Мост золотые ворота
Содержание:
- Надежда есть всегда
- Время все меняет
- Технические характеристики
- Строительство моста Золотые ворота
- История строительства
- Мистический образ конструкции
- Интересные факты про мост
- Фон
- Параметры висячего моста Золотые ворота
- История строительства моста Золотые Ворота
- Работы по покраске моста
- Архивы
- Мост «Золотые Ворота» под угрозой
Надежда есть всегда
По некоторым сведениям, за все то время, что работает мост, с него бросились больше 1200 несчастных и утонули. А за один лишь 1995 год было 45 самоубийц. Эта цифра – своеобразный черный рекорд. Больше всего утопленников насчитали в одном только августе 2013-го: 10 человек.
Патрульная служба штата Калифорния работает без устали. Каждый год специалисты снимают с этого моста примерно 70 человек, которые надумали-таки перестать дальше жить. Все остальные остались уверены до конца в этом своем ужасном решении.
Но кое-кому повезло. Например, одной 16-летней девушке. Четыре года назад она весной, не раздумывая, прыгнула вниз с высоты 61 м. Вода оказалась просто ледяной. 20 минут провела девчонка в ней, пока ее не вытащили на сушу, оказали срочную помощь и увезли в больницу. Она осталась жива.
Время все меняет
Почти три десятка лет «Золотые Ворота» – мост номер один. Когда возвели нью-йорский Верразано (в 1964-м), его собрат из Калифорнии перестал быть наибольшим висячим сооружением этого типа во всем мире. Да и сегодня «старичок» остается вторым в США по длине основного пролета.
Сегодня по знаменитому (и любимому многими) мосту проезжает 40 млн машин в год. В день выходит 110 тысяч.
Висячая дорога через пролив – не только отличная. Это редкая достопримечательность. 10 млн путешественников ежегодно бывают здесь. Не только это сооружение интересует их. Привлекают и живописные пейзажи округи. Вот почему тут больше всего людей делают снимки на память.
И еще интересная деталь: туманы – частые гости здесь. А это поистине чудное зрелище. Густое бело-серое облако накрывает весь пролив и мост. Чем ниже температура – тем туман более плотный.
Технические характеристики
Голден Гейт производил впечатление. Мастерство инженеров удивило всех. Стало понятно, каких трудов стоила эта работа.
Каждая опора достигала более 200 метров в высоту и состояла из отдельных частей.
Использовали более миллиона заклепок. По легенде, в каждую опору последней вбивали золотую заклепку, в знак гордости за проделанную работу.
Сооружение удерживают тросы с двух сторон. А канаты, в свою очередь, прикреплены к бетонным противовесам. Это обеспечивает устойчивость конструкции.
Длина, учитывая подходы, составляет 2737 метров. Долгое время сооружение обладало статусом длиннейшей висячей конструкции.
Оборудовано 6 трасс для транспорта, дополнительно обустроили дорожки для пешеходов и велосипедистов. Проезжая часть занимает 19 метров, для тротуаров отведено 3-метровое пространство, а общая ширина – 27 метров.
Строительство моста Золотые ворота
Много лет Сан-Франциско и округ Марин соединяло только паромное сообщение. Каждая автомобильная переправа занимала 17-20 минут и стоила 1 доллар. С годами спрос на них возрастал, а мощностей паромной компании не хватало. Остро встал вопрос о строительстве через залив автомобильного моста. Однако эта идея многим казалась просто сумасшествием из-за мощных ветров и течений в заливе, частых туманов, активного судоходства и глубокого залегания прочных пород.
Проектирование сооружения и финансирование
Несмотря на сложные условия для потенциального строительства, один смельчак и архитектор-энтузиаст все-таки нашелся.
«Отцом» Золотых ворот Сан-Франциско называют Джозефа Штрауса. Он разработал проект консольной конструкции и провел огромную работу по его продвижению среди населения, в административных кругах, а также в военном департаменте. Только благодаря усилиям Штрауса, который одновременно был архитектором, промоутером и менеджером, проект моста стал реальностью.
Разрешение на строительство Д. Штраус получил 11 августа 1930 года на условиях сотрудничества с инженерами и проектировщиками, которые имели больший опыт в мостостроительстве. Ими стали Лев Моисеев и Чарльз Эллис.
Они внесли весомый вклад в разработку конструкции, изменив ее с консольной на подвесную, найдя нужные инженерные решения для получения безопасного результата. Однако Д. Штраус никогда не признавал их заслуг, поэтому имен этих архитекторов нет даже на памятной табличке на южной башне моста в Сан-Франциско.
Определенная сложность заключалась в финансировании проекта. После внесения ряда изменений его окончательная стоимость составила 35 миллионов долларов. Найти спонсоров в те годы было практически невозможно, государство также не хотело ввязываться в сомнительный проект.
Решением стал выпуск облигаций на необходимую сумму. Залогом служили фермы, дома, коммерческая недвижимость сторонников Штрауса. Последняя облигация была погашена в 1971 году. Сумма выплаченных процентов составила почти 39 миллионов долларов.
Ход строительства
Строительство моста Золотые ворота началось 5 января 1933 года и почти сразу же рабочие столкнулись с трудностями. При возведении фундамента южной башни обнаружилась нестабильность грунта, поэтому ее вынесли на другое место. Работать в этой части залива получалось лишь во время отлива, когда отсутствовало мощное течение, а это около 20 минут в день.
В ноябре 1933 года рабочие приступили к возведению башни со стороны округа Марин. По различным данным они завершили его в июне или в ноябре 1934 года. В этом же году активно строились пирсы на обоих берегах залива. Башню со стороны Сан-Франциско возводили с января по июнь 1935 года.
18 ноября 1936 года две части подвесного пролета соединили ровно посередине моста. В этом же году рабочие монтировали систему тросов.
В середине апреля 1937 года была завершена укладка асфальта, а уже 27 мая состоялось торжественное открытие моста Золотые ворота в Сан-Франциско. В этот день по нему прошло около 200 000 пешеходов.
Меры безопасности в ходе работ
В период работы были приняты беспрецедентные меры безопасности. Когда в сфере мостостроительства на 1 миллион вложенных долларов приходилась смерть одного рабочего, Д. Штраус решил сделать все, чтобы минимизировать количество жертв на стройке.
- Был установлен категорический запрет на выполнение рискованных трюков и дурачества на рабочей площадке. За его нарушение следовало увольнение.
- Под угрозой увольнения рабочих обязали носить каски. Это были модифицированные шлемы горняков, над которыми поработал Эдвард Баллард.
- Рабочим выдавали защитные безбликовые очки и респираторные маски.
- Под висячей частью моста была натянута металлическая сетка, которая за время строительства удержала 19 рабочих, сорвавшихся с конструкций. Ее стоимость составила 130 000 долларов.
Определенную заботу проявил Штраус о состоянии здоровья рабочих. Им выдавали защитные кремы для рук и лица, разработали диету от головокружения на высоте и даже лечили похмелье капустным рассолом.
На пирсе был развернут мобильный пункт медицинской помощи. Несмотря на все принятые меры, за 4 года на стройке погибли 11 человек. Их имена увековечены на мемориальной доске на южной башне Золотого моста в Сан-Франциско.
История строительства
Чтобы узнать кто построил the golden gate bridge не нужно обращаться к анналам истории. Это произошло в 1872 году. Идею проекта выдвинул самопровозглашенный император США Нортон Первый. Его считали полусумасшедшим. Поэтому, когда в газетах появился краткий очерк о строительстве, никто не воспринял это всерьез.
Главным инженером проекта стал Джозеф Страусс. Но в работе также участвовали Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев. Мужчины конфликтовали между собой, поэтому общественность была убеждена, что над строительством работает один человек. Из-за этого на мосту можно найти памятную табличку, на которой указан только один создатель — Джозеф Страусс.
Зона, выбранная для постройки, считалась неблагоприятной. Материнская порода в этой местности залегает глубоко под толщей воды с быстрым течением. Поэтому было трудно выстроить конструкцию подвесного моста, с необходимой для беспрепятственного судоходства высотой.
Впоследствии проект стал называться «The Bridge That Couldn’t Be Built» (мост, который не мог быть построен).
Первые проблемы появились уже на этапе закладывания фундамента для опоры. На южной стороне оказался нестабильный грунт, поэтому работы пришлось перенести на 335 м от берега. Глубина воды в этом месте достигает 30 метров. Из-за сильного течения строители могли работать только по 20 минут в день, во время отлива.
На скрепление деталей опоры было потрачено около 1,2 млн заклепок из стали. Окончание работы над ней стало знаменательным событием, поэтому последнюю заклепку изготовили из золота. Основу конструкции держат стальные тросы, переброшенные через пролив. Их длина 2737 м. Каждый из них собирался из 27 000 жил по 5 мм.
Работа была завершена 27 мая 1937 года. Этот день также получил название «день пешехода». В честь открытия моста 200 000 человек совершили переход по нему.
За эстетическую составляющую отвечали Ирвинг Морроу и его жена. Благодаря их руководству Золотые Ворота не выкрасили в черный или металлический цвет, характерный для построек того времени.
В начале работы над дизайном Ирвинги планировали украсить мост подсветкой, для создания иллюзии растворения опор в ночное время. Инвесторы посчитали украшение излишеством. Задумка была реализована только спустя 50 лет на «День Рождения» Золотых Ворот.
Мистический образ конструкции
Изумительный по красоте и величию мост между Сан-Франциско и Оклендом – по-настоящему мистический объект. Он приманивает самоубийц, начиная с момента строительства и бьет мировые рекорды по количеству случайных смертей.
Первый суицид на опорах Золотых Ворот был совершен через 2 недели после возведения последней балки и торжественного открытия. С 1937 и до 1990 года велась официальная статистика смертности на мосту, но, когда число сведших счеты с жизнью перевалило за 1000 человек, власти отказались от этой идеи. Сегодня неофициально насчитывается 1300 человек, прыгнувших в воды залива Голден Гейт – в среднем, это один прыжок раз в 2-3 недели. Наиболее «урожайным» считается 1995 год.
Удар о воду после падения с высоты в 67 м заканчивается в большинстве случаев смертью. Однако, некоторым потенциальным самоубийцам удалось выжить. Часть из них рассказывает невероятные истории. Они говорят, что и в мыслях не имели сводить счеты с жизнью, но оказавшись на мосту, поддавались сиюминутному наваждению и прыгали вниз.
Достоверных объяснений ситуации не существует. В разные годы специалисты по паранормальным событиям комментировали мистическое влияние моста по-разному. Две версии, наиболее прижившиеся у общественности:
- Опасное наваждение возникает у людей из-за недоброй ауры конструкции и вызвано ее формами.
- Виной всему трагедия, случившаяся незадолго до завершения строительства. Она унесла жизни 10 невинных монтажников, что определило судьбу моста и всех, на нем пребывающих.
За последние 20 лет существования Золотых Ворот тенденция к самоубийствам снизилась на треть. Ситуация улучшается, и есть основания полагать, что вскоре трагические смерти прекратятся вовсе.
Интересные факты про мост
До сооружения моста единственном способов переправиться через гавань была лодка. Паромную переправу открыли в 1820 году, регулярно она стала работать только в 1840 году. Главная цель переправы была перевозить воду в Сан-Франциско.
Мост начали строить 5 января 1933 года.
Во время строительства, по предложению Страусса, под строительной площадкой была натянута сетка, чтоб предотвратить падание рабочих.
Строительство было закончено ровно в срок. Также по завершению проекта удалось сэкономить 1 млн. долларов.
Открыли сооружение для перемещения 27 мая 1937 года.
На протяжении первых двенадцати часов после открытия мост принадлежал только пешеходам.
Машины начали передвигаться по полотну только на следующий день. Разрешение дал сам президент Рузвельт из Белого дома по телеграфу.
Это самый длинный подвесной мост в мире — 2727 м. На двух толстых тросах из стали, которые крепятся к 227 метровым опорам лежит автострада шириной 19 метров.
Каждая опора собиралась с отдельных модулей, которые скреплялись стальными заклепками.
Для передвижения транспорта открыты шесть полос для автомобилей, а также велосипедные и пешеходные дорожки.
На празднование 50-летия моста, 24 мая 1987 году, был устроен грандиозный праздник. На некоторое время было даже перекрыто автомобильное движение и по мосту прошло примерно 300 тыс. чел.
Мост притягивает к себе самоубийц. До 1995 года с моста спрыгнуло 1000 человек, далее подсчеты прекратились. Выжить удалось лишь нескольким людям.
С 2011 года была поднята плата за пересечения моста в южную сторону легковыми автомобилями с 5 до 6 долларов. Если человек платит через электронную систему «Fastrack», то плата осталась 5 долларов. Перемещение транспорта в северном направлении бесплатное. Бесплатно пропускают машины скорой помощи, полицейские и пожарные автомобили во всех направлениях.
Пешеходы и велосипедисты могут перемещаться по мосту бесплатно.
Для покраски конструкции был изобретен новый уникальный оранжевый цвет — International Orange (Golden Gate Bridge), его код hex #F04A00.
В самом начале конструкция была окрашена с использованием свинцово-суриковой грунтовки. Покрывалась грунтовка слоем краски. Со временем мост начал поражаться коррозией и в 60-х годах начала разрабатываться программа по защите от неё. Для этого удалялся старый слой краски и мост красился заново грунтовкой сделанной на основе силиката цинка. Наружный слой краски был разработан на базе винила. В 1990 году в связи с требованиями к качеству воздуха для покраски наружного слоя начали использовать акриловую эмульсию. Программа была завершена в 1995 году. Для покраски моста работает специальная бригада, которая состоит из 38 маляров. Они постоянно следят за состоянием конструкции и подкрашивают ее по мере необходимости.
Мост “Золотые Ворота” самая главная достопримечательность Сан-Франциско и всего штата Калифорния. Если у вас есть возможность — посетите это место, прикоснитесь к таинственным и необычным перилам.
Фон
Самоубийства с разбивкой по местоположению, по состоянию на 2005 год
Официальный подсчет прыгунов закончился в 1995 году, и их всего было 997 прыгунов.
Настил моста находится на высоте около 245 футов (75 м) над водой. После четырехсекундного падения прыгуны падают в воду на скорости около 75 миль в час (120 км / ч). Большинство прыгунов погибают из-за травм от удара . Около 5% прыгунов выживают после первого удара, но обычно тонут или умирают от переохлаждения в холодной воде.
Большинство суицидальных прыжков с мостика произошло на стороне, обращенной к заливу. Сторона, выходящая на Тихий океан, закрыта для пешеходов.
Официальный подсчет самоубийств велся до 1995 года, отсортированный по тому, какой из 128 фонарных столбов моста прыгун был ближайшим, когда прыгнул. Официальный подсчет закончился 5 июня 1995 года на 997-м прыжке; прыгунчик № 1000 Эрик Аткинсон (25) прыгнул 3 июля 1995 года. Следовательно, коронер округа Марин Кен Холмс попросил местные СМИ прекратить сообщать об общем количестве прыгунов. К 2012 году неофициальный подсчет превысил 1600 человек (в которых тело было обнаружено или кто-то видел скачок), а новые самоубийства происходили примерно раз в две недели, согласно анализу San Francisco Chronicle . Больше всего самоубийств за месяц произошло в августе 2013 года, когда 10 человек совершили прыжок. Общее количество попыток за 2013 год составило 46, при этом было предотвращено еще 118 попыток, что сделало этот год самым высоким на данный момент. Количество попыток выросло почти до одной через день. Самая молодая из известных прыгунов — пятилетняя Мэрилин ДеМонт; в 1945 году последовавший за ней отец велел ей прыгнуть.
Для сравнения, в лесу Аокигахара в Японии было зарегистрировано 108 тел, найденных в лесу в 2004 году, в среднем 30 трупов в год. В 2006 году было совершено 34 самоубийства при прыжках с моста, тела которых были обнаружены, в дополнение к четырем прыжкам, которые были очевидцами, но тела которых так и не были обнаружены, и несколько тел, которые предположительно были обнаружены в результате прыжков с моста. Калифорнийский дорожный патруль в том году снял с моста 70 человек, по-видимому, склонных к самоубийству.
Точных данных о количестве самоубийств или совершенных прыжков с 1937 года нет, потому что многие из них не были свидетелями. Известно, что люди приезжают в Сан-Франциско специально, чтобы спрыгнуть с моста, и могут добраться до места на автобусе или такси; полиция иногда находит на стоянке брошенные напрокат автомобили. Течения под мостом сильные, и некоторые прыгуны, скорее всего, вымыли в море, и их не заметили.
Уровень смертности при прыжках составляет примерно 98%. По состоянию на июль 2013 года известно, что всего 34 человека пережили прыжок. Те, кто выживает, ударяют воду ногами вперед и под небольшим углом, хотя у людей все еще могут быть переломы или внутренние травмы. Одна молодая женщина, Сара Ратледж Бирнбаум, выжила, но вернулась, чтобы прыгнуть снова, и умерла во второй раз. Один молодой человек пережил прыжок в 1979 году, доплыл до берега и поехал в больницу. Удар сломал несколько его позвонков .
Профессор инженерных наук Натали Еремиженко в составе своего художественного коллектива «Бюро обратных технологий» создала «Индекс отчаяния», сопоставив промышленный индекс Доу-Джонса с количеством перемычек, обнаруженных «Ящиками самоубийц» с камерами обнаружения движения, которые она утверждали, что устроили под мостом. В ящиках якобы было зафиксировано 17 прыжков за три месяца, что намного превышает официальные данные. Музей Уитни , хотя и сомневается в существовании технологии обнаружения самоубийств Еремиженко, тем не менее, включил ее проект в свою престижную биеннале Уитни .
Криста Типпетт называет мост Золотые Ворота «магнитом для самоубийц».
Параметры висячего моста Золотые ворота
№ п/п | Основные технические параметры висячего (подвесного) моста |
1 | Схема моста: 343,1+1281+343,1 м |
2 | Общая длина висячего моста с подходами — 2737,4 м |
3 | Длина центрального руслового пролета — 1281 м |
4 | Ширина проезжей части — 19 м |
5 | Высота ферма жесткости — 7,6 м |
6 | Общая ширина фермы – 27.4 м |
7 | Длина одного кабеля — 2332 м |
8 | Диаметр кабеля с оберткой (27 тыс. проволок) — 0,92 м |
9 | Количество подвесок — 250 пар |
10 | Максимальный расчетный вертикальный прогиб в главном пролете — 3,3 м |
11 | Максимальный расчетный горизонтальный прогиб (от ветровой нагрузки) — 8,4 м |
12 | Число полос движения – 6(3 в каждую сторону) |
13 | Подмостовой габарит — 67,1 м |
14 | Высота пилонов — 227,5 м |
15 | Масса 894 500 т. |
16 | Локация (Location) — Coordinates — 37°49′11″N 122°28′43″W |
История строительства моста Золотые Ворота
Мост соединяет между собой город Сан-Франциско на севере одноименного полуострова и южную часть округа Марин, что рядом с пригородом Саусалито.
Планы соорудить мост через гавань были еще в 1872 году. Идею выдвинул “самопровозглашенный император США” — человек по имени Нортон I. Он был немного не в себе, но пользовался уважением среди жителей. Его кормили в ресторанах и не брали за это денег. Также в магазинах все товары отдавали бесплатно. У него не было имущества и денег. Передвигался император по городу в основном пешком или на велосипеде.
Нортон издавал много указов, и их безотказно печатали в местных газетах. В основном это были бредовые идеи, но было и несколько дельных предложений, которые поддержало население. Когда Нортон выдвинул идею по строительству моста через гавань, ее также посчитали безумной. Но как видите, через время все же именно в этом месте, где указал император, и был воздвигнут мост.
Главным инженером строительства считается Джозеф Страусс. Именно его имя написано на табличке, которая расположена на южной башне.
Но на самом деле все главные работы проделали Лев Моисеев и Чарльз Эллис. Из-за ссоры со Страусом во время строительства их имена не были вписаны в табличку и надолго скрыты от общественности.
С начала ХХ века Страусс боролся за свой проект, преодолевая все трудности.
Вначале все считали что строить мост через гавань плохая идея, так как прочная порода, для установления опор, залегает на большой глубине под водой. Препятствовали строительству также мощные течения, и то, что залив расположен в зоне повышенной сейсмической активности. В проливе также постоянно плавают корабли, которым нужно свободно входить и выходить из гавани.
Именно из-за этих фактов Страусса никто не поддерживал, но все же 5 января 1933 года началось строительство.
Проблемы на стройке начались в первый же день. Это касалось южной опоры. Из-за нестабильности грунта под водой, опору перенесли дальше в пролив на 335 метров от берега. Глубина в данном месте составляла 30 метров. Доставляло трудностей также течение, которое в данной месте очень сильное. Работать строителям можно было только на протяжении двадцати минут в день во время отлива.
Полотно моста висит на двух прочных стальных тросах. Каждый из них состоит из 27 тыс. отдельных жил, толщиной по пять миллиметров, которые переплетены между собой в пучки диаметром 92,5 см. Каждый трос закреплен бетонными блоками на обеих берегах.
Преодолевая все сложности, строители моста всё же продвигались вперёд. Его возведение было завершено 27 мая 1937 года. В этот день был объявлен “день пешехода” и через мост прошло почти 200 тыс. чел. Машины начали ездить по мосту только на следующий день после открытия.
Архитектором-консультантом по строительству был Ирвинг Морроу, ему оказывала помощь супруга. Именно эта супружеская пара занималась дизайном моста. Благодаря придуманными ими башням-опорам конструкция выглядит изящной. Пара также предложила покрасить мост в оранжево-красный цвет, а не в привычный для мостов черный или серый.
Еще одно достижение архитектора — подсветка моста. По задумке ночью мост должен был освещаться так, что его опоры не были видны, видно было только полотно. Но власти посчитали что это очень дорого и не воплотили разработку в жизнь. О ней вспомнили только через 50 лет, и к юбилею строительства осуществили задумку Ирвинга.
Мост Золотые Ворота часто приводят в пример, как образец архитектурного искусства.
1,2 миллиона заклепок
Во время строительства было использовано 1,2 млн. стальных заклепок. Когда строительство было завершено, в честь этого события последняя заклепка была изготовлена из золота.
Работы по покраске моста
Первоначальная покраска моста состояла из базы свинцового сурика и наружного свинцового слоя. Подкраска осуществлялась по необходимости. В 60-е годы была утверждена программа по укреплению защиты от коррозии, в которую вошли: перекраски моста с использованием грунтовки, удаление старой покраски. Начиная с 1990-года, для наружного слоя используют акриловую эмульсию, по связанным с требованиями относительно качества воздуха причинам. Завершилась программа в 1995-м году. В настоящее время обслуживанием Золотых Ворот занимается состоящая из 38 маляров команда. Они подкрашивают наиболее пострадавшие от коррозии места.
Архивы
Выберите месяц Февраль 2021 Декабрь 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Март 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Сентябрь 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Октябрь 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Ноябрь 2014 Июль 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Декабрь 2012 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011
Мост «Золотые Ворота» под угрозой
Настоящую проверку на прочность сооружение прошло в 1989 году, когда на Сан-Франциско обрушилось землетрясение магнитудой 7,1 по шкале Рихтера. И мост выстоял, в отличие от моста Бэй-бридж (Сан-Франциско — Окленд), у которого рухнула одна из секций. Поскольку проблема землетрясений в Сан-Франциско стоит особенно остро, проводятся работы по укреплению «Золотых ворот», а затраты на реконструкцию частично погашаются путём увеличения платы за пересечение моста. 38 маляров постоянно работают над обновлением «Золотых ворот», подкрашивая участки, повреждённые коррозией.
Вид на одну из опор