Зимний дворец

Содержание:

Большой Петергофский дворец

Первым владельцем летней императорской резиденции был Петр I. В период с 1714 по 1725 год над сооружением Петергофского дворца поочередно трудились три архитектора. Сначала Иоганн Браунштейн, однако он не учел специфику почвы, в итоге грунт просел, а в фундаменте появились трещины. Следующим архитектором был Ж. Б. Леблон. Исправляя ошибку предшественника, он укрепил фундамент, а также изменил планировку комнат. Третьим архитектором стал Николо Микетти.

После того, как летняя резиденция стала принадлежать императрице Елизавете Петровне, новый зодчий Франческо Растрелли внес изменения в убранство комнат. Задача архитектора состояла в том, чтобы увеличить здание, при этом его не разрушая.

Владельцы Петергофского дворца менялись, как и модные тенденции, что отразилось на оформлении залов резиденции. При Елизавете Петровне комнаты были исполнены в стиле елизаветинского барокко: плафоны на потолке, резные деревянные украшения, покрытые сусальным золотом, зеркала и окна-обманки для зрительного увеличения комнат. Танцевальный и Аудиенц-зал выглядят сейчас, как при Елизавете Петровне.


Большой Петергофский дворец. (wikipedia.org)

Во время правления Екатерины II в архитектуре был популярен классицизм, более сдержанный по сравнению с барокко. Архитектор Ю. М. Фельтен переделал для новой императрицы Тронный зал и Белую столовую, а также Аванзал, который из-за появившихся на его стенах картин стал Чесменским.

Другой зодчий — Ж.-Б. Валлен-Деламот — оформил две соседние с Портретным залом комнаты в стиле «шинуазри». Так в Петергофском дворце появились восточный и западный Китайские кабинеты.

Именно в Петергофском дворце по приказу Николая I в честь помолвки его дочери с принцем Карлом Вюртембергским была построена «Ольгина половина дворца», в которой супруги провели медовый месяц.

После Февральской революции в 1917 году Петергоф стал музеем.

Архитектурные особенности здания

Одним из лучших произведений В. Растрелли был Зимний дворец в Петербурге. Дворец этот — не первая зимняя царская резиденция в столице, а пятая.

К шестьдесят второму году работы по строительству дворца были почти закончены, и в апреле во дворец въехал новый царь Петр Третий.

Еще за несколько дней до его переезда луг перед дворцом был так загроможден развалившимися лачугами, кирпичом, бревнами, досками, что подъехать к нему было невозможно. Тогда генерал-полицмейстер Санкт-Петербурга разрешил столичной бедноте взять себе остатки строительного материала. К концу дня все было унесено до последней щепки. Перед дворцом расстилалась огромная площадь, в глубине которой возвышалось сильно вытянутое по фасаду здание дворца. В плане оно представляло собой прямоугольник с выступами по углам и несколькими внутренними дворами. О размерах этого дворца могут дать представление следующие цифры: длина его равна почти две сотни метров, ширина сто шестьдесят метров, высота двадцать два метра, протяженность карниза, окаймляющего здание, — почти двум километрам. Создание Зимнего дворца сыграло большую роль в дальнейшем оформлении архитектурного ансамбля центра столицы, а длина фасада предопределила размеры будущей Дворцовой площади. На зеленом фоне стен красиво выделяются два яруса белых колонн.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

В центре фасад прорезан тремя арками, за ними — парадный двор. В восемнадцатом веке арки закрывались резными деревянными воротами, которые широко распахивались в те дни, когда во дворец на торжественные церемонии собиралась петербургская знать. Золоченые кареты медленно въезжали на парадный двор и останавливались у среднего подъезда, против въездных арок. В те годы двор был выложен булыжником.

Иначе выглядит боковой фасад дворца со стороны Адмиралтейства. Он гораздо короче, чем фасад, обращенный к площади, и кажется еще меньше оттого, что Растрелли разбил его на три части, выдвинув вперед два боковых крыла.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

Большая часть колонн этого фасада как бы “сбежалась” к центру, к парадному подъезду. Над подъездом — щит для вензеля, так называемый картуш, обрамленный причудливыми завитками. Над окнами — большие пышные маски. Выше — фронтон, украшенный пушками, знаменами и увенчанный двумя сидящими фигурами. Все это сразу притягивает взгляд к середине фасада, к подъезду.

Теперь посмотрим на дворец со стороны Невы. Перед нами вновь фасад такой громадной длины, что на близком расстоянии его трудно охватить одним взглядом. В центре — выступающая колоннада подъезда; ныне здесь главный вход в музей.

Зимний дворец в Санкт-Петербурге

На крыше здания расставлено более сотни скульптур. Среди них Геракл с львиной шкурой, воины, нимфы, богини, а на фронтоне у Главного подъезда — полулежащие фигуры бога огня и кузнечного дела Вулкана и бога морей Нептуна. Придавая зданию еще большую парадность, фигуры как бы смягчают однообразие горизонтальной линии крыши. В восемнадцатом веке статуи и вазы были высечены из камня. В конце прошлого столетия сильно обветшавшую каменную скульптуру заменили металлической.

Доблестное прошлое Зимнего

За всю историю в граде Петровом было возведено 5 зимних дворцов. Поначалу “отец” Северной столицы со дня основания своего “детища” в течение пяти лет проживал в одноэтажной деревянной избе, построенной всего за трехдневный срок.

В дальнейшем Петру Первому потребовалась достойная зимняя резиденция. К тому времени он издал указ, согласно которому на берегах Невы запрещалось выделять наделы тем, кто не имел морского чина. Сам император, желая выстроить в центре города резиденцию, получил разрешение как мастер корабельных дел Петр Алексеев. Он выстроил деревянный “Зимний дом” в два этажа, который сложно было назвать царскими хоромами.

В 1712 году тогдашний губернатор стольного града Александр Данилович Меншиков решил сделать подарок императору к его свадьбе с Екатериной Алексеевной, и пригласил архитектора Георга Маттарнови, который перестроил деревянный дом в каменный. Спустя восемь лет монаршее семейство перебралось в новые Зимние покои. Однако пожить в каменных “Свадебных палатах” счастливому мужу довелось только 5 лет.

Впоследствии на престол взошла Анна Иоанновна, сестра и соправительница Петра Великого, так как приходилась четвертой дочерью царя Ивана Пятого. Она слыла женщиной, живущей с размахом, и неудивительно, что ей было тесно в петровских палатах.

У новой императрицы были свои видения настоящей царской резиденции. Для ее кардинальной реконструкции она пригласила гениального архитектора Франческо Растрелли. Для реализации целей потребовался снос близлежащих строений. Все произошло удачным образом, и в 1735 году Анна Иоанновна отмечала пышное новоселье.

Зимний уже состоял из семидесяти парадных залов, из более сотни спален. Нашлось пространство для галереи, театра и большой капеллы. Были тут помещения для канцелярии, караульной службы, прочие. Увы, данных просторов оказалось мало для императрицы. Поэтому буквально сразу стали вестись новые работы по усовершенствованию дворца.

Взошедшая на престол в 1741 году младшая дочь Петра Первого — Елизавета Первая пристроила к Зимнему служебные помещения. Как писали очевидцы того времени, дворец “представлял вид пестрый, грязный, недостойный места им занимаемого…”.

Через пару лет императрица решила его расширить. Продолжилась скупка ближайших усадеб, и Растрелли возводил добавочные корпуса. Затем Елизавете пришло на ум поднять потолок с четырнадцати до двадцати двух метров. Архитектор, произведя расчеты, пришел к выводу, что для этого потребуется переделка проекта, а это нелегкое дело, и он предложил выстроить дворец в иной местности, но хозяйка Зимнего и слышать не хотела о такой затее.

Тогда пришлось выстроить абсолютно новое дворцовое строение. Возведение 4-ого Зимнего осуществлялось в рекордные сроки, в 1755 году работы уже были завершены. Простояло строение лишь до 1762-го года. Елизавете оно было не по душе. Она желала, чтобы резиденция русских царей роскошью и свежестью как внешнего, так и внутреннего убранства в разы затмевала европейские замки.

Честь воплотить мечту русской царицы в жизнь вновь выпала Растрелли. Архитектор старался изо всех сил угодить венценосной особе. Восемь лет длилось строительство. Новое роскошное творение Растрелли включало полторы тысячи комнат, а общая площадь достигала шестидесяти тысяч квадратных метров. Более того, дворец возвышался над всеми городскими зданиями.

Елизавете не суждено было пожить в чертоге собственной мечты. Работы принял Петр Третий. По завершению отделки фасадов, новоявленный император уже думал о расчистке окрестностей. Его изобретательности нужно отдать должное. Он нашел весьма оригинальный способ уборки места. Тонны остатков стройматериалов пришлось бы вывозить месяцами. Он издал указ, в котором разрешил всем желающим взять с дворцовой площади то, что понравится. К утру в округе и щепки нельзя было найти.

После свержения Петра Третьего окончательное возведение Зимнего легло на плечи Екатерины Второй. Она тут же отказалась от услуг Растрелли и привлекла других архитекторов, работавших под неусыпном контролем ее личного секретаря Ивана Ивановича Бецкого.

Интересные факты

  1. Высокая резиденция. Долгое время Зимний дворец оставался самым высоким зданием в столице. В 1762 году даже вышел указ, запрещавший строить в городе здания выше императорской резиденции.
  2. Масштабы впечатляют. Гигантский дворцовый комплекс, в котором около 1500 комнат, занимает площадь 60 000 квадратных метров. В здании были жилая зона и парадные залы, две церкви, театр и музей. Для подсобных помещений и жилья рабочим отводились отдельные комнаты.
  3. Особая кровля. Известно, что Николай II любил гулять на крыше вместе со своей семьей. А Екатерина II на мансарде дворца устроила обсерваторию, которую полностью разобрали в 1826 году по причине ветхости. Для украшения балюстрады использовали статуи, вырезанные из камня по эскизам Растрелли. Всего для оформления Зимнего замка было изготовлено 176 статуй из пудостского камня. Помимо декоративного предназначения, скульптуры носят функциональный характер. Они закрывают печные трубы.
  4. Уловка императора. После окончания строительства Зимнего дворца строительный мусор заполонил всю площадь перед замком. Для его уборки рабочим понадобилось бы несколько недель. Но император издал указ, в котором разрешалось каждому жителю города взять с площади все, что там было. Задумка Петра оказалась удачной: уже на следующий день на площади ничего не осталось.
  5. Фронтонные часы. Часы появились на южном фронтоне дворца в 1796 году. Смонтировал их сложный механизм и следил за исправностью хода гениальный изобретатель И. П. Кулибин. Император Павел I узнал, что пожилой гений сам поднимается на чердак, дабы проверить механизм часов. За это Павел I выдал Кулибину жалованье размером в 1200 рублей за каждый год работы. К сожалению, эти часы сгорели при пожаре в 1837 г.
  6. Хвостатые охранники. Немалый интерес проявляют туристы и к галерейным охранникам — котам. Они появились во дворце по требованию Елизаветы Петровны, которая для борьбы с грызунами выписала их из Казани. Они были поделены на комнатных и придворных сотрудников. Сегодня во дворце обитают 50 кошек, каждая из которых имеет свой паспорт, ветеринарную карточку и считается «специалистом по ловле крыс». Если животных становится больше, их раздают неравнодушным гражданам города. Про котов был снят фильм немецкого режиссера Яна Хенрика Древса «360° GEO-репортаж: Эрмитаж — дворец котов». А американская писательница Мэри Энн Аллин была настолько впечатлена, что написала книгу «Анна и кошки. Приключения в Эрмитаже».
  7. Музейное достояние. Зимний дворец входит в двадцатку самых посещаемых музеев. За всю историю существования комплекса в Эрмитаже собрана самая крупная коллекция произведений мировой культуры и искусства. Музейный комплекс хранит самую большую коллекцию полотен Рембрандта. В Эрмитаже 6 огромных зданий, расположенных вдоль Невы. Чтобы увидеть все, что есть в музее, не хватит и нескольких месяцев.
  8. Во время войны подсобные комнаты и подвалы служили бомбоубежищами. В нескольких помещениях дворца от обстрелов и бомбежек скрывались порядка 2000 человек. Здесь же укрывали некоторые музейные коллекции Эрмитажа. Повреждения от немецких войск получили Малый тронный зал, Гербовый зал и Иорданская лестница. На реставрацию дворца понадобилось 6 месяцев после победы над вражескими войсками.

Зимний дворец — олицетворение целой эпохи правления императоров. Это поистине легендарное сооружение, которое является символом Санкт-Петербурга и главной его достопримечательностью. Впечатления от посещения и погружения в историю дворца остаются на всю жизнь.

Туры в Санкт-Петербург
с посещением Зимнего дворца / Эрмитажа

Различные варианты туров в Санкт-Петербург:
Индивидуальные, сборные и для организованных групп; Еженедельные туры от 2 до 10 дней; Праздничные и событийные туры — Новый Год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, Весенний и Осенний праздники фонтанов в Петергофе, Алые паруса, День города и День ВМФ

Что входит в состав музея «Государственный Эрмитаж», цены и режим работы

Крупнейшие музеи Санкт-Петербурга принадлежат государству и для удобства управления они объединены в комплексы. За основу берется главная достопримечательность и к ней относят несколько других, в той или иной степени относящейся по смысловому содержанию объектов. Достопримечательности иногда объединяют в один музейных комплекс в связи с размещением там не поместившихся экспонатов в главном здании. Поэтому к Эрмитажу также относится, в частности, дворец Меншикова и Главный штаб.

Для обычного туриста это означает только одно, покупать билеты в рамках музейного комплекса можно в одном месте, а иногда и со скидкой, если брать абонемент на несколько экспозиций сразу.

Рассмотрим, вкратце, что же входит в музейный комплекс «Эрмитаж».

Зимний дворец и главный музейный комплекс

Зимний дворец — это и есть то самое всем известное здание на Дворцовой площади напротив Главного штаба. Бывшая зимняя резиденция царей.

Помимо Зимнего дворца в Главный музейный комплекс входят рядом стоящие здания:

  • Большой (Старый) Эрмитаж
  • Малый Эрмитаж
  • Новый Эрмитаж
  • Эрмитажный театр
  • Запасной дом Зимнего дворца – Лабораторно-хранительский и административный корпус.

Время работы с 11:00 и до 19:00 во вторник, четверг и воскресенье, и до 20:00 в среду, пятницу и субботу. Понедельник — санитарный день.

Стоимость билета — 500 рублей. Есть льготы. Имеется два маршрута. Об этом подробнее далее в статье.

Главный штаб

Второй по величине музейный комплекс, входящий в состав Эрмитажа. Находится на Дворцовой площади, 6/8, напротив Зимнего дворца. Вход в музей с Дворцовой площади левее арки Главного штаба (если стоять лицом к арке).

Главный штаб

График работы такой же как и у комплекса Зимний дворец: с 11:00 и до 19:00 во вторник, четверг и воскресенье, и до 20:00 в среду, пятницу и субботу. Понедельник — санитарный день.

Билет стоит 500 рублей.

Посещение по сеансам, рассчитанным на 2 часа: 11.00, 11.30, 12.00, 12.30, 13.00, 13.30, 14.00, 14.30,15.00, 16.00, 16.30, 17.00. Вечерние сеансы по средам, пятницам и субботам в 17.30 и 18.00.

Дворец Меншикова

Дворец Меншикова находится по адресу Университетская набережная, 15. Метро Василеостровская, автобусы 7 и 24, троллейбусы 1, 10 и 11.

Здание построено в 1710–1727, архитекторы Дж.-М. Фонтана и Г. Шедель.

Работает во все дни, кроме понедельника с 12:00 до 19.00.

Цена билета — 600 рулей.

Зимний дворец Петра I

Находится рядом с Зимним дворцом (Дворцовая набережная, 34) в здании Эрмитажного театра.

График работы: во все дни, кроме понедельника с 12:00 до 19.00.

Билет стоит 600 рублей.

Музей Императорского фарфорового завода

Находится по адресу проспект Обуховской обороны, дом 153 на территории бывшего Императорского фарфорового завода. 500 метров от метро Ломоносовская.

Открыт во все дни, кроме понедельника с 12:00 до 19.00.

Билет стоит 300 рублей.

Реставрационно-хранительский центр «Старая Деревня»

Находится по адресу Заусадебная улица, д. 37А.

Время работы: все дни кроме понедельника с 10:30 до 18.00.

Билет стоит 600 рублей.

Биржа

Известное здание Биржи на стрелке Васльевского острова также относится к Государственному Эрмитажу. Адрес: Биржевая площадь, 4. Здание построено в 1805-1810, архитектор Ж.-Ф. Тома де Томон.

Центры и представительства Государственного Эрмитажа

У Эрмитажа есть свои представительства в других городах России и за рубежом:

  • «Эрмитаж-Амстердам», Нидерланды;
  • «Эрмитаж- Италия», Венеция, Италия;
  • «Эрмитаж-Выборг»;
  • «Эрмитаж-Казань».

Масштаб коллекции Эрмитажа — цифры говорят сами за себя

По данным на лето 2021 года Эрмитаж может похвастаться следующими цифрами:

  • Общая площадь помещений Эрмитажа — 233 345 кв.м., из них для выставок 100 000 кв.м.
  • Количество предметов изобразительного и прикладного искусства — 1 014 806 штук.
  • Количество памятников нумизматики — 1 125 975 штук.
  • Количество археологических памятников — 808 695 штук.
  • Количество образцов оружия — 14 016 штук.
  • Другие исторические экспонаты — 214 771 штук. 

Экскурс в прошлое

Дворец построен в середине XVIII века (1754-1762 годы). Императрица Елизавета Петровна, любительница роскоши, приказала русскому архитектору итальянского происхождения Бартоломео Франческо Растрелли возвести в центре Петербурга дворец, способный восхитить европейских монархов изяществом и богатством.

В царствование Елизаветы дворец достроить не удалось, поэтому полновластной хозяйкой величественного сооружения чувствовала себя Екатерина II.

Отголоски событий в Зимнем дворце:

  • 8 апреля 1762 года на Пасху во дворце прошла служба по освещению здания, и в него въехал императорский двор.
  • 5 февраля 1880 года в Зимнем дворце народоволец С. Халтурин совершил теракт, решив убить Александра II. Императорская семья не пострадала, в результате нападения убито 11 солдат из личного караула царя, 56 – ранено.
  • 9 января 1905 года перед Зимним дворцом расстреляна мирная демонстрация рабочих, что послужило началом революции 1905-1907 годов.
  • В октябре 1915 года здесь разместился военный госпиталь.
  • В феврале 1917 дворец заняли войска, перешедшие на сторону восставших.
  • В июле 1917 года Зимний дворец – резиденция Временного правительства, объявившего национализацию царских дворцов.
  • В ночь с 25 на 26 октября (7-8 ноября) 1917 солдаты и матросы штурмом взяли дворец и арестовали Временное правительство.
  • 30 октября (12 ноября) народный комиссар Луначарский объявил Зимний и Эрмитаж государственными музеями.
  • В 1919 году открылась выставка живописи.
  • 22 июня 1941 года в подвалах оборудовали 12 бомбоубежищ, в которых постоянно укрывались 2 тысячи человек.
  • В годы Великой Отечественной войны в дворцовые здания попало 12 артиллерийских снарядов и 2 авиационных бомбы.

Зимний дворец

В XVIII в. в Санкт-Петербурге было построено пять зимних дворцов. Первый был подарком на свадьбу императора Петра I и Екатерины Алексеевны от губернатора Санкт-Петербурга, а во втором император провел последние дни своей жизни. Третий Зимний дворец принадлежал Анне Иоанновне, а затем и Елизавете Петровне. Четвертый просуществовал семь лет и был разобран, а уже пятый Зимний дворец стал главной императорской резиденцией.

Елизавета Петровна хотела провести последние годы жизни в новом Зимнем дворце, поэтому торопила Растрелли, своего любимого архитектора. Однако ее воля не была исполнена — императрица умерла до того, как будущая главная императорская резиденция была завершена.

Первым императором, жившим в Зимнем дворце, был Петр III. Он переехал в новую резиденцию прежде, чем оформление комната был завершено. Покои Петра III находились в юго-восточной части дворца и первоначально были предназначены для Елизаветы Петровны, которая любила проводить время у окна и любоваться видом.

Петр III прожил в Зимнем дворце два месяца, однако успел во время трапезы с Фридрихом II сделать то, что вошло в историю — назвал свою жену дурой. Вскоре произошел дворцовый переворот, в ходе которого Екатерина II стала императрицей и по совместительству хозяйкой Зимнего дворца. Ее покои, как и Елизаветы Петровны, и Петра III, располагались в юго-восточной части здания.

Следующим владельцем Зимнего дворца стал Павел I, который прожил там четыре года, ожидая завершения строительства Михайловского замка.

В 1837 году во дворце произошел пожар из-за ошибки зодчего О. Монферрана, производившего реконструкцию. Огонь бушевал 3 дня и уничтожил все внутреннее убранство. Последствия ликвидировались два года под руководством В. П. Стасова.

Трагические страницы

Дворец не только многократно перестраивался и реконструировался, он пережил и немало других потрясений. Так, в декабре 1837 года в нем случился грандиозный пожар из-за недочетов в печном отоплении. Из пламени удалось вынести ценные картины, ковры, часть мебели и ценностей. Но само здание вместе с отделкой выгорело до основания — огонь полыхал трое суток.

Благодаря усилиям архитекторов Стасова, Брюллова и Штауберту буквально за год были проведены восстановительные работы, и Зимний вновь стал главным дворцом страны. Зодчим удалось не только вернуть былое величие строению, но и внести изменения в проект, чтобы он соответствовал требованиям времени. Так, было введено аммосовое отопление, а перекрытия впервые в истории делались из металла.

Здесь произошло покушение на Александра Первого, при котором погибли солдаты караула, но сам император не пострадал. Во время Первой мировой в здании был устроен госпиталь для раненых.

После февральской революции в Зимнем расположилось Временное правительство. Его министры были арестованы большевиками при Октябрьском перевороте в стенах дворца. Новая власть переименовала его во Дворец искусств. Но это название не прижилось в народе. Через две недели после переворота дворец был объявлен музеем, а оставшиеся ценности национализированы.

Еще одной сложной страницей в истории стала Великая Отечественная война. Экспозиция была вывезена, но само здание стало прекрасной мишенью для вражеской артиллерии. В подвалах были устроены бомбоубежища. Во избежание возгорания часть окон была заложена кирпичом, а полы из драгоценной древесины засыпаны песком. Было зафиксировано два прямых попадания авиабомб и семнадцати снарядов, выпущенных артиллерией. Но даже в годы войны энтузиасты вели восстановление музея. Уже осенью победоносного 45-го года он встретил первых посетителей.

Пожар в Зимнем дворце

Зимний дворец едва не был уничтожен огнем в 1837 г. из-за, вышедшей из строя, печной трубы. Пожар не могли потушить около суток и огненная стихия унесла много шедевров мирового искусстваи внутреннего роскошного убранства с собой. Все имущество, которое успели вынести, было сложено на дворцовой площади, вокруг Александровской колонны. Реконструкция дворца продолжалась3 года. Всеми работами занимались Стасов и Брюллов, которым удалось восстановить большую часть Зимнего дворца и сохранить первозданный стиль русского барокко.

После убийства Александра II, принимается решение о переносе императорской резиденции в Гатчину и только с началом правления императора Николая II, вся чета снова переезжает в Зимнийдворец и остается там до начала революции 1905-1907 гг. Императорской резиденции больше никогда не представится увидеть особ царской крови и укрыть их за своими стенами.

В 1918 г. Зимний дворец отводится для музея Революции, что и послужило причиной внутренних изменений убранства. Именно тогда была уничтожена Романовская галерея, в которой размещалисьпортреты всего царского семейства. Гербовый зал был отведен для театральных постановок, а в Николаевском стали снимать кино. В 1922 г. весь комплекс был передан государству, гдеобосновался Эрмитаж, который мы знаем и можем посетить.

Исторические события

Новый Зимний дворец был освящен и стал использоваться по прямому назначению с апреля 1762 г. Петербургская резиденция императоров неоднократно становилась местом проведения важных исторических событий, происходивших в жизни страны:

  • покушение на Александра II народовольцем С. Халтуриным (1880 г.)
  • расстрел мирной демонстрации(1905г.)
  • превращение в штаб-квартиру Временного правительства (февраль-октябрь 1917 г.)
  • обстрел и штурм дворца, ставшие началом Октябрьской революции(1917 г.)
  • преобразование во Дворец Искусств (1918-19 гг.)
  • объявление коллекции Эрмитажа государственным музеем
  • учреждение музея Революции (1920 г.)

Почему Зимний дворец называется зимним

Исторически точного объяснения названия на сегодняшний день не существует. При этом существует легенда, которую многие считают вполне правдоподобной. Царица Елизавета Петровна отличалась взрывным характером и никогда не сидела на месте. С приходом тепла она вместе с придворными уезжала в пригород, где иногда предпочитала даже жить в хибарах или палатках.

Однако краткий период суровых русских зим необходимо было где-то «переждать». Именно для этих целей и был построен шикарный дворец, где можно было не только находиться, но и проводить торжества. Верить в такую легенду или нет, остается на усмотрение каждого туриста.

Внутреннее оформление дворца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector