Религия ирландии

Малые религии

ислам

Хотя было небольшое количество Мусульмане уже проживая в Северной Ирландии в 1921 году, большинство мусульман в Северной Ирландии сегодня происходят из семей, иммигрировавших в конце 20 века. На момент переписи 2011 года в Северная Ирландия, хотя Исламский центр Белфаста заявляет, что это число может достигать 10 000 из-за других социальных демографических групп, таких как студенты. Мусульмане в Северной Ирландии происходят из более чем 40 стран происхождения, от Западной Европы до Дальнего Востока. Эта ситуация отражается в сравнительно сложных институциональных механизмах.

Иудаизм

Первым зарегистрированным евреем, жившим в Северной Ирландии, был портной по имени Мануэль Лайтфут в 1652 году. Первая еврейская община в Северной Ирландии, Белфастская еврейская конгрегация, была основана в 1870 году. В 2006 году в Северной Ирландии проживало около 300 евреев.

Вера Бахаи

В Вера Бахаи в Северной Ирландии начинается после столетия контактов между ирландцами и бахаи за пределами острова и на острове. Члены религии избрали своего первого бахаи. Местное духовное собрание в 1949 году в Белфасте. Бахаи провели международную конференцию в Дублине в 1982 году, которую описали как «… один из очень немногих случаев, когда всемирное событие для религиозной общины проводилось в Ирландии». К 1993 году в Северной Ирландии было около дюжины собраний. К 2005 году источники бахаи утверждают, что в Северной Ирландии проживает около 300 бахаи.

индуизм

Индуизм — относительно небольшая религия в Северной Ирландии, насчитывающая всего около 200 человек. Индуистский семьи в регионе. Однако есть три Мандиры в Белфаст.

Первоначально ирландцы были православными, но потом перешли в католичество

Христиане стали проникать в Ирландию ещё в начале V века. При этом большая часть ирландцев продолжала поклоняться языческим богам под руководством жрецов-друидов.

Для того чтобы исправит это положение, римский святитель Келестин направил в Ирландию епископа Палладия, после скоропостижной кончины которого ему вслед в начале 430-х годов был послан Святой Патрик. Проповедь Святого Патрика за 30 лет обратила ко Христу множество ирландцев.

В результате святой стал небесным покровителем Ирландии и заложил крепкий фундамент и первоначальную структуру самобытной Ирландской Церкви во главе с Армахским архиепископом.

Святой Патрикий Ирландский, витраж в оклендском соборе Христа. Ирландия была крещена благодаря стараниями Святого Патрика. Фото: upload.wikimedia.org

В это период христанство в Ирландии активно развивалось. Вплоть до конца VIII века православная Ирландия оставалась одним из главных центров христианского просвещения, «Островом святых и учёных».

Отпадение Римской Церкви от Православия сделало Ирландскую Церковь римо-католической архиепископией. Таким образом, ирландцы, первоначально бывшие православными, стали римо-католиками.

Святой Патрик крестил ирландце в православие.

Когда в 15030-х годах в Великобритании началась Реформация, Ирландия определилась как римо-католическая общность.

Несмотря на навязывание англиканства в течение последующих веков, лишь малая доля ирландцев примкнула к англиканской Ирландской епископальной церкви, которая до 1869 года сохраняла статус государственной. Особенно рьяно защищали свою католическую идентичность жители Северной Ирландии.

95 тезисов Мартина Лютера. С началом в Великобритании реформации Ирландия определились как римо-католическая общность. Фото: upload.wikimedia.org

В наше время большинство жителей страны остаются римо-католиками. При этом в последние десятилетия все большее развитие получает внецерковный образ жизни.

Признаком секуляризации общества являться изъятие, при согласии самой Римо-католической церкви, на основании референдума 1972 года пункта, признававший особую роль Католической церкви в Ирландии.

Кроме того, поправка 1992 года разрешила ирландским женщинам выезжать за рубеж, чтобы сделать аборт; другая поправка, с трудом принятая в 1995 году, разрешала разводы.

Экономика.

Северная Ирландия – самая бедная часть Соединенного Королевства. Ее экономика традиционно ориентировалась на сельское хозяйство, и до сих пор 80% земли составляют сельскохозяйственные угодья. В большинстве областей, за исключением графства Фермана и западной части графства Тирон, где земли используются главным образом под выпас, распространено смешанное хозяйство и фермеры занимаются одновременно выращиванием культур и разведением скота. Однако постепенно количество фермерских хозяйств сокращается, и на их месте возникают крупные специализированные хозяйства, оснащенные современной техникой. Главными продуктами сельского хозяйства здесь являются молоко, мясо, бекон, яйца, овес, картофель и ячмень.

В Северной Ирландии слабо развита горнодобывающая промышленность, и ей приходится импортировать энергетические ресурсы из Великобритании. На территории Северной Ирландии обнаружены бурый уголь, железная руда, бокситы, свинцовые и медные руды, однако добывать их невыгодно. При этом развиты разработки известняка, песка, щебня.

Промышленность сосредоточена в районах крупных портов. Одним из самых известных портов во всем Соединенном Королевстве является Белфаст. Среди других крупных портов – Ларн и Лондондерри. В восточной части страны начиная с 19 в. сконцентрирована большая часть промышленности, важнейшими отраслями которой являются текстильное производство и кораблестроение. В послевоенный период произошло замещение старых производств и отраслей новыми – аэрокосмической и электронной. Сильными остаются отрасли переработки продуктов сельского хозяйства. Доля безработных в стране составляет 13% (1994).

Двенадцать апостолов Ирландии

Повторим, миссия Патрика была настолько успешной, что в ближайшее столетие породила в Ирландии множество святых. Впечатлительные ирландцы уверовали со всей силой наивной кельтской души. Так родился мемДвенадцать кельтских апостолов». Мем этот впервые был упомянут в тексте семнадцатого века, и стоит ли говорить, что(абсолютно в духе ирландских легенд) означенным апостолам приписали волшебные приключения?

На ту же тему Бриан Бору: как ирландский король сокрушил викингов

В действительности же это были двенадцать монахов, живших на сто лет позднее Патрика. Наставником их был святой Финиан, а обучались они в монастыре на реке Бойн. Средидвенадцати апостолов Эрина» — такие известные личности, как два святых Брендана, молодой и старый, святой Колумба(он же Колум Килле) и другие

Особое внимание хотелось бы посвятить святому Колумбе — он и до сих пор тревожит умы историков

Дело в том, что Колумба был необычным монахом. Он происходил из древнего рода Уи Нейлов, нередко занимавших ирландский трон.(Можно бы сказать, что из королевского рода, но королевских родов в Ирландии тогда было, мягко говоря, изрядно больше одного). Давайте-ка вспомним, кто захватил в плен святого Патрика, когда тот ещё не был святым Патриком? Вспомнили? Да, король Ирландии Ниалл Девять Заложников. Так вот, именно этот парень — прапрадед святого Колумбы.

Легенд о Колумбе сложили не меньше, чем о святом Патрике. Одна из них повествует, как сошлись в битве верховный ирландский король Диармайт мак Кербайлл и четыре не верховных короля, которых Диармайт не устраивал — по разным причинам. Среди союзного войска, кстати, был двоюродный брат Колумбы Айнмере.

Святой Колумба

Утверждают, что союзное войско победило, потеряв лишь одного человека, в то время как Диармайт потерял три тысячи — и всё это исключительно молитвами Колумбы.

Легенды говорят, что причиной столь эффективных молитв святого Колумбы стала казнь Диармайтом заложника — сына короля Коннахта. Колумба возмутился — ну и вот результат.

Кстати, сказания подобного рода явственно свидетельствуют, что на священников ирландцы незамутнённо перенесли свои представления о друидах.

Есть и другая версия. Согласно ей, Колумба вообще спровоцировал всю эту заварушку, поссорившись с другим монахом — святым Финианом. Дескать, Колумба тайно скопировал у Финиана книгу псалмов, а тот устроил церковное разбирательство из этого дела, причём Колумбу признали виновным. Авторское право — жестокая вещь, даже в Средневековье!

Колумба попросил у своих родственников королевского рода заступничества, а те решили, что это отличный повод для восстания против Диармайта.

Кончилось всё тем, что Колумбу всё-таки осудили и выгнали из Ирландии. И отправился он проповедовать всё к тем же пиктам, и построил там монастырь, и проповедовал ещё тридцать лет, поскольку был умерен в употреблении верескового мёда.

Святой Колумба и пикты

В общем, весьма задорным оказался этот святой — о нём одном можно несколько статей написать. Таковы уж они были, ирландские монахи раннего Средневековья — и в политических интригах могли принять участие, и погеройствовать, и монастырей парочку основать, если под руку попадутся.

Демография

Информация о переписи

Процент респондентов, которые заявили, что исповедуют религию, отличную от католицизма, при переписи населения Ирландии в 2011 году.

Процент респондентов, заявивших, что они не исповедуют религию при переписи населения Ирландии в 2011 году.

В период с 2006 по 2011 год доля католиков уменьшилась в процентном отношении к населению, но все же показала устойчивый рост в абсолютных числах как из-за превышения рождаемости над смертностью, так и из-за иммиграции из таких стран, как Польша . Совсем недавно протестантизм, в том числе ирландская церковь, значительно снизился в процентном отношении, несмотря на то, что ранее наблюдалось некоторое восстановление, в основном из-за иммиграции из Великобритании и Нигерии. Число тех, кто заявляет об отсутствии религии, восточном православии и исламе, значительно увеличилось.

Религия указана в ирландских переписях 1861–2016 гг .; количество и процент от общей численности населения, вернувшегося
Ответ (ы) 1861 г. 1911 г. 1926 г. 1971 г. 2002 г. 2011 г. 2016 г.
Христианин 4 390 893 (99,75) 3 125 558 (99,55) 2 959 293 (99,57) 2 917 097 (97,95) 3 659 281 (93,42) 4 107 274 (90,76) 3 992 791 (85,14)
Католик 3 933 575 (89,36) 2 812 509 (89,58) 2 751 269 (92,57) 2 795 666 (93,87) 3 462 606 (88,39) 3 831 187 (84,66) 3 729 115 (78,30)
Церковь Ирландии и другие англиканские 372 723  (8,47) 249 535  (7,95) 164 215  (5,53) 97 739  (3,28) 115 611  (2,95) 124 445  (2,75) 126 414  (2,61)
Православный ( восточный и восточный ) 10 437  (0,27) 44 003  (0,97) 62 187  (1,32)
Кристиан (далее не уточняется) 21 403  (0,55) 39 652  (0,88) 37 427  (0,77)
Пресвитерианский 66 172  (1,50) 45 486  (1,45) 32 429  (1,09) 16 052  (0,54) 20 582  (0,53) 22 835  (0,50) 24 211  (0,47)
Апостольский или пятидесятнический 3 152  (0,08) 13 876  (0,31) 13 350  (0,28)
Евангелический 3780  (0,10) 3972  (0,09) 9 724  (0,20)
свидетель Иеговы 4 430  (0,11) 6024  (0,13) 6264  (0,13)
Методист , уэслианец 17 480  (0,40) 16 440  (0,52) 10 663  (0,36) 5 646  (0,19) 10 033  (0,26) 6280  (0,14) 6 471  (0,12)
Лютеранский 756  (0,03) 3068  (0,08) 5 048  (0,11) 5 329  (0,10)
Протестант (далее не указано) 4263  (0,09) 5 409  (0,09)
Баптист 943  (0,02) 1 588  (0,05) 717  (0,02) 591  (0,02) 2265  (0,06) 3 219  (0,07) 3957  (0,08)
Родился снова христианин 2,565  (0,05)
Мормон 833  (0,02) 1 202  (0,03) 1 209  (0,03)
Адвентисты седьмого дня 1178  (0,03)
Общество друзей 3 812  (0,08) 2445  (0,07) 647  (0,02) 859  (0,02) 899  (0,02) 848  (0,02)
Унитарный 473  (0,01)
Церковь Христа 378  (0,01)
Якобит 296  (0,01)
Братья 222  (0,01) 309  (0,01) 272  (0,01)
Kimbanguist 69
Конгрегационалист 60 68
Армия Спасения 52
Сторонник унификации 60 34
Другие религии 341  (0,01) 3 805  (0,12) 3 686  (0,12) 2633  (0,09) 29 526  (0,75) 71 003  (1,57) 95 746  (2,04)
ислам 19 147  (0,49) 48 130  (1,06) 62 032  (1,32)
Индуистский 3099  (0,08) 10 302  (0,23) 13 729  (0,29)
Буддист 3 894  (0,10) 8 355  (0,18) 9 358  (0,20)
Спиритуалист 2 922  (0,06)
Язычник , пантеист 1 106  (0,03) 1883  (0,04) 2 645  (0,06)
Еврейский 341  (0,01) 3 805  (0,12) 3 686  (0,12) 2633  (0,09) 1790  (0,05) 1,675  (0,04) 2,557  (0,05)
Сикх 1 705  (0,04)
Бахаи 490  (0,01) 507  (0,01) 518  (0,01)
Даосский 171
Джайн 134
Растафари 114
Деист 97
Харе Кришна 91 87
Саентолог 87
Сатанизм 78
Синтоизм 55
Зороастрийский 35 год
Eckist 30
Теист 30
Безбожие 7 616  (0,26) 140 382  (3,58) 265 246  (5,86) 474 734 (10,12)
Нет религии 7 616  (0,26) 138 264  (3,53) 256 830  (5,68) 451 941  (9,64)
Истекший (римский) католик 590  (0,02) 1268  (0,03) 8 094  (0,17)
Атеист 500  (0,01) 3751  (0,08) 7 477  (0,16)
Агностик 1028  (0,03) 3 393  (0,07) 5 006  (0,11)
Рыцарь-джедай 2 050  (0,04)
Пастафарианец 92
Исчезнувшая церковь Ирландии 4 74
Неопределенные 10 877  (0,25) 10 325  (0,33) 9 013  (0,30) 50 902  (1,71) 88 014  (2,25) 81 758  (1,81) 126 650  (2,70)
Не указано 46 648  (1,57) 79 094  (2,02) 68 668  (1,52) 119 349  (2,54)
Другое / Другое заявлено 10 877  (0,25) 10 325  (0,33) 9 013  (0,30) 4 254  (0,14) 8 920  (0,23) 13 090  (0,29) 7 301  (0,16)
Всего населения 4,402,111 3 139 688 2 971 992 2 978 248 3 917 203 4,525,281 4 689 921
Примечания

Судя по последним данным за 2016 год,

  • 84,6% населения Ирландии — христиане.
  • 1,3% населения Ирландии исповедуют ислам
  • и 10% населения Ирландии не исповедуют религию
  • Евробарометр Опросы

Согласно опросу Евробарометра 2010 г. ,

  • 70% граждан Ирландии ответили, что «верят, что Бог существует».
  • 20% ответили, что «они верят, что существует какая-то дух или жизненная сила».
  • 7% ответили, что «они не верят в существование какого-либо духа, Бога или жизненной силы».

Согласно опросу Евробарометра 2012 года, когда людям показывали карточку с перечнем вариантов религиозной идентификации:

  • 92% граждан Ирландии ответили, что они христиане (88% католики).
  • 5% ответили, что они неверующие или агностики.
  • 2% ответили, что они атеисты.
  • 1% ответили иначе.

христианство

Собор Святого Патрика, Арма (Ирландская церковь) — резиденция главы англиканской церкви Ирландии.

Собор Святого Патрика, Арма (католический), является резиденцией главы католической архиепископии Армы.

Баптистская церковь в Лимавади , графство Лондондерри .

Христианство — основная религия в Северной Ирландии. Перепись 2011 года в Великобритании показала, что католическая церковь составляет 40,8%, пресвитерианская церковь — 19,1%, церковь Ирландии — 13,7%, а методистская церковь — 5,0%. Члены других христианских церквей составили 5,8%, 17% заявили, что не исповедуют или не исповедуют религию, а члены нехристианских религий составили 0,8%.

Католическая церковь является крупнейшей церковью. Церковь разделена на четыре провинции, хотя они не совпадают с современным политическим разделением Ирландии. Резиденция архиепископа Армы , главенства Ирландии , — собор Святого Патрика в Арме .

Пресвитерианской церкви в Ирландии , тесно бут не формально — связана с Церковью Шотландии с точки зрения теологии и истории, является вторым по величине церковь и крупнейшей протестантской деноминации. За ней следует Англиканская церковь Ирландии , которая была государственной церковью Ирландии до тех пор, пока не была ликвидирована Законом об Ирландской церкви 1869 года . В 2002 году гораздо меньшая по размерам методистская церковь в Ирландии подписала договор о расширении сотрудничества и потенциальном окончательном единстве с Ирландской церковью. Ирландская церковь является частью англиканской общины .

Меньшие протестантские конфессии, такие как Свободная пресвитерианская церковь Ольстера , Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии среди пресвитериан и Открытые братья, существуют во многих сельских общинах. Ассоциация баптистских церквей в Ирландии и Ассамблей Бога Ирландии также организованы на основе все-Ирландии, хотя в случае Ассамблей Бога это стало результатом недавней реорганизации.

Сравнение с Великобританией

В переписи 2011 года в Северной Ирландии было значительно больше людей, заявивших, что они христиане (82,2%), чем в Англии (59,4%), Шотландии (53,8%) или Уэльсе (57,6%). Доля тех, кто заявил, что исповедует какую-либо религию, также была выше в Северной Ирландии (83%), чем в Англии (68,1%), Шотландии (56,3%) или Уэльсе (60,3%). В Северной Ирландии те, кто не исповедовал никакой религии в переписи 2011 года, составляли 13,9% населения, что ниже, чем в Англии (31,9%), Шотландии (43,7%) или Уэльсе (39,7%). Это представляет собой увеличение по сравнению с переписью 2001 года среди тех, кто не исповедует религию, на 117% в Северной Ирландии, что ниже увеличения в Англии (54,5%), Шотландии (38,1%) или Уэльсе (57,6%).

Секуляризация в Северной Ирландии шла разными путями в каждой из двух основных общин, находясь на более продвинутой стадии в основном протестантском сообществе, в котором она чаще отражается в формальном отходе от церквей и в отсутствии формальной религиозной привязанности. отражая образец в Великобритании, тогда как в основном католическом сообществе это отражается снижением массовой посещаемости, но часто с сохранением формальной католической идентичности, что отражает образец в Республике Ирландия. Те, кто заявлял, что у них нет религии в переписи 2011 года, были сконцентрированы в основном в протестантских районах, что позволяет предположить, что они были в основном протестантскими корнями.

Сравнение с Ирландией

В соответствующих переписи населения 2011 года в Северной Ирландии была меньшая доля людей, заявивших, что они христиане (82,3%), чем в Республике Ирландия (90,4%), и была более высокая доля людей, заявивших, что они не исповедуют религию или не указали на свои религиозные убеждения. (16,9%), чем Ирландия (7,6%). В то время как в переписи 2011 года 84,2% людей в Ирландской Республике назвали себя католиками, в переписи 2011 года в Северной Ирландии только 40,8% назвали себя католиками.

христианство

Собор Святого Патрика, Арма (Ирландская церковь) является резиденцией главы англиканской церкви Ирландии.

Собор Святого Патрика, Арма (католический) является резиденцией главы католической архиепископии Армы.

Баптистская церковь в Лимавади, Графство Лондондерри.

Христианство — основная религия в Северной Ирландии. Перепись 2011 года в Великобритании показала, что 40,8% католиков, 19,1% пресвитерианской церкви, Церковь Ирландии имея 13,7% и 5,0% методистской церкви. Члены других христианских церквей составили 5,8%, 17% заявили, что не исповедуют или не исповедуют религию, а члены нехристианских религий составили 0,8%.

В католическая церковь самая большая единственная церковь. Церковь разделена на четыре провинции, хотя они не совпадают с современным политическим разделением Ирландии. Сиденье Архиепископ Армы, то Примат Ирландии, собор Святого Патрика, Арма.

В Пресвитерианская церковь в Ирландиитесно — но не формально — связаны с Церковь Шотландии с точки зрения теологии и истории, это вторая по величине церковь и крупнейшая протестантская конфессия. За ним следует англиканская Церковь Ирландии, которая была государственной церковью Ирландии, пока не была ликвидирована Закон об Ирландской церкви 1869 г.. В 2002 году гораздо меньший Методистская церковь в Ирландии подписали договор о расширении сотрудничества и потенциальном окончательном единстве с Ирландской церковью. Церковь Ирландии является частью Англиканская община.

Меньшие протестантские деноминации, такие как Свободная пресвитерианская церковь Ольстера, Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии среди пресвитериан и Открытые братья существуют во многих сельских общинах. В Ассоциация баптистских церквей Ирландии и Ассамблеи Бога Ирландии также организованы на общеирландской основе, хотя в случае Ассамблей Божьих это было результатом недавней реорганизации.

Сравнение с Великобританией

В переписи 2011 года в Северной Ирландии было значительно больше людей, заявивших, что они христиане (82,2%), чем в Англии (59,4%), Шотландии (53,8%) или Уэльсе (57,6%). Доля тех, кто заявил, что исповедует какую-либо религию, также была выше в Северной Ирландии (83%), чем в Англии (68,1%), Шотландии (56,3%) или Уэльсе (60,3%). В Северной Ирландии те, кто не исповедовал никакой религии в переписи 2011 года, составили 13,9% населения, что ниже, чем в Англии (31,9%), Шотландии (43,7%) или Уэльсе (39,7%). Это представляет собой рост по сравнению с переписью 2001 года среди тех, кто не исповедует религию, на 117% в Северной Ирландии, что ниже, чем рост в Англии (54,5%), Шотландии (38,1%) или Уэльсе (57,6%).

Секуляризация в Северной Ирландии пошли разными путями в каждом из двух основных сообществ, находясь на более продвинутой стадии в основном протестантском сообществе, в котором это чаще отражается в формальном отходе от церквей и в отсутствии формальной религиозной привязанности, отражая такая картина наблюдается в Великобритании, тогда как в преимущественно католической общине это отражается в снижении массовой посещаемости, но часто с сохранением формальной католической идентичности, что отражает картину в Ирландской Республике. Те, кто заявлял, что у них нет религии в переписи 2011 года, были сконцентрированы в основном в протестантских районах, что позволяет предположить, что они в основном были протестантского происхождения.

Сравнение с Ирландией

В соответствующих переписях 2011 года в Северной Ирландии была меньшая доля людей, заявивших, что они христиане (82,3%), чем в Республике Ирландия (90,4%), и была более высокая доля людей, заявивших, что они не исповедуют религию или не указали на религиозные убеждения (16,9%), чем Ирландия (7,6%). В то время как в переписи 2011 года 84,2% людей в Ирландской Республике назвали себя католиками, в переписи 2011 года в Северной Ирландии только 40,8% определили себя католиками.

Культура

На протяжении веков культура шотландцев Ольстера способствовала формированию уникального характера графств Северной Ирландии. Агентство Ulster Scots Agency указывает на промышленность, язык, музыку, спорт, религию и бесчисленные традиции, принесенные в Ольстер из низменностей Шотландии. В частности, кантри и западная музыка произошли в основном от шотландской народной музыки Ольстера, в дополнение к английскому, немецкому и афроамериканскому стилям.

Культурные традиции и аспекты этой культуры, включая ее связь с музыкой кантри, сформулированы в книге Дэвида Хакетта Фишера «Семя Альбиона: четыре британских народных пути в Америке» . В документальном фильме 2010 года « Hamely Tongue» режиссер Деаглан О Мочейн прослеживает истоки этой культуры и языка и рассказывает об их проявлениях в сегодняшней Ирландии. Название фильма отсылает к книге Джеймса Фентона The Hamely Tongue: личный рекорд шотландцев Ольстера в графстве Антрим.

Большинство ольстерских шотландцев говорят на ольстерском английском как родном языке . Ольстера шотландцы являются местным диалектом низинных шотландцев языка , который имеет, с 1980 годом , также были названы «Ullans», контаминация неологизм популяризировал врач, историк — любителя и политиком доктор Ян Адамсон , слияние Ольстера и Лалланс -The шотландцев для » Низин» , но также аббревиатура„ U lster-шотландцы л anguage в л iterature й н ческих сек Peech“.

Статистика

Карта религии или религии, взятая из переписи 2011 года в Северной Ирландии. Более насыщенный синий цвет указывает на более высокую долю католиков. Более сильный красный цвет указывает на более высокую долю протестантов и других христиан.

Цифры переписей 2001 и 2011 гг. По религии (а не по религии или воспитанной в ней религии ) приведены ниже.

Религия 2001 г. 2011 г.
Число % Число %
Католик 678 462 40,2 738 033 40,8
Пресвитерианский 348 742 20,7 345 101 19,1
Церковь Ирландии 257 788 15.3 248 821 13,7
методист 59 173 3.5 54 253 3.0
Другой христианин 102 221 6.1 104 380 5,8
(Всего христиан-некатоликов) 767 924 45,6 752 555 41,6
(Всего христианин) 1,446,386 85,8 1,490,588 82,3
Другая религия 5 028 0,3 14 859 0,8
Нет религии 233 853 13,9 183 164 10.1
Религия не указана 122 252 6,8
Всего населения 1,685,267 100,0 1,810,863 100,0

Религиозная принадлежность в округах местных властей (которые сами не объединились с 2011 года) Северной Ирландии были следующими:


Районы Северной Ирландии по преобладающей религии по переписи 2011 года. Синий — католик, красный — протестантский и другие христиане.

Округ 2001 г. 2011 г.
Католик Протестанты и другие христиане Другой Католик Протестанты и другие христиане Другой
Антрим 35,2% 47,2% 17,6% 37,5% 43,2% 19,2%
ОРДС 10,4% 68,7% 20,9% 10,9% 65,4% 23,6%
Арма 45,4% 45,5% 9,1% 44,8% 43,0% 12,2%
Ballymena 19,0% 67,8% 13,3% 20,4% 63,3% 16,3%
Ballymoney 29,5% 59,1% 11,3% 29,6% 56,7% 13,6%
Banbridge 28,6% 58,7% 12,7% 29,4% 55,3% 15,3%
Белфаст 42,1% 40,3% 17,5% 41,9% 34,1% 24,0%
Каррикфергус 6.5% 70,4% 23,1% 7,6% 67,2% 25,2%
Castlereagh 15,8% 64,9% 19,3% 19,5% 57,3% 23,2%
Колрейн 24,1% 60,5% 15,4% 25,0% 56,8% 18,2%
Кукстаун 55,2% 38,0% 6,8% 55,1% 34,0% 11,0%
Craigavon 41,7% 46,7% 11,6% 42,1% 42,1% 15,8%
Дерри 70,9% 20,8% 8,4% 67,4% 19,4% 13,1%
Вниз 57,1% 29,2% 13,7% 57,5% 27,1% 15,4%
Дунганнон 57,3% 34,9% 7,7% 58,7% 29,8% 11,5%
Фермана 55,5% 36,1% 8,4% 54,9% 34,3% 10,8%
Ларн 22,2% 61,9% 15,9% 21,8% 59,7% 18,5%
Лимавади 53,1% 36,1% 10,7% 56,0% 34,3% 9,7%
Лисберн 30,1% 53,6% 16,4% 32,8% 47,9% 19,3%
Magherafelt 61,5% 32,0% 6.5% 62,4% 28,3% 9,3%
Мойл 56,6% 33,8% 9,6% 54,4% 32,3% 13,3%
Ньюри и Морн 75,9% 16,4% 7,7% 72,1% 15,2% 12,7%
Newtownabbey 17,1% 64,5% 18,4% 19,9% 57,8% 22,3%
Север вниз 10,0% 64,5% 25,5% 11,2% 60,3% 28,5%
Ома 65,1% 26,3% 8,6% 65,4% 24,8% 9,8%
Strabane 63,1% 30,9% 6.0% 60,1% 30,7% 9,2%

По данным переписи 2011 года, вероисповедания в разбивке по месту рождения.

Карта, показывающая долю населения Северной Ирландии, заявившую, что они не исповедуют религию в ходе переписи 2011 года.

Место рождения Католик Протестанты и другие христиане Другая религия Нет или не указано
Северная Ирландия 88,7% 92,9% 49,7% 81,1%
Англия 2,6% 3,2% 6,9% 6,7%
Шотландия 0,5% 0,9% 1,1% 1,6%
Уэльс 0,1% 0,1% 0,4% 0,3%
Республика Ирландия 3,3% 1,1% 1,8% 1,6%
Другие страны ЕС: страны-члены до расширения в 2004 г. 0,4% 0,3% 1,0% 1,4%
Другие страны ЕС: страны, вступившие в ЕС с 2004 г. 3,1% 0,3% 1,8% 3,5%
Другой 1,4% 1,1% 37,3% 3,8%

Религиозная принадлежность в разных возрастных группах по переписи 2011 года была следующей:


Указанная религия для каждого возраста в переписи населения Северной Ирландии 2011 года.

Достигнутый возраст (лет) Католик Протестанты и другие христиане Другая религия Нет или не указано
От 0 до 4 44,3% 31,7% 0,9% 23,2%
5-9 45,5% 36,1% 0,7% 17,7%
С 10 до 14 45,9% 37,9% 0,6% 15,6%
С 15 до 19 44,8% 37,6% 0,6% 17,0%
20–24 43,4% 35,2% 0,7% 20,7%
25–29 44,8% 33,1% 1,1% 21,0%
От 30 до 34 44,0% 34,3% 1,4% 20,3%
От 35 до 39 41,5% 37,8% 1,2% 19,5%
От 40 до 44 40,4% 41,1% 0,9% 17,7%
От 45 до 49 40,0% 42,8% 0,8% 16,3%
От 50 до 54 39,2% 44,9% 0,7% 15,1%
От 55 до 59 38,1% 46,5% 0,8% 14,6%
От 60 до 64 35,8% 50,0% 0,7% 13,4%
65–69 33,7% 54,4% 0,7% 11,2%
От 70 до 74 32,9% 56,4% 0,7% 10,1%
75–79 32,0% 58,1% 0,6% 9,3%
От 80 до 84 30,0% 60,0% 0,6% 9,3%
85–89 28,1% 61,8% 0,5% 9,6%
90 и старше 25,8% 64,0% 0,5% 9,6%

Процент респондентов в каждой религиозной категории переписи в Северной Ирландии или в регионе, который позже стал Северной Ирландией

Обратите внимание, что во время переписи 1981 года наблюдался высокий уровень непереписывания, в основном из-за протестов в католических районах по поводу республиканских голодовок.

Распространение религий в Северной Ирландии по переписи населения 2011 года.

Путь к свободе

В конце первой половины XIX века Ирландия пережила аграрный переворот — начался процесс укрупнения сельскохозяйственных производств. Крупные землевладельцы стали изгонять из своих поместий фермеров-арендаторов. Но в 1845 году посевы картофеля оказались поражены болезнью, вызванной паразитическими микроорганизмами, — фитофторозом. Начался период, именуемый в истории Великим голодом в Ирландии.

  • Великий ирландский голод 1845—1849 годов
  • Gettyimages.ru

В 1841 году население Ирландии составляло свыше 8 млн человек. Но к 1851 году от 500 тыс. до 1,5 млн из них умерли от голода и болезней. Ещё около 1,5 млн эмигрировали в Америку. Хотя в середине XIX столетия ситуация в сельском хозяйстве Ирландии стабилизировалась, многие из местных жителей не хотели рисковать и стремились уехать.

«Воротами к свободе для них становились порты, из которых отходили пассажирские суда, идущие на другую сторону Атлантического океана», — рассказал Андрей Кошкин.

В итоге в начале ХХ века население Ирландии составляло всего 4,5 млн жителей.

В апреле 1916 года, воспользовавшись тем, что официальный Лондон был занят проблемами, связанными с Первой мировой войной, сторонники независимости Ирландии подняли восстание, но оно вновь было подавлено британской армией.

Три года спустя различные группировки борцов за национальный суверенитет объединились в Ирландскую республиканскую армию (ИРА). Так началась война за независимость Ирландии. 73 депутата, представлявших остров в британском парламенте, 21 января 1919 года приняли декларацию о суверенитете и провозгласили Ирландскую Республику. Партизанские боевые действия охватили значительную часть острова.

  • Война за независимость Ирландии 1919—1921 годов

Из-за затрат на Первую мировую войну и кризисных явлений в экономике официальный Лондон вынужден был пойти на переговоры с повстанцами. 6 декабря 1921 года Великобритания подписала с Ирландией мирный договор, признав последнюю доминионом с широкими полномочиями. Но Северная Ирландия, в которой проживало значительное количество протестантов, осталась в составе Соединённого Королевства.

Хотя в 1920-е годы во властных структурах Ирландии оказались сторонники договора с Англией, на фоне экономических и политических трений, а также с учётом воспоминаний о войнах и репрессиях, всё больше местных политиков склонялись к полной самостоятельности. В 1948 году был принят Акт о Республике Ирландия, вступивший в силу 18 апреля 1949-го. Согласно документу, страна выходила из состава Британского Содружества и становилась полностью самостоятельной. На этот раз официальный Лондон признал право Ирландии на самоопределение.

Также по теме


«Британцы были самыми жестокими»: как колонизаторы истребили индейцев на острове Сент-Китс

395 лет назад британцы основали первую колонию на Карибах— поселение Сент-Кристофер, которое сейчас носит название Олд-Роуд-Таун….

«Отношения между Великобританией и Ирландией со временем стали налаживаться. В 2011 году, несмотря на некоторые протесты, английская королева стала первым за сто лет британским монархом, посетившим Дублин. Это было важным актом примирения, направленным на формирование добрососедских отношений. Тем не менее сказать, что ирландцы полностью простили Великобританию, нельзя. Когда я сама посещала Ирландию, наш гид на экскурсии буквально трясся, рассказывая об истории страданий ирландцев под английским господством. Это очень сложная история», — отметила в разговоре с RT старший научный сотрудник ИВИ РАН Елена Полякова.

По словам доцента кафедры европейских исследований факультета международных отношений СПбГУ Натальи Ерёминой, одним из принципиальных факторов, влияющих на англо-ирландские отношения сегодня, является брексит. «Между Ирландией и Великобританией сложился сложный комплекс взаимовыгодных экономических отношений. Брексит его разрушает. Он даже может привести к попыткам изменения статуса Северной Ирландии и к связанной с этим непростой политической дискуссии», — заявила эксперт.

По мнению Андрея Кошкина, глубинные этнические противоречия между англичанами и ирландцами не так бросаются в глаза, как раньше, но всё же сохраняются. «Восемь столетий притеснений, переходящих время от времени в геноцид, просто так из памяти не выбросить», — подытожил Кошкин.

Набеги викингов на Ирландию

В 10 веке нашей эры викинги начали совершать набеги на Ирландию. Они завоевывали ирландские поселения, грабили и сжигали монастыри, насаждали свою культуру и язык. Образованность Ирландии стала снижаться, а духовенство утратило свое прежнее значение.

Влияние викингов было не только негативным. Завоеватели построили в сельской Ирландии много новых городов, в том числе первые порты. Например, Дублин и Лимерик основали именно викинги. Появление портов стимулировало морскую торговлю. Викинги научили местных жителей кораблевождению и обогатили ирландский язык морскими терминами.

В начале 11 века ирландские королевства объединились под руководством короля Бриана Бору. В 1014 году в битве при Клонтарфе он победил викингов, но сам погиб. Завоеватели были изгнаны с острова, но гибель короля привела к тому, что Ирландия опять распалась на мелкие королевства: Миде, Манстер, Ольстер, Коннахт и Лейнстер.

В Ирландии сохранилась должность верховного короля, но он имел ограниченную власть. Королевства вели между собой постоянные междоусобные войны. Это плохо сказывалось на развитии страны. Ирландцы отставали от своих соседей – британцев, поэтому не смогли противостоять их последующим натискам.

Нет религии [ править ]

Опрос Dentsu 2006 года показал, что 7% жителей Ирландии не исповедуют религию. Согласно Грили (2003), 5% жителей Ирландии не верят в Бога, но только 2% принимают самоидентификацию «атеистов». По данным Ingelhart et al. (2004) и Дэви (1999), 4% ирландцев не верят в Бога.

В опросе Гэллапа 2007–2008 годов 42% жителей Ирландии ответили отрицательно на вопрос «Занимает ли религия важное место в вашей жизни?» а в исследовании Gallup 2011 г. 53% жителей Ирландии ответили отрицательно.. Опрос епископской конференции 2010 года показал, что 10,1% ирландских католиков не верят в Бога

Опрос епископской конференции 2010 года показал, что 10,1% ирландских католиков не верят в Бога.

Согласно опросу WIN-Gallup International 2012 года, Ирландия показала второе по величине снижение религиозности с 69% в 2005 году до 47% в 2012 году, в то время как количество тех, кто считал себя нерелигиозным человеком, увеличилось с 25% в 2005 году до 44% в 2012 году. опрос также показал, что 10% жителей Ирландии в настоящее время считают себя убежденными атеистами, что является увеличением по сравнению с 2005 годом .

Однако с 2012 по 2016 год эти процентные доли снова снизились, в результате чего представлена ​​круговая диаграмма, показанная ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector