Автомобильная промышленность в чехии
Содержание:
Tatra
Данный автопроизводитель является одним из старейших в республике (основан в 1850 году) и по популярности уступает только «Шкоде». Чешские автомобили марки Tatra тоже хорошо известны в России. В середине 1980-х годов компания экспортировала полноприводные грузовики, причём хорошими объёмами. Но частая смена владельцев и разного рода преобразования послужили снижению популярности «Татры» на российском рынке.
История компании начиналась с мастерской по изготовлению экипажей, «отцом» которой был Игнац Шустала. Уже через 10 лет фирма имела филиалы не только на территории Чехии, но и за её пределами: Берлин, Вена, Киев, Вроцлав и Черновцы. Так, в 1882 году мастерская превратилась с успешную фабрику под названием Nesseldorfer Wagenbau-Fabriksgesellschaft.
В 1897 году была выпущена первая самоходная коляска «Президент». За ней последовало много других автомобилей, в том числе первый грузовик. С 1921 года компания носит название Tatra. До 1971 завод выпускал и тяжёлые грузовики, и легковые автомобили, а потом отказался от второго типа транспортных средств, сосредоточившись исключительно на производстве крупной техники. И, стоит отметить, компания очень хорошо преуспела в этом направлении. Грузовики Tatra известны в мире благодаря своей надёжности, отличной проходимости и хорошим эксплуатационным качествам, в частности, способности работать в суровых климатических условиях.
Сегодня на территории Чехии есть несколько автомобильных музеев, экспозиции которых содержат редкие машины, позволяя людям буквально прикоснуться к истории создания и развития автопромышленности.
Специальные номерные знаки
Дипломатические регистрационные знаки
Дипломатическая тарелка — старая система
Дипломатическая тарелка — новая система
До 2001 года дипломатические номера (а также номера на автомобилях, принадлежащих иностранным резидентам) в Чешской Республике использовали синий фон с желтыми буквами. Иностранцы (Чехословакия) использовали те же номера, что и номера DC, за исключением того, что они не использовали коды DD или XX, а недипломатический персонал использовал вместо них код XX. С 2001 года желтые таблички на синих были заменены табличками с синими буквами на белом фоне.
Другие
Коммерческие автомобили Чехословакии имеют черные буквы на желтом фоне, военные имеют только цифры, автомобили напрокат в Чехословакии имеют красные буквы на белом фоне (снято с производства), исторические автомобили используют зеленые буквы на белом фоне (всегда с префиксом «V») , в трейлерах Чехословакии коды районов помещены посередине (99 XXX-99 или 99 XX-99), а в технических посольствах используются красные буквы на желтом фоне (снято с производства).
Полезная информация
Бензин
1.33
1.35
1.24
0.58
на 24.09.2021
В Чехии доступен неэтилированный («natural») бензин (91, 95 и 98) и дизельное топливо («nafta»). Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки («autoplyn»).
Количество заправок, на которых присутствует бензин с октановым числом 91, ограничено и цены на него могут быть выше, чем на бензин с октановым числом 95.
Средние цены на все виды топлива по состоянию 24.09.2021:
Чехия
- Natural 95 — CZK 33.62 (€ 1.326)
- Natural 98 — CZK 34.30 (€ 1.353)
- Nafta — CZK 31.40 (€ 1.239)
- Autoplyn — CZK 14.67 (€ 0.579)
Динамика изменения цен на бензин в Чехии за последние годы.
На территории страны в автомобиле разрешается провозить 10 литров бензина в канистре.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
- Аптечка первой помощи
- Знак аварийной остановки — не является обязательным для мотоциклов. При наличии прицепа необходимо 2 знака.
- Светоотражающий жилет — светоотражающий жилет является обязательным для любого лица, который выходит из своего автомобиля, днем или ночью в случае остановки или аварии на шоссе. Жилет должен находиться внутри автомобиля, а не в багажнике.
- Запасное колесо — включая домкрат и баллонный ключ. Допускается отсутствие запасного колеса при наличии шин run-flat или набора для заклейки колеса с компрессором;
- Набор запасных ламп — по одной каждого типа;
- Запасные предохранители — по одному для каждого используемого типа.
Штраф за отсутствие чего-либо из обязательного оборудования до CZK 2,000 (€ 79) (или CZK 1,000 (€ 39) при оплате на месте).
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
С 1 ноября по 31 марта при соответствующих погодных условиях (наличие на дороге сплошного слоя снега или льда) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.
Зимние шины должны быть помечены знаками «M+S», «M.S.» или «M & S» и иметь минимальную глубину протектора 4 мм. Зимними шинами должны быть оборудованы все колёса. Дороги, на которых зимние шины обязательны, оснащаются соответствующим знаком.
Рекомендуется использовать зимние шины когда температура воздуха становится меньше 4°С. В случае отсутствия зимних шин — штраф от CZK 1,500 до 2,500 (€ 59-99).
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения могут применяться при наличии соответствующего дорожного знака. Максимальная скорость 50 км/час.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Функция навигационного программного обеспечения, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, должна быть отключена.
В настоящее время использование радар-детекторов в Чехии не ограничивается никаким законом, указом или постановлением.
Выдержка из ПДД Чехии (§3 п.4) :
В ней говорится о том, что нельзя использовать никакие устройства, которые позволяют предотвратить или повлиять на функционирование технических средств, используемых в мониторинге безопасности дорожного движения.
Использование анти-радаровзапрещено. Штраф до CZK 1,000 (€ 39) при оплате на месте. При разбирательстве в суде сумма штрафа составит от € 5,000 до 10,000.
Другие статьи в этом разделе :
- Парковка в Праге
- Крепление виньетки в Чехии
- Виньетки в Чехии в предыдущие годы
Другие производители
Аэро
Аэро 662
(1929–47)
- Aero 500 (1929–32)
- Aero 662 (1931–34)
- Аэро 750
- Aero 1000 (1933–34)
- Аэро 1000 СС
- Aero 30 (1934–47)
- Aero 50 (1936–40)
- Аэро 2000 (1938)
Гордон
(1997-настоящее время)
- Гордон Родстер 101 (1997)
- Гордон Родстер 1.8, 2.0, 2.3 (2001)
- Gordon Roadster 3.0 24V (2004 год)
(1929-c.1972)
- Ява 700 (1934 г.)
- Ява 600 минор (1937–47)
Кайпан 14
(1997-настоящее время)
- Кайпан 47 (1997)
- Кайпан 57 (2002)
- Кайпан 14 (2006)
- Кайпан 15 (2008)
- Кайпан 16 (2011)
Прага
Praga Alfa была первым чешским серийным автомобилем, разогнавшимся до 100 км / ч (62 миль / ч).
(1907–47, 2011 – настоящее время)
- Прага Харон (1907–1911)
- Praga Mignon (1911–29)
- Прага Гранд (1912–32)
- Прага Альфа (1912–42)
- Praga Piccolo (1924–41)
- Прага Супер пикколо (1934–36)
- Прага Бэби (1934–37)
- Прага Голден (1935–39)
- Прага Леди (1935–42, 1946–47)
- Praga R4S (2011–13)
- Praga R1 (2012–)
- Praga R1R (2016–)
(1907–13)
- РАФ Т (1908)
- RAF H10 (1910)
- РАФ 25
- RAF FW 25
- РАФ 14/18
- RAF 18/50 л.с. (1913 г.)
Велорекс
Трехколесный Velorex был единственным омологированный автомобилем в мире , который имеет кожаную ткань в качестве кузова
(1951–71)
- Оскар 54
- Оскар 16/250
- Велорекс 16/175
- Велорекс 16/350
- Велорекс 453-0
Уолтер
Walter Royal был самым дорогим чехословацким автомобилем, здесь Walter Standard.
(1911–51)
- Уолтер В.И. (1911-15), также W-II и W-III
- Вальтер WZ (1919–28), также WIZ
- Уолтер ВИЗИ (1920-24)
- Вальтер П. I-IV (1924–28)
- Уолтер Стандарт (1930–35)
- Вальтер 4-Б (1928-30)
- Вальтер 6-Б (1928-30)
- Уолтер Супер (1930)
- Вальтер Бижу (1931–35) (лицензионный Fiat 514 )
- Уолтер Ройал (1931–32)
- Уолтер Регент (1932–36)
- Уолтер Джуниор (1932–36) (лицензированный Fiat 508 ), также младший S и SS
- Walter Princ & Lord (1933–36) (лицензионный Fiat 522 )
гоночные автомобили: Walter 0, Walter Super 6B, Walter Standard S
(1925–37)
- Wikov 7/28
- Wikov 35
- Wikov 40
- Wikov 70
Збройовка Брно
Z18 стал первым серийным автомобилем в Европе с двухтактным двигателем.
(1923–36)
- Диск (1924)
- Z18 (1926–30)
- Z9 (1929–32)
- Z4 (серия I.-V.) (1932)
- Z5 Express (1935–36)
- Z6 Hurvínek (1935–36)
(1993-2009)
- Мистерро (1993)
- Корвет (2009)
- Аспирон (2010)
Другие бренды
Пожарная машина на базе Avia A20. С 1963 по 2000 год было выпущено более 250 000 грузовиков A-line Avia.
Škoda 706 RT на складе Технического музея в Брно . Хотя этот грузовик был выпущен под торговой маркой Škoda, он был произведен на LIAZ . С 1958 по 1985 год было изготовлено более 150 000 грузовиков этого типа.
- Аспа (1924–25)
- Авиа (1919–)
- КАС (1920)
- Диск (1924)
- Ecora
- Эльпо
- Энка (1926–30)
- ESO (1957)
- FRM (1935)
- Гаттер (1926–37)
- Гном (1921–24)
- Хакар
- ИГИЛ (1922–24)
- КАН (1911–14)
- Коловрат (ок. 1920)
- Кохут (1905)
- Кробот (1930–33)
- ЛИАЗ (1907–09)
- Линсер (1906)
- Магда (1948)
- MTX (1970–)
- Майрон (1934)
- Орион (1930)
- Панек (1921)
- Премьер (1913–14)
- Рингхоффер (1923)
- РУЛО
- Сибрава (1921–29)
- Слатиняны (1912)
- Начало (1921–31)
- Стелка (1920-1922)
- ТАЗ (1961–99)
- Тримобиль (1922)
- Важа (1929–30)
- Вечет (1911–14)
- Velorex-X-Strike (2010-)
- Велокс (1907–10)
- Зетор (1946-)
Куда мотор дели?
Итак, если откинуть капот, мотора не видно. Но если открыть дверь в кабину, то не заметить его невозможно. Зачем он тут? Кто мешал поставить его нормально, снаружи? Есть мнение, что такую компоновку выбрали для обеспечения оптимальной развесовки — центр тяжести массивного дизеля оказался в базе, позади передней оси. Теперь двух пассажиров сюда не посадишь — с мотором тесновато.
Но вообще очень странно, что эргономика у Праги на голову превосходит многих современников. Даже заднепетельные двери, которые на грузовиках видишь реже, чем Оззи Осборна в церкви, тут оказались очень удобными. Открыл дверь назад, ухватился за поручень на передней стойке кабины, забрался на подножку — и всё, ты уже внутри. Правда, подножка под моим весом почему-то немного прогибается. То ли металл уже устал, то ли конструкция недостаточно прочная, то ли кто-то слишком много жрёт.
Посадка за рулём, разумеется, вертикальная, но достаточно просторная. Даже руль огромного диаметра не прижимает к сиденью, как это бывает на многих советских и европейских грузовиках того времени.
Все остальные органы управления тоже оказались ровно там, где их и хотелось бы видеть. А вот таблички-подсказки слегка ввели в ступор. Моих познаний чешского языка, заканчивающихся на словах “йожин с бажин”, не хватило, чтобы понять, что такое “мотовило”, которое может быть включено или выключено, и чему “позор” на передней панели. Ну ладно. Мы видали всякое, справимся и без подсказок. Тем более что схема переключения всё-таки понятна, и она классическая. Правда, чтобы включить заднюю передачу, рычаг надо не только потащить на себя, но ещё и приподнять вверх. Это такая “защита от дурака”.
Ну а на панели нам важно видеть лампочку давления масла и шкалу манометра тормозной системы. Нам этого хватит, чтобы не угробить мотор и не убиться самим
Попробуем?
Чешская Республика = нано
Чешская Республика является одной из колыбелей современных нанотехнологий. В настоящее время Чешская Республика является мировым лидером в области исследований, разработок и промышленного производства нановолокон. Динамичный рост в отрасли, наряду с выдающимися исследованиями и результатами бизнеса, связан с революционным патентом машины для производства нановолокон. С тех пор в области нанотехнологий Чешская Республика постоянно внедряет инновации и создает новые поколения нановолокнистых структур. Причиной успеха является исследование на высоком уровне, его связи с бизнесом и быстрое внедрение инноваций на практике. В Чешской Республике существует ряд ведущих и научно-исследовательских центров, работающих в области нанотехнологий с коммерческими компаниями. Они предлагают полный комплекс услуг от консалтинга до решения конкретных исследовательских задач. За последние 7 лет в Чешской Республике утроилось число субъектов, занимающихся исследованиями, разработкой нанотехнологий и производством конкретных наноприложений.
Машиностроительная промышленность
Машиностроение – это хребет чешской экономики, его производственная база состоит из более чем 1100 компаний. Эти компании активно работают, в основном, в области энергетического машиностроения, транспортного машиностроения, производства обрабатывающих и формовочных станков, металлургии и производства металлических конструкций и элементов. Чешские машиностроительные компании поставляют комплексное промышленное оборудование, т.е. турбины, станки, вентиляционное оборудование, строительную технику, сельскохозяйственную технику и оборудование для пищевой промышленности. Чешская Республика экспортирует почти 90% своей продукции машиностроения в основном в страны ЕС, но она укрепила свои позиции и на рынках Азии и Латинской Америки. Продукция зафиксировала рост также благодаря новым технологиям, таким как, например, нанотехнологии, развитая электроника, мехатроника и системы автоматизации.
Чешские экспортные альянсы:
- ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), atomex@atomex.cz
- Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), balvin@sst.cz
- ČESKÉ POVRCHOVÉ ÚPRAVY (Чешские отделочные работы), mmokros@galatek.cz
- CZECH VALVES ALLIANCE (Чешский вентильный альянс), nykodym@mpowergroup.eu
- BOHEMIA LINE (Чешская линия), z.kozlova@stoerimantel.cz
- CDT — ČESKÁ DOBÝVACÍ TECHNIKA (Чешская добывающая техника), j.sarec@seznam.cz
Техобслуживание в Чехии
В стране налажена работа одного из лучших технических сервисов в Европе. Здесь можно купить автомобиль с полной историей в комплекте с сервисной книжкой, которая гарантированно не будет поддельной.
Правила, которые установлены в ЕС, здесь соблюдаются неукоснительно. Все чешские автомобили занесены в правоохранительную базу. По номеру VIN можно выяснить, что происходило с машиной и как она обслуживалась.
За вмешательство в работу одометра предусмотрена уголовная ответственность. Следует отметить, что местные автолюбители с уважением относятся к технике, поэтому ни техническое состояние, ни внешний вид автомобиля, как правило, вопросов не вызывают.
Производство автомобилей в Чехии
В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.
Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.
Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.
В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.
Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.
Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.
В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.
В 2019 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.
Недосказанность
Теперь скажем пару слов об истории нашей машины. Никто не знает, как и когда она появилась в СССР. Но точно можно сказать, что это — передвижная флюорографическая установка. Во-первых, именно в таком виде Праги чаще всего попадали сюда из братской Чехословакии, а во-вторых, об этом говорит кунг. Правда, предыдущий владелец был знатным сибаритом: вся медицинская начинка была выкинута, а внутри стояли похабного вида диванчики. Со временем здоровье, видимо, стало его подводить, и диванчики были завалены за ненадобностью всяким хламом. Не хотел бы я видеть, кто и как тут развлекался, но люк на крыше — это лакшери. Как и “вёсла” стеклоподъёмников — такое в кунге вообще редко встретишь.
Эту машину купили, как это часто бывает с грузовыми раритетами, “от забора”. На ней долго никто не ездил, колёса окончательно “оквадратились”, проводка сгнила, генератор умер. Аккумулятора не было вовсе. И всё же Прага до места назначения проехала сама, а это — только представьте — полторы тысячи километров! И ехала она без генератора. Олдскульному дизелю он вообще не нужен: его один раз надо запустить, а дальше он молотит сам по себе, требуя лишь воздух и солярку. АКБ садилась исключительно из-за фар — без них, согласно ПДД, ездить нельзя.
Кстати, гаишники по дороге этой машиной очень интересовались. Останавливали, делали селфи и отпускали. Но один всё-таки оштрафовал за отсутствие ОСАГО, хотя с договором купли-продажи можно 10 дней ездить и без страховки. Видимо, инспектор понял, что другого шанса оштрафовать водителя Праги у него не будет, и решил оторваться по полной. Что поделать: хоть как-то он в историю попал. Поздравляем!
Источник – https://www.kolesa.ru/test-drive/vklyuchaj-svoyo-motovilo-test-drajv-praga-v3s
Успех модели Рапид
Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.
Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.
В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует
Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления
Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.
Простор и комфорт внутри
Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства.
Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:
- стальными дисками на 14 дюймов;
- системой АБС;
- травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
- иммобилайзером;
- центральным замком;
- подогревом форсунок омывателя.
Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.
Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.
Если у людей на улице спросить, что у них ассоциируется с Чехией, многие ответят — прекрасная, полная романтики Прага с Карловым мостом и мощёными узкими улочками, украшенными цветами. Но истинные ценители автомобилей (чешских в том числе) знают, что это — Skoda Auto. Автоконцерн выпускает машины с высокими техническими характеристиками, которые занимают не последние позиции в рейтинге популярных транспортных средств в мире. Но также есть и другие чешские автомобильные бренды, выделяющиеся некоторыми особенностями и имеющие интересные истории создания и развития. Почему же большинству жителей нашей страны известно только про «Шкоду»?
Крути больше, проси меньше
Началась поездка с небольшого квеста “выйди на дорогу”. Машина стояла засыпанная снегом, а прямо перед мордой навалили целый сугроб. Владелец машины, который пока не успел получить категорию С, просто открыл мне дверь и сказал «валяй сам!». Хм… Работает ли передний мост, он не знает. Попробуем выйти так, просто на “понижайке”.
Странно, но Прага переехала снежный завал на двух задних мостах. Не сразу, пришлось немного её раскачать, но она вышла. Это хорошо: тест-драйв состоится точно!
Конечно, я предполагал, что военные не приняли бы совсем дохлую машину, но но для своих лет дизель впечатляет
Впрочем, тут стоит обратить внимание на одну деталь: наша машина выпущена в начале 80-х и немного отличается от тех, которые выпускали в 1953 году. И главное отличие — как раз-таки мотор
Первые моторы Tatra T 912 имели объём 7,4 л, представляли собой половинку V-образного мотора Татра-111 и были с ним очень сильно унифицированы. Наш мотор — более поздний, но единственное его существенное отличие — выросший объём. Хотя и первый мотор выдавал 98 л.с., так что разница не слишком большая.
А вот дальше начинается путаница. На первых Прагах тормозная система была одноконтурная, позже стала двухконтурной. У нас она как раз такая. Но вместе с тем на машины стали ставить ГУР, а у нас его нет и никогда не было. К тому же на последних V3S уже могли стоять пневматические кресла, а у нас их тоже нет. Скорее всего, такие новшества вводили постепенно. А может, у них были своеобразные “комплектации”, и нам достался какой-то “барабан эдишн”. Спросить сейчас об этом уже не у кого.
Выезд на дорогу дался тяжело: нужно было крутиться среди припаркованных машин. Эх, с ГУРом было бы полегче… Да и манёвренность не слишком хорошая. Зато обзор великолепен: чуть наклонившись вперёд, можно увидеть передние крылья. Так что отсутствие длинной морды а-ля Краз-256 жизнь облегчает. Ещё мотор под рукой не орал бы…
Наконец мы выехали на дорогу общего пользования. Да, ловить на себе взгляды и улыбки встречных водителей — это, конечно, приятно. Но одновременно я поглядывал в зеркало заднего вида. Вряд ли обоз машин позади меня так радовался наличию на дороге старого вездехода. А всё потому, что он к таким дорогам, увы, не приспособлен.
Максимальная скорость по паспорту — 60 км/ч. Но быстрее 50 лучше его не разгонять: потом барабанные перепонки окончательно вдавливаются в череп и повреждают остатки мозга.
Прага очень хорошо слушается руля и практически равнодушно относится к манипуляциям с педалью тормоза. Под ней будто лежит кирпич. Хорошо, что скорость машины такая, что можно обойтись и без тормозов, работая исключительно педалью газа, а тормозом пользуясь только для полной остановки.
Но есть у машины очень неприятная особенность — не вполне удачно подобранные передаточные числа третьей и четвертой передач. Для успешного перехода на четвёртую мотор приходится очень сильно раскручивать, а в итоге после переключения их оказывается всё равно маловато — просится еще одна передача между третьей и четвёртой… Очень похожая ситуация была на “пазике”. Но тут ещё раз удивил “воздушный” дизель. В отличие от своих собратьев по любви к солярке, этот мотор очень уважает большие обороты. Его маслом не корми, дай хорошенько раскрутиться. Наверное, это семейная черта дизелей Tatra — иметь немного “бензиновый” характер. И к этому надо привыкнуть.