частной экскурсии.

Терем Палас

Основная резиденция правителей России 16 века. Теремный дворец может похвастаться эффектно красочным внутренним убранством с восточными узорами, резьбой, даже витражами. Посетители также могут полюбоваться его интересным внешним видом, синтезом русской и итальянской архитектуры многоуровневой структуры, украшенной арками, карнизами, галереями, резьбой и плиткой. Доступно только через частный тур.

Оружейная палата — Сокровищница Московского Кремля

В огромном музее, коллекция которого началась в 1300-х годах, в арсенале представлены четыре тысячи экспонатов из сокровищницы императорской семьи, включая посольские дары, ткани, одежду, религиозные предметы, предметы прикладного искусства из золота и серебра, доспехи и оружие.

Среди многочисленных музеев Москвы особое место занимают музеи Кремля, одним из которых является Оружейная палата, получившая свое название по одному из древних кремлевских казнохранилищ.

Царь-колокол

Царь-колокол был отлит в 1733–1735 годах по указу императрицы Анны Иоанновны московскими литейными мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом. Вес царь-колокола почти 202 тонны, высота 6,14 метров, диаметр 6,6 метров. Это самый большой колокол в мире, по назначению никогда не использовался — ни разу не звонил.

Отливка и формовка колокола происходила в специальной яме на Ивановской площади кремля. Во время московского пожара в 1737 году — кусок колокола откололся. Вытащить колокол из ямы удалось только в 1836 году архитектору Огюсту Монферрану, разработавшему проект подъемного устройства. Он был установлен на специальный каменный постамент, где находится до сих пор.

Царь-колокол интересен не только огромными размерами, но и уникальным декором. Он украшен горельефными портретами царя Алексея Михайловича и императрицы Анны Иоановны, а также изображениями святых, ангелов, растительным орнаментом и надписями об истории создании колокола.

Московский Кремль во времена Императорской России

Московский Кремль — самая старая часть города. Первая деревянная крепость была построена здесь почти 900 лет назад князем Юрием Долгоруким. С 1264 г. он был резиденцией русских князей, а в 1367 г. князь Дмитрий Донской заменил его каменной известняковой крепостью. С тех пор город часто называют «Белокаменной Москвой».

Вы знали? Первое поселение, существовавшее на этой территории, относится к эпохе бронзы! Боровицкий холм, на котором сейчас расположен Кремль, в языческие времена назывался «Ведьмин горой».

Во второй половине XV века, при Иване IV Грозном, Кремль был полностью перестроен и стал кирпичным, и во многом приобрел нынешний вид и размеры. К началу XVI века Московский Кремль превратился в неприступную крепость, олицетворяющую мощь российской столицы — кое-где стены достигают высоту 19 метров и толщиной 6,5 метров.

Вы знали? Было построено множество секретных подземных ходов, чтобы соединить Кремль с другими важными объектами Москвы! Этот лабиринт и сегодня обнаруживают, как и скелеты незадачливых исследователей …

В начале 18 века Петр I Великий перенес столицу России в Санкт-Петербург. Московский Кремль сохранил свое значение и, по традиции, здесь продолжали короноваться русские цари. Новые дворцы и культовые сооружения строили в готическом и классическом стилях, смешивая в ансамбле Кремля древнюю и современную архитектуру. Значительный вклад внесли итальянские архитекторы. Да — когда-то в Кремле были висячие сады! Первый музей Кремля был основан в 1806 году Александром I для хранения ценных экспонатов императорских мастерских и оружейного склада.

Вы знали? Наполеон вошел в Москву во время своего вторжения в Россию в 1812 году, но провел в Кремле всего один день. После того, как по городу начались пожары, Наполеон сбежал через секретные туннели, приказав разрушить Кремль с помощью бомбардировок, столь разрушительных, что восстановление заняло более 20 лет.

Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца

Орден святого Владимира — это награда, в честь которой и назван Владимирский зал. Выполнен зал очень интересно — в виде восьмигранника, освещение зала — естественное, сквозь стеклянный купол на потолке. Фактически, этот зал — ключевой архитектурный элемент Большого Кремлевского дворца. Из него можно попасть в Георгиевский Зал, Грановитую палату, Теремной дворец и во многие другие помещения. Для освещения в ночное время в зале имеется люстра, также изготовленная из позолоченной бронзы

Ещё обращает на себя внимание красивейший пол, паркет которого создан из нескольких благородных пород дерева. Зал выполнен в розовых тонах, в основном благодаря облицовке стен из розового мрамора

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

В заключение следует отметить, что ансамбль Большого Кремлёвского дворца таким, которым можно увидеть его в наши дни, окончательно сформировался только в 1851 г

. Именно в то время были возведены Апартаменты дворца и Оружейная Палата, которые были соединены со всем комплексом при помощи воздушного перехода. Кроме Георгиевского и Владимировского залов, во дворце есть ещё 3, менее внушительных — Андреевский, Екатерининский и Александровские залы. Названия всем залам даны согласно существующим орденам Российской империи. Сегодня все залы задействованы для приёмов на высшем уровне, а сам дворец является официальной резиденцией Президента РФ.

Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца

Орден святого Владимира — это награда, в честь которой и назван Владимирский зал. Выполнен зал очень интересно — в виде восьмигранника, освещение зала — естественное, сквозь стеклянный купол на потолке. Фактически, этот зал — ключевой архитектурный элемент Большого Кремлевского дворца. Из него можно попасть в Георгиевский Зал, Грановитую палату, Теремной дворец и во многие другие помещения. Для освещения в ночное время в зале имеется люстра, также изготовленная из позолоченной бронзы

Ещё обращает на себя внимание красивейший пол, паркет которого создан из нескольких благородных пород дерева. Зал выполнен в розовых тонах, в основном благодаря облицовке стен из розового мрамора

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

В заключение следует отметить, что ансамбль Большого Кремлёвского дворца таким, которым можно увидеть его в наши дни, окончательно сформировался только в 1851 г. Именно в то время были возведены Апартаменты дворца и Оружейная Палата, которые были соединены со всем комплексом при помощи воздушного перехода. Кроме Георгиевского и Владимировского залов, во дворце есть ещё 3, менее внушительных — Андреевский, Екатерининский и Александровские залы. Названия всем залам даны согласно существующим орденам Российской империи. Сегодня все залы задействованы для приёмов на высшем уровне, а сам дворец является официальной резиденцией Президента РФ.

Соборы Московского Кремля

Архитектурный ансамбль формируют три храма, в центре находится Успенский собор. История собора началась в 1475 году. Он является старейшей полностью сохранившейся постройкой среди всех кремлевских зданий.

Изначально строительство проходило в 1326-1327 годах под руководством Ивана I. После завершения строительства собор служил домашней церковью митрополита Московского, который поселился в предшественнике нынешнего Патриаршего дворца.

К 1472 г. ныне разваленный собор был разрушен, а затем на его месте было построено новое здание. Однако оно рухнуло в мае 1474 года, возможно, из-за землетрясения или из-за ошибок в строительстве. Новую попытку возрождения совершил великий князь Иван III. Именно в этом соборе служили молебны перед важными походами, короновали царей и возводили в сан патриархов.

Архангельский собор посвящен Архангелу Михаилу, покровителю русских правителей, был построен в 1505 г. на месте одноименной церкви 1333 года. Он построен итальянским архитектором Алоизио Ламберти да Монтиньяна. Архитектурный стиль сочетает традиционную древнерусскую религиозную архитектуру и элементы итальянского Возрождения.

Благовещенский собор расположен на юго-западном углу площади. В 1291 г. здесь была построена деревянная церковь, однако спустя столетие сгорела и была заменена каменной церковью. Собор из белого камня на фасадах имеет девять луковых куполов и предназначается для семейных церемоний.

Время работы соборов: 10:00 до 17:00 (выходной – четверг). Единый билет для посещений обойдется в 500 рублей для взрослых и 250 рублей для детей.

Особые технологии и оформление

Константин Тон учел основные требования императора – соответствие противопожарным стандартам и использование современных передовых технологий при строительстве:

— Большой Кремлевский дворец стал первым сооружением в империи, в котором кровля имела металлические конструкции в виде стропил, а большепролетные своды были сложены из кирпича и оказались облегченными.

— Применение современных строительных материалов – бетона и цемента – позволило архитектору спроектировать и осуществить грандиозную идею строительства подвесного потолка в Георгиевском зале.

— Во дворцовом куполе, снабженном четырьмя слуховыми окнами, установили колокола часов с боем, перенесенных во дворец с Троицкой башни. На вершине купола разместили флагшток, а шпиль обнесли круговой смотровой галереей. В целях противопожарной безопасности купол и кровлю связали металлическими громоотводами.

— Дворец отапливался при помощи системы калориферов, которые установили в подвалах. Тепло от более полусотни устройств равномерно поступало во все дворцовые помещения по тепловым каналам.

Интерьеры Большого Кремлевского дворца оформляли на широкую ногу. Основными материалами, которые использовали руководивший практическим строительством Федор Рихтер и его команда, стали ценные породы дерева, коломенский мрамор, ревельский камень, ткани и драпировки с золотыми и серебряными нитями. Мебель была изготовлена на знаменитых московских фабриках, где трудились опытные краснодеревщики. Ими же были искусно вырезаны двери парадных и жилых апартаментов.

Государь высоко оценил усилия архитекторов и строителей и наградил многих из них медалями и премиями. Освятили Большой Кремлевский дворец 3 апреля 1849 г. в день Светлой Пасхи в присутствии императорской семьи и митрополита Филарета. Строительство полностью завершили в 1851 г., когда сдали Оружейную палату и здание апартаментов Великих князей.

Мероприятия в Кремлевском дворце

Кремлевский Дворец, зрительный зал которого запечатлен на уникальных фото во время проведения мероприятий, никогда не имеет пустых мест или незаполненных рядов. Аншлаги на всех концертах и мероприятиях говорят о слаженной работе коллектива, интересном репертуаре и исполнителях, которые талантом и творчеством собирают полные залы.

С 1961 г. сценическая площадка Кремлевского Дворца, переданная Большому Государственному Академическому театру, проводила выступления известных ансамблей, исполнителей, открывала собственные премьерные оперные и балетные спектакли, которые неизменно собирали зрителей.

В советское время ведущие солисты оперы и балета, артисты эстрады приветствовали делегатов съездов, давая большие концерты. Среди их имен незабываемые таланты и личности: Майя Плисецкая, Наталья Бессмертнова, Марис Лиепа, Галина Вишневская, Елена Образцова, Муслим Магомаев, Зураб Соткилава и другие.

Ежегодно проводятся Новогодние утренники – главная Елка России с обязательным фееричным спектаклем.

В репертуаре:

  • симфонические концерты;
  • камерные концерты по разным направлениям музыки;
  • творческие вечера;
  • сольные концерты;
  • фестивали и форумы;
  • балетные спектакли;
  • концерты рок-музыки;
  • мюзиклы;
  • церемонии вручения национальных наград;
  • мемориальные вечера, посвященные памяти известных людей;
  • бал «Выпускник».

С 1990 работает «Кремлевский балет», художественным руководителем которого является Андрей Петров. Театр за время работы поставил и сыграл почти все классические и современные спектакли балетного искусства. Труппа объездила с гастрольными поездками многие страны мира.

Талантливый и молодой коллектив с удовольствием работает с педагогом-репетитором Екатериной Максимовой, выдающейся балериной русской хореографии. Екатерина Максимова с Андреем Петровым придали труппе свой почерк, который узнается примами и премьерами, являющимися ведущими солистами не только на сцене Кремлевского Дворца, но и других престижных сцен мирового балета.

Отечественная и зарубежная критика оценили с положительной стороны опыт и спектакли Кремлевского балета, дав высокие баллы таланту и новаторству молодого театра. Аншлаги на спектаклях говорят о том, что зрители принимают молодую труппу наравне с именитыми театрами с многолетней историей.

Зал Заседаний — самый большой зал Кремлевского Дворца

По соседству с Георгиевским залом находится самый большой зал Кремлёвского Дворца — зал Заседаний. Дело в том, что зал получился самым большим в результате объединения в 1933-1934 годах архитектором Ивановым сразу двух залов — Александровского и Андреевского.

Во времена Советской власти зал Заседаний имел более длинное название: зал заседаний Верховного Совета СССР. В период с 1994 по 1998 год были проведены реконструкционные работы по восстановлению интерьеров объединённых залов, которые пострадали во время перепланировки. Зал Заседаний обладает площадью 1615 кв. м, с 18-ти метровыми потолками, а максимальная вместительность зала составляет 3000 человек.

Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца

Орден святого Владимира — это награда, в честь которой и назван Владимирский зал. Выполнен зал очень интересно — в виде восьмигранника, освещение зала — естественное, сквозь стеклянный купол на потолке. Фактически, этот зал — ключевой архитектурный элемент Большого Кремлевского дворца. Из него можно попасть в Георгиевский Зал, Грановитую палату, Теремной дворец и во многие другие помещения. Для освещения в ночное время в зале имеется люстра, также изготовленная из позолоченной бронзы

Ещё обращает на себя внимание красивейший пол, паркет которого создан из нескольких благородных пород дерева. Зал выполнен в розовых тонах, в основном благодаря облицовке стен из розового мрамора

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

В заключение следует отметить, что ансамбль Большого Кремлёвского дворца таким, которым можно увидеть его в наши дни, окончательно сформировался только в 1851 г

. Именно в то время были возведены Апартаменты дворца и Оружейная Палата, которые были соединены со всем комплексом при помощи воздушного перехода. Кроме Георгиевского и Владимировского залов, во дворце есть ещё 3, менее внушительных — Андреевский, Екатерининский и Александровские залы. Названия всем залам даны согласно существующим орденам Российской империи. Сегодня все залы задействованы для приёмов на высшем уровне, а сам дворец является официальной резиденцией Президента РФ.

Владимирский зал

Зал посвящён он ордену Св. Владимира – того самого, при котором состоялось крещение Руси в 988 году. Интересный факт: Владимирским орденом был награждён и создатель Кремлёвского дворца Константин Тон. Владимирский зал располагается в древней части дворца и соединяет новый дворец и средневековые палаты. Зал оформлен в древнерусском стиле – свод напоминает шатровые храмы, а тройные арочки под сводом относят нас к аркатурно-колончатым поясам древнерусских храмов. В зале нет окон, и свет в него попадает из стеклянного фонаря диаметром 6 м. Вечером зал освещается огромной люстрой весом 3 тонны, которая каким-то непостижимым образом укреплена на стеклянном фонаре.

Основная задача архитектора состояла в необходимости вписать огромный дворец во внутренний облик Кремля, а также объединить разнообразные по форме постройки 15-19 веков в целостный комплекс. Архитектору это удалось на отлично. Во время экскурсии по дворцу можно побывать в Грановитой палате 15 века, Теремном дворце 17 века и во дворце Константина Тона 19 века, причём все помещения объединены между собой невероятно красивыми коридорами и переходами.

Оружейная палата

Оружейная палата — это музей-сокровищница, в ее 9 залах собраны древние государственные регалии XIV–XVII веков, коллекция карет и тронов, парадная одежда царей и императоров, ювелирные изделия русских мастеров, оружие и многое другое. Коллекция изделий иностранных мастеров XIII–XIX веков в Оружейной палате — это посольские дары, привезенные из различных стран.

Здесь хранится символ самодержавия — знаменитая шапка Мономаха (конец XIII – начало XIV века), которой венчали на царствие русских царей. В 1682 году была создана шапка Мономаха второго наряда, когда на престол венчались сразу два царя — братья Иоанн V и Петр I. Для младшего Петра московские мастера изготовили вторую шапку Мономаха. Здесь же можно увидеть величественный двойной трон, сделанный для царей-соправителей, а также уникальную коллекцию пасхальных ювелирных яиц Карла Фаберже.

Литература[править | править код]

  • Алдонина Р. Московский Кремль. — Москва: Белый город, 2007. — 48 с. — ISBN 978-5-7793-1231-8.
  • Архитектурные ансамбли Москвы XV — начала XX веков : Принципы художественного единства / Саваренская Т. Ф. — Москва: Стройиздат, 1997. — 472 с. — ISBN 5-274-009085.
  • Бродский Б. И. Сердце Родины — Кремль. — Москва: Изобразительное искусство, 1996. — 152 с. — ISBN 5-85200-036-1.
  • Бусева-Давыдова И. Л. Архангельский собор Московского Кремля: Подробный исторически-культурный путеводитель. — Москва: МАИК «Наука», 1997. — 304 с.
  • Василий Иванович Баженов: Письма. Пояснения к проектам. Свидетельства современников. Биографические документы / Герчук Ю. Я. — Москва: Искусство, 2001. — 304 с. — ISBN 5-85200-325-5.
  • Всеобщая история искусств. Искусство XVII—XVIII веков / Колпинский Ю. Д., Ротенберг Е. И. — Москва: Искусство, 1963. — Т. 4. — 481 с.
  • Высшие и центральные государственные учреждения России: 1801—1917 / Раскин Д. И. — Санкт-Петербург: Наука, 2002. — Т. 3. — 228 с. — ISBN 5-02-028530-7.
  • Забелин И. Е. История города Москва. — Москва: Столица, 1990. — 688 с. — ISBN 5-7055-0001-7.
  • Золотницкая З. Он мог бы изменить облик Кремля // Наука и жизнь. — 2012. — Вып. 8. — С. 138—142.
  • Коробьина И. Шедевр // Интерьер + дизайн. — 2010. — Вып. 9. — С. 64.
  • Либсон В. Я., Домшлак М. И., Аренкова Ю. И. и другие. Кремль. Китай-город. Центральные площади. — Москва: Искусство, 1983. — 504 с. — (Памятники архитектуры Москвы).
  • Рябцев Ю. С. История русской культуры XVIII—XIX веков. — Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. — 430 с.
  • Снегирёв И. М. Памятники московской древности, с присовокуплением очерка монументальной истории Москвы и древних видов и планом древней столицы, с 3 планами и 41 рисунком. — Москва: Типография А. Семена, 1842—1845. — 565 с.
  • Тихомирова А. Б. Архитектурная графика: Планы Московского Кремля и кремлёвских садов, чертежи стен, башен и садовых построек. — Москва: Полиформ, 2012. — 375 с. — (Каталог собрания Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль». Графика.). — ISBN 978-5-88678-194-6.

Описание объекта

Здание относят к псевдорусскому стилю, при его создании учитывались древнерусские традиции, благодаря которым в ансамбль вошли старинные терема и палаты. Здание двухэтажное , но снаружи может показаться, что уровней три. Эта оптическая иллюзия достигается за счет того, что во всех помещения второго этажа используется второй свет.

При строительстве были опробованы новейшие для той эпохи технологии, например, цемент и облегченная конструкция потолочных сводов. Для сооружения характерно гармоничное сочетание различных стилей: здесь можно увидеть черты ренессанса, русско-византийского направления, барокко, классицизма.

Император хотел, что дворец олицетворял памятник славы русских войск. По этой причине главные парадные залы для проведения церемоний получили названия орденов – высшей награды за храбрость и заслуги перед отечеством. Их всего пять: Георгиевский, Екатерининский, Андреевский, Александровский и Владимирский, и все они оформлены в торжественной манере.

Грановитая палата

Получила свое название благодаря внешнему оформлению восточного фасада, состоящему из облицовки из белых каменных блоков, отесанных на 4 грани, в парадном стиле эпохи Возрождения. При строительстве Грановитая палата задумывалась как торжественный тронный зал для официальных мероприятий. Период ее строительства 1487-1491 годы, к сожалению здание после этого многократно реконструировалось и глазам туристов доступно в более поздних (вплоть до 19 века) вариантах. Кирпичное здание имеет центральный приемный зал, в который можно попасть через Красное крыльцо (так называется открытая лестница из камня) и Святые сени. Площадь главного зала немаленькая – всего 495 квадратных метров для того, чтобы вместить всех желающих присутствовать у трона на парадных церемониях и приемах.

Стены Грановитой палаты Кремля изначально были расписаны фресками, восстановленными в 1881 году по старинным описаниям. В 20 веке был восстановлен элемент западной стены в виде резного белокаменного портала и Красное крыльцо. Здание до сегодняшнего дня используется в качестве представительского зала.

Теремной дворец

Дворец построен в 1635-1636 г. по указу царя Михаила Алексеевича. Возведение дворца велось мастерами Ларионом Ушаковым, Баженом Огурцовым и другими зодчими. Сам Теремной дворец невозможно увидеть изнутри Кремля, так как часть его территории закрыта для посещения. Зато его видно с Моховой улицы, а также с Патриаршего моста. Фасад Теремного дворца невероятно красив. Порталы, наличники и карнизы сплошь покрыты искусной резьбой по камню. Окна украшены наличниками с висячими гирьками – очень популярный декоративный элемент 17 века. Над окнами размещены разорванные фронтоны – барочный элемент. Пышный резной декор сочетался с многоцветной росписью – при исследовании порталов и наличников были обнаружены следы различных красок. Древнее убранство дворца не сохранилось, но во время реставрации, проводимой еще в 19 веке, все покои были расписаны масляными красками, восстановлена мебель и необыкновенные изразцовые печи.

Архитектура и интерьеры

Государственный Кремлевский дворец был спроектирован в стиле советского модернизма, который отличался от сталинской архитектуры . Здание отличается стилистической целостностью и монументальностью. Как отмечают исследователи, его «трехмерная композиция, архитектурное решение фасадов и государственные интерьеры тесно связаны». Спокойная геометрия здания, строгость его форм и акцент на мелких элементах подчеркивают важные социально-политические функции дворца.

Дворец имеет прямоугольную форму и объем около 40 000 м³. В нем более 800 номеров. Центральную часть здания занимает зрительный зал (в советское время конференц-зал) на 6000 мест. В плане зал образует квадрат, а его сцена, балкон и партер образуют единое архитектурное пространство. Зрительный зал оформлен вертикальными деревянными планками, форма и крепление которых служат для лучшего отражения звука. Расположение мебели и интерьеров также способствует лучшим акустическим возможностям. Специальная технология позволяет переводить на 12 языков. Вокруг двух центральных пространств здания расположены остальные помещения: фойе, вспомогательные, художественные и технические помещения.

Историк архитектуры Андрей Иконников отмечает открытость внутренней планировки дворца и его интерьеров. По его мнению, в постепенных переходах от фойе к вестибюлям использовался принцип «мерцающей конструкции пространства», символизирующий преемственность с архитектурными экспериментами советского авангарда 1920-х годов.

В экстерьере здания вертикальные выступы сочетаются с зеркальными проемами между ними. Фасады облицованы белым уральским мрамором и анодированным алюминием. В отделке использовались гранит Красный Карбахта, коелгинский мрамор и узорчатый бакинский туф, а также различные породы дерева. Над главным входом располагался позолоченный герб СССР работы скульптора Алексея Зеленского. Позже символ был заменен гербом Российской Федерации . Внутреннее убранство дворца выполнил художник Александр Дейнека, выполнивший мозаичные эмблемы в банкетном зале и фриз в фойе.

Большой кремлевский дворец

Большой кремлевский дворец (БКД) был построен по указу Николая I в 1838 — 1849 годах группой русских архитекторов под руководством Константина Тона в русско-византийском стиле. Его фасад украшен резным белокаменным декором и обращен в сторону Москва-реки, дворец протянулся с запада на восток на 120 метров, его высота 47 метров. Снаружи дворец выглядит трехэтажным, но по факту состоит из двух этажей. Это связано с тем, что парадные залы получили сразу два ряда оконных проемов.

В дворцовый ансамбль Большого кремлевского дворца включены Грановитая палата, Золотая Царицына палата, Теремной дворец, дворцовые церкви и Оружейная палата. Владимирский зал является временным мостом между историческими эпохами и соединяет парадные залы Большого Кремлевского дворца с Грановитой палатой и Теремным дворцом.


Владимирский зал Большого кремлевского дворца

Во дворце, поражающим роскошью интерьеров, около 700 комнат, 5 парадных орденских залов: Екатерининский, Георгиевский, Андреевский, Александровский, Владимирский. В Андреевском зале проводятся инаугурации российского президента. Екатерининский зал используется для встреч с иностранными делегациями и проведением переговоров.


Андреевский зал Большого кремлевского дворца

Дворец был временной резиденцией императорской семьи во время ее пребывания в Москве, императорские жилые покои назывались Собственная половина. В 1913 году во дворце проходили торжества в честь 300-летия дома Романовых. После революции здесь поселились члены советского правительства. Великолепные Андреевский и Александровский залы были перестроены в 1933-1934 годах в зал заседаний Верховного совета СССР с партером и балконами. В 1939 году на месте императорских тронов были установлена огромная скульптура Ленина из белого мрамора и трибуна для выступлений. Зал заседаний вмещал в себя около 5,5 тысячи человек.


Зал заседаний Верховного совета СССР

Первый съезд КПСС прошел здесь в 1934 году — это был знаменитый XVII съезд, вошедший в историю, как Съезд расстрелянных, так как большая часть делегатов была репрессирована в годы Большого террора. В 1956 году здесь прошел XX съезд КПСС, на котором Хрущев прочитал свой доклад «О культе личности и его последствиях». В 1990 году в зале заседаний прошел Первый съезд народных депутатов РСФСР. По указу Бориса Ельцина в 1994—1999 годах исторический облик Андреевского и Александровского залов был восстановлен по сохранившимся чертежам, в том числе царское место с императорскими тронами.


Георгиевский зал Большого кремлевского дворца

Георгиевский зал дворца является самым большим (длина — 61 метр, ширина — 20,5 метров) и первым залом в парадной анфиладе дворца. Здесь проходило торжество по случаю Победы в 1945 году, здесь отмечали полет Гагарина в космос в 1961 г., в зале проходят приемы, банкеты, встречи президента РФ с иностранными делегациями. Георгиевский зал является залом военной славы, на его стенах выгравированы имена кавалеров Георгиевского ордена и наименования более 500 полков, экипажей и батарей, получивших Георгиевские знамена.

Сейчас дворцовый комплекс, кроме Оружейной палаты, действующая резиденция президента России, где проводятся официальные мероприятия. Посетить Большой кремлевский дворец можно только в составе экскурсии по предварительной записи, постоянных сеансов для его просмотра нет.

Владимирский зал Большого Кремлёвского дворца

Орден святого Владимира — это награда, в честь которой и назван Владимирский зал. Выполнен зал очень интересно — в виде восьмигранника, освещение зала — естественное, сквозь стеклянный купол на потолке. Фактически, этот зал — ключевой архитектурный элемент Большого Кремлевского дворца. Из него можно попасть в Георгиевский Зал, Грановитую палату, Теремной дворец и во многие другие помещения. Для освещения в ночное время в зале имеется люстра, также изготовленная из позолоченной бронзы

Ещё обращает на себя внимание красивейший пол, паркет которого создан из нескольких благородных пород дерева. Зал выполнен в розовых тонах, в основном благодаря облицовке стен из розового мрамора

Георгиевский зал Большого Кремлёвского дворца

В заключение следует отметить, что ансамбль Большого Кремлёвского дворца таким, которым можно увидеть его в наши дни, окончательно сформировался только в 1851 г

. Именно в то время были возведены Апартаменты дворца и Оружейная Палата, которые были соединены со всем комплексом при помощи воздушного перехода. Кроме Георгиевского и Владимировского залов, во дворце есть ещё 3, менее внушительных — Андреевский, Екатерининский и Александровские залы. Названия всем залам даны согласно существующим орденам Российской империи. Сегодня все залы задействованы для приёмов на высшем уровне, а сам дворец является официальной резиденцией Президента РФ.

Стоимость билетов

Широкий и разнообразный репертуар Кремлевского дворца охватывает разные зрительские аудитории: от детских спектаклей и утренников до серьезных музыкальных фестивалей. Стоимость билетов зависит от популярности артиста, а также от места в зрительном зале.

Цены варьируются от 100 рублей до 50 тыс. рублей на места для важных персон. Самые дешевые места на балконе с левой и правой стороны на откидных креслах. По мере приближения к сцене цены на билеты дорожают.

Билеты на Кремлевскую елку (цена одного подарка 545 рублей. На 18-00 допускаются только родитель с ребенком).

Начало спектакля Места в зале Цена детского билета, в руб. Цена группового билета Цена билета на 2-х:родитель и ребенок
С 24 декабря по 8 января 25, 29 декабря
10-00 Все зоны 2650 2400 Не продается
14-00 Все зоны 2650 2400
18-00 1 зона партера, без подарка 4400 4400 4400
2 зона партера, без подарка 3800 3800 3800
3 зона партера, без подарка 3300 3300 3300
4 зона партера 5400 с подарком 5900 с подарком 2800 без подарка
Амфитеатр 4500 с подарком 4900 с подарком 2500 без подарка
Балкон 3600 с подарком 3900 с подарком 1900 без подарка
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector