Религия бразилии

Содержание:

В культура Бразилии Это яркое сочетание более чем трехсотлетнего правления Португалии, присутствия коренных индейцев и африканцев, которые прибыли в страну в качестве рабов.

Этот интересный мультикультурный союз делает эту южноамериканскую страну местом с уникальными характеристиками, которые проявляются в ее гастрономии, музыке, обычаях и традициях.

Они очень открытые к присутствию иностранцев, с хорошим чувством юмора и очень позитивно относятся к взлетам и падениям жизни. Такие элементы, как карнавал, представляют собой выразительную и открытую личность бразильца, который каждый год открывает свои объятия миру, демонстрируя смесь своего блеска и фантазии.

С такой же страстью они выражают свою любовь к футболу, своей музыке и танцам, которые отличает страну от любой точки мира.

христианство

Базилика Богоматери Апаресидов в Бразилии является вторым по величине в мире, после того, как только из базилики Святого Петра в Ватикане .

Большинство латиноамериканцев — христиане (90%), в основном католики . Членство в протестантских конфессиях увеличивается, особенно в Бразилии , Гватемале , Сальвадоре , Пуэрто-Рико и других странах. В частности, пятидесятничество пережило массовый рост. Это движение все больше привлекает средний класс Латинской Америки. Англиканство также имеет давнее и растущее присутствие в Латинской Америке.

Согласно подробному межстрановому опросу Pew Research Center в 2014 году, 69% населения Латинской Америки являются католиками и 19% — протестантами, что составляет 22% в Бразилии и более 40% в большей части Центральной Америки. Более половины из них — новообращенные. Согласно исследованию Pew 2014 года, 46 стран и территорий Латинской Америки и Карибского бассейна в абсолютном выражении занимают второе место в мире по численности христианского населения (24%; включая территории США, Великобритании, Нидерландов и Франции) после 50 стран. и территории Европы (26%; включая Россию, исключая Турцию), но непосредственно перед 51 страной и территорией Африки к югу от Сахары (24%; включая Мавританию, исключая Судан).

Природа и достопримечательности. Отдых

Богатая природа Бразилии привлекает и восхищает своей экзотичностью и живописностью.

Самые популярные и потому основные природные достопримечательности и места отдыха Бразилии:

  • Амазония;
  • Водопады Игуасу;
  • Заповедник Пантанал;
  • Национальный парк Ленсойш;
  • Парк Фламенго в Рио-де-Жанейро;
  • Национальные парки Рио-де-Жанейро – Тижуку и Энрике Лаге;
  • Ботанический сад в Рио-де-Жанейро;
  • Гора Сахарная Голова;
  • Пляжи Рио-де-Жанейро Копакабана и Ипанема;
  • Архипелаг островов Фернанду-ди-Норонья;
  • Деревня Жерикоакоара;
  • Архипелаг Ильябела.

Амазония –крупный штат на севере страны, почти полностью покрытый джунглями: 

  • В сердце этих джунглей расположился город Манаус – столица штата. Из Манауса предлагаются два направления экотуризма: район Рио Негро и Рио Амазонас, где можно побывать в индейской резервации, сплавиться на лодке по реке, прогуляться по джунглям.
  • Можно посетить национальный парк Жау. Находится он в самом центре Амазонии и представляет собой девственные тропические джунгли, передвигаться по которым можно только по водной системе каналов и рек. Во время такого водного путешествия можно наблюдать за местной дикой фауной.
  • Игуасу – река с системой водопадов, расположенных на границе Бразилии с Аргентиной. Слияние воддвух рек Игуасу и Параны образует огромные каскады, которые являют собой величественное и завораживающее зрелище. Эти водопады – туристическая визитная карточка Бразилии и место постоянного паломничества туристов со всего мира.
  • Рядом с водопадами можно посетить парк экзотических птиц Фос-ду-Игуасу, в котором больше сотни видов пернатых обитателей готовы попозировать перед объективом в естественных условиях, так как совсем не боятся людей.
  • Природный заповедник Пантанал представляет собой саванну, раскинувшуюся на сотни тысяч километров штата Мато Гроссо и окруженную с севера джунглями Амазонии, а с юга атлантическими лесами. Это идеальное место для тех, кто хочет познакомиться с дикой природой Южной Америки, так как разнообразие животных и птиц здесь поражает воображение.
  • Национальный парк Ленсойш расположен рядом с одноименным небольшим городом на северо-востоке Бразилии в штате Мараньян. Это территория, покрытая белыми песчаными дюнами, в складках которых собирается дождевая вода, и образуются голубые озера. Неземной красоты гигантский пляж раскинулся на территории площадью более тысячи километров. При желании можно объехать на джипе с местным гидом наиболее живописные уголки и искупаться в голубых лагунах этой белой пустыни.
  • Самой большой зоной отдыха города Рио-де-Жанейро является городской парк Фламенго. Это место семейного отдыха, пикников, проведения городских спортивных и культурных мероприятий. В парке имеются баскетбольные площадки, футбольные поля, теннисные корты, открытая театральная сцена.
  • Есть в Рио-де-Жанейро еще два национальных парка Тижуку и Энрике Лаге. Заповедник Тижуку – это тропический лес в черте города с живописными водопадами, озерами, фонтанами, тропической флорой и фауной. Здесь можно подняться наодну из самых высоких вершин Рио-де-Жанейро гору Педра-де-Гавея, со смотровой площадки которой открывается чудесная панорама на город и океан.
  • В этом парке находится также гора Корковадо со знаменитой статуей Иисуса Христа на вершине. У подножия Корковадо расположился другой национальный парк Энрике Лаге, названный так в честь бразильского магната-промышленника, бывший особняк которого являет собой центральную архитектурную композицию парка с прилегающей территорией сада.
  • Рядом с горой Корковадо 200 лет назад был разбит ботанический сад, который сегодня является самым красивым местом Рио-де-Жанейро, где растут сотни видов пальм, кактусов, экзотических орхидей, роз и редкие растения-хищники. Только половина из нескольких тысяч видов растений культивируется, остальные – это тропический лес с его обитателями: обезьянами, экзотическими птицами, ящерицами.
  • Еще одной знаменитой достопримечательностью Рио-де-Жанейро является гора Сахарная голова, своими очертаниями напоминающая огромный кусок сахара. Склоны горы слишком крутые, поэтому чтобы полюбоваться видами, открывающимися с ее вершины, нужно подняться на фуникулере.

Происхождение своего названия

По Бразилия или Пало-де-Бразил — так португальские поселенцы назвали местное дерево, дерево которого ярко-красного цвета, как тлеющий уголь, использовалось туземцами для окрашивания своей одежды.

Позже завоеватели использовали дерево для той же цели, сделав Пау Бразил первым экспортным продуктом бразильской колонии.

Фиолетовые ткани продавались в Европе как предметы роскоши, и это дерево произвело такое богатство, что португальцы назвали эту землю ее именем.

Провозглашая себя республикой, она носила имя Соединенных Штатов Бразилии, а в 1967 году ее начали называть своим нынешним названием: Федеративная Республика Бразилия.

Верования

В опросе 2007 года, проведенном Datafolha и опубликованном в газете Folha de S. Paulo , были заданы различные вопросы о верованиях бразильского народа. В этом опросе 64% указали, что они католики, 17% протестанты- пятидесятники , 5% протестанты- непятидесятники , 3% кардецисты или спиритисты, 3% последователи других религий, 7% нерелигиозные или атеисты. Менее 1% сообщили, что исповедуют афро-бразильские религии .

Вера в бога и дьявола
  • 97% бразильцев верят в Бога; 2% сомневаются и 1% не верят в Бога.
  • 75% сообщили, что верят в Дьявола, 9% сомневаются и 15% не верят в Дьявола.
  • 81% нерелигиозных сообщили, что верят в Бога.
Об Иисусе Христе

93% заявили, что верят, что Иисус Христос воскрес после смерти; 92%, что Святой Дух существует; 87% в возникновении чудес ; 86%, что Мария родила Иисуса девственницей ; 77%, что Иисус вернется на Землю в конце времен; 65%, что причастный хлеб — это тело Иисуса; 64%, что после смерти некоторые люди попадают в рай ; 58%, что после смерти некоторые люди попадают в ад, и 60%, что есть жизнь после смерти.

Вера в святых
  • 57% считают, что есть святые.
  • 49% молятся о заступничестве святого (68% среди самопровозглашенных католиков).
  • 18% молятся о заступничестве Девы Марии Апаресидской (26% среди католиков); Святой Антоний , Святой Экспедит (по 5%), Святой Георгий (3%), Святой Иуда , Святой Франциск Ассизский и Святой Иосиф (по 2%).
О католических священниках
  • 51% считают, что некоторые священники уважают целомудрие , 31% — большинство, 8% — нет и все 4% — соблюдают .
  • 66%, что священникам должно быть разрешено жениться (59% среди католиков и 94% среди последователей Кандомбле).
  • Что касается скандалов с сексуальным насилием с участием священников, 38% считают некоторые жалобы правдой, 30% большинство — правдой, 21% — все правдивы и 4% — ни одной из них.
О разных религиях
  • С предложением «католики не исповедуют свою религию» полностью согласны 19% и согласны 41%, но не полностью.
  • С предложением «протестанты введены в заблуждение своими священниками» согласны 61% (77% среди кардецистов, 67% среди католиков и 45% среди протестантов).
  • С предложением «Умбанда — это дьявол» согласны 57% (83% среди протестантов- евангелистов , 53% среди католиков и 12% среди умбандистов).
  • С предложением «евреи думают только о деньгах» согласны 49%. 51% не согласны.
  • С предложением «Мусульмане выступают за терроризм» согласны 49%. 51% не согласны.

Население Бразилии: preto и pardos — конкуренция Африке

Согласно бразильской статистике, собственно негров (negros), или как они также именуются в Бразилии, — preto («черный»), всего 12, 9 миллионов человек, т.е. 6,9% от общего количества населения (По состоянию на 2007 г.).

Однако в стране также имеется официально учитываемая большая расовая община pardos — мулатов (португальское слово «парду» означает «коричневый»), к которой согласно Бразильскому государственному институту географии и статистики (Instituto Brasileiro de Geografi a e Estatística — IBGE), относится 43,8 % или около 79 миллионов человек из общего населения в 190 миллионов (Разбивка на общины, или расы, как говорят в Бразилии, приводится по данным на 2007 год. На 2010 г. население Бразилии составило уже почти 193 миллиона. Данные последней переписи см. на врезке).

Около 93 миллионов бразильцев относили себя в период около 2007 года к preto и pardos, т.е. общинам с преимущественно негроидными корнями. В то время как в самой крупной стране Африки Нигерии по данным на 2010 год все население составляет около 152 217 341 чел., а второй по величине населения африканской стране — Эфиопии 88 млн. человек (Также данные на 2010 г.).

Однако при этом необходимо иметь ввиду, что к «парду» официальная бразильская статистика последних нескольких десятилетий относит не только мулатов (темнокожих потомков от браков белых и черных), но и метисов, т.е. потомков от смешанных браков в различном сочетании этнических групп белых, негров и индейцев, а также потомков от смешанных браков белых, негров, индейцев с выходцами из стран Азии. При этом сложно посчитать, сколько из «парду» не имеют отношения к собственно негроидам.

Термин «парду» впервые заменил в 1890-м году в бумагах переписи населения наименование «метис» («mestiço», смешанные), а ныне принят упоминавшимся выше Бразильским государственным институтом географии и статистики.

Бразилии также принадлежит еще один неофициальный рекорд. Согласно ряду данных, эта третья страна мира по количеству населения, принадлежащего к европейской расе, называемых в Бразилии branco («белые»), которое ныне составляет около половины населения Бразилии (примерно 48%, или пр. 92 миллиона человек).

Табл.: Основные и смешанные расы Бразилии.
Развернуть текст

Комментарий к таблице: Этнические группы, расы Бразилии (по принятой в современной Бразилии классификации):

1. Негры (preto, «черные»)

2. Белые (branco, «белые»)

3. Мулаты (pardos, «коричневые») — потомки от смешанных браков негров и белых

4. Амарело («amarelo», желтые ) — выходцы из Азии

(Миграция из Японии началась в Бразилию в 1907 году, когда по приглашению властей в Сан-Пауло прибыл первый корабль с японскими рабочими. Эта миграция продолжалась, с перерывом на период Второй мировой войны, до начала японского экономического бума в 1950-1960-х годах. Всего в Бразилию переехало на работу и жительство 260 тысяч японцев (Больше на сайте японской общины в Бразилии imigracaojaponesa.com.br (порт.). Также азиатская община Бразилии представлена выходцами из Южной Кореи и таких азиатских стран, как Ливан и Сирия, откуда переселенцы стали приезжать к 1970-х годах. Всех их в Бразилии официально относят к этнической группе, или расе «amarelo». Бразильских индейцев сюда не включают).

5.Индейцы (indígena) — коренные жители страны до прихода европейцев.

Также в группу pardos относят потомков от смешанных браков:

Кафузу («кафузу», порт. cafuzo) потомки от смешанных браков индейцев и негров. В др. странах Южной Америки потомки таких браков называются «самбо».

Кабокло (кабоко; порт. caboclo от индейского словосочетания caa-boc «пришедшие от белых») — потомки от смешанных браков белых и индейцев.

В быту бразильцы употребляют также неоднозначный термин «морено», слово, которое означает «темнокожий», «темноволосый». Термин имеет более широкий смысловой охват, чем термин «пардо».

Японец на рекламном плакате (середина XX в.), призывающий японцев ехать на работу в Бразилию. Такой плакат хранится ныне в бразильском Музее истории японской эмиграции» (Musée historique de l’immigration japonaise).
Развернуть текст

Саммит Земли 1992 года

К международному сообществу бахаи обратились с просьбой помочь в подготовке к Саммиту Земли 1992 года, который проходил в Бразилии. В августе 1991 года, например, к сообществу обратился г-н Уоррен Линднер, сопредседатель Глобального форума, с просьбой о помощи в создании офисов Глобального форума в Рио-де-Жанейро. «Мы смогли предложить Форуму постоянную помощь г-жи Аманды Герни, бразильского бахаи, которая свободно говорит на английском и португальском языках, в качестве помощника г-на Линднера», — сказал г-н Артуро. «Мы надеялись, что раннее участие бахаи поможет вселить объединяющий дух в Форум, и мы верим, что это удалось». Международное Сообщество Бахаи несколько раз следило за усилиями Встречи на высшем уровне Земли, несмотря на снижение интереса, и обещало поддержку по всему миру.

Во время Саммита Земли Международное Сообщество Бахаи выступило перед Глобальным Форумом, который проходил параллельно с правительственными встречами, а также играл важную роль во вспомогательных мероприятиях, включая сам Монумент Мира, который был заказан Международным Сообществом Бахаи и стал рассматриваться как символ Вселенной. Саммит Земли, который расположен в зеленых зонах . Бахаи в Бразилии и за ее пределами также помогли в подготовке и издании книги с произведениями искусства и эссе детей со всего мира о необходимости большей защиты окружающей среды и мира. Эта книга, озаглавленная « Завтра принадлежит детям» , была разослана всем главам государств в 1993 году. Бахаи спонсировали однодневный симпозиум, проведенный на Глобальном форуме, на тему «Ценности и институты для устойчивой и постоянно развивающейся мировой цивилизации». » На бахаи также была возложена ответственность за организацию серии вечерних музыкальных и культурных программ для Глобального форума 1992 года. «Вечерняя серия в парке» проходила каждый вечер во время Глобального форума в амфитеатре Flamengo Park .

Местные верования[править | править код]

Несмотря на то, что большинство коренных народов Бразилии к началу XXI века успешно христианизировано, в стране по прежнему сохраняются местные индейские верования и религии (310 тыс.). К числу народов, среди которых преобладают местные верования относятся племена апуринан, баре, бороро, жамамади, канела, камбива, канамари, капинава, кокама, кулина, макуши, потигвара, тариана, терена, тремембе, трука, тукано, тупиникини, туша, уамуэ, хупда, шакриаба, шоко-карири и яномамо.

С 1930-х годов в бразильских городах распространяются культы, основанные на употреблении айяуаски.

Примечания[править | править код]

  1. J. Gordon Melton. Brazil // Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann. — Oxford, England: ABC CLIO, 2010. — С. 390. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
  2. ↑  (англ.) (недоступная ссылка). Annuario Pontificio. Catholic Near East Welfare Association (2013). Дата обращения: 13 июня 2014.
  3.  (порт.). Instituto Brasileiro de Geografia e Estatistica. Дата обращения: 6 июня 2014.
  4.  (порт.). Globo Comunicacao e Participacoes S.A. (29 июня 2012). Дата обращения: 6 июня 2014.
  5. Flavius Raslau.  (англ.) (недоступная ссылка) (13 May 2011). Дата обращения: 15 марта 2014.
  6.  (англ.) (недоступная ссылка). Adventist Atlas (2011). Дата обращения: 6 июня 2014.
  7.  (англ.). Lutheran World Federation (15 January 2012). Дата обращения: 15 марта 2014.
  8. Fabio Lins.  (англ.). St John’s Orthodox Church, Colchester. Дата обращения: 13 июня 2014.
  9.  (англ.) (недоступная ссылка). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Дата обращения: 27 апреля 2013.
  10. ↑  (порт.). O Top 10 mais. Дата обращения: 13 июня 2014.
  11.  (англ.). An Official website of The Church of Jesus Christ of Latter-Day Saints. Дата обращения: 13 июня 2014.

Численность населения Бразилии (1950 – 2019 гг.):

Год Население, чел. Прирост населения, чел. Прирост населения, %%
1950 53 974 728
1951 55 606 413 1 631 685 2,93
1952 57 283 658 1 677 245 2,93
1953 58 999 276 1 715 618 2,91
1954 60 749 490 1 750 214 2,88
1955 62 533 920 1 784 430 2,85
1956 64 355 709 1 821 789 2,83
1957 66 221 469 1 865 760 2,82
1958 68 140 426 1 918 957 2,82
1959 70 123 372 1 982 946 2,83
1960 72 179 235 2 055 863 2,85
1961 74 311 338 2 132 103 2,87
1962 76 514 329 2 202 991 2,88
1963 78 772 647 2 258 318 2,87
1964 81 064 572 2 291 925 2,83
1965 83 373 533 2 308 961 2,77
1966 85 696 502 2 322 969 2,71
1967 88 035 815 2 339 313 2,66
1968 90 387 079 2 351 264 2,60
1969 92 746 607 2 359 528 2,54
1970 95 113 265 2 366 658 2,49
1971 97 482 928 2 369 663 2,43
1972 99 859 388 2 376 460 2,38
1973 102 259 497 2 400 109 2,35
1974 104 706 193 2 446 696 2,34
1975 107 216 209 2 510 016 2,34
1976 109 790 943 2 574 734 2,35
1977 112 425 392 2 634 449 2,34
1978 115 121 158 2 695 766 2,34
1979 117 878 412 2 757 254 2,34
1980 120 694 012 2 815 600 2,33
1981 123 570 327 2 876 315 2,33
1982 126 498 322 2 927 995 2,31
1983 129 448 815 2 950 493 2,28
1984 132 383 569 2 934 754 2,22
1985 135 274 083 2 890 514 2,14
1986 138 108 915 2 834 832 2,05
1987 140 891 606 2 782 691 1,98
1988 143 627 505 2 735 899 1,90
1989 146 328 305 2 700 800 1,85
1990 149 003 225 2 674 920 1,80
1991 151 648 007 2 644 782 1,74
1992 154 259 382 2 611 375 1,69
1993 156 849 086 2 589 704 1,65
1994 159 432 717 2 583 631 1,62
1995 162 019 889 2 587 172 1,60
1996 164 614 682 2 594 793 1,58
1997 167 209 046 2 594 364 1,55
1998 169 785 253 2 576 207 1,52
1999 172 318 674 2 533 421 1,47
2000 174 790 339 2 471 665 1,41
2001 177 196 051 2 405 712 1,36
2002 179 537 523 2 341 472 1,30
2003 181 809 244 2 271 721 1,25
2004 184 006 479 2 197 235 1,19
2005 186 127 108 2 120 629 1,14
2006 188 167 353 2 040 245 1,08
2007 190 130 445 1 963 092 1,03
2008 192 030 362 1 899 917 0,99
2009 193 886 505 1 856 143 0,96
2010 195 713 637 1 827 132 0,93
2011 197 514 541 1 800 904 0,91
2012 199 287 292 1 772 751 0,89
2013 201 035 904 1 748 612 0,87
2014 202 763 744 1 727 840 0,85
2015 204 471 759 1 708 015 0,84
2016 206 163 056 1 691 297 0,82
2017 207 833 825 1 670 769 0,80
2018 209 469 320 1 635 495 0,78
2019 211 049 519 1 580 199 0,75

Примечание:

* Все данные в этой таблице даны на 1 июля соответствующего года.

Другие[править | править код]

Бразильская федерация спиритистов

С середины XIX века, под влиянием работ Аллана Кардека в Бразилии распространяются практики спиритизма. В настоящее время к спиритистам себя относят 3,8 млн бразильцев.

Вера бахаи проникла в Бразилию в 1919 году; в 1928 году бахаи создали Местное духовное собрание Бразилии. Согласно Всемирной христианской базе данных в 2005 году община бахаи насчитывала в стране 42 тыс. человек.

В Бразилии также возрождается неоязычество и движение Нью эйдж (в первую очередь викка и неодруидизм). Среди других религий следует назвать сторонников китайской народной религии (46 тыс.), синтоистов (8 тыс.) и растафариан.

В ходе переписи 2010 года 15 млн бразильцев (8 % населения) объявили себя неверующими; в том числе 615 тыс. — атеистами и 124 тыс. — агностиками.

Музыка

Как и в других упомянутых аспектах, бразильская музыка также находится под влиянием португальской, местной и африканской культур.

Самба и босса нова — самые традиционные ритмы. Это звуки, которые можно услышать в популярной самбе. Aquarela do Brasil или в босса-нове Гарота-ду-Ипанема.

Точно так же другие музыкальные жанры, такие как ламбада, аксэ, сертанеха, форро и чоро, среди других, очень важны для популярной культуры.

Зарубежные звуки, такие как хип-хоп и рок, также получили в этой стране поклонников. Мы также не можем не упомянуть капоэйру, которая представляет собой особое сочетание боевых искусств, музыки и танца.

Католики до сих пор признаются самой влиятельной хритианской деноминацией Бразилии

Считается, что первую католическую мессу в Бразилии отслужил на Пасху 1500 года священник, плывший с «первооткрывателем Бразилии» Кабралом. Первыми проповедовать слов Христово в стране стали иезуиты.

В XVII веке в стране активно работали миссионеры из различных орденов (францисканцы,бенедиктинцы, доминиканцы, капуцины, кармелиты), основывая монастыри и школы для индейцев. Когда в 18 22 году страна стала независимой и приняли бразильскую Конституцию, Римско-католическая церковь стала государственной.

Педру Алвариш Кабрал. С гравюры начала XIX века. Прижизненных портретов Кабрала не сохранилось. Первое католическое богослужение на территории Бразилии совершил неизвестный католический священник, прибывший на её территорию вместе с её первооткрывателем Кабралом. Фото: upload.wikimedia.org

Несмотря на то, что католичество стало официальной религией страны, в ней сохранилась свобода совести. В 1889 году Бразилия стала республикой и поэтому церковь от государства отделили. На 2010 году в стране, к католической церкви себя относило 64,6% населения Бразилии или 123 миллиона человек. Это делает Бразилию крупнейшей в мире католической страной.

64,6%
населения Бразилии — католики

В стране представлены восточнокатолические церкви. Самые крупные группы восточных католиков представляют марониты (485 тыс.) и мелькиты (433 тыс.) Украинцы-униаты, объединённые в Архиепархию святого Иоанна Крестителя, насчитывают 172 тыс. верующих. Самой крупной церковью неримских католиков в Бразилии считается Бразильская католическая апостольская церковь, насчитывавшая в 210 году 561 тысячу прихожан.

Маронитская католическая церковь, герб. Марониты — одна из самых крупных групп восточных католиков, проживающих в Бразилии. Фото: upload.wikimedia.org

Католицизм в Бразилии испытывает мощное влияние харизматического обновления. В результате здесь появились независимые католические церкви — Католическая харизматическая церковь (основана в 1979 году Джозефом Бушером в Канаде), Католическая апостольская обновлённая церковь (основана в 1996 году Жадером Перейрой Рейс). Также здесь официально зарегистрированы и действуют иные католические течения.

Абсолютная свобода вероисповедания есть только в Бразилии

Большая часть бразильцев — католики. Исторически так сложилось, что эта страна еще много веков назад находилась под тщательным присмотром Рима, потому наиболее устойчивый вопрос, к которому принято подходить с максимальной ответственностью — это вопрос веры. Сегодня можно встретить множество доказательств тому, что в Бразилии очень религиозные жители. Так, практически на каждой улице в каждом городе есть костел, в который можно зайти помолиться, побыть наедине со своими мыслями, или исповедаться.

Важно знать, что в Бразилии проживает наибольшее количество католиков на планете. Из всех жителей страны 87% считаются католиками. Однако, в Бразилии не так просто попасть в церковь, как может показаться на первый взгляд

Необходимо знать, что есть «белые», а есть «черные» католические костелы. Несмотря на то, что рабство осталось в далеком прошлом, традиции остались прежними. Потому, в «черной» католической церкви священник темнокожий, а в «белой» могут проповедовать только священники с белой кожей

Однако, в Бразилии не так просто попасть в церковь, как может показаться на первый взгляд. Необходимо знать, что есть «белые», а есть «черные» католические костелы. Несмотря на то, что рабство осталось в далеком прошлом, традиции остались прежними. Потому, в «черной» католической церкви священник темнокожий, а в «белой» могут проповедовать только священники с белой кожей.

Параллельно с католицизмом в Бразилии исповедуется протестантизм. Ввиду того, что в 15 веке активно развивалось лютеранство, многие жители Бразилии приняли эту ветвь христианства. Особенной популярностью это вероисповедание пользуется у афроамериканцев, которые с большей легкостью принимают в свою жизнь различные нововведения.

Ввиду того, что коренными жителями Бразилии являются индейцы, Вы можете прямо на улице встретить настоящего шамана, который не только расскажет о сути многовековой религии, но и заглянет в Ваше прошлое или будущее. Естественно, это не может не впечатлять. Потому, если Вы оказались в Бразилии, обязательно посетите все местные религиозные достопримечательности, включая представителей тех или иных конфессий.

Кандомбле является достаточно популярной местной религией, которой симпатизируют многие бразильцы. Ее суть заключается в том, что верующие поклоняются духам Ориша. Эта религия имеет некоторое сходство с язычеством, поскольку в ней присутствует поклонение духам различных стихий и событий. Примечательно то, что данная вера считается самой глубокой и искренней, несмотря на незначительное количество последователей.

Более миллиона бразильцев считают себя мормонами. Известно, что это религиозное течение достаточно скандально, однако это не мешает занимать мормонам в религии Бразилии достаточно солидное место. Свидетели Иеговы, кришнаиты и буддисты являются также неотъемлемой частью религиозной Бразилии. Настоящим подтверждением тому являются не только храмы, но и памятники архитектуры.

Таким образом, к какой бы конфессии Вы не относились, можете не беспокоиться о том, что Вы сможете найти свою церковь и встретиться с единомышленниками. Благодаря абсолютной свободе вероисповедания,в Бразилии существенно уменьшается преступность, а также каждый житель страны может обрести покой и уверенность в завтрашнем дне.

Восточные церкви[править | править код]

Православие в Бразилию принесли сирийцы и ливанцы, которые иммигрировали в страну с конца XIX века. Позже, особенно после Первой мировой войны, к ним присоединились православные других национальностей — арабы, русские, украинцы, греки, румыны; а также армяне — представители Армянской апостольской церкви. Считается, что первое православное богослужение было проведено в 1897 году в одном из арендованных залов Сан-Паулу; в том же году члены этой общины провели первый на латиноамериканской земле крестный ход. Там же, в Сан-Паулу в 1903 году (по другим данным — в 1904) православными сирийцами, принадлежащими Антиохийской православной церкви, был построен первый православный храм; второй храм появился в 1915 году в городке Сан-Жоржи (штат Рио-де-Жанейро). К началу XX века в Бразилии проживало 26 тыс. православных.

Первый русский православный храм в Бразилии был построен в 1912 году в городе Кампина-дас-Мисойнс прибывшими туда эмигрантами из России. Храм был освящен во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В период Второй мировой войны он сгорел.

Антиохийская православная церковь в Куритибе

С октября 1925 года в помещении сирийской церкви Сан-Паулу действовал русских приход. В начале 1930-х годов в Сан-Хорхе (штат Сан-Паулу) появился третий православный храм. Вплоть до середины 1980-х годов в разных частях страны были основаны ещё 16 церквей, в том числе Свято-Николаевский собор в Сан-Паулу (в 1938 году). С 1934 года в Бразилии располагается архиерейская кафедра Русской православной церкви заграницей, первым её предстоятелем был епископ Сап-Паульский и всея Бразилии Феодосий (Самойлович). После подписания в 2007 году Акта об общении РПЦЗ и РПЦ ряд русскоязычных приходов перешли в РПЦЗ (Агафангела).

В ходе всеобщей переписи населения в 2010 году к восточным церквам себя отнесли 131,6 тыс. бразильцев. Приходы РПЦ в Бразилии входят в Аргентинскую и Южноамериканскую епархию, приходы РПЦЗ — в Буэнос-Айресскую и Южно-Американскую епархии. В Бразилии находятся епархии Константинопольского патриархата (в Сан-Паулу), Антиохийского патриархата (в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу), приходы Румынской, Сербской и Польской православных церквей. Среди неканонического православия наиболее крупными являются общины Православной церкви Португалии и Русская православная церковь заграницей под омофором митрополита Агафангела.

Имеются в стране и ряд старообрядческих поселений; первые старообрядцы прибыли в Бразилию в 1958 году из Гонконга и основали колонию близ Понта-Гроса.

Среди других восточных церквей самой крупной является Армянская апостольская церковь (26 тыс. верующих)).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector