Почему стоит побывать на мосту золотые ворота в сан-франциско?

Содержание:

Краска и покраска

Освещается как достопримечательность Сан-Франциско, освещается как дорожное и авиационное препятствие

По замыслу инженера-строителя Джозефа Б. Штрауса, мост должен быть окрашен в обычный серый цвет. Используемый апельсин на самом деле является защитным средством и называется Международным апельсином . Он почти стал серым, как большинство других мостов, или черным с желтыми полосами, если бы флот добился своего. Но оранжевый антикоррозийный цвет понравился жителям Сан-Франциско, и поскольку этот землистый оттенок оранжевого также хорошо смотрелся на фоне окружающих холмов и гор, и мост, таким образом, хорошо вписывался в пейзаж, Джозеф Б. Штраус выбрал цвет моста, чтобы оставить его таким.

Перекраска — это постоянная работа и основная деятельность по обслуживанию моста. Краска защищает стальные детали от коррозии. Существует множество недоразумений по поводу того, как часто красят мост. Некоторые сообщают о полной перекраске за семь лет, другие говорят, что это происходит раз в год. На самом деле, при строительстве мост был оборудован красной линией . В течение следующих 27 лет оставался только ремонт. В 1968 году коррозия зашла так далеко, что старую краску удалили и заменили неорганическим цинк-силикатным усилителем адгезии с пластиковым компонентом в верхнем покрытии. В 1990 году верхнее покрытие было заменено на акриловую эмульсию, чтобы обеспечить соответствие требованиям по воздуху для летучих органических соединений . Программа была успешно завершена в 1995 году с упором на области наибольшей коррозии.

Строительство моста Золотые ворота

Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.

Проектирование сооружения и финансирование

Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.

«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.

Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.

Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.

Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.

Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.

Ход строительства

Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.

В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.

18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.

В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.

Меры безопасности в ходе работ

В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.

  1. Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
  2. Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
  3. Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
  4. Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.

Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.

На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.

Технические характеристики

Голден Гейт производил впечатление. Мастерство инженеров удивило всех. Стало понятно, каких трудов стоила эта работа.

Каждая опора достигала более 200 метров в высоту и состояла из отдельных частей.

Использовали более миллиона заклепок. По легенде, в каждую опору последней вбивали золотую заклепку, в знак гордости за проделанную работу.

Сооружение удерживают тросы с двух сторон. А канаты, в свою очередь, прикреплены к бетонным противовесам. Это обеспечивает устойчивость конструкции.

Длина, учитывая подходы, составляет 2737 метров. Долгое время сооружение обладало статусом длиннейшей висячей конструкции.

Оборудовано 6 трасс для транспорта, дополнительно обустроили дорожки для пешеходов и велосипедистов. Проезжая часть занимает 19 метров, для тротуаров отведено 3-метровое пространство, а общая ширина – 27 метров.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско – история строительства.

Население «Города туманов», как еще называют Сан-Франциско, начало стремительно расти в середине XIX столетия во время Калифорнийской золотой лихорадки. Но развитие городской инфраструктуры было затруднено из-за отсутствия нормальных и удобных транспортных путей, соединяющих северные районы полуострова с южной частью округа Марин. Долгие десятилетия это было возможно только благодаря паромному сообщению, потому что большая ширина и глубина залива Золотые Ворота, существовавший на тот момент уровень технического развития, а также сильные подводные течения делали возведение моста неосуществимым проектом. Этому способствовали и частые густые туманы, окутывающие прибрежные воды.

Вскоре возведение моста стало насущной необходимостью и, несмотря на возражения владельцев паромной переправы и чинов из морского ведомства США, идея строительства получила одобрение. Проект моста Золотые Ворота разрабатывался инженером Джозефом Страуссом в течение 10 лет. Однако новые требования, предъявляемые к таким сооружениям, вынудили его обратиться за помощью к другим специалистам. Неоценимую услугу в создании общей концепции будущего моста оказал Л. Моисеев, а математическую часть расчетов сделал Чарльз Эллис. Оформления моста в стиле арт-деко предложил архитектор Ирвинг Морроу. Таким образом, мост Золотые Ворота построил не один человек, ведь его проектом занималось большое количество специалистов. Осуществлению этого грандиозного сооружения не смогла помешать даже Великая депрессия, обрушившаяся на Америку в начале тридцатых годов XX столетия. Чтобы достать необходимые деньги, в Калифорнии были выпущены облигации займа, и в начале января 1933 года строительство моста Золотые Ворота началось.

Джозеф Страусс, руководивший проектом, применил поэтапную схему возведения моста в Сан-Франциско. Первоначально были сооружены опоры, затем пришло время установки натяжных канатов, и лишь после этого началась сборка полотна моста Золотые Ворота. Чтобы равномерно распределить нагрузку, укладку вели в обе стороны одновременно. Еще одним новшеством, ставшим позже нормой, стала страховочная сетка, которую натянули под местом строительства. Благодаря этому удалось сохранить жизнь нескольким специалистам, сорвавшимся во время выполнения работ. Темпы, взятые подрядчиками, были настолько высоки, что строительство моста Золотые Ворота не только было закончено раньше запланированного времени, но и его стоимость оказалась намного ниже. Удалось сэкономить около 1 млн $ из предусмотренного бюджета.

27 мая 1937 года мост Золотые Ворота в Сан-Франциско был торжественно открыт для пешеходного движения. Примечательно, что только за один день по нему прошлись более 200 тыс. человек, а следующим утром по сигналу, который подал президент США, по мосту проехали первые автомобили.

Масштабы сооружения поражают воображение: общая длина моста Золотые Ворота превышает 2,7 км при ширине 27 м. Опоры возвышаются над водой на 227 м, а дорожное полотно более чем на 67 м. Для соединения деталей рабочие использовали около 1,2 млн. заклепок. Для автомобильного движения предназначено шесть полос. Количество полос, ведущих в город Сан-Франциско, меняется в зависимости от времени суток.

Почти тридцать лет после окончания строительства для окраски моста Golden Gate bridge использовали специальную грунтовку и краску на основе свинцового сурика, придающей сооружению оранжево-красный цвет. По замыслу авторов проекта моста Золотые Ворота это позволяло разглядеть сооружение даже в густом тумане. В конце 60-х годов прошлого века старую покраску удалили, а свинцовую основу грунтовки заменили цинковой. Начиная с 1995 года, для реставрации покрытия железных конструкций используется эмульсия из акрила.

Параметры моста

Архитектурное сооружение Золотые Ворота представляет собой поистине внушительное по размерам строение. Изначально, как указывалось выше, строительство было невозможным, но все-таки его спроектировали и построили.

Длина и высота

 Сооружение Золотые Ворота было самым большим висячим мостом до 60-х годов. Параметры моста следующие:

  • Длина. Вся длина составляет 2 км 737 м. Основной пролет – 1 км 280 м.
  • Высота опор над заливом равна 227 м., высота основного пролета над водой – 75 м., а во время прилива составляет чуть меньше – примерно 67 м.
  • Масса равна 894500 т.

Особенности

Золотые Ворота – это единственный северный путь из Сан-Франциско.

Он лежит через пролив, имеет свои особенности, которые заключатся в том, что передвижение по нему регламентировано денежно:

  1. Чтобы проехать в южном направлении, автомобилисты должны внести конкретную плату – около 6 долларов. Северное направление является бесплатным.
  2. Оба направления, южное и северное, абсолютно бесплатны для:
  • полицейских;
  • машин скорой помощи;
  • пожарных машин.
  1. Что касается пешеходов, велосипедистов, то им также бесплатно открыта дорога туда — обратно.

Движение по мосту

Основной пролет сооружения делится на шесть полос для движения автомобилей. За день одни и те же полосы могут иметь разное направление движения. Это обеспечивается с помощью специального барьера, который время от времени устанавливается между полосами, разграничивая их.

Разделительная полоса окончательно установлена относительно недавно, а точнее в 2015 году. До установки барьера нередко случались аварии из-за недопонимания между автомобилистами.

Интересные факты про мост

До сооружения моста единственном способов переправиться через гавань была лодка. Паромную переправу открыли в 1820 году, регулярно она стала работать только в 1840 году. Главная цель переправы была перевозить воду в Сан-Франциско.

Мост начали строить 5 января 1933 года.

Во время строительства, по предложению Страусса, под строительной площадкой была натянута сетка, чтоб предотвратить падание рабочих.

Строительство было закончено ровно в срок. Также по завершению проекта удалось сэкономить 1 млн. долларов.

Открыли сооружение для перемещения 27 мая 1937 года.

На протяжении первых двенадцати часов после открытия мост принадлежал только пешеходам.

Машины начали передвигаться по полотну только на следующий день. Разрешение дал сам президент Рузвельт из Белого дома по телеграфу.

Это самый длинный подвесной мост в мире — 2727 м. На двух толстых тросах из стали, которые крепятся к 227 метровым опорам лежит автострада шириной 19 метров.

Каждая опора собиралась с отдельных модулей, которые скреплялись стальными заклепками.

Для передвижения транспорта открыты шесть полос для автомобилей, а также велосипедные и пешеходные дорожки.

На празднование 50-летия моста, 24 мая 1987 году, был устроен грандиозный праздник. На некоторое время было даже перекрыто автомобильное движение и по мосту прошло примерно 300 тыс. чел.

Мост притягивает к себе самоубийц. До 1995 года с моста спрыгнуло 1000 человек, далее подсчеты прекратились. Выжить удалось лишь нескольким людям.

С 2011 года была поднята плата за пересечения моста в южную сторону легковыми автомобилями с 5 до 6 долларов. Если человек платит через электронную систему «Fastrack», то плата осталась 5 долларов. Перемещение транспорта в северном направлении бесплатное. Бесплатно пропускают машины скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили во всех направлениях.

Пешеходы и велосипедисты могут перемещаться по мосту бесплатно.

Для покраски конструкции был изобретен новый уникальный оранжевый цвет — International Orange (Golden Gate Bridge), его код hex #F04A00.

В самом начале конструкция была окрашена с использованием свинцово-суриковой грунтовки. Покрывалась грунтовка слоем краски. Со временем мост начал поражаться коррозией и в 60-х годах начала разрабатываться программа по защите от неё. Для этого удалялся старый слой краски и мост красился заново грунтовкой сделанной на основе силиката цинка. Наружный слой краски был разработан на базе винила. В 1990 году в связи с требованиями к качеству воздуха для покраски наружного слоя начали использовать акриловую эмульсию. Программа была завершена в 1995 году. Для покраски моста работает специальная бригада, которая состоит из 38 маляров. Они постоянно следят за состоянием конструкции и подкрашивают ее по мере необходимости.

Мост “Золотые Ворота” самая главная достопримечательность Сан-Франциско и всего штата Калифорния. Если у вас есть возможность — посетите это место, прикоснитесь к таинственным и необычным перилам.

Aesthetics

The color of the bridge is an orange vermilion called International orange, which was selected by consulting architect Irving Morrow because it blends well with the natural surroundings yet enhances the bridge’s visibility in fog.

The bridge is widely considered one of the most beautiful examples of bridge engineering, both as a structural-design challenge and for its aesthetic appeal. It was declared one of the modern Wonders of the World by the American Society of Civil Engineers. According to Frommer’s travel guide, the Golden Gate Bridge is «possibly the most beautiful, certainly the most photographed, bridge in the world.»

Aesthetics was the foremost reason the first design of Joseph Strauss was rejected. Upon re-submission of his bridge construction plan, he added details, such as lighting to outline the bridge’s cables and towers. The aesthetics of the bridge are also cited as a prime reason not to erect a suicide barrier on the bridge.

Как добраться?

До достопримечательности удастся добраться несколькими способами. Самыми удобными вариантами называют личный автомобиль или автобус.

У каждого вида выделяют недостатки и преимущества. Выберите тот, который считаете подходящим.

При поездке на автомобиле возникают проблемы с парковкой. Кроме того, за стоянку придется заплатить.

Автобусных маршрутов до моста много. Выбор будет зависеть от того, с какой точки отправляетесь. Чтобы сориентироваться, читайте таблички, вывешенные на автобусе.

Горожане предпочитают ездить на велосипеде, поэтому любители активного отдыха выбирают этот способ. Это удачный вариант осмотреть и другие достопримечательности рядом и полюбоваться на местные пейзажи.

А если позволяет погода, прогуляйтесь пешком.

Если оказались проездом в Сан-Франциско и не располагаете временем, предпочтительнее воспользоваться туристическим автобусом. Экскурсионная прогулка позволит не тратить время на поиски достопримечательности и получить информацию на родном языке.

Знакомство с Сан-Франциско не состоится, если не уделить внимание символу города. http://masterok.livejournal.com/1110707.htmlhttp://prousa.info/golden_gatehttp://gozakordon.com/northamerica/usa/most-zolotyevorotavsanfrancisko

http://masterok.livejournal.com/1110707.htmlhttp://prousa.info/golden_gatehttp://gozakordon.com/northamerica/usa/most-zolotyevorotavsanfrancisko

История моста «Голден–Гейт»

Первым рекордсменом среди построенных мостов в США стал Бруклинский мост, соединяющий два района города Нью-Йорка — Бруклин и Манхеттен. Этот 480-метровый мост был возведен в 1883 году. Но статус лидера им был утрачен в 1937-м, когда в США появилась еще более грандиозная постройка. Мост, возведенный через залив, соединяющий Сан-Франциско и Тихий океан, получил название Золотые ворота. Он связывает город с северными окрестностями. Таким образом была проложена прямая дорога между Сан-Франциско и округом Мэрии. С высоты моста открывается шикарная панорама на пролив Голден-Гейт (в честь него и было названо сооружение).

Именно этот мост считается самым длинным и высоким. Его общая длина составляет 2 730 метра, а высота над уровнем воды — 227 метров.

Рядом с мостом находится одноименный парк, мост-гигант виден из любых его уголков.

Строительство Голден-Гейт началось в 1933 году. Велось оно под руководством главного инженера Дж. Стросса и архитектора И. Мирроу. Сначала установили опоры моста, потом были смонтированы тросы из толстой проволоки. Только после этого настала очередь навесных перекрытий. Тысячи скептиков не уставали твердить, что этот мост никогда не будет построен. Подобный пессимизм объясним: строительство разворачивалось в самых трудных условиях. Происходило очень много несчастных случаев с рабочими. Четыре года, все время, пока строился мост, приходилось бороться с постоянными наводнениями, быстрыми течениями и густым туманом, собирающимся над водами пролива в любую погоду и время суток. Самой трудной задачей оказалось строительство фундамента для южных свай моста. Рабочие должны были справиться с ней, находясь на баржах, причем их все время раскачивало на огромных волнах, особенно когда готовились железобетонные шахты для свай

Укрепив, наконец, опоры, рабочие отважно балансировали на шатких лесенках, монтируя проволочные тросы диаметром в 91 сантиметр, скрученные из 27 572 проволочных канатиков

27 мая 1937 года мост был открыт.

Мост Золотые Ворота Сан-Франциско, Калифорния

Кратко об истории моста

С течением времени транспортный поток увеличивался, а мощности паромной компании оставались прежними, поэтому возник вопрос о строительстве моста для передвижения автотранспорта. В то время такая идея казалась просто безумием из-за сильнейших ветров и водных течений, кроме того, здесь часто возникали туманы, а в самом заливе было довольно активное движение судов.

Проектирование, финансирование строительства и кто построил Мост Золотые ворота

Невзирая на сложности для реализации проекта, все-таки нашелся один храбрый архитектор. Автором Золотых ворот стал главный инженер Джозеф Штраус совместно с архитектором Ирвингом Морроу. В качестве дизайна конструкции был выбран модный в то время стиль арт-деко. Предполагалось, что для возведения моста понадобится порядка 35 миллионов долларов. Основным подрядчиком работ была компания McClintic-Marshall Construction. В процессе деятельности, продолжавшейся более 4-х лет, были использованы в работе примерно 1,2 миллиона заклепок, выплавленных из стали.

Первостепенной целью возведения сооружения была необходимость создания транспортного сообщения между активно развивающимися территориями южной части штата Калифорния и его северными землями, которые находятся вдоль тихоокеанского побережья. Вопрос о необходимости строительства назрел давно, однако, учитывая ширину пролива (она составляла свыше 2 километров), а также его глубину (примерно 100 метров), в претворение идеи в жизнь мало кто верил. В итоге строительные работы начались только с разработкой новых технологий.

Надо сказать, что главными расчетами проекта занимался рижский иммигрант Лев Моисеев, который совместно с Чарльзом Альтоном Эллисом, входили в состав разработчиков Манхэттановского моста (Нью-Йорк). Интересно, что их фамилии не значатся в истории создания Золотых ворот, что связано со сложными отношениями с Джозефом Штраусом.

Размеры моста

Грандиозное сооружение до 1964 года считалось самым протяженным подвесным мостом, его длина составляла 2 737 метров. Подвесное полотно имело следующие параметры: длина – 1 970 метров, а ширина — 27 метров (это значение складывалось из ширины проезжей части и тротуаров, предусмотренных по каждой стороне). Главный пролет в длину составлял 1 300 метров, а между опорами было по 1 280 метров.

Высота моста над поверхностью воды в периоды прилива равна 67 метрам, что не препятствует движению самых крупных кораблей через пролив.

Модернизация моста Золотые ворота

За время эксплуатации (90 лет!) мост неоднократно модернизировался. К примеру, подвергались замене вертикальные канаты, что позволило повысить его сейсмостойкость и уменьшить вибрацию. Проезжаю часть и тротуары тоже неоднократно ремонтировали, кроме того, усовершенствовали систему освещения.

Интересно, что мост, для поддержания имиджа, постоянно красят в определенный цвет, а также контролируют, чтобы он не подвергался коррозии. Многие считают, что цвет моста — красный, но его покрывают киноварью оранжевого цвета, который именуется «международный оранжевый». Оранжевый цвет хорошо различим в тумане, кроме того, хорошо смотрится на фоне окружающего пейзажа, поэтому архитектор Ирвинг Морроу выбрал именно его, а не традиционно стальной.

History

Need for bridge

Sunset view of the bridge as it spans the Golden Gate Strait.

The Golden Gate is considered the world’s most photographed bridge.

The crossing of the Golden Gate Strait was for many years accomplished by a ferry running between the Hyde Street Pier in San Francisco and Sausalito in Marin County. The idea of a bridge to span the Golden Gate Strait was proposed by the engineer James Wilkins, and the bridge later earned its name in 1927, when it was referred to as such by San Francisco city engineer M. M. O’Shaughnessy.

The bridge plan was the creation of Joseph Strauss, an engineer responsible for over 400 drawbridges, though they were far smaller than this project and mostly inland. Beginning in 1921 with his first drawings, Strauss spent over a decade gathering support in Northern California. Strauss’ initial design comprised a massive cantilever on each side connected with a central suspension segment. To commemorate Joseph Strauss for his part taken in the construction of the bridge, a statue of him was relocated in 1955 near the structure to remind people how important his work was in the bridge’s planning and construction.

Other key figures in the bridge’s construction include architect Irving Morrow, responsible for the Art Deco touches and the choice of color, engineer Charles Alton Ellis, and bridge designer Leon Moisseiff, who collaborated on the complicated mathematics involved.

Project plans, politics

The initial cost estimate was $27 million. In May 1924, a hearing, through a petition, was heard by Colonel Herbert Deakyne in a request to use land for the construction of the Golden Gate Bridge. Colonel Deakyne, in the Secretary of War’s name, approved to give the land needed for the bridge structure in both San Francisco and Marin counties pending further bridge plans by Mr. Strauss.

The Golden Gate Bridge and Highway District was incorporated in 1928 as the official entity to design, construct, and finance the bridge. The district includes not only the City & County of San Francisco, and Marin County, in whose boundaries the bridge sits, but also Napa, Sonoma, Mendocino and Del Norte counties. Representatives from each of the six counties sit on the District’s Board of Directors. Voters within the District approved funding for the project in 1930 through a special bond issue that put their homes, farms, and business properties up as collateral. This bond issue raised the initial $35 million to finance the building of the Bridge.

Construction begins

A view of the bridge’s foundations

Construction began on January 5, 1933. The construction budget at the time of approval was $30.1 million, but actual construction costs totaled $36.7 million, resulting in a cost overrun of 22 percent. The last of the construction bonds were retired in 1971, with $35 million in principal and nearly $39 million in interest being financed entirely from tolls. Strauss, a graduate of the University of Cincinnati, placed a brick from his alma mater’s demolished McMicken Hall in the south anchorage before the concrete was poured.

The center span was the longest among suspension bridges until 1964 when the Verrazano-Narrows Bridge was erected between the boroughs of Staten Island and Brooklyn in New York City. The Golden Gate Bridge also had the world’s tallest suspension towers at the time of construction, and retained that record until more recently. In 1957, Michigan’s Mackinac Bridge surpassed the Golden Gate Bridge’s length to become the world’s longest two-tower suspension bridge in total length between anchorages. The longest center suspension span in the world and the longest, two-tower suspension bridge between anchorages is currently the Akashi-Kaikyo Bridge in Japan.

A unique aspect of the bridge’s construction was the safety net set up beneath it, significantly reducing the expected number of deaths for such a project. Eleven men were killed from falls during construction, and approximately 19 men were saved by the safety net. Ten of the deaths occurred near completion, when the net itself failed under the stress of a scaffold fall. The 19 workers whose lives were saved by the safety nets became proud members of the (informal) Halfway to Hell Club.

Festive opening

Weeks of civil and cultural activities called «the Fiesta» surrounded the opening of the bridge, completed in April 1937 and opened to pedestrians on May 27 of that year, Mayor Angelo Rossi presiding. The next day, President Roosevelt pushed a button in Washington, DC signaling the official start of vehicle traffic over the Bridge at noon. When the celebration got out of hand, the SFPD had a small riot in the uptown Polk Gulch area.

Печальные события, связанные с мостом

Масштабное сооружение с таким красивым названием, к сожалению, имеет плохую славу. Это место стало настоящим магнитом для самоубийц. Падая с такой высоты (примерно высота 30-го этажа), конечно, у отчаявшихся мало шансов на выживание.

Вот некоторые трагичные события, произошедшие в разные периоды времени:

  1. Первым самоубийцей стал ветеран Первой мировой войны. Он спрыгнул, потому что был сильно контужен.
  2. Самые юные самоубийцы: Мэрилин Демонт, а также Келл Пэйдж. Они спрыгнули вместе со своими отцами. Девочки совершили суицид в 5-летнем и 3-летнем возрастах.
  3. 1985 год – зафиксирован единственный случай, когда человек не получил вследствие прыжка серьезных травм.
  4. Есть один официально задокументированный случай, когда прыжок с целью самоубийства совершался дважды. Суицид пыталась совершить девушка из штата Калифорнии. Во второй раз она погибла.

Более 1000 людей покончили жизнь на этом месте, начиная с момента открытия «золотого» пути и по сей день. Ежегодно более 50 суицидальных случаев предотвращается.

Чтобы как-то прекратить волну самоубийств, выдвигались многие варианты того, как это сделать:

  • Строительство специального ограждения;
  • Ограничение доступа к Золотым Воротам для пешеходов, особенно в ночное время суток, а за велосипедистами – установление пристального контроля с помощью специальных пропускных ворот.

Ни один из вариантов не утвердился. Например, ограждение не стали возводить по ряду причин:

  1. Технически сложно выполнить;
  2. Высокие материальные затраты;
  3. Ограждение не впишется архитектурно.

Многие эксперты пришли к выводу, что, если человек решился на столь отчаянный шаг, как самоубийство, то он все равно это сделает — не важно где и как. На протяжении всего пути через пролив закреплены специальные таблички, на которых указаны номера телефонов служб психологической помощи

На протяжении всего пути через пролив закреплены специальные таблички, на которых указаны номера телефонов служб психологической помощи.

Примечание! Таким образом, мост Золотые Ворота дал развитие отдаленным городкам залива, но всемирно приобрел славу моста самоубийц. Это излюбленное место для съемок американских киносцен, а также частое место посещения туристами. Здесь наблюдаются поистине живописные восходы и заходы солнца, а также празднично горящий в огнях знаменитый архитектурный шедевр.

Освещение моста

Архитектор-консультант Ирвин Морров еще в апреле 1935 года подал предложение Штраусу по окраске и освещению.

Из-за больших размеров моста Морров не хотел интенсивного освещения всех его частей. Такой эффект казался бы слишком искусственны м. Пилоны, например, должны быть менее освещены кверху. Он также считал, что захватывающее освещение будет отвлекать от конструктивного великолепия.

Он выбрал лампы с низким давлением паров натрия, с тонким янтарным свечением для мостовой, которые обеспечили теплый, без бликов, свет для автомобилистов. Такие начали выпускать с 1937 г. Спустя срок пять лет, в 1972 г., лампы первоначального освещения были заменены на более современные и экономичные.

Освещение пилона в начале не было осуществлено из-за финансовых ограничений, и только в 1987 г. к 50-летию моста было включено освещение, смонтированное так, что пилоны, казалось, исчезают в вечерней темноте, удлиняя и акцентируя их и без того большую высоту. Пилоны подсвечиваются и ниже уровня проезжей части.

Освещение проезжей части и тротуаров было осуществлено только в 1972 году, через 35 лет после завершения строительства с использованием натриевых ламп.

Каждый пилон имеет аэронавигационное освещение и мигающие вращающиеся маяки на верхушке конструкции.

Освещаются и ванты — на каждой размещено по 8 ламп. Восемь ламп также выделяют центр моста ниже пролетного строения в центральном пролете: верхние лампы белые, нижние — зеленые.

Где искать выгодные ракурсы?

Мест, с которых можно любоваться мостом, огромное множество, и с каждого из них Голден-Гейт-Бридж отлично смотрится. Можно собрать целую коллекцию снимков под названием «и так, и этак», собственно, что у нас с Андрюсиксом и получилось. Помимо того, что вы специально съездите к GG Bridge, чтобы устроить ему фотосессию, мост будет постоянно попадаться по пути, пока вы прогуливаетесь по набережной, исследуете пляжи или карабкаетесь по улочкам Сан-Франциско. От него никуда не убежишь! Смотрите сами.

Вид на мост с 39 пирса (набережная залива)

Впервые мы увидели Golden Gate Bridge, когда в первый день отправились гулять по набережной Сан-Франциско в районе Fisherman’s Wharf. Мост виднелся где-то вдалеке и был еле различим, но фотоаппарат и подходящий объектив пришли на помощь.

Вид на мост с городских улиц

Гуляя по городу, вы также не раз увидите мост или некоторые его части. Сан-Франциско находится на холмах, особенно, такие его районы, как, Russian Hill и Nob Hill, а значит, панорамные виды с высоты обеспечены. Немного фантазии и ваша коллекция пополнится симпатичной и необычной фотографией красного моста.

Вот, например, вид с небезызвестной Ломбард-Стрит.

Вид из парка Lands End

Парк «Конец земли», про который я писала в статье, посвященной прогулке по Сан-Франциско, стоит посетить не только потому, что там очень симпатично и приятно гулять, но и потому, что с его кромки открываются крутейшие виды. С одной стороны взору предстает пляж Оушен-Бич, а с другой – залив и, конечно же, мост Золотые Ворота.

Чтобы в полной мере насладиться видами и природой, отправляйтесь в небольшой Истерн-Костал-Трейл (Eastern Coastal Travel). Вот такой вид можно запечатлеть с одноименной обзорной площадки.

Вид на Golden Gate Bridge с пляжа Бейкер

Еще один выгодный ракурс моста можно поймать, посетив городской пляж Baker Beach. Этот вид моста Годлен-Гейт мне понравился чуть ли не больше всех остальных. Мало того, что сам пляж – место приятное и фотогеничное, так еще и мост с него смотрится очень здорово.

Виды со стороны парка Марин-Хедлендс (Marin Headlands)

Все места, описанные выше, находятся к югу от моста, но его можно увидеть и под другим углом, со стороны Национальной зоны отдыха Голден-Гейт (Golden Gate National Recreation Area), то есть с севера. Для этого нужно всего лишь пересечь мост, а там снова куча вариантов – смотровые площадки позволяют рассмотреть красного гиганта со всех сторон.

Вид с Conzelman Road

Вдоль дороги Conzelman Road разбросано несколько парковок, на каждой из которых можно остановиться и пофотографировать Голден-Гейт, правда, с местами могут быть проблемы. Нам порой приходилось ждать, пока какая-нибудь машина отъедет, чтобы занять ее место, а позади уже было несколько таких же ожидающих авто.

Вид с Best Golden Gate Bridge Vista

Вот на этом вью-поинте был настоящий ажиотаж! Видимо, туристы, как пчелы на мед, слетелись на название, обещающее, что с этой точки открывается самый лучший вид на мост Голден-Гейт.

Вид на мост с Баттери-Спенсер (Battery Spencer)

От вышеописанного вью-поинта вниз отходит короткая тропинка, которая ведет к месту, обозначенному на карте как Battery Spencer. Здесь имеется огороженная низким заборчиком площадка, которая позволяет подойти к мосту чуть ли не вплотную. Вот тут-то полное раздолье – все фотографируются в разных позах и пытаются вылезти за забор, чтобы запечатлеть мост как можно оригинальнее.

Это все «мостовые» точки, которые мы с Андрюсиксом успели посетить за два дня. Конечно же, есть и другие, но посетить их все за один-два дня нереально, да и надо ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector